Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

замена масла ваз 2112

Зачем нужна на ВАЗ 2112 замена масла в двигателе

Проверка уровня масла в двигателе авто ВАЗ 2112

Одной из составляющей сохранения деталей и узлов в хорошем состоянии автомобиля является качественная смазка. О ее состоянии может сказать темный цвет, что указывает на содержание в масле продуктов горения, отрицательно сказывающих на эксплуатационных свойствах масла.

Помимо этого, на периодичность, когда нужна замена масла в двигателе в ваз 2112,влияют другие факторы:

  • Время эксплуатации автомобиля.
  • В каком состоянии двигатель.
  • Манера вождения транспорта.
  • Сезоны эксплуатации.
  • Марка моторного масла.
  • Интенсивность с которой эксплуатируется авто.
  • Качество используемого топлива.

Какое масло лить и сколько?

Ниже располагается таблица которая поможет выбрать подходящую вязкость и фирму моторного масла для двигателя ВАЗ 2112.

LIQUI MOLY OPTIMAL10W40SL/CF
ЛУКОЙЛ-СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SG/CD
ЛАДА СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SG/CD
ESSO ULTRA10W40SL, SJ/CF
MOBIL SUPER S10W40SL, SJ/CF
SHELL HELIX PLUS10W40SL/CF
HAVOLINE EXTRA10W40SL/CF
ZIC A PLUS5W30, 10W30, 10W40SL
MANNOL RACING15W40SL/CF
НОВОЙЛ-СИНТ5W30, 5W40SG/CD
НОВОЙЛ-СУПЕР5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50SG/CD
ЮТЕК НАВИГАТОР5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40SG/CD
MANNOL ELITE5W40SL/CF
ESSO UNIFLO10W40, 15W40SL, SJ/CF
ТНК СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SL, SJ/CF
SHELL HELIX SUPER5W40, 10W40SL/CF
MOBIL 10W40SL, SJ/CF
MOBIL SUPER M10W40, 15W40SL, SJ/CF
VALVOLINE DURABLEND10W40SL/CF
MANNOL CLASSIC10W40SL/CF
VISCO 2000/3000/500010W40 или 15W40 или 5W40SL/CF
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС5W40, 10W40, 15W40SJ/CD
MANNOL EXTREME5W40SL/CF

Вместе с маслом нужно менять и фильтр очистки. Сегодня на рынке можно встретить очень много разных фирм, стоимость их сравнительно – дешевая.

… и многие другие.

Какое масло лить в ВАЗ 2112 16 клапанов

Для замены масла ВАЗ-2112 производителем установлены стандарты качества смазки соответствующие уровню качества API: SG, SH, SJ. Также следует учесть, что для верного подбора масла следует учитывать и климатические условия. Ниже указаны значения максимальных и минимальных годичных температур, учитывая которые нужно подбирать масло для своего авто.

  • от -15 до +45 °С SAE 15W-40;
  • от -20 до +30 °С SAE 10W-30;
  • от -20 до +35 °С SAE 10W-40;
  • от -25 до +20 °С SAE 5W-30;
  • от -25 до +35 °С SAE 5W-40.

Выбор моторного масла для каждого владельца всегда не так-то прост, так как приходится выбирать среди многочисленных товаров, различных марок и производителей, который сейчас пруд пруди. В одном только магазине запчастей можно насчитать не менее 20 различных видом масел, который подойдут для ВАЗ 2112. Но не каждый владелец знает, на что в первую очередь обратить внимание при покупке масла для ДВС автомобиля.

Замена

Существует два способа поменять масло:

— замена масла с промывкой двигателя

после сливания старого масла вливается промывочное и машина работает порядка 10 минут после промывочное масло сливается и заливается новое моторное масло (минус в том что отстаются остатки промывочного масла которые в итоге могут отрицательно влиять на работу двигателя) Так как впоследствии промывочное масло будет смешано с рабочим маслом, а задачи и свойства у данных масел разные что соответтсвенно скажется на эксплутационных характеристиках не в лучшую сторону.

— замена масла без промывки двигателя

после сливания масла сразу заливается новое моторное масло (минус остатки старого моторного масла с продуктами горения смешиваются с новым маслом тем самым сокращяя ресурс работы масла)

Далее приведен процесс замены масла с конкретными иллюстрациями выполнения определенных операций:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Масло меняем на полностью прогретом двигателе. Работу желательно проводить на подъемнике или смотровой канаве. Выкручиваем пробку с заливной горловины. Это предотвратит возниконвения вакуума в верхней части двигателя и обеспечит наилучшую стекаемость масла.

Ключом «на 17» отворачиваем пробку поддона картера и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л. Выполняйте данную опреацию аккуратно так как масло может обжечь кожу рук. Лучше всего выкручивание выполнять ключом с рукояткой (накидным или рожковым) и позволить выкрутившейся пробке упасть в емкость для сливаемого масла и в последствии при остывании выловить пробку. Продолжительность слива масла не менее 10 мин или до окончания стекания масла из картера.

Отворачиваем съемником масляный фильтр (для наглядности операция выполнена при разборке двигателя).

В случае, если нет съемника для маслянного фильтра возможно применение отвертки или шила. Корпус фильтра пробивается перпендикулярно штуцеру в фильтре в удобном месте и выкручивается посредством вращения за рукоятку применяемого девайса. Также даем маслу полностью стечь с штуцера двигателя.

Перед установкой нового масляного фильтра залейте в него новое моторное масло приблизительно до половины его объема и смажьте уплотнительное кольцо фильтра моторным маслом. Это предотвратит завоздушивание системы смазки при запуске двигателя после замены масла.

После чего закручиваем сливную пробку на картере двигателя — ключом. Пробка имеет коническую самоуплотняющуюся резьбу и не нуждается в установке каких либо дополнительных уплотнительных прокладок.

…и маслянный фильтр от руки без помощи инструмента.

Заливаем остальное масло. Для контроля количества заливаемого масла используем указатель уровня масла («щуп»). Уровень масла должен быть 2/3 от нижней метки отрезка допустимого уровня масла на щупе. Масло заливаем медленно для предотвращения перелива, постоянно контролируя уровень так как в следствие высокой вязкости уровень масла будет подниматься медленно.

После заливки масла закручиваем заливную масляную пробку и устанавливаем на место щуп.

Запускаем двигатель. После того как на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла, останавливаем двигатель. Еще раз проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.

Масляный фильтр

Прежде чем заливать свежее масло в двигатель необходимо сначала заменить масляный фильтр.

1. Открутить старый масляный фильтр при помощи специального ключа. Если в наличии специальный ключ отсутствует, а фильтр не удаётся отвернуть руками, то пробейте его корпус отвёрткой и, используя её как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте его ближе к днищу, чтобы не повредить штуцер на двигателе.

2. Залейте в новый масляный фильтр до половины моторного масла и установите его на двигатель, предварительно обильно смазав маслом уплотнительное резиновое кольцо. После замены масляного фильтра следует приступить к заливке свежего масла в двигатель.

3. Открутите пробку маслозаливной горловины и вставьте в неё воронку.

4. Залейте в двигатель авто свежее масло руководствуясь при этом показателями уровня на масляном щупе. Показатель уровня масла на щупе должен быть на отметке «мах».

5. После заливки масла двигатель необходимо запустить на 2–3 минуты, а вслед за этим заглушить и снова проверить уровень масла на масляном щупе. В случае необходимости масло нужно долить.

От правильности и своевременности проведения процедуры замены масла и масляного фильтра в автомобильном двигателе гарантированно обеспечит его безотказную и долговременную работу.

Ход работ:

  1. Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Устанавливаем подготовленную емкость для отработанного масла под двигатель.
  3. Отворачиваем пробку масло-заливной горловины.

Далее ключом на 17 откручиваем сливную пробку на картере двигателя и полностью сливаем отработанное масло.

Отворачиваем рукой или съемником масляный фильтр.

  • Протираем привалочную плоскость масляного фильтра на блоке цилиндров чистой тряпкой.
  • Установка нового масляного фильтра и заливка нового масла.

    Перед установкой нового фильтра рекомендуется на 2/3 объема заполнить его маслом.
    Далее нанести чистое моторное масло на уплотнительное резиновое кольцо на фильтре и закрутить фильтр на место.

    Закручивайте фильтр аккуратно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо и только усилием рук.

    Далее заливаем через лейку новое моторное масло, контролируя уровень с помощью измерительного щупа (масло должно быть посредине между min и max), и закручиваем крышку заливной горловины.

    Запускаем двигатель и внимательно смотрим на приборную панель, если все было сделано правильно, то значок масла должен потухнуть через несколько секунд после пуска.

    Далее приведем порядок замены масла в двигателе ваз 2110, 2112

    Слив производим с прогретого двигателя до рабочей температуры. Лучше всего замену производить на эстакаде или яме.

    Откручиваем пробку сливного отверстия на картере двигателя, подставив под нее емкость для слива отработанного масла. Ждем, пока отработка полностью выйдет, и закручиваем пробку. (Ключ на 17)

    Откручиваем фильтр специальным ключом или руками

    Если же нет ключа, и не удалось открутить вручную, то пробиваем фильтр отверткой, ближе к его донышку, чтобы не повредить штуцер, вставляем отвертку и используем ее как рычаг, откручиваем фильтр.


    Затем устанавливаем новый фильтр. Перед его установкой, заливаем в него до половины его объема новое моторное масло, и смазываем уплотнительную резиновую прокладку.


    Закручиваем фильтр руками, не применяя ключ или другие приспособления.

    Снимаем горловину крышки головки блока цилиндров, повернув ее на 90 градусов против часовой стрелки, и заливаем новую смазку (около 3,5 литров)

    Смотрим его уровень по щупу. Уровень масла должен быть около отметки максимума, но не выше. После того, как мы установим требуемый уровень, закрываем горловину.

    Заводим мотор и даем ему поработать пару минут на холостом ходу. Останавливаем мотор, проверяем уровень масла, и если необходимо, доливаем до максимума.

    Читайте также:

    Замена стартера ВАЗ 2110, 2112, 21111 своими руками

    Как самостоятельно заменить стартер на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена стартера автомобилей десятого семейства ВАЗ осуществляется следующим образом: 1.Отсоединяем минус от аккумулятора. 2.Снимаем защиту картера. 3.Из моторного отсека откручиваем верхнюю гайку крепления. 4.Снизу авто откручиваем провод от клеммы тягового реле. 5.Откручиваем и отсоединяем провод от контактного болта втягующего. 6.Откручиваем гайку Читать дальше ..

    Замена расширительного бачка ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Снятие и установка расширительного бачка на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена расширительного бачка будет нужна в случае потери герметичности, т.е. если на нем появились трещины и начал протекать тосол. Это может случиться по причине ослабления его крепления (от трения о корпус автомобиля), а также в случае неисправности пробки, которая не Читать дальше ..

    Ремонт стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111 своими руками (фото)

    Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111 Ремонт стартера обычно происходит на старых авто, та как этот агрегат является достаточно надежным и служит много лет без поломок, однако никто не застрахован от некачественных деталей и сборки. Самая часто возникающая неисправность – это подгорание контактов на втягующем, также может Читать дальше ..

    Замена масляного фильтра и масла в двигателе ВАЗ 2112

    Одним из условий бесперебойной работы силового агрегата и длительного ресурса его узлов и деталей является качественная смазочная жидкость. Поэтому требуется периодически выполнять замену моторного масла и маслофильтра. Процедура несложная, поэтому с ней справится даже начинающий автолюбитель, пользуясь подробной инструкцией по замене.

    Как часто нужно менять масло?

    В инструкции по эксплуатации завод-изготовитель рекомендуют менять
    моторное масло через каждые 8-10 тыс. километров пробега или год эксплуатации.
    Но этот срок сокращается, если у авто тяжелые эксплуатационные условия. К ним
    относится:

    • передвижение в условиях города, когда приходится
      стоять в пробках, двигатель продолжительное время работает в холостом режиме;
    • низкие температуры, при которых повышается
      вязкость смазки, что увеличивает нагрузку на детали и узлы мотора;
    • езда по бездорожью, особенно по пыльным,
      песочным дорогам.

    На ресурс смазки влияет манера езды водителя. Если транспортное
    средство долго простаивает, собирается конденсат, который попадает в масляную
    жидкость и меняет ее характеристики.

    Чтобы детали и узлы двигателя прослужили долгий срок, нужна
    качественная смазывающая жидкость. О необходимости замены говорит цвет смазки.
    Она становится темного цвета, потому что в нее попадают остатки от сгорания
    топлива. Они ухудшают эксплуатационные характеристики масла.

    Сколько и какую смазку заливать

    По вопросам объема того, сколько масла необходимо заливать,
    мнения расходятся. Часть водителей доводят уровень смазки до максимальной
    отметки, другие следят, чтоб он был между min и max. Кроме того, объем смазывающего вещества зависит от вида
    двигателя ВАЗ 2112. Это может быть 8 или 16 клапанный агрегат. Если взять
    средние показатели, то объем заливаемого моторного масла должен находиться в
    пределах от 2,2 до 3,5 литра. Поэтому четырехлитровой канистры хватит на
    заливку и останется на дальнейшую доливку.

    Последующая эксплуатация транспортного средства зависит от того,
    насколько качественными являются расходные материалы. Поэтому нужно серьезно
    отнестись к выбору смазки и фильтрующего элемента. Смазочная жидкость должна
    отвечать условиям, в которых будет эксплуатироваться машина, и требованиям
    производителя. Вместе со смазкой рекомендуется менять фильтр, который очищает
    масло от посторонних включений и продуктов износа. Приобретать следует оригинал
    в специализированном магазине, чтобы не купить подделку.

    В силовой агрегат ВАЗ 2112 разрешается заливать недорогое
    полусинтетическое масло, если хочется сэкономить. Но при этом оно обеспечит
    качественную защиту элементов от коррозии, преждевременного износа и отвода
    излишнего тепла от трущихся деталей.

    Все смазывающие жидкости по основе квалифицируются на
    минеральные, полусинтетические и синтетические. Выбирая, нужно ориентироваться
    учитывать следующие факторы:

    • если двигатель находится в хорошем состоянии, не
      потребляет лишнее масло, давление в цилиндрах отвечает норме, то круглогодично
      можно использовать синтетическую смазывающую жидкость;
    • если силовой агрегат с значительным пробегом,
      допускается применение полусинтетической сезонной смазки или минералки, они
      обладают большей плотностью, поэтому не так быстро сгорают во время работы силового
      агрегата.

    На авторынке широкий выбор смазывающих веществ, поэтому не
    составляет труда подобрать оптимальный вариант соответствия цены и качества.
    Можно использовать сезонное масло для летнего и зимнего периода, которое
    придется менять при смене сезона. Оптимальным вариантом будет всесезонная
    смазка, на которой можно ездить круглогодично.

    Меняем смазочную жидкость и фильтрующий элемент: пошаговая инструкция

    Перед процедурой нужно выполнить несколько подготовительных
    мероприятий. Замену осуществляют на горячем двигателе, чтобы смазка качественно
    и быстро стекла. Проще всего это делать после поездки. Если авто находилась в
    покое и мотор холодный, его нужно запустить и дать прогреться до температуры
    примерно 70 градусов, заставив поработать на холостых оборотах.

    Чтобы правильно выполнить все действия, стоит перед работами изучить инструкцию по эксплуатации ВАЗ 2112. Если иметь опыт ремонтных работ, то можно изловчиться и провести замену на ровной площадке. Но удобнее работы выполнять на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике.

    Замена масла ВАЗ 212 без ямы и подъемника.

    Инструменты и материалы для процедуры:

    • стандартный набор ключей;
    • отвертка с длинным лезвием;
    • съемник для снятия маслофильтра;

    • емкость для слива отработанной жидкости объемом
      около 5 литров (подойдет пятилитровый бутыль из-под воды);
    • воронка (можно отрезать горло у пластиковой
      бутылки);
    • чистая ветошь;
    • перчатки;
    • новые расходные
      материалы.

    Начинаем работы со слива рабочей жидкости. Сначала поднимаем капот и откручиваем крышку с заливного отверстия. Это способствует лучшему стеканию жидкости.

    Далее спускаемся под машину и находим сливную пробку. Подставляем под нее пустую тару. Откручиваем пробку гаечным ключом на «17» с поддона очень аккуратно, так как смазка очень горячая.

    Нужно быть осторожным, чтобы не
    получить ожогов. Ждем пока вся жидкость вытечет из картера. Это по времени
    занимает около 10 минут.

    Затем очищаем поверхность поддона
    от следов отработки, пробку от загрязнений и закручиваем обратно.

    Следующий этап — промывка
    двигателя. Ее выполняем в том случае, если:

    • меняется тип смазки;
    • автомобиль куплен с
      рук и неизвестно, что заливалось до этого;
    • слитая смазка содержит
      большое количество остатков износа деталей мотора.

    Промывку выполняют либо маслом, которое приобретено для заливки в двигатель, либо специальным промывочным средством. Как пользоваться промывкой описано в инструкции на упаковке.

    Слив отработку, наливаем через
    заливную горловину промывочную жидкость, доведя ее уровень до минимума. Он
    контролируется с помощью щупа. Далее запускаем двигатель. Оставляем его работать
    вхолостую примерно 10-15 минут. После этого промывочное средство сливается, так
    же как сливалась отработка.

    Промывка дает возможность очистить
    мотор от различных отложений, которые образуются в течение эксплуатации транспортного
    средства от сгорания масла.

    Дальнейшие действия состоят из
    последовательности шагов:

    • После промывки приступаем
      к процедуре замена фильтра для смазочной жидкости. Для этого нужно его
      выкрутить. Пытаемся это сделать вручную. Если не получится используем
      специальный съемник. При его отсутствии съемника берем длинную отверткой или
      другой похожий инструмент. Протыкаем корпус фильтрующего элемента ближе к
      днищу, чтобы не повредить резьбу. Используя инструмент в качестве рычага,
      выкручиваем деталь. При этом может вытечь немного смазки.

    • Перед установкой резиновое
      кольцо на новом фильтрующем элементе смазываем свежим маслом. Им же заполняем
      наполовину новое изделие. Это необходимо для того, чтобы при запуске после
      замены масла, элементы смазочной системы не работали без смазки.

    • Очищаем место, куда
      будем устанавливать фильтра, и область вокруг от загрязнений. Они могут попасть
      в свежую смазку и ухудшить ее свойства. Накручиваем фильтр на штатное место
      сначала до соприкосновения прокладки с блоком цилиндров, далее еще на ¾
      оборота. Не стоит сильно затягивать, чтобы не было проблем с откручиванием при
      следующей замене.
    • Далее откручиваем пробку
      с маслозаливной горловины. Вставляем в отверстие воронку или верхнюю часть
      обрезанной пластиковой бутылки. Вливаем около 3,3 литра смазки.

    • Проверяем с помощью
      щупа уровень масла в картере. Он должен находиться между минимальной и
      максимальной отметками.

    • Далее проверяем нет ли
      потеков в районе сливного отверстия и маслофильтра. При их обнаружении
      подтягиваем элементы.
    • Теперь запускаем
      двигатель на пять минут. При запуске может гореть индикатор давления масла.
      Спустя 10-15 секунд после работы мотора она должна погаснуть, когда в системе
      будет достигнуто необходимое давление.
    • Глушим мотор и ждем,
      пока стечет смазка. Снова проверяем ее уровень. Если она он не отвечает
      требованиям, доливаем до нормы.

    На этом работы заканчиваются. Регулярная замена масла ВАЗ 2112 поможет продлить срок службы силового агрегата. Если операцию выполнять самостоятельно, то это сэкономит деньги и время на посещение СТО.

    Пошаговая инструкция

    1. Для проведения работ по замене масла вам нужно слегка прогреть двигатель, что позволит с легкостью слить такое текучее масло. Вся работа выполняется на подъемнике или яме гаража. При определенной сноровке выполнить замену моторного масла автовладелец сможет, поставив автомобиль на ровную поверхность. Вам будет необходимо лишь аккуратно открутить сливную пробку, подставив соответствующую плоскую емкость под вытекающее масло.
    2. Загоняем автомобиль на эстакаду, прогреваем двигатель, после чего можно сливать масло с мотора. Чтобы открутить сливную пробку вам потребуется рожковый ключ №17. Аккуратно откручиваем пробку в поддоне и дожидаемся стекания из картера технической жидкости. Как правило, на это требуется от 10 минут. После этого протираем поддон картера и заворачиваем обратно сливную пробку.
    3. Если планируется выполнять промывку двигателя сразу же после того как будет слита старая смазка, необходимо залить в мотор жидкость для промывки и дать поработать силовому агрегату на холостых оборотах около 10 минут.
    4. Далее сливаем такую жидкость и приступаем к замене фильтра. Масляный фильтр можно снять специальным съемником или же пробить корпус фильтрующего элемента плоской отверткой. Если вы используете для этих целей отвертку, то пробивать фильтр необходимо как можно дальше от резьбы.
    5. Аккуратно выкручиваем старый фильтр и сливаем с него остатки жидкости. Далее закручиваем новый масляный фильтр, предварительно смазав его прорезиненую прокладку. Фильтр необходимо закручивать на три четверти оборота. Не следует максимально затягивать его резьбу, так как в последующем провести его замену будет затруднительно.
    6. Чтобы залить свежее моторное масло вам необходимо вручную открутить крышку маслозаливной горловины, после чего аккуратно через воронку влить в мотор приблизительно 3,3 литра смазки. Проверяем щупом уровень, который должен находиться между отметками максимума и минимума.
    7. Также вам следует проверить герметичность сливной пробки и фильтра, после чего следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах около 5 минут. Первые несколько секунд после того как двигатель будет заведен может гореть контрольная лампа недостаточного давления. Однако буквально через 10-15 секунд насос обеспечит необходимое давление в системе, и контрольная лампа погаснет.
    8. Глушим двигатель, после чего вам необходимо будет выждать около получаса, проверить уровень масла и при необходимости долить его до нормы.

    На этом вся работа по замене моторного масла в ВАЗ 2112 завершена. Все работы займут у вас не более часа, а вы сможете сэкономить несколько тысяч рублей, которые бы неизменно заплатили при выполнении такого сервиса в ремонтной мастерской.

    Периодичность замены

    Как уже было сказано в статье, менять масло в двигателе внутреннего сгорания на практике нужно примерно раз в 10 тысяч километров пробега. Регулярность проверки масла следует осуществлять один раз в несколько тысяч километров пробега. Если масляная жидкость изменится по консистенции, потемнеет или будет видна металлическая стружка, заменить жидкость нужно как можно скорее. Желательно с промывкой двигателя.

    Последствия несвоевременной замены:

    • Проворот вкладышей;
    • Износ двигателя.

    При несвоевременной замене присадки теряют свою эффективность. Поэтому время от времени нужно следить за состоянием жидкости в системе.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector