Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена печного радиатора ваз 2114

Замена радиатора печки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена Радиатора Печки Ваз 2115 Видео

Замена печного радиатора ВАЗ-2115 без снятия панели
С наступлением первой холодной погоды каждый порядочный автомобилист должен уделять достаточно внимания системе отопления своего автомобиля. Особенно, когда речь идет о машинах российского производства. Daewoo Nexia. очень популярная модель для замены радиаторной пластины Niva. Нет никакого желания говорить что-либо неприятное о нашем автопроме, но часто случается, что наши автомобили начинают «капризничать» перед зимой.

Система отопления. самое слабое место из всех ВАЗов. Замена печного радиатора на Volkswagen Passat b4. Замена печи радиатора ваз 2115 теперь фактически является заменой колонны радиатора. Смеситель постоянного и текущего тока, помехи от привода вентилятора, проблемы с нагревателем. это далеко не полный список проблем, которые возникают именно с началом охлаждения.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой самостоятельная замена. радиатор печки

ВАЗ-2115. Фотографии процесса замены представлены ниже.

Конструктивные особенности системы отопления ВАЗ-2115

Система внутреннего отопления пятнадцатой модели, как и в целом для всех представителей самарской семьи, состоит из:

  • нагреватель, включающий в себя пластиковый корпус (корпус), радиатор и вентилятор (двигатель с крылом);
  • кран, блокирующий доступ охлаждающей воды (охлаждающей жидкости) к радиатору и его механическому приводу (рычаг на панели управления и трос);
  • управление вентиляторами (контроллер на панели).

Как отапливается салон ВАЗ-2115

Летом, чтобы предотвратить перегрев кабины, водители выключают смеситель отопителя, перемещая его приводной рычаг в соответствующее положение, тем самым перекрывая поток нагретой охлаждающей жидкости в радиатор печи ВАЗ-2115. Другими словами, антифриз или антифриз циркулируют в системе в обход нагревателя.

В прохладную погоду кран открывается, и охлаждающая жидкость проходит через радиатор, нагревая его. Вентилятор используется для подачи нагретого воздуха в кабину, который дует через ребра радиатора и может работать в трех различных режимах мощности.

Неисправности радиатора отопителя

В автомобилях ВАЗ-2115 в большинстве случаев обнаруживаются следующие неисправности радиатора:

  • утечка (нарушение плотности устройства);
  • обструкция (пробка, вызванная накипью или грязью).

Симптомы крупной неисправности радиаторной печи

Трудно увидеть поток охлаждающей воды от радиатора, поскольку сам прибор прячется от наших глаз глубоко за панелью прибора. Кроме того, он также расположен в корпусе нагревателя. Признаками протечки радиатора могут быть либо снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке при отсутствии видимых утечек, либо влажные пятна на ковре в салоне. Поток антифриза или антифриза в салон сопровождается наличием специфического аромата, а также образованием жирной матовой пленки на лобовом стекле автомобиля.

Причины замены

Выполнить замену радиатора приходится преимущественно по двум причинам.

  1. Возникла протечка . Простые меры по устранению утечки не срабатывают, потому не остается ничего другого кроме как поменять агрегат.
  2. Каналы закупорились . Чаще всего с ситуацией, когда забиваются каналы радиатора, возникает у тех, кто игнорирует рекомендации по использованию тосола и антифриза. Вместо них заливается обычная вода. Это приводит к появлению накипи, которая перекрывает каналы.

На первых стадиях износа продлить срок службы радиатора иногда можно. Но все же оптимальное решение — это полноценная замена устройства.

На что именно его менять и как выполнять процедуру замены — об этом поговорим дальше.

Новый и изношенный агрегат

А что если не радиатор?

Далеко не всегда проблему неработающей печки можно устранить путем замены радиатора. Если после проведенной процедуры в салоне все равно холодно, ищите причины дальше.

Статья в тему:

Чаще всего это могут быть:

  • Образование воздушной пробки в печи;
  • Неисправный кран отопителя, который не может полностью открыться;
  • Забитость каналов радиатора;
  • Поломка термостата;
  • Недостаточный уровень жидкости охлаждения в бачке;
  • Неисправный расширительный бачок.

Особенности установки нового радиатора

Монтаж нового радиатора и сборка авто осуществляется в обратном порядке. На данном этапе важно случайно не потерять крепежные элементы панели, а также соблюдать перечисленные ниже правила:

  • на патрубки радиатора лучше устанавливать новые хомуты, которые обеспечат полную герметичность системы отопления;
  • выходной и входной штуцер устройства желательно смазать мылом или какими-либо моющими средствами, чтобы упростить монтаж патрубков, а также улучшить их прилегание к штуцерам;
  • особенно качественно нужно закреплять центральные стойки панели, так как именно на них возлагаются основные функции по управлению авто;
  • после того как панель будет установлена и закреплена, необходимо проверить правильность настроек тросика, а также убедиться в том, что краник и заслонки открыты на должный уровень;
  • в процессе заправки системы охлаждающей жидкостью нужно убедиться в отсутствии в ней воздуха. После того как уровень тосола будет восстановлен, обязательно запустите двигатель и удостоверьтесь в герметичности патрубков и мест их соединения с радиатором.

При соблюдении всех этих правил вы сможете обеспечить безупречную работу отопителя в своем автомобиле, а также минимизировать риски его повторного выхода из строя из-за засорения системы.

Сколько стоит замена радиатора в автосервисе? Цена на эту услугу довольно высока, так как специалисты обычно снимают панель управления, что занимает гораздо больше времени и требует значительных усилий. Используя же описанный выше способ, вы сможете заменить деталь самостоятельно и сэкономить деньги.

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2114

Пошаговая инструкция по съему и замене главного отопителя в российском автомобиле состоит из таких шагов:

  1. Проводим слив имеющейся в системе жидкости. Впоследствии ее потребуется в полном объеме заменить. Откидываем пластиковую заглушку с центральной лицевой панели и вывинчиваем саморез шуруповертом или отверткой.
  2. Центральную панель освобождаем от крепления саморезов, при этом щиток оставляем пока на своем месте.
  3. Выкручиваем нижние крепления. В операции помогает снятие рулевого кожуха.
  4. На следующем этапе удаляем аудиосистему. Операция проходит быстро и не вызывает сложностей. Важно лишь не забыть отсоединить штекеры. Стоит заранее зарисовать схему их соединения, пометив между собой провода в жгуте.
  5. По завершении предыдущих операций открывается доступ к пластиковой консоли. Выкручиваем подручными способами саморезы с обеих сторон. Их расположение для удобства монтажа/демонтажа симметрично.
  6. Избавляемся от вентиляторного переключателя и регулировочных флажков.
  7. В подобном положении центральная консоль становится доступной для отсоединения от торпедо.
  8. Последующий этап – удаление от штекеров и кнопок клемм.
  9. Демонтируем диагностический разъем, удерживаемый саморезами.
  10. Освобожденную от крепежа консоль вынимаем из салона.
  11. Избавляемся от крепежа на торпедо с обеих сторон. Располагаются они на металлическом каркасе, откуда их вывинчиваем.
  12. Освободившуюся металлическую конструкцию снимаем, предварительно демонтировав электронный блок. Если в такой позиции приподнять слегка переднюю панель и подпереть деревянным бруском, то откроется доступ к искомому радиатору.
  13. Фиксация печки в салоне ВАЗ 2114 осуществляется при помощи хомутов. Ослабив их, получим деталь.

Теперь можно удалить из печки остатки охлаждающейся жидкости и провести замену на новую деталь.

Радиаторы ДААЗ

Наибольшей популярностью у владельцев ВАЗ 2114/15 пользуются радиаторы производства Luzar, Hola, Craft, «Пекар» и др. Все они находятся в одной ценовой категории и имеют близкие рабочие характеристики.


Радиаторы ДААЗ отличаются высокой эффективностью и длительным сроком службы

Улучшенными параметрами обладают алюминиевые радиаторы ДААЗ. Они имеют срок службы 4–7 лет и цену около 1000 руб. Особенности конструкции таких радиаторов заключаются в большем количестве ламелей (тонких пластин), а это существенно увеличивает площадь теплообмена. Радиаторы ДААЗ — оптимальный вариант для владельцев ВАЗ 2114/15.


Радиаторы ДААЗ за счёт большего количества ламелей обладают повышенной теплоотдачей

Регулировка краника

Способ первый

  • Снимаем скобу, удерживающую оболочку троса на корпусе печного краника.
  • Стаскиваем трос с рычага печного краника.
  • Открываем краник руками в положение максимального открытия.
  • Отцепляем трос от рычагов.
  • Вынимаем этот трос. (Можете положить в заначку).
  • Краник закроем весной, можно вообще не закрывать.

Если такой способ не подходит, тогда:

  • Необходимо отрегулировать длину троса и оболочки, чтобы в крайнем правом положении рычажка на блоке рычажков краник был полностью открыт
  • Зафиксировать трос защелкой

Способ второй

  • Снимаем скобу, удерживающую оболочку троса на корпусе слева — нащупаете там один рычаг.
  • Отводим рычаг в направлении «на себя» — это положение максимально открытого состояния.
  • Регулируем длину троса, чтобы в крайнем правом положении самого длинного рычажка на блоке рычажков заслонка была открыта максимально.
  • Фиксируем его.

Отрегулировав печку, вы сможете сделать так, чтобы нагретый воздух попадал на лобовое стекло. В салоне тоже станет теплее.

Внимание: Важно не переусердствовать при регулировке, чтобы не сломать пластик, к которому трос крепится.

Если замена печного радиатора ваз 2114 вас не устраивает:

  • Переводим заслонку в позицию «горячо», наглухо закрепляем ее, замазав пластичной массой.
  • Трос привода при этом отправляем в хранилище запчастей. Положительный эффект чувствуется сразу, хотя температура салона отныне регулируется только краником печки.
  • Станет настолько тепло, что вы можете забыть о шапках и тулупах. Водителю, становится комфортно даже в сорокаградусный мороз. Холодный воздух изолирован.
  • Однако воздух справа будет более холодным. Все зависит от деформирования заслонки в процессе эксплуатации автомобиля: со стороны противоположной от троса крышка заслонки перестает плотно прикрываться.

Слив антифриза

  • Сливать охлаждающую жидкость надо и с радиатора, и с двигателя. Делается это только на холодном моторе; кроме ключей на 8, 13 и 17, понадобится объемная посудина-тазик (литров на 8-9);
  • Сначала занимаемся радиатором. С двигателя снимается защита – для этого достаточно отвернуть 4 болта;
  • В салоне температурный регулятор переводится на максимум. При этом откроется краник;

  • Жидкость сцеживается (опять ждем минут 10), и крышки ставятся на место.
  • Некоторые чересчур экономные водители процеживают слитый тосол и заливают обратно в радиатор. Не жадничайте! Не так уж дорого он стоит, а выработанный антифриз не только не даст нужного эффекта на морозе, но может и посадить новый радиатор.

    Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели: фото, описание

    После демонтажа радиатора особо расслабляться не стоит, ведь поставить на место новое устройство – процесс более сложный. Начните его с того, что позовите помощника и попросите его, как и при демонтаже, приподнять панель вверх. Замена радиатора печки ВАЗ-2115 требует особой аккуратности – при неправильной установке его можно повредить, и тогда придется все начинать заново. Поставив на место новый обогреватель, убедитесь, что он вошел до самой крышки, иначе закрепить его будет невозможно. После этого зафиксируйте радиатор тремя винтами.

    Далее нужно подсоединить к нему входной и выходной шланги. Чтобы они надевались на патрубки легче, смочите их изнутри мыльной водой. Если шланги имеют повреждения (разрывы, трещины), замените их на новые. Это же касается и хомутов. Подсоедините тросы управления отопителем к рычагам панели управления. Проверьте их работу. Приборную панель прикручивать пока не спешите.

    Замена масляного насоса Ваз 2114 (алгоритм замены)

    Для ремонтных работ автолюбителю потребуется следующий набор приспособлений:

    • Пара отверток под прямой шлиц;
    • ВАЗовский съемник фильтров;
    • Комплект торцевых головок;
    • Емкость для «отработки»;
    • Набор рожковых ключей.

    Перед тем как снять масляный насос на Ваз 2114, сбросьте клеммы с АКБ, чтобы «обесточить» «Ладу».

    Для успешной замены придерживайтесь нижеизложенной последовательности действий:

    1. Заезжаем на «яму» или эстакаду для доступа к днищу «Лады». Фиксируем авто противооткатными «башмаками»;
    2. Откручиваем сливное отверстие; сливаем «отработку», предварительно подставив тару для нее;
    3. Демонтируем с ДВС ремень генератора и приводные ремни распределительного вала;
    4. Сдергиваем зубчатый шкив коленвала, поддев его двумя отвертками;
    5. Вручную извлекаем шпонку из паза под шкивом;
    6. Демонтируем картер мотора, применяя торцевую головку на «14»;
    7. Получен доступ к маслоприемнику, который тоже нужно снять. Маслоприемник крепится 2-мя болтами на «12». Откручивать его удобнее торцевыми головками соответствующего размера. После этого приемник должен легко отойти от насоса;
    8. Теперь перед нами масляный насос Ваз 2114 8 клапанов. Он закреплен на шести «тринадцатых» болтах. Откручиваем, попутно очень стараясь не потерять мельчайшие шайбы с болтов;
    9. Поддеваем насос тонкой плоской отверткой. Он должен отделиться от прокладки;
    10. Снимаем насос с коленчатого вала;
    11. «Надеваем» новый насос; далее все описанные процедуры проводятся в обратной последовательности.

    Затевая любые ремонтные мероприятия, связанные с заменой масляного насоса Ваз 2114, помните, что они потребуют обязательной замены прокладки, масляного фильтра и самого масла. Использование б/у компонентов значительно сократит ресурс агрегата.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector