Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2121 новая модель фото нива

Как выбрать на авторынке самый доступный вседорожник ВАЗ 2121 «Нива»

Когда надо машину на охоту, рыбалку или серозный офроад, а бюджет сильно ограничен, первое, о чем вспоминают, это УАЗ или ВАЗ 2121 «Нива». О последней и поговорим.

Выпуск этого автомобиля начался в 1977 году. Для своего времени это был очень продвинутый автомобиль как концептуально, так и технически. Иногда его даже называют первым в мире кроссовером, ведь он имеет все признаки такого класса автомобилей.

«Нива» имела множество всяческих модификаций, их даже трудно перечислить. Но самое удивительное, что этот автомобиль выпускается до сих пор, правда под названием LADA 4×4. В России можно купить новую «Ниву» всего за 7 650 долларов. В Украине новую «Ниву» тоже можно купить, правда ее официальная цена значительно выше – 279 030 грн (11 600 долларов).

На вторичном рынке предложения начинаются от 1 000 долларов за довольно «подуставший» экземпляр, который еще каким-то чудом «на ходу». Дорогие, новые, как уже упоминалось стоят 11 600 долларов. Нормальная средняя цена для подавляющего большинства экземпляров во вполне пригодном для эксплуатации состоянии: 2 000 – 4 000 долларов.

Выбирая такой автомобиль, можно совсем не учитывать его возраст. Ведь эта модель более чем за 40 лет так и не претерпела существенных изменений в конструкции. Разве что в последние годы существенно модернизировали двигатель. Карбюраторную топливную систему заменили инжекторной, цепь ГРМ поменяли на однорядную, добавили в конструкцию гидрокомпенсаторы и увеличили объем до 1,7 л. Итак год выпуска вряд ли имеет значение, а техническое состояние и является главным фактором, влияющим на цену.

ВАЗ-Э2121

Данный автомобиль крайне сильно отличался от хорошо известной нам «Нивы». Внедорожник разрабатывался с 1971 года, когда машина обрела свои первые очертания. Под капотом Э2121 находился 1,6-литровый силовой агрегат ВАЗ мощностью 60 л.с., который работал совместно с 4-ступенчатой МКПП и раздаточной коробкой передач.

ВАЗ-Э2121

Прототип внедорожника имел весьма угловатую внешность и брезентовую крышу, однако автомобиль обладал хорошими техническими характеристиками, и было принято решение продолжать работу над перспективным проектом. Более привычные очертания «Нива» приобрела только к 1972 году с появлением второго прототипа, а серийная модель под индексом ВАЗ-2121 начала выпускаться с 1977 года.

ВАЗ-Э2121

Какая ж Шнива без защиты… — бортжурнал Chevrolet Niva PILIGRIM 2012 года на DRIVE2

Уплотнители дверей стали толще, доступны опциональные рейлинги, а также ручки дверей и зеркала, окрашенные в цвет кузова. Пересмотрели шумоизоляцию и рисунок колесных дисков. Шеви Нива является одним из немногих авто на российском рынке у которого в базовой версии нет подушки безопасности.

Однако начиная с комплектации GL она есть и у водителя, и у переднего пассажира, им также положены преднатяжители ремней. Из систем активной безопасности имеется лишь АБС. Детали очень простые по форме — несложно будет править.

Улучшайзинг

Продуманная и лаконичная система крепления — к штатным местам с помощью пары прочных стальных балок. Надежные закладные, с промежуточными оцинкованными шайбами.

Дорожный просвет уменьшается всего на 15 мм. Минус я вижу только один, и со мной согласны некоторые владельцы Chevrolet Niva, — остаются открытыми гайки осей нижних рычагов передней подвески.

Это из-за того, что защита относительно узкая. Зеркало заднего вида заметно искажает обзор, но уже не вибрирует, так как теперь оно не крепится на кузов, как ранее, а клеится на стекло Сменилось и салонное зеркало. Интересно только, почему такую мелочь нельзя было сделать раньше? Набалдашники рычагов коробки передач и раздаточной коробки — тоже новые.

Выглядят стильно, удобно лежат в руке. Только почему набалдашник рычага раздатки свободно вращается вокруг своей оси?

Hexxen: проект, взорвавший Интернет

Самое широкое признание получил проект Hexxen : этот проект буквально взорвал Интернет, многие стали говорить, что это и есть новая Нива 4х4 . Однако это не так. Два года назад талантливому многопрофильному дизайнеру-фрилансеру Дмитрию Дьяченко, известному в Интернете как Hexxen или Yttrium (на профильном сайте дизайнеров), пришла идея сделать рисунок новой Нивы 4х4. И началось победное шествие виртуального проекта по Рунету и не только. Первый набросок был очень скор в работе и заброшен на долгое время. Но идея все-таки получила продолжение.

После изучения форумов (чтобы понять, чем дышат «нивоводы») дизайнером было определено, что в основу ляжет база «Шеви». На рисунке видно, что новая 3D-модель значительно превосходит старую «Нивку» в размерах. Эта концепция теоретически позволила бы переместить и запасное колесо из-под капота в багажную нишу под полом. К сожалению, рисунков салона пока не создавалось. Что касается судьбы уже существующей 3D-модели, то она недавно участвовал в официальном конкурсе дизайн-проектов АВТОВАЗа, где набрала максимальное количество голосов среди всех прочих концептов.

Хотя, конечно, если предположить, что идея получила бы развитие и конструкторы начали бы мучиться с назначенными в техзадании характеристиками, а дизайнеры на основе предварительных скетчей взялись бы лепить пластилиновые макеты облика и интерьера (причем одновременно, иначе потом обязательно выползут нестыковки, ставящие крест на всей проделанной работе) в масштабах 1:10, 1:5, 1:1 (даже применение 3D-графики не отменяет изготовления макетов), то через несколько кругов до устраивающего всех (прежде всего, конечно, маркетологов и технологов) результата, от предварительной идеи осталось бы не так уж и много. К примеру, с большой вероятностью нарушились бы и пропорции, и нюансировка, благодаря которым Нива 4х4 2015 стилистически перекликается с ВАЗ 2121.

1. ВАЗ 2121 Auviga

В начале 90-х годов литовская фирма Auviga представила кемпер на базе отечественного внедорожника. Примечательно, что конструкция имела модульный тип. Таким образом, жилой модуль с собственной осью присоединялся к автомобилю при помощи болтового соединения к шасси, делая из «Нивы» шестиколесный особняк.

Вазовскими дизайнерами был разработан интерьер жилого модуля. Главным недостатком модуля был слишком высоко расположенный центр тяжести, в результате чего приходилось быть предельно внимательным при движении по косогорам или даже при прохождении поворотов на обычной дороге. Также отмечалась очень большая масса машины, что сказывалось на ее тягово-динамических характеристиках. В 1991 году проект был закрыт.

История создания

Известно, что в строительстве ВАЗа самое деятельное участие брали итальянцы, работники мирового концерна “Fiat”. Первые “Жигули” ВАЗ 2101 были построены именно на основе модели этого автогиганта. Но в 70-ом году срок контракт подходил к концу, и теперь советским инженерам и конструкторам ВАЗ приходилось надеяться только на свои силы.

И как раз именно тогда перед ними была поставлена задача придумать автомобиль “для села”, который сможет выдержать свойственное для этих местностей бездорожье и будет приспособлен для перевозки сельскохозяйственных грузов — мешков с картошкой, дров на отопку и т.д. В конкурсе также участвовали автозаводы Ижмаша и АЗЛК(выпустившие всем известный “Москвич”). Но именно разработанная модель Тольяттинского предприятия наиболее соответствовала требованиям руководства СССР к новой машине

В 72-ом году были созданы первые прототипы, на которых обкатывали мотор. Они удачно прошли самые первые испытания, поэтому уже через год было объявлено о первом серийном производстве новой модели. К 74-ому выпустили 15 опытных образцов, на которых водители-испытатели исколесили весь зауральский СССР, а также территорию самого Урала. Так как “Нива” не была ни классическим авто, ни действительно внедорожным, была разработана универсальная программа испытаний для проверки на качество.

Главным отличием от зарубежных конкурентов типа Land Rover и Range Rover был полный привод, который обеспечивал лучшую проходимость на коротких участках дороги, состоявших чуть менее, чем полностью из ям. Именно там “Нива” демонстрировала все свои лучшие качества, буквально пролетая над поверхностью. Также полный привод обошелся инженерам с ВАЗа значительно дешевле, чем классический, ведь для уменьшения расходов на производство были использованы имеющиеся в наличии готовые заводские двигатели.

Заводские, а затем государственные испытания прошли на “ура”, в их ходе машина показала себя с лучшей стороны, по ходу исправили несколько мелких недочетов. В конце июля 75-го был подписан приказ об массовом производстве нового автомобиля, первого советского “внедорожника”.

Характеристики Нивы 2121

В мире внедорожников Ниву 2121 можно назвать малолитражкой. Рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,58 литра с 70-х годов прошлого столетия практически не претерпел никаких изменений. Хотя компания ВАЗ постепенно и увеличивала объем в следующих версиях, на мощности и производительности это особо не отражалось.
Двигатель модели 2121 выдает 80 л. с. и крутящий момент в 114 Нм. Рестайлинговая модификация ВАЗ 21213 уже имела новый увеличенный рабочий объем в 1690 куб. см, однако это добавило всего 1,9 дополнительных л. с. и 10 Нм крутящего момента. Последняя версия с 3-дверным кузовом – 21214, добавила еще одну л. с. до 83.

Также существуют современные модификации с объемом двигателя от 1,3 до 1,7 литра и мощностью в 69-75 л. с. Практически все версии агрегатов – карбюраторные, работают на бензине. На сегодня есть только одна дизельная модификация объемом 1,9 литров и мощностью в 75 л.с.
Что касается разгона и максимальной скорости, то тут цифры вас ничем не удивят:
1) ВАЗ 2121: разгон до 100 км/час – 21 с; максимальная скорость – 132 км/час;
2) ВАЗ 21213: разгон до 100 км/час – 17 с; максимальная скорость – 153 км/час;
3) ВАЗ 21214: разгон до 100 км/час – 17с; максимальная скорость – 142 км/час.
Двигатели Нивы обладают умеренным аппетитом, во многом благодаря своим небольшим объемам.
Расход топлива:
1) ВАЗ 2121: 10-13 литров на 100 км;
2) ВАЗ 21213: 8-11 литров на 100 км;
3) ВАЗ 21214: 8-9 литров на 100 км.
Версии с объемом двигателя 1,3 л потребляют на несколько литров меньше (6-8 л при смешанном типе).
Объем топливного бака всех трех моделей составляет 42 литра.
Коробка передач – ручная, 4-ступенчатая. С версии 21213 внедорожники начали оснащать 5-ступенчатой КПП.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector