Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

замена диодного моста ваз 2107

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Проверить Диодный Мост Генератора Ваз 2107

Как проверить диодный мост генератора ВАЗ своими руками

Добро пожаловать друзья на сайт ремонта автомобилей. Генератор. Без преувеличения, основной блок машины. Его задачей является подача всей электронной части автомобиля во время движения (магнитофон, налобный фонарь, навигатор и т. Д.).

Как проверить диодный мост генератор

Когда генератор выходит из строя, вся нагрузка смещается на аккумулятор (Батареи). В результате через несколько часов машина полностью обездвиживается.

Большинство автовладельцев сразу переходят на 100, где тратят много денег на ремонт. Не торопитесь. в 90% случаев проблема лежит на поверхности.

Если вы знаете, как проверить Генератор диодного моста позволяет быстро выявить неисправность, устранить ее и сэкономить.

Задачи, причины и неисправности диодного моста ВАЗ

Схема генератора очень обычная. он состоит из ротора с обмоткой возбуждения и статора из тонких железных пластин.

Трехфазная обмотка статора размещается в специальных пазах, соединенных с нулевой точкой и группой из 4 (иногда 6) диодов.

Задача диодного моста заключается в преобразовании вида тока из переменного тока в переменный. Особенность его работы заключается в том, что ток передается исключительно в одном направлении. от генератора к бортовой сети.

Одним из наиболее распространенных сбоев является горение одного или нескольких диодов. Причины могут быть разными. вода (грязь, масло или пыль), поступающая в генератор, ошибки полярности в случае «освещения» другой машины и т. Д.

Как мы уже упоминали, проверка диодного моста ваз даже по критериям гаража. Все, что вам нужно, это запастись лампой 12 В и мультиметром.

Лучше снять защитную крышку механизма и отсоединить клеммы регулятора перед началом работы. Обратите внимание, что положительные диоды красноватые, а отрицательные. темные.

Вот два способа проверить диодный мост:

Как проверить диодный мост

Войдите на мой сайт

Как правильно проверить диодный мост генератора

Они кратко описали и проиллюстрировали на примере, как это верно без помощи других проверить диод.

  • Используя мультиметр (тестер).
  • С лампочкой.

Как проверить диодный мост с помощью мультиметра?

Действуйте следующим образом:

Снимите диодный мост с генератора (иначе тест не пройден). Каждый диод должен проверяться отдельно.

Установите режим твитера на мультиметр. В этом случае характерный писк испускается, когда датчики закрыты. Если эта функция недоступна, переключатель тестера можно установить в положение «1 кОм».

Прикоснитесь датчиками к краям одного диода и произведите измерение, изменив датчики. Диод можно считать исправным, если с одной стороны он бесконечен, а с другой. около 500-700 Ом.

Если сопротивление в обоих измерениях слишком мало или, наоборот, бесконечно, то неисправен диод (группа диодов).

проверить диодный мост колба?

Если у вас нет мультиметра под рукой, вы можете использовать более простой метод. использовать стандартную 12-вольтную лампочку для диагностики. Работа выполняется в следующей последовательности:

Подсоедините корпус диодного моста к отрицательной батарее. Убедитесь, что плита плотно прилегает к поверхности генератора. Также обязательно прочитайте статью о том, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

Первый шаг. проверить все диоды. Для этого подключите лампочку одним концом к «минусу» генератора, а другим «плюс» к клеммам «30» от аккумулятора. В случае лампочки можно смело говорить о повреждении одного или нескольких диодов (в цепи имеется короткое замыкание).

Второй шаг. проверка отрицательной группы диодов. Подключите «отрицательный» конец лампочки к корпус генератора, и плюс на болт крепления моста. Свет включен или выключен? Есть проблемы в отрицательной группе диодов.

Третий шаг. проверка положительной группы диодов. Здесь вам нужно поставить «плюс» на терминал «30», а «минус», чтобы закончить крепежный болт. Если есть лампочка, то проблема в группе положительных диодов.

Четвертый шаг. проверить наличие дополнительных диодов. Для этого оставьте конец минуса в том же месте и перенесите плюс на терминал 61. Горит ли свет? Тогда есть неисправность.

Решение проблемы достаточно простое. достаточно припаять перфорированный диод и припаять на его место новый (очевидно, он работает). Вы можете, конечно, купить весь диодный мост, но он потянет намного больше денег из вашего кошелька.

Диагностика и замена поврежденного диода занимает не более одного-двух часов. Поэтому, прежде чем ехать на СТО и тратить большую сумму, поработайте в гараже немного. Удачи на дорогах и без поломок.

Основные неисправности, признаки и причины

Наиболее распространенные неисправности генератора ВАЗ 2107:

  1. генератор ВАЗ 2107 не дает зарядку. Неисправность может возникнуть по причинам нарушения электропроводки автомобиля, отказа регулятора напряжения, выхода из строя диодного выпрямительного моста, замыкания или обрыва обмоток статора, износа щеток, обрыв обмотки якоря;
  2. выходные параметры (напряжение, ток заряда) не соответствуют корректным значениям. Причины такой неисправности аналогичны предыдущему пункту;
  3. генератор нагревается в процессе работы. Такая неисправность чаще всего возникает при нагрузке в цепи электросистемы или после переполюсовки аккумуляторной батареи (подключение к ней клемм АКБ в обратной полярности). В таком случае происходит пробой одного или нескольких плеч диодного моста. Обмотки статора работают на короткое замыкание. Протекание большого тока вызывает сильное нагревание обмоток;
  • посторонний шум при работе генератора. Обычно вызывается, когда изношен подшипник генератора ваз 2107;
  • Высокочастотный шум, точнее свист, может быть вызван растяжением или износом ремня. Его можно устранить заменой и натяжением ремня.

Порядок ремонта диодного моста

Генератор снят, подкова диодного моста отсоединена.

· Тестером проверили целостность диодов , нашли неисправный. Диоды менять необходимо парами, для того чтобы разнополярные диоды были одной мощности и желательно одного типа.

· Мост отделяется от пластиковой защиты, делается это осторожно, чтобы не было повреждений, для этого нужно выбить соединительные шпильки.

· Можно отпаять вывод, а можно бокорезами откусить диод от соединения, сделать лучше всего наискосок, чтобы потом было удобно паять.

· Откручиваются соединительные винты, высверливается заклепка.

· Делается замер сопротивления диодов, которые стоят и помечаются новые диоды, что надо поставить.

· Горелые и парные с ними диоды несильными ударами молотка выбиваются из пластины (алюминиевого радиатора) моста, для этого используется выколотка – трубка или пруток диаметром 8мм.

· Готовится посадочное гнездо под установку новых диодов, проверяется размер. Надо обращать внимание, чтобы шляпка нового диода пряталась впотай или была вровень с пластиной моста, в противном случае после сборки из-за неплотно пригнанной крышки генератора, его щетки будут задевать за защиту.

· диоды жестко вставляем (запрессовываем) в свои гнезда, нужно чтобы входили туго и держались прочно; можно попробовать забить, но в этом случае надо воспользоваться деревянным бруском.

· верхняя и нижняя части моста соединяются и скручивается.

· Диоды соединяют по мостовой схеме: все диоды одним из выводов подсоединяются к алюминиевому радиатору, вторые выводы присоединяются к общей точке соединения. Далее от каждой точки вывод идет на три вывода статорной обмотки генератора.

· Диоды пропаиваются и проверяются мультиметром, есть опасность, что при самостоятельной пайке диод можно спалить. Для пайки можно использовать ФЛЮС ЗИЛ-2, паяльник на 50-65 Вт с толстым жалом.

· Места паек покрывают кремнийорганической краской с термостойкими свойствами, это нужно для защиты олова от коррозии.

· Заклепку, что высверлили можно заменить болтом и гайкой. Гайку нужно накернить, чтобы она не раскрутилась.

· Ставим на место защиту и шпильки.

· Диодный мост ставится на место в генератор и соединяется с обмоткой.

Вышел из строя генератор. Диоды выпрямительного моста сгорели. Будет намного дешевле отремонтировать диодный мост, чем покупать новый. Восстановление диодного моста стоит около 800 руб. Смотрите прайс компании StartMotors . Опытные специалисты в течение часа снимут генератор машины, проведут диагностику и найдут неисправность. Еще полчаса мастер потратит на то, чтобы найти и поменять диоды выпрямительного моста. Процесс отлажен, а главное, под рукой у мастера всегда найдется диод нужной мощности.

Как проверить работоспособность изделия

С помощью мультиметра проверить исправность очень легко. Нужно:

  • Положительный щуп мультиметра приложить у плюсовой диодной шине;
  • То же проделать с отрицательным щупом и выводом диода «-»;
  • Эта проверка при исправности диодного моста должна выдать близкие к бесконечности показания. Если это не так – есть неисправности, нужна замена;
  • Теперь меняем щупы местами (прикладываем плюс к минусу и наоборот) ;
  • Смотрим на показания. При исправном узле показания должны быть несколько сот Ом;
  • Чтобы проверить дополнительный диод, производят те же действия, что описаны выше.

Ремонт и замена диодного моста

Поскольку устройство выпрямителя простое, а стоимость узла целиком невысокая, выбор ремонта или замены диодов зависит преимущественно от наличия свободного времени у автолюбителя:

  • снимать узел выпрямителя придется в любом случае;
  • замена генератора своими руками обойдется немного дороже, зато осуществляется быстрее;
  • выбивание и запрессовка новых диодов дольше по времени, но дешевле материально;
  • если влага попадает на узел выпрямителя регулярно, проще снять диодный мост и вынести его в отдельный узел под капотом, защитив самодельным корпусом, так как исправная бортовая сеть стоит потраченного времени.

Основной ошибкой при замене «подковы» выпрямителя генератора является замыкание двух пластин болтом. Этот крепежный элемент переставляется со старого диодного мостика, а изолятор остается в квадратном посадочном отверстии. Его необходимо извлечь и перенести на новое место эксплуатации перед тем, как заменить диодный мост.

На трех винтах крепления обмоток статора имеются диэлектрические прокладки (гетинакс или текстолит). Четвертый винт без подобной шайбы крепится в специально предназначенное для него отверстие, поэтому лучше запомнить его расположение перед тем, как снять.

При покупке диодов «с рук» на рынке или после установки комплекта полупроводниковых приборов из собственных запасов может быть выявлена их неисправность:

  • в холодном состоянии диод «прозванивается» нормально (сопротивление 500 – 700 Ом в одну сторону, бесконечность в противоположном направлении);
  • после запуска ДВС при нагревании мостика диод «пробивается», не отсекает отрицательное значение напряжения.

Поэтому перед тем, как проверить диодный мост генератора мультиметром, лучше производить в нагретом до 50 – 80 градусов состоянии.

Как провести замену

  • Снимаем клеммы с АКБ.
  • Извлекаем с места провод розового цвета, активирующий генератор.
  • Берем ключ на 13 и ослабляем верхние и нижние гайки генератора.
  • Снимаем ремень генератора, но прежде надо будет вывернуть главный болт натяжителя.

Новый ремень генератора

  • Снимаем болты.
  • Поворачиваем генератор на 90 градусов, чтобы нижний крепежный болт можно было без особого труда снять.
  • Снимаем мост старый.
  • Все соединения моста и сам корпус зачищаем.

Установка нового диодного моста

Примечание. Не забываем выполнить зачистку с внутренней стороны кольца, притом очень тщательно.

  • Ставим новый диодный мост.

Примечание. Убеждаемся в том, что каждая обмотка находится в своей канавке. Одним словом, все тщательно проверяем, чтобы не произошло короткого замыкания.

Если операцию делать по инструкции, то своими руками можно быстренько все сделать. В процессе рекомендуется смотреть фото и видео – материалы.
Что касается замены диодного моста в специальных мастерских, то сегодняшняя цена на услуги вряд ли кого оставит довольным.

Ремонт диодного моста генератора

Приветствую!

Следующая небольшая статья будет интересна тем, кому интересно все ремонтировать самому.

Речь пойдет о том, как отремонтировать диодный мост генератора.

Все написано на примере генератора фирмы Delta Autotechnik. Данный генератор был установлен на Opel Vectra B с двигателем X25XE и проработал на автомобиле около 1 года. Признаками неисправности системы заряда аккумулятора были: поначалу спонтанное мигание лампы зарядки, потом эта лампа засветилась постоянно.

Снимать генератор на данной машине – вещь очень трудоемкая. Генератор расположен в очень неудобном месте (неудобном не потому, что про него говорить неудобно)). Чтобы снять генератор, нужно открутить переднюю часть глушителя, и открутить и вытащить из коробки передач правую полуось. На форумах где-то писали, что можно открутить правую часть подрамника и, опустив ее, вытащить генератор. В общем, геморр еще тот. Из-за всего этого грешить на генератор или регулятор напряжения, или диодный мост, хочется в самом крайнем случае. Лучше сто раз перепроверить и убедиться, что виноват именно генератор. Для начала нужно измерить напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе. Если напряжение меньше 13 В, значит заряд не идет.

Важное замечание! Нельзя отключать аккумулятор от бортовой сети работающего автомобиля, чтобы проверить работоспособность генератора. Почему? Прочтите статью о проверке генератора.

Затем необходимо проверить напряжение непосредственно на контактах генератора, идущих к АКБ. А вдруг что-то случилось с проводом. На указанном выше автомобиле мерить нужно быстро, так как рядом приемная труба глушителя, а она нагревается почти сразу после пуска двигателя. Если не идет напряжение с генератора (или меньше 13 В), то, как это не печально, нужно снимать генератор с автомобиля.

Далее отдельно проверяем регулятор напряжения и диодный мост.

Недавно приобрел очень хороший компактный мультиметр, который можно всегда возить в машине. Вот его обзор. А заказать такой можно по этой ссылке.

В моем случае сгорели 2 диода, но остальные вздулись, скорей всего, от перегрева

Поэтому лучше менять все 6 диодов на новые.

Сначала нужно узнать, на какой ток должны быть новые диоды. Если генератор 100-амперный, то можно взять диоды на 35 А (так как 3 диода на каждый полюс). Напряжение можно взять от 200 В и выше. Я выбрал диоды фирмы HC-Cargo. Это первое, что нашлось. И на сайте есть фото диодов, что очень удобно. Если искать на сайте этой фирмы, то нужно последовательно выбрать Alternator Components -> Alternator Parts -> Rectifiers -> Rectifier Parts -> Diodes. Далее, очень важный параметр, это диаметр диода, если диод впрессовывается (Press-fit). Желательно померить диаметр у старых диодов. В моем случае, диоды были с диаметром впрессовываемой части (OD) 12.7 мм (1/2″). Положительная полярность (Polarity Positive) означает, что впрессовываемая часть – это катод, а торчащий вывод (Lead) – анод. Для отрицательной полярности (Polarity Negative) все в точности наоборот. Для выпрямительного моста генератора нужно 3 диода положительной полярности и 3 отрицательной. Для генератора Delta Autotechnik я заказывал диоды с артикулами: 130911 и 130912.

Замена диодов. Далее все относится к генератору фирмы Delta Autotechnik. Но принцип для всех одинаков. По такому варианту делал я, но каждый может придумать свой вариант замены. Диоды запрессованы в пластины из алюминия. Для выпрессовки старых диодов понадобится выколотка диаметром чуть меньшим диаметра диода . И если есть трубка с диаметром 14-15 мм, то лучше поставить ее с противоположной стороны. И выколоткой просто выбить старые диоды. Запрессовывать новые диоды нужно с той же стороны, с которой выбивались старые. С противоположной стороны также лучше поставить трубку. Затем, лучше через деревянный брусок, забить новые диоды.

Перед запрессовкой новых диодов лучше еще раз проверить с помощью мультиметра, какие диоды в какую пластину диодного моста запрессовываются.

В пластину, которая лежит снизу и имеет контакт с корпусом генератора, запрессовываются диоды с отрицательной полярностью (Polarity Negative). Диодный мост собирается в порядке, обратном разборке.

Корпус генератора имеет большую шероховатость. Поэтому перед установкой нижней пластины с диодами, которая имеет контакт с корпусом генератора, лучше смазать место ее соприкосновения с корпусом тонким слоем теплопроводной пасты. Паста наносится очень тонким слоем, только лишь, чтобы заполнить мельчайшие неровности поверхности и создать однородную среду для улучшения теплоотдачи.

Диодный мост устанавливается на свое место. Выводы обмоток зажимаются и/или припаиваются к соответствующим контактам моста.

[contact-form-7 404 "Не найдено"]

Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ВЫПРЯМИТЕЛЯ

Диодный мост генератора, в зависимости от типа, может состоять либо из 4, либо из 6 диодов, выполняющих функцию преобразования переменного тока в постоянный с заданной частотой пульсации. Принцип работы устройства строится на методе двухполярного выпрямления, который также широко используется в разнообразных электронных системах.

Помимо преобразования, агрегат выступает клапаном, назначение которого – пропускать ток исключительно в одном направлении. При исправно функционирующем устройстве ток из генератора попадает в электросеть четырнадцатой, но не проходит обратно на статор. Если же узел вышел из строя, происходит утечка тока, и он проходит в обоих направлениях. Это будет способствовать постоянной нехватке питания, и системы автомобиля, потребляющие электричество, не смогут работать.

На ВАЗ 2114 устанавливается трехфазный выпрямитель, который обладает следующими преимуществами:

  • Преобразовывает переменный ток в постоянный ток с наименьшей частотой пульсации: чем меньше частота, тем стабильнее будет функционировать электронные системы автомобиля;
  • Может укомплектовываться диодами как мостового, так и полумостового типа;
  • Дает возможность установить фильтр тока – конденсатор.

Стоимость диодного моста составляет от 500 до 1100 рублей, в зависимости от производителя. На рынке представлены выпрямители как от китайских фирм, обладающие невысокой стоимостью и сомнительным качеством, так и от известных брендов, надежность продукции которых проверена множеством автовладельцев.

Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатой, лучше всего себя зарекомендовали устройства от LG. Оптимальным вариантов в плане соотношения цены и качества является модель LG 0108.Она же может использоваться как диодный мост генератора ВАЗ 2115.
Составные части генератора, под номером 9 – выпрямитель тока

Переход в полупроводниковых диодах всегда в открыт, препятствий движению тока при наличии напряжения нет. Исправные диоды не пропускают ток в обратном направлении, то есть наблюдается односторонняя проводимость. К аноду прикладывается щуп с плюсового контакта, на катод – минус. Ток должен протекать. Подали на анод минус, а на катод плюс, ток не должен проходить.

Неисправный диод – когда проводимость отсутствует полностью или ток протекает в обе стороны. Проверка производится с помощью тестера.

Поверку диодного моста можно выполнить без демонтажа генератора с автомобиля при помощи подключенного осциллографа. Например, на генераторах фирмы Bosch выпрямленное напряжение характеризуется пульсирующим характером. Идентичность пульсаций свидетельствует о нормальной работе выпрямителя. Нарушение симметрии графика пульсации – отказ одного из диодов. Проверку диодного моста без снятия с автомобиля проводят при откинутых клеммах от аккумулятора.

Большой ток требует раздельного (параллельного) включения диодов Конструкция генератора высокой мощности подразумевает параллельное присоединение полупроводниковых диодов или выпрямительных блоков. Ток диода равен трети тока, вырабатываемого генератором, поэтому если диод рассчитан на ток 75 А, то и генератор будет тоже 75 А.

Замена диодов требует определенных навыков, поэтому для правильной замены, для предотвращения ошибочного подключения воспользуйтесь услугами специализированной мастерской. Так, вы сэкономите время и собственные нервы. Не забывайте, что иногда лучше полностью заменить диодный мост, чем ремонтировать.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector