Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свечные провода газ 53

Схема Подключения Зажигания Газ 53

Понравилась статья? Система зажигания ГАЗ, ГАЗ — батарейная, бесконтактная транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В, состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора, коммутатора, распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.


С кабиной автомобиля соединены все отрицательные выводы узлов электрооборудования.

Статор 7 представляет собой пакет пластин, набранный из листовой электротехнической стали.
Зажигание газ 53 на 2х модулях

Перегрев происходит главным образом при включенном зажигании и незаведенном двигателе.

Зная устройство СЗ, схему подключения ЗЗ и других ее компонентов, а также функции, которые выполняет каждый элемент, можно по признакам определить неполадки и устранить их причину.

Коленчатый вал поворачивают до совмещения метки на шкиве коленчатого вала отверстие с меткой ВМТ на указателе установки зажигания, укрепленного на крышке датчика ограничителя максимальных оборотов.

При стабильной работе силового агрегата настройка больше не нужна.

Но от своих — местных — я уже соли хапнула, особенно в первый год, как купила свой грузовик. Точная установка выполняется с помощью стробоскопа.

Как проверить коммутатор ГАЗ. Простой способ.

Устройство системы зажигания ГАЗ-53

Для того, чтобы ремонтировать и настраивать СЗ на ГАЗ-53, необходимо знать, как она устроена.

На данных грузовиках установлена бесконтактная СЗ, которая состоит из следующих компонент:

  • источник питания – АКБ;
  • коммутатор;
  • провода;
  • дополнительное реле;
  • катушка;
  • прерыватель-распределитель;
  • указатель тока;
  • резисторный элемент;
  • замок зажигания (выключатель).

Зная устройство СЗ, схему подключения ЗЗ и других ее компонентов, а также функции, которые выполняет каждый элемент, можно по признакам определить неполадки и устранить их причину. Все компоненты СЗ можно распределить на группы по выполняемым задачам.

Для нормальной работы ДВС необходимо выполнение следующих условий:

  • мощная искра;
  • соответствие между образованием искры и работой силового агрегата;
  • отсутствие пропусков образования искры.

Вся система электронного зажигания представляет собой две цепи: первичную и вторичную.

В первичную входят такие элементы:

  • АКБ с многожильными кабелями большого сечения;
  • выключатель, подающий питание в цепь;
  • первичная обмотка;
  • прерыватель распределитель, находящийся в трамблере;
  • коммутаторное устройство, обеспечивающее стабильность работы;
  • сопротивление необходимое для успешного запуска двигателя и разгрузки КЗ, исключающее ее перегрев.

Вторичная цепь включает в себя:

  • распределитель;
  • провода для подачи высоковольтного тока;
  • свечи.

Когда первичная цепь получает питание, в прерывателе возникает магнитное поле. Вращения трамблера прерывают ток в этом месте, что приводит к исчезновению магнитного поля. В этот момент на вторичной обмотке возникает сигнал, который переходит на цилиндры.

Фотогалерея

Успешное искрообразование обеспечивается стабильной работой мотора и появлением достаточного напряжения на электродах. На мощность искры влияют размеры зазоров между электродами и величина поступающего напряжения.

При слабой искре или ее отсутствии увеличивается расход топлива, падает мощность двигателя.

Высоковольтные провода ГАЗ 53 в Москве

  • Детский парфюм
  • Дезодорант Sanex
  • Кардиганы мужские на пуговицах
  • Лоток вкладыш для столовых приборов
  • Снегоходы Тайга Варяг
  • Порталы из камня для каминов Real-Flame
  • Зажигалка пьезоэлектрическая
  • Калькулятор citizen sdc-368
  • Росмэн большая книга сказок
  • Кафель напольный
  • Wowstick xiaomi
  • Умная розетка с таймером
  • 4 g модем мтс
  • Индукционные петли для шлагбаума
  • Маяк 12 3м

  • Тип: комплект высоковольтных проводов
  • Модель автомобиля: ЗИЛ-130

  • Тип: комплект высоковольтных проводов
  • Модель автомобиля: ГАЗ-53, ЗИЛ-130

Провод высоковольтный 5102091-10 Cargen . Провода Cargen соответствуют требованиям госта и международного стандарта ISO 6856:2005(E). Жгуты высоковольтных проводов Cargen соответствуют европейским стандартам Евро-3 и Евро-4. Применяемость: . Автомобили «Газель», «Соболь», «Баргузин» с двигателем крайслер Сопротивления кабелей .

  • Тип: комплект высоковольтных проводов
  • Модель автомобиля: ГАЗ-3307

Не секрет, что машина давно уже перестала восприниматься как просто средство передвижения, и водители покупают всё лучшее для своих железных коней. Провода высоковольтные на ГАЗ 3302, 2705, комплект 4 шт. — идеальный выбор, если вы ставите целью и улучшение технических характеристик, и поддержание внешнего вида автомобиля.

минимальная сумма заказа в магазине 999 руб.

Провода высоковольтные с наконечником ЗМЗ-4091 (ОАО УАЗ) 0409-10-3707244-10

Провод высоковольтный 4216.3707080-13 Cargen . Провода Cargen соответствуют требованиям госта и международного стандарта ISO 6856:2005(E). Жгуты высоковольтных проводов Cargen соответствуют европейским стандартам Евро-3 и Евро-4. Применяемость: . Автомобили «Газель-Бизнес», «Соболь», «Баргузин» с инжект. двиг. УМЗ-4216 (Евро 3) Сопротивления кабелей .

Провода высоковольтные с наконечником (силикон) ЗМЗ-4091 (Cargen / Тольятти) 4091.3707244

  • Тип: комплект высоковольтных проводов
  • Модель автомобиля: ГАЗ Соболь, ГАЗ 3302 Газель, ГАЗ 2217

Производитель: JAN MOR

Провода высоковольтные (силикон) с наконечником УМЗ-4216, 4213 (Евро 2, 3) (Tanaki / KNG-3707090-65) 4216.3707090-10

  • Тип: комплект высоковольтных проводов
  • Модель автомобиля: LADA 2102, LADA 2103, LADA 2101, LADA 2106, LADA 2107, LADA 2104, LADA 2105

Предоплата 100%, кроме Спб

  • Тип: комплект высоковольтных проводов
  • Модель автомобиля: ГАЗ Соболь, ГАЗ 31105 Волга, ГАЗ 3110 Волга, ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 3302 Газель, ГАЗ 2217

  • Тип: комплект высоковольтных проводов
  • Модель автомобиля: ГАЗ Соболь, ГАЗ 3302 Газель, ГАЗ 2217

  • Тип: комплект высоковольтных проводов
  • Модель автомобиля: ГАЗ Соболь, ГАЗ 3302 Газель, ГАЗ 2217

  • Тип: комплект высоковольтных проводов
  • Длина 350 мм
  • Модель автомобиля: LADA 2108, LADA 2109, LADA 2110, LADA 2113, LADA 2114, LADA 2111, LADA 2112, LADA 2115

  • Тип: комплект высоковольтных проводов
  • Модель автомобиля: ГАЗ Соболь, ГАЗ 31105 Волга, ГАЗ 3110 Волга, УАЗ Патриот, УАЗ 3303, УАЗ 3151, ГАЗ 3102 Волга, УАЗ-3163, УАЗ-3160, ГАЗ 3302 Газель, УАЗ 3162 Симбир, ГАЗ 2217

  • Тип: комплект высоковольтных проводов
  • Модель автомобиля: LADA 21099, LADA 2108, LADA 2109

самовывоз по предопл. Беспл. дост-ка от 4000

  • Тип: комплект высоковольтных проводов
  • Модель автомобиля: ГАЗ 3110 Волга, УАЗ 3303, УАЗ 3151, ГАЗ 24 Волга, ГАЗ 3102 Волга, УАЗ-469, ГАЗ-3110, ГАЗ 3302 Газель, УАЗ 452, ГАЗ 2217

  • Тип: комплект высоковольтных проводов
  • Модель автомобиля: LADA 2121, LADA 2131

самовывоз по предопл. Беспл. дост-ка от 4000

  • Тип: комплект высоковольтных проводов
  • Модель автомобиля: LADA 2110, LADA 2111, LADA 2112

  • Тип: комплект высоковольтных проводов
  • Модель автомобиля: LADA 2107, LADA 2105

  • Тип: комплект высоковольтных проводов
  • Модель автомобиля: LADA 2110, LADA 2113, LADA 2114, LADA 2111, LADA 2112, LADA 2115

  • Тип: комплект высоковольтных проводов
  • Модель автомобиля: Lada 1111

  • Тип: комплект высоковольтных проводов
  • Модель автомобиля: Ford Mondeo, Ford Focus

  • Тип: комплект высоковольтных проводов
  • Модель автомобиля: ГАЗ Соболь, ГАЗ 31105 Волга, ГАЗ 3110 Волга, ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 3302 Газель, ГАЗ 2217

самовывоз по предопл. Беспл. дост-ка от 4000

  • Тип: комплект высоковольтных проводов
  • Модель автомобиля: Honda Civic, Honda HR-V, Honda Accord, Rover 400, Rover 200, Honda CR-X, Honda Concerto, Honda Logo

самовывоз по предопл. Беспл. дост-ка от 4000

самовывоз по предопл. Беспл. дост-ка от 4000

  • Тип: жгут проводов
  • Модель автомобиля: LADA 21099, LADA 2108, LADA 2109

  • Тип: комплект высоковольтных проводов
  • Модель автомобиля: Ford Mondeo, Ford Focus

Товар в наличии. Минимальная сумма заказа 1000р.

  • Тип: комплект высоковольтных проводов
  • Модель автомобиля: ГАЗ Соболь, ГАЗ 31105 Волга, ГАЗ 3110 Волга, ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 3302 Газель, ГАЗ 2217

  • Тип: комплект высоковольтных проводов
  • Модель автомобиля: Honda Civic, Honda HR-V, Honda Accord, Rover 400, Rover 200, Honda CR-X, Honda Concerto, Honda Logo

самовывоз по предопл. Беспл. дост-ка от 4000

Предоплата 100%, кроме Спб

самовывоз по предопл. Беспл. дост-ка от 4000

  • Тип: жгут проводов
  • Модель автомобиля: LADA 21099, LADA 2108, LADA 2109

самовывоз по предопл. Беспл. дост-ка от 4000

Предоплата 100%, кроме Спб

  • Тип: комплект высоковольтных проводов
  • Модель автомобиля: LADA Granta, LADA Priora, LADA 2110, LADA 2114, LADA 2111, LADA 2112, LADA 2115, LADA Kalina, Datsun mi-DO, Datsun on-DO

Сопротивления кабелей – реальные данные –. Длина кабеля, см 11 Сопротивление, кОм 3,08

Провод высоковольтный 4062.3707244-10 Cargen . Провода Cargen соответствуют требованиям госта и международного стандарта ISO 6856:2005(E). Жгуты высоковольтных проводов Cargen соответствуют европейским стандартам Евро-3 и Евро-4. Сопротивления кабелей – реальные данные –. Длина кабеля, см 18 17 23 30 Сопротивление, кОм 1,53 1,67 2,02 2,24 Применяемость: . Автомобили «Волга», «Газель», «Соболь», «Баргузин», УАЗ с двиг.

Сопротивления кабелей – реальные данные –. Длина кабеля, см 20 19 26 32 Сопротивление, кОм 0,91 0,95 1,27 1,68

Провод высоковольтный 4216.3707080-23 Cargen . Провода Cargen соответствуют требованиям госта и международного стандарта ISO 6856:2005(E). Жгуты высоковольтных проводов Cargen соответствуют европейским стандартам Евро-3 и Евро-4. Сопротивления кабелей – реальные данные –. Длина кабеля, см 31 36 37 45 Сопротивление, кОм 1,64 1,36 1,64 1,94 Применяемость: . Автомобили «Газель-Бизнес», «Соболь», «Баргузин» с инжект. двиг. УМЗ-4216 (Евро 4)

Провод высоковольтный 4216.3707090-10 Cargen . Провода Cargen соответствуют требованиям госта и международного стандарта ISO 6856:2005(E). Жгуты высоковольтных проводов Cargen соответствуют европейским стандартам Евро-3 и Евро-4. Сопротивления кабелей – реальные данные –. Длина кабеля, см 29 33 34 42 Сопротивление, кОм 1,57 1,65 1,70 1,85 Применяемость: . Автомобили «Газель», «Соболь», «Баргузин», УАЗ с инжекторным двигателем УМЗ-4216 (Евро 3)

Производитель: NO NAME

Провод высоковольтный 4062.3707244-20 Cargen . Провода Cargen соответствуют требованиям госта и международного стандарта ISO 6856:2005(E). Жгуты высоковольтных проводов Cargen соответствуют европейским стандартам Евро-3 и Евро-4. Сопротивления кабелей . Длина кабеля, см 18 18 22 30 Сопротивление, кОм 1,62 1,67 1,84 2,36 Применяемость: . Автомобили «Волга», «Газель», «Соболь», «Баргузин», УАЗ с двиг.

Жгут высоковольтных проводов . Для производства проводов «SLON» используется высококачественный кабель компании TCB (Великобритания) с токонесущей жилой из графитонаполненного стекловолокна позволяет достигать существенных преимуществ:. резистивный тип кабеля позволяет наиболее эффективным технологическим способом подавлять радиопомехи, возникающие при передаче высокого напряжения обеспечиваются минимальные потери энергии при передаче импульсов тройной силиконовый слой изоляции создает дополнительную

Оригинальная запчасть с центрального склада производителя. На данную позицию распространяется гарантия производителя. Гарантийный срок — 12 мес. С учетом особенностей подбора автозапчастей, необходимо проверить применимость данной автозапчасти именно для вашего автомобиля по специализированному каталогу подбора запчастей.

Провода высоковольтные ГАЗ53

#1 ОФФЛАЙН alex124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 205
    • Город: Санкт-Петербург (Ленинград)

    Недавно съекономил.
    Поставил высоковольтные провода от ГАЗ 53 (можно ЗИЛ)
    Купил ко всему этому наконечники свечные от Волги для дв 406 (405)
    Всего 330руб
    Полет нормальный.

    W124, 85г., Дв.2.3л (102), KE + сейчас на газе

    не верьте тормозам и домкрату!

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН Julius

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 214
    • Город: Краснодарский край г.Армавир

    Мда. экономия штука хорошая. но вот на долго ли ?

    W124 87 103 KE 2.6 МКПП
    +7-918-433-80-11
    +7-928-43-44-124

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    Если утрировать тему, то через пару лет может получиться W124-газ-ваз-маз-ТАЗ ! Хотя, кому как нравится !
    Был и остаюсь поклонником оригинальных запчастей.
    Либо близких к оригиналу, если это не относится к безопасности и безаварийности.
    Удачи !

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН Misha190E

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 13 694
    • Город: Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль:
      W210 2.6

    прикольно, а скажи — если схватиться за провод то бьет током или нет? а то мне говорили что на волге даже новые провода бьют.

    НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

    E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008->

    W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН Serbo

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 917
    • Город: Вологодские мы
    • Автомобиль:
      w123.G230

    Да легко берешся за провод и за корпус двигателя и будет тебе рождественская елка

    W124 E220 93г 111960 HFM. АКПП ASD кожа рожа и всякие преблуды был
    W123 200D 81г. 615940 механика теперь еще ГУР
    G460 230GE 90г. 102980 К-джет, механика джипик
    [email protected]

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН vova102924

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 431
    • Город: Москва (м. РВ)

    alex124, сообщи пожалуйста каталожные номера проводов и
    наконечников; а также какой ЗИЛ.

    W201.023, M102.924, TSZ, 175CD, РКП4 716.216, 26/10/84
    «Мурзик жил, жив и будет жить!» М.Б. Мурзик

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН W126

  • Пользователи
  • Cообщений: 2 075
    • Город: ЮВАО

    ЗИЛ он один с с ВВ проводами-130.
    Провода применяются импотрные, так что шить не будет полюбому.
    Один гимор-колпачки. Ну не подходят они правильно на мереновскии трамблер, да и свечные от ГАЗ тоже дерьио приличное.
    Нормальный комплект проводов на 110 стоит порядка 4 тыщ. Я брал NGK в екзисте. Комплект на ЗИЛ(импортный силиконовый) стоит 600-700 рублёв. + колпаки+ соединение этого всего.
    В общем смысла в этой затее не вижу, разве что из-за полного отсутствия средств или как вариант-доехать до дома.

    Пишу это, только по тому что сам такое проделывал.
    Свечные колпаки оставлял заводские, а вот сместо трамблерных пришлось ставить силиконовые колпачки длч неоновых трубок 15 мм.
    Только тогда надежно работало в сырую погоду.

    Резюме: В условиях приближающеёся зимы-лучше не эксперементировать. А накопить денег.

    Тем более что на 102 мотор надо 5 проводов, а не 6 ,как на 110, и они значительно короче. Поэтому стоит комплект дешевле 4 000 руб. Однозначно.

    Искать на екзисте надо не по мерену, а по каталогу НЖК.,получив номен по НЖК перейти в екзист и посмотреть цены.

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН dk-spb

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 717
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:
      е124 diesel 250

    А ище можно заказать провода в нарезке у офицал диллера. Я в Питере так и делаю. Комплект проводов с колпочками (там же и обожмут) стоит 1200 руб.. на 102 матор. Провода Bremi хорошие

    w201 2.3 E green Avantgarde Primavera

    sold w124 250E DIESEL ОМ605911 ПИТЕР.
    ex w201 2.3 E black
    ex w201 2 E white
    ex w201 2.5 16 smoke silber
    ex w201 2 silber
    ex w201 2 blue
    ex w201 2 E black

    • Наверх

    #9 ОФФЛАЙН vova102924

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 431
    • Город: Москва (м. РВ)

    Спасибо, разъяснили. ЗИЛ отменяется.

    W201.023, M102.924, TSZ, 175CD, РКП4 716.216, 26/10/84
    «Мурзик жил, жив и будет жить!» М.Б. Мурзик

    • Наверх

    #10 ОФФЛАЙН alex124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 205
    • Город: Санкт-Петербург (Ленинград)

    Вообще я встречал провода по цене 800-1500руб (Хасанский рынок Питер) Я всего лишь предложил проверенный самый дешевый вариант, если хотите- временный. Не на чем не настаиваю, смотрите по своему бюджету.
    Когда обнаруживаешь синие моячки под капотом (в темное время суток ест) то возникает острая необходимость срочной замены. А тогда сморти в кошелек, он подскажет какие провода тебе брать.

    W124, 85г., Дв.2.3л (102), KE + сейчас на газе

    Схема электрооборудования

    В первую очередь отметим, что любая схема электрооборудования автомобиля, в том числе и такого, как ГАЗ 53 оснащена следующими элементами:

    • ГПТ – генератором переменного тока;
    • КТС – системой зажигания контактно-транзисторной;
    • подогревателем пуска;
    • проводкой различного напряжения, соединяющей все элементы в единую схему.

    Внимание. Электросхема грузового автомобиля ГАЗ-53 не рассчитана на нестандартные нагрузки.
    Поэтому запрещается запускать двигатель, если поврежден кабель, идущий от генератора к регулятору или же если он «искрит».

    Система зажигания

    Рассмотрим для начала систему зажигания. Известно, что она батарейная, с напряжением в цепи 12 В .

    Состоит она, кроме того, из следующих компонентов:

    • коммутатора;
    • источников, подающих ток;
    • катушки;
    • резистора (добавочного);
    • распределителя зажигания (трамблера);
    • свечей с их наконечниками;
    • выключателя зажигания;
    • проводки.

    Отметим, что четкая работа двигателя напрямую зависит от нормального функционирования системы зажигания. Во избежание радиопомех, вызванных системой зажигания, провода снабжаются распределителем сопротивления (это касается в основном проводов ВН), а наконечники свечей зажигания – подавительными резисторами. (См. также статью Особенности схемы электропроводки ГАЗ.)

    Рассмотрим теперь каждый элемент системы зажигания в отдельности и узнаем, как он функционирует.

    • Свечи зажигания на ГАЗ 53 обязательно должны иметь заводской зазор в 0,85 мм. Они должны быть с нихромовым электродом – подойдут А11, А11-1, А10-H и другие. Порядок зажигания видно на фото ниже.

    • Распределитель зажигания применяется в этом автомобиле такой, чтобы частота вращения его валика составляла одну минуту с бесперебойным искрообразованием. Функционирует одновременно с катушкой зажигания. Вращается валик обязательно по часовой стрелке.
    • Катушка зажигания – Б114-Б или Б116 (более усовершенствованная). Формирует импульсы высокого напряжения в системе зажигания автомобиля ГАЗ 53. Имеет номинальное напряжение в 12В и вторичное напряжение – 17кВ.
    • Коммутатор зажигания усиливает сигнал датчика-распределителя и катушки зажигания. (См. также статью Схема электропроводки Газель: как установить самому.)

    Примечание. Чтобы соединить все вышеперечисленные детали и агрегаты электрооборудования автомобиля в единую цепь применяются провода низкого напряжения.
    Они обязательно должны защищаться полихлорвиниловой изоляцией.

    Проводка

    Основные правила, которые соблюдаются в работе с проводкой следующие.

    • Тщательное внимание всегда уделяется проводке ГАЗ 53, которая может быть подвержена различным воздействиям. Если нарушится изоляция какого-нибудь провода, то его металлическая составляющая может касаться корпуса автомобиля, тем самым, вызывая короткое замыкание. Не стоит говорить, к чему это приводит (обгорание изоляции, возникновение пожара и т. д.).
    • Важно учитывать тот факт, что провода, насколько бы хорошо они не были изолированы, всегда подвергаются механическим воздействиям при эксплуатации автомобиля. В частности, возможно перетирание проводки об остры кромки частей автомобиля, излишнее провисание и т. п.
    • Кроме того, особое внимание следует уделить чистоте и плотности присоединения проводов к зажимам. Следить необходимо тщательно за тем, чтобы на поверхность проводов не попадали такие смеси, как бензин или масло, способные разрушить изоляцию и сократить срок службы проводов.
    • Обязательно нужно проверять исправность перемычки, расположенные между мотором, рамой и кабиной ГАЗ 53.

    Проводка автомобиля ГАЗ-53 настолько важная составляющая, что простая ее модернизация приводит к ощутимым положительным изменениям в работе двигателя. (См. также статью Особенности схемы электропроводки Газель Бизнес.)

    Устройство системы зажигания ГАЗ 53

    На ГАЗ-53 установлена бесконтактная транзисторная система зажигания, первичная цепь которой выдает напряжение 12 вольт. Система зажигания считается батарейной, состоящей из источников электрического тока, которым может выступать аккумуляторная батарея, катушки зажигания, коммутатора, датчика-распределителя, и другого электрооборудования газ 53, которое чаще всего и вызывает проблемы, так как его необходимо настраивать, свечей с наконечниками, добавочного резистора, выключателя зажигания проводов низкого и высокого напряжения.

    на чертеже показана полная схема системы зажигания ГАЗ-53

    Система зажигания является одной из самых важных систем в автомобиле, так как именно от ее исправной работы зависит работа двигателя, а также расход топлива всего автомобиля. Для подавления радиопомех, которые создают провода высокого напряжения и наконечники свеч, на первых установлены распределенное сопротивление, а на вторых — подавительные резисторы.

    В системе зажигания установлена катушка марки Б 116, предназначение которой преобразовывать ток низкого напряжения в высокое напряжение.

    В свою очередь катушка состоит из трансформатора, в который вмонтирован железный сердечник. На этот сердечник сверху намотана первичная обмотка, а под ней вторичная. Сам трансформатор является стальным корпусом, который герметично закрыт, внутри него вместе с сердечником залито масло. Для обслуживания этого трансформатора предусмотрена пластмассовая крышка, которая способна выдержать воздействие высокого напряжения.

    Первые грузовые автомобили ГАЗ 53 имели контактно-транзисторную систему зажигания, затем она стала бесконтактной электронной. Так как контактная (или контактно-транзисторная) система уже безнадежно устарела, будем рассматривать бесконтактную систему. Система зажигания ГАЗ 53 состоит из низковольтной и высоковольтной цепи. В низковольтную цепь входит:

    1. Аккумуляторная батарея. В батарее параллельно между собой соединены шесть банок по 2 вольта, в общей сложности получается 12 вольт. На ГАЗ 53 стандартно устанавливается аккумулятор 6СТ-75 емкостью 75 а/ч.
    2. Аккумуляторные провода с клеммами. Провода многожильные и имеют большое сечение.
    3. Замок зажигания. Служит для подачи питания в низковольтную цепь. В самом крайнем левом положении (по часовой стрелке) замыкаются контакты на втягивающем реле стартера, и двигатель стартером приводится в движение.
    4. Прерыватель. В ГАЗ 53 он находится в трамблере. В контактном зажигании роль прерывателя выполняли кулачковый вал трамблера и контакты зажигания, в более современном варианте роль прерывателя выполняет датчик Холла.
    5. Коммутатор. Обеспечивает стабильную работу прерывателя.
    6. Вариатор (сопротивление). Обеспечивает стабильный запуск двигателя и разгружает работу катушки зажигания на больших оборотах ДВС. За счет вариатора катушка не перегревается. На более современных вариантах системы вариатор был убран (в модели газ 3307), а роль вариатора стал выполнять дополнительный транзистор, находящийся в схеме нового коммутатора.
    7. Первичная обмотка катушки зажигания (КЗ). Имеет небольшое количество витков и относительно толстый медный провод.

    Проверка катушки зажигания мультиметром

    Во вторичной (высоковольтной) цепи присутствуют следующие элементы:

    1. Вторичная обмотка КЗ. Имеет большое количество витков и тонкий медный провод.
    2. Распределитель зажигания ГАЗ 53. Распределительная часть трамблера состоит из вала, крышки распределителя и бегунка.
    3. Высоковольтные провода и наконечники. По ним высоковольтный импульс поступает на свечи зажигания.
    4. Свечи зажигания.

    Характеристики высоковольтных проводов

    Основные характеристики высоковольтных проводов — электрическое сопротивление. Высоковольтный провод является источником радиопомех, и помет тем больше, чем меньше электрическое сопротивление провода. Снизить уровень помех можно двумя способами — установкой резистора в высоковольтном тракте, или повышать сопротивление самих проводов. Сегодня прибегают к обоим способам, поэтому провода делятся на три группы по сопротивлению:

    • С «нулевым» сопротивлением — провода с медными жилами, их удельное сопротивление не превышает 0,022 Ом/м;
    • С низким распределенным сопротивлением — провода с неметаллической жилой и индуктивным типом сопротивления, их удельное сопротивление лежит в пределах 1-6 кОм/м;
    • С высоким распределенным сопротивлением — провода с неметаллической жилой и резистивным типом сопротивления, их удельное сопротивление лежит в пределах 12-40 кОм/м.

    Так как провода имеют небольшую длину (в пределах 30-80 см), то их сопротивление редко достигает 16 кОм.

    В зависимости от сопротивления высоковольтные провода имеют различную применимость и совместимость с другими компонентами системы зажигания.

    Применимость проводов по типу системы зажигания:

    • В контактных системах зажигания — провода с удельным сопротивлением до 1-1,5 кОм/м;
    • В бесконтактных (электронных, микропроцессорных) системах зажигания — провода с удельным сопротивлением свыше 1,5-3 кОм/м.

    Совместимость проводов со свечами и добавочными сопротивлениями:

    • Провода с низким сопротивлением — могут эксплуатироваться со свечами, имеющими резистор, или добавочным сопротивлением;
    • Провода с высоким сопротивлением — могут эксплуатироваться со свечами без резистора, не требуют применения добавочного сопротивления.

    Следует отметить еще две характеристики высоковольтных проводов.

    • Пробивное напряжение — в соответствии со стандартами составляет 35-40 кВ;
    • Рабочий диапазон температур — по стандарту от -60 до +110°C;

    Данные характеристики установлены отечественным стандартом ГОСТ Р 53826-2010 и международным стандартом ISO 3808:2002. Многие производители предлагают высоковольтные провода с улучшенными характеристиками, например — с диапазоном рабочих температур до +220°C, с повышенным напряжением пробоя, увеличенным сроком службы и т.д.

    Истории наших читателей

    «Гребаный таз. «

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
    1. Зарегистрируйтесь на сайте
    2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
    3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
    Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

    Принцип работы бесконтактной системы зажигания

    Установка трамблёра ГАЗ 53 бесконтактной системы зажигания аналогична. Трамблер представляет собой генератор. Который создает импульсы. На валу трамблера расположен постоянный магнит поле которого через восемь кулачков действует на обмотки статора. В результате образуются восемь импульсов. В момент сжатия поршнем топлива. Эти импульсы передаются на коммутатор. Он в свою очередь уже управляет током проходящим через катушку зажигания.

    Эта система конечно. Более надёжная чем контактная. Нет необходимости чистить контакты и проверять постоянно величину зазора. Но плане аварийных моментов конечно уже доехать на лампочке вместо конденсатора, Как на контактной системе уже не получится. Пропала искра либо нет где то контакта либо сгорел коммутатор. Запасной надо всегда иметь в машине. Здесь очень интересно можно проверить Трамблер. Намочить палец и прислонить его к клемме на трамблере. При вращении вала трамблера. Будет ощущаться действие слабого электрического тока. Помимо импульсного датчика в бесконтактных тумблерах применяют датчик Холла. Систему с этим датчиком применяю в основном на легковых автомобилях.

    В итоге хочу сказать что установка трамблёра ГАЗ 53 сводится в первую очередь к правильной установке угла опережения зажигания. То есть момента в который происходит возгорание топлива. Топливо должно загореться до того как поршень дойдет до ВМТ. Это позволит загореться всему обьёму топливной смеси. В результате горения топливо расширяется и при полном сгорании образуется максимальное давление. Если зажигание будет слишком ранним . Топливо сгорит до ВМТ и не создаст необходимое давление. Что вызовет потерю мощности.

    В случае если зажигание будет поздним топливо будет догорать у же после прохождения ВМТ. Это также снизит мощность двигателя. К тому же не полностью сгоревшее топливо. Будет выпадать в виде сажи. А часть его будет догорать в следующем цикле работы цилиндров. Это вызовет перегрев мотора. А повышенная температура в камере сгорания. Приводит к подгоранию поршней и клапанов. Поэтому очень важно правильно выставить зажигание.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector