Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Термоэлемент для термостата калина

Термостатом называют составную часть системы охлаждения транспортного средства, с помощью которого поддерживается рекомендованная температура охлаждающей жидкости.

Главной составной частью является клапан.

В зависимости от того, в каком положении находится данный клапан, жидкость будет проходить большой или малый круг. С помощью термостата двигатель не сможет перегреться в результате постоянной работы на протяжении длительного периода времени.

В случае с зимними холодами устройство существенно экономит горючее, необходимое для работы двигателя. Плюс ко всему, сократится время, расходуемое для прогрева двигателя транспортного средства до оптимальной температуры. На таком автомобиле, как лада калина, замена термостата необходима в том случае, если в диапазоне температур +85…+100 градусов Цельсия и его клапан не открывается.

Принцип работы заключается в соблюдении обычных законов физики. Твердый термочувствительный элемент в процессе нагревания плавится, за счет чего заслонка самостоятельно открывается. Степень открытости зависит, прежде всего, от того, насколько сильно расплавился термочувствительный элемент. По мере своей работы устройство определяет дальнейший путь протекания охлаждающей жидкости.

Напомним, она может протекать либо по малому, либо по большому кругу.

Компоненты СО

Комплектующие, входящие в систему охлаждения «Весты»:

  • радиатор;
  • насос для подачи антифриза;
  • термостат;
  • температурный датчик;
  • бачок расширительный;
  • патрубки для подачи смеси;
  • каналы в блоке цилиндров и головке блока цилиндров;
  • радиатор отопителя;
  • электровентилятор.

Система охлаждения двигателя автомобиля

В системе используется раствор этиленгликоля и воды. Сохранение предусмотренных показателей, недопущение перегрева силового агрегата – основная задача узла охлаждения. Кстати, самые качественные антифризы делают на основе пропиленгликоля, учитывайте этот факт при покупке.

При пуске двигателя охлаждающая смесь насосом нагнетается по малому кругу. После прогрева мотора и достижения установленных тепловых показателей термостат «Весты» открывает клапан, направляя смесь по полному контуру, то есть через радиатор, который излучает излишки тепла в атмосферу.

Электрический вентилятор, установленный за радиатором, включается при получении сигнала от температурного датчика. Система его запускает, и при достижении заданных тепловых значений происходит дополнительное охлаждение антифриза.

Самостоятельная замена термостата ВАЗ 1118 (Лада Калина) — детальная инструкция

1. Первым делом слейте охлаждающую жидкость.

2. После этого нужно снять воздушный фильтр, для этого сделайте следующее:

  • а. Со стороны моторного отсека выкрутите два верхних болта и гайку. Все детали сложите в одно место, это позволит вам не потерять их в процессе выполнения замены термостата.
  • б. Теперь снимите с клапана рециркуляции, разъем расположенный на корпусе фильтра.
  • в. Снимите клапан, потянув его вверх. Отведите его вместе с трубками немного в сторону, чтобы не мешал вам работать.
  • г. Нужно снять разъем с воздушного датчика, после, ослабив хомут, снимите воздушный шланг.

  • д. Слегка расшатывая и проворачивая, извлеките корпус воздушного фильтра наружу.

3. Следующим шагом будет снятие четырех шлангов, для этого немного отпустите хомуты, используйте торцовый на «8» и отвертку. Если система хорошо прокачана, то много ОЖ вылиться не должно.

4. Ключом на «12» необходимо открутить верхнюю гайку термостата, для того, чтобы снять массовый провод.

5. Открутите шпильку и гайку на термостате, используя ключ на «13». Слегка расшатывая, снимите термостат. Иногда для этого приходится применять отвертку или другое приспособление, это объясняется тем, что за годы эксплуатации термостат порядком «прикипает» к своему посадочному гнезду.

6. Перед тем как установить термостат Лада Калина подготовьте посадочное, для этого очистите его от пыли и грязи, а также остатков старой прокладки.

7. Нанесите тонкий слой герметика толщиной 1–1.5 мм, если герметика у вас нет можете использовать специальную бумажную прокладку.

8. Замена термостата Лада Калина возможна лишь тогда, когда поверхность подготовлена надлежащим образом, а нанесенный герметик успел кристаллизоваться. Дайте герметику 5 – 10 минут и начинайте установку термостата.

Читайте также:

9. Установка термостата Калина производится в обратной последовательности. Установите новый термостат, и не забудьте о температурном датчике, его нужно снять со старого термостата.

10. Прикрутите массовый провод обратно на верхнюю шпильку крепления.

11. Осталось подключить шланги и залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Помните о «воздушных пробках», которые обязательно нужно удалять.

12. По окончанию сборки проверьте герметичность всех соединений, для этого необходимо завести мотор. Не спеша, внимательно осмотрите все соединения и убедитесь, что на них нет подтеканий. При необходимости подтяните хомуты.

После того как замена термостата произведена, все вышеописанные симптомы и признаки неисправности термостата должны исчезнуть. Убедитесь в правильной работе термостата, для этого нужно выехать на дорогу и обратить внимание на температуру ОЖ, она должна быть в пределах на 90 °С.

К вашему вниманию видео замена термостата Лада Калина своими руками:

Термоэлемент для термостата калина

Начнем с того, что терморегулятор в холодильнике служит для отключения / включения холодильного компрессора. При первоначальном включении исправного холодильника контакты терморегулятора замкнуты и подается команда на включение компрессора. Задать температуру в холодильнике можно поворотом ручки — степень охлаждения варируется, как правило, от +8 градусов до 0 градусов Цельсия , более низкая температура достигается поворотом ручки терморегулятора по часовой стрелке до упора.

Чтобы понять, какие неисправности могут быть в терморегуляторе (термостате) холодильника, надо разобраться в его устройстве.

Устройство терморегулятора холодильника

Механизм термостата представляет рычажную систему, управляющую электрическими контактами. Внешне терморегулятор представляет собой небольшую коробочку с ручкой, с одной стороны которой находится трубка, заполненная фреоном, а с другой стороны — контакты для подключения к электрической цепи.

Количество контактов может меняться от 2-х до 6-и, а длина трубки, заполненной фреоном, может быть от 0,8 до 2,5 метров. Это зависит от дополнительных функций терморегулятора, температурного режима и количества подключаемых модулей холодильника (свет, оттайка, индикация). Разбирать рабочий терморегулятор для изучения внутреннего устройства не рекомендуется.

Принцип работы

Принцип работы терморегулятора довольно прост. Конец капиллярной трубки термостата находится в зоне охлаждения и крепится на испаритель холодильника. Рычажный механизм терморегулятора, который находится в коробочке, при охлаждении воздействует на контактную группу — термореле размыкается. При повышении темпрературы термостат возвращается в первоначальное положение — силовые контакты замыкаются.

Неисправности

Внешне поломка терморегулятора (температурного датчика) проявляется двояко. Это может быть банальное отключение компрессора холодильника от электросхемы (компрессор не включается, никаких звуков нет, свет в холодильнике есть), а может изменение температурного режима в холодильной камере (перемораживание или высокая температура).

В первом случае, высока вероятность повреждения оцинкованной капиллярной трубки термостата, которая подвержена коррозии в водной среде, в результате которого рычажный механизм терморегулятора просто перестает работать. Во втором, надо разбираться, что конкретно послужило причиной нарушения температурного режима — коррозия, залипание контактов термореле или нарушение внутренних заводских настроек датчика. Ответ может дать только специалист — мастер по ремонту холодильника.

Место установки

Неисправный терморегулятор требует замены. Самостоятельно заменить сломанный термостат довольно просто, если добраться до места его установки. Вот здесь и возникают трудности.

В современных холодильниках регулировка термостата выведена, как правило, на лицевую панель и находится вверху холодильника, но может находиться и внутри. Охлаждающий модуль холодильника ( испаритель ) спрятан под пластмассовой обшивкой и находится в задней части.

Чтобы самостоятельно установить новый термостат, необходимо демонтировать сломанный терморегулятор.

  • Для этого надо обесточить холодильник, выдернув шнур из электросети.
  • В зависимости от модели холодильника, снять пластиковую накладку корпуса, в которой находится сломанный терморегулятор.
  • Обозначить маркером схему подключения проводов.
  • Убрать с места крепления (размещения) капиллярную трубку сломанного терморегулятора.

Установить новый термостат в обратной последовательности.

Особенности подключения

Не следует путать различные терморегуляторы, внешне похожие между собой. Одни могут работать только при плюсовых температурах, другие предназначены только для морозильников. Использование термостата, не предназначенного для работы холодильника (морозильника) может привести к некорректной работе оборудования и выходу из строя дорогостоящих элементов (компрессора).

Поэтому обязательно проверьте подключаемые провода к терморегулятору. Одно дело, если вы нашли на замену свой родной термостат, того же производителя или торговой марки, другое — если используете аналог.

Кстати, провода, подходящие к терморегулятору, имеют такое назначение:

  • оранжевый, красный или черный — соединяет термостат с компрессором;
  • коричневый — фазный провод, ведущий в розетку;
  • белый, желтый или зеленый — ведет к лампочке, показывающей, что холодильник включен;
  • полосатый желто-зеленый — заземление.

Начиная от размера контактов (ширина плоских токопроводящих контактов имеет 2 стандарта — 4,8 и 6,3 мм), месторасположения, терморегуляторы могут различаться настройками контактных групп (силовые или слаботочные) и предназначением (среднетемпературные или морозильные). Например, использование внешнепохожего температурного датчика К57-2,5 вместо К59-2,5, приведет обмерзанию в холодильной камере задней стенки и изменению температурного режима холодильника.

Настройки

У всех термостатов есть так называемый рабочий температурный диапазон (например, для термостата RANCO K-59 это -32/+6), для поддержания которого собственно и предназначен терморегулятор.

У термостатов на внешней стороне корпуса или внутри есть 2 регулировочных винта, отвечающие за регулируемый температурный диапазон внутри рабочего диапазона (это примерно 4-18 градусов) и за перепад срабатывания (как правило, 2-8 градусов). Будьте осторожны — простая регулировка одного винта смещает рабочий температурный диапазон включения / выключения. Например, нормальная заводская регулировка термостата в крайнем минимальном положении (в крайнем положении при вращении против часовой стрелки) настроена на пороги срабатывания — минус 10 / плюс 3,5 градуса Цельсия. Вращение регулировочного винта, отвечающего за температурный диапазон, сдвигает эти настройки —> например, в положение минус 5 / плюс 8,5 градусов или минус 15 / минус 1,5. В результате, повышенная или пониженная температура в холодильнике и испорченные продукты и т.п. А если дополнительно произведена регулировка и второго винта, то восстановить заводские настройки после вмешательства очень затруднительно — зачастую, необходима замена термостата на новый.

Осторожно. Крутить не рекомендуется. Ход резьбы регулировочно винта в термостате конструктивно может быть не ограничен (особенно у китайских аналогов), в результате винт может выпасть из резьбы при регулировке — обратно вставить винт без разборки всего термостата не получиться.

Устройство автомобильного датчика температуры

В основе датчика температуры испарителя кондиционера лежит термопара со стандартным сопротивлением от 5 до 50 кОм. Номинальное сопротивление термопар зависит от производителя кондиционера и его технических характеристик.

В случае поломки датчика температуры испарителя кондиционера, можно произвести его самостоятельную диагностику. Для проверки необходимо сделать следующее:

  • Отключить разъем датчика
  • Произвести замер сопротивления датчика температуры испарителя кондиционера
  • Сверить показания прибора с номинальными данными из тех. описания к датчику

Термостат холодильника

Вызов мастера

Оставить заявку на профессиональный ремонт стиральных машин на дому очень просто — заполните онлайн форму или позвоните по телефону:


Приобрести термостат в Магазине запчастей

Устройство

Термостат состоит из:

  • Гофрированного баллона (сильфона), заправленного фреоном, из которого выходит капиллярная (сильфонная) трубка, являющаяся чувствительным элементом.
  • Рычага, который меняет своё положение в зависимости от давления внутри сильфона.
  • Контактов, размыкающихся и замыкающихся рычагом.

Принцип работы термостата

Сильфонная трубка крепится на поверхности испарителя, и при понижении температуры в испарителе, давление в сильфонной трубке и самом сильфоне падает, сильфон сжимается, и рычаг размыкает контакт цепи питания мотор-компрессора.

Холодильник отключается, температура на поверхности испарителя начинает повышаться, давление в сильфонной трубке и сильфоне возрастает, и сильфон, расширяясь, давит на рычаг, замыкая таким образом контакты.

Принципиальная схема работы термостата

Здесь мы рассмотрим три основных типа термостатов. Внешне они выглядят одинаково, различия состоят в температуре размыкания и замыкания контактов.

1. На однокамерные холодильники устанавливались термостаты следующих обозначений:

Т-110; Т-111; Т-112. Термостат Т-112 может иметь обозначение ТАМ-112, или ТАМ-112-1М. По температурным параметрам все эти термостаты одинаковы. Различаются они внешним видом — диаметром стержня ручки и сильфонной трубки, наличием поперечной планки для крепления термостата. Конец сильфонной трубки термостата обычно крепится прямо к испарителю через пластиковую прокладку. Длина сильфонной трубки указывается на корпусе термостата и имеет вид двух цифр, разделённых запятой. Пример: а) 0,6 — длина трубки — 60 см.; б)1.3 — длина трубки — 1 метр 30 см.

На торце корпуса термостата три клеммы. Сдвоенная — это «земля», т.е. корпус термостата. Два других под номерами 3 и 4 являются контактами, через которые запитан мотор-компрессор.

Температура включения — 12°С

Температура выключения −14°С

Для установки термостатов новой ТАМ-112 вместо Т-110 предусмотрен установочный комплект, состоящий из планки-перекладины, гайки и капронового переходника, увеличивающего диаметр регулировочного стержня.

2. На двухкамерные холодильники и холодильные камеры двухмоторных двухкамерных холодильников устанавливались термостатыследующих обозначений: Т-130; Т-132; Т-133; ТАМ-133 и ТАМ-133-1М.

Температурные параметры одинаковы. Различаются внешним видом, диаметром стержня ручки и сильфонной трубки, наличием поперечной планки для крепления термостата.

Температура включения +4°С

Температура выключения −14°С

3. На морозильные шкафы, в основном, устанавливались термостаты Т-144 и Т-145.

На термостате Т-144 нет стержня для регулирования температуры, это значение выставляется на заводе-изготовителе.

Температура включения −20°С

Температура выключения −24°С

На торце корпуса термостата четыре клеммы. Сдвоенная — это «земля», т.е. корпус термостата. Два других под номерами 3 и 4 являются контактами, через которые запитан мотор-компрессор. Через контакт 6 запитана красная аварийная лампа, означающая повышенную температуру в морозильном шкафу. Температура размыкания этого контакта −15°С.

4. Отдельно мы рассмотрим термостаты для холодильников «Стинол»:

Это могут быть термостаты К-57 и К-59 компании RANCO, а также отечественные термостаты ТАМ-133-1М и ТАМ-145-1М. Они отличаются от других термостатов сильфонной трубкой, которая покрыта виниловой оболочкой. К тому же они снабжены третьим контактом под номером 6, с которого запитывается мотор-компрессор.

ВНИМАНИЕ! Температура включения-отключения термостатов дана усреднённо для каждой модели термостата и не может быть руководством для диагностики или ремонта.

Приводим внешний вид термостатов производства различных фирм:

Термостат производства RANCO

  • Регулировочный винт диапазона температур;

  • Регулировочный винт перепада срабатываний.

Термостат производства DANFOSS

  • Регулировочный винт перепада срабатываний;

  • Регулировочный винт диапазона температур.

Вид с торца термостата

Вид при снятой группе контактов.

Отечественный

  • Нижний винт регулирует диапазон температур

Задавайте Ваши вопросы по ремонту любой бытовой техники или электроники. Мы смогли помочь уже 211274 посетителям нашего сайта.

Задавайте Ваши вопросы по ремонту любой бытовой техники или электроники. Мы смогли помочь уже 211274 посетителям нашего сайта.

Замена термостата Лада Веста

Для замены следует придерживаться правил безопасности и следующего алгоритма. В самом начале необходимо купить новый в сборе Fenox TS034E7 TS034E7, либо другою аналогичную запчасть.

  1. Нужно слегка наклонить машину, то есть снизить армотизацию с одной стороны. Процедура требует наличия домкрата. Это делается для того, чтоб не разлить антифриз.
  2. Дальше необходимо частично вылить незамерзайку. Лада Веста отличается тем, что сливная пробка на блоке закрыта стартером, и не сняв его антифриз невозможно вылить, на радиаторе тоже нет пробки. Значит нужно вылить через расширительный бачок. Количество слитой жидкости должно быть около четырех литров. Затем струя незамекрзайки становиться меньшей, в ее составе поваляться воздух;
  3. Снять воздушный фильтр;
  4. Разъединить все соединение с панелью датчика температуры;
  5. Затем ослабить хомут закрепления шлангов. Для этого используйте крестовую отвертку;
  6. Разъедините шланги от патрубков. Шланг, который выполняет роль подводящей трубы насоса для незамерзайки;
  7. От корпуса необходимо выкрутить все гайки (применить ключ номер 13);
  8. Снять запчасть со шпилек вместе с уплотнительной подкладкой.

Чтобы установить новую запчасть необходимо провести описанию выше инструкцию, но в обратном порядке.

  1. Подложить уплотнительную прокладку термостата 21100130301700 LADА. Установить корпус детали на шпильки;
  2. Вкрутить гайки, все тем же ключом;
  3. Соединить шланги с патрубками;
  4. Закрепить шланги;
  5. Соединить все соединения с блоком датчика управления;
  6. Залить охлаждающую жидкость;
  7. Убедиться, что антифриз не вытекает. Протестировать систему охлаждения.

Принцип действия в составе котла

Схема подключения термоэлектрического датчика в различных газоиспользующих приборах примерно одинакова. Измерительный электрод находится в зоне действия фитиля либо основной горелки, проводник присоединен к электромагниту, открывающему подачу газа.

Справочная информация. В турбированных и атмосферных теплогенераторах, подключаемых к домовой электросети, вместо термопары может применяться фотоэлектрический датчик. Он регистрирует наличие огня без непосредственного нагрева.

Как работает термопара на напольных котлах типа АОГВ и аналогичных аппаратах:

  1. Пользователь одной рукой нажимает кнопку и принудительно открывает электромагнитный клапан подачи газа.
  2. Второй рукой домовладелец включает пьезорозжиг, удерживая первую клавишу. Вспыхивает запальник.
  3. Согласно инструкции по эксплуатации, кнопку необходимо держать 5—30 секунд (зависит от модели агрегата), в течение которых фитиль прогревает измерительный электрод.
  4. В цепи электромагнита возникает постоянный ток, идущий от термоэлектродов. Пользователь отпускает клавишу, но подача топлива не прекращается – теперь клапан удерживает напряжение термопары.

Если в силу разных причин огонь потухнет, нагрев термоэлемента закончится, ЭДС исчезнет. Электромагнит отключится, пружина захлопнет клапан и перекроет путь топливу.

Справка. Газовые водогрейные установки, не зависящие от электроэнергии, комплектуются автоматикой различных производителей – EuroSIT, Жуковского завода, «Арбат», «Орион» и так далее. Термопара везде работает по одинаковому принципу – пока электрод греется пламенем, подача газа будет открыта.

Принцип работы термостата на Октавии Тур с двигателем BFQ

Шкода Октавия Тур с моторами BFQ имеет не простой термостат. Как видно на фото чуть ниже, это большая конструкция с многочисленными патрубками и двумя электронными датчиками, которая не просто открывает и закрывает большой радиаторный круг, а в зависимости от температуры ОЖ, нагрузки на двигатель, внутреннего климат-контроля регулирует температурные режимы двигателя. Датчик, который на фото салатового цвета какраз и отвечает за температурный режим мотора, а другой, чуть меньше и с черной фишкой, показывает положение открытости/закрытости термостата. Всем этим процессом управляет бортовой компьютер.

Стоимость такого блока составляет примерно 6000 рублей (это оригинал с номером VAG 06A 121 111), а альтернативу можно найти и вдвое дешевле, но по качеству гораздо хуже, так что подумайте, прежде чем покупать.

Термоклапан: устройство, виды, способы установки

Термоклапан — это исполнительный механизм, работа которого осуществляется от воздействия с термостатической головки. По конструкции он бывает угловой, проходной и трехосевой правый или левый. Для изготовления используется латунь или бронза. Для дополнительной защиты от коррозии применяется хромирование или никелирование. Снаружи запорный вентиль может быть покрыт эмалью, что придает ему более эстетичный и благородный вид.

Для однотрубных и двухтрубных систем выпускаются разные клапана. Они различаются гидравлическими характеристиками, поскольку для одноконтурных трубопроводов требуется арматура повышенного проходного сечения.

Для однотрубного отопления, которое постепенно заменяются более экономичным и комфортным двухтрубным, ассортимент термоклапанов совсем небольшой, всего около 2-3 моделей. Основной объем продаж — 97-99% — это арматура для двухтрубных систем отопления.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector