Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор системы отопления лада калина

Самостоятельно меняем вентилятор отопителя в автомобиле «Лада Калина»

Если салон автомобиля в холодное время года останется без обогрева, то это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни его пассажирам. Это правило распространяется на все легковые машины, и «Лада Калина» исключением не является. Вообще, отопитель в этом автомобиле довольно надёжный. Но у него есть одно слабое место: печной вентилятор. Именно эта деталь чаще всего выходит из строя и становится для владельца «Калины» источником настоящей головной боли. Можно ли самостоятельно заменить печной вентилятор на «Ладе Калине»? Можно. Разберёмся, как это делается.

Правила эксплуатации системы

Важным элементом системы является рычаг управления рециркуляции. Чтобы включить этот режим, потребуется перевести рычаг в крайнее правое положение. В этом случае наружный воздух не будет поступать в салон, а вентилятор кондиционера обеспечит движение воздушных масс в транспортном средстве. Данный режим необходим при быстром перегреве салона зимой, при загазованности и запыленности.

При движении машины нельзя надолго включать режим рециркуляции, иначе запотеют стекла. Чтобы охладить воздух, который поступает в автомобиль, потребуется включить кондиционер. Он может не запуститься, если реле находится в положении «О» (вентилятор кондиционера выключен).

Кондиционер в сборе

Для обеспечения вентиляции салона устанавливают реле блока управления отоплением и вентиляцией:

  • реле 2 поворачивается в положение, отвечающее за обеспечение минимальной температуры;
  • напротив пиктограммы устанавливают реле 4;
  • выставляют необходимую скорость подачи воздушных масс;
  • если запотевает ветровое стекло, реле ставится напротив пиктограммы.

Быстро и правильно выполнить вышеописанную процедуру поможет электросхема вентиляционной системы. Чтобы предотвратить запотевание стекол, потребуется повернуть реле в среднее положение. Рукоятка регулятора устанавливается напротив пиктограммы. Переключатель переводится в положение «2». Теперь необходимо нажать на соответствующую клавишу.

Схема кондиционирования поможет охладить воздух в салоне Лады Калины. Для этого потребуется перевести реле в положение «1», «2», «3» либо «4». Рукоятка устанавливается напротив пиктограммы. Кондиционер выключают. Если это устройство включить при работе мотора в тяжелых условиях, двигатель может перегреться, поэтому рекомендуется постоянно следить за температурой.

Замена двигателя печки

Прежде всего приобретаем новый движок. Стоимость моторчика варьируется в ценовом диапазоне от 1500 до 2500 рублей. Большинство владельцев Лады Калина отдают предпочтение продукции . Однако, это субъективное мнение и выбор, конечно же, за вами.

Довольно часто встречаются продавцы, которые хотят заработать на доверии и простодушии людей. Они рассказывают покупателям о том, что якобы электродвигатель для Калины с кондиционером стоит значительно дороже, чем для обычной. При этом разница может достигать 1000 рублей! Если вдруг в магазине вам попадётся такой «продавец-специалист», верить ему не стоит. Моторчик на Ладе Калине с кондиционером такой же, как и у обычной. Соответственно и разницы в цене быть не может.

Замена моторчика должна проводиться в хорошо освещённом месте. Все детали аккуратно складываются в той последовательности, в которой они снимались с машины. Такая несложная мера позволит быстро установить все узлы и агрегаты на место после замены мотора печки.

Для работы потребуется:

  • набор плоских и крестовых отвёрток;
  • комплект головок;
  • набор ключей.
  • лампа;
  • плоскогубцы.

  • демонтируем водительское сидение (освобождаем пространство для работы);
  • снимаем бардачок;
  • убираем боковую накладку стойки салона;
  • откручиваем крепёжные болты и отводим панель приборов в сторону, фиксируем её;
  • снизу огибаем фиксатор колодки и отсоединяем штекер питания от электродвигателя печки;
  • извлекаем двигатель и меняем его на новый (При установке нового агрегата нужно зафиксировать клеем ось крыльчатки, чтобы она случайно не выпала).

Как правило, для того чтобы извлечь моторчик, приходится вырывать несколько кусков утеплителя. Вся работа занимает около 3 часов.

  1. Установите на Калине ручку регулятора температуры в крайнее положение синего сектора, а скорость вентилятора на максимальное значение.
  2. Поверните на блоке рукоять управления заслонками и параллельно следите за изменением направления воздушного потока.

Если воздушные потоки останутся неизменными, то это указывает на поломку механического блока управления печкой. Скорее всего, слетела тяга, она перестала накручиваться на ролик из-за его неисправности. Или вторым вариантом может быть то, что заслонку заклинило. Если в вашей машине есть климат-контроль, то проверьте микромоторедуктор заслонки и проверьте состояние блока управления вентиляции, печки и кондиционера.

Инструкция по управлению отопителем с кондиционером и принцип его работы в Калине

Калины с кондиционером (климатической системой) отличаются от обычной печки следующими элементами: появляется кнопка включения кондиционера (на рисунке под номером 3), устанавливается свой регулятор температуры с нарисованными значениями (под номером 5, особенное отличие от обычного регулятора печки в обратной регулировке, то есть где у регулятора обычной печки жарко, то у регулятора с кондиционерам там холодно). Так же в машинах с кондиционерам в плафоне освещения салона устанавливается дополнительный датчик температуры салона.

Сначала назовем все элементы управления кондиционером, а потом уже опишем что делает каждый и сам принцип работы:

  1. Регулятор скорости вентилятора.
  2. Регулятор забора воздуха, рециркуляция.
  3. Кнопка включения кондиционера.
  4. Регулятор направления воздушного потока.
  5. Регулятор температуры выходящего воздушного потока.

Регулятор скорости вентилятора

Данный ругулятор имеет 5 положений: Выключен, 3 скорости потока и максимальная скорость. Максимальную скорость я вынес в отдельный пункт, так как данная скорость работает без резистора и работает даже при его перегорании. При положении регулятора в зоне 0 все электро элементы системы отключаются.

Рециркуляция, регулятор забора воздуха

Данный регулятор отвечает за то, откуда будет поступать новый воздух или с улицы или из вашего салона. Имеет 2 положения: улица и салон, хотя можно установить и центральное положение (частично будет браться с улицы и частично из салона). Не желательно на долго включать рециркуляцию из салона, так как не будет поступать свежий воздух в салон и возможно ухудшение состояния людей в машине.

Кнопка включения кондиционера

Данной кнопкой запускается сам компрессор кондиционера и салонный радитор кондиционера начинает охлаждаться, работает только при включенной скорости работы вентилятора. До 2011 года индикатор работы кондиционера не был подключен, хотя в дизайне предусмотрен.

Регулятор направляения воздушного потока

Данным регулятором вы можете задать где будет выходить потоки охлажденного или нагретого воздуха. Основные 4 положения: только лобовое стекло, только центральные воздуховоды, только ноги, ноги и лобовое стекло. Для более быстрого охлаждения или нагревания салона советую использовать положение центральных воздуховодов, а в остальном использовать пололжение: ноги и лобовое стекло. Особенно это нужно при работе кондиционера в режиме охлаждения, что бы вас не продуло.

Регулятор температуры

Данным регулятором вы указываете климатической системе какой температорой должен быть салон. У калины с кондциионером в печке установлено 2 радиатора: через один протекает нагретая жидкость охлаждения двигателя, а через дургой фрион кондциионера (который охлаждается при включенной кнопки кондиционера). В зависимости от выставленной температуры заслонка регулирует через какой радитор и сколько пропускать воздуха чтобы достич желаемого результата. Если регулятор повернут в крайнее левое положение (охлаждения), то весь поступающий воздух проходит через радитор кондциионера, а если в крайнем правом, то через второй радитор нагрева.

При других положениях, то есть задается именно нужная температура, в роль включается контроллер, который устанавливает температуру из 2-х факторов: температура салона и желаемая температура. Рассмотрим следующие возможные варианты работы климатической системы при заданной температуре:

  • Температура салона гораздо ниже заданной (например утро зимой), а вы задали температуру 22 градуса — сначала климатическая система начнет подавать максимально горячий воздух, во время прогрева салона с датчика температуры салона забирается информации и при достижении заданной температура температура выходящего потока из сопел снизится до заданной. Часто люди не понимают что происходит, чуствуя резкое изменение температуры в сторону холода, и начинаю прибавлять регулятор, начинается опять нагрев и при достижении снижение. Советую просто N время потерпеть и Вам станет довольно комфортно.
  • Температура салона выше заданной (летний день), а вы задали 18 градусов — по личному опыту работает немного другой алгоритм, заслонки ставятся так чтобы сразу подать заданный температуры воздух.

Само включение кондиционера влияет на температуру радиатора (спарителя) самого климата.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector