Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

замена реле стартера ваз 2114

Реле стартера на ВАЗ 2114: самостоятельная диагностика поломки

Схема подключения

По фото определить где находится релюшка стартера на четырнадцатой модели ВАЗ не сложно. Этот элемент располагается непосредственно на стартере, имеет два провода:

  • Первый красный и тонкий, через него проходит малый ток от замка зажигания;
  • Второй толстый положительный, идет от аккумуляторной батареи.

Ремонт

В некоторых случаях (а именно — когда на стартере установлено реле разборного типа) можно попытаться его отремонтировать. Для этого нужно снять стартер и демонтировать реле точно также, как было сказано выше. После этого следует аккуратно располовинить устройство, отвинтив торцевые крепежные гайки.

Старый сердечник (который чаще всего и выступает причиной заклинивания реле) нужно будет удалить, заменив его на новый, после чего останется только собрать реле, смонтировать его на стартер.

Стоить такой ремонт (с заменой одного только сердечника) будет гораздо меньше, чем замена всего реле. Правда, отделяя одну половину от другой, а также собирая реле обратно, следует быть очень внимательным, поскольку при неаккуратных действиях или сердечник или его возвратная пружинка могут вылететь и потеряться.

Признаки неисправности втягивающего реле ВАЗ 2114

Отличие поломки втягивающего реле в том, что она не происходит незаметно. Даже неисправный элемент может выполнять свою функцию какое-то время. Сложность запуска двигателя при изношенном устройстве будет в количестве попыток включения стартера.


При морозной погоде эта проблема станет актуальнее, т.к. плохое срабатывание ВР быстро высадит аккумулятор. Перед проведением работы по замене детали нужно убедиться в точности диагностики поломки. Для этого нужно знать признаки неисправности ВР ВАЗ 2114:

  • При повороте ключа в положение подачи питания на стартер наблюдается характерное жужжание, означающее отсутствие зацепления пускателя с маховиком;
  • Наблюдаются щелчки от стартерного устройства, но его включения не происходит;
  • При запущенном двигателя агрегат продолжает работу и не отключается даже при переводе ключа в начальное положение.


Заменить втягивающее реле стартера ВАЗ 2114 рекомендуется при одной из проблем. Залипание пускателя во включенном положении ускоряет его износ. Там, где находится бендикс агрегата, должно быть максимальное зацепление с маховиком, поэтому проскальзывание недопустимо. Конструкция пускового устройства выполнена с учетом небольшого срока непрерывной работы, поэтому залипание во включенном состоянии его изнашивает.

Полезно: Где находится предохранитель и реле стартера?

Признаки неисправности втягивающего реле

Неисправность тягового реле можно определить по следующим симптомам:

  • при включении зажигания отсутствует характерный щелчок, сопровождающий перемещение якоря устройства в крайнее заднее положение (стартер не крутит, двигатель не заводится);
  • щелчок раздается, но пусковое устройство не срабатывает;
  • реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается.

Если вы, включив зажигание, обнаружили, что двигатель не заводится, и при этом присутствует один из перечисленных признаков неисправности пускового устройства, попробуйте самостоятельно найти проблему. В некоторых случаях поломка может находиться на поверхности, и чтобы устранить ее, потребуется всего несколько минут.

Проверяем втягивающее реле

Сначала давайте разберемся, какие в нем бывают неисправности:

  • Первая ситуация, когда втягивающее реле издает щелчки, но якорь стартера при этом не крутится
  • Вторая ситуация, когда ни реле, ни сам стартер не подают признаков «жизни»
  • Начнем с первого варианта. Если реле издает щелчки, тогда следует проверить, исправность работы якоря стартера
  • Для проверки следует перемкнуть крупной отверткой клеммы втягивающего реле
  • Можно использовать вместо отвертки небольшой кусок сварочного кабеля с толстыми клеммами на концах
  • Это надо для того что, работая с большим током, можно запросто спалить клеммы или тонкую отвертку
  • При замыкании этих клемм, якорь стартера обязан закрутиться (Вы это услышите)
  • Это свидетельствует о том, что не исправно реле, потому что не пропускает электричество
  • Когда после замыкания клемм стартер все равно молчит, значит, реле не при чем, а неисправен сам стартер
  • Теперь, когда стало ясно, что причина неисправности кроется в реле, нужна замена втягивающего реле на стартере ваз 2109, либо его ремонт по возможности

Где Реле Стартера Ваз 2114

Почему стартер не запускает ВАЗ 2114?

В электрической цепи двигателя внутреннего сгорания современного автомобиля пуск является одним из основных компонентов. Он приводит в движение коленчатый вал силового агрегата до тех пор, пока не начнется сгорание топливовоздушной смеси и распределительный вал не начнет разматываться самостоятельно.

ВАЗ Стартер 2114

Схема приборов и проводки стартера ВАЗ 2114

Схема подключения стартера ВАЗ 2114

Автомобильный стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока и имеет довольно сложную конструкцию. Во время работы этого устройства могут возникать различные неисправности и понимать, например, почему оно не перекручивается. стартер на ВАЗ 2114 необходимо иметь хорошее представление о том, как он устроен и как составлена ​​схема подключения стартера ВАЗ 2114.

Машина имеет электрический стартер модели 5712.3708. Основными частями этого устройства являются:

  • подвижная часть представляет собой якорь, вращающийся на валу внутри неподвижного статора, на котором закреплены четыре магнита, которые являются полюсами статора;
  • Реле тяги или развертки, которое при повороте Ключ зажигания дает сигнал привязки;
  • Бендикс, это также перегревающая муфта, предназначенная для включения маховика;
  • корпус, в котором находятся все электрические элементы стартера, закрыт двумя крышками. Повторитель подключен к корпусу двигателя.

Основная задача этого двигателя. приводить в движение маховик двигателя, поэтому при запуске он испытывает большие нагрузки при генерировании крутящего момента.

Поэтому особое внимание следует уделить тому, как данный блок прикреплен к блоку двигателя, чтобы он не отсоединял монтажные болты.

Этот двигатель включается зажиганием. Когда ключ повернут, электрический сигнал от батареи через выключатель и монтажный блок поступает в обмотки электромагнитного реле. Контакты замкнуты и сигнал поступает на электрическую обмотку клапана.

Из-за некоторых неисправностей стартер ВАЗ 2114 не вращается

В хорошем состоянии стартер запускается сразу после поворота ключа и энергично вращает маховик, пока группа поршневых клапанов не начнет работать. При этом драйвер не слышит никаких странных звуков, весь процесс запуска занимает от пяти до десяти секунд.

При нормальных нагрузках ток, производимый стартером, составляет 120-150 А. Когда возникают высокие нагрузки, например, зимой, генерируемый ток может достигать 500 или даже 700 А. Это серьезное испытание для этого электрического блока, поэтому специалисты не рекомендуют удерживать клавишу более 15 секунд, а перезапуск должен проводиться с интервалом не менее тридцати секунд.

Поскольку стартер испытывает сильное напряжение во время работы, могут возникнуть проблемы, возникающие по-разному.

Ключ повернут для запуска, реле съемника стартера ВАЗ 2114 не работает, якорь стартера не вращается.

  • Прежде всего необходимо проверить контакты аккумулятора и стартера. Клеммы проводки аккумулятора и все контакты на блоках должны быть очищены. Окисление электропроводки является наиболее частой причиной поломки стартера.
  • Возможная причина «тихого» электростартера. низкий уровень заряда или отсутствие батареи. Необходимо измерить вместимость всех баночек, она должна быть не менее 1,25. Если ниже, вам нужно зарядить аккумулятор.
  • В одной из электрических обмоток реле, так называемом ретракторе, произошло короткое замыкание между витками. В этом случае необходимо полностью заменить запасную часть.
  • Одним из источников этой неисправности является зазор в электропроводке к тяговому реле стартера на ВАЗ 2114. Чтобы найти эту неисправность, проверьте контакт между клеммой «50» двигателя и вилкой выключателя зажигания.
  • Между контактами «30» и «50» контактной части отсутствует короткое замыкание. Дефектные запчасти должны быть заменены.
  • Электрический стартовый анкерный наконечник. Вручную проверьте легкость вращения.

ВАЗ 2114 Не крутит Исходные причины .

Ребята Вот ссылка на улучшенное видео!

Реле на вазу стартер

устанавливать реле на стартер До 2110 года.

При попытке запуска стартер плохо вращается или якорь вообще не вращается, несмотря на то, что электромагнитное реле оно работает.

  • Такое «пусковое» поведение возможно, когда батарея плохо загрязнена или свинцовые контакты на батарее плохо окислены. Батарея сигнализируется, но она слишком слаба, чтобы распутать якорь.

Важным требованием для водителя является необходимость постоянно проверять, чтобы все контакты схемы подключения стартера не имели признаков окисления. После зачистки желательно их смазать. Даже вазелин подходит для этой цели.

  • Вам также следует проверить соединения аккумулятора, тяговое реле и электростартер. В дополнение к окислению необходимо проверить, насколько хорошо затянуты болты и гайки, так как ослабленные соединения также образуют плохой контакт и недостаточный заряд для разматывания электрического блока. Если контакты затянуты, провода могут быть замкнуты и обожжены, и их следует проверить.
  • Эта неисправность может возникнуть, когда щетка изношена или коллектор сгорел. Если такое повреждение обнаружено, неисправные детали необходимо заменить.
  • Более серьезной причиной, которая требует полной разборки блока, является короткое замыкание в обмотке якоря. В этом случае требуется замена.
  • При запуске электромагнитное реле отключается несколько раз, а затем отключается. В то же время ВАЗ 2114 не вращает стартер.
  • В случае любой неисправности, когда стартер не работает на ВАЗ 2114, в первую очередь, необходимо проверить емкость аккумулятора и отсутствие окисления на контактах. При необходимости зарядите аккумулятор или почистите оксидные контакты, обращая особое внимание на провод от аккумулятора к разъему «50» на стартере.
  • Если появляются такие «симптомы» и аккумулятор полностью заряжен, возможно, он находится в обмотке тяговое реле, называется удержанием, происходит обрыв или короткое замыкание. В этом случае есть только один выход. заменить реле.

Стартер включается, якорь вращается, а маховик не вращается.

  • Стенды Bendins. После проверки двигателя на стенде необходимо заменить Bendix.
  • Аналогичная неисправность может возникнуть, если коробки передач стартера станут непригодными для использования. Коробка передач должна быть заменена для устранения проблемы.

Когда двигатель запускается, стартер вращается, но слышен шум, посторонний шум или чувствительная вибрация.

  • Если есть вибрация и шум, проверьте монтаж блока питания, он может быть ослаблен. В этом случае затяните крепежные гайки.
  • Еще один возможные причины. Это неправильная установка мотора, вероятно, перекос. Необходимо исправить уклон и затянуть гайки, а затем убедиться в отсутствии люфта в корпусе блока.
  • Возможно, крышка со стороны привода треснула. Сломанное покрытие необходимо заменить.
  • Причиной возникновения шума может быть максимальное разрушение опорных оболочек на приводе стартера и на якоре. Затем замените вкладыши или подшипники.
  • Шум и дребезжание могут быть слышны во время развития или разрушения зубьев шестерни, зубчатого колеса или маховика. Единственное правильное решение. заменить шестерни или сломанные блоки.
  • Источником постороннего шума и вибрации может быть не отсоединяющийся бендикс или шестерня, застрявшая в маховике. Устранить захват и очистку, а также смазочные отверстия.

Водитель должен помнить, что если на ВАЗе 2114 не перекручивает стартер, что означает, что профилактическое обслуживание данного устройства и аккумулятора не проводилось своевременно. Возможность плавного запуска двигателей зависит от их производительности. Поэтому электростартер и аккумулятор требуют постоянного внимания и уважения.

Проверка

Ваз 2110 втягивающий стартер

Для проверки работоспособности стартера потребуется аккумулятор и два провода:

  • Сначала снимается стартер;
  • При помощи первого провода вывод втягивающего реле присоединяется к положительной клемме аккумулятора;
  • Второй кабель подводится к минусовой клемме с массой стартера;

Примечание: если будет щелчок, то это говорит о том, что механизм, «бендикс» работает. Важно, чтобы щелчок был резким и быстрым. Если же звук кажется вялым, затянутым, то внутри механизма, что-то не ладно, например, сгорели пятачковые контакты.

Признаки неисправности втягивающего реле на ваз 2114

Своевременно вспомнить основное правило электриков. В электричестве существует две неисправности:

  • отсутствие контакта в необходимой точке;
  • наличие соединения в ненужном месте.

Суть проблемы. Возникло подозрение на неполадки в работе стартера. Симптомы неработоспособности составных частей стартового механизма похожи. Поиск слабого звена необходимо выполнять последовательно в ходе комплексного тестирования.

  1. Нагрузочной вилкой измерить напряжение батареи. Показатели ниже нормы – зарядить.
  2. Снять, почистить, смазать наконечники проводов питания, клеммы аккумулятора. Соединить, закрепить.
  3. Проверить контактную группу замка зажигания. Изолированным проводом с очищенными концами прикоснуться к выводам, создать имитацию работы ключа. Процесс начался – заменить замок.
  4. Следующая на очереди многофункциональная деталь – реле зажигания, прикрытое защитным кожухом рулевой колонки. Кроме участия в подключении стартера элемент коммутации выполняет ряд других операций: включение стеклоочистителей, обогрева стёкол. Токовые перегрузки вызывают перегрев, поломку. Существует несколько методов проверки:
  • подменить заведомо исправной деталью.
  • испытать мультиметром в режиме измерения сопротивления. При подаче 12 вольт на контакты 85, 88 прибор между точками 30, 87 должен показать 0 ом. Отсутствие напряжения – бесконечность.
  • кратковременно перемкнуть гнёзда колодки 30, 87.
  • подать «+12 вольт» напрямую на красный винт втягивающего реле (ориентироваться на традиционно подключённый штатный провод красного цвета). Позитивный результат указывает на дефект детали. Способ ремонта – замена.
  1. Тестирование втягивающего реле. Если мероприятие из предыдущего пункта не вызвало срабатывание – сделать профилактику контактов.
  • Отключить минусовую клемму. Ключом на 10 снять гайки, удалить грязь, окисление. Обработать смазкой. Собрать. Повторить пуск. Отрицательный исход бросает тень на тяговое реле. Отвёрткой с пластмассовой ручкой кратковременно замкнуть контактные болты. Стартер закрутился – виновник обнаружен.
  • Возможный пробой изоляции, обрыв витков втягивающей обмотки не позволяет создать достаточное поле. Межвитковое замыкание, пробивание на массу проверяется мегомметром. Отчаянные мастера используют провода с лампочкой 220 вольт, сеть переменного электропитания. Обрыв может показать тестер.
  • Если перемычкой положительного результата добиться не удалось – нужно снимать, ремонтировать стартер.
  1. Встречается ситуация: реле втянулось, начал включаться стартер, прекращение вращения стартера. Предполагается плохое состояние удерживающей обмотки. Испытывается аналогично предыдущей катушке. Резюме – замена тягового реле.
  2. Очередное нарушение алгоритма функционирования пускового механизма обнаруживается при включённом двигателе. Не отсоединяется венец коленчатого вала с шестернёй стартера. Раздаются стуки. Исправная обгонная муфта не позволяет превратить стартер в генератор. Необходимо срочно заглушить мотор. Кроме износа, перекоса металлических деталей механизма грешат залипшие контактные пятаки втягивающего реле. Решение понятно. Демонтировать агрегат. Разобрать, обнаружить дефект. Сменить изношенный компонент, почистить, смазать. Собрать, проверить, установить обратно. Сложный ремонт стартера предпочтительнее доверить специалисту.

Другое реле

С тем, где на ВАЗ-2114 находится реле стартера и как его заменить, мы разобрались. Но в системе запуска двигателя есть еще одна деталь с аналогичным названием. Да-да, она также называется «реле стартера». Только дополнительное. И функция у него совсем другая. Дополнительное реле стартера служит для обеспечения безопасности всего пускового механизма. Без него щетки и обмотки якоря горели бы чуть ли не при каждом запуске.

Вы опять спросите, где на ВАЗ-2114 находится реле стартера ? На первых моделях «четырнадцатых» оно располагалось в подкапотном пространстве вверху на перегородке, разделяющей моторный отсек и салон. На новых ВАЗ-2114 его там нет. И некоторые «специалисты» с пеной у рта доказывают, что на автомобилях семейства «Самара»-2 оно вообще не предусмотрено.

На самом деле дополнительное реле есть, вот только расположено оно под рулевой колонкой. Достаточно снять нижнюю часть пластикового кожуха, и вы сразу увидите его. Это обычное четырехконтактное реле с маркировкой 98.3777-10, защищающее цепь стартера. При возникновении проблем с запуском силового агрегата не поленитесь проверить и его.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector