Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 белый нагар на свечах

Диагностика двигателя по свечам зажигания — один из самых распространенных вариантов проверки работоспособности силового агрегата. Причем цвет нагара на свечах зажигания может сказать о многом. Подробнее разберем причины, по которым на СЗ появляется налет разного цвета.

Состояние СЗ и описание проблемы

Черный нагар

Если в процессе диагностирования вы увидели черную копоть на корпусе устройств, то сначала нужно определить — сухой на них налет или маслянистый.

По каким причинам появляется черный нагар на свечах зажигания:

  1. Появление такого налета может свидетельствовать о неправильной работе карбюраторного мотора.
  2. Также такая проблема может быть обусловлена пониженной компрессией в цилиндрах мотора.
  3. Еще одной причиной, почему свечи зажигания черные, является засорение воздушного фильтра, это говорит о необходимости его замены.
  4. Энергия, которую передает СЗ, очень маленькая.
  5. Слишком высокое давление в топливной рампе.

В том случае, если налет маслянистый, то вы должны убедиться в том, что это не обусловлено попаданием масла в топливовоздушную смесь. В данном случае причина обычно кроется в износе поршневых колец. Также проблема может заключаться и в повреждении колпаков на клапанах (автор видео — Oleg Ars).

Белый налет

Белый нагар может иметь два оттенка — в зависимости от этого определяются причины его появления:

  1. Если белый налет имеет серый оттенок, то это, вероятнее всего, связано с заправкой автомобиля некачественным горючим. В таких случаях опытные автолюбители самостоятельно очищают свечи зажигания от нагара, сливают или выкатывают некачественное топливо, после чего заливают в бак более качественное горючее.
  2. Если налет имеет блестящий оттенок, то на контактах СЗ вы также сможете увидеть коррозию, такая проблема обычно обусловлена перегревом устройств. Перегрев, в свою очередь, обычно появляется из-за использования необогащенной горючей смеси в ДВС. Обычно такие проблемы обусловлены неправильной работой охладительной системы или установкой слишком раннего зажигания. В целом данная проблема может привести к более серьезным последствиям, в частности, появлению повреждений и трещин на корпусе СЗ. Так что если вы обнаружили такую проблему, то устройства нужно поменять.

Красный и коричневый нагар

Если налет имеет красный или коричневый оттенок, то это, вероятнее всего, связано с использованием топлива или моторной жидкости, в которых имеются вредные для ДВС присадки. В том случае, если красный нагар на свечах зажигания имеет кирпичный оттенок, это обусловлено длительной эксплуатацией авто на этилированном горючем, что не позволяет нормально передавать искру. Красные СЗ в любом случае необходимо чистить либо менять.

В том случае, если красные свечи не передают искру, это может свидетельствовать о забитости электродов. Разумеется, в таком случае система зажигания не сможет работать полноценно. Если налет имеет более желтый оттенок, то скорей всего, проблема связана с использованием обедненной топливовоздушной смеси в двигателе.

Фотогалерея «Налет на СЗ»


1. Налет красного оттенка на СЗ

2. СЗ с нагаром белого оттенка


3. Черный налет на электроде

Как оценить состояние свечей зажигания

Состояние свечей можно оценить по характеру работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и внешнему виду. Нарушения в системе зажигания могут иметь такие признаки:

  • осложнение запуска;
  • пропуск искры;
  • падение мощности;
  • неустойчивая работа, троение ДВС;
  • высокий расход топливной смеси.

Как провести диагностику свечей:

  1. Ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и узнать, где находятся электроды, подающие искру. В зависимости от типа мотора они могут быть установлены сверху или сбоку. В двигателях с полусферической камерой сгорания установлено по 2 свечи на каждый цилиндр, в других типах ДВС — по одной.
  2. Подготовить торцевой ключ с головкой, подходящей под размер электрода (16 мм или 21 мм).
  3. Очистить рабочую поверхность ветошью и спиртом, чтобы предупредить попадание грязи в цилиндр.
  4. Отсоединить кабель, который подключен к электроду зажигания, потянув за резиновый или пластиковый колпачок. Дергать за сам провод не нужно: это может повредить соединению.
  5. Выкрутить свечу торцевым ключом против часовой стрелки. Обратить внимание на ее цвет, наличие масляной пленки на электроде и резьбе, следы эрозии (разрушения) и др. Деталь можно снимать после полного остывания мотора.

Искрообразование электрода можно оценить с помощью мультитестера или специального стенда.

На работоспособность свечей влияют следующие факторы:

  • качество топлива;
  • езда на низких оборотах;
  • резкие смены режима работы ДВС;
  • частая работа двигателя на холостом ходу (например, в условиях пробки или прогрева).

на “Виды нагара на свечах зажигания, причины его появления и способы устранения”

  1. Виталий:
    Если свеча изначально дорогая и качественная (читай BOSH), то она с любым нагаром будет выполнять свою функцию. У меня даже закиданные наглухо маслом свечи воспламеняли топливо. Естественно, причина была в маслосъемных кольцах. Это другая история. Я это все к тому, что на свечах экономить не стоит, если вы дорожите нервами временем и своим автомобилем в целом.

Совершенно согласен с Виталием. Экономить на свечах зажигания в конечном результате обойдется себе дороже. У меня отец всегда покупал только дорогостоящие свечи и заправлялся на автозаправках только качественным бензином. У меня лично со свечами пока что проблем не было, я всего лишь один год как вожу машину, но статья написана хорошим языком, возьму ее себе на заметку

Верно Виталий заметил, покупать свечи надо качественный, не подделку и служить они будут верой и правдой, лучше конечно Бош, что не говори, а немцы умеют делать и качество для них не просто звук. Конечно и среди российских брендов есть неплохие марки, но до немецкого уровня далековато. При этом, не стоит забывать, что свечи это показатель проблем с машиной, что тоже плюс.


Диагностика и пути решения

Самый верный ответ по поводу свечей даст пробег в несколько сот километров. После этого следует вывернуть все свечи в порядке очередности. Не следует забывать, что свечи требуют замены каждые 30.000-35.000 км. пробега. Конечно можно приобрести в автомагазинах многоэлектродные, которые славятся длительным использованием, до 70 000 км. Сегодня активно применяются иридиевые или платиновые изделия с толщиной электрода 0,3 микрона и сроком эксплуатации 100 000 км., но цена кусается.

Поэтапная диагностика

Для поэтапной диагностики необходимо выяснить и уточнить, сколько функционировал двигатель до появления нагара, ведь это напрямую зависит на результат предстоящей работы над устранением такого рода проблемы.

Основные причины появления белого нагара на свече зажигания

Ещё один пример белого нагара на свече инжекторного двигателя

Причины белого нагара на моторе вашего автомобиля могут быть разные. Например, если есть металлические осколки на поверхности или крупные осколки отложений, которые оседают в нижней части электрода, то это предусматривает, что топливная смесь выделяет очень много тепловой энергии которая конденсируется в таких видоизменениях налёта.

Если говорить о нагаре с глянцевыми отложениями, то стоит подчеркнуть, что он представляет особую опасность для свеч зажигания вашего автомобиля.

Нагар свидетельствует, о том, что охлаждение свечи происходит не на оптимальном температурном режиме. При этом поршни могут нагреваться до высоких температур, что в результате может спровоцировать трещины в клапане. В таком случае можно сделать вывод, что перегрев и наличие глянцевого нагара свидетельствуют о недостатках жидкости в топливной системе.

Дополнительные причины

  • В системе сгорания слабо работающая топливно-воздушная смесь.
  • Трубопроводная система выталкивает лишний воздух.
  • Свеча зажигания производит искры в коротких темпах, из-за некачественных опций подачи топливной смеси.
  • Неработоспособная свеча, которая не подходит для вашей топливной системы сгорания.

Если налёт с металлическими отложениями, в таком случае рекомендуем обратиться к специалистам. До решения такого рода проблемы не пробуйте эксплуатировать автомобиль ни в коем случае, это может быть небезопасно.

Белый нагар, который оседает на основании электрода, свидетельствует о проблемах в топливной системе. Поэтому, скорое всего проблема в бензине, и лучше всего, его заменить на более качественный и продуктивный, а в будущем заливайте другое топливо.

Как правильно проводить обслуживание свечей зажигания

Если вы отъездили на одних и тех же свечах более чем 30-40 000 километров, то даже при исправной системе зажигания, они начнут барахлить. На электродах образовывается налет и оксид железа, мешающий образованию искры. Кроме того, металл, выгорая, увеличивает расстояние между электродами, что усложняет искрообразование.

Обычно свечи зажигания после длительной эксплуатации меняют, однако в некоторых случаях можно продлить их срок службы. Для этого достаточно почистить контакты. Но если только почистить нагар, эффект может быть отрицательным из-за увеличения зазора между электродами.

Восстановить номинальный зазор можно подогнув верхний электрод свечи, контролируя его с помощью специального щупа.

Следует обратить внимание и на состояние изоляторов. Если изолятор имеет трещины или другие механические повреждения, то свеча подлежит замене. Наличие масла и грязи на изоляторе недопустимо. Это снижает эффективность изолятора, снижая сопротивление электрическому току. Его поверхность должна быть очищена.

Если поверхность изолятора покрыта масляным налетом, то возможно, что свечи не плотно закручены. Их необходимо выкрутить, очистить посадочные места, контакты, изолятор и вкрутить заново с помощью динамометрического ключа. В таблице 1 приведены значения крутящего момента в зависимости от вида свечей и материала головки.


Свеча зажигания с плоской посадкой (с уплотнением)
Свеча зажигания с конической посадкой
Материал головки цилиндраДиаметр резьбыДиаметр резьбы
18 мм14 мм12 мм10 мм18 мм14 мм
Чугунная головка35-45 Нм25-35 Нм15-25 Нм10-15 Нм20-30 Нм15-25 Нм
Алюминиевая головка35-40 Нм25-30 Нм15-20 Нм10-12 Нм20-30 Нм10-20 Нм

Что можно сделать самостоятельно

Если налёт появился в виде белого глянца, это говорит о том, что свеча не получает необходимого охлаждения

Налёт со свеч можно удалить специальными щётками с тонкими металлическими щетинами. Главное — не повредить изоляционное покрытие.

Если нагар вызван плохим качеством топлива, то впредь нужно заправляться качественным бензином на проверенных АЗС.

Если образуется нагар с металлическими отложениями, то нужно проверить:

  • угол зажигания;
  • уровень антифриза;
  • работоспособность радиатора охлаждения;
  • обогащённость топливной смеси;
  • состояние топливного фильтра и топливного насоса;
  • правильность калильного числа свечей (нужное значение указывается в инструкции к автомобилю);
  • производительность форсунок (возможно, засорились);
  • герметичность впускного тракта (иногда трескаются впускные патрубки, и в ДВС всасывается лишний воздух);
  • исправность ДМРВ.

Если обнаружена какая-либо из перечисленных проблем её нужно устранить.

Причины красного налета на автомобильных свечах зажигания

Причиной нагара красного оттенка является бензин, который содержит неимоверное количество разных присадок, основа которых состоит из различных металлов. В таких инцидентах вердикт должен быть один – поменять топливо и начать заправляться на другой автозаправке.

Из-за нагара на свечах зажигания, менять их ненужно, просто тщательно их отчистите. Если продолжать ездить на таком горючем, то через определенный промежуток времени двигатель будет запускаться не с первого раза, а после из-за образования красного налета на электродах, они не будут выдавать искру.

Избавляемся от нагара

Ошибкой многих автолюбителей, является такая диагностика:

  • Когда сразу после холодного запуска мотора, низкой (минусовой) температуре получается неустойчивая его работа, сразу же выкручивают свечи и естественно видят черный нагар, исходя из этого, делают поспешные неправильные выводы
  • Такой нагар часто образуется при работе мотора сразу после холодного старта, тогда смесь обогащается принудительно
  • Неустойчивая работа может быть вызвана плохим состоянием высоковольтных бронированных проводов
  • Поэтому, заостряем внимание на этом снова, если, вам кажется , что двигатель как-то не так работает, и вы решили понять что с ним, осмотрев состояние свечей, для правильной диагностики необходимо имея изначально чистые свечи, проехать 250 а лучше 300километров, и только потом выкручивать их и проверять.
  • Если же вы пользуетесь автомобилем не часто, и проезжаете при этом небольшие расстояния, ваш пробег в пределах 10-12тысяч километров за год.
  • Тогда проверку и чистку свечей требуется выполнять всего два раза в год, перед наступлением летнего и зимнего сезонов
  • Если вы пользуетесь машиной часто, и пробег во много раз превышает описанный выше, тогда частота проверки возрастает, но чтобы ее определить, важно знать, как проверяются свечки зажигания

Свеча, у которой юбка ее центрального электрода золотисто-коричневого цвета, и имеет минимальный нагар, при этом на ней отсутствует смазка, сообщает нам, что мотор функционирует идеально, иначе необходимо чистить и даже менять свечу. Ремонт мотора необходим, если на ваз 21093 свечи зажигания не проверялись своевременно.
Самым простым вариантом является чистка свечей при помощи химических средств, для этого:

  • Достаем (выкручиваем) и обезжириваем свечи
  • Обязательно хорошенько их просушиваем
  • Затем на 20 минут погружаем в жидкий раствор ацетата аммония (концентрация 20%)
  • Потом тщательно прочищаем их с помощью жесткой щетки
  • Применять вместо щетки более мощные средства (шила, ножи, лезвия)
  • Налет они, конечно, снимают гораздо легче
  • Только так же легко оставляют на изоляторе глубокие царапины
  • Впоследствии такие царапины становятся причиной быстрого образования нагара
  • За неимением щетки можете использовать нож, обернутый тканью
  • Вместо аммония ацетата используется преобразователь ржавчины
  • Налейте его в емкость и поставьте свечку таким образом, чтобы жидкостью была покрыта только резьба и нижняя часть свечи
  • В таком положении оставляем на 30минут, затем чистим щеткой

Чтобы было как можно меньше проблем с работой мотора вашего автомобиля, стоит вспоминать о свечах не только тогда, когда двигатель перестал заводиться. Стоить помнить какова цена небрежности.
Производители гарантируют срок службы свечей при исправном моторе 30тысяч километров пробега (и даже более). Однако не забывайте с каждой сменой масла (каждые 10-15 тысяч километров пробега) проверять их состояние. Кроме этого регулировать необходимый зазор между электродами и очищать их от нагара.
Теперь вы понимаете, как важно просто иногда проверять состояние свечей, дополнительно, если это необходимо, посмотрите наше видео.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector