Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливных шлангов ваз 2114

Топливный насос в ваз 2114/2115: выявление поломок и их причины, проведение ремонта и замены

Неисправность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по следующим симптомам:

  1. при включении зажигания отсутствует звук работающего насоса;
  2. двигатель не запускается или запускается с трудом;
  3. силовой агрегат работает нестабильно на холостом ходу, обороты «плавают»;
  4. появились «провалы» при разгоне;
  5. мотор утратил мощность.

Эти же признаки проявляются и при неисправностях других элементов топливной системы.

Прежде чем приступить к диагностике или замене бензонасоса, следует убедиться в том, что:

  1. топливный фильтр тонкой очистки не засорён (его меняют через каждые 7 тыс. км пробега);
  2. форсунки и регулятор давления топлива работают в штатном режиме;
  3. исправны датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, количества кислорода.

Если обнаруженная неисправность сопровождается загоранием лампы «CHECK» на приборной панели, следует установить код ошибки и расшифровать его.

Электрооборудование

На автомобиле ВАЗ 2114, такое понятие как: единая схема электроприборов, попросту отсутствует. Это объясняется тем, что с 1999 до 2011 года, инжектор модернизировался, включая в свое устройство всё новые и новые компоненты, влияющие на итоговую мощность и скорость машины. Для того, чтоб изучить, как устроена схема электропроводки и ее компонентов, нужно индивидуально разбираться в этом, вместе с специалистом. Основой любой подобной системы, есть компьютер. Остальное устройство, может кардинально отличатся друг от друга, в зависимости от года выпуска автомобиля ВАЗ.

Как заменить топливный фильтр?

Что нам понадобится для замены:

  • топливный фильтр;
  • уплотнительные кольца;
  • ключи на 10, 17, 19;
  • пустая чистая ёмкость для бензина.

Снятие старого фильтра

  1. Сбрасываем давление из топливопровода: Как сбросить давление в топливопроводе?
  2. Обрабатываем крепление фильтра проникающей смазкой (wd-40) если у вас двигатель 2111 1,5л.
  3. Берём ключи на 17 и на 19. Одним удерживаем фильтр от вращения, другим снимаем штуцер подводящего топливопровода.
  4. Берём пустую ёмкость объёмом 0,5 л и выливаем остатки бензина из топливопровода.
  5. Отворачиваем штуцер отводящего топливопровода.
  6. Отсоединяем трубки топливопровода от фильтра и ключом на 10 отварачиваем стяжной болт топливного фильтра.

С топливным фильтром двигателя 1,6л всё намного проще — снимаем трубки топливопровода с фильтра, нажав на фиксаторы топливопровода.

Установка топливного фильтра

  • Первым делом меняем уплотнительные кольца на концах патрубков топливопровода.
  • Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.

Единственное, что нужно учесть, это направление фильтра. На корпусе бензинового фильтра установлена стрелка, указывающая направление потока бензина. Если у вас двигатель 1,5, то стрелка должна быть направлена к левому борту, если 1,6 – то к правому борту.

Проверка соединения

  • Включаем зажигание на 6-7 секунд, затем смотрим на топливный фильтр и ищем следу подтёков.
  • В случае необходимости , нужно плотнее насадить патрубки топливопровода на фильтр.

Заменяем топливный фильтр на ВАЗ 2114 и 2115. Все шаги ОТ и ДО »

Сегодня мы поговорим ситуации, когда требуется замена топливного фильтра на ВАЗ 2114 и 2115

. Проводится подобная процедура в том случае, если на приборной панели загорелся соответствующий индикатор (либо сообщил бортовой компьютер, которым оснащаются более дорогие модели современных ВАЗов) или появился нестабильный ход автомобиля, сопровождающийся с провалами в момент набора оборотов. Особенно это заметно при старте движения. Требуется замена топливного фильтра на ВАЗ 2114 и 2115? Это можно проделать самостоятельно, либо же обратиться к специалистам. А так как большинство ВАЗоводов привыкли устранять причины неполадок своими руками, то статья раскроет эту тему.

Популярные причины, которые прямым образом указывают, что время пришло: Рывки автомобиля

при старте движения, попытки увеличить давление на педаль акселератора, в значительной степени, усиливают эффект. Особенно заметно на повышенных оборотах.

Стоит добраться до самого фильтра и осмотреть его, производитель преднамеренно делает его из прозрачного пластика, чтобы видеть уровень загрязненности. Если обнаружите достаточное количество взвеси, однозначно на замен.

Изучите руководство автомобиля, производитель указывает срок службы топливного фильтра. Если срок подошел, замена.

Причины засорения топливного фильтра

Можно однозначно сказать, что на скорость засорения, влияет качество бензина. Вы любитель залить бензин на заправках сомнительного происхождения? Будьте готовы раскошелиться на новый фильтр, а может быть и на другие детали.

В связи с чем, можно настоятельно рекомендовать, — известных поставщиков топлива. В этом случае у вас появляется гарантия, что бензин не будет содержать вредных присадок и, тем хуже, смол.

Приступаем к замене

Многих интересует цена вопроса, в этот раз, как впрочем и всегда на автомобили марки ВАЗ, комплектующие гораздо дешевле, чем на иномарки. Если вы решили менять фильтр самостоятельно, то затраты будут лишь на приобретение нового, а его цена варьируется от 70-200 рублей, в зависимости от производителя.

Потребуется в процессе работы набор ключей и отверток

Фильтр содержит в себе остаточное топливо и частицы взвеси, поэтому следует подготовить какую-либо тару для слития. Идеально подойдет пластиковая бутылка

Когда будет отсоединен шланг подачи топлива от фильтра к общей топливной магистрали потечет бензин. Чтобы этого избежать, шланг нужно чем-то заткнуть, приготовьте соответствующую пробку.

Помните, если бензиновая смесь в процессе работы попадет на резиновые части автомобиля, их нужно тщательным образом протереть, иначе это приведет к быстрому износу. Также запрещается курить или работать вблизи открытого огня или слишком горячих предметов. Уважайте окружающую среду и не выливайте остатки бензина или масла на землю. Советуем, почитать статью «».

Не лишнем будет приготовить огнетушитель

, убедитесь, что он заправлен. Работать рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении, либо в уличных условиях. Статья в помощь «».

Этапы работы

  • Двигатель должен быть заглушен;
  • Отворачивается крышка старого фильтра, для этого подойдет ключ 27 мм;
  • Извлекается старый фильтр, протрите патрон тряпкой;
  • Меняем старый на новый, необходимо следить, чтобы ни в коем случае вода не попала в топливную магистраль;
  • Для удаления воздуха, включите зажигание, без завода двигателя и проверяем герметичность.

Как поменять тормозной шланг на автомобиле ВАЗ 2109-2115?

1. Первое что нужно сделать — отсоединить отрицательный (-) провод от клеммы аккумулятора.

2. Далее нужно снять колесо, тормозной шланг от которого требуется заменить.

3. Затем вынимаем провод, соединяющий колодку и датчик износа.

4. Резким движением вытолкните наконечник провода из колодки с другой стороны.

5. Аккуратно протаскиваем провода через держатели.

6. Удерживая ключом «на 10» наконечник трубки отворачиваем шланг от тормозной трубы. При этом ключом «на 15» удерживаем наконечник. Если гайки «закисли» в креплении трубки, его следует перерезать пополам и сдвинуть наконечник с трубки.

7. Вынимаем наконечник и уплотнитель из кронштейна на стойке и кузове. Используя ключом «на 15» выворачиваем наконечник из колесного цилиндра… снимаем шланг.

8. Теперь заменяем сломанную пружинную скобу.

9. Вынимаем уплотнитель из кронштейна на стойке.

10. Отворачиваем наконечник тормозного шланга автомобиля ВАЗ от колесного цилиндра.

11. Обратите внимание, на наконечнике есть медное уплотнительное кольцо. При установке нового тормозного шланга его нужно заменить.

12. Производим установку нового тормозного шланг в обратном порядке. Следите, чтобы он не перекручивался. Цветная полоса, нанесенная на контроле шланга позволит вам избежать перекрутки.

13. Аналогичным образом следует заменить и патрубки заднего тормоза. После замены шлангов рекомендуется прокачать тормозную систему. дабы убедиться, что всё правильно.

Видео про замену передних тормозных шлангов на автомобиле ГАЗ 2752 «Соболь»:

Где расположены очистители

Месторасположение топливных фильтров на моделях ВАЗ зависит от двигателя. На инжекторных и карбюраторных системах они расположены в разных местах.

Расположение фильтра на карбюраторных ДВС

На карбюраторных ВАЗ очиститель топлива расположен под капотом. Установлен он под тормозным бачком (главным), зафиксирован с помощью 2-х хомутов.

Фильтр для карбюраторных ВАЗ находится под тормозным цилиндром

Расположение очистителя на инжекторе

На ВАЗ с инжекторной системой ФТО устанавливается под авто, сзади возле глушителя. Он вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль. Для его осмотра или демонтажа приходится автомобиль поднимать на эстакаду или яму.

Прокачка тормозной системы

Для прокачки системы вам понадобится помощник. Просим его с интервалом в две секунды три или четыре раза нажать на педаль тормоза, после чего ее нужно удерживать.

1 — шланг для прокачки

; 2 — сосуд для тормозной жидкости.

В этот момент вы должны отпустить штуцер прокачки, чтобы жидкость с воздухом начала выходить. Это хорошо видно в прозрачной бутылке. Теперь необходимо затянуть штуцер.

Процедуру следует повторять, пока не начнет выходить жидкость без пузырьков воздуха. Теперь необходимо лишь проверить уровень жидкости и герметичность соединений.

Топливная рампа ВАЗ 2114

Топливная рампа служит для установки на нее форсунок. Она представляет собой трубку или полую планку, торцы которой с обеих сторон заварены. При помощи двух болтов ее крепят к впускной трубе на коллекторе.

Топливная рампа ВАЗ 2114

Поддерживается давление в топливной рампе у ВАЗ 2114 перед форсунками за счет регулятора давления топлива. При этом напор горючего должен быть выше, нежели давление во впускном коллекторе, иначе топливо из форсунок не будет впрыскиваться и создавать смесь. У топливной рампы давление должно поддерживаться в строго ограниченных пределах — от 2,9 до 3,3 кг/см.кв.

Замерить давление в топливной рампе необходимо, если возникли проблемы с топливной системой. Убедитесь перед работой, что ТС герметична, отсутствуют микротрещины и протекания, иначе показатели манометра будут недостоверными.

  1. В конец приготовленного шланга вставьте манометр и плотно его закрепите, используя хомут.
  2. На штуцере давления горючего, который находится на свободном торце рампы, открутите колпачок из пластика. Он закрывает ниппель.
  3. Поставьте пустое ведро, чтобы собрать бензин, нажмите на ниппель и стравите остатки давления в рампе.
  4. Не убирайте ведро, открутите ниппель.
  5. Наденьте на штуцер свободный конец шланга, а на свободный натяните хомут.
  6. Затяните на штуцере хомут, чтобы избежать подтеканий.
  7. Подкачайте топливо в рампу при помощи бензонасоса.
  8. Запустите зажигание, проверьте показания манометра. Как правило, оно составляет 2,9-3,1 кг/см.кв, но не меньше. Если показания упали до нуля, тогда регулятор давления или обратный клапан насоса вышли из строя.
  9. Теперь проверьте на холостом ходу. Запустите мотор, посмотрите на показания прибора манометра. Норма — это показатель не меньше 2,5. Если происходит пульсация при этом, датчик поднимается и опускается на 0,2, тогда следует прочистить фильтр грубой очистки.
  10. Перед проверкой давления в рампе для инспекции РДТ, снимите с него вакуумный шланг, который идет из выпускного коллектора. При этом давление должно стать 3,0-3,3. Если изменения не произошли или они минимальные, тогда вероятнее всего топливный насос вышел из строя.
  11. Отключайте обратку и проверяйте давление при таких условиях. Пережмите обратный шланг от РДТ к баку плоскогубцами. Тогда напор вырастает до 6-7. Если показатели ниже, тогда насос износился. Показатель 4,0 свидетельствует о необходимости очистить трубопровод и фильтр тонкой очистки.

ПРОВОДИМ ЗАМЕНУ

Непосредственно замена топливного фильтра ВАЗ-2114 – процедура довольно простая, которая проводится в течение 20—40 минут даже неопытным авторемонтником. Алгоритм действий при ремонте выглядит следующим образом

В первую очередь необходимо сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого можно сделать несколько разных процедуры:

  • Отодвиньте сиденье заднего дивана и откройте люк бензобака, предварительно отключив колодку питания насоса. Заведите мотор ВАЗ-2114 и дождитесь того момента, пока он не заглохнет. Попробуйте его завести снова, если топлива в системе нет, то можно отключить АКБ и приступить к шагу 2.

  • Альтернативным способом сброса давления в топливной системе на ВАЗ-2114 является снятие предохранителя в монтажном блоке под капотом (маркировка – F3), после чего двигатель опять заводится и ожидается полное выгорание имеющегося в системе топлива.

После сброса давления одним из представленных ранее способов можно приступить к демонтажу топливного фильтра. Деталь находится в полости под багажным отсеком, недалеко от бензобака и выхлопной трубой ВАЗ-2114. Процесс снятия узла на двигателях разного объема слегка различен:

  • На 1,6-литровом агрегате необходимо отжать специальные фиксаторы и снять топливный фильтр.
  • В случае с 1,5-лировым мотором алгоритм действий слегка сложней. Снять деталь получиться только при помощи гаечных ключей упомянутой ранее размерности.

  • Сняв топливный фильтр, подставьте под узел емкость, в которую стекутся все остатки топлива системы.

Заключительным этапом замены фильтра является монтаж нового узла. Процедура не столь сложная и требует соблюдения следующих нюансов:

  • обязательно оденьте на патрубки, идущие к фильтру, уплотнительные кольца, предварительно протерев поверхность от топлива и зачистив ее;

  • при установке нового топливного фильтра не забудьте соблюсти верное направление магистрали, которое указано на самой детали.

Установив новый узел и зафиксировав его, необходимо привести топливную систему и автомобиль целиком в первоначальный вид. После этого ремонт окончен.

Как видите, замена топливного фильтра 2114 – мероприятие, которое может осуществить абсолютно любой владелец данной модели. Сделать все процедуры верно поможет представленный выше материал. Надеемся, статья была для вас полезна. Удачи в ремонте и на дорогах!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector