Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Толщина тормозных дисков ваз 2109

Тормозные диски ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тормозные механизмы передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 дисковые.

Тормозные диски ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для торможения в них применяются чугунные диски, закрепленные на ступице колеса направляющими штифтами и зажимаемые между двух тормозных колодок при помощи суппорта.

— Устройство тормозного диска ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тормозные диски автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 чугунные, не перфорированные с кольцевой двусторонней рабочей поверхностью. В каждом диске имеются четыре отверстия под болты крепления колеса, два отверстия под направляющие штифты и одно большое для установки на ступицу колеса.

Устройство тормозного диска ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как работает тормозной диск

При нажатии на педаль тормоза в тормозной системе автомобиля создается определенное давление. При этом поршни тормозных механизмов передних колес выдвигаются вперед, прижимая одну тормозную колодку к рабочей поверхности тормозного диска. Другую колодку прижимает подвижная «плавающая» скоба суппорта, которая перемещается в обратную сторону при выдвижении поршня. Тормозной диск оказывается зажат между двух тормозных колодок, происходит торможение колеса.

После отпускания педали тормоза, давление в системе падает, поршни перемещаются во внутрь тормозных цилиндров за счет установленных на них резиновых уплотнительных колец прямоугольного сечения. Колодки отходят от тормозного диска и торможение прекращается.

— Особенности снятия-установки тормозных дисков на ВАЗ 2108, 2109, 21099

При снятии тормозных дисков следует знать некоторые особенности. Например, нельзя стучать по тормозному диску молотком, в случае, если он не снимается со ступицы. Перед снятием необходимо тщательно зачистить посадочную поверхность ступицы колеса и обработать ее проникающей жидкостью. В крайнем случае можно обстучать поверхность диска прилегающую к ступице.

Если не отворачиваются направляющие штифты, крепящие тормозной диск к ступице, слегка обстукиваем их молотком, зачищаем и обрабатываем проникающей жидкостью. Для отворачивания используем «не слизанный» накидной ключ или длинную головку.

Перед установкой тормозного диска тщательно зачищаем посадочную поверхность ступицы от загрязнений. Так же тщательно очищаем заднюю поверхность тормозного диска, которая будет прилегать к ступице и саму ступицу. Если есть забоины, сравниваем их напильником. Мусор, камешек, грязь, ржавчина под диском или выступающие забоины на сопрягающихся поверхностях диска и ступицы дадут перекос диска и соответственно его биение. Это сразу будет ощущаться при торможении.

Момент затяжки направляющих штифтов 3-5 Н.м.

Направляющие штифты

Помимо этого рабочую поверхность диска перед установкой следует протереть чистой тряпкой, смоченной в растворителе.

— Неисправности тормозных дисков ВАЗ 2108, 2109, 21099

Наиболее распространенные неисправности тормозных дисков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 это биение (диск повело), предельный износ (толщина диска менее 10,5 мм), повреждение рабочей поверхности (риски, царапины), замасливание рабочей поверхности диска (масло, тормозная жидкость).

Признаками выхода из строя тормозных дисков могут служить вибрация и биение на педали тормоза при торможении, повышенный шум и скрежет при торможении, снижение эффективности торможения.

Деформированный или поврежденный тормозной диск необходимо заменить новым. Причем парой — сразу с двух сторон. Замасленный можно протереть растворителем, заменить тормозные колодки и продолжать эксплуатацию.

Срок службы тормозного диска в среднем 50-60 тыс км пробега. На его продолжительность влияет режим и условия эксплуатации автомобиля, качество детали, манера езды автовладельца.

— Применяемость тормозных дисков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

В тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяются тормозные диски тормозных механизмов передних колес 2108-3501070 или аналогичные им разных производителей. Направляющий штифт 2101-3101082.

Примечания и дополнения

В качестве тюнинга тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 возможна замена не перфорированных тормозных дисков на перфорированные, большего размера. В ходе такой доработки достигается большая эффективность торможения, за счет снижения температуры трущихся поверхностей. Об этом в отдельной статье на нашем сайте.

Артикул и стоимость хороших передних тормозных дисков для ВАЗ 2109 от сторонних производителей

Оригинальные тормозные диски обладают посредственными эксплуатационными характеристиками, поэтому многие автовладельцы считают, что лучше ставить аналоги от сторонних производителей. Хорошие альтернативные варианты родных расходников согласно отзывам опытных водителей приведены ниже.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных дисков

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
DelphiBG2466880-1000
FerodoDDF215820-970
TRWDF17481200-1300
Brembo08521110850-930
Road House608900900-1050

Требуемые инструменты и материалы для замены передних дисков

Для того, чтобы замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2109 прошла успешно, требуется предварительно подготовить инструменты и материалы из перечня, который приведен ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены передних дисков

Инструменты и материалыПримечание
Торцевой ключ«на 17»
Накидной ключ«на7», «на 17»
МолотокСредних или больших размеров для сбивания тормозного диска с посадочного места
ПроставкаВыполненная из дерева, прочной пластмассы или мягкого металла
Металлическая щеткаДля очистки рабочих поверхностей от загрязнений
Проникающая смазкаПод температурным воздействием и влиянием агрессивной окружающей среды происходит прикипание резьбовых соединений тормозного механизма. Поэтому для выполнения замены диска необходимо обильно поливать проникающей смазкой разъемные соединения.
Баллонный ключДля демонтажа передних колес
ДомкратДля поднятия автомобиля
Медная смазкаДля снижения риска прикипания тормозного диска к ступице и облегчения последующей замены расходника. Также выполняет небольшие антикоррозийные функции.

Тормозные диски обеспечивают торможение передних колес при движении автомобиля. От их состояния зависит эффективность торможения, а, следовательно, безопасность на дороге. Замену тормозных дисков на ВАЗ 2109 производят в следующих случаях:

  • Толщина достигла предельно допустимой минимальной величины – 10,8 мм. При этом, толщина контролируется обязательно в двух местах. Если износ неравномерный, то замена выполняется в любом случае.
  • На диске имеются царапины большой глубины или сколы.

Такие заметные дефекты на тормозном диске возникают в результате использования некачественных тормозных колодок, неаккуратной езде по неровному дорожному покрытию.

Использование такого тормозного диска неизбежно приведет к его поломке и внезапному торможению на скорости, в лучшем случае — к ухудшению тормозных свойств.

Небольшие царапины на тормозном диске устраняются с помощью специального оборудования. Однако, наличие таких приспособлений может позволить не каждый водитель. В таком случае, тормозной диск подвергается обязательной замене.

  1. Поставьте автомобиль на абсолютно ровную поверхность и установите противооткатные приспособления под задние колеса с передней и задней стороны.
  2. Включите первую скорость и исключите любое перемещение автомобиля в горизонтальной плоскости.
  3. Ослабьте колесные болты с той стороны, с которой планируете произвести замену тормозного диска и поднимите автомобиль на домкрате.
  4. Полностью открутите колесные болты и демонтируйте колесо. Установите ваш автомобиль на специальные опоры, для повышения безопасности.

  • Теперь открутите два болта, предназначенные для крепежа суппорта к рулевому поворотному кулаку и снимите тормозной суппорт. Для облегчения задачи покачайте суппорт вперед назад, чтобы колодки разжались. Внимание! При демонтаже суппорта не допускается откручивание тормозных шлангов, так как это может стать причиной очень резкой утечки тормозной жидкости.
  • Как только снимите суппорт подвесьте его на проволоке на любой элемент подвески так, чтобы он не мешался при выполнении работ. Это, также, исключит возможное повреждение тормозного шланга.
  • Сухой тряпкой протрите тормозной диск от грязи и прочего мусора.
  • Смазывающей жидкостью, например WD-40, обработайте места соединения тормозного диска и ступицы, а также направляющие. Подождите, примерно, 5 минут и приступайте к снятию тормозного диска.
  • Открутите 2 направляющих с тормозного диска и попытайтесь снять его руками. Если это не удалось, то возьмите резиновый молоток и несильными ударами по всей окружности диска выбейте его со ступицы. Внимание! Будьте осторожны и не наносите слишком сильных ударов, так как диск может расколоться и случайно травмировать вас осколками!
  • Установите новый тормозной диск, вставьте направляющие и закрутите их. Закручивать их следует равномерно и одинаково, чтобы не испортить резьбу и не нарушить равномерность износа диска в дальнейшем.
  • Установите суппорт на место, по возможности и необходимости замените тормозные колодки и прикрутите суппорт к рулевому поворотному кулаку.
  • Установите колесо и затяните колесные болты.
  • Уберите специальные опоры и опустите автомобиль.
  • Не забудьте до конца затянуть колесные болты! Многие начинающие водители часто забывают эту многозначительную мелочь и попадают в ДТП. Будьте предельно внимательны!
  • Вот и все! Как вы поняли, замена тормозных дисков на ВАЗ 2109 не требует специальных знаний и умений. Самое главное – это минимум знаний и наличие необходимого набора инструментов. Удачи на дорогах!

    lada-na-remont.ru

    Тормозной диск передний

    Если при езде торможение заметно ухудшается, рекомендуется обязательно провести детальный осмотр всей тормозной системы. Постукивание в передней подвеске также может многое сказать о состоянии машины.Причиной такого рода неполадок могут стать изношенные тормозные диски.

    Как правило, степень изнашиваемости проверяют только путём визуальной оценки.Замена переднего тормозного диска ваз 2109 рекомендуется тогда, когда отслеживается значительная выработка. Примечательно, что замена переднего тормозного диска на ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами.

    Замена передних тормозных дисков ваз 2109

    Толщина невентилируемого диска должна составлять примерно 10,8 мм, при этом толщина вентилируемой части должна равняться минимум 17,8 мм. Меняют тормозные колодки и диски в том случае, если показатели меньше нормы.Нужно учесть, что осевое биение поверхности должно быть менее 0,15 мм.

    Примечание!Если на дисках присутствуют задиры и глубокие царапины, из-за большей изнашиваемости колодок эффективность торможения значительно уменьшится. В таком случае потребуется неотложная замена задних дисков или смена передних тормозящих механизмов.

    Сейчас можно получить квалифицированную помощь по шлифовке дисков на СТО. Специалисты должны брать во внимание допустимые нормы.Проточка выполняется на одинаковую глубину с двух сторон.

    Полезная информация

    Замена передних тормозных дисков на ваз 2109

    • В классическую комплектацию 16-ти клапанных входят тормозные диски R14.
    • В комплектацию 8-ми клапанных входят тормозные диски R13.
    • Недопустимо ставить тормозные диски R14 на диски машинные 13-го радиуса.

    Чтобы заменить передние диски тормозные быстро и правильно, нужно уметь различать виды рассматриваемых автомобильных элементов.Таким образом, различают:

    • разборные диски;
    • элементы с канавками и перфорациями;
    • диски со специальными газоотводами;
    • вентилируемые элементы.

    Когда пора менять передние диски тормозной системы

    Ваз 2109 передние тормозные диски

    Передние тормозящие механизмы на машине ВАЗ 2109 меняют в случае их механических повреждений либо при изнашивании рабочей части диска (толщина меньше нормы 10,8 мм).

    Примечание! Дальнейшее использование изношенного диска или элемента с трещинами категорически запрещается.

    Если на функциональной поверхности присутствуют незначительные царапины или потёртости, их можно убрать путём протачивания диска на специализированном оборудовании в условиях мастерской. Если же нет данной возможности, либо повреждения столь существенные, не обойтись без замены детали.

    Два независимых гидравлических контура (передний и задний).
    ABS на некоторых моделях. Дисковые передние и задние тормозные механизмы.
    Давление в тормозных контурах обеспечивается главной гидравлической
    системой (см. Главу

    Единая гидравлическая система). Стояночный тормоз
    имеет тросовый привод на передние колеса.

    Тормозные механизмы передних колес

    Дисковые, вентилируемые, с 1-поршневым плавающим суппортом

    Диаметр тормозного диска, мм

    Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Толщина тормозного диска, мм

    Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY
    (16 клапанов)

    • Минимальное допустимое значение

    Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY
    (16 клапанов)

    • Минимальное допустимое значение

    Максимальная допустимая разница в толщине дисков, мм

    Максимальное допустимое боковое биение, мм

    Рабочая поверхность фрикционной накладки, см

    Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Толщина новых фрикционных накладок, мм

    Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок,
    мм

    Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Материал фрикционных накладок Безасбестовые АВЕХ

    Тормозные механизмы задних колес

    Дисковые (со сплошными дисками), с 2-поршнеым фиксированным суппортом

    Диаметр тормозного диска, мм

    Толщина тормозного диска, мм

    • Минимальное допустимое значение

    Максимальная допустимая разница в толщине дисков, мм

    Максимальное допустимое боковое биение, мм

    Рабочая поверхность фрикционной накладки, см

    Толщина новых фрикционных накладок, мм

    Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок, мм

    Материал фрикционных накладок


    Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

    Болты крепления анкерной скобы суппорта переднего тормозного механизма

    Направляющий болт суппорта переднего тормозного механизма

    Болты крепления заднего суппорта

    Болты крепления тормозной педали к переборке

    Болты крепления клапана управления

    Контргайки регулятора стояночного тормоза

    Болт и гайка крепления штока управления передачами

    Штуцерные соединения тормозных трубок

    Гайки крепления гидроклапанного блока ABS

    Болты/шпильки крепления колесных датчиков ABS

    Болты крепления колес

    Все модели оборудованы 2-контурной тормозной системой с приводом от главной
    гидравлической системы автомобиля (см. Главу

    Единая
    гидравлическая система)
    посредством клапана управления, играющего роль главного тормозного цилиндра
    в тормозных системах обычного типа.

    Давление на передние тормозные механизмы
    подается непосредственно от главной гидравлической системы (через регулятор
    давления). Контур тормозных механизмов задних колес соединен с гидравлическим
    трактом задней подвески. При такой схеме распределения давления основное
    тормозное усилие приходится на передние колеса автомобиля, в то время как
    усилие, развиваемое задними тормозными механизмами зависит от степени загрузки
    автомобиля.

    Смена дисков тормозной системы

    Замена тормозных дисков на ВАЗ 2109

    Тормозные диски обеспечивают торможение передних колес при движении автомобиля. От их состояния зависит эффективность торможения, а, следовательно, безопасность на дороге. Замену тормозных дисков на ВАЗ 2109 производят в следующих случаях:

    • Толщина достигла предельно допустимой минимальной величины – 10,8 мм. При этом, толщина контролируется обязательно в двух местах. Если износ неравномерный, то замена выполняется в любом случае.
    • На диске имеются царапины большой глубины или сколы.

    Такие заметные дефекты на тормозном диске возникают в результате использования некачественных тормозных колодок, неаккуратной езде по неровному дорожному покрытию.

    Использование такого тормозного диска неизбежно приведет к его поломке и внезапному торможению на скорости, в лучшем случае — к ухудшению тормозных свойств.

    Небольшие царапины на тормозном диске устраняются с помощью специального оборудования. Однако, наличие таких приспособлений может позволить не каждый водитель. В таком случае, тормозной диск подвергается обязательной замене.

    1. Поставьте автомобиль на абсолютно ровную поверхность и установите противооткатные приспособления под задние колеса с передней и задней стороны.
    2. Включите первую скорость и исключите любое перемещение автомобиля в горизонтальной плоскости.
    3. Ослабьте колесные болты с той стороны, с которой планируете произвести замену тормозного диска и поднимите автомобиль на домкрате.
    4. Полностью открутите колесные болты и демонтируйте колесо. Установите ваш автомобиль на специальные опоры, для повышения безопасности.
    5. Теперь открутите два болта, предназначенные для крепежа суппорта к рулевому поворотному кулаку и снимите тормозной суппорт. Для облегчения задачи покачайте суппорт вперед назад, чтобы колодки разжались. Внимание! При демонтаже суппорта не допускается откручивание тормозных шлангов, так как это может стать причиной очень резкой утечки тормозной жидкости.
    6. Как только снимите суппорт подвесьте его на проволоке на любой элемент подвески так, чтобы он не мешался при выполнении работ. Это, также, исключит возможное повреждение тормозного шланга.
    7. Сухой тряпкой протрите тормозной диск от грязи и прочего мусора.
    8. Смазывающей жидкостью, например WD-40, обработайте места соединения тормозного диска и ступицы, а также направляющие. Подождите, примерно, 5 минут и приступайте к снятию тормозного диска.
    9. Открутите 2 направляющих с тормозного диска и попытайтесь снять его руками. Если это не удалось, то возьмите резиновый молоток и несильными ударами по всей окружности диска выбейте его со ступицы. Внимание! Будьте осторожны и не наносите слишком сильных ударов, так как диск может расколоться и случайно травмировать вас осколками!
    10. Установите новый тормозной диск, вставьте направляющие и закрутите их. Закручивать их следует равномерно и одинаково, чтобы не испортить резьбу и не нарушить равномерность износа диска в дальнейшем.
    11. Установите суппорт на место, по возможности и необходимости замените тормозные колодки и прикрутите суппорт к рулевому поворотному кулаку.
    12. Установите колесо и затяните колесные болты.
    13. Уберите специальные опоры и опустите автомобиль.
    14. Не забудьте до конца затянуть колесные болты! Многие начинающие водители часто забывают эту многозначительную мелочь и попадают в ДТП. Будьте предельно внимательны!

    Вот и все! Как вы поняли, замена тормозных дисков на ВАЗ 2109 не требует специальных знаний и умений. Самое главное – это минимум знаний и наличие необходимого набора инструментов. Удачи на дорогах!

    Тормозные механизмы Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    Полезная информация

    Замена передних тормозных дисков на ваз 2109

    • В классическую комплектацию 16-ти клапанных входят тормозные диски R14.
    • В комплектацию 8-ми клапанных входят тормозные диски R13.
    • Недопустимо ставить тормозные диски R14 на диски машинные 13-го радиуса.

    Чтобы заменить передние диски тормозные быстро и правильно, нужно уметь различать виды рассматриваемых автомобильных элементов.
    Таким образом, различают:

    • разборные диски;
    • элементы с канавками и перфорациями;
    • диски со специальными газоотводами;
    • вентилируемые элементы.

    Полезная информация

    • В классическую комплектацию 16-ти клапанных входят тормозные диски R14.
    • В комплектацию 8-ми клапанных входят тормозные диски R13.
    • Недопустимо ставить тормозные диски R14 на диски машинные 13-го радиуса.

    Чтобы заменить передние диски тормозные быстро и правильно, нужно уметь различать виды рассматриваемых автомобильных элементов. Таким образом, различают:

    • разборные диски;
    • элементы с канавками и перфорациями;
    • диски со специальными газоотводами;
    • вентилируемые элементы.

    Требуемые инструменты и материалы для замены передних дисков

    Для того, чтобы замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2109 прошла успешно, требуется предварительно подготовить инструменты и материалы из перечня, который приведен ниже.

    Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены передних дисков

    Инструменты и материалыПримечание
    Торцевой ключ«на 17»
    Накидной ключ«на7», «на 17»
    МолотокСредних или больших размеров для сбивания тормозного диска с посадочного места
    ПроставкаВыполненная из дерева, прочной пластмассы или мягкого металла
    Металлическая щеткаДля очистки рабочих поверхностей от загрязнений
    Проникающая смазкаПод температурным воздействием и влиянием агрессивной окружающей среды происходит прикипание резьбовых соединений тормозного механизма. Поэтому для выполнения замены диска необходимо обильно поливать проникающей смазкой разъемные соединения.
    Баллонный ключДля демонтажа передних колес
    ДомкратДля поднятия автомобиля
    Медная смазкаДля снижения риска прикипания тормозного диска к ступице и облегчения последующей замены расходника. Также выполняет небольшие антикоррозийные функции.

    Выгодно ли это финансово

    Когда владелец машины представляет, какой объем работы ему предстоит выполнить, волей-неволей начинает подсчитывать, есть ли смысл самостоятельно менять тормозные диски, либо проще отдать машину на СТО.

    Теперь предлагаем вам ознакомиться со стоимостью услуг профессиональных сервисных центров на ремонт и замену различных узлов тормозной системы.

    УслугаСредняя цена
    Снять и поставить барабан тормозаот 300 рублей
    Снять и поставить задний диск тормозаот 800 рублей
    Снять и поставить передний диск тормозаот 1000 рублей (чаще меняют, отсюда и накрутка)
    Замена барабанных колодокот 800 рублей
    Замена дисковых колодокот 500 рублей

    Отсюда становится очевидно, что с финансовой точки зрения самостоятельная замена позволяет сохранить приличную сумму денег. Плюс не забывайте, что не все СТО действительно качественно выполняют свои обязанности. Ну а решать уже непосредственно вам самим.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector