Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие переднего моста ваз 2121

Как снять передний мост на ниве 21213

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и вывесите переднюю часть автомобиля.

Снимите штангу стабилизатора поперечной устойчивости, растяжки поперечины подвески и защитную пластину картера двигателя. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов подвески, а передний карданный вал – от фланца ведущей шестерни редуктора переднего моста.

Сжав пружину подвески, отсоедините от нижнего рычага шаровой шарнир и снимите пружину, плавно разгрузив ее. Отсоедините тяги рулевого привода от поворотных рычагов.

Снимите колпак и отверните гайку подшипников ступицы колеса.

Выполните те же операции на другом конце подвески.

Ослабьте стяжной хомут соединения приемной трубы с трубой глушителей, отсоедините подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля и на коробке передач.

Ключом 02.7812.9500 отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снимите трубу вниз.

Отверните гайки крепления подушек передней подвески двигателя к кронштейнам поперечины подвески.

Поддерживая передний мост, отверните болт крепления правого кронштейна 22 (рис. 3-81) к двигателю и две гайки крепления переднего моста с левой стороны.

Приподняв двигатель на 25-30 мм, снимите передний мост в сборе с приводами передних колес.

Установка переднего моста на автомобиль проводится в последовательности, обратной снятию. При установке моста гайки и болты крепления затягивайте моментами, указанными в Приложении 1.

Через маслоналивное отверстие залейте в картер переднего моста трансмиссионное масло, уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия.

Регулировка переднего моста нива – одна из ключевых операций, обеспечивающая комфортное и безаварийное передвижение по дорогам любого качества.

Общие правила доработки

1. Крепление отвязанного моста должно быть на трех или четырех точках, не имеющих жесткой связи с двигателем.
2. В качестве опор используется балка переднего моста и стабилизатор поперечной устойчивости.
3. При определении нового положения РПМ важно не допустить горизонтального смещения осей карданного вала и полуосей.

Отвязка моста может производиться с помощью комплекта подвеса редуктора от Шевроле НИВА.

Поэтому большинство владельцев автомобиля предпочитают изготовленные самостоятельно или в заводских условиях стальные кронштейны.

Для автомобилей, принимающих участие в соревнованиях «офф-роад», разработан вариант стального корпуса РПМ. Такой редуктор конструктивно оснащен проушинами для независимого подвеса. Существуют и дополнительные подрамники для экстремальных условий использования НИВЫ. При установке последних, вопрос: «как отвязать передний мост» не стоит, поскольку редуктор крепится в подрамнике.

Подготовка

Основному этапу предшествует подготовка, включающая:
1. Слив масла из РПМ через сливное отверстие;

2. Отсоединение карданного вала ключом на 13

3. Снятие привода правого колеса.

4. Демонтаж нижней шаровой опоры с левой стороны.

5. Удаление растяжки подвески.

6. Снятие редуктора с кронштейнов справа и слева, используя упор.

После чего следует разборка редуктора, тщательная очистка поверхностей от грязи и смазки, дефектовка компонентов.

Отключение переднего моста снятием кардана

Один из самых дешевых и простых способов — достаточно просто снять передний кардан. Нива становится заднеприводной. Для снятия кардана понадобится не более 10-ти минут, однако недостаток у этого способа свой — неудобство, ведь для выполнения такой работы нужно лезть под машину, да и возить с собой кардан, когд передний мост вдруг понадобится — не очень хорошая затея. Впрочем, если летом передний мост не нужен, то данный способ имеет место быть.

Механизм отключения переднего моста

#1 ВНЕ САЙТА muzolyajunior

  • Юзер
  • Регистрация: 23 Apr 2007
  • 1795 сообщений
    • Авто: Vitara Cabrio
    • Имя: Саня
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    и так имеем такой девайс:

    Механизм отключения переднего моста для Ваз 2121

    Отключение/включение переднего моста производится из салона автомобиля рычагом раздатки на ходу. При движении по сухой дороге с твердым покрытием отключение переднего моста позволяет существенно экономить бензин (до 2,5л/100км). на пересеченной местности передний мост также легко включается из салона. Экономия достигается за счет снижения потерь на трение в приводе раздатки.

    Цена там: 7,500руб. = 2,000грн. .

    Что скажете? нужно ли? Каковы минусы, каковы плюсы. Вредоносный ли? и так далее.

    Схема установки механизма отключения переднего моста.pdf 77.22К 460 Количество загрузок:

    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА Willi

  • Юзер
  • Регистрация: 06 Jan 2011
  • 118 сообщений
    • Авто: G160.
    • Имя: Роман
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ирпень
    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА Онегин

  • Юзер
  • Регистрация: 17 Jan 2007
  • 559 сообщений
    • Авто: Шива-Невроле
    • Имя: Евгений
    • Город: Киев, Борщаговка

    Что скажете? нужно ли? Каковы минусы, каковы плюсы. Вредоносный ли? и так далее.

    Я искренне не советую ставить такой девайс так как наш задний мост не рассчитан на такие нагрузки да и сама раздатка тоже. Когда разрабатывали Ниву долго думали какой же привод выбрать исходя из разработанных в те времена конструкций которые использовались в серии и которые позволяли бы их применение на автомобиле такого класса. Из того, что было подходил только тазовский мост но и он на ресурсных испытаниях долго не протянул под Нивой в результате чего было принято решение отдать 50% крутящего на передний мост (имела место разработка моноблочной конструкции КПП+РК но от неё отказались по экономическим причинам) в роли которого выступила новинка используемая теперь повсеместно на переднеприводных тазах.

    В общем, в целях продления жизни трансмиссии не рекомендую устанавливать сей девайс, Нива и так не блещет надёжностью и продуманностью конструкции, а тут ещё такое счастье на неё сваливается да и экономия сомнительная — дешевле уж ГБО поставить.

    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА Гаврик

  • ORM
  • Регистрация: 02 Mar 2006
  • 1209 сообщений
    • Авто: ВАЗ-21213
    • Имя: Виктор
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    отключение переднего моста позволяет существенно экономить бензин (до 2,5л/100км).

    как говаривал класик: НЕ ВЕРЮ.
    а вот с нашей короткой базой управляемость ухудшится
    Если интересно, сними передний кардан и покатайся без него киломентров 200-300, а там уже точно для себя решишь стоит или нет!!

    Кстати, когда у меня были траблы с сцеплением, буксовало, я таки добился снижения расхода топлива с 12,5 до 10 в городском цикле, так что многое зависит от «мух» в голове.

    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА mamont

  • ORM
  • Регистрация: 29 Feb 2008
  • 1819 сообщений
    • Авто: KIA Grand Sportage
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА Willi

  • Юзер
  • Регистрация: 06 Jan 2011
  • 118 сообщений
    • Авто: G160.
    • Имя: Роман
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ирпень

    Ну ХЗ.Во многих автомобилях всё отключаеться.А вообще странно слышать что мосты УАЗа не выдержал ходовых испытаний под Нивой.А жигулетовский ездит.Может вы и правы.Но полюбому это лишний раз доказывает,что Нива не Лучший вариант автомобиля который подходит для наших целей.Кстати:раньше на Нивах вообще выбрасывали раздатку и оставляли один задний мост.По асфальту всё ездило.И у меня товарищь прицеп гружёный вот так на одном мосту тягал(он картошкой занимался)и грузил его не по детски.И ничего мосту не сталось.А другой товарищь у меня на глазах разорвал привода в мотлох,практически на асфальте.На резине 215-75R15Мудя от Гудрича.Так что ХЗ,ХЗ.

    Имхо: Я наверное если бы являлся обладателем Нивы, этот дивайс прикупил бы.Тем более что по городу полный привод и не нужен вообще.А в бездоре на одном заднем делать нечего.

    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА muzolyajunior

  • Юзер
  • Регистрация: 23 Apr 2007
  • 1795 сообщений
    • Авто: Vitara Cabrio
    • Имя: Саня
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    . Но полюбому это лишний раз доказывает,что Нива не Лучший вариант автомобиля который подходит для наших целей.

    • Онегин это нравится
    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА Онегин

  • Юзер
  • Регистрация: 17 Jan 2007
  • 559 сообщений
    • Авто: Шива-Невроле
    • Имя: Евгений
    • Город: Киев, Борщаговка

    А вообще странно слышать что мосты УАЗа не выдержал ходовых испытаний под Нивой.А жигулетовский ездит.

    Ну начнём с того, что я ни слова не сказал об Уазовских мостах, их никто и не ставил на Ниву и даже не рассматривал возможность их установки — это мосты для машины другой весовой категории и ставить их на нерамную машину это по-меньшей мере легкомысленно — повырывает все места крепления да и тяжелы эти мосты для Нивы.

    Но полюбому это лишний раз доказывает,что Нива не Лучший вариант автомобиля который подходит для наших целей.

    Извините, а для каких это «наших»? Для наших подходит — это лёгкий внедорожник, многие с него начинали и многие на нём продолжают покорять бездорожье постепенно его совершенствуя.

    Кстати:раньше на Нивах вообще выбрасывали раздатку и оставляли один задний мост.По асфальту всё ездило.И у меня товарищь прицеп гружёный вот так на одном мосту тягал(он картошкой занимался)и грузил его не по детски.И ничего мосту не сталось.А другой товарищь у меня на глазах разорвал привода в мотлох,практически на асфальте.На резине 215-75R15Мудя от Гудрича.Так что ХЗ,ХЗ.

    Частностей везде хватает, а у закомых/товарищей/соседей это скорее правило. Одно могу сказать наверняка — ресурса мосту это не прибавило так уж точно.

    Тем более что по городу полный привод и не нужен вообще.А в бездоре на одном заднем делать нечего.

    Сообщение отредактировал Онегин: 31 January 2011 — 18:09

    • Наверх

    #9 ВНЕ САЙТА Арсен

  • ORM
  • Регистрация: 17 Nov 2006
  • 1702 сообщений
    • Авто: Нива
    • Имя: Арсен
    • Пол: Мужчина
    • Город: КИЕВ ОБОЛОНЬ

    [quote name=’Willi’ timestamp=’1296485500′ post=’26169808′]
    Ну ХЗ.Но полюбому это лишний раз доказывает,что Нива не Лучший вариант автомобиля который подходит для наших целей.

    Не знаю как для Ваших целей,для наших вполне подходит.

    • Онегин и muzolyajunior это нравится
    • Наверх

    #10 ВНЕ САЙТА Willi

  • Юзер
  • Регистрация: 06 Jan 2011
  • 118 сообщений
    • Авто: G160.
    • Имя: Роман
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ирпень
    • Наверх

    #11 ВНЕ САЙТА Klim

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Mar 2006
  • 1092 сообщений
    • Авто: Пока снова пузотерка
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Отрадный
    • Онегин это нравится
    • Наверх

    #12 ВНЕ САЙТА muzolyajunior

  • Юзер
  • Регистрация: 23 Apr 2007
  • 1795 сообщений
    • Авто: Vitara Cabrio
    • Имя: Саня
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    За такие деньги я понял что толку и пользы от него мало.

    • Наверх

    #13 ВНЕ САЙТА faust

  • Юзер
  • Регистрация: 28 Dec 2008
  • 1831 сообщений
    • Авто: TLC80 1HZ
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: kiev
    • Наверх

    #14 ВНЕ САЙТА Дальняк

  • Юзер
  • Регистрация: 20 Apr 2009
  • 22 сообщений
    • Авто: нива 21213
    • Имя: Вадим

    А что видал ? У меня таких три штуки валяется , кому надо , подарю . Но не советую .
    Женя теорию очень хорошо знает , так что стоит прислушаться .

    Блииин ! Какая у меня была красивая машина !

    Боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников дифференциала

    В соответствии с инструкцией боковой зазор и преднатяг подшипников регулируется с помощью приспособления А.95688/R.

    При его отсутствии заданную роль выполнит штангенциркуль подходящего размера.

    Чтобы обеспечить требуемый преднатяг, фиксируют расстояние относительно крышек подшипников в начале затяжки и по ее окончании. Необходимая разница между значениями – 0,2 мм.

    Бокового зазора настраивается путем подведения ведомой шестерни к ведущей до исчезновения его исчезновения. Первоначально одна из гаек находится в свободном положении, другая (рабочая) – затягивается. После устранения зазора постепенно закручивают наживленную гайку, пока губки штангенциркуля не раздвинутся на 0,1 мм.
    Регулировка люфта останавливается при появлении легкого стука зубьев. Далее обе гайки равномерно закручиваются до расстояния 0,2 мм. О правильности проведенной работы свидетельствует равномерный люфт при любом положении шестерен.

    Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

    Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя см. Снимите радиатор системы охлаждения.

    Отверните два болта, снимите кронштейны 9 и извлеките радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с вентиляторами. Отсоедините провода электрооборудования: Отсоедините от ресивера шланг отбора разрежения к вакуумному усилителю тормозов.

    Отсоедините от дроссельного патрубка шланг продувки адсорбера. Отверните гайки крепления подушек передних опор двигателя к кронштейнам поперечины передней подвески, снимите установленные под ними шайбы.

    Мойка и снятие двигателя Шевроле Ниве (ВАЗ 2123) своими руками в гаражных условиях

    Выверните болты крепления передней крышки картера сцепления, 9. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления, не отсоединяя от него шланг, и Выверните четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.

    Отверните гайку болта хомута крепления приемной трубы, выньте болт и снятие двигателя с нивы шевроле хомут от кронштейна. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика детонации. Ослабьте хомут крепления и снимите левую часть воздухоподводящего патрубка с промежуточного кронштейна.

    Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива

    Автомобиль Нива оснащен двумя карданными валами, входящими в полноприводную систему. Они передают энергию на передний и задний мосты и представляют собой сборную конструкцию, центральное звено их составляют крестовины. Если крестовина выходит из строя, то ее нужно немедленно заменить. Это исключит поломку карданного вала и выхода из строя системы привода авто.

    Причины и признаки неисправности детали: как обнаружить

    Крестовина является ключевым звеном карданного вала. Благодаря ей, крутящий момент передается от КПП, заставляя крутиться валы. Обычно выходит из строя одна из крестовин, которых в Ладе 21213 четыре. Если ее вовремя не заменить, быстро придет в негодность парная ей. Крестовины позволяют карданному валу равномерно крутиться, если они ломаются, появляется люфт, автомобиль теряет мощность.

    Чтобы в дороге не было неприятных сюрпризов, нужно следить
    за состоянием крестовин. Проводить регулярно внимательный их осмотр, чистить и
    наносить смазку не реже чем через 10 тыс. км. Если деталь пришла в негодность,
    необходимо вовремя выполнять ее замену.

    Детали в системе привода приходят в негодность из-за люфта в
    узлах, причиной которого являются повышенные нагрузки и механическое
    воздействие. Износу крестовины способствует ее неблагоприятное расположение.
    Она находится близко к дорожному покрытию, поэтому на нее часто попадает песок,
    грязь, вода и пыль. Износ зависит от следующих факторов:

    • качества изготовления деталей;
    • манеры езды водителя;
    • резких колебаний температур;
    • качества дорог, которое оставляет желать лучшего;
    • условий эксплуатации;
    • попадание пыли, песка, загрязнений, камней и
      воды.

    Основные признаки неисправности крестовины:

    • появление скрежета, скрипа и треска в районе кардана
      во время движения;
    • стук, когда машина стартует;
    • посторонние звуки при движении по неровным
      дорогам.

    Крестовина относится к деталям, имеющим высокий запас прочности, но подвергаясь большому количеству механических воздействий и эксплуатации в неблагоприятной среде быстро изнашивается.

    Осмотр и замена крестовины на ВАЗ 2121

    Для проведения правильной диагностики необходимо выполнить
    следующие действия:

    • Установить машину на подъемное приспособление,
      чтобы был доступ к днищу.
    • Найдя, где расположен карданный вал, одной рукой
      держимся за него, а второй беремся за шарнир ведущей шестерни. Он находится
      недалеко от редуктора.
    • Теперь держась двумя руками за соединение, стараемся
      провернуть. Если это удалось, значит присутствует люфт. Его наличие требует
      обязательной замены крестовины. Если этим пренебречь, автомобиль может подвести
      во время движения, так как управление будет ненадежным.

    Если принято решение о замене, покупаем необходимые расходные
    материалы. Для проведения работ готовим инструменты:

    • домкрат;
    • гаечные ключи;
    • крестообразную отвертку;
    • наставку из алюминия или меди;
    • молоток;
    • тоненькие плоскозубцы;
    • инструмент, чтобы вынуть стопорные кольца.

    Проводить ремонтные работы с шарнирами можно только на
    снятом карданном валу. Автомобиль устанавливаем на смотровую яму или поднимаем
    с помощью подъемника. Фиксируем колеса опорами, включаем нейтралку и ручной
    тормоз.

    В первую очередь нужно демонтировать карданный вал. Снятую
    конструкцию очищаем от загрязнений и приступаем разборке и замене деталей:

    • С помощью узких плоскогубцев вынимаем четыре стопорных кольца.
    • Наносим зубилом на кардан и корпус шарнира метки взаимного расположения деталей друг другу, чтобы не перепутать их местами при сборке.

    • Теперь выпрессовываем подшипник из фланца с
      помощью отрезка трубы подходящего диаметра или накидной головки. Либо
      используем съемник. Кардан лучше зафиксировать в тиски.
    • Бьем по оправке до момента, когда вилка упрется
      в крестовину. Теперь снимаем чашу нижнего подшипника. Аналогичную операцию
      проводим с верхним.

    • Если подшипники плотно сидят и выпрессовать их
      не удалось, болгаркой делаем фаски на корпусе подшипников.

    • Проворачиваем фланец, расшатываем его и снимаем
      вместе с крестовиной с карданного вала. А затем и крестовину достаем из фланца.

    • Все детали промываем в керосине и внимательно
      осматриваем. Если вилка имеет повреждения, заменяем ее новой.
    • На следующем этапе приступаем к установке новой
      крестовине. Вставляем ее в предварительно очищенные от грязи и ржавчины проушины.
    • Зажимаем фланец в тиски и запрессовываем чашки
      подшипников. Действовать нужно аккуратно, чтобы не рассыпались иголки.

    • Перед этим проверяем наличие смазки в корпусе
      подшипника, если ее нет, накладываем. Снаружи также смазываем детали. Превышать
      количество смазки не рекомендуется, так как она может вытолкнуть сальник или
      чаши не сядут плотно на посадочное место.
    • После запрессовки должно остаться место для
      стопорного кольца.
    • Далее устанавливаем стопорные кольца, проверив
      их на повреждения. Если есть дефекты, заменяем.
    • Когда узел полностью собран, наносим резиновым
      молотком легкие удары по шарниру для полной усадки деталей и исключения
      возможных зазоров.

    Меняем крестовину на рулевой колонке

    Порой возникает необходимость в замене крестовины руля. Ее
    меняют, если проявились следующие признаки:

    • повышенный люфт свободного хода рулевого колеса;
    • трудно поворачивать руль;
    • происходит прерывистое вращение руля;
    • при поездках по плохим дорогам при повороте руля
      слышаться посторонние звуки;
    • колеса срабатывают с опозданием.

    Соединения постоянно испытывают повышенные нагрузки, на них
    оказывает негативное влияние колебания температур, высокая влажность. Вытекает
    смазка, что приводит к износу деталей, уплотнители теряют эластичность. В итоге
    выходит из строя иголки подшипников и крестовина.

    Замена крестовины рулевой колонки на ВАЗ 2121 проводится в
    комплексе с подшипниками по следующему алгоритму:

    1. Устанавливаем вал в такое положение, при котором
      будут доступны крепления, обжимающие корпус вилок крестовины.
    2. Выкручиваем болты на вилках и вынимаем.
    3. Конструкцию с крестовиной сдвигаем по шлицам и
      вынимаем поочередно с каждой стороны.
    4. Обоймы зажимаем в тиски и выпрессовываем. Они
      зафиксированы кернением, которое удаляется с помощью дрели или выбивается зубилом.

    Сборка выполняется в обратном порядке. Обоймы подшипников
    нужно вставлять пока они полностью не погрузятся. После этого наносим кернение
    для фиксации подшипников.

    Сложностей с заменой крестовин не возникнет, если действовать согласно инструкции.

    Меняем задний лонжерон на Ниве

    Замена заднего лонжерона на Ниве необходима в случае обнаружения повреждений различной степени тяжести, а также после аварийных ситуаций, в которых пострадали задние детали авто. Возможен, конечно же, ремонт и усиление старого элемента, но не стоит забывать о старении металла, вследствие чего значительно снижаются эксплуатационные характеристики всего автомобиля.

    Замена лонжерона

    Алгоритм действий:

    Ремонт или усиление данных деталей гораздо сложнее, чем в случае с передними лонжеронами, поэтому лучше проводить его в автосервисе, если вы не уверены в собственных силах.

    1. Как и в предыдущем случае, для начала нужно изучить чертеж, чтобы понимать, где располагаются интересующие нас детали. После этого необходимо поднять заднюю часть машины домкратами и установить надежные опоры.

    Важно знать! Во время установки опор нужно учитывать место нахождения деталей, которые подлежат демонтажу.

    1. Теперь необходимо исправить пропорции корпуса машины. Для осуществления этой операции следует установить гидравлические стойки под днище автомобиля Нива и провести распорку от крыши. После этого нужно устранить деформацию поврежденных элементов.
    2. Затем необходимо демонтировать крылья
    3. После этого нужно провести демонтаж всех деталей задней подвески на Ниве.
    4. По окончании демонтажа деталей нужно тщательно зачистить материал от загрязнений и ржавчины.
    5. Поврежденный лонжерон следует удалять именно таким образом: по линии сварки нужно просверлить отверстия, места, которые не получилось обработать дрелью, нужно срезать болгаркой, все оставшиеся удалить зубилом. Замена старой детали происходит только после исправления деформаций корпуса и очистки места для установки нового элемента.
    6. Теперь следует примерить новый элемент по отношению к корпусу авто Нива и срезать лишнюю длину. Затем нужно сделать в нем три отверстия в районе, где будет проходить сварной шов, и установить деталь на место. Теперь необходимо прихватить ее в трех подготовленных местах. Затем нужно прикрепить с двух сторон шва металлические пластины, чтобы провести усиление и новый лонжерон не лопнул при первой же поездке. Только после всех этих операций можно окончательно приварить лонжерон.
    7. Сварные швы следует отшлифовать и нанести на них эпоксидную смолу.
    8. Каждая деталь должна быть покрыта несколькими слоями грунтовки.
    9. Последний шаг – сборка в обратном порядке всех элементов подвески и снятие авто Нива с домкратов.

    После этого замена лонжеронов завершена. Если вы решились проводить ремонт и усиление лонжерона, который лопнул, на Ниве самостоятельно, нужно будет изучить учебные материалы по сварке, а также чертеж автомобиля Нива.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector