Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тросика сцепления ваз 2109 карбюратор

Обычно на ваз 2109 замена троса сцепления необходима, если:

  • Сцепление работает неправильно. То есть, водителю сложно осуществить нажатие педали сцепления, в результате чего автомобиль сложно заводится.
  • Коробка передач также барахлит. Помимо того, что она сложно переключается, так еще во время своей работы она издает не совсем понятные звуки.
  • Педаль сцепления провалилась вниз и не возвращается в исходное положение.

Примечание: однако эти «симптомы» могут говорить о наличие и других проблем, поэтому необходима полная диагностика автомобиля.

Замена троса сцепления ваз 2109

Все это появляется из-за того, что трос либо порвался, либо слетел с вилки.
В первом случае его нужно будет заменить. Во втором же случае можно будет просто поставить его на свое место, зажав его при этом, чтобы он в дальнейшем снова не слетел.

Примечание: лучше, если трос порвется, а не вилка сломается. Ведь в некоторых случаях педаль проваливается из-за неисправной вилки, а ее замена стоит куда дороже, чем замена троса (новый трос стоит около 200 рублей, а новая вилка – примерно 2000 рублей)

Замена

Есть два способа поменять трос сцепы:

  • Снимая жабо;
  • Без снятия жабо.

Каждый вариант имеет право на существование. Ознакомим вас с двумя операциями, после чего вы сможете выбрать, какому методу отдать предпочтение.

Процедура замены

Снимая жабо

  1. Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
  2. Открутите гайку фиксации тросика. Она располагается под педалью сцепы.
  3. На тяге педальки располагается колечко и стопорное кольцо.
  4. Для снятия тросика вам потребуется разобраться с удерживающим его шплинтом. Для его демонтажа возьмите ключ на 8, и открутите шплинт.
  5. Теперь он частично свободен, поскольку до сих пор удерживается на месте крепления.
  6. Снимите жабо и стеклоочиститель, затем поднимите капот.
  7. В подкапотном пространстве отыщите точку фиксации троса. Демонтаж выполняется ключом на 19, которым нужно открутить гайку.
  8. Резинку зачастую используют старую, если она не изношена. Да и менять ее сложно самостоятельно. Но если нужно, поменяйте. Увидев там непонятные проводки, смело их вынимайте. Никаких функций они не выполняют.
  9. Вставьте резинку в отверстие, через которое шел трос.
  10. Все крепежи, болтики, гайки сложите в отдельную коробочку, чтобы не потерять.
  11. Установите новый тросик, закрутите фиксирующую скобу под капотом.

Снимаем жабо

Без снятия жабо

Здесь операция несколько сложнее, поскольку придется обходить жабо. Но обычно на работу уходит меньше времени, из-за чего большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают этот вариант.

  1. Открутите крепления тросика сцепления с помощью ключа на 19.
  2. Извлеките наконечник троса из вилки.
  3. Не всегда извлекать наконечник из вилки сцепления обязательно. Во многом это зависит от места обрыва троса.
  4. Идти в салон и под педалью сцепления найдите крепеж троса. Он маленький, потому пригодится ключ на 8.
  5. Открутите скобу, которая удерживает наконечник на педали. Постарайтесь как можно выше поднять педаль, а затем плоской отверткой зацепитесь за клипсу.
  6. Все, трос можно извлекать. Только сильно резко не дергайте. И тут следует опасаться не того, что он окончательно порвется. Вы можете резкими действиями повредить гнездо расположения троса.
  7. Извлекать тросик лучше всего через салон.
  8. В тросовом канале могут располагаться провода, мешающие извлечению. Вырывайте их смело, поскольку они не выполняют никаких задач.
  9. Также вам может помешать шайбы, расположенные под капотом. Просто аккуратно открутите их, и дело сделано.
  10. Снимите с рычага педали скобу. Так с извлечением тросика не возникнет проблем.
  11. Аккуратно вставьте в отверстие новый трос через салон в подкапотное пространство.
  12. Выполните обратную процедуру сборки узла.
  13. Сложнее всего надевать скобу фиксации наконечника на свое место. Именно из-за этого многие советуют снимать жабо. Но вы можете обойти эту сложность.
  14. Сделайте клипсу из обычной скрепки. Ею закрепите скобу. Если нужно, возьмите пассатижи.
  15. Не забудьте при сборке смазать тросик смазкой или маслом, которые не замерзают при минусовой температуре. Это сделает элемент эластичнее.

После замены троса его регулировка является обязательным мероприятием. Без нее сцепление может не работать должным образом.

Поэтапная инструкция по регулировке троса сцепления

  1. Возьмите 2 гаечных ключа. С их помощью вы должны ослабить обе гайки креплящие наконечник оболочку троса.
  2. Далее от вращения этих гаек затяните трос сцепления таким образом,что бы ход педали был 125-135 мм. Главное что бы она была на уровне с педалью сцепления.

Как же заменить трос сцепления на ВАЗ 2109 спросите вы. Это делается поэтапно (далее это будет написано по этапам): При замене троса сцепления вас может понадобиться пластиковая втулка от него!

Каталоговый номер пластиковой втулки троса сцепления ВАЗ 2109: 2108-1602096. В продаже такую втулку конечно сложно найти. Легче будет купить рем.комплект.

  1. Для начала нам нужно его снять. Что ж приступаем:
    При помощи двух гаечных ключей ослабьте обе гайки, которые помогают прикрепить оболочку троса к кронштейну.
  2. Далее следует немного приподнять трос рукой и извлечь его из гнезда.
  3. Затем отсоедините поводок троса сцепления от вилки выключения.
  4. Когда в подкапотном пространстве трос будет отсоединён от всей системы авто. После этого перейдите в салон автомобиля, далее при помощи отвёртки подденьте скобу пальца педали и вследствие чего снимайте её.
  5. Теперь отсоедините верхний кончик троса от пальцев педали.
  6. А в завершении замены,подойдя к подкапотному пространству,выведите трос сцепления через щиток передней части.

Регулировка сцепления ваз 2114 может потребоваться в следующих ситуациях: Сцепление было полностью заменено. Был выполнен ремонт сцепления с заменой его отдельных элементов. Ход сцепления чересчур большой или наоборот — недостаточный.

Фото: Трос сцепления Ваз 2109

Если с двумя первыми причинами все понятно, то в последнем случае следует выполнить несложные замеры. Для этого нужно измерить расстояние между минимальным и максимальным положениями педали (то есть в ситуациях, когда педаль вжата в пол и когда педаль свободно отпущена). Оптимальная величина этого расстояния находится в интервале от 12 до 13,5 см. Если на деле она окажется больше или меньше указанных размеров, то рекомендуется выполнить регулировку.

Если ход сцепления превышает 16 см, то следует немедленно прекратить все поездки на автомашине и как можно скорее выполнить регулировку. Кроме этого, в некоторых случаях слишком большой ход может указывать на сильный износ фрикционных накладок, расположенных на ведомом диске, а также на необходимость их замены.

Снятие коробки передач без сцепления.

Если, систематизировать необходимые действия для снятия коробки передач с ВАЗ 2109,то все этапы будут выглядеть примерно так:

  • Снять стартер: для этого, после того как отсоединены все провода и клеммы, надо отвинтить 3 гайки;
  • Отсоединяем привод переключения передач, предварительно ослабив хомут;
  • Отсоединить трос спидометра и провод заднего хода;
  • Открутить крепеж растяжек к рычагам подвески и развести их в стороны;
  • Отсоединить шаровые опоры от поворотных рычагов: для этого сначала вытаскивается шплинт и откручивается гайка, далее выбивается палец опоры и, открутив две гайки, отсоединяется шарнир;
  • С помощью монтировки выдавить наконечник внутреннего ШРУСа (не забудьте заглушить получившиеся отверстия в коробке, так как можно пролить масло из КПП);
  • Снимается нижняя защита картера сцепление: для этого достаточно открутить 3 болта;
  • Двигателю и КПП делаются опоры из каких-нибудь брусков;
  • Откручиваются задние опоры;
  • Открутив оставшиеся болты, КПП стаскивается в горизонтальном направлении, стараясь не повредить лепестки нажимной пружины первичным валом.

Трос сцепления

Как поменять тросик

Прежде всего, потребуется установить машину на ровной площадке. Далее придется снять старый тросик, зафиксированный в специальном кронштейне. Здесь поможет ключ на 17 мм.

Когда элемент освобождается, отыщите возле вилки на наконечнике троса контргайку и еще одну – регулировочную. Открутите их поочередно ключом на 13 мм.

Вооружившись крестовидной отверткой, отвинтите шуруп, удерживающий защитный кожух педали и заберите его. Осмотрите демонтированный элемент на предмет повреждений и почистите.

Теперь с помощью плоской отвертки осторожно подденьте стопорящую скобку, располагающуюся на пальце педали (ее поднимите максимально высоко), и извлеките ее. После этого наконечник троса удастся легко вытащить.

Перейдите в салон автомашины. Здесь 8-миллиметровым ключом выкрутите болт, зажимающий фиксатор педального кронштейна. После этого второй конец троса свободно достается.

Попутно стоит выяснить, в каком состоянии находится втулка ножного привода сцепления. Она складывается из двух частей. Если на детали присутствуют следы значительного износа, то ее меняют на новую.

Обязательно освежите смазку на пальце педали и нанесите ее на поводок купленного для замены троса. Оптимально подойдет Литол-24.

Как снять и поменять тросик сцепления

ВАЗ 2109

  1. Изначально сама работа происходит под капотом авто.
  2. В машине ВАЗ 2109 трос закрепляется на коробке с помощью металлического кронштейна. Чтобы высунуть эту деталь из нее, необходимо уменьшить крепежный элемент.
  3. Затем надо снять конец снизу троса со сцепления.
  4. Для того, чтобы провести дальше эту работу необходимо перейти в салон автомобиля. Отсоединяем тросик от педали. Для этого убираем коврик из резины и отодвигаем ковролин.
  5. Затем вытаскиваем скобу стопора благодаря отвертке, а затем извлекаем палец, он соединен с тросом кронштейна педали.
  6. В следующем способе просто достаем его.
  7. Новую деталь пропускаем через отверстие под дном и закрепляем его конец на пальце благодаря скобе.
  8. Далее фиксируем ТС в коробке, да так, чтобы втулка из резины прилегала в кронштейне.
  9. Затем надеваем наконечник на вилку.
  10. Устанавливаем новый трос и проверяем работу, если надо будет еще и регулируем весь процесс механизма.

ВАЗ 2110

  • В самом начале убираем старый тс, вытаскиваем его из кронштейна, он располагается в коробке.
  • Необходимо ослабить его.
  • Затем вынуть.
  • Вынимаем из зацепления в вилке. Придерживаем ее и извлекаем.
  • Нужно отсоединить деталь от педали.
  • Вытаскиваем кожух.
  • Отверткой поддеваем скобу стопора, который поддерживает головку троса на пальце педальки.
  • Вытаскиваем ее.
  • Необходимо, чтобы педаль была поднята наверх до упора.
  • Снимаем скобу.
  • После ее снятия, необходимо выкрутить пластину опоры, а потом вставить в салон машины.
  • На этом весь процесс можно считать законченным. Если все сделали правильно, то у вас все получится.

Рекомендуем: Замена шестерни распредвала на разных марках автомобилей

ВАЗ 2114

  1. Для начала необходимо открыть капот автомобиля и отключить клемму АКБ.
  2. Далее, надо найти трос сцепления, затем его отключаем.После этого деталь вытаскиваем из кронштейна и выводим его из вилки сцепления.
  3. Убираем коврик со стороны места водителя и убираем ковролин в педалях.
  4. После того, как вы это сделали, то увидите, где располагается трос, он же закреплен к педали. Вам всего лишь надо отключить его. Он одет ушком одного кончика на крюк.
  5. Когда вы отсоединили все детали механизма, то вытаскиваем его. Для этого проталкиваем его от себя под капот автомобиля.
  6. Наконец-то старый трос полностью снят, надеваем новый на это место. Запомните, что перед тем как установить необходимо, снять втулку, которая находится на педали, на ней крепится трос.

Приора

  • Сперва нужно вынуть пальник из резины, он перекрывает отверстие, в котором тросик выходит. Таким образом, в него не попадает пыль, грязь и влага. Снимаем упор с кронштейна.
  • Теперь необходимо посмотреть в то место, где кончик троса сцепления подсоединен, он устанавливается на палец педали, и закрепляется на нём при помощи фиксирующей детали. Чтобы вытащить его, это можно сделать при помощи пассатиж или отвёртки.
  • Переходим под капот автомобиля и находимся там, отсоединяем трос сцепления от вилки включения, для этого всего лишь потяните за его конец.

Рекомендуем: Как правильно провести замену трансмиссионного масла?

Калина

  1. Сначала необходимо убрать упор оболочки троса сцепления. Для этого нужно под панелью находим гайку крепежа упора оболочек троса к кронштейну и откручиваем ее.
  2. Далее с помощью плоской отвертки поддеваем и демонтируем скобу пружины.
  3. Затем снимаем деталь механизма храпа, регулируем натяжение тросика.
  4. Снимаем втулку из пластмассы.
  5. Для того чтобы добраться до тросика, нужно вытащить фильтр воздуха.
  6. Далее следуем, потягиваем тросик за конец и вытаскиваем поводок из рычага.
  7. Затем снимаем защиту чехла из резины с наконечника.
  8. Необходимо вывести трос из кронштейна узлов педали.
  9. Вытаскиваем чехол уплотнителя троса из щитка передка, затем надо вытащить тросик.

Гранта

  • откручиваем гайки, которая крепится к тросу на кронштейн педали
  • снимаем упор со шпилек оболочек троса
  • демонтируем скобу стопора, удерживаем ось педалей сцепления
  • вытаскиваем ось
  • снимаем педаль сцепления
  • отсоединяем пружины с кронштейна
  • вытягиваем и снимаем стопор конца троса
  • извлекаем плотную деталь оболочки тс, которая находится в отсеке мотора
  • вытаскиваем наконечник из паза вилки
  • отворачиваем поводок троса
  • извлекаем втулку направления оплетки
  • снимаем трос сцепления

Рено Логан

  1. Нужно отодвинуть кресло водителя как можно дальше.
  2. Потом надо снять с пистонов ковролин, который прикрывает педаль.
  3. Затем нужно извлечь деталь тс из вершины педали сцепления в форме крючка. Для этого надо нащупать его рукой и отжать педаль на себя, тем самым подать трос наверх.
  4. Нужно убрать отдельно большой патрубок.
  5. В конце остается снять рубашку тросика кронштейна возле вилки сцепления, потом извлечь из нее.

Рекомендуем: Как провести замену наружного шруса в автомобиле?

Особенности замены на ВАЗ-2109

Отличие троса ВАЗ-2109 сводится к наличию специального поводка для зацепления за вилочный рычаг, который имеет довольно большие размеры, затем трос протягивается в подкапотное пространство, а не в салон.

Мы не будем рассматривать всю последовательность замены агрегата на ВАЗ-2109, а остановимся только на ключевых моментах. Обратите внимание, что необходимые вам инструменты такие же, как указано выше, а модификация выполняется следующим образом:

    Под панелью приборов снимаем фиксирующую пластину и наконечник со стержня.

Тесьма для крепления тесьмы под панелью отсутствует, тесьма просто упирается в заднюю стенку моторного отсека через специальную стопорную пластину. Поэтому идем в моторный отсек и вытаскиваем трос. Установка нового привода производится в обратной последовательности.

Ослабьте гайки, крепящие оплетку к кронштейну на заднем переключателе, и вытяните ее. Затем нажимаем на рычаг рукой и отцепляем поводок;

Итог замены

Осуществив работы по замене тросика сцепления, необходимо произвести его регулировку. Сутью этого этапа является изменение длины тросика. Ставим автомобиль на ровную поверхность. Заводим двигатель и плавно начинаем трогаться. Необходимо поймать то положение педали, в котором машина начинает движение.

С помощью специальной гайки следует выбрать подходящий параметр: педаль должна перемещаться на 12,5 – 13,5 см – расстояние от пола до педали. Если необходимо опустить педаль, то крутим гайку против часовой стрелки, поднять – в обратную сторону. По окончанию работ обязательно закручиваем контрольную гайку.

Для проверки правильности выполнения работы, выжимаем несколько раз педаль, замеряем ее ход и производим сверку с паспортными значениями. Сошлось? Значит все верно! В противном случае, настраиваем заново.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector