Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

замена втулки стартера в коробке ваз 2109

Пошаговая замена втулки стартёра в коробке ваз 2109

Данную работу лучше всего выполнять в гараже, обязательно должна присутствовать яма. Идеальным вариантом, будет выполнение снятия коробки на эстакаде. Но если в гараже отсутствует яма, можно вместо нее использовать домкрат. Также, необходимо запастись подставками для фиксации машины, так как это должно происходить на какой-то высоте. Именно поэтому, процесс является очень сложным для выполнения в одиночку. Стоит попросить знакомого о помощи, или же если нет такого человека, можно нанять его в специальной фирме.

Для того, чтобы поменять втулки, необходимы такие инструменты:

  1. Самым главным инструментом, который может пригодится, является базовый набор ключей. Они могут быть различных размеров, это значительно упростит работу.
  2. Не менее важным, является монтировка. Без нее выполнить качественную работу, которая прослужит очень долго невозможно.
  3. Также для того, чтобы сменить втулки, будет нужна ветошь.
  4. И последним, обязательным инструментом в данном списке, является большая ёмкость, которая будет предназначена для слива всего масла.

Данные инструменты, которые содержаться в этом списке, необходимо тщательно подготовить заранее. В работе можно использовать не только гаечные, а ещё и накидные ключи. Из-за того, что существует поворотная головка, сам процесс снятия коробки передач может быть очень быстрым и лёгким. Главное, что нужно помнить — это фиксация машины, она необходима для того, чтобы был доступ к кожуху, который находится внизу.

Содержание

  • Профилактика и диагностика
  • Ремонт

Признаки надвигающейся замены втулки аналогичны тем, которые сопровождают перебои в работе карбюратора, или изменение расстояния между плоскостями прерывателя – появляется непривычный гул в моторном отсеке и двигатель начинает работать не синхронно и без привычной динамики разгона.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Поменять Втулку Стартера Ваз 2109

Снятие стартера и замена втулки на ВАЗ 2109

Замена втулки стартера ВАЗ 2109 требуется при чрезмерном осевом перемещении ротора. Из-за этого теряется контакт, нет массы на обмотке ротора. При запуске двигателя автомобиля возникает задача снизить мощность и скорость стартера.

Заменив втулку, необходимо полностью разобрать стартер, так как проверить пригодность всех его частей по-другому нереально. Все работы можно выполнить в гараже своими руками, без помощи партнера, без использования специальных инструментов. Вам понадобится новый рукав, новые щетки, если обслуживание не проводилось в течение длительного времени.

Как снять стартер?

Для работы вам понадобится 13 ключей (открытый, гаечный ключ, розетка) и 10 ключей для снятия терминала с аккумулятора. Храните их, прежде чем снимать стартер. Сначала снимите отрицательный вывод с аккумулятора, чтобы он не вышел короткое замыкание. Если в вашем автомобиле есть система впрыска, вам придется разобрать воздушный фильтр, который выше стартера.

Есть два способа снять стартер на ВАЗ 2109: через верх и через низ. Если вы пойдете вторым путем, вам придется потерять некоторую защиту для двигателя. Сначала отсоедините два провода от электромагнитного реле стартера: тонкий, который необходим для питания катушки реле, и толстый, через который подается напряжение на сам стартер.

Первый просто растягивается от руки. Чтобы отсоединить второй, открутите гайку с помощью ключа 13 от контакта втягивающего устройства. Когда вы избавитесь от проводов, уберите их, чтобы они не мешали. С помощью ключа 13 теперь нужно открутить три гайки, которые крепят корпус стартера к блоку сцепления.

Замена стартовых втулок Сделай сам.

замена кусты стартера Сделай сам. В этом видео мы рассмотрим замену кусты стартера пример ВАЗ 2109.

ЗАМЕНА УДАЛЕННЫХ ВЗНОСОВ ВАЗ 2109, КАК УДАЛИТЬ СОЕДИНЕНИЯ ОТ ДЕЛА, ЕСЛИ ДРУГОЙ, ПОЖАЛУЙСТА

КАК ДОСТУП К НАЧАЛЬНЫЙ ЛУГ ОТ ДЕЛА ОТКРЫТИЯ К КРОМУ.

При необходимости вы можете использовать гаечные ключи с карданом. Но, как показывает практика, все работы выполняются с помощью гаечного ключа. Когда все три гайки откручены, необходимо потянуть корпус стартера ВАЗ 2109 в нужном направлении, чтобы снять его со шпилек.

Теперь все, что вам нужно сделать, это растянуть стартер вверх или вниз. Чтобы снять его сверху, может потребоваться слегка потянуть трубу, идущую к радиатору.

Ремонт приборов

Когда вы снимаете устройство, поместите его на машину и очистите от грязи. Сначала отсоедините чистящее реле, которое крепится двумя винтами с помощью головки отвертки. Якорь должен быть снят с металлических пластин Бендикса. Используя ключ 10, откручиваем заднюю крышку стартера ВАЗ 2109, появится ось ротора. Она имеет стопорное кольцо, которое нужно будет удалить с помощью плоской отвертки.

Корпус стартера ВАЗ 2109 состоит из трех частей, соединенных двумя штифтами. Отвинчивая гайки на этих шпильках, все части устройства отсоединяются, поэтому разборка стартера ВАЗа не создает особых затруднений. Стоит отметить, что существует два типа устройств: с планетарной передачей или без нее. У них есть небольшие различия в коллекционере.

Если установлена ​​планетарная передача, щетки расположены параллельно корпусу стартера, а если нет, то перпендикулярно. Рукав вдавить в заднюю крышку, так что готовьтесь к нажатию. Чтобы избавиться от старого рукава, вам понадобится молоток и оправка соответствующего диаметра. Отложите его в сторону и вытащите его с места резкими движениями.

Главное здесь. баланс, так как чрезмерная сила может привести к трещинам вдоль крышки. И это не сработает, если вы сможете найти аналогичный стартер ВАЗ. Новая втулка должна быть установлена ​​в обратном порядке. Оцените, нужна ли кисть. Если это так, замените их тонким куском металла на коллекторе.

Как проверить стартер ВАЗ 2109 и правильную сборку? Попробуйте подключить его напрямую к аккумулятор. Плавная и тихая работа скажет вам, что сборка была выполнена правильно, в процессе не было неточностей. Если все собрано правильно, вы можете установить его стартер на месте.

Если в ходе анализа было установлено, что имеются серьезные дефекты (разрушение корпуса, обмотки), то необходимо заменить стартер ВАЗ на аналогичную модель. Стоит отметить, что планетарные редукторы считаются наиболее эффективными в работе: они имеют более высокие скорости, поэтому запуск гораздо проще. Сборка производится в порядке, обратном тому, в котором был снят стартер ВАЗ. Не забудьте поставить на место воздушный фильтр и клеммы аккумулятора.

Как Заменить Втулку Стартера Ваз 2109

Как заменить втулки ВАЗ-2109

замена ВАЗ-2109 Стартовые Кусты становится необходимым с сильным осевым пробегом. Эта проблема может быть обнаружена при запуске. частота вращения и мощность двигателя снижаются.

Чтобы проверить состояние втулок, вам придется полностью разобрать стартер, иначе найти их пригодность маловероятно. Работа проста, потому что она может быть легко сделана без помощи других в вашем собственном гараже, не прибегая к помощи извне и без введения специального инструмента. Если ваш автомобиль не обслуживается в течение длительного времени, новые втулки и щетки пригодятся.

Снятие стартера

Перед удалением стартер, Вам нужно подготовить две клавиши на 10 и 13, они полезны для снятия терминала с аккумулятора. Чтобы избежать короткого замыкания, сначала удалите отрицательную клемму. Если ваш автомобиль оснащен форсункой, вам необходимо снять воздушный фильтр над стартером.

Стартер ВАЗ-2109 можно снять двумя способами: сверху или снизу. Если выбран вариант 2, то картер необходимо временно снять, чтобы он не мешал. Далее нужно отключить электромагнитное реле из 2-х проводов. Сначала отсоедините прочный (толстый) провод, через который подается напряжение на стартер, затем узкий, необходимый для питания обмотки реле.

Вы можете просто потянуть за узкий провод рукой. Чтобы отсоединить источник питания, открутите гайку от контакта электромагнитного реле с ключом 13. При отсоединении проводов снимите их сбоку.

Далее откручиваем три гайки, которые крепят стартер к блоку сцепления. Для этого используйте ключ на 13.

замена кусты стартера Руки.

Замена стартовых втулок Сделай сам. В этом видео мы рассмотрим замену кусты стартера пример ВАЗ 2109

ЗАМЕНА НАЧАЛЬНЫЙ ЛУГ ВАЗ 2109 КАК ПРИМЕНИТЬ ПОКРЫТИЯ, ЕСЛИ ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО

КАК ДОСТУП К НАЧАЛЬНЫЙ ЛУГ ОТ ДЕЛА ОТКРЫТИЯ К КРОМУ.

Открутив гайки, нужно потянуть корпус вправо и снять его сбоку и в сторону от шпилек. Теперь вы можете запустить стартер через верх или низ и исправить его.

Установите разобранный стартер на машину и удалите с него всю грязь. Отсоедините реле втягивающего устройства, которое крепится двумя винтами с помощью головок отверток. Далее снимите якорь с железных пластин Бендикса. Возьмите ключ на 10 и открутите его Задняя обложка стартер. После снятия крышки, ось стартера будет открываться, из которого стопорное кольцо должно быть удалено. Его можно снять с помощью плоской отвертки.

Корпус стартера на «девятке» состоит из 3 частей, которые удерживаются тремя шпильками, которые его затягивают. В процессе отвинчивания гаек на шпильках все детали блока отсоединяются, поэтому разборка стартера не будет сопровождаться трудностями. Существует два типа стартеров: с планетарной передачей и без нее, коллекторы которой немного отличаются.

Если установлен планетарный редуктор ВАЗ-2109, его щетки будут размещены параллельно корпусу, во 2-м варианте перпендикулярно оси стартера. древний рукав Сильно прижимайте к корпусу стартера, потому что, чтобы его снять, нужно очень стараться. Чтобы избавиться от старого гильзы, возьмите молоток, кусок трубы нужного диаметра или оправку. Прикрепите его к втулке и резкими небольшими ударами молотка выбейте его из приземления. Главное не переусердствовать в этом процессе, потому что крышка стартера может сломаться в любой момент, но это ничего не изменит.

Чтобы избежать поиска аналогичного стартера, с которого можно снять крышку, будьте как можно осторожнее. Перед установкой новейшего рукава лучше всего обойти место установки мелкой наждачной бумагой. Подходит к последнему рукаву Лучше всего используйте старый, так как он сделан из мягкого металла и будет смягчать ударную силу во время установки, предотвращая появление трещин на корпусе крышки. Пока стартер разобран, осмотрите щетки, они могут потребоваться замещать. Сбор стартера производится в обратном порядке.

Чтобы проверить стартер, подключите его к аккумулятору. Плавная, спокойная работа подтвердит, что процесс замены втулок и сборки стартера выполнен правильно. Тогда вы можете установить его на свое место.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.

Симптомы выхода из строя втулок стартера ВАЗ 2109

Главным признаком, дающим знать о неисправности втулок стартера при включении зажигания является пронзительный шум, доносящийся со стороны моторного отсека, затем перерастающий в визг и резко затухающий. Не исключена возможность выхода из строя втулок и если вращение якоря происходит рывками или очень медленно. При возникновении данных проявлений необходимо как можно скорее приступить к диагностическим и ремонтным процедурам, в противном случае проблема может усугубиться.

Если при проведении диагностики обнаружились следы износа, металлическая стружка, задиры, трещины, то повреждённые детали необходимо заменить. Чаще всего ломается втулка в картере сцепления (передняя), реже — втулка задней крышки.

Советы по замене втулок ВАЗ 2109/2108

Замена втулок стартера ВАЗ 2109, несмотря на кажущуюся простоту, достаточно сложная процедура, требующая специального инструмента и знания устройства стартера, но её можно осуществить при помощи данной инструкции и навыков ремонта автомобиля.

При изготовлении автомобиля втулка запрессовывается в картер, что создаёт дополнительные трудности при извлечении детали из гнезда. Чтобы это проделать, необходимо воспользоваться специальным съёмником или правильно выбрать метчик. Далее необходимо ввинтить метчик во втулку, дойдя до дна отверстия, он вытолкнет втулку в наружу.

Другим способом вытащить втулку из картера можно при помощи заточенной под шило отверткой или просто раскрошить деталь зубилом и вытащить обломки. Как в первом, так и во втором случае нужно соблюдать осторожность, чтобы не разворотить посадочное место.

Существует мнение, что перед установкой новой втулки в стартер, ее следует доработать. Для свободного проворачивания якоря, нужно втулку расширить специальной развёрткой диаметром 12 миллиметров. После этого втулку можно ставить на место.

Для проведения работ по замене втулки стартера ВАЗ 2109 понадобится:

  • отвертка и зубило;
  • метчик или съёмник;
  • пробоец;
  • рожковые ключи «на 10», «на 13»;
  • молоток;
  • комплект втулок стартера ВАЗ 2109.

Цена комплекта втулок ВАЗ 21080160122000 составляет 65 рублей.

Стоимость актуальна для Москвы и области на лето 2017.

Ключом «на 10» ослабляем затяжки гаек стяжных болтов.

Замена втулок на стартере своими руками

Главная » Советы по ремонту » Замена втулок на стартере своими руками 755

На стартере автомобиля часто изнашиваются втулки. Проблема получается распространенной. Изношенные компоненты перестают четко выполнять свои функции. Получается, что втулки, оформленные из металлокерамики и бронзы, оказываются расходным материалом. Функционал деталей зависит формата эксплуатации, качества конструкции стартера. Поэтому приходится эти изделия обслуживать или производить замену.

Попытаемся осуществить эту замену, не испортив элементы и посадочные позиции. Выясним симптомы подобной поломки. Случается, что перестает работать стартер на автомобиле, осуществляющий пуск двигателя. Когда втулки существенно износились, разрушились, на оси происходит биение у ротора. В результате отсутствует контакт на массе роторной обмотки. Стартер перестает работать. Если не получается запустить через «движок» машины, то сразу возникают шумы.

Чтобы заменить устаревшие втулки, предстоит снять стартер с авто.

  • Предварительно отключается клемма на аккумуляторе.
  • Скидываем провода на втягивающем реле. Чтобы отключить тонкий элемент (питание на обмотке реле), достаточно потянуть.
  • При удалении проводника толстого пользуемся гаечным ключом – скручиваем гайку фиксации. Обычно это гайка на 13.
  • Останется лишь открутить три болта крепления стартера к коробке передач.

После снятия стартера приступаем к его разборке. Это позволит выявить действительную причину поломки. Отсоединяем сразу втягивающее реле, отверткой выкручиваем болты. Предстоит ротор вытащить на пластинах бендикса. Скидываем сзади крышку установки, просматриваем ось ротора. Убираем кольцо стопорное отверткой. Останется лишь выкрутить гайки, чтобы разъединились три составляющие корпуса стартера. Именно так узел разбирается.

Определив изношенность втулок стартера, вытаскиваем их из пазов. Устанавливаем на узел новые образцы втулок.

Снимаем крышку, выбиваем старый экземпляр, удаляем остатки. Осуществляем запрессовку прикупленной втулки. Не всегда монтируемый образец четко попадает в место посадки. Приходится уменьшать компонент по внешнему диаметру. Если заталкивать деталь с усилием, лопнет крышка. Просто обрабатываем изделие «наждачкой».

После установки новых втулок обязательно смазываем литолом и собираем все в обратном порядке.

Не на всех автомобилях передние втулки установлены непосредственно на стартере, если он с открытым конусом, то разбитую втулку необходимо искать на самой коробке передач и производить замену уже на ней тем же самым методом.

Так же советуем вам прочитать:
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
(Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5)

Неисправности втулок стартера

Причина медленного вращения или даже заедания стартера может заключаться в его якоре. Дело в том, что при осуществлении поворота якоря, его полюса задевают полюсную конструкцию стартера, что создает определенное трение между этими двумя частями. Возникновение трения способствует снижению частоты вращения или заедания узла. Задевание этих элементов может быть вызвано как неправильной конструкцией (в этом только вина производителя), так и перекосом вала стартера. Такой перекос может быть вызван простейшим износом специальных подшипников, которые обычно называют втулками. Эти втулки отвечают за надежную осевую фиксацию вала якоря и обеспечивают его беспрепятственное вращение. Очень важно, чтобы втулки обеспечивали правильную центровку вала, в противном случае стартер будет работать неправильно, а может и заклинить.

Перед демонтажем стартера необходимо снять провод с минусовой клеммы аккумулятора — обезопасит от замыкания в стартере.

Пошаговая инструкция снятия стартера

  1. Открутить ключом на 13 мм гайку крепления клеммы от контактного вывода. Она находится на втягивающем реле стартера.
  2. Снять колодку проводов.
  3. Достать красный провод (плюсовой).
  4. Открутить болты крепления и снять защиту картера.
  5. Открутить две гайки крепления стартера. Они находятся в нижней части моторного отсека.
  6. Открутить верхнюю гайку крепления стартера.
  7. Снять стартер со шпилек.

Установка стартера проходит в обратной последовательности.

Теперь попробуем все это собрать и установить на место.

В каких случаях требуется замена втулок?

В жизни любого автомобилиста могут быть ситуации когда по различным причинам не удается запустить двигатель. Одной из причин могут быть изношенные втулки. Представим такую ситуацию. Во время заводки стартер с заметным трудом пытается проворачивать коленчатый вал то и дело заедая и останавливаясь. Непосвященный автомобилист при этом недоумевает из-за чего это может происходить, ведь аккумуляторная батарея исправна и полностью заряжена. Причиной в этом случае является задевание якоря за статор. Зазор между первым и вторым всего десятые доли миллиметра, за счет этого даже самый небольшой перекос вала якоря относительно статора обязательно приведет вышеуказанным проблемам. Этот перекос появляется за счет выхода из строя подшипников скольжения в которых и вращается якорь. Как правило, более изношенным является передний подшипник, так как основная нагрузка ложится именно на него. Подшипниками в данном случае являются втулки из латуни. Передний встраивается в специальное отверстие, которое расположено в картере сцепления. Задний же подшипник расположен на крышке стартера.

Замена втулки

Ремонт устройства

Когда достали устройство, положите его на верстак и очистите от грязи. Сначала отсоедините втягивающее реле, которое крепится двумя болтами с головкой под отвертку. Якорь необходимо снять с металлических пластин бендикса. Ключом на 10 открутите заднюю крышку стартера ВАЗ 2109, откроется вид на ось ротора. На ней установлено стопорное кольцо, которое потребуется снять при помощи плоской отвертки.

Корпус стартера ВАЗ 2109 состоит из трех частей, которые стянуты двумя шпильками. При выкручивании гаек на этих шпильках все части устройства разъединяются, поэтому разборка стартера ВАЗ не вызывает особых трудностей. Стоит заметить, что существует два типа устройств: с планетарным редуктором и без него. У них имеются небольшие отличия в коллекторе.

Если установлен планетарный механизм, то щетки стоят параллельно корпусу стартера, а если нет, то перпендикулярно. Втулка запрессована в заднюю крышку, поэтому вам необходимо подготовиться к выпрессовке. Для того чтобы избавиться от старой втулки, вам потребуются молоток и оправка подходящего диаметра. Приставляете ее к детали и резкими ударами выгоняете из посадочного места.

Здесь главное это баланс, так как чрезмерное усилие может стать причиной того, что по крышке пойдет трещина. А заменить ее ничем не получится, если только удастся найти похожий стартер ВАЗ. Установку новой втулки необходимо проводить в обратном порядке. Оцените, нужна ли замена щеток. Если да, то замените их, ламели на коллекторе очистите при помощи тонкого кусочка металла.

Как проверить стартер ВАЗ 2109 и правильность сборки? Попробуйте сначала подключить его напрямую к аккумуляторной батарее. Ровная и спокойная работа скажет вам о том, что сборка проведена правильно, никаких неточностей в процессе работы не было допущено. Если все собрано так, как следует, можно устанавливать стартер на место.

Если же в процессе разбора выяснилось, что имеют место серьезные дефекты (разрушение корпуса, обмоток), то необходима замена стартера ВАЗ на аналогичную модель. Стоит отметить, что наиболее эффективными в работе считаются механизмы с планетарными редукторами: у них обороты выше, следовательно, запуск осуществляется намного проще. Сборка производится в порядке, обратном тому, в котором происходило снятие стартера ВАЗ. Не забудьте по завершении установить на место воздушный фильтр и клемму аккумулятора.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector