ваз 21099 замена масла
Масло, работающее в системе двигателя, выполняет сразу несколько важных функций:
- Поддерживает уровень трения между компонентами мотора на определенном уровне;
- Увеличивает плотность засоров, что не позволяет допустить газовые прорывы;
- Оказывает антикоррозийное воздействие на детали двигателя;
- Снижает температуру деталей, которые из-за своих конструктивных особенностей постоянно нагреваются;
- Не позволяет взаимодействовать продуктам износа с элементами силового агрегата.
Фильтр при этом крайне важен, поскольку он обеспечивает фильтрацию смазывающей жидкости, задерживает крупные частицы металла, мусор, что существенно продлевает срок службы двигателя и используемой смазывающей жидкости.
Все шаги по замене масла «от и до»
Сливать масло нужно тогда, когда мотор уже прогрет. Инструкция устроена просто: слева находится фото для мотора 11183, справа – для ВАЗ-2111. Отличия будут небольшими:
- Размещаем авто на горизонтальной поверхности;
- Откручиваем маслоналивную пробку. На ДВС 11183 дополнительно нужно снять кожух (просто потяните деталь вверх);
Горловина должна быть свободна
Нижняя пробка моторного картера
Вот так выглядит отработка с 8-ми клапанника 14-рки с пробегом 9000 км
Лишняя деталь – долой её
Заливаем новое масло сюда
Контрольный щуп двигателя
В завершении щуп возвращают на место. Но замена ещё не выполнена!
Последний штрих
Пусть двигатель поработает на холостом ходу 3-5 минут. Затем проверяют уровень масла и выполняют финальную доливку. После этого главное – не забыть завернуть наливную пробку. На мотор 11183 сначала одевают кожух.
Допустим, что замена масла в двигателе ВАЗ-2114 была выполнена. Значит, после пуска двигателя контрольная лампа должна гаснуть сразу, ну или в течение 2-3-х секунд.