Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена натяжителя цепи ваз 21214 инжектор

Как заменить гидронатяжитель цепи на ниве 21214

Гидравлический натяжитель установлен в передней части головки блока цилиндров (с правой стороны) под отводящим патрубком рубашки охлаждения.

Натяжитель – пружинно-гидравлический: предварительное натяжение цепи (при выключенном двигателе) обеспечивается пружиной, рабочее (после пуска двигателя) – подпором масла под давлением, которое подается по стальной трубке от переходника под датчиком аварийного давления масла.

1. Специальным разрезным ключом «на 10» (охватывающим пять граней), отворачиваем штуцер трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю (для наглядности шланги отводящего патрубка рубашки охлаждения отсоединены).

2. Отводим трубку от натяжителя.

3. Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров

4. Вынимаем натяжитель.

5. Снимаем уплотнительную прокладку

6. Для снятия трубопровода подвода масла к гидравлическому натяжителю разрезным ключом «на 10» отворачиваем штуцер трубки

8. Накидным ключом «на 21» отворачиваем штуцер блока цилиндров

9. …и снимаем штуцер и патрубок с уплотнительными медными шайбами.

Устанавливаем гидравлический натяжитель цепи привода распределительного вала и его трубку в обратной последовательности.

Уплотнительную прокладку гидронатяжителя меняем на новую

Видео: Замена Гидронатяжителя Цепи Ваз 21214 На Механический

Совет. Удобно сочетать такую ​​кропотливую операцию, чтобы заменить цепь другой работой над двигателем. Например, замена насоса, радиатора, токового сальника, приводных ремней в сборе узлов и другие мелкие ремонты.

Пошаговые инструкции о том, как заменить время самостоятельно

Ремонт начинается с подготовки автомобиля к частичному анализу двигателя. Для этого машина устанавливается на яму или подъемник. Снимите защиту двигателя, слейте антифриз с радиатора, снимите основной радиатор с охлаждающими вентиляторами. Ослабьте крепление насоса гидроусилителя рулевого управления и насоса генератора, снимите приводные ремни.

Есть 2 варианта с кондиционером: Слейте охлаждающую жидкость и разберите радиатор или осторожно отведите его в сторону и повесьте, чтобы шланги не отрывались. Отсоедините все шланги охлаждения, которые мешают ремонту. Снимите воздушный фильтр, дроссельную заслонку, воздуховод. В таком разобранном виде вы можете напрямую заменить цепь ГРМ.

Процедура замены цепи Chevrolet Niva:

  1. Снимите крышку клапана на двигателе. С передней крышки откручиваем водяной насос, кронштейны генератора. Установите машину на 5-ую передачу и с помощью ключа или головки 38 снимите шкив на коленчатом валу. После снятия шкива болт можно затянуть назад, чтобы вращать коленчатый вал при настройке фаз.
  2. Открутите 7 болтов на передней крышке и 2 болта на стороне двигателя. Снимите крышку цепи. Используйте специальный гаечный ключ, чтобы открутить гайку, которая крепит маслопровод к гидравлическому натяжителю, и снимите его с седла. Вам может понадобиться ключ здесь для 22.
  3. Осторожно сдвиньте крышку с помощью отвертки и снимите с вашего места. Перед нами доступ к механизму синхронизации. На этом этапе вы можете визуально оценить состояние цепи, демпфера, звезд.
  4. Прежде чем менять механизм на новый, Требуются знаки зажигания в соответствии с заводскими знаками. Для этого проверните коленчатый вал гаечным ключом до тех пор, пока отметка на коленчатом валу не будет соответствовать отметке на картере, а отметка на шкиве коленчатого вала находится напротив отлива в верхней части картера. Поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке, которой легко управлять через свечу зажигания.
  5. Согнуть стопорную шайбу с помощью отвертки. Снимите болт на звездочке 17 распределительного вала и снимите шкив вместе с цепью. Мы снимаем остальные звезды и оцениваем их состояние. Развитие может быть незаметным на первый взгляд, но в целом оно дает реальный сдвиг на несколько градусов относительно нормального положения фаз времени. Таким образом, мы меняем всю коллекцию.
  1. Протрите сиденье и стыки крышки тканью от старого загрязнения. Белый спирт можно использовать для очистки и обезжиривания поверхностей. Сальник коленвала заменяется каждый раз при снятии передней крышки. Продукт дешевый и замена довольно трудоемкая.
  2. Механизм синхронизации обратный. Масляные насосы и звездочки коленчатого вала заменяются первыми с новой цепью. Он предварительно смазан чистым маслом. Вращая шестеренный насос масляного насоса, они достигают оптимального натяжения цепи и затем надевают верхнюю звездочку. В идеале шкив распределительного вала должен быть немедленно вставлен, а метки выровнены. Если этого не происходит. разрешается слегка провернуть коленвал гаечным ключом.
  3. Скручиваем натяжитель цепи и ставим его на место. Затягиваем болты и вытаскиваем чек. механизм надо тянуть. Если все собрано правильно, через несколько оборотов отметки на валах остаются на месте. Если синхронизация установлена ​​неправильно и синхронизация нарушена, коленчатый вал нельзя отвинчивать или метки будут работать.
  4. в заключение затянуть болты динамометрическим ключом в нужный момент. Сгибаем стопорные шайбы. Установите переднюю крышку на прокладку или специальный герметик. Мы поставили насос на новую прокладку. Закрепить кронштейны, датчик положения коленчатого вала, закрепить маслопровод.
  5. Наконец мы собираем машину. Мы подключаем разъемы, устанавливаем радиатор, заливаем антифриз, монтируем генератор, усилитель руля и натягиваем поликлиновые ремни. Если ремни потрескались или появились следы износа, лучше заменить их немедленно.
  6. Запустить двигатель и внимательно следить за его работой. Не должно быть посторонних шумов, масляных пятен и антифриза. Лампа давления масла должна погаснуть сразу после запуска.

Эффекты поздней замены

Часто причиной ремонта является несовершенная конструкция гидравлического натяжителя. Чтобы избежать этого, многие заменяют натяжитель цепи Chevrolet Niva с гидравлического на механический. В противном случае работа цепи привода ГРМ дольше указанного времени может привести к неисправности двигателя, и в запущенных случаях, и его капитальный ремонт.

Увеличенный функциональный ресурс узлов и простая замена позволяют регулярно заменять механизм синхронизации самостоятельно. В сочетании с качественным маслом это значительно продлит срок службы двигателя до столицы, а владелец автомобиля сэкономит деньги и нервы.

5 thoughts on “ Гидронатяжитель цепи для ваз 21214 устройство и принцип работы ”

  1. Олег 10.09.2014

Спасибо огромное за инструкцию с фотографиями, все по пунктам расписали. Цепь часто приходилось подтягивать, надеюсь, с покупкой гидронатяжителя, данная проблема исчезнет .

наконец-то нашел нормальную статью, где все подробненько расписано по замене гидронатяжителя цепи для таких чайников как я. После этого поменял без проблем, а так мучался блин…

у меня при замене гидронатяжителя возникли проблемы. Не смог как-то сразу разобраться. Как потом выяснилось все дело было вв том, что я не заменил уплотнительную прокладку, вот она и дала мне жару

Всегда думал, что разбираюсь в своей машине лучше остальных, в том же гидронатяжителе цепи. Прочитав статью и увидев фото, приложенные к ней я понял. Что все это время делал ремонт не правильно

Я тоже почти весь интернет перекопал, и только эта статья всё внятно объяснила. Особенно помогла сама схема в 3D. За один вечер самостоятельно заменил гидронатяжитель, сэкономив деньги на автосервисах

Время замены цепи ГРМ нива 21214 инжектор

Конкретных рекомендаций от ВАЗ о замене цепи не существует. Профессионалы рекомендуют это делать примерно после 100 000 км. Однако проверять состояние нужно регулярно. Вполне вероятно, что проблемы могут возникнуть гораздо раньше. Самые распространенные причины замены цепи ГРМ:

  • провисание, которое не решается подтяжкой;
  • несовпадение метки шестерни распредвала и метки на корпусе подшипников;
  • сколы или трещины по длине цепи.

Эти проблемы — главная причина поменять деталь. Разлетевшаяся при движении деталь не только отправит автомобиль на стоянку до замены. Вполне вероятно, что на ходу будут повреждены и другие элементы силовой установки. А это логично увеличит стоимость и время ремонта.

Гидравлика, как известно, наука, которая любит точность. Идеально подогнанные до микрон диаметры отверстий и втулок, надежно работающие как часы клапана и высокие требования к чистоте и качеству рабочей жидкости (в нашем случае масла). Увы, когда дело касается дешевых отечественных запчастей — благими намерениями, вроде использования прогрессивного гидравлического натяжителя для двигателей Lada 4×4, вымощается дорожка в ад.

Казалось бы, тонко настраиваемая автоматическая система. Никаких тебе периодических регулировок и диагностики: плунжер надежно самозапирается на рабочих отсечках, пока износ цепи не увеличивается и не становится необходимым дополнительное усилие для ее натяжения. Увы, когда речь идет про отечественные запчасти, все это хорошо лишь в теории.

Принцип работы гидронатяжителя на Ниве

Не распыляясь лишний раз в гневных одах в сторону отечественного автопрома, просто резюмируем, что проблема посторонних шумов ДВС, основной причиной которых, зачастую, является гидронатяжитель цепи на ВАЗ 21214, имеет место быть и с этим приходится как-то бороться. А дыма без огня, как известно, не бывает, и еще одной частой проблемой гидравлической системы натяжения цепи является выход из строя маслопроводящей системы. Убитые ездой “на сухую“ ДВС — звучит как страшный сон. Что же делать и как дальше жить?

Когда нужно менять натяжитель цепи

Он меняется только в том случае, если он пришёл в негодность, а как это понять спросите вы? В общём когда натяжитель приходит в негодность, двигатель у автомобиля начинает значительно громко работать, потому что цепь ослабляется и тем самым стоит такой грохот как будто вы завели автомобиль с дизельной системой впрыска, а не с бензиновой, поэтому если вы услышите как что то будет бренчать в двигателе, может так же появиться вибрация и кстати данный стук должен становиться меньше при увеличение оборотов, то есть если на холостом двигатель шумит и цепь бренчит, тогда просто дайте чуть газу и если этот стук будет уходить (Чем выше обороты, тем слабее должен быть стук) то это скорее всего действительно натяжитель, хотя много ещё каких деталей в этом могут быть виноваты но сперва нужно проверить его, так как он снимается очень быстро и проверяется соответственно тоже.

Интересная статья о биотопливе производимого из обычных опилок, подробнее читайте здесь .

Цепь 21214, проблемки

Почему однорядные цепи ведущих автопроизводителей ходят по 200-250 тыс.км. а однорядная цепь (двигатель 21214), на подходе к 100 тыс. уже никакая (ну если говорить о нормально работающей запчасти).

  • Двурядная цепь стоит на -213 двигателе, с «жесткой парой» солдатик-рокер. Механизм работы при этом таков, что распредвал прижимается кулачками к четырем из восьми рокеров, остальные находятся в свободном, неприжатом положении. В случае гидрокомпенсаторов на -214 движке, прижим распредвала на все восемь рокеров ПОСТОЯНЕН, да еще прибавим сюда очень сильно зажатые клапанные пружины. Данный вопрос косвенно решается установкой комплекта «смерть гидрикам».
  • Конструкция цепей производителей второго эшелона вообще архаична по своей сути. Ролики цепи нарезаны не из «трубки», а скатаны из ленточек металла. Если внимательно поглядеть на это чудо, можно разглядеть шов на ролике.
  • Даже у производителя цепей «Диттон», звенья цепи и ролики ничем не покрыты. Я имею ввиду любое антифрикционное или прикаточное покрытие (например, олово).
  • Цепи в двигателях 21213 и 21214 не имеют принудительной смазки и смазываются «масляным туманом», что точно не увеличивает их срок службы. К примеру, в цепных двигателях производителя Шкода, стоит масляная форсунка, которая во время работы двигателя все время поливает цепь маслом. Ресурс цепи сравним с полным ресурсом двигателя.

С четвертым пунктом, мы без глобальных вмешательств ничего сделать не сможем, а вот первые три пункта нам вполне по силам.

Последствия несвоевременной замены

Часто причиной ремонта становится несовершенство конструкции гидронатяжителя. Чтобы этого избежать, многие проводят замену натяжителя цепи Шевроле Нива с гидравлического на механический. В остальном, эксплуатация цепи ГРМ дольше положенного срока может привести к нарушению нормальной работы двигателя, а в запущенных случаях и к его капитальному ремонту.

Повышенный функциональный ресурс узлов и несложная замена позволяют регулярно заменять механизм ГРМ самостоятельно. В сочетании с качественным маслом это значительно продлит жизнь мотора до капиталки, а автовладельцу сэкономит деньги и нервы.

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: двигатели ВАЗ 21214 (Нива), 2123 (Нива-Шевроле).

Натяжитель цепи автоматический «РУСМАШ» «ПИЛОТ»

Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот» предназначен для установки вместо штатного натяжителя цепи на автомобили ВАЗ классического семейства. АНЦ «Пилот» после установки не требует обслуживания и полностью автоматически подтягивает цепь автомобиля по мере её растяжения. Выгодно отличается от аналогов тем, что не требует подвода масляной магистрали, что исключает её перетирание и потерю давления масла. В конструкции отсутствуют плунжерные элементы, что исключает заклинивание натяжителя! Шаг перемещения натяжителя составляет всего 1 мм, что позволяет оптимально отслеживать натяжение цепи. За счёт выверенного усилия натяжения пружины АНЦ «Пилот» практически не изнашивает башмак натяжителя цепи. В результате установки существенно снижается шум двигателя, а также увеличивается ресурс всех узлов ГРМ за счёт правильного натяжения цепи.

Обслуживание

В процессе эксплуатации изделие «Пилот» работает автоматически и не требует регулировочных операций и обслуживания.

Гарантия

Гарантийный срок эксплуатации изделия устанавливается на весь срок службы автомобиля.

Результат применения автоматического натяжителя

– В несколько раз увеличивается ресурс работы всех деталей привода ГРМ за счёт постоянного слежения за натяжением цепи и исключением возможности увеличения паразитных нагрузок в свободных ветвях цепи.
– Улучшение рабочих характеристик двигателя из-за точного выполнения фаз клапанного газораспределения.
– Натяжение цепи выполняется вне зависимости от того запущен двигатель или нет.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector