Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Усиленная балка ваз 2107

Поперечина передней подвески (балка) ВАЗ 2101-07 (усиленная)

Конструкция задней подвески семерки

Устройство задней подвески ВАЗ 2107 является достаточно простым, чему обязывает наличие заднего моста. Именно за счет присутствия заднего моста происходит жесткое соединение задних колес между собой. Балка заднего моста подвешена к кузову при помощи реактивных тяг, которых в конструкции всего 5 — четыре продольные тяги и одна поперечная.

Главное назначение продольных тяг заключается в том, чтобы предотвратить и предупредить смещение балки в двух направлениях — вперед и назад. Поперечная тяга нужна для того, чтобы исключить смещение балки, когда происходит воздействие боковых нагрузок. Знать все детали подвески нужно для того, чтобы выявить неисправности и произвести правильный ремонт.

Это интересно! Чтобы объединить тяги с кузовной частью и балкой, используются специальные шарниры, которые изготовлены из резинового материала, и называются сайлентблоками.

Продолжаем изучать устройство задней подвески семерки, и стоит выделить еще один важный элемент — это пружины. Нижняя часть пружин соприкасается с чашей на балке моста. Для смягчения соприкосновения и исключения возникновения скрипов, между пружиной и чашей располагается прокладка из плотной резины. Верхняя часть пружин также упирается в чаши кузова через изоляционную прокладку.

Колебания автомобиля гасятся при помощи пары телескопических амортизаторов. Нагрузка, которая формируется при передвижении ТС по неровным дорогам, снижается за счет наличия в конструкции задней подвески семерки трех резиновых уплотнителей сжатия. Два уплотнителя расположены в конструкции пружин, а третий находится на днище над картером заднего моста. Для удобства понимания всего вышеописанного, ниже представлена схема задней подвески семерки.

  • пружины;
  • амортизаторы телескопического типа;
  • штанга или поперечная тяга;
  • балка моста, соединяющая колеса;
  • продольные верхние штанги или тяги;
  • продольные нижние штанги.

Как проверить состояние элементов задней подвески ВАЗ 2107

Мнение о том, что подвеска семерки обладает повышенной прочностью и износостойкостью вовсе не повод для того, чтобы не контролировать ее состояние. Особенно нуждается в проверке состояния подвески автомобиль, который эксплуатируется в условиях бездорожья или по дорогам с плохим покрытием (их в странах постсоветского пространства осталось еще большое количество).

Самый простой и эффективный способ проверки состояния задней подвески семерки — это визуальное обследование. Для этого машину нужно загнать на эстакаду или поставить над смотровой ямой. Особое внимание следует обратить на такие элементы подвески, как:

  • Сайлентблоки — это резиновые втулки, которые предназначены для сглаживания колебаний, принимая большие нагрузки. Заменять сайлентблоки нужно сразу, как только появляются вибрации и колебания.
  • Амортизаторы — наличие следов потеков говорит о том, что устройства нуждаются в замене или ремонте. Выявить неисправность амортизаторов можно легко, если сесть на заднее сидение и проехать на машине. В нормальном режиме амортизаторы сглаживают колебания, а при их неисправности, наблюдаются жесткие удары в области колес.
  • Отсутствие люфта в области закрепления реактивных штанг и амортизаторов. Наличие люфта означает, что изношены резиновые втулки тяг, которые следует заменить.
  • Появление зазоров между деталями подвески.
  • Проседание пружин, а также износ прорезиненных прокладок, в которые они упираются.

После проведения проверочных манипуляций можно сделать соответствующий вывод о том, нуждается ли задняя подвеска в ремонте или нет. Если нуждается, тогда переходим к следующему пункту, и выясняем алгоритм ремонта задней подвески ВАЗ-2107.

Ремонт задней подвески семерки

Сделав вывод о том, что нужен ремонт задней подвески ВАЗ 2107, необходимо приступать к кардинальным действиям. Перед тем, как разбирать подвеску, нужно съездить и купить необходимые запчасти. Какие запчасти покупать, зависит от состояния задней подвески, а точнее от того, какие элементы подвески неисправны.

Рекомендуем откручивать и менять продольные тяги по очереди, а не все сразу. Если открутить одновременно хотя бы две тяги – то мост перекосит, и будет очень сложно поставить тяги обратно.

Алгоритм проведения ремонта имеет следующий вид:

  • Семерку нужно поднять на подъемнике, если ремонт проводится на станции или поставить на смотровую яму. Выжать ручной тормоз, включить первую скорость и подложить под передние колеса упоры.
  • Места соединения деталей, которые планируется демонтировать, следует очистить металлической щеткой и обработать жидкостью WD-40.
  • Запастись необходимым набором гаечных ключей, а лучше торцевыми головками с воротком и трещоткой, что упростит и ускорит процесс демонтажа и ремонта.
  • Если нужно выполнить замену реактивной или продольных тяг , то первоначально ослабляем болты крепления. Чтобы демонтировать поперечную тягу, понадобится выкрутить нижнее крепление амортизатора. Это выполнения так: откручивается гайка, и вынимается болт, после чего извлекается распорная втулка, которая держит амортизатор. Теперь нужно выкрутить второе крепление тяги, и снять ее.
  • Втулки тяг рекомендуется заменять комплектом, чтобы через месяц не пришлось проводить процедуру повторно. Для начала нужно демонтировать резиновые втулки, для чего применяется специальная оправка или самодельное сооружение из длинного болта с шайбами и гайками. Старые втулки можно также разрезать, чтобы не тратить время на их выпрессовывание.
  • Внутреннюю часть тяги следует тщательно очистить от коррозии и заусенцев, после чего приступать к монтажу новых резинок. Чтобы упростить процесс запрессовывания резинок во втулку, следует перед этим обработать их мыльным раствором. Мыльный раствор уменьшит трение и ускорит процесс запрессовывания резинки во втулку.
  • Если планируется замена резиновых втулок амортизаторов, то демонтировать их легко, для этого нужно поддеть их отверткой, и вынуть (они состоят из двух частей).
  • Если нужен ремонт или замена амортизатора, то его придется извлечь полностью, открутив еще и верхнее крепления устройства.

После замены шарниров, все демонтированные детали нужно установить на место. Как видно, процесс замены не сложный, и с этой задачей справится даже новичок. Для этого нужно иметь необходимые инструменты и запасные части.

Подводя итог, следует отметить, что вышеописанная конструкция задней подвески семерки имеет один большой недостаток — это крен машины при резких поворотах и при объезде препятствий. Владельцы семерок знают, насколько велик этот недостаток, поэтому многие решаются на отчаянный шаг по установке стабилизатора задней подвески, но это уже совсем другая история.

✱ Обязательно смотрим видео
«Ответы на вопросы»!

✱ Для приобретения заходим на нашу страницу ВКонтакте, раздел «Товары»

✱ Подписывайтесь на наш Instagram!

Кит рейки VW на ВАЗ 2101-07 Drift Stage 1

Облегченный комплект для самостоятельной установки пластин на балку, путём приварки их с помощью сварочного аппарата.
Главные плюсы этого кита:
-Дешевизна
-Быстрая установка (не требует разборки элементов подвески)

Комплект предназначен для установки рулевой рейки VW GOLF2 на автомобили ВАЗ 2101-2107, с установленными дрифт рычагами с увеличенной шириной колеи +70мм на сторону (

1480мм): Турботема, Клубтурбо, Тюнинг Просто.
Рулевые сошки изготовлены под рулевой наконечник VW.
Внимание! Комплект разработан с учетом установки передних тормозных механизмов от ВАЗ 2108, 2110 или 2112.
Метизы в комплекте:
-гайка М8 крепления термоэкрана (2шт)
-гайка М14 с тефлоном для оси нижнего рычага (2шт)
— болт М6 крепления опорного подшипника(3шт)
— болт М8+шайба+гровер крепления скобы рейки(4шт)

Комплектующие:
1. Пластины под рейку VW + нижние опоры рейки
2. Скоба рейки (2шт)
3. Рулевая сошка под наконечник VW (2шт)
4. Боковая подача РЦС
5. Опорный подшипник VW—ВАЗ
6. Тепловой экран пыльника рулевой тяги
7. Метизы
Вес: 6 кг
Габариты: 400х140х100мм

Кит рейки VW на ВАЗ 2101-07 Classic Stage 1

Облегченный комплект для самостоятельной установки пластин на балку, путём приварки их с помощью сварочного аппарата.
Главные плюсы этого кита:
-Дешевизна
-Быстрая установка (не требует разборки элементов подвески)

Комплект предназначен для установки на автомобили ВАЗ 2101-2107 с установленными Стандартными или Тюнинг рычагами с суммарным расширением колеи +25мм. Выворот колёс стандартный. Есть возможность регулировки выворота!
Рулевые сошки изготовлены под рулевой наконечник VW.
Изготовлены по аналогии раллийных сошек (книга Сингуринди), так же именуемые в наше время как «Красноярский выворот». Угол Аккермана приближен к заводским параметрам. Поэтому данные сошки хорошо зарекомендовали себя в ралли, кольце и зимнем дрифте.
Внимание! Сошки устанавливаются как со Стандартными тормозными механизмами ВАЗ 2101, так и с механизмами ВАЗ 2108, 2110 или 2112.
Метизы в комплекте:
-гайка М8 крепления термоэкрана (2шт)
-гайка М14 с тефлоном для оси нижнего рычага (2шт)
— болт М6 крепления опорного подшипника(3шт)
— болт М8+шайба+гровер крепления скобы рейки(4шт)
Комплектующие:
1. Пластины для рейки VW + нижние опоры рейки
2. Скоба рейки (2шт)
3. Рулевая сошка под наконечник VW (2шт)
4. Опорный подшипник VW—ВАЗ
5. Боковая подача для РЦС
6. Рулевая тяга (2шт)
7. Пыльник рулевой тяги (2шт)
8. Спейсер (2шт)
9. Стопорная гайка рулевой тяги (2шт)
10. Тепловой экран пыльника рулевой тяги
11. Метизы
Вес: 7 кг
Габариты: 400х140х100мм

Кит рейки VW на ВАЗ 2101-07 Classic Stage 2

Комплект для установки на автомобили ВАЗ 2101-2107 с установленными Стандартными или Тюнинг рычагами с суммарным расширением колеи +25мм. Выворот колёс стандартный. Есть возможность регулировки выворота!
Рулевые сошки изготовлены под рулевой наконечник VW Golf 2.
Изготовлены по аналогии раллийных сошек (книга Сингуринди), так же именуемые в наше время как «Красноярский выворот». Угол Аккермана приближен к заводским параметрам. Поэтому данные сошки хорошо зарекомендовали себя в ралли, кольце и зимнем дрифте.
Внимание! Сошки устанавливаются как со Стандартными тормозными механизмами ВАЗ 2101, так и с механизмами ВАЗ 2108, 2110 или 2112.
Ход рейки : 3,2 оборота
Метизы в комплекте:
-гайка+гровер М12 для крепления нижнего рычага к балке(4шт)
-гайка М8 крепления термоэкрана (2шт)
-гайка М14 с тефлоном для оси нижнего рычага (2шт)
— болт М6 крепления опорного подшипника(3шт)
— болт М8+шайба+гровер крепления скобы рейки(4шт)
Комплектующие:
1. Балка двигателя 2101 ВАЗ с пластинами под рейку
2. Скоба рейки (2шт)
3. Рулевая сошка под наконечник VW (2шт)
4. Опорный подшипник VW—ВАЗ
5. Боковая подача для РЦС
6. Рулевая тяга (2шт)
7. Пыльник рулевой тяги (2шт)
8. Спейсер (2шт)
9. Стопорная гайка рулевой тяги (2шт)
10. Тепловой экран пыльника рулевой тяги
11. Метизы
Вес: 15 кг
Габариты: 710х340х200мм

Кит рейки VW на ВАЗ 2101-07 Drift Stage 2

Комплект для установки рулевой рейки VW GOLF2 на автомобили ВАЗ 2101-2107, с установленными дрифт рычагами с увеличенной шириной колеи +70мм на сторону (

1480мм): Турботема, Клубтурбо, Тюнинг Просто.
Рулевые сошки изготовлены под рулевой наконечник VW Golf 2.
Внимание! Комплект разработан с учетом установки передних тормозных механизмов от ВАЗ 2108, 2110 или 2112 спереди оси.
Ход рейки : 3,4 оборота

Метизы в комплекте:
-гайка+гровер М12 для крепления нижнего рычага к балке(4шт)
-гайка М8 крепления термоэкрана (2шт)
-гайка М14 с тефлоном для оси нижнего рычага (2шт)
— болт М6 крепления опорного подшипника(3шт)
— болт М8+шайба+гровер крепления скобы рейки(4шт)

Комплектующие:
1. Балка двигателя 2101 Деталь-ресурс(ВИС) с пластинами под рейку
2. Скоба рейки (2шт)
3. Рулевая сошка под наконечник VW (2шт)
4. Боковая подача РЦС
5. Опорный подшипник VW—ВАЗ
6. Тепловой экран пыльника рулевой тяги
7. Метизы
Вес: 15 кг
Габариты: 710х340х200мм
.

Признаки

Что может говорить о необходимости замены данного элемента? Если не брать во внимание внешний осмотр, определить неисправность тяги можно по характеру поведения авто. Со временем, втулки разбалтываются, и тяга больше не выполняет свою функцию.

Машина сильнее кренится на поворотах, также в салоне слышны глухие стуки. Это говорит о вышедших из строя сайлентблоках. Ну а если тяга проржавела и сломалась, часть ее просто будет волочиться по земле. Вряд ли можно не заметить подобную неисправность. Но как доехать домой, если тягу выломало в пути? Можно подвесить часть ее на какой-либо элемент под днищем (например, глушитель) при помощи проволоки и аккуратно двигаться до места стоянки и ремонта.

Отзывы владельцев

1. Управляемость автомобиля поднялась на порядок выше. Вырос комфорт, отрабатывания неровностей стало гораздо мягче, улучшилась поворачиваемость, увеличилась уверенность прохождения поворота, заносы прогнозируемые и легко прекращаемые и управляемые.

2. При длительном повороте кажется, что машина идёт боком, а перед теперь кажется ватным. Граница сноса кормы реально сдвинулась к более высоким скоростям, но снос зада при этом происходит более резче и менее предсказуемо, чем было на штатной задней подвеске. В общем после установки нужно привыкнуть.

Напомним, разницу между зависимой и независимой задней подвеской мы рассматривали ранее. А как считаете Вы? Следует ли заниматься подобным тюнингом?

Какую заднюю подвеску Вы порекомендуете на легковой автомобиль для повседневной езды?

Есть ли смысл менять заднюю подвеску на независимую?

Схема передней подвески

Данная схема поможет вам наглядно понять устройство подвески.

1) резиновые ступичные подшипники;
2) ступичная защита;
3) гаечка;
4) часть основы с поворотным кулаком;
5) манжетка;
6), 7) расположение ступицы и тормозного диска;
защита на верхний шаровой палец;
9) место крепления верхнего шарового пальца;
10) вкладыш на верхнюю опору;
11) рычажок (верхний);
12) так называемый «отбойник»;
13) крепление пружинной прокладки;
14) амортизирующий элемент;
15) подушечка для прикрепления амортизирующей детали;
16) основа рычагов (верхних);
17) шарнирная втулка из резины;
18) шарнирная втулка, расположенная снаружи;
19) шайбочки для регулирования;
20) поперечина для подвески оси;
21) подушка на стабилизаторной штанге;
22) место крепления штанги;
23) основа рычага (нижнего);
24) рычажок, расположенный снизу;
25) обойма для прикрепления стабилизаторной штанги;
26) пружинка;
27) втулка из резины для амортизаторной пружины;
28) пружинная опорная чаша (нижняя);
29) место для поворотного кулака;
30) расположение вкладыша обоймы шарового пальца (нижнего);
31) подшипник опоры (нижней);
32) крепление для нижнего шарового пальца.

Как вы заметили, схема не сложная.

Замена штанги стабилизатора: фото отчет

Если вам хоть раз приходилось менять штангу стабилизатора на своей ВАЗ 2106, то наверняка вы знаете, что эта процедура не такая уж сложная. Как правило, сама замена штанги стабилизатора на ВАЗ 2106 должна проходить без особых проблем. Единственное, иногда возникают проблемы при установки стабилизатора, то есть прикручивании штанги к кузову в местах крепления ее подушек.

Для того, чтобы выполнить эту работу, нам понадобится следующий инструмент:

  • Вороток
  • Трещоточная рукоятка
  • Головка торцевая на 13, желательно глубокая
  • ключ рожковый или накидной на 13

Первым делом обязательно необходимо нанести проникающую смазку на все болты и гайки крепления стабилизатора, которые будете откручивать. Хотя, даже с этим условием не факт, что при откручивании ничего не отломается…

Итак, сначала отворачиваем по две гайки с одной стороны автомобиля, которые показаны на фото ниже:

Теперь два центральный болта с одной с второй стороны передка:

И последние две гайки с другой стороны подвески, в месте крепления подушек. После того, как с этим справились, штанга стабилизатора ВАЗ 2106 спокойно снимается.

Я изложил основные этапы как должна быть проведена замена штанги стабилизатора. В случае необходимости, покупаем новые подушки и производим их замену, но при этом, снимать штангу, как было описано выше, нет необходимости, можно сделать все на автомобиле! Цена новых подушек составляет около 60 рублей.

Инструменты для снятия верхнего рычага ВАЗ 2107

Для начала, необходимо запастись приличным набором ключей. Для того чтобы провести данную процедуру, придется разбирать полностью всю переднюю подвеску, а также часть задней. Конечно, продаются и не рычаги в сборе с сайлентблоками, но они значительно дороже, нежели выше указанные детали по отдельности. Поэтому, рассмотрим и замену сайлентблоков на ВАЗ 2107.
Здесь нам понадобятся ключи на 19 и 22, чтобы открутить шаровые, стяжки, которые помогут нам снять и установить на место пружины, тиски, без них мы просто не сможем запрессовать на место сайлентблоки и прочие резиновые уплотнители.
Кроме того, нам потребуется смотровая яма или эстакада, поскольку реактивные тяги снять без них довольно проблематично, может понадобиться болгарка, поскольку открутить болты реактивных тяг становится нереально. Итак, приступим.

Процесс замены сайлентблоков

Для замены сайлентблоков нижних рычагов на автомобилях ВАЗ классика, машину нужно загнать в гараж или бокс на яму, или использовать подъемник. Места крепления деталей предварительно обрабатываются смазкой WD-40, которую нужно оставить на некоторое время, чтобы облегчить съем этих деталей. При обработке нужно проследить за тем, чтобы смазка зашла в места крепления узла, это облегчит демонтаж. В процессе эксплуатации сайлентблок может закиснуть, и, если не обработать его заранее, снять его при помощи монтировки и кувалдочки будет сложно.

Если автомобиль стоит на яме, он поддомкрачивается под балку, чтобы снять нагрузку с колес, делаются упоры под рычаги, а под поддомкратник устанавливают страховочную чурку, чтобы избежать травмирования в случае срыва автомобиля с упоров под рычагами. Ключом на 22 выкручивается гайка, удерживающая сайлентблок в нижнем рычаге. Если гайка закисла, можно в качестве дополнительного рычага использовать отрезок трубы, надев его на ключ. Оригинальные гайки лучше не выбрасывать, поскольку новые часто имеют низкое качество, резьба срывается, поэтому иногда лучше устанавливать старые. То же можно сказать и о старых шайбах, которые делаются из толстого прочного металла, в то время как шайбы, идущие с новыми сайлентблоками, более тонкие и при затяжке могут существенно деформироваться, что недопустимо.

Для демонтажа переднего сайлентблока монтировку нужно подвести так, чтобы упереть в болт балки и нажаться вперед, по направлению к задней части автомобиля. Поскольку усилия нажатия на монтировку будет мало, необходимо периодически бить молотком по рычагу возле сайлентблока, одновременно упираясь для создания натяжения. После того как сайлентблок выйдет из гнезда, вынимаем его, подталкивая монтировкой. При сильном закисании процедуру придется делать вдвоем: один человек натягивает рычаг монтировкой, второй выбивает сайлентблок из гнезда.

Далее производят замену сайлентблока передней балки, для этого ось смазывается нигролом и на нее надевается новая деталь. Монтировкой рычаг приподнимается так, чтобы сайлентблок мог направиться в гнездо. После этого на него надевается наставка из толстостенной трубы, подходящей по размеру, по которой нужно аккуратно бить молотком, пока сайлентблок не сядет на место. Заводим монтировку за крепежный болт и поджимаем рычаг, продолжая бить по наставке кувалдочкой, пока деталь не сядет в гнездо до конца по ограничители.

Меняем нижние сайлентблоки с обратной стороны, для чего предварительно нужно сбить короткий наконечник тяги с рулевой колонки, чтобы он не мешал работе. При помощи монтировки, упирая ее в гайку, таким же способом отводим рычаг, чтобы высвободить сайлентблок. Аналогично бьем молотком по рычагу, натягивая его монтировкой до тех пор, пока сайлентблок не выйдет из гнезда, после этого подталкиваем его монтировкой до полного снятия. Установка нового сайлентблока производится таким же образом, как и в передней части рычага, при помощи наставки из трубки и молотка, ось и посадочное гнездо предварительно смазывают нигролом.

На оба сайлентблока ставятся шайбы, если старые в нормальном состоянии, не деформированы, лучше установить их, поскольку новые бывают очень плохого качества, выгибаются при затягивании гаек, сокращая срок службы деталей. После того как гайки наживляются с обеих сторон, машина опускается с домкратов и ее нужно раскачать, чтобы проверить, как работает подвеска. При этом скрипы и стук должен прекратиться, а работа подвески нормализоваться.

При затягивании гаек сайлентблока лучше пригрузить переднюю часть автомобиля, сначала с одной, а затем с другой стороны, для чего снова понадобится напарник. Если его нет, затягивать можно и так, но потом гайки нужно будет снова подтянуть. Гайки затягиваются максимально туго, при необходимости на ключ надевается труба, чтобы развить максимальное усилие. При этом на некачественных гайках может сорвать резьбу. По окончании работы нужно обратно установить демонтированную ранее рулевую тягу.

Видео:Как заменить сайлентблоки нижних рычагов Ваз без съемника.

Данный способ достаточно трудоемок, но не требует такого специнструмента, как съемник, и дополнительных знаний и навыков. Сделать замену можно самостоятельно в своем гараже, если в нем есть яма. При этом можно воспользоваться простым инструментом, который есть у каждого водителя. Качество работы ни в чем не будет уступать замене с применением специализированного съемника. По аналогичным принципам производится замена сайлентблока амортизатора и других подобных деталей. Эта методика подходит для ВАЗ классических серий 2101-2107.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector