Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка генератора 115а на ваз 2114

Всем привет.
Авто ваз 2115 1.6 8кл.
Выбираю новый генератор
Вот такой складывается выбор по наличию в магазинах
1) 2110/2112 85А ЭЛЕКТРОМ г.Чебоксары
2) Генератор 2110/2112 90А (9402.3701000) (КЗАТЭ)
3) Генератор 2110/2112 90А Болгария Г 2112 Е14V/90А

Более мощные и естественно дороже
1) Генератор 2110/2112 115А Болгария
2) Генератор 2110/2112 135А Болгария
3)Генератор 1118/2170/2190 115А (9402.3701000-14)ЗИТ

Есть ещё в упаковке лада, под заказ с любого интернет магазина, но что там лежит — неизвестно
Те, что по мощнее подходят с небольшими доработками
Как я понял на кзатэ есть любые запчасти, поэтому наверное он практичнее, но много подделок. На другие сложнее с запчастями

В машине есть аудио усилитель, поэтому склоняюсь к более мощным генераторам

Какой из них выбрать? Или посоветуйте свой вариант

КЗАТЕ 90А.средненормально.в проверенном большом магазине.

По кзатэ цены одного магазина
90А — 4050р
115А — 5350р
Стоит ли при такой разнице в цене, брать 115А?

Да не будет однозначного ответа.можно монетку подкинуть.в любом случае будет работать.и в любом случае аккум лучше иногда обслуживать и подзаряжать зарядным.

В своё время взял на 90. Через пол года, когда немного занялся автозвуком понял что надо было 115 взять. Вот.
..включить обогрев стекла, печка, дворники в межсезонье. Короткие пробеги. Посадки по зарядке. .
Да и 1300 в наше время не так уж и много денег. Один раз в магазин за продуктами не сходить.

Обзвонил многие крупные магазины
У всех гарантия 14 дней по чеку
Хотя на оф сайте — кзатэ даёт 12мес гарантии

Эти дают гарантию 24мес, но честно пишут что китай

Россия-Китай
доля рынка с элдиксом примерно одинаковая,подделка исключена

Последний раз редактировалось Dan72; 28.12.2017 в 13:33 .

Выбор генератора на 2115

Всем привет.
Авто ваз 2115 1.6 8кл.
Выбираю новый генератор
Вот такой складывается выбор по наличию в магазинах
1) 2110/2112 85А ЭЛЕКТРОМ г.Чебоксары
2) Генератор 2110/2112 90А (9402.3701000) (КЗАТЭ)
3) Генератор 2110/2112 90А Болгария Г 2112 Е14V/90А

Более мощные и естественно дороже
1) Генератор 2110/2112 115А Болгария
2) Генератор 2110/2112 135А Болгария
3)Генератор 1118/2170/2190 115А (9402.3701000-14)ЗИТ

Есть ещё в упаковке лада, под заказ с любого интернет магазина, но что там лежит — неизвестно
Те, что по мощнее подходят с небольшими доработками
Как я понял на кзатэ есть любые запчасти, поэтому наверное он практичнее, но много подделок. На другие сложнее с запчастями

В машине есть аудио усилитель, поэтому склоняюсь к более мощным генераторам

Какой из них выбрать? Или посоветуйте свой вариант

Брал КЗАТЭ 3 года назад. На 80А. Полет нормальный.

Особенности работы генератора

Генератор начинает свою работу сразу после запуска двигателя. В норме прибор выдаёт ток в пределах 13,2 — 14,5 В. Такой силы тока хватает для работы всей электроники в автомобиле. Если же в машине установлена мощная акустическая система, то возможно, что будет задействован также ресурс аккумулятора. Регулятор напряжения, который вмонтирован в генератор, выпрямляет ток до нужного уровня и делает работу системы стабильной.

Если генератор на ВАЗ-2114 вышел из строя, то напряжение опускается ниже заявленных параметров, и автомобиль начинает использовать аккумулятор. Так как деталь достаточно дорогостоящая, а чаще всего причиной поломки генератора становятся неисправные щётки, то чаще всего автолюбители прибегают к их замене.

Диагностика

Для проверки генератор можно не снимать. Проверку проводят с помощью тестера. Можно воспользоваться дешевым китайским тестером. Два щупа измерительного прибора нужно подключить к клеммам аккумулятора и проверить напряжение.

Анализ значений напряжения дает возможность судить об исправности генераторной установки. Какое выдает генераторное устройство напряжение, можно узнать из мануала.

Место расположения агрегата

Признаки неисправности устройства:

  • постоянно горит контрольная лампочка зарядки или мигает при работе двигателя;
  • аккумулятор либо не разряжается до конца, либо получает повышенный заряд;
  • недостаточно хорошо светят фары при работающем двигателе, плохая работа других потребителей электроэнергии;
  • слишком большая яркость фар, закипает электролит в аккумуляторной батарее;
  • греется при большом напряжении;
  • повышенные шумы во время работы двигателя со стороны генератора.

Возможны проблемы в щеточном узле, которые могут быть связаны с неисправностью щеток, их размером или с неполадками в трехуровневом регуляторе. Проверить размер и исправность щеток без снятия генератора невозможно. Но поменять щетки можно.

Признаки изношенности щеток:

  • нет зарядки аккумулятора;
  • скачет напряжение при зарядке;
  • бортовое напряжение в сети ниже нормы.

Если щетки имеют длину меньше 0,5 см, то есть не соответствуют нужному размеру, их нужно заменить. Проверяется состояние щеток, как щетки перемещаются в пазах. После замены щеток, генератор восстанавливает свою работу через несколько минут, когда притрутся контактные кольца и щетки.

Трехуровневый регулятор напряжения

Вместе с держателями щеток следует проверить трехуровневый регулятор. При исправном регуляторе напряжение должно составлять 14,7 В. Если напряжение меньше 13 В, регулятор нужно менять на новый, так как он поддерживает необходимое напряжение для приборов в бортовой сети. Если регулятор неисправен, то греется установка. Процедура замены трехуровневого регулятора аналогична замене щеток, так как устройства извлекаются вместе.

Возможны проблемы не только со щеками, но и с диодным мостом.

Признаки неисправности диодного моста:

  • полностью отсутствует зарядка;
  • зарядка значительно превышает допустимые значения.

Ремонт диодного моста путем замены его запчастей проблематичен. Поэтому решить проблему можно путем замены диодного моста на новый. При замене диодного моста монтируют контактный болт, устанавливают выводы обмоток статора, устанавливают щеточный узел. После установки защитного кожуха монтируется диодный мост, подключается электропитание и надевается ремень привода на шкив. После установки ремня на шкив следует проверить натяжение ремня привода.

Инструкция по снятию генератора

Для снятия генератора с автомобиля понадобится смотровая яма, подъемник или эстакада (автор видео -канал «В гараже у Сандро»).

Инструменты и материалы

Чтобы снять генератор ВАЗ 2114, нужно приготовить следующие инструменты:

  • гаечный ключ на «10» и «13»;
  • рожковый ключ на 17х19;
  • монтировку;
  • головку на «15».

Следует приготовить ветошь для очищения поверхностей от загрязнений.

Этапы

Процедура снятия включает в себя такие этапы:

  1. Сначала нужно снять защиту с двигателя.
  2. Далее следует ослабить натяжной ролик ремня привода, надетый на шкив.
  3. Затем сначала откручиваем верхний крепежный болт генератора, а потом нижний.
  4. Освобождаем крепление компрессора кондиционера.
  5. Снимаем ремень привода со шкива и демонтируем генератор, сдвигая его в правую сторону ближе к аккумулятору.
  6. Окрутив болт крепления компрессора кондиционера, подвешиваем устройство.
  7. Выкручиваем болты крепления генераторной установки.
  8. Отсоединив клеммы генератора, снимаем его для ремонта.

Далее можно заниматься ремонтом снятого агрегата.

КАК РАЗБИРАЮТ ГЕНЕРАТОРЫ ВАЗ 2114

Для выполнения работы понадобиться ключик рожковый на»10», «19» и крестообразная отвёртка.

Разборка генератора ВАЗ 2114 проводится в таком порядке:

  1. Отжимают три защёлки и снимают пластмассовый защитный кожух на корпусе;
  2. Помечают взаимное расположение крышек и статора, для облегчения последующей сборки;
  3. Отвёрткой выворачивают винты, крепящие щёточный узел, снимают его с корпуса;
  4. Отсоединяют провода от вывода регулятора;
  5. Выворачивают четыре винта крепления выпрямительного блока, отключают выводы обмоток и снимают его вместе с помехоподавительным конденсатором;
  6. Выворачивают четыре стяжных винта, которые затянуты при сборке с большим усилием, и снимают крышку со стороны контактных колец генератора;
  7. Вал ротора зажимают в тисках, чтобы он не смог провернуться, и откручивают гайку, крепящую шкив. Теперь можно снять шкив генератора и упорную шайбу с вала ротора;
  8. Снимают крышку с ротора генератора.

После этого можно внимательно осмотреть все детали на предмет износа или повреждения.

Проблемы с щеточным узлом ВАЗ 2114

Работа щеточного узла зависит от самих щеток и электронного регулятора, называемого в простонародье «шоколадкой» и «таблеткой». Замена щеток генератора ВАЗ 2114 может быть проведена без демонтажа генератора, но это не очень удобно.

Для проверки щеточного узла вам потребуется регулируемый источник питания и лампочка 12 вольт. Подключите на + и – регулятора питание, а лампочку к щетке – она должна загореться, а при повышении входного напряжения до 15 вольт она потухнет. Если она продолжит гореть и при 16 вольтах, меняйте электронный регулятор.

Что касается щеток ВАЗ 2114, их износ можно диагностировать по таким признакам, как:

  • отсутствие заряда АКБ;
  • пониженное напряжение бортовой сети;
  • скачущее напряжение заряда.

В свободном состоянии щетки должны быть длиной более 5 мм, а если у вас меньше, не раздумывая меняйте их. Для проверки состояния щеток их необходимо подвигать в пазах. Двигаться они должны свободно, а при зависании смажьте их каплей масла.

Проверьте состояние контактных колец на предмет наличия выработки. Если таковая присутствует, отшлифуйте кольца мельчайшей наждачкой. После замены щеток, если проблема была в них, работоспособность генератора сразу восстановится.

Замена щеток

В процессе проведения очередного технического обслуживания мало кто обращает внимание на мелкие неисправности генератора. Впоследствии изношенные щетки – это всегда неожиданность. Однако не следует спешить с заменой этих деталей. Изначально нужно определить, почему это произошло, а только затем разбирать корпус.

Процесс замены щеток выглядит следующим образом:

  1. Отсоедините провода от генератора.
  2. Демонтируйте колпачок с проводов, выходящих на +, открутите гайку, которая фиксирует его, и уберите с блока.
  3. Снимите пластиковый кожух с предварительным отсоединением фиксаторов.
  4. Отсоедините фиксатор регулятора напряжения и не забудьте отключить колодку проводов.
  5. Замените щетки и произведите сборку в обратной последовательности.

Обратите внимание на то, что проверять износ щеток нужно по степени износа длины стержня, величина которого может быть менее 0,5 миллиметра. Если длина щеток в норме, тогда причиной отсутствия заряда является неисправный регулятор напряжения.

Схема включения реле-регулятора

По схеме видно светодиод HL 4 загорится если на контакт разъема 21 придет плюс от замка зажигания и диод VD 1 пропускает минус от светодиода через разъём 32 на плюсовую щетку реле регулятора где через обмотку якоря и минусовую щетку светодиод и находит себе минус при этом загорается. В моём случае не было контакта на плюсовой щетке из за того что она стерлась и подклинила в посадочном месте короче говоря подвисла. Я просто поменял реле регулятор с новыми щетками и зарядка появилась. Мне повезло. Было сложнее, если перегорел светодиод или диод VD 1 пришлось бы их менять.

Диагностика неисправности

В любом случае необходимо прозванивать цепь от диода VD 1 до разъема на реле регуляторе генератора. Проще всего это сделать, если снять разъём с генератора на который приходит плюс для обмотки возбуждения и соединить его с массой

контрольная лампочка с изображением АКБ при включенном зажигании должна загореться. Всё, скорее всего как и в моем случае, проблема в щетках.

Когда двигатель заводится и лампочка тухнет это означает что электронный блок подает ток возбуждения генератора на щетку реле, диод VD 2 пропускает плюсовой сигнал а вот диод VD 1 закрывается из за своего свойства пропускать ток в одну сторону и светодиод гаснет

Замена кронштейна генератора Лада Гранта, на кронштейн Калины

Кронштейн Лада Калина имеет в своем составе натяжной ролик, что позволяет производить натяжку ремня генератора, тем самым влияя на срок службы ремня и подшипника генератора Гранты.

На гранте установлен кронштейн с номером 2190 без отверстий под натяжитель и ролик натяжителя, поэтому его надо открутить, и вместо него установить:

  1. Кронштейн 1118-1041034 Лады Калины.
  2. Ролик натяжителя.
  3. Кронштейн натяжителя
  4. Втулки.
  5. Ремень от 1118.

Стоимость вопроса 1700р.

Снимаем генератор Гранты, демонтируем старый кронштейн. Устанавливаем кронштейн Kalina (его крепления аналогичны), и затем сам генератор.

Производим натяжку ремня генератора по норме, описанной выше.

Такой доработкой кронштейна генератора мы теряем гарантию, но в последнее время говорят, что вместе с заменой генератора по гарантии ставят еще и натяжитель.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector