Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зимние шины для калины хэтчбек

Зимняя резина для калины хэтчбек

Хотя уже заканчивается зимний сезон, решил все же создать эту тему, как раз свежие впечатления, будет чем делиться многим владельцам, тем более, что многие автолюбители покупают зимние шины именно летом, когда цена на них максимально низкая. Я в свою очередь поделюсь своим.

После покупки своей Калины, а это было в конце января, денег на зимнюю резину не было ни рубля, все было потрачено на машину. И пришлось все оставшееся время ездить на всесезонных шинах Кама 208, которые совсем не годились для зимней езды. Тогда жил еще в деревне и улицу постоянно заметало капитально, но даже после накатывания колеи другими машинами, я на своей Калине не смог выехать нормально, и довольно часто застревал. Слава Богу, что ездить в то время особо было некуда, поэтому зиму откатал благополучно и без происшествий.

На вторую зиму решился на покупку нормальной зимней резины, и рассчитывал на бюджет до 15 000 рублей, так как экономить не хотелось, тем более, что тогда были средства. Сначала, как обычно, читал отзывы других владельцев и тесты различных автомобильных журналов, таких как За рулем и Авторевю. Конечно, хотелось купить Nokian Hakkapelitta 7, которая занимает лидирующие позиции по всем тестам, но спешить не стал. Так же было очень много положительных отзывов о шинах Michelin X-Ice North, и цена была приблизительно такая же, как и у финских шин, даже немного пониже.

По приезду на авторынок, сразу же подошел к первой палатке, и начал интересоваться у продавца о наличии тех или иных моделей. Но мне начали советовать вместо брендовых дорогих, более бюджетные варианты, которые подешевели за счет того, что эти модели были позапрошлых лет выпуска. И особенно меня заинтересовали шипованные шины Kleber от Michelin. Это все равно, что сейчас Nordman, и Nokian — по сути этот то же самое. Долго меня продавец уговаривал, но я слишком подозрительно отнесся к такому напору и решил еще почитать об этой резине в Интернете.

И как оказалось, эти Kleber Kapnor 5, действительно очень стоящая резина, от мирового производителя компании Мишлен. Но так как модель была старой, то цена соответственно была довольно низкой по сравнению с новинками. И за один баллон на рынке просили 2500 рублей, это на 1000 руб. дешевле, чем та же Hakkapelitta. По отзывам не встретил ни одного владельца, который остался бы недоволен этими шинами, включая и владельцев дорогих иномарок. Помимо всего прочего, эти шины занимали 4 место в тестах журнала За Рулем прошлых лет, год не помню точно, если не изменят память, то 2009.

Поехал обратно на рынок и окончательно решился на покупку, но меня ждал неприятный сюрприз, осталось всего два баллона, а мне-то нужен был полный комплект, поэтому решил искать в другом месте. Обзвонил всю область практически, но только в одном поселке, за 150 км от моего места жительства были эти шины, и цена была еще ниже, чем мне предлагали в городе — всего лишь 2230 рублей. Упускать я катки не хотел и решил позвонить родителям, они как-раз жили недалеко от этого поселка и купили мне полный комплект из 4 шин всего за 8920 руб.

Сравнение Kleber Kapnor 5 с другими моделями из личного опыта

После установки резины, через пару недель уже капитально ее опробовал. И что могу сказать о преимуществах и недостатках этой модели по сравнению с предыдущими, на которых ездил, а именно:

  • Nordman 4
  • Amtel Nord Master
  • Gislaved Nord Frost

Так вот, ни одна зимняя резина из вышеприведенных не сравнится с Kleber Kapnor 5, это я могу сказать с уверенностью. На люду машины ведет себя отлично, трогание конечно с пробуксовкой небольшой, а вот замедление просто отличное, никаких сносов и заносов не возникает даже на крутых поворотах, имеется ввиду при небольшой скорости. По глубокому снегу моя Калина на них идет уверенно, как трактор, небольшие сугробы преодолевает без труда. Снежная каша тоже не проблема, конечно при скорости выше 80 км/час становится немного не по себе, начинает Калина плавает немного, но вполне неплохо держит дорогу. За счет своего «тракторного» протектора, проходимость Калины становится как у внедорожника, благо, что клиренс позволяет ловить сугробы и снежные заносы.

Конечно, если сравнивать Kleber с его прямым родственником Michelin и другим конкурентом Nokian, то Kapnor 5 немного не дотягивает до такого уровня, но при обычном спокойном стиле езды это практически не заметно. Но зато цена ниже на 4000 рублей, если считать за 4 колеса, даже немного еще дешевле выходит. Что имеем после двух сезонов зимы и пробега на них более 15 000 км:

  • Протектор идеально сохранился, износа не глаз не заметно
  • За это время вылетел всего один шип, да и тот по моей вине, был экстренный случай

Считаю, что за эти деньги это просто идеальный вариант, вот жалко, что сейчас уже не найти таких баллонов, так как модель уже реально устарела. А какая резина стоит на вашей Калине и что вы можете сказать по ней, плюсы, минусы…? Делитесь своим опытом, думаю, всем Калиноводам такая информация будет очень полезной. Оставляйте свои комментарии.


Варианты шин на Лада Калина

Каждый автовладелец должен понимать, что для эксплуатации его железного коня зимой и летом он должен иметь разные комплекты резины. Это объясняется разными составами смесей, применяющихся для производства зимних и летних шин, от чего зависят их характеристики при различных температурных значениях.

Вариантов резины для Калины сегодня выпускается масса. При выборе модели нужно ориентироваться на особенности эксплуатации автомобиля и состояние дорог.

На заводе чаще всего устанавливались шины Кама. При подборе новых можно рассматривать и эту марку, однако как зарубежные, так и отечественные производители предлагают более интересные варианты.

Летняя резина

Ассортимент шин для летней эксплуатации —широк, можно выбрать вариант на любой вкус и кошелек.

TUNGA ZODIAK 2

Если стоимость резины является немаловажным фактором, можно посоветовать обратить внимание на эти летние шины. Они выпущены сравнительно недавно (в 2021 году). При разработке учитывались именно тяжелые российские условия эксплуатации. Три ребра жесткости, особенности протектора и состав наружного слоя повышают надежность колес. Однако, судя по отзывам потребителей, на мокром асфальте при торможении резина ведет себя плохо.

Continental Conti Premium Contact 5

Если разбираться, для Лада Калина какие шины подходят при эксплуатации в летний период, этот вариант представляется весьма достойным. Резина отличается небольшим тормозным путем как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии, небольшим сопротивлением качению, хорошим эксплуатационным ресурсом. Приемлемый уровень комфорта при езде на этих шинах и отличная управляемость авто отмечаются автолюбителями.

Michelin Pilot Sport 3

Экономичность, отличная управляемость, прекрасное сцепление на различных видах дорожного полотна — характеристики этих шин. Само название подразумевает возможность использования резины при экстремальном вождении. Нарекания вызывает плохое сопротивление аквапланированию.

Зимние шины

В зависимости от условий, при которых планируется эксплуатировать автомобиль зимой, выбирается тип резины. Для езды по обледенелым дорогам рекомендуется рассматривать шипованные шины. Если предполагается передвижение по расчищенным дорогам, вполне подойдет и липучка.

Kleber Kapnor 5

Достаточно давно выпускаемая (компанией Michelin) резина до сих пор пользуется популярностью. Расположение шипов обеспечивает хорошее сцепление с обледенелым покрытием. Но и на сухой дороге, и при езде по снежной каше шины характеризуются достойными проходимостью, управляемостью и курсовой устойчивостью. Шипы достаточно прочно держатся. Из недостатков отмечаются излишня шумность модели. Если нужно определиться, какие зимние шины лучше для Лады Калины, рекомендуется обратить внимание на эту зимнюю резину.

Gislaved Nord Frost 5

Рисунок протектора, особенности шипов, запатентованный состав резиновой смеси для протектора — все это позволяет колесам отлично проявлять себя при торможении (на сухой и мокрой дороге), обеспечивает отличное сцепление на ледяном и заснеженном покрытии. Модель характеризуется достойной курсовой устойчивостью, высокой износостойкостью и приемлемым уровнем комфортности. Из недостатков можно отметить повышенный расход топлива у автомобиля, оснащенного данной резиной, а также большой процент вылета шипов.

Nokian Nordman 4

Мягкая и достаточно тихая шипованная резина показывает хорошие ходовые качества при движении по снегу. Мокрую дорогу и обледенелое покрытие также держит достойно. Шипы широко распределены, что повышает эффективность сцепления и снижает уровень шума (последнее обеспечивается еще и наличием под шипом эластичной прокладки). В качестве минусов можно отметить довольно слабое крепление шипов.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Липучка неплохо показывает себя и в экстремальных условиях. Она прилично справляется со снежной кашей и сугробами, хорошо управляема на мокрой дороге. Резина обладает низким уровнем шума и хорошей прочностью, неплохо справляется с аквапланированием. Модель — одна из лучших нешипованных.

Тем же, кто проживает в регионе с теплыми зимами, можно посоветовать устанавливать всесезонную резину. Например, Matador MPS125 Variant All Weather станет хорошим вариантом. Достойные курсовая устойчивость, поведение на мокром и сухом дорожном полотне и уровень шума, а также легкость балансировки характеризуют эти шины. Ресурс модели — около 80 тыс. км. Наряду с плюсами, отмечаются повышенный расход горючего и достаточно высокая цена (для отечественной продукции).

Вариантов шин для разных сезонов — множество. Каждый владелец Лады Калина может выбрать себе подходящий, в зависимости от своих материальных возможностей и условий эксплуатации автомобиля.

table-02

ФИНАЛ

А теперь определим, сколько дополнительных километров на данных шинах сможет пробежать электромобиль. На стендовые заезды допускаем лишь трех участников — базовую Каму (ей придется играть роль печки, от которой танцуют), лучший по управляемости «широкий» ContiEcoContact 5 и самый экономичный Barum.

Результаты весьма интересны! Покрышки Continental ContiEcoContact 5 той же ширины, что и базовые шины, увеличивают пробег машины более чем на 10 км, а более узкий Barum Brillantis 2 — почти на 30 км!

Тест закончен, результаты переданы на завод. Посмотрим, какие шины выберет АВТОВАЗ. Надеемся, что вам эта работа принесет пользу при выборе недорогих новых шин.

Что внутри Эллады?

Асинхронный двигатель мощностью 60 кВт разгоняет машину до 130 км/ч. Запас хода в европейском ездовом цикле при температуре окружающего воздуха +20…+45 ºС составляет 140 км.

Литийионные батареи расположены в моторном отсеке и под задним сиденьем — на месте топливного бака. Время полной зарядки от бытовой электросети — от 8 до 10 часов. Базовые шины — размерностью 175/65 R14.

Шинная экономия

Фирма Continental создала прототип электромобиля на платформе Renault Megane. Электродвигатель собственной разработки выдает 70 кВт. Запас хода в европейском ездовом цикле составляет 150 км. Особенность электромобиля — шины с супернизким сопротивлением качению Conti.eContact размерностью 195/55 R20. Смонтированные на закрытых колесах, снижающих аэродинамические потери, они на треть уменьшили сопротивление качению по сравнению с обычными покрышками, что позволило увеличить запас хода на 10%.

Выражаем признательность компаниям Continental и Yokohama за предоставленные для тестов шины.

Выбор лучшей марки зимней резины

Для Лада Калина с завода устанавливается 3 вариации шин. Лучшими среди них, по отзывам тех, кто уже использовал авто, является Nikon — резина от именитого финского производителя. Это будет оптимальный выбор для любых комплектаций Калины, будь то с дизельным или бензиновым двигателем до объема в 1,6 л (с завода ставятся только такие вариации, но остается возможность модификации).

Зимние шины типа BridgeStone можно назвать более качественными и надежными, но не рациональными в плане стоимости. Они почти в 3 раза дороже за обычный комплект шин Nikon, но на практике не отрабатывают своей суммы.

Все же нужно учитывать, что Лада Калина преимущественно будет эксплуатироваться на российских дорогах в крайне суровых условиях. И здесь не подойдет применение слишком «нежной» резины, например, от компании Nordman (хотя и там есть несколько достойных вариантов). Да, она надежна и качественна, обеспечивает оптимальные управляющие характеристики. Однако как для потребителя — не лучший вариант.

Кстати, в пользу Nikon можно упомянуть и то, что тут размерность шин для одной и той же модели варьируется в широком диапазоне, поэтому с выбором проблем точно не возникнет. А вот покупать универсальную резину, которая может выступать и как летняя резина, и как зимняя, не стоит. На практике неоднократно было доказано, что в суровых условиях эксплуатации изнашивается она буквально за 0,5 сезона.

Поэтому экономия здесь неуместна. Все же на Калину в своем гараже следует держать сразу два комплекта — для зимы и лета. Дождевая — не обязательно, так как для авто данного класса она практически не представляет преимуществ, а ступица все равно по большей части изнашивается неравномерно из-за многочисленных ям на дорогах.

Если же останавливаться именно на Nikon нет желания, лучше обратить внимание на марку Gislaved. Несмотря на то что речь идет о китайском производстве, его качество не уступает иностранным аналогам из той же Финляндии. Все же метка «Made in China» уже не говорит о низком качестве продукции, и это факт.

А для тех, кто предпочитает продукцию средней ценовой категории, можно предложить зимние шины от Nord: довольно низкая цена и устойчивость к динамическим нагрузкам позволяют производителю похвастаться износоустойчивостью используемой резины. Правда, цены на данную продукцию в последнее время не очень радуют, но объясняется это только скачком курса рубля.

А что относительно более высоких шин? Большой размер шин действительно может улучшить ходовые характеристики автомобиля, но нужно учитывать, что сам колесный диск при этом будет более уязвимым к агрессивному вождению, особенно на разбитом асфальте.

Поэтому ставить зимнюю резину свыше R14 рекомендуется только для крайне аккуратных водителей — только они почувствуют ее преимущества. Остальные же будут недовольны производителем, укоряя быстрый износ шин, что является ошибкой самого владельца авто.

Можно упомянуть и о зимних шинах Kleber, но стоят они дорого. Зато очень долговечны. Они спокойно выдержат и 4 сезона, сохранив первоначальный рисунок протектора. Но, по отзывам, подвержены заносам на высоких скоростях. Хотя это можно отрегулировать давлением в шинах, но смысл тогда в их использовании отпадает.

Тегивыбор, производитель, резина

Фрикционная резина изготавливается из особой резиновой смеси. Улучшенный резиновый состав повышает эластичность покрышек. Во время движения авто шины-липучки адаптируются под погодные условия, буквально «прилипая» к дорожному полотну.

  • низкая шумность;
  • комфортная езда;
  • хорошая управляемость авто;
  • незначительный расход топлива.
  • проблемы с проходимостью по глубокому снегу;
  • сложности с управлением на льду;
  • большой тормозной путь.

Общие преимущества и недостатки автомобильных зимних шин «Кордиант»

Отечественный производитель покрышек выпускает изделия, для нижнего и среднего сегментов рынка. Обновленная материальная база и собственный научно-технический центр обеспечивают конкурентоспособность товара. Это подтверждают отзывы о зимней резине «Кордиант», отмечающие следующие достоинства:

  • доступная цена;
  • длительный срок эксплуатации;
  • постоянство ходовых характеристик.

Наряду с плюсами, продукция имеет и отрицательные стороны:

  • незначительное уменьшение устойчивости на поворотах;
  • потеря эластичности при понижении температуры.

Плюсы и минусы зимней резины «Кордиант» по отзывам покупателей

Пользователи, комментирующие эксплуатацию покрышек, отмечают соответствие заявленных заводом характеристик реальным.

Отзыв на шины «Кордиант»

Комментарий владельца шин «Кордиант»

В различных дорожных ситуациях, на снегу и в гололед, шины Cordiant зимние, как свидетельствуют отзывы, ведут себя достаточно уверенно.

7. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

Модель была представлена в зимнем сезоне 2015/2016 года.

В отличие от симметричной предшественницы, W616 получила направленный дизайн. При этом корейские инженеры уменьшили размер блоков протектора, но при этом увеличили их общее количество на 20%. Также это позволило увеличить и количество ламелей, что отразилось на сцепных и тормозных качествах покрышки.

В тестах шина демонстрирует сбалансированные результаты на любом дорожном покрытии и по эксплуатационным качествам не сильно уступает большинству премиалных брендов, но при этом стоит заметно дешевле. Надёжный выбор для безопасной езды в зимних условиях за разумные деньги.

Топ-8 список зимних шин сезона 2015-2016 для Лада Веста

Именно в нем стоит поискать «обувь» для Лада Веста. Ведь вершину списка занимают популярные компании, продукция которых за многие годы зарекомендовала себя с лучшей стороны, а инновации и исследования гарантируют постоянное внедрение новых технологий и улучшение показателей.

Лидером на отечественном рынке является финский концерн Nokian Tyres, а его шины с выдвигающимися шипами, представленные в 2014 году, произвели революцию в сегменте покрышек.

Nokian Hakkapeliitta 8

Эти покрышки обладают уникальной технологией ошиповки Nokian Eco Stud 8. Благодаря особому фланцу, шипы характеризуются меньшей амплитудой раскачивания, а резиновый слой Eco Stud обладает амортизационным эффектом. Отменное сцепление с дорогой гарантируется новой смесью протектора с добавлением криосилана – Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2. Его особенностью является применение сурепного масла, которое повышает степень сцепления каучука и силики.

Шины Nokian Hakkapeliitta 8 для Лада Веста.

Шины оснащены усилителями, находящимися в заднем секторе шашек рисунка протектора, которые гарантируют качественное замедление Лада Веста. А их зубчатая конфигурация улучшает показатели на заснеженной дороге. Отменную управляемость обеспечивают 3D ламели (диагональные), а также 3D ламели самоблокирующегося типа снаружи плечевых зон.

Но и стоимость таких шин немалая. Их покупка для Лада Веста обойдется в сумму от 4 264 руб. и будет расти в зависимости от радиуса дисков.

Bridgestone Blizzak Spike-01

Это достойный конкурент для остальных. Они отличаются отменным сцеплением на ледяной дороге благодаря шипам, выполненным по технологии Cross-Edge Pin – в середине шипа нанесена насечка крестообразной формы. Проблема потери шипов для владельцев Bridgestone Blizzak Spike-01 неактуальна, так как отверстие особой формы надежно фиксирует металлические шипы.

Bridgestone Blizzak Spike-01 — отличный выбор для Лада Веста.

На заснеженной дороге управляемость превосходная благодаря ламелям с функцией самоочищения, отводящим от шипа ледяную крошку. Снег захватывается с максимальной эффективностью, так как перекрестные канавки оснащены пересечениями (расширенными), а в глубоком снегу актуальны плечевые грунтозацепы.

Стоимость таких шин начинается с 3 169 руб. и выше.

Yokohama Ice Guard F700Z

Эти покрышки разработаны специально для суровых зим, так что их приобретение для Лада Веста будет отличным выбором.

Они гарантируют отменное сцепление, так как протектор обладает двухслойным строением. Его нижний слой твердый и прочно держит шип, а верхний более мягкий, разработанный специально для езды по ледяной корке на дороге. Пятно контакта покрышки увеличено, что обеспечивает качественное сцепление в снегу, на льду и в слякоти. Кроме того, применена инновационная технология Yokohama IceGUARD F700Z с водоабсорбирующими свойствами. Ее назначение – отведение и поглощение влаги, благодаря чему протектор контактирует уже с сухим льдом.

Yokohama Ice Guard F700Z — в средней ценовой категории это отличный выбор для Лада Веста.

Эти шины не самые дорогие и будут отличным приобретением для Лада Веста – от 2 147 руб.

Dunlop Ice Touch

Зимой обладателям лада Веста предстоит езда по снежной каше, ледяной дороге и плотному снегу. Так что покрышки Dunlop Ice Touch, разработанные именно для этого, станут хорошей покупкой.

Пятно контакта достаточно велико благодаря широкому центральному ребру, а полимеры в составе резиновой смеси гарантируют эластичность, что сказывается на сцеплении и тяге. У Dunlop Ice Touch рисунок протектора направленный и оснащен широкими канавками (дренажными). Расположение шипов хаотично, ламели находятся под разным углом, а кромки достаточно острые, что положительно сказывается на тормозной динамике. На сухой трассе эти шины обладают сниженным сопротивлением качению, а управляемость обеспечивается жесткостью протектора.

Dunlop Ice Touch — с ними льда и снега на Лада Веста можно не бояться.

Michelin X-Ice North 3

Это III генерация популярных покрышек и они сочетают в себе последние достижения компании. В частности, это система MICHELIN Smart Stud System – она подразумевает сочетания шипов конической конфигурации с резиновой смесью типа ThermoActive Tread Compound (с термоактивыми свойствами), а также технологией Ice Powder Remover (отвод ледяной крошки).

Michelin X-Ice North 3 — дорогие, но качественные покрышки для Лада Веста.

Подобные покрышки отлично себя проявляют в движении на оледенелых и заснеженных трассах. Тормозной путь сокращен на 10%, а еще шины обладают усиленными боковинами и оптимальной прочностью удержания шипов.

Но и цены на Michelin X-Ice North 3 соответствующие – от 3 449 руб.

Hankook Winter I*Cept evo W310

Это покрышки, у которых отменные эксплуатационные характеристики сочетаются со значительно сниженным шумовым фоном. Так что для любителей тишины в Лада Веста они станут отличным вариантом, ведь во время разработки использовалось компьютерное моделирование протектора.

Отсутствие шипов у Hankook Winter I*Cept evo W310 гарантирует сниженную шумность в Лада Веста.

Хорошая управляемость достигается за счет асимметричного рисунка протектора и грамотной ламелизации, что актуально на заснеженных трассах. В составе термоэластичной резины высокий процент силики – это повышает безопасность.

Купить такие покрышки для Лада Веста можно по цене от 3 316 руб.

Кама Евро 519

Это шины из бюджетного сегмента для тех, кто не может оснастить Лада Веста дорогими импортными покрышками.

Тем не менее, характеристики шин достойные, что достигается за счет ламелей веерообразной формы и канавок (V-образных). Это обеспечивает процесс самоочищения. Фиксация шипов отличается прочностью благодаря плотному нижнему слою, а высокий процент натурального каучука позволяет верхнему слою оставаться достаточно мягким. Да и шумность снижена посредством оптимального расположения шипов.

Кама Евро 519 — неплохая и недорогая отечественная резина для Лада Веста.

Цена на эти шины демократична – от 1 716 руб.

Белшина Бел-127

Это также недорогой вариант для Лада Веста. К достоинствам покрышек можно отнести блоки проектора с волнистыми ламелями (достаточно объемными), что актуально при езде по толстому снежному слою и ледяной корке. Протектор выполнен по ходу движения, оптимизируя показатели проходимости и безопасности.

Белшина Бел-127 — конкурент для КАМА на Лада Веста.

Центральная ось жесткости гарантирует устойчивость, а развитая система авадренажа подразумевает наличие желобов (центробежного типа) для вывода смеси воды, льда и т. п. из-под рисунка протектора.

Цена Белшина Бел-127 почти не отличается от таковой у КАМА – от 1 873 руб.

Как видно, выбор огромен. Именитые бренды обеспечивают максимальную эффективность своих изделий, но и стоимость у них соответствующая. Если нет возможности приобрести иностранные покрышки, то седану подойдут и отечественные, а их меньшая цена вовсе не свидетельствует о плохом качестве.

Более подробно рассмотреть вопрос выбора зимней резины поможет данный сюжет:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector