Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

тюнинг карбюратора ваз 2107

Ваз 2109: как карбюратор сделать экономичным без лишних затрат и посторонней помощи

Влияние доработок на ресурс двигателя и расход топлива

Теоретически после всех этих доработок карбюратора расход топлива должен только возрасти, а ресурс двигателя уменьшиться. Но все цифры на бумаге и в теории зачастую разнятся с практикой. На деле же с повышением мощности автомобиля уходит потребность постоянно давить на педаль газа, чтобы хоть как-то держаться в потоке. Соответственно вторичная камера открывается намного реже и за счёт этого расход топлива если не уменьшается, то остаётся на прежнем уровне.

Если говорить о ресурсе мотора, то вокруг этой темы ходит много споров и слухов. Если снова обратиться к практике, то она показывает, что режим эксплуатации двигателя «классики» на умеренно повышенных оборотах не только не вредит ему, но и увеличивает срок службы многих деталей. Есть, конечно, и свои недостатки, но их перекрывает множество заметных достоинств.

Если подвести итог, то можно сказать, что тюнинг карбюратора является лучшим бюджетным средством для повышения мощности автомобиля. Можно добиться достойных показателей при минимуме затрат.

Изменения с карбюратором

1. Выкидываем пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры — делается за 5 минут. Улучшение динамики чувствительное, расход топлива увеличивается максимум на 0,5 л/100 км.

2. Можно переделать привод дроссельной заслонки вторичной камеры из вакуумного в механический. Делается элементарно: надо взять небольшой кусочек проволоки, например, пружины, стоявшей в вакуумном приводе этой камеры, выпрямить его, на одном конце согнуть колечко, и в таком виде колечком подсунуть под гайку, крепящую рычаги привода дроссельной заслонки вторичной камеры, так, чтобы выступ на внешнем рычаге привода оказался между этой проволочкой и другим рычагом привода (как это сделано на старом «Вебере»). Затем гайку надо, конечно, затянуть хорошо.

3. Берём малый диффузор первичной камеры(это штука, которая вставляется сверху в главный или большой диффузор над дроссельной заслонкой), имеющий маркировку 3,5 и выкидываем его куда-нибудь подальше — он точно не понадобится. Туда вставляем малый диффузор с маркировкой 4,5 — такой же, как во вторичной камере карбюратора. Заодно меняем при необходимости распылитель ускорительного насоса со штатного «30» на увеличенный «40» (от карбюратора «Вебер» 2101-03). Динамика разгона, особенно вначале движения, улучшается, расход в принципе не возрастает.

4. Далее можно приступить к тому самому, чего категорически не рекомендуют практически ВСЕ мануалы — к увеличению жиклёров. Если там почитать, то кажется, что если, например, поменять во вторичной камере главный топливный жиклёр со 150 на 162 — то всё, катастрофа, бензин надо лить вёдрами, СО зашкалит любой прибор. Сразу ставить сильно изменённые комбинации опасно, так что начать можно с малого.

Читать еще:  Почему дергается ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Первичная камера: ГТЖ (главный топливный жиклёр) — 125, ГВЖ (главный воздушный жиклёр) — 150. Вторичную пока не трогаем. Разгон получше, но хочется большего. Тогда ставим во вторичную камеру ГТЖ-162, ГВЖ-190. Максимальные жиклёры из всех, которые когда-либо выпускались и ставились только на «Вебер» 2106.

Надо отметить, что диаметр диффузора вторичной камеры у «Озона» такой же, как у «Вебера». А часто ли открываем дроссельную заслонку первичной камеры , особенно если перед этим немного поколдовать с карбюратором? Например, когда езжу, редко «тапку» более чем на половину жму — так хватает. Зато если надо резко ускориться — это очень полезно.

В результате получаем эффект, что как только педалька нажата до состояния открытия вторичной камеры, то как будто турбонаддув включается, а мотор легко раскручивается до 6000 — 6500. Расход растёт, но не сильно. Предположим, что этого мало, хочется погорячее. Тогда в первичную камеру вкручиваем ГТЖ-130 для двигателя 1500 и ГТЖ-135 для двигателя 1600, а ГВЖ для обоих — 170.

Более увеличивать жиклёры нет смысла, поскольку при резком нажатии на педальку карбюратор начинает переливать и захлёбываться — динамика хуже, расход больше. А данная комбинация, по-моему, оптимальная. А во вторичной камере так и остаётся ГТЖ-162, ГВЖ-190.

Про расход топлива

Поставив такую комбинацию жиклёров, при городской динамичной езде — тапку жать на каждом светофоре нет необходимости — динамика и так на уровне зубилы. Поэтому расход топлива можно удержать на уровне: 10,5-11 л/100 км по городу без пробок. На холостом ходу расход топлива остаётся неизменным — т.к. не сбивали его регулировки. А поскольку на «Озоне» автономная система ХХ, то регулировки её мало изменяются. Зато если надо ускориться, вытянуть при обгоне — увеличенные жиклёры очень помогают.

Тюнинг ОЗОН 2107

#1 alex_slobodka

  • Пользователи
  • 49 сообщений
  • Регистрация 16-Ноябрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 alex_slobodka

  • Пользователи
  • 49 сообщений
  • Регистрация 16-Ноябрь 12
  • В общем захотелось свой ВАЗ 2106 с карбюратором озон 2107 сделать самолетом. Прочитав кучу информации в интернете решился попробовать что и как. Купил нужные детали: Диффузор 4,5 в первую камеру, рычажок механического открывания 2-й камеры от ДААЗ 2140, носик ускорительного насоса 40, как оказалось нужно было 50 брать карбюраторщик мне так сказал. Жиклеры в 1-ю камеру топливо 135 воздух 170- 2-ю топливо 162 воздух 190. в Итоге карбюраторщик топливо так и поставил а воздушные 1-ю 150, 2-ю 170, сказал смесь богаче будет( ну не знаю ему виднее наверное). Все поставили настроили, первый полет впечатлил но если уж совсем резко тронуться то чуток провал ели заметный, может носик ускорительного насоса все-таки 50 нужно поставить, и насчет воздушных жиклеров может кто подскажет карбюраторщик прав или лучше поставить те что я сначала задумал. Еще хочу поставить нулевой фильтр, не знаю только добавит ли это мощности. Еще после езды около 60 км начал пропадать холостой ход, я плюнул полез накрутил двумя винтами холостой, проехался чуток он опять пропал. Электроклапан без иглы, я ее выдернул, в чем дело не пойму.

    • Наверх
    • Жалоба
    Читать еще:  Ремонт ступицы переднего колеса ваз 2107

    #3 w-126

  • Пользователи
  • 2 057 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 11
    • Откуда: Запорожье
    • Авто: ВАЗ 2103Т

    Каждый , кто будет указывать какие то кокретные размеры жиклеров , будет неправ по определению.

    Каждый двигатель , это индивидуальность и настраивать его надо индивидуально.

    За холостой ход , при прочих равных условиях , отвечает только СХХ.

    ФНС устанавливается до общей настройки карба , а не после оной.

    Предложеные жиклеры карбюраторщиком , действительно смесь богатят.
    Только нужно ли это.

    Карб настаивается ступенчато.
    Сначала первичная камера и ХХ , а потом вторичная.
    По жиклерам , надо идти от богатой смеси к бедной.

    Сообщение изменено: w-126, 12 Апрель 2014 — 12:29.

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 DreamLinE

  • Пользователи
  • 56 сообщений
  • Регистрация 13-Октябрь 12
  • на счет фильтра нулевого сопротивления — не ставь, толку ноль (разве что собственное самовнушение, что тачка стала ракетой)))), лучше за эти деньги купить что то полезное.
    Для любителей поговорить тпа воот я поставил и тачка полетела- вот видео

    Тестили на иномарках.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Navstar

  • Пользователи
  • 2 433 сообщений
  • Регистрация 03-Июнь 08
  • Растачивание больших диффузоров

    Одним из кардинальных способов переделать карбюратор является увеличение воздушного потока путем растачивания диффузора. Автомобиль обретает улучшение динамики при больших и средних нагрузках. Не лишен данный способ и недостатка — на малых оборотах появляются провалы в работе двигателя.

    Расточка диффузоров должна быть частью комплексного тюнинга карбюратора. После нее в обязательном порядке требуется подбор новых жиклеров. В случае отсутствия нужного диаметра требуется их рассверливание. Особо актуальна данная операция для форсированных двигателей на 1,7 и 1,8 литра, так как в продаже жиклеры увеличенного диаметра для них отсутствуют.

    Не все автовладельцы согласны мирится с провалами на низах. Для улучшения динамики на малых оборотах и при небольших нагрузках применяют:

    • Топливный жиклер, который обладает большим диаметром на фоне штатного. Устанавливается в клапан ЭПХХ;
    • Увеличенный носик распылителя. Обычно устанавливается в первую камеру, а во вторую, на усмотрение автолюбителя, можно поставить прежний носик;
    • Кулачок УН, обладающий увеличенным размером.
    Читать еще:  ремонт печки ваз

    Для растачивания можно использовать:

    • специальную развертку;
    • перьевые сверла по дереву.

    Для улучшения аэродинамических свойств после расточки следует убрать шероховатость на поверхности диффузора. Для этого используется наждачная бумага с постепенным снижением абразивности. Рекомендуется последнюю обработку делать наждачкой-нулевкой. Для более тщательной обработки можно использовать пасту Гойя или шерстяную тряпку.

    Как переделать карбюратор полностью зависит от умений и финансовых возможностей автовладельца. Производить тюнинг следует с разумным подходом, чтобы в результате вместо увеличения мощности не получить возросший расход топлива и нестабильную работу мотора.

    Показатели эксплуатации

    Есть такое мнение, что если поставить два карбюратора на ВАЗ, то расход топлива увеличивается в два, а то и в три раза. Это очень большое заблуждение или даже самообман. По факту объём потребляемого топлива не превышает десяти литров на сотню в городе, по трассе — чуть больше восьми литров. И это весьма неплохие показатели, если не просто отличные. Динамика автомобиля улучшается в разы, разгон быстрее и более плавный становится.

    Из минусов такого сооружение можно отметить только один — цена. Стоимость двух карбюраторов на классику, а также всех дополнительных и расходных материалов — довольно ощутимые затраты, особенно при условии владения Жигулями. И если автомобиль далеко не первой свежести и пережил не одно десятилетие, то такие новшества он может и не перенести. Стоит промодернизировать его весь, чтобы был толк во всём этом.

    Нам было бы интересно узнать, насколько полезным для вас оказался этот материал.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector