Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сопротивление бронепровода ваз 2110

Как проверить бронепровода мультиметром на ваз 2110

По высоковольтным проводам бензинового двигателя ток попадает на свечи зажигания. При толщине около 7 мм провода должны выдерживать напряжение 40 кВ, генерируемых катушкой высокого напряжения. Провод высокого напряжения должен иметь расчетное сопротивление и качественную изоляцию.

Неисправные или пробитые высоковольтные провода хуже проводят электрический ток, зажигание нарушается, и двигатель теряет мощность, ухудшается динамика, увеличивается расход топлива. При повреждении изоляции искровой разряд может проскакивать непосредственно под капотом, что повышает вероятность пожара.

Поэтому игнорировать проблему нельзя, но нужно знать, как проверить провода зажигания, чтобы выявить причину возникших проблем.

Назначение

Бензиновые двигатели работают за счет горения топлива в цилиндрах, воспламенение осуществляется с помощью свечи зажигания, которая генерирует искру. Подачей и распределением тока занимается система зажигания, в которой высоковольтные провода играют очень важную роль. Через них осуществляется передача высоковольтного напряжение непосредственно к свечам зажигания от модуля зажигания. Транспортировка напряжения достигающего величины в 15 000 Вольт довольно серьезная задача, с которой провода должны справлять без труда.

Правила эксплуатации ВВ проводов зажигания Ваз 2112

Условия по эксплуатации бронепроводов Ваз 2112 тоже особые:

  • Температура работы варьируется от -60 до +110 градусов
  • Устойчивость к замасливанию и воздействию других веществ.

Технические характеристики следующие:

  • Максимальное напряжение 22 кВ
  • Пробивное напряжении минимум 40 кВ
  • Электроемкость максимум 100 пФм
  • Срок эксплуатации 8 лет

ГОСТы старые, советского периода, но так как четырнадцатые в принципе сняли с производства, то, зап части на них идут те, что остались в наличии. Эти параметры не совсем адекватно подходят под стандарт Евро 2 и тем более класс выше. Для таких стандартов нужна большая мощность, и особые требования в плане электромагнитной совместимости. Но, как не крути, даже старую проводку можно подогнать под двигатель четырнадцатой.

Основные моменты, которые нужны для грамотного выбора ВВ, следующие:

  1. Сопротивление высоковольтных проводов
  2. Пробивное напряжение
  3. Электромагнитная сила
  4. Цена вопроса

После того, как определились с качеством высоковольтников, можно освоить проверку высоковольтных проводов зажигания мультиметром.

По совету Тру-ля-ля прозвонил ВВ провода.
1 цил. — 5,6 кОм
2 цил. — 7,3 кОм
3 цил. — 10,5 кОм
4 цил. — 8,8 кОм

В запасе были девятошные силиконовые для сравнения проверил и их.
1 цил. — 6,7 кОм
2 цил. — 6,8 кОм
3 цил. — 8,5 кОм
4 цил. — 8,5 кОм

Так как седня поеду покупать новые, напрашивается пара вопросов:
— Какое сопротивление ВВ проводов правильное?
— Какие ВВ провода лучше не покупать?
Фот. 🙂

Считается, что сопротивление (активная составляющая) провода не имеет значения для системы зажигания. Увеличивают сопротивление (активную составляющую) центральной жилы для снижения радиопомех, не более. Например, силиконовые (полностью) провода имеют бесконечное сопротивление центральной жилы, а есть провода, у которых центральная жила просто медная, и имеет сопротивление порядка нескольких миллиОм. И те и другие работают.
ИМХО, наилучшие параметры имеют провода, у которых центральная жила выполнена в виде зигзагообразного одножильного проводника, а погонное сопротивление равно измеренному автором топика.
В любом случае, главным параметром для ВВ проводов является сопротивление изоляции, и чем оно больше, тем лучше. Измерить тестером или мультиметром это сопротивление нереально, нужен специальный прибор 🙂

вот оно значит как.
Ну а по производителю может еще скорректирует кто? Чьи покупать то? 🙂

А у меня вот уже два года стоят как раз они, и ничего, не лажают и не светяться.

Откуда инфа? Я не силен в электрике, но бесконечное сопротивление центральной жилы -. Этож все равно, что обрыв. не верю.

звонил щас по магазинам
есть за:
— 1000р неоригинальные, производитель фирма «Дубликат»
— 850р неоригинальные, производитель фирма «NGK»
какие брать?

Последний раз редактировалось -=TSG=-; 24.10.2008 в 10:29 . Причина: еще нашел

По совету Тру-ля-ля прозвонил ВВ провода.
1 цил. — 5,6 кОм
2 цил. — 7,3 кОм
3 цил. — 10,5 кОм
4 цил. — 8,8 кОм

В запасе были девятошные силиконовые для сравнения проверил и их.
1 цил. — 6,7 кОм
2 цил. — 6,8 кОм
3 цил. — 8,5 кОм
4 цил. — 8,5 кОм

Так как седня поеду покупать новые, напрашивается пара вопросов:
— Какое сопротивление ВВ проводов правильное?
— Какие ВВ провода лучше не покупать?
Фот. 🙂

Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 24.10.2008 в 17:52 .

Бесконечное сопротивление постоянному току — да, если подключить таким проводом лампочку к аккумулятору — гореть не будет, обрыв ведь.
А вот в свече зазор есть, тоже обрыв — а искра загорается.
Байка: когда-то у меня был отечественный авто с карбюраторным мотором. Купил провода Чемпион, полностью силиконовые. Сразу измерил сопротивление тестером (привычка такая была проверять, как они обжаты). Не звонится ни один провод из пяти! Ну, думаю, вот это подсунули лажу! Потом разобрался 🙂

Бесконечное сопротивление постоянному току — да, если подключить таким проводом лампочку к аккумулятору — гореть не будет, обрыв ведь.
А вот в свече зазор есть, тоже обрыв — а искра загорается.
Байка: когда-то у меня был отечественный авто с карбюраторным мотором. Купил провода Чемпион, полностью силиконовые. Сразу измерил сопротивление тестером (привычка такая была проверять, как они обжаты). Не звонится ни один провод из пяти! Ну, думаю, вот это подсунули лажу! Потом разобрался 🙂

Так, давай пойдем де конца.
Бесконечное сопротивление постоянному току при каком приложенном напряжении?
Если утрировать твою мысль, то провода вовсе не нужны, у воздуха тож ох-нное сопротивление постоянному току, так пусть искра с трамблера сама летит на свечку. по щучьему велению.

Там написано, на щупах тестера.
Центральная жила изготовлена из полимерных волокон, пропитана сажей и заключена в ферро-резиновую трубочку. Активная составляющая сопротивления в районе единиц-десятков мегаом, реактивная — единиц-десятков килоом, но последнюю нельзя измерить любительскими (доступными, подручными) приборами.

Меди, металла нет вообще

«высоковольтные провода должны не только обладать достаточной токопроводимостью» — из первой ссылки.
«Распределенное сопротивление каждого кабеля для инжекторных двигателей — 15КОм, для карбюраторных двигателей — 7,5КОм» — из второй.

До бесконечности как-то далеко.

на сайте автодаты в одной из статей (которые пишут опытные диагносты), черным по белому написано, что сопротивление ВВ проводов «практически на любом двигателе, не должно превышать 20 кОм», иначе — на выброс.

Мои 5 копеек: исходя из статей, даже если сердечник выполнен из диэлектрика (стекловолокно, полимеры, графит, лен, хлопок, кевлар), то на него наносится графит, а это уже проводник. Если сердечник медный, то добавляются резисторы ( 1 м кабеля = 6,3 кОм). Так что бесконечного сопротивления постоянному току там быть не может. А зазор в свече не обрыв для такого напряжения. его пробивает и ток течёт.

Пришла пора менять провода — окаменели свечные колпачки. Заглянул по совету сюда:
http://www.avtomirpenza.ru/catalog-160-276.html
Прочитал и не понял:
» Есть ли разница между проводами для инжекторных двигателей и проводами для карбюраторных двигателей?
Отвечает Георгий Горшков, технический специалист компании «Сибиндустртехмаш».
Естественно, различие существенное. Принцип работы системы зажигания в этих двигателях абсолютно разный. Свечи зажигания также различаются. Соответственно, различается токопроводимость, сопротивление и диаметр проводов высоковольтного напряжения. Кроме того, на проводах для карбюраторных двигателей применяются другие свечные наконечники . Так что замена провода от карбюраторного двигателя на провод от инжекторного двигателя невозможна даже теоретически . Это две абсолютно разные системы, для каждой из которых разработаны свои высоковольтные провода.»

Наверно я физику в школе плохо учил.
Почему замена невозможно «даже теоретически».
Может «только теоретически»?

Какое должно быть сопротивление проводов зажигания?

ВВ провода (высоковольтные) служат посредниками между катушкой зажигания и автомобильными свечами по ним проходит необходимый для запуска машины импульс. Они рассчитаны на высокое напряжение и покрыты специальным изоляционным слоем, обеспечивающим минимальную потерю значения импульса.

Нормальное сопротивление высоковольтных проводов зажигания обязательно будет пропорционально длине элемента. То есть, фактически, чем больше элемент, тем большим значением сопротивления он может обладать.

Как правило, мануал указывает верхний уровень, выше которого подниматься нельзя. Для многих автомобилей он составляет 25 КОм при температуре 20 градусов.

Также есть руководства, где указано, что оптимальное сопротивление должно равняться 5 КОм +/- 1. На автофорумах можно найти информацию, что данное число на практике возрастает до 8-12 КОм. В случае обрыва провода сопротивление сильно возрастет.

От чего зависит сопротивление:

  • Модель и мощность автомобиля
  • Технические характеристики провода

Для новых и исправных проводов в большинстве случаев оптимальными станут значения 7,5-10-11-14.

В любом случае сопротивление проводов высокого напряжения машины для разных авто будет различным и нужно руководствоваться мануалом. Также показатель напрямую зависит от выбранного производителя проводов.

Вот примеры разницы показателей деталей разных производителей (в КОм):

  • «Тесла» – 6;
  • «Карген» – 0,9;
  • «Слон» – 4-7;
  • «ПроСпорт» – стремится к 0.

Сроки эксплуатации проводов

По рекомендациям производителя (АвтоВАЗа), замена проводки должна производиться через каждые 30 тыс. км пробега. Чаще всего автолюбители игнорируют эти рекомендации, не меняют по 100-150 тыс. км пробега, когда на ней нет механических повреждений.

Тем не менее при превышении эксплуатационного ресурса, даже если видимые повреждения отсутствуют, увеличивается внутреннее сопротивление, что влияет на передачу электрического импульса. Возможны проблемы с зажиганием, разгоном. Из-за задержки подачи тока на свечи нарушается нормальный ритм работы двигателя. Необходимо следовать советам производителя, меняя проводку каждые 25-30 тыс. км пробега.

При подсоединении новых проводов нельзя использовать для фиксации пластиковые хомуты. Обязательно нужно разделять их гребенчатым держателем, который входит в комплект поставки.

Силиконовые высоковольтные провода.

Повышения требований к помехоподавлению проводов и повышение вторичного напряжения привело к созданию с повышенным распределительным сопротивлением и повышенной изоляцией, способной выдерживать высокое напряжение до 40 кВ. Эти провода выполняются из различных материалов и имеют силиконовую изоляцию. Сопротивление таких проводов составляет от 5 кОм/м до 15кОм/м. Изоляция таких проводов очень надёжна и не реагирует на перепады температур, не трескается.

ВЫБОР ЛУЧШИХ ВВП ДЛЯ ВАЗ 2114

Выбирая высоковольтные провода, предпочтение стоит отдавать проверенным производителям, среди которых можно выделить компании Cargen, Finwhale, Tesla, Slon. Стоят они на порядок дороже китайских проводов, но и проблем с ними меньше – поставил и забыл, тогда как китайцы особой надежностью и долговечностью не отличаются.

Стоит отметить, что единого стандарта технических характеристик для всех ВВП не существует – изделия от разных производителей обладают разным сопротивлением.

Таблица с указанием сопротивления ВВ проводов

Тест самых популярных ВВП засвидетельствовал следующие показатели пробивного напряжения:Чем меньше сопротивление у высоковольтных проводов, тем лучше. Однако при выборе необходимо учитывать и пробивное напряжение, показатель которого должен быть как можно выше.

  1. Slon: lt;50 кВ;
  2. Ween: lt;35 кВ;
  3. Cezar: lt;50 кВ;
  4. Tesla: gt;50 кВ;
  5. Finwhale: gt; 50 кВ.

Как свидетельствуют отзывы автовладельцев, лучший вариант ВВП для инжекторных двигателей, в том числе и для четырнадцатой – провода Tesla.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете найти в видео ниже:


Если вы не уверены, что правильно поняли, как проверить бронепровода на ваз 2114, лучше обратиться к автоэлектрику. Замена выведенного из строя вследствие неправильного подключения оборудования может обойтись гораздо дороже работы специалиста.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector