Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз хантер черный тюнинг

УАЗ Хантер: тюнинг для бездорожья. Все возможные варианты

Тюнинг УАЗа «Хантер» для бездорожья позволяет улучшить ходовые и прочие характеристики автомобиля. Данная машина сделана на базе военной серии 469. Внедорожник отличается высокими показателями проходимости благодаря универсальности, специфической колесной формуле и особой геометрии кузова. Эта техника — настоящий клад для любителей модернизации.

Внедорожник УАЗ Хантер

Автомобиль повышенной проходимости УАЗ Хантер сошел с конвейера в 2003 году и с тех пор прочно завоевал положение на рынке. Купить УАЗ Хантер — настоящий полноприводный внедорожник — стоит для уверенной эксплуатации как на дорогах всех категорий, так и по пересеченной местности. В свою очередь мы предлагаем вам провессионально выполненный тюнинг УАЗ Хантер, характеризующийся более современными конструктивными решениями по сравнению с базовой моделью.

Экстерьер

Экстерьер УАЗ Хантер строгий и лаконичный, без каких-либо излишеств. Зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор задней полусферы. Противотуманные фары встроены в передний бампер. Передние фары оборудованы гидрокорректором света, регулирующим направление светового потока в зависимости от загруженности автомобиля. Бампера декорированы пластиковыми накладками, которые дополнительно защищают лакокрасочное покрытие.

Багажный отсек UAZ Hunter оборудован распашной дверью со стеклоочистителем. Боковые двери имеют надставки с раздвижными стеклами, что обеспечивает лучшую вентиляцию салона.

В качестве дополнительной опции предлагается установка пластикового контейнера для запасного колеса.

Габаритная длина УАЗ Хантер 4100 мм, а вместе с запасным колесом 4170 мм. Ширина с зеркалами 2010 мм, высота — 2025 мм, высота дорожного просвета 210 мм.

Техническая часть

Если хотите, чтобы уаз хантер ездил так же быстро как гелендваген, придется сделать тюнинг ходовой и двигателя. Что поделать, сказывается изначальное предназначение уаза, как военного автомобиля. Да, он надежный, да, ремонтопригодный, но чтобы заставить его управляться — следует поработать с рулевым управлением, как и с подвеской в целом. Конечно, это все будет стоить не дешево.

Ничего страшного если такой проект только внешне будет напоминать мерседес G, а вся «начинка» остается прежней. Далеко не каждый сможет себе позволить поставить другую коробку передач, способную выдержать больший крутящий момент, другие мосты, раздатку, более мощный двигатель. Именно поэтому многие владельцы тюнинговых уазов форсируют стандартный двигатель, дорабатывают заводскую ходовую, ставят в круг дисковые тормоза. Можно еще поработать с выхлопом и добиться весьма интересного звучания.

Новый «УАЗ», которого на всех не хватит: эксклюзивный тест

Оригинал статьи: https://auto.mail.ru
Автор: Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru

Строго ограниченный тираж, коллекционная модель… Отдает пафосом мира толстосумов. Но редкую машину выпустил наш народный УАЗ. Зачем и для кого?

Виноват Брежнев. Лично, как вспоминают заводчане, давший отмашку запустить в производство новый внедорожник, прокатившись на прототипе по охотничьим угодьям Завидово. Полностью готовая машина тогда томилась в оковах бюрократии. Министров да прочих чиновников больше занимали наладка ВАЗа и модернизация АЗЛК. Одобрение генсека (кто бы мог подумать!) изменило приоритеты.

Цена юбилейной версии — 699 999 рублей. Это самый дорогой «Хантер». Для сравнения, базовый УАЗ стоит 619 000, а исполнение «Трофи» — 679 000

5 декабря 1972 года с выпуска установочной партии началась жизнь . Автомобиля, с которым сталкивался, наверное, каждый из нас. Одни постигали на уазике тяготы армейской службы, другие гоняли по сельским полям, третьи учились основам джиперства. Пусть неидеальный, зато неприхотливый внедорожник на своем веку без подготовки покорил Эльбрус и Памир, проехал трудными тропами от Москвы до Магадана и обратно, выдержал пытку жарой в пустыне Сахара… Проще сказать, потоптал шинами половину дикого и не очень мира.

469 и ни машиной больше

45 лет с рождения своей самой знаменитой модели УАЗ не имел права пропустить. Но подарок заготовили не юбиляру, а его избранным фанатам. Которые смогут с первого раза запомнить имя спецверсии по паспорту — . Шутка, в миру автомобиль окрестили незатейливо — «Хантер» юбилейной серии. Однако магию цифр использовали. Всего выпустят ровно 469 машин — в память о первом историческом индексе модели. И дилеры распродадут их в порядке живой очереди по принципу «кто раньше встал, того и тапки».

Люди скучали по откидному борту, УАЗ его вернул. Навес от дождя, столик, лавка для пикника или рыбалки, площадка для перевозки длинномеров — все в одном

Новый «УАЗ» обречен стать раритетом, ведь столь малой партией товарные машины в Ульяновске еще не делали. Поэтому случайных людей в клиентуре, очевидно, не будет. Юбилейный «Хантер» сочиняли для знатоков, причем по их же просьбам. Выяснилось, уазоводам не нужны большие колеса и прочий , равно как возврат к истокам вроде рессорной передней подвески или карбюраторного мотора.

Почти год мы готовили юбилейный вариант. — Рассказывает Константин Раевский, специалист департамента продуктового планирования УАЗа. — Изучали клубные форумы, устраивали исследования-«клиники», встречались с людьми. Дизайнеры отрисовали свыше сотни макетов! Предлагалось разукрасить «Хантер» на манер парадной военной техники — посчитали слишком банальным. Думали о оформлении, но китч на грани эпатажа — перебор. Публика, оказывается, хотела стильный и удобный автомобиль выходного дня в духе разумного минимализма.

Нежный мятный цвет — неметаллик. Глянцевое покрытие посчитали слишком нарядным даже для парадного мундира

На юбилейном УАЗе стоят неразъемные мосты «спайсер» — они современнее и дороже привычных «тимкенов»

Памятный шильдик только на левом борту. Минимализм…

Триколор и погон

Так юбилейный «Хантер» стал трехцветным. Опять же, впервые в истории УАЗа. Триколор образовали черная оконная линия, покрытая «благородным» (по заводской терминологии) зеленым колером «лодка» кузова, белые колесные диски и крыша. Причем такое решение не лишено практичности. Ведь светлые детали меньше нагреваются, что легко проверить дедовским способом. После того, как УАЗ постоял на жаре с полчаса, к матовой черной поверхности невозможно прикоснуться — обжигает сковородкой! А к белой крыше ладонь прикладываешь спокойно.

Старомодность имеет свои плюсы. Низкая линия остекления и тонкие стойки кузова обеспечили «Хантеру» отменную обзорность

Каждая машина получит уникальный номер. Нулями обозначен прототип

Железная передняя панель, «грузовые» приборы, трансмиссионные рычаги — салон за 45 лет почти не изменился

Верхние секции дверей съемные, поэтому стекла сдвигаются, а не опускаются.

Хоть замена кондиционеру, который на «Хантер», напомним, не ставят. Да и вообще список комфортных опций заканчивается, не успев начаться. Гидроусилитель руля и прикуриватель. На этом все, даже магнитолы нет. Однако, ульяновцы нашли способ украсить пустоту. На железной передней панели появился юбилейный шильдик на манер военного погона с порядковым номером автомобиля, а сиденья вместо кожзаменителя обшили дышащей тканью. Причем строчку выполнили в тон кузову, а текстиль пропитали водонепроницаемым тефлоновым составом (обещают, хватит на пару лет), так что кресла легко мыть после внедорожных вылазок.

Мундир новый, качество покраски, увы, прежнее — невысокое: уже протерлось до металла

Нытики проходят мимо

Забурчала под капотом 2, впрысковая «четверка» — чуть ли не самый передовой агрегат «Хантера». В голове не укладывается, что в XXI веке еще встречается настоящий негламурный автомобиль. Без АБС, подушек безопасности, толстой шумоизоляции и прочих штук — безусловно полезных, но избаловавших автолюбителя до неприличия. Ерзая на плоском кресле и сжимая в руках криво закрепленный руль, погружаешься в мир технических эффектов — подвывает механическая коробка; побрякивает барабан ручника на выходе раздатки; трясутся рычаги, словно насадки миксера; гудит ветер и стучат камешки по подкрылкам. Зато ты, черт возьми, мужик, а не любитель смузи и спиннеров — тебе в кайф, это твоя стихия. Борьба идет только с самим собой — сколько протянешь в такой обстановке? Ведь это как мобильник дома забыть: вроде жили без него раньше люди, а все равно тревожно…

носил мягкий верх. Но, открутив с десяток болтов, в кабриолет можно превратить и юбилейный «Хантер» — жесткая крыша снимается

Двигатель «Хантера» пока не получил патриотовскую прошивку, поднимающую мощность со 128 до 135 сил. Ну и пусть, зато тяги внизу хватает, «сотню» уазик разменивает на удивление проворно. А больше 110–120 км/ч гнать и не хочется — внедорожник принимается хлопать боковыми зеркалами, словно слон ушами, и так расширяет динамический коридор, что норовит зацепить встречку. Подруливать бесполезно — только хуже сделаешь.

Иными словами, юбилейный «Хантер» остался собой, даже несмотря на замену мостов. На лимитированную серию поставили более современные «спайсеры» взамен разъемных «тимкенов», которые привыкли поругивать за шумность и уважать за короткие главные пары (повышают тягу). Впрочем, это из разряда плацебо. Сейчас мосты обоих типов полностью равнозначны по своим характеристикам — от колеи до передаточных чисел.

Подголовники только спереди, зато спинки задних сидений регулируются по наклону, есть фиксаторы Isofix, а покрытый резиной пол моется хоть из шланга

Не надо нам Китая

Над чем реально стоило бы поработать уазовцам, так это над коробкой передач. Пятиступенчатая механика китайской фирмы BAIC поначалу отказывалась врубать пятую, потом рычаг «залипал» и не желал переходить вниз на четвертую. Затем агрегат чуть размялся, но первую все равно выбивало через раз, чем изрядно бесило при трогании с места…

Подключаемый полный привод с понижайкой скоро дополнит электромеханическая блокировка Eaton заднего моста. С ней «Хантер» получит иммунитет к диагональному вывешиванию. Переднюю блокировку решили не ставить по соображениям безопасности

У «Хантеров» юбилейной серии задний бампер железный (вместо пластикового) с буксирным устройством и упором запасного колеса

Спецверсию обули в универсальные шины размерности 225/75R16

Не очень эти трансмиссионные капризы вяжутся с неубиваемостью коллекционного «Хантера». А ведь именно такое впечатление он производит. На юбилейной версии минимум хрупкого пластика: железные бамперы, железные крюки, железная решетка радиатора, да все железное! На такой крепкой машине можно сгонять в ад и вернуться обратно, посчитав это легкой прогулкой. «УАЗу» все равно, где ехать — по дороге или по полю рядом. Только пусть пассажиры пристегнутся, иначе от лютой тряски зависнут космонавтами в невесомости между полом и потолком. Но пробить зависимые подвески — из разряда фантастики.

Доживем до полувека?

Получается интересная штука: 45 лет назад приспособленность машины к бездорожью считалась нормой, а сегодня — геройским, из ряда вон выходящим, хотя дрянных направлений в России полно и поныне.

Может, в этом секрет «бессмертия» классического уазика? В 2015 году его порывались снять с производства, назвав устаревшим морально и физически. Армейские заказы прекратились, но модель спасли охотники, рыболовы и совершенно новый контингент людей, считающих аскетичность «Хантера» особой фишкой. Вроде как покупаешь олдтаймер, только новый, на гарантии и способный не только по паркету ездить. Для покатушек по выходным — самое то.

Юбилейная версия почти моментально станет историей. Но «Хантер» продолжит путь. И, возможно, харизматичный персонаж встретит в строю, а не на пенсии.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

К сожалению, прошло то время, когда УАЗ единолично имел заслуженную славу военного внедорожника. Сейчас вместе с ним в армии есть и более современные автомобили повышенной проходимости. Однако старый служака по-прежнему остается в строю и так же достоин любви и уважения. Но оставим в стороне военное применение этого легендарного автомобиля. Нас ведь прежде всего интересуют его гражданские модификации, которые доступны широкому кругу автолюбителей. А именно, выпускаемый сейчас UAZ Hunter, он же УАЗ-315195 Хантер.

Внедорожник UAZ Hunter или УАЗ-315195 Хантер, особенности конструкции и эксплуатации, обзор и впечатления.

Кстати, не совсем понятно, почему – UAZ Hunter, а не УАЗ Охотник. Впрочем, оставим название на совести завода-изготовителя. Классические варианты окраски кузова выпускаемого на заводе УАЗ Хантер – черный, зеленый, темно-зеленый и белый, все в варианте «металлик». Независимо от цвета, комплектация машины более чем скромная и уместится всего в пару строчек.

Локеры (подкрылки) колес, гидрокорректор фар, гидроусилитель руля, прикуриватель, комбинированная обивка дверей и центральных стоек, моющееся покрытие пола, шумоизоляция салона, ремни безопасности. Вот собственно и все. Согласитесь, по современным временам очень бедно и совсем не впечатляюще.

Исключением является версия UAZ Hunter «Трофи», там производитель дополнительно расщедрился на легкосплавные колесные диски R16, внедорожные шины Contyre Expedition вместо шин Кама-219 в обычной комплектации, защиту рулевых тяг и на чехол запасного колеса.

Несмотря на сверкающий на солнце кузов в цветах «металлика» имидж УАЗ Хантер остался прежним. В городе он как магнитом притягивает к себе заинтересованные взгляды окружающих. Еще бы, в этом автомобиле чувствуется не только истинный мужской характер, но и неповторимый шарм, свойственный брутальным внедорожникам прошедшего 20-го века. Именно поэтому УАЗ Хантер был и остается автомобилем, который позволяет себе слегка снисходительно смотреть на всевозможные «паркетники». Стремящиеся перещеголять друг друга повышенным комфортом, множеством дополнительных опций и утонченным интерьером.

Он будто сознательно не играет в разные конкурсы вроде «самой лучшей эргономики» или «отличного комфорта». Напротив, он всем своим видом показывает. Меня по достоинству могут оценить лишь те, кто не понаслышке знает, что такое дух приключений! И подтверждает это каждым своим компонентом.

Не правда ли, очень красиво звучат предыдущие абзацы?

На самом же деле реальность такова. Совсем бедный интерьер, без претензий на эргономику. Сиденья полуспартанского дизайна. Невнятная, расположенная посередине приборная панель дизайна 70-х годов 20 века. Дико шумный во время работы отопитель салона. Очень уж своеобразная конструкция боковых стекол и т.д. Справедливости ради, стоит отметить, что это совсем не «фича» данного автомобиля, а скорее огромнейший «баг», который не хотело и не хочет устранять руководство Ульяновского автозавода. Воспринимая UAZ Hunter как второстепенный, побочный продукт своего производства.

На заводе сосредоточили все усилия на совершенствовании и доработках более современного и предпочтительного в плане продаж Уаз Патриот. Поэтому UAZ Hunter – скорее всего машина для очень уж сильного и отважного любителя и почитателя этой автомобильной марки, который готов мириться с его откровенно аскетичным интерьером и полным отсутствием каких то опций способствующих комфорту.

Для примера — в салоне этого автомобиля не только нет автомагнитолы, но даже место под ее установку не предусмотрено. Ну и что скрывать, довершает эту полностью безрадостную картину плохое, а иногда просто отвратительное, качество заводской сборки и непосредственно некоторых комплектующих, из которых собран этот автомобиль. Все еще читаете? Тогда пора переходить к хорошему и позитивному.

UAZ Hunter, там где кончается асфальт…

В городе УАЗ Хантер и тесно, и не очень комфортно. Связка 2,7-литрового инжекторного двигателя и 5-ступенчатой механической коробки передач хоть и позволяет относительно уверенно держаться в потоке машин, но состязаться на равных с модными кроссоверами он все же не может. Происходит это не столько из-за недостатка тяги мотора, сколько из-за довольно жесткой пружинно-рессорной подвески, которая заставляет короткий кузов автомобиля подробно повторять все изменения рельефа дорожного покрытия. Содрогаться на всех его неровностях.

Зато за городом ветеран просто преображается. Там, где заканчивается асфальт UAZ Hunter оказывается в своей родной стихии. Поначалу заезжать глубоко в лесные дебри было даже как то страшновато, а вдруг все же застрянем? Бегать по округе в поисках тягача или вызванивать друзей, было ох как неохота. А сейчас, даже глубокая колея, наполненная жутким месивом из воды и жидкой грязи уже так не пугает, как это было в первые поездки. Автомобиль раз за разом доказывает, что он способен на очень многое. Тут уже и короткий кузов идет машине только в плюс. Обеспечивая ей маневренность, необходимую в сложных дорожных ситуациях.

Самое главное, заранее, в превентивном порядке активировать внедорожный потенциал трансмиссии УАЗ Хантер. Подключить полный привод и в случае необходимости перейти на пониженный ряд раздаточной коробки. Неспешно, но очень уверенно внедорожник движется вперед, сопровождая процесс натужным ревом двигателя и фирменным воем раздаточной коробки. А когда уж очень наскучит ехать с черепашьей скоростью (на первой пониженной машина еле ползет, ее обгонит даже неспешно идущий пешеход) и если позволяет опыт, то можно вернуться на повышенный ряд и преодолевать бездорожье с ходу.

Так досаждающая в городе, очень «короткая», «ползучая» первая передача пятиступенчатой коробки УАЗ Хантер, на бездорожье позволяет уверенно проезжать даже сложные участки. Несмотря на то, что протектор колес еще в первые минуты забился грязью, превратившей шины в некое подобие гоночных «сликов». Непробиваемая, длинноходная подвеска с легкостью проглатывает ухабы. Передаточные числа коробки передач вкупе с передачами раздаточной коробки позволяют выбирать, или очень медленно ползти, не касаясь педали газа, или надавить посильнее, чтобы из-под колес во все стороны летели фонтаны грязи.

После таких упражнений невольно задумываешься о пределе возможностей этой машины. Создается очень опасное обманчивое впечатление вседозволенности, что «посадить» ее можно разве что при очень большом желании. Да и то, в совсем уж гиблом «болоте», где автомобилю не хватит его дорожного просвета. Опасайтесь такого состояния, обязательно когда нибудь вылезет боком.

Кстати, если уже говорить по поводу проходимости UAZ Hunter, то стоит отметить и тот факт, что даже в заводском, стоковом состоянии он способен на много больше, чем дорогие внедорожники некоторых именитых производителей. Недаром в рейтинге внедорожников журнала «Офф-роуд Драйв», в номинации «Внедорожные качества», этот автомобиль занял почетное третье место из более чем ста возможных.

Впрочем, внедорожные таланты УАЗ Хантер не столько удивляют, сколько приносят неповторимую, почти детскую радость. Удивляет другое, то, что во время езды по бездорожью, по рытвинам и ухабам, совсем забываешь о прежнем недовольстве и замечаниям к интерьеру и органам управления, недостатках комплектации и неприспособленности этого автомобиля к городской жизни. За впечатляющую проходимость действительно невольно прощаешь ему любые грехи.

Где то вычитал фразу, которая сразу запомнилась.

«Бездорожье, это не то, что имеют в виду продавцы Porsche Cayenne, а то, что подразумевают разработчики УАЗ и Land Rover Defender».

Немного об «прожорливости», «ломучести» и затратах на УАЗ Хантер.

Чтобы там не говорили, но не может двухмостовая машина массой около 2.5 тонн, дизайном 70-х годов прошлого века и аэродинамикой кирпича, расходовать топлива как небольшая малолитражка. И с этим надо мириться. Если немного раскошелится и установить в UAZ Hunter бортовой компьютер, позволяющий при езде контролировать и оптимизировать расход топлива, то он выходит не очень и большой, как для такой машины.

Например средний расход за последние пройденные 2126 километров, в летний период, в режиме – 30% город, 40% загородное шоссе, 30% среднее бездорожье, составляет всего 9.7 литров на 100 километров. Даже если с учетом всех погрешностей округлить до 11 литров — все равно, не много.

По поводу «ломучести» и общих денежных затрат тоже все не так однозначно. 60% (без учета бензина) вложенных в машину за два с лишним последних года средств было потрачено на вынужденный тюнинг, который в принципе можно было и не делать (побитые в лесу хлипкие родные пластиковые бампера), 20% — страховка и плановое техническое обслуживание. И только оставшиеся 20% — внеплановый ремонт. Хотя и его можно было избежать, если бы машина ездила только по асфальту. А так — эксплуатация вне дорог порой преподносит совсем неожиданные сюрпризы. В тоже время стоит отметить тот факт, что автомобиль всегда добирался до дома и места ремонта самостоятельно, не требуя какой то помощи.

По поводу внедорожных доработок UAZ Hunter.

Если вам по какой то причине не будет хватать проходимости UAZ Hunter в штатном исполнении, то, поверьте, не стоит сразу бросаться в крайности и ставить на него две лебедки, делать лифт кузова, подвески и т.д. Попробуйте сначала просто сменить шины.

Штатно, с завода, устанавливаемые на автомобиль шины Кама-219 очень далеки от идеала, при езде даже по легкому бездорожью. А ведь известно, что 90% успеха в этом деле – хорошая «резина». Поставьте что то проверенное временем, хотя бы из шин класса АТ (All Terrain), и вы удивитесь, насколько повысятся возможности машины. Ну а если этого будет мало… Тогда запасайтесь деньгами, серьезная внедорожная подготовка любого автомобиля дело не дешевое.

В качестве эпилога.

UAZ Hunter недолго осталось стоять на заводском конвейере. Производитель уже объявил о том, что через год-два ветерана отправят на заслуженный отдых. Но это еще когда будет, а сегодня, даже с учетом всех его особенностей и немаленьких недостатков, он способен не просто показывать «салагам», как нужно вести себя «в поле», но и влюблять в себя тех, кого хоть немного привлекает романтика поездок по местам, куда на обычном автомобиле добраться не только сложно, но порой и невозможно.

Технические характеристики [ править | править код ]

  • Раздаточная коробка 2-ступенчатая: I — 1; II — 1,94
  • Передние тормоза дисковые вентилируемые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой
  • Задние тормоза барабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном
  • Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидравлическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой
  • Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах и гидравлическими амортизаторах телескопического типа двухстороннего действия
  • Шины 225/75R16, 235/70R16, 245/70R16

Тюнинг УАЗ буханка для охоты

Отечественный внедорожник УАЗ по проходимости на равных может конкурировать с заграничными собратьями, вдобавок автомобиль предоставляет множество возможностей для изменений.

Главное для охотника — это изменение салона. Это обеспечит высокий уровень комфорта при езде по лесным дорогам, бездорожью, непроходимым местам для охоты и рыбалки. В первую очередь имеет смысл провести замену сидений, установив сиденья с боковой поддержкой.

Большим подспорьем для передвижений по охотным местам станет уменьшенный руль.

В жаркие летние дни хорошо чувствовать себя позволит установка кондиционера. На системы двигателя следует установить индикаторы и датчики, так можно отслеживать неисправности на всем пути по бездорожью.

Если нет прицепа, всегда пригодится Фаркоп. Лампы более сильного действия, противотуманные фары, фара сзади машины — это позволит улучшить обзор в ночное время.

Технические характеристики

В качестве силовых установок для Хантера 2021 модельного года предлагаются хорошо знакомые поклонникам марки 2,7-литровый бензиновый мотор с отдачей в 128 «лошадок», а также дизельный агрегат объемом 2,2 литра на 114 сил. Каждый двигатель будет работать в тандеме с механической пятиступкой и системой полного привода.

Среди прочих характеристик автомобиля стоит отметить 21-сантиметровый клиренс, позволяющий уверенно чувствовать себя на бездорожье. К сожалению, расход топлива здесь довольно высокий. И если дизельный мотор еще может уложиться в 11-12 литров в смешанном режиме, то расход его бензинового собрата будет не меньше 14-15 литров, что и подтверждается результатами тест-драйва.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector