Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ваз 2109 замена радиатора печки

Замена радиатора печки на ваз 2109. когда хочется тепла

    59 0 69k
    76 1 131k

Основная причина, по которой может потребоваться замена радиатора печки ВАЗ 2109 – течь бачков или пластин либо же сильный ее засор. Автовладельцам у которых высокая панель открутить и вынуть радиатор печки чуть проще. Трудность для моделей с низкой панелью заключается в том, что радиатор упирается в нижнюю полку.

Чтобы поменять радиатор печки понадобится обязательно сливать охлаждающую жидкость и откручивать крепления панели со стороны пассажира. Инструкция также предполагает полный демонтаж всего торпедо, но если использовать деревянный брусок и снять сиденье дабы подлезть снизу, то возможна на ВАЗ 2109 замена радиатора без снятия панели. Подробное описание как это сделать смотрите ниже.

Выбор

Выбирая новый радиатор для печки своего ВАЗ 2109, следует понимать, чего именно вы хотите добиться и каким бюджетом при этом располагаете.

Сегодня на выбор потребителям предлагается два типа агрегатов.

Тип радиатораОсобенности
АлюминиевыйОтносительно недорогой вариант радиатора, который характеризуется высокими показателями теплопроводности. Однако такое устройство не подлежит ремонту, в чем выражается главный его недостаток. Но на практике ремонт проводят не так часто, потому мало кто обращает внимание на этот минус
МедныйПри необходимости и обнаружении течи медный радиатор поддается ремонту — пайке. Показатели теплопроводности несколько выше, если сравнивать с алюминиевыми аналогами. Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор

Рекомендуем: Рейтинг лучших масел для двигателя с большим пробегом 2020 года

Из-за нерентабельности и высокой стоимости большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы медный радиатор вполне себя оправдывает.

Замена

Прежде чем приступить к замене устройства, обязательно оцените состояние нового агрегата.

Ошибка многих — это покупка окрашенных радиаторов. Может они выглядят презентабельнее, но на практике обладают ухудшенной теплопроводностью. Причем разница с неокрашенным радиатором существенная. Не покупайте такие устройства.

Замена радиатора отопителя может быть выполнена двумя методами:

  • Со снятием панели приборов;
  • Без снятия приборной панели.

Снимая панель, работа проводится легко и довольно удобно. Но придется потратить на это не меньше 6-8 часов, в зависимости от вашего уровня подготовки.

Второй метод не требует снятия панели, из-за чего процедура усложняется. Зато на работу уходит буквально 2 часа.

Большинство автовладельцев хотят сделать все быстро, но качественно. Процесс демонтажа панели занимает много времени, требует внимательной возни с каждым крепежом. Потому оптимальный для большинства вариант — без снятия приборной панели.

Потому именно о нем подробно расскажем.

Для работы вам потребуется:

  • Трещотка;
  • Набор головок;
  • Набор отверток (плоские и крестовые);
  • Емкость для слива тосола объемом 8-10 литров;
  • Резиновые перчатки для защиты;
  • Гаечные ключи;
  • Гараж с ямой.

Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать.

  1. Залезайте в яму под автомобиль, предварительно включив ручной тормоз, поставив опоры под колеса и сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Все во имя безопасности.
  2. Слейте жидкость охлаждения из радиатора, открутив сливную пробку.
  3. Далее, слив тосол из радиатора, вы заполните емкость примерно на 2 литра. Переходим к сливной пробке на двигателе. Тосол сливается так же, как из радиатора. Помочь может шланг диаметром 1 см и длиной около 1 метра. Все работы по сливу ОЖ обязательно выполнять на остывшем двигателе и в перчатках.
  4. Пробка для слива ОЖ из мотора откручивается ключом на 17.
  5. Ослабьте хомуты патрубков и слейте оставшийся тосол из системы печки. Тут вам придется лечь в салоне головой к двигателю, поскольку до патрубков можно добраться только со стороны пассажира.

Процесс демонтажа

  1. Слив тосол, можно начинать замену самого радиатора.
  2. Открутите шурупы, которые удерживают переднюю панель.
  3. Открутите крепеж, расположенный на задней стенке вещевого ящика (бардачка).
  4. Еще требуется демонтировать шуруп, который вы найдете возле бокового зеркала со стороны пассажира.
  5. Сняв эти крепления, передняя панель начнет свободно перемещаться вниз и вверх со стороны переднего пассажира.
  6. Чтобы облегчить себе работу, поднимите панель максимально вверх и в образовавшийся промежуток вставьте что-то типа деревянного бруска. Обычно нужен стопор толщиной порядка 7 сантиметров.
  7. Ложитесь на спину на пол со стороны пассажира, открутите три крепежа, которые удерживают печку. Достаньте ее. Радиатор извлечен.
  8. Наклейте на новый агрегат уплотнительную резинку и вставьте устройство на место старого радиатора. Не забудьте предварительно зачистить место посадки агрегата.
  9. Выполните обратную сборку узла.
  10. Залейте в систему старую или новую охлаждающую жидкость. Это отличный повод поменять тосол, если старый служит достаточно давно.

Извлеченное устройство

Заливать тосол следует последовательно. Сначала добавьте в бачок жидкости до отметки МАХ. После этого двигатель нужно запустить, чтобы он поработал минут 15. Уровень тосола снизится, и вы сможете долить недостающее количество.

Работа завершена. Старый радиатор идет на утилизацию, салон приводится в порядок и можно наслаждаться результатом.

Замена

Установка новой печки взамен старой на ВАЗ 2109 может производиться двумя способами. Первый рекомендуется всеми инструкциями по ремонту этой модели. Для этого необходимо разобрать панель целиком. Конечно, в таком случае подобраться к отопителю будет просто, но на снятие самой панели вам понадобится несколько часов. Поэтому здесь мы опишем второй способ, не подразумевающий демонтажа панели. Для этого вам понадобится произвести следующие действия:

  • Сливается антифриз, для этого вам понадобится открутить пробку с радиатора охлаждения. Под нее подставляется емкость для сбора жидкости. После чего откручивается заглушка на блоке цилиндров. Это позволит слить антифриз из малого круга охлаждения. Перед этим откройте кран радиатора. Это делается на центральной панели в салоне;
  • Следует подготовить место для работы. Желательно снять переднее пассажирское сидение, в крайнем случае, его необходимо выдвинуть максимально далеко. Это облегчит доступ к радиатору;

Ослабьте хомуты на радиаторе отопителя, и сдерните с патрубков шланги. В нем может оставаться незначительное количество жидкости, поэтому держите наготове небольшую емкость. После проведения всех работ вы сможете быть уверенным в том, что весь антифриз слит, и можно приступать к основной работе;

  • Выкручиваются шурупы, с помощью которых крепится передняя панель;
  • Далее открывается бардачок, и откручивается находящийся там шуруп;
  • Еще один шуруп находится возле бокового зеркала с пассажирской стороны. После этого панель должна свободно ходить вверх-вниз;
  • Чтобы спокойно достать печку, придется отжать панель, для этого понадобится брусок диаметром 70 мм. С его помощью делается небольшой зазор между кузовом и пластиком. На всякий случай запаситесь несколькими досками по сантиметру. На тот случай, если понадобится большее отверстие;
  • Открутите 3 шурупа крепления радиатора и начинайте его неспешно доставать. Для большего удобства лучше лечь на спину. В процессе извлечения детали придется ее поворачивать, пытаясь найти наиболее оптимальное положение;
  • Перед установкой новой печки необходимо подготовить место для нее. А точнее, с помощью тряпки вычистить отсек, где она располагается от мусора и остатков тосола;
  • Новый радиатор оклеивается уплотнительной лентой. Она идет с ним в комплекте. После чего он устанавливается на место и крепится;
  • Вытаскивается брусок, и производится сборка в обратной последовательности.
  • Заключение. Печка в «девятке» достаточно надежна. Но при этом все-таки и с ней могут случаться неприятности. В таком случае замена радиатора печки на ВАЗ 2109 это единственный вариант для устранения проблемы. И не стоит затягивать с ее решением, такая неисправность может привести к серьезным последствиям.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector