Устранение вибрации на ниве 21214
Сильная вибрация нива
Как уменьшить вибрации в раздаточной коробке передач на Ниве Шевроле? Для чего нужен подрамник раздатки? Эффективные способы снижения вибраций.
- Вибрации на ниве, пролог
- Методика определения причин вибрации раздаточной коробки и пола кузова в зоне передних сидений
- Сильная вибрация нива
- Похожие темы
- Местоположение и функции раздаточной коробки
- Произвести капитальный ремонт агрегата
- Конкретика. Фланцы и вертолеты.
- Регулировка узла включения передач своими руками
- Кто виноват и что делать?
- Заменить сайлентблоки
- Подушки раздатки.
- Видео: Центровка раздатки Нивы без подъёмника
- Вибрация при разгоне нива шевроле
- Изучаем проблемы и способы ремонта.
Вибрации на ниве, пролог
Введение в историю. В коллективе людей, с которыми я работаю, достаточно много людей с разными характерами, образованиями и астрологиями )) Это я к тому, что «дева» — это «ДЕВА». И либо ты это понимаешь, либо убей его сразу. Для примера: когда у данного человека возникли проблемы с КПП и он решил довести ее «до ума» и перебрать, он делал это ПЯТЬ РАЗ. Иногда меняя в ходе разборки один подшипник, который не нравился, по одной ему ведомой причине ))) И вот данный человек предложил мне поискать вибрации, потому как коробка перебрана 5 раз, раздатка 10, и даже ШРУСовые карданы «серп и молот», были отвезены на дополнительную балансировку.
Не буду рассказывать, как это иногда выглядело. Но Гайдай, мог бы снять еще одну из своих гениальных комедий. Мы не стали особо умничать, а просто воспользовались опытом нивоводов, дабы подтвердить или опровергнуть, данные знания.
Динамические виброгасители для Нивы
Отечественный автопром начал оснащать свои детища динамическими виброгасителями сравнительно недавно. Так, у новых ВАЗ Гранта они стоят рядом с раздаточной коробкой и на выхлопной системе. С августа 2012 г. с виброгасителями выпускаются все автомобили Нива. А для владельцев LADA 4×4, произведенных ранее, в продаже появилось устройство, которое его изготовитель анонсирует как предназначенный для установки на автомобили ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 и их модификаций.
Устройство для Нивы
Виброгаситель имеет цилиндрическую форму и состоит из 2 металлических обойм – наружной и внутренней – и упругодемпфирующего элемента. Наружная обойма – это одновременно корпус и именно тот противовес, то есть непосредственно сам виброгаситель, о котором шла речь выше. Упругодемпфирующий элемент выполнен из резины. Благодаря ему через внутреннюю обойму происходит упругое взаимодействие виброгасителя с силовым агрегатом автомобиля. Как все это должно работать тоже описано выше. Крепление устройства осуществляется к опоре КПП за пластины, фиксируемые к внутренней обойме.
Взаимодействие виброгасителя с силовым агрегатом автомобиля Нива
У автомашин семейства LADA 4×4 при скоростях свыше 90 км/ч отмечается существенное нарастание вибрации элементов салона, шума внутри последнего и порой биения органов управления, что обусловлено резонансными колебаниями силового агрегата на его повышенных оборотах. Если купленный виброгаситель сделан из качественных материалов и без нарушения технологии изготовления, то он непременно «успокоит» коробку с двигателем, тем самым снизив негативные проявления их резонанса. Заявленный производителями срок безотказной службы виброгасителя 10 лет.
Причины в зависимости от скорости
Специалисты ввели градацию поломок, которые себя проявляют в зависимости от выбранного водителем скоростного режима. Проще всего найти причины вибрации автомобиля при движении на скорости до 40 км/ч. Если в повороте водитель слышит неприятный, проникающий в салон хруст, то, скорее всего, это дает о себе знать неисправный ШРУС.
Впрочем, примерно такие же звуки способна издавать такая часть рулевого управления, как рейка. А если тряска начинается тогда, когда переключается передача – это явный признак неисправности коробки передач. В механической трансмиссии она также может быть вызвана износом выжимного подшипника и фрикционного механизма. Далее, с повышением скорости, специалисты отмечают следующие проблемы.
40-60 км/ч
Здесь уже могут быть проблемы с карданным механизмом, в первую очередь с подвесным подшипником и крестовиной. На такой же скорости причиной вибрации способна быть выхлопная система – нарушена целостность или ненадежное крепление. А если колебания передаются не только на кузов, но и руль, то они, вероятнее всего, сигнализируют о разбалансировки колес.
60-80 км/ч
Вибрация автомобиля при движении в таком скоростном диапазоне может означать, что возникли вопросы с тормозной системой. О ней свидетельствует характерный звук. Разбалансировка вращающихся элементов мотора – маховика, шкивов, вентилятора и т. д – также способна привести к неприятному эффекту. В списке потенциально возможных проблем также числятся шины, протектор которых на разных колесах изнашивается с разной степенью интенсивности. Наконец, элементарное засорение топливного фильтра, как и недостаток трансмиссионного масла в автоматической коробке передач, также становятся причиной колебаний.
80-100 км/ч
В вибрационные процессы при езде с такой скоростью начинают вносить свой вклад детали подвески. Причем для появления проблемы достаточно незначительного износа, в том числе шаровых опор.
Нужно отметить, что в этом списке указаны наиболее вероятные причины вибрации автомобиля при движении. Однако есть и другие. Например, разность давления в шинах, слегка погнутый диск и т. д. Кроме того, относительно невысокая скорость передвижения дает водителю в случае возникновения нештатной ситуации вовремя затормозить или свернуть на обочину.
И совсем другое дело – езда на крейсерской скорости 100-120 км, которую практикуют многие водители на загородных трассах. Здесь потенциальных причин для колебаний куда больше, да и возникают они более часто. Поэтому такой скоростной режим многие профессионалы выделяют в отдельную категорию.
При торможении
Вибрация кузова при торможении может возникнуть из-за износа узлов тормозной системы, разбалансировки колес, по причине плохой, «лысой» резины. Причины вибрации автомобиля могут быть связаны с поломкой или износом следующих деталей тормозной системы:
- ступиц;
- тормозных дисков;
- барабанов.
Если при холостых оборотах двигатель работает ровно, разгон, езда проходят без заметной тряски, но при торможении машину «кидает» – требуется проверить разболтовку колесных дисков и протяжку всех винтов.
Штатная диагностика, которую рекомендуется делать раз в год, помогает не допустить появления дрожания кузова. Но если проблема появилась, придется сделать проверку всех узлов автомобиля, даже если причина в слабо затянутом болте.