Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз классика долго не менял моторное масло

Что будет с двигателем, если не менять масло?

Каждый уважающий себя и свой автомобиль человек знает о том, что существуют регламентные работы по обслуживанию автомобиля, которые важно проводить вовремя, соблюдая сроки и периодичность. Однако, есть немало тех, кто по тем или иным причинам нарушает правила и не меняет масло вовремя.

В этой статье я хочу рассказать о возможных последствиях и проблемах, которые могут возникнуть, если не менять моторное масло вовремя. Погнали!

Масло играет важную роль в работе силового агрегата. Оно выполняет сразу несколько функций:

  • Смазка трущихся поверхностей, охлаждение;
  • Предотвращение износа и перегрева деталей;
  • Антикоррозионная защита;
  • Мойка и чистка внутренних поверхностей мотора;
  • Удаление сажи и металлической стружки.

Образуя масляную пленку, трение деталей снижается, что позволяет продлить срок службы двигателя. Попадая на детали, масло кроме смазки отводит от них большую часть тепла, тем самым предотвращая их перегрев.

Для чего двигателю необходимо масло

Оно – как кислород для человека и без него работа двигателя невозможна. Современные производители предлагают этот вид расходного материала, сделанного на минеральной или синтетической основе. Такой состав подразумевает постоянное улучшение характеристик ГСМ и увеличение срока его службы: производители постоянно держат руку на пульсе рынка. Помимо своей основной функции – уменьшения трения, масло:

  1. Очищает двигатель от нагара и отложений. Т. е., удаляя все загрязнения, скапливает их в себе. Соответственно, при последующей замене ГСМ все продукты горения удаляются.
  2. Защищает от развития коррозии. Масла содержат в своём составе присадки и добавки, способные препятствовать возникновению коррозийных процессов или окислению деталей, которые внутри двигателя работают в тяжелейших условиях: подвергаются большим нагрузкам и нагреву, что может поддерживать развитие коррозии.
  3. Предохраняет от окисления: здесь тоже свою лепту вносят особые добавки.
  4. Отводит тепло: данную функцию выполняют и такие элементы, как радиатор или охлаждающая жидкость. Но отличие в данном случае состоит в том, что масло омывает места, где происходит большое трение. Кроме того, в некоторых современных автомобилях устанавливают масляные охладители, для повышения эффективности отвода тепла.

Стоит отметить, что после того, как автомобиль длительное время не эксплуатировался, всё имеющееся масло начинает накапливаться в картере. Следовательно, при пуске двигателя он будет работать без смазки до тех пор, пока насос не прогонит рабочую жидкость по всем каналам.

Кроме этого, существуют также особенности в отношении автомобилей с автоматическими коробками передач. Определенные автомобили обладают некоторой особенностью, в результате которой циркуляция моторной жидкости начинается только после того, как селектор был переведён в режим “drive”.

Тест на состояние ЦПГ

Такую процедуру нужно проводить также вдвоем. Один человек должен контролировать педаль акселератора, а другой следить за чистотой выхлопных газов.

Для проверки состояния поршневой группы нужно также прогреть мотор, дать поработать ему на холостом ходу около пяти минут. Затем резко нажать на газ до 3500-4000 оборотов за минуту. В случаях неисправностей поршневой группы густой выхлоп будет валить из трубы постоянно. Изменение оборотов никак не будет влиять на выхлоп. Такое явление точно указывает на «убитую» поршневую группу автомобиля.

Почему стареет масло

По большому счету, ничего страшного не произойдет, во всяком случае, сначала. Но каждый моточас, отработанный двигателем на просроченном масле, сокращает его ресурс с повышающим коэффициентом. Дело в том, что к концу отмерянного ему срока службы масло стареет – теряет часть своих качеств. Факторов, влияющих на его состав, достаточно много.

Так, влага, которая конденсируется во внутреннем объеме непрогретого двигателя, при контакте с картерными газами образует кислоты (азотную, серную, сернистую). Из-за этого снижается щелочное число масла, то есть – его защитные свойства. Кислоты постепенно начинают преобладать, прогрессирует коррозиный износ (не путать с обычной коррозией стали) металлических деталей двигателя – а это один из основных видов износа в ДВС.

При работе двигателя на “изношенном” масле прежде всего страдают трущиеся пары цилиндро-поршневой группы: шатунные шейки, поршни и кольца, стенки цилиндров.

Моторное масло, которое переработало свой срок, имеет как правило более высокую вязкость, что ухудшает пусковые качества в зимний период. Топливо, которое при некоторых режимах работы попадает в масло, отрицательно влияет на моющие присадки, и, если не поменять масло вовремя, оно перестает очищать каналы и внутренние поверхности двигателя.

Плюсы в замене масла. В процессе быстрого сливания машинного масла из картера двигается, очень быстро удаляется все то, что было на дне, ко всему этому, чистится грязь около сетки маслозаборника. Если залить новое масло через головку блока цилиндра, оно сильной струей уберет оттуда все загрязнения. Плюсами нового масла являются, приличное количество щелочи, является прекрасным моющим средством для мотора. Всю грязь, накопленную ранее, новая порция масла удалит его в фильтр.

Новое масло возвращает былую упругость стареющим резинотехническим элементам. Следует помнить, что новое масло всегда лучше старого, хоть и с добавлением литра свежего.

Надеюсь, эта статья поможет, когда наступит следующий срок чтобы заменить масло, и вы сделаете правильные выводы из этого материала. Приведем несколько типичных высказываний автолюбителей: «Ничего не будет, долил недавно, еще поезжу» и «Какая разница, масло то там новое, в его замене смысла нет» — все это, совершенно неверно, при таком отношении к мотору, он сломается в скором времени.

Комментарии (30)

Заливаю ПАО масло Ликви Моли в дизель БМВ. Масло не угорает. Хотя на родном масле доливал литрушку за пробег между заменами. ПАО масло не угорает, поэтому и не доливал. Да и течей не будет, масло такое не сушит резинки.

Статья ахинея и белеберда и только….

Доливать масло можно, но если в силу каких либо обстоятельств, двигатель его «ест». Нельзя доводить основной остаток масла до состояния мазута. Вовремя менять масляный фильтр и масло. Пользоваться раскоксовывающими присадками, промывочным маслом. Это не столь дорого, чем ремонтировать задиры на постелях коленвала, стенках цилиндров и провернутые вкладыши. Поверьте. Масло — это «кровь мотора». Делаем выводы.

На пример заявленный расход масла производителем ВМВ. Шкода. 0.4-0.8литра на 1000км(образно), по словам автора масло доливать нельзя.. получается после каждой 1000км пробега надо менять масло. БPЕД.

Если Масло не ест. Значит ест что то другое. Обычно Антифриз или образуется где-то Конденсат.
Самое главное : в 2000км один раз на 5-7минут дать под зад в4000об/мин по хорошему асфальту. Мерену моему 26лет пробег родной 1 267 000км на приборе 267 000км. Меняю 15000км весной и осенью, за год по разному 30-60-100 тысяч км слесарей не подпускаю к Мерену.

Наберёте хлама а потом думаете залить или починить .

Господа дилетанты)Сколько людей -столько и мнений.Скажу свое слово,раньше все производители честно боролись за качество,спустя десятилетия гребаный менеджмент пришел к выводу___А НАХЕРА НАМ ТАКИЕ БЕЗ ПРОБЛЕМНЫЕ И НЕ ЛОМАЮЩИЕСЯ ТАЧКИ……И понеслось-программируемый износ ,завышенный пробег для замены масла(масло превращается в бесполезный гуталин в наших условиях к 7000 т км)ну и плюс нереальное количество подделок масла и запчастей на рынке.короче)))готовьтесь к тому ,что все мерины и тойоты у ВАС господа тупо будут китайскими))))))))))На данный момент многие «счастливые» обладатели машин с нуля получают кучу непредвиденных сюрпризов от своих железных коней часто на смешном пробеге в 30-40 т.км. Что раньше являлось практически обкаткой авто.К чему я- сами не тупите,особенно те кто думает что раз дилер прописал менять масло на 15000 км -так и надо делать….ВЫ МЕНЯЕТЕ МАСЛО В СКОВОРОДКЕ ДО СМРАДА? или все-таки задумываетесь о своем здоровье?ВОТ и машина не будет вам служить в таких условиях………… Менять в районе 10000км однозначно(если уверены в масле),доливать по мере необходимости(зависит от марки года пробега и т.п.)С уважением к ситуации эксплуататор кучи авто разных производителей,автомеханик и человек который сам в шоке))

За рулём с 75 года. Масло в мотор доливают всегда, если нет уровня. Сейчас у меня «тазик» ходит без доливают от замены до замены. Если мотор начнёт масло «кушать», буду доливать, пока не устраняют неисправность ( маслосъёмные колпачки или кольца). О чём сыр — бор, непонятно. Что этих ебанутых читать, тем более обсуждать!

Процесс замены моторного масла

Если требуется замена масла в «ВАЗ-2107», следует заблаговременно побеспокоиться о том, где будет расположено само транспортное средство. Конечно, облегчить задачу поможет наличие эстакады или смотровой ямы. Вместе с тем следует найти необходимый инструментарий. Для того чтобы всё сделать максимально быстро, понадобятся:

  • шестигранный ключ на 12;
  • трубка, способная его удлинить;
  • ключ, посредством которого выкручивается старый фильтр;
  • резервуар объёмом 6 л.

Кроме всего перечисленного следует заранее побеспокоиться о приобретении нового масла и фильтра. В работе пригодятся сухая ветошь и воронка.

Замена масла в «ВАЗ-2107» должна начинаться с активации силового агрегата, разогретая смазка быстрее покинет бак. После того как мотор заглушен, необходимо открыть сливную заглушку. Эта деталь располагается внизу картера. Перед тем как полностью убрать удерживающий вещество элемент, следует расположить под ним канистру, в которую постепенно стечёт вся отработка. Упростить работу может откручивание заглушки посредством ключа на 12. Отработанная смазка быстрее покинет резервуар, если автомобилист открутит пробку, расположенную на горловине бака и предназначенную для залива масла.

Посредством специализированного ключа можно демонтировать прежний барьер и, дождавшись полного выхода отработки, располагаем на прежнее место сливную заглушку. Заполняем бачок силового агрегата новым моторным маслом, не забывая при этом предварительно обработать смазкой уплотнительное кольцо фильтра.

Посредством ветоши следует убрать места подтёков, которые образуются там, где на движке инсталлируется фильтр. Для того чтобы установить фильтр, нет нужды прикладывать силу, это можно сделать только руками, не прибегая к помощи инструментов.

Проверить уровень новой жидкости можно с помощью щупа, если же определять количество смазки только визуально, она должна находиться между крайними о и «Min»). Результатом проведённой работы должна стать активация движка, который необходимо выключить спустя 15 минут работы. После этого важно вновь проверить уровень масла и при его недостаче долить до требуемого уровня. Вместе с тем нужно удостовериться в отсутствии подтёков, которые чаще всего появляются в области фильтра или заглушки, посредством которой сливается отработка.

Разложение бракованного масла

Журнал «За рулем» проводил исследование процессов, приводящих к превращению нормального масла в «паленку». На стенде был установлен мотор, работающий в условиях плохого охлаждения с разной нагрузкой. В него была залита качественная синтетика с примесью порошка катализатора.

В лабораторных условиях удалось смоделировать ряд ситуаций, при которых наблюдались резкий рост вязкости, падение щелочного и рост кислотного числа, осаждение на стенках двигателя густых гудроноподобных отложений, препятствующих прокачке масла через каналы системы смазывания. Через 40 моточасов масло 5W-30 на щупе стало заметно гуще, а затем давление совсем пропало.

Двигатель при этом оказывался полностью выведен из строя, ведь убрать пробки, закупорившие масляные каналы, крайне проблематично.

Важно знать: Расход моторного масла на 10 тысяч пробега?

— обеспечивают чистоту деталей двигателя от замены до замены;

— имеют высокую термическую и термоокислительную стабильность;

— высокие противотифозные свойства;

— не оказывают коррозионного воздействия;

— высокую стойкость к старению;

— обеспечивают холодный пуск;

— совместимы с уплотнениями и катализатором;

При проверке уровня масла естественный вопрос, который возникает у большинства автомобилистов — куда же оно исчезает и все ли в порядке с «сердцем» нашего автомобиля — двигателем. Большинство автолюбителей считают нормой если не приходится доливать масло от замены до замены (между метками на щупе min и мах обычно 1 литр). Например: вы приняли для себя срок замены масла каждые десять тысяч километров, ваш автомобиль, точнее двигатель, возьмет не более 100 грамм на 1000 км.

Не для кого не секрет, что при работе двигателя, каким идеальным он не был бы, определенное количество масла сгорает. В любом двигателе потери масла все равно будут что бы вы не делали, наша главная задача добиться минимальных, оптимальных для нашего мотора потерь — если производить долив, то минимальный. То есть приблизится к идеальному режиму работы мотора, при котором потери происходят только от сгорания остатков на стенках цилиндров. А с такими потерями ничего не сделаешь, увы, такое уж у нашего масла назначение – покрывать все внутренние поверхности мотора пленкой и не допускать сухого трения. Масляная пленка сгорает в цилиндре вместе с топливной смесью.Таким образом, расход масла представляет собой совершенно естественный процесс. В эпоху турбомоторов этот вопрос стал актуален и для моторов с небольшим пробегом.

Производители честно указывают расход масла при работе мотора, но при этом немного лукавят, указывая максимальный возможный. Например, компания Ауди в инструкции по эксплуатации одной популярной модели указала расход масла 1 литр на 1000 км. Как Вам?! Что будет с нашим кошельком в таком случае? Из жизни — При нормальной работе большинство двигателей кушают (расходуют) 100-200 грамм масла на 1000 км.

Причины расхода моторного масла в двигателе внутреннего сгорания:

  • превышение максимального уровня масла (высокий уровень масла в двигателе) приводит к его большему расходу, по причине выбрасывания излишков через вентиляцию картера, объем масла в двигателе можно уточнить в разделе нашего каталога;
  • несоответствие моторного масла, жидкое масло сгорает намного быстрее, чем густое. Так, например сезонное масло в нагретом состоянии становится жидким как вода, что приводит к повышению его расхода. Всесезонное же остается густым, расход масла уменьшается – особенно это заметно при длительных поездках;
  • всесезонное масло, слишком долго остающееся в двигателе, слегка разжижается, теряет вязкость, и соответственно повышается потребность в доливке;
  • ваша манера вождения. При высоких оборотах двигателя увеличивается расход масла. Это особенно заметно при эксплуатации нового авто, двигателя с полной нагрузкой. Так, во время обкатки двигателю требуется немного больше смазки, чем после, при нормальной работе.
  • возможная не герметичность (течь), проверьте, нет ли масляных следов на моторе;
  • дефект двигателя. Дефект маслосъемных колпачков, слишком велик зазор между направляющей клапана и стержнем клапана, дефекты поршневых колец (износ), повреждения стенки цилиндра (выработка) вследствие естественного износа или задира поршня.

Превышение максимального уровня масла

Уровень моторного масла в двигателе выше нормы (норма — между отметкой min и max на щупе) — увеличение объема, давления масла в двигателе — выброс лишнего моторного масла через вентиляцию картера. Всё это приводит к увеличению расхода — потери моторного масла, образование нагара на днище поршней, внутренней поверхности камеры сгорания, преждевременный выход из строя выхлопной системы, выхлопные газы становятся более токсичными — СО. Производитель не зря проектируя, испытывая и доводя мотор до оптимальных параметров (характеристики, ресурс), определяет минимальный и максимальный объем смазочного материала. Ну и чисто практичный вопрос — зачем покупать моторного масла больше чем требуется для замены?!

Возможная не герметичность (течь масла)

Причины сгорания масла: применяемое масло не подходит по параметрам к данному двигателю; износ маслосъёмных колпачков; износ поршневых (маслосъемных) колец; выработка цилиндров; высокое давление картерных газов.

  • Прокладка клапанной крышки;
  • Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • Сальники распределительного вала и коленчатого вала (-ов);
  • Прокладка поддона картера;
  • Задний сальник коленчатого вала (на входе коробки передач);
  • Прокладка под масляным фильтром.

Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка расположена в верхней части мотора. Течь через прокладку клапанной крышки самая безобидная, то есть количество уходящего моторного масла минимальное. Причина течи — естественное старение прокладки или некачественный ремонт мотора при котором прокладка была повреждена. Определение: потеки на внешних боковых стенках двигателя. Если прокладка не повреждена достаточно поджать болты (гайки) крепления.

Прокладка головки блока цилиндров

Течь через прокладку головки блока цилиндров — одна из наиболее опасных течей моторного масла. В большинстве случаев скрытая течь, прокладка повреждается между блоком цилиндров и системой охлаждения. При этом часть моторного масла постепенно вытеснят охлаждающую жидкость, часть охлаждающей жидкости проникнет в двигатель, что существенно снижает ресурс работы. Определение: помутнение охлаждающей жидкости, вспенивание моторного масла.

Сальники распределительного и коленчатого вала

«Течет как из ведра» в нашем случае только так можно охарактеризовать данный вид течи — максимальный возможный расход масла при всех возможных повреждениях. Определение: следы масла, смазки на внутренней поверхности защиты картера либо нижней части мотора.

Задний сальник коленчатого вала

Встречается в большинстве случаев на автомобилях с заоблачным пробегом. В большинстве случаев из-за трудностей с устранением и незначительными потерями масла (минимальными) большинство автолюбителей продолжают эксплуатировать автомобиль до выхода из стоя коробки переключения передач (КПП). Для замены сальника в подавляющем большинстве автомобилей необходима разборка КПП. Определение: подтеки со стороны коробки передач.

Типы промывок

Процедура чистки мотора при замене масла напрямую зависит от типа используемой промывочной жидкости:

Специальное промывочное масло

Это техническая жидкость с минеральным составом, включающая в себя множество активных присадок. В отличие от «пятиминутки», она не смывает защитный слой с трущихся деталей, оказывая более мягкое воздействие на ДВС. Но использовать ее нужно также не дольше 5 -10 минут, на холостом ходу

Производители рекомендуют использовать его перед заливкой нового масла. Нужно на промывочном масле проехать в щадящем режиме (как при обкатке — низкая нагрузка, обороты не выше 3000 в минуту) 100-200 км, и затем залить новое масло со сменой фильтра.

Обычное моторное масло

Применяется техническая жидкость с пониженным качеством или вязкостью. Промыть двигатель можно тем самым маслом, которое планируется на замену предыдущей жидкости. Для этого двигатель нужно эксплуатировать в течение 1-2 дней, и провести повторную замену смазочного вещества.

Химические составы «пятиминутки»

Это органические растворители, напоминающие по консистенции обычную воду. Для прочистки мотора такую жидкость необходимо залить в мотор, вместо старого масла, и дать ему поработать 5-10 минут, в холостом режиме. Затем масло сменяется на новое, с заменой масляного фильтра.

Категорически запрещено эксплуатировать двигатель на «пятиминутках», так как появляется шанс нагрева трущихся поверхностей, с последующим клином поршневой группы.

Составы имеют агрессивный состав, при смешивании со старым маслом могут происходить нежелательные химические реакции. Проблема усугубляется неполным удалением состава при заливке нового масла.

Дизтопливо и керосин

Промывка дизельным топливом, керосином в разбавленном виде (добавляется 50% по объему масла), либо без разбавления. Это старый способ, имеет своих поклонников, подкупает своей дешевизной.

Однако категорически не рекомендуется промывать двигатель при замене масла (да и в любом случае) такими средствами. Топливо может повредить сальниковые уплотнения. Интенсивное вымывание отложений способно негативно отразиться на системе смазки двигателя, забив ее каналы малого диаметра комками отложений.

Смазывающие свойства дизельного топлива и керосина недостаточны, во время работы происходит интенсивный износ пар трения двигателя.

Также при замене масла обязательно нужно менять и масляный фильтр. Иначе есть шанс, что новая техническая жидкость вступит в реакцию с осадками, и потеряет свои полезные свойства.

Выводы

Без веских оснований не следует применять промывки для двигателя.

В случае проведения промывки, повторно заменять масло через 2-3 тыс. км без использования промывочных составов.

Лучшая промывка – это своевременная замена масла в двигателе. Сократив интервал между заменами масла до 7,5 тыс. км, можно увеличить ресурс мотора. Старые отложения будут медленно вымываться, не нанося ему вреда.

Менять масло после предварительного прогрева мотора. Сливать через специальное отверстие на дне картера мотора. Не торопиться, дать стечь остаткам старого масла.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector