Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 повышенные обороты на холостом ходу

Если на вашем ваз 2114 плавают обороты на холостом ходу, то поиск причин следует проводить в следующем порядке. Сначала следует проверить состояния свечей. Очень часто к подобной проблеме могут приводить именно они. Если свечи окислены, имеют нагар или другие загрязнения, то следует их очистить и проверить работу двигателя. Еще точнее проверку можно провести, заменив старые свечи на новые.

Разница между новой и старой свечой

Если свечи в порядке, то нужно проверить целостность бронепроводов и, в случае обрыва, заменить их. Следующим шагом станет проверка воздушного фильтра. При сильном загрязнении либо повреждении его также следует заменить на новый. Если после подобных замен мотор все еще работает не стабильно, значит следует перейти к проверке электронных элементов.

Выделяют аж четырнадцать причин, почему на холодном двигателе большие обороты длительное время после запуска. В частности:

  1. Дроссельная заслонка . Воздух может попадать в двигатель через приподнятую дроссельную заслонку, когда, например, тросик ее привода перетянут (если он предусмотрен конструкцией). В этом случае на холостом ходу в двигатель попадает больше чем необходимо количество воздуха, что, собственно, и приводит к тому, что при холодном запуске высокие обороты.
    Еще один вариант — использование жесткого коврика на полу, который может подпирать педаль газа при том, что водитель не нажимает на нее. В этом случае обороты также будут повышенными, причем не только при холодном, но и при прогретом моторе.
    Дроссельная заслонка может полностью не закрываться по причине того, что она очень сильно загрязнена нагаром. В этом случае он попросту не даст ей плотно прилегать.
  2. Канал холостого хода . У всех карбюраторных моделей двигателей конструкция предусматривает наличие воздушного канала в обход дроссельной заслонки. Сечение канала регулируется специальным регулировочным болтом. Соответственно, при неправильной настройке сечения канала через канал холостого хода будет проходить большее чем необходимо количество воздуха, что и приведет к тому, что на холодную большие обороты двигателя. Правда, подобная ситуация может быть и «на горячую».
  3. Воздушный канал для поддержания высоких оборотов холодного двигателя. Этот канал перекрывается при помощи штока или заслонки. Соответственно, положение штока или угол наклона заслонки зависит от температуры антифриза в системе охлаждения (то есть, по сути, температуры двигателя).
    При холодном двигателе канал полностью открыт, и соответственно, через него поступает большое количество воздуха, обеспечивая повышенные обороты на холодную. По мере прогревания двигателя канал перекрывается. Если шток или заслонка не полностью перекрывают поступление дополнительной порции воздуха, то это и приведет к повышенным оборотам двигателя.

Приступая к поиску и устранению причин, вызывающих нестабильную работу мотора в режиме холостого хода, в первую очередь нужно проверить:

  1. Состояние воздушного фильтра и свечей зажигания. При критическом загрязнении их нужно заменить.
  2. Целостность изоляции высоковольтных проводов. При обнаружении повреждений они подлежат замене.

Рассмотрим остальные элементы устройства автомобиля, неисправность которых может повлиять на бесперебойную работу двигателя ВАЗ 2114 в режиме холостого хода.

Автомобили с моторами, оснащенными карбюратором, оборудуются электромагнитными клапанами холостого хода. Устройства проверяют следующим образом:

  1. Отсоединяют провод питания.
  2. Запускают двигатель для прогрева.
  3. Подключают провод. Если при этом не слышен чёткий щелчок, деталь необходимо заменить.

Отметим, что основная причина появления плавающих оборотов холостого хода у двигателей такого типа заключается в неправильной работе карбюратора. Регулировка устройства выполняется путём вращения винтов качества и количества топлива.

«Плавание» оборотов может быть вызвано заклиниванием клапана рециркуляции отработанных газов (EGR), который установлен в выпускном коллекторе. Нужно периодически удалять загрязнения с седла клапана и его посадочного места при помощи аэрозоля для очистки карбюратора, не допуская попадания жидкости на диафрагму датчика.

Необходимо следить за чистотой седла клапана

РХХ проверяют, измеряя электрическое сопротивление на контактах — для диагностики устройства потребуется тестер (мультиметр), установленный в режим работы «омметр». Для проверки детали:

  1. Выключим зажигание.
  2. Отсоединим колодку подключения.
  3. Замерим сопротивление на контактах A — B и C — D устройства. Оптимальные показания прибора варьируются от 40 до 80 Ом.
  4. Повторим измерения с контактами B — C и A — D. В этом случае мультиметр должен показать «бесконечность» или обрыв цепи.

Любые нарушения нормальных значений сопротивления означают неисправность регулятора. Отказ РХХ — распространённая причина возникновения плавающих оборотов двигателя на холостом ходу, а при обнаружении неисправности устройство подлежит обязательной замене. Перед тем как приступить к демонтажу детали, необходимо отключить провод «минус» от аккумулятора.

Отказ РХХ — частая причина появления плавающих оборотов двигателя

Исправность ДМРВ

Основные причины завышенных оборотов

Как правило, высокие обороты ваз 2114 вызываются одной из следующих неисправностей:

  • засорился воздухофильтр;
  • вышел из строя датчик газа (положения дроссельной заслонки);
  • сломался датчик холостого хода;
  • отказал датчик расхода воздуха.

Кроме указанных выше причин, повышенные обороты могут быть вызваны и более простыми вещами, например — слетевшим тросиком дроссельной заслонки. Обнаружить и устранить подобные неполадки можно при первичном осмотре, а потому не будем на них задерживаться, и расскажем о проверке и замене датчиков.

Способы устранения

Точно определив причину неполадки, можно приступать к ее устранению, которое во многих случаях производится своими руками:

  • при переизбытке подаваемого топлива нужно осмотреть дроссельную заслонку. В зависимости от ее состояния, почистить или заменить на новую;
  • при переизбытке воздуха нужно исследовать впускной коллектор на предмет подсоса и прокладки на предмет герметичности: негодные прокладки придется сменить, а с деформациями или повреждениями коллектора лучше обратиться к специалистам;
  • с электроникой немного посложнее: для ЭБУ потребуется «перепрошив», который крайне не желательно совершать самостоятельно; вышедшие из строя РХХ и ДПДЗ потребуют замены, что также касается датчиков температуры и расхода воздуха; при точном диагностировании неполадки контактов электроники необходима спайка;
  • проблемы, связанные с резким поднятием оборотов, как правило, коренятся в заклинивании механизмов, обеспечивающих подачу топлива. Поскольку они подвержены засорам (сюда относится работа игольчатого клапана, если проблема с подачей именно в нем – необходима смена или очистка);
  • замыкания или скачущее напряжение – первые враги электроники. Поэтому возможным решением проблемы может стать починка генератора или системы зажигания;
  • если причина кроется в заклинивании педали газа, в первую очередь проверить, не закатился ли под педаль посторонний предмет.

Карбюраторные ДВС

Здесь абсолютное большинство причин кроется в самом дозирующем устройстве. Высокие обороты холостого хода в этом случае обусловлены:

  1. Неправильной настройкой холостого хода. Необходимо с помощью соответствующих винтов отрегулировать состав смеси, подаваемой в карбюратор.
  2. Заклинившей воздушной заслонкой: если она не открывается полностью, воздуха в цилиндры будет поступать мало.
  3. Заслонкой 1-й камеры. Она может закрываться не полностью из-за механического дефекта или неверно отрегулированного привода.
  4. Слишком высоким уровнем топлива в поплавковой камере карбюратор

Система зажигания

Причина плавающих оборотов может крыться в поврежденной крышке распределителя зажигания, высоковольтных проводах или свечах. Эти элементы стоит проверить и при необходимости заменить.

Также стоит отметить и совсем банальные причины, свойственные обоим типам двигателей: неправильная регулировка привода педали акселератора и заедание её самой, связанное с коррозией вала крепления, пружины из-за долгого простоя авто.

Видео: Высокие Обороты На Холостом Ходу Ваз 2114

Полезное видео

Более подробную информацию можно отыскать в видео ниже:

Обладатели переднеприводных ВАЗов испытывают массу проблем в протяжении всей эксплуатации автомобиля. Одной из самых раздражающих является высочайшая скорость холостого хода, не считая того, на уже теплом автомобиле. Эта неувязка обычно раздражает, так как есть очень много обстоятельств, и отыскать их нелегко.

  1. Более принципиальным является неисправность либо неисправность датчика массового расхода воздуха.
  2. По последней мере, на холостом ходу ошибка управляющего клапана.
  3. Датчик положения коленчатого вала, дающий неправильную информацию блоку управления, также может быть предпосылкой высочайшей либо плавающей скорости холостого хода.
  4. Другой неисправностью может быть датчик положения дроссельной заслонки.
  5. Бывает, что определенная педаль газа не ворачивается до конца. Более того, это происходит как из-за очевидной неисправности кабеля, так и так как это совсем несуразно. к примеру, после мытья автомобиля коврик водителя был так накрыт, что кончик коврика начал касаться педали.
  6. Воздушный фильтр очень забит. Из-за этого горючая смесь очень обогащена бензином, снова же, высочайшие скорости во время простоя.
  7. Трос оторвался от дросселя.
  8. Неисправность датчика температуры мотора. Это дает «мозгу» автомобиля некорректные значения, они наращивают скорость коленвала, думая, что движок прохладный.

Видите ли, у нас целый ряд совсем различных обстоятельств больших скоростей! Дальше мы разглядим более тщательно более всераспространенные, также более всераспространенные трудности, связанные с этой неувязкой. При всем этом мы разберемся, как их починить своими руками.

Способы устранения «болячек»

Если такая проблема произошла, поглядеть, какой узел повинет, необходимо аналитически, проверив все обозначенные датчики.

Для начала разглядим последующую опцию, чтоб поправить проблемную ситуацию. Представим, что ВАЗ 2110 был найден на высочайшей скорости. Проверка подозреваемых компонент на неисправность показала, что на датчике положения дроссельной заслонки есть следы ржавчины. Он размещен прямо над дросселем. Измерения при помощи вольтметра проявили, что когда движок работает на холостом ходу, напряжение на нем остается высочайшим. это значит, что он не закрывает затвор.

Как решить делему? Все, что нам необходимо, это отвертка. Мы начинаем делать функцию.

  1. Отсоединяя клеммную колодку, также откручивая два винта, мы разбираем сборку.
  2. Мы замечаем, что следы ржавчины снутри препятствуют движению колеса, которое регулирует положение демпфера.
  3. Заполните внутреннюю часть неисправного устройства проникающим противокоррозийным спреем.
  4. Поверните колесо при помощи отвертки, чтоб проявить.
  5. Мы собираем в оборотном порядке.

Мы проверяем, есть ли на данный момент огромные холостые движки. Неувязка должна быть решена.

Сейчас проанализируем очередной случай. Допустим, мы переработали режим ожидания на ВАЗ 2114. Вот что мы делаем, когда сталкиваемся с этой ситуацией.

При выяснении событий исследуемой трудности мы всегда поначалу проверяем работу датчика скорости на холостом ходу. Это устройство состоит из иглы, встроенной в электромагнитную катушку. Игла или движется в катушку, удаляясь от отверстия дроссельной трубки, или расширяется, закрывая это отверстие, тем прерывая поток воздуха, чтоб спалить смесь.

Этот элемент размещен рядом с дросселем, напротив троса дросселя. Чтоб его диагностировать, мы снимаем с него клеммную колодку, заводим машину, и потом лицезреем, что у нас все еще высочайшие обороты мотора, которые не изменялись на холостом ходу. Потом мы удаляем этот неисправный блок, потом очищаем либо заменяем его. За работу берем:

  1. Откручиваем два винта. У нас сломан узел.
  2. Подключите проводку к нему. Включить зажигание. Если игла устройства немного касается катушки касанием, означает, она работает.
  3. Если игла не реагирует на поражение электронным током, помойте устройство зубной щеткой с бензином.
  4. Исполняем сборку в оборотном порядке.

Когда нереально вернуть работоспособность этого устройства своими руками, лучше приобрести новое. И цена запчастей низкая.

Другие средства защиты

Естественно, рассмотренные варианты не исчерпывают вероятных методов исправления недочета, когда на прогретом движке увидены высочайшие обороты. Для предстоящего исследования более всераспространенных ситуаций мы проанализируем случай неисправности датчика массового расхода воздуха. Это устройство отвечает за подачу правильных порций воздуха для сгорания консистенции, также подает данные в электрический блок управления об этих порциях, чтоб устройство определял подаваемые порции бензина.

Диагностика этого узла может быть выполнена последующим образом. Для вас нужно отсоединить клеммную колодку от нашего регулятора массового расхода, а потом запустить движок, после этого для вас необходимо поехать с частотой вращения коленчатого вала выше 2000 об / мин.

В данном случае аварийный режим запускается автоматом, порции консистенции сейчас рассчитываются только по положению заслонки. Если чувства демонстрируют, что машина с выключенным датчиком стала более оживленной, чем с присоединенным, неисправность данного устройства явна.

Чтоб поменять его, возьмите последующие инструменты:

  • крестовая отвертка;
  • плоская отвертка
  1. При выключении мотора отсоедините провода от датчика расхода воздуха.
  2. Откручиваем хомут, снимаем шланг на впускной трубе.
  3. Разберите неисправное устройство, отвинтив два болта.
  4. Поменять устройство.
  5. Мы делаем сборку, ворачиваясь к точкам.

Это избавляет эту причину больших скоростей.

Как-то это не посодействовало

Сейчас проанализируем еще одну такую ​​ситуацию. Обладатель автомобиля изменил, к примеру, датчик холостого хода, когда частота вращения коленчатого вала стала высочайшей либо все они еще остаются поднятыми.

Предпосылки этого противного явления могут заключаться в последующем.

  1. Вероятнее всего, любитель автомобилей сделал подмену просто так, наобум, может быть, он не станет крутиться очень стремительно. Реальное положение дел гласит о том, что вину следует находить в другом месте.
  2. Если этот датчик не совершенно новенькая модель, он имеет регулировочный болт, может быть, для вас придется затянуть его, чтоб отрегулировать проблемный узел. Современные клапаны холостого хода не требуют дополнительной регулировки при их установке. Но, к примеру, если Priora замечает высшую скорость холостого хода, вы сможете отыскать регулировочный винт в этом автомобиле.
  3. Полностью может быть, что новенькая запчасть была неисправна.
  4. Некорректно установлена ​​новая запчасть.

Тут, видимо, перечислены все корешки явления.

Побеседуем о цены

Не каждый может позволить для себя таковой ремонт, как даже переустановка датчика. Хотя главные трудности вызваны не столько подменой 1-го из датчиков, участвующих в процессе, сколько диагностикой источников превышения скорости коленчатого вала на холостом ходу. Ведь мы нашли, что выявление обстоятельств этого заболевания осложняется их многообразием.

Если автомобилист решит обратиться к автосервису с просьбой узнать причину высочайшей частоты вращения мотора на холостом ходу, расходы на диагностику в больших городках Русской Федерации будут последующими.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор

Обороты и работа мотора на ХХ фактически означает, что воздух подается в двигатель в обход дроссельной заслонки. Другими словами, на холостых указанная заслонка перекрыта. Отметим, что в норме холостой ход для разных агрегатов составляет около 650-950 об/мин. Параллельно с этим частой неисправностью является то, что на прогретом двигателе обороты ХХ держатся на отметке около 1500 об/мин и выше. Такой показатель является признаком неисправности, которую следует устранить.

Также следует отметить такое явление, когда «плавают» обороты холостого хода, то есть, например, повышаются до 1800 об/мин, после чего понижаются до 750 и снова повышаются. Очень часто повышенные обороты ХХ и плавающие обороты являются результатом одних и тех же поломок. Давайте взглянем на бензиновый агрегат с инжектором в качестве примера. В таком ДВС обороты двигателя зависят от количества всасываемого воздуха. Получается, чем сильнее открывается дроссельная заслонка, тем большее количество воздуха поступает во впускной коллектор. Затем ЭБУ определяет количество поступающего воздуха, параллельно учитывает угол открытия дросселя (положение дроссельной заслонки) и ряд других параметров, после чего подает соответствующее количество бензина.

Еще одним случаем является такой, когда двигатель держит обороты холостого хода около 1500-1900 об/мин, при этом работает ровно, обороты не плавают. В этом случае можно предположить, что инжектор подает столько топлива в режиме ХХ, что его достаточно для работы на таких высоких оборотах. Другими словами, имеет место перерасход горючего. Данные особенности могут быть характерны для одних двигателей и отсутствовать на других, так как имеется зависимость от устройства конкретной системы впрыска (агрегаты с воздухорасходомером, моторы с датчиком давления во впускном коллекторе). Очевидно то, что подсос воздуха является частой причиной увеличения оборотов двигателя или плавающих оборотов на ХХ.

Теперь давайте разберемся, откуда лишний воздух может поступать во впуск. Искать неполадку следует в четырех основных направлениях:

  1. дроссельная заслонка;
  2. канал ХХ;
  3. устройство для поддержания «прогревочных» оборотов;
  4. серводвигатель принудительного повышения оборотов ХХ;

Что касается первого случая, открытием дроссельной заслонки управляет педаль газа. На холостом ходу мотор должен работать без нажатия на акселератор. Стоит учитывать, что на многих автомобилях педаль газа механическая, то есть соединяется с механизмом открытия заслонки обычным тросиком. Если этот тросик закис, заломлен или перетянут, а также возникли проблемы с самим механизмом, тогда может иметь место банальный эффект нажатия на педаль газа. В этом случае двигатель будет держать повышенные обороты, так как ЭБУ считает, что водитель жмет на акселератор и заслонка немного приоткрыта.

Во втором случае лишний воздух может проходить по каналу холостого хода. Такой канал имеется на подавляющем большинстве инжекторных ДВС. Указанный воздушный канал идет в обход дроссельной заслонки и называется каналом холостого хода. В реализации схемы имеется специальный регулировочный винт. При помощи данного винта можно изменить сечение канала, увеличив или уменьшив тем самым количество поступающего в мотор воздуха и отрегулировать обороты ХХ.

В результате ЭБУ обсчитывает количество воздуха, уменьшает количество подаваемого топлива и обороты понижаются. Если мотор холодный, данный канал изначально открыт. В этом случае ЭБУ получает показания от датчика температуры и обогащает топливную смесь. Проблемы с оборотами могут возникать как в результате выхода из строя данного устройства, так и после сбоев работе температурного датчика.

Завершает список особое сервоустройство — регулятор холостого хода, который установлен в отдельный воздушный канал. Данное решение способно принудительно повышать холостые обороты. В различных схемах это может быть электродвигатель, соленоид, вариант электромагнитного клапана и т.п. Главной задачей такого регулятора является обеспечение плавности перехода двигателя в режим ХХ после отпускания педали газа. Другими словами, двигатель не резко сбрасывает обороты после закрытия дросселя, а постепенно. Еще одной функцией устройства является повышение холостых оборотов в момент запуска двигателя, а потом их плавное снижение до необходимых. Также регулятор поднимает обороты после увеличения нагрузки на ДВС в режиме холостого хода (включение климатической установки, подогрева сидений или зеркал, дальнего или ближнего света фар, габаритных огней и т.п.). Выход из строя данного устройства закономерно повлечет увеличение или плавание оборотов в режиме холостого хода.

Высокие обороты мотора на холостом ходу: причины

Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.

Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.

Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

  • Датчик РХХ.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дроссельная заслонка.
  • Датчик температуры двигателя.
  • Подсос воздуха через впускной коллектор.
  • Неполадки ЭБУ.

Повышенные обороты холостого хода карбюраторного двигателя

Нормальными оборотами холостого хода двигателя считаются:

— для двигателей с карбюраторами 2105 -2107 Озон и их модификаций — 820 — 900 оборотов в минуту
— для двигателей с карбюраторами 2108 — 21083 Солекс и их модификаций — 750 — 800 оборотов в минуту

Разберемся почему иногда они могут превышать установленные нормы на прогретом двигателе.

Признаки неисправности «повышенные обороты холостого хода»

— Обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу превышают указанные.

Причины неисправности «повышенные обороты холостого хода»

— Нарушена регулировка холостого хода двигателя

По каким-то причинам, до этого, регулировка была выполнена в сторону обогащения топливной смеси.

Отрегулируйте холостой ход винтами «количества» и «качества» топливной смеси.

Винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Подробнее о регулировке холостого хода на страницах :

— Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора

Топливная смесь обогащается — обороты высокие. Отрегулируйте привод воздушной заслонки:

Так должна стоять воздушная заслонка при полностью утопленном «подсосе»

Полностью открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

А так может стоять при не правильно отрегулированном приводе и провоцировать повышенные обороты холостого хода.

Прикрытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

— Не полностью закрывается дроссельная заслонка первой камеры карбюратора

Возможно неправильно отрегулирован привод заслонки или она заедает, или она деформирована.

Визуально осмотрите заслонку и ее рычаг на предмет деформации, рукой несколько раз по перемещайте ее рычаг и убедитесь в отсутствии заедания. При обнаружении деформации — бракованные детали заменяем, при заедании очистите карбюратор от грязи, залейте проникающую жидкость (например ВД-40) в соединения.

Дроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы снят с двигателя)

Отрегулируйте привод дроссельных заслонок:

— Высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Отрегулируйте его. Приблизительно таким он бывает при снятой верхней части (крышке) карбюратора.

Приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Как регулировать уровень топлива в поплавковой камере подробно описано на страницах:

Впускной коллектор

Механизм влияет на работу двигателя. В коллекторе происходит смесь топлива и воздуха, так же, изделие выполняет передаточную функцию, равномерно доставляя горючее по камерам сгорания двигателя. Конструктивно, некоторые детали и механизмы двигателя крепятся к коллектору. Топливная аппаратура, заслонки и другие элементы закреплены на механизме. Работа коллектора помогает образованию разряжения, которое даёт работу ряда нужных механизмов мотора (вакуумный усилитель тормозов, круиз контроль и другие).

Работая, коллектор деформируется, прокладки изделия теряют эластичность, как результат, происходит неконтролируемое поступление воздуха и изменение его скорости. Для устранения неполадок изделие демонтируется, что проблематично из-за крепления дополнительного навесного оборудования. Внимание стоит уделить прокладке изделия, наличие дефектов поверхности свидетельствует о присутствии других неисправностей. Попадание излишков воздуха в полость коллектора ведёт к нарушению оборотов на холостом ходу, а так же перегревает двигатель, не даёт ему нормально запускаться. Для устранения последствий перегрева надо будет провести шлифование поверхности, это делают на специальном станке или камне.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector