Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие гидромуфты уаз 409

Как снять вискомуфту на уаз патриот

Вязкостная муфта является механическим устройством, передающим вращающий момент с использованием особой вязкой жидкости. Зная, как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения, вполне можно самостоятельно определить причину её некорректного функционирования, после чего решить вопрос о целесообразности проведения и объёме ремонтных работ.

Вискомуфта вентилятора охлаждения: где находится и как работает

Изменение скорости вращения вентилятора производится плавно, бесступенчато, мгновенного включения и выключения вентилятора с вискомуфтой никогда не происходит

В полноприводной трансмиссии легковых транспортных средств с продольным положением двигателя стандартной вязкостной муфтой выполняются функции эрзац-дифференциала или специального блокировочного элемента, дополняющего обычный дифференциал.

Тем не менее, с конструктивной точки зрения устройство представлено множеством круглых ведущих и ведомых пластинчатых элементов с выступами и отверстиями, которые располагаются внутри полностью водонепроницаемого корпуса, наполненного дилатантной жидкостью.

Скорость вращения вентилятора зависит от нагрева двигателя: чем сильнее нагрета вискомуфта, тем больше открывается впускной канал, и тем больше жидкости поступает в рабочую камеру.

При отсутствии или незначительном объёме автомобильного масла внутри рабочей камеры наблюдается свободное вращение приводного диска.

Только в процессе постепенного прогрева двигателя и повышения температурного режима тосола происходит нагрев биметаллической пластины и её расширение, что вызывает раскрытие впускной клапанной системы, проникновение рабочей жидкости внутрь камеры и увеличение скорости вращательных движений вентилирующей крыльчатки. При уменьшении сцепляющего коэффициента заметно увеличивается разница в частоте вращения корпуса и приводного вала вискомуфты, что замедляет работу вентиляторной крыльчатки.

Как проверить вискомуфту (на примере «УАЗ Патриот»)

Система двигательного охлаждения автомобиля «УАЗ Патриот» оснащается стандартной вязкостной муфтой с вентилятором. Это устройство осуществляет надёжную защиту от перегрева посредством включения при выходе температуры двигателя за пределы установленных рабочих показателей. Вязкостная муфта не имеет жёсткого соединения с коленвалом, а запуск холодного мотора вызывает её вращение на малой скорости.

Применение вискомуфты снижает к минимуму роль жалюзи перед радиатором охлаждения, хотя в УАЗах с постоянным приводом вентилятора водителю постоянно приходится управлять жалюзи

Самостоятельно диагностировать в штатном режиме поломку вязкостной муфты очень непросто, но существует несколько способов, позволяющих легко убедиться в работоспособности такого устройства. Чтобы проверить вискомуфту вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот», следует присмотреться к состоянию оборотов механизма в условиях включённого холодного и разогретого двигателя.

При холодном движке не могут проявляться посторонние шумы, а оборотистость сохраняется на оптимальных показателях. На разогретом моторе возможно возникновение сбоёв в оборотах или появление нехарактерных звуков.

Чаще всего подобные проблемы вызывает несвоевременная смена масла или поломка подшипников.

К числу основных причин некорректной работы устройства можно отнести и протекание силиконовой жидкости или избыточное уплотнение сальников.

Исправление неполадок своими руками

Стандартная разборка вязкостной муфты предполагает извлечение устройства, демонтаж крыльчатки, выкручивание пары крепёжных шпилек, слив рабочей жидкости, тщательную промывку внутренней части бензином и просушивание. После заливки нового силиконового масла ПМС-10000 устройство монтируется обратно.

Чтобы устранить неполадки в работе вискомуфты или выполнить её замену, необходимо сначала снять устройство:

    Демонтировать кожух вентилятора, удалив штифты и сняв распорные зажимы.

Чтобы ключ подошёл, его концы можно обточить болгаркой

Зафиксировать приводной ремень в неподвижном положении прижатием к помповому шкиву.

Прижать ремень нужно между шкивом виски и шкивом ГУРа

Ключом на 32 отвинтить гайки, фиксирующие вентилятор на ступице помпы.

Ключ вставить сверху между двумя лопастями

  • Вращательными движениями снять крыльчатку вентилятора и извлечь вискомуфту.
  • Если причиной некорректной работы вискомуфты является утечка из основания силиконовой жидкости, то выполняются следующие действия:

    1. Разбирается демонтированная из водяного насоса вязкостная муфта.
    2. Аккуратно снимается штифт, так как на поверхности устройства располагается пластина с пружиной, прикрывающей отверстие.
    3. Устройство ставится горизонтально, а внутрь при помощи специального шприца аккуратно и медленно заливается смазка в количестве 15–30 мл.
    4. С поверхности при помощи ветоши удаляется вся излишняя силиконовая жидкость.
    5. После установки штифта устройство монтируется на прежнее место.

    При наличии несвойственных разнообразных шумов в радиаторе охлаждения потребуется выполнить замену подшипника. С этой целью необходимо слить масло и разобрать узел при помощи специального съёмника. После установки нового подшипника устройство монтируется в обратном порядке, после чего заливается новая силиконовая жидкость.

    Специальное автомобильное устройство — вязкостная муфта, вращающая при помощи жидкости охлаждающий вентилятор, достаточно часто выходит из строя. Самостоятельно удаётся устранить только самые простые поломки, поэтому в наиболее сложных случаях необходимо обращаться в сервисный центр к автомеханикам, специализирующимся на работе с такими видами устройств.

    1. Где находится реле включения вентилятора
    2. Как проверить радиатор печки
    3. Как добраться до радиатора печки
    4. Как промыть радиатор печки не снимая
    5. Как промыть печку в автомобиле не снимая
    6. Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110
    7. Как сделать ланос теплым
    8. Как поменять термостат на форд фокус
    9. Как снять вентилятор на уаз патриот

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409 для ее замены или промывки системы производится через два краника или пробки. Один из них расположен на нижнем бачке радиатора, другой — на блоке цилиндров слева. При сливе рычаг или рукоятку управления краном отопителя салона необходимо установить в положение «открыто».

    Особенности заправки системы охлаждения ЗМЗ-409. Ремонт вискомуфты.

    Из-за попадания воздуха в отопитель салона Уаз Хантер и соединительные шланги после слива охлаждающей жидкости, залить всю ее норму заправки без запуска двигателя ЗМЗ-409 невозможно. Поэтому заправка системы охлаждения двигателя производится в следующем порядке :

    — закройте краники (пробки) слива охлаждающей жидкости.
    — рычаг или ручку управления краном отопителя салона установите в положение «открыто».
    — заполните охлаждающей жидкостью радиатор на 10-15 мм. ниже горловины и расширительный бачок на 3-4 сантиметра выше метки «Мин».
    — запустите двигатель, после уменьшения уровня жидкости в верхнем бачке радиатора долейте в него охлаждающей жидкости и закройте пробку радиатора.
    — заглушите двигатель, дайте ему остыть, доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы и закройте пробку расширительного бачка.
    — выполните 2-3 цикла прогрева — охлаждения двигателя и снова доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы.

    Муфта вязкостная привода вентилятора 3741-1308070-01, ремонт вискомуфты.

    На двигателе ЗМЗ-409 установлена вязкостная муфта привода вентилятора 3741-1308070-01 позволяющая снизить расход топлива, уменьшить шум вентилятора, а также способствующая прогреву холодного двигателя и поддержанию теплового режима двигателя в оптимальных пределах.

    Наружную поверхность муфты следует содержать в чистоте для обеспечения отвода тепла, выделяющегося в процессе работы муфты и нормальной работы биметаллической пружины клапана. Включение и выключение муфты происходит автоматически.

    Если в процессе эксплуатации муфта перестанет работать, то отсоедините ее от ступицы, соединение муфты со ступицей имеет левую резьбу, снимите вентилятор, выверните из корпуса муфты две шпильки крепления вентилятора, слейте рабочую жидкость через отверстия шпилек и тщательно промойте внутреннюю полость муфты бензином.

    Дайте бензину полностью стечь, затем залейте в муфту через одно из отверстий 40 грамм полиметилсилоксановой жидкости ПМС-10000. Это минеральное масло с широким диапазоном рабочей температуры от минус 40 до плюс 200 градусов Цельсия, которое не меняет своей вязкости и сжимаемости от температуры, в отличии от обычного синтетического масла, которое при повышении температуры становится более жидким.

    Второе отверстие должно быть открытым для выхода воздуха. После этого заверните шпильки в корпус, закрепите вентилятор и установите муфту на место.

    После установки муфты отрегулируйте натяжение ремня привода насоса системы охлаждения и генератора, и ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

    Регулировка ремня привода насоса системы охлаждения и генератора двигателя ЗМЗ-409.

    Производится натяжным роликом, для чего необходимо : ослабить болт 3 и регулировочным болтом 6 отрегулировать натяжение ремня. Затянуть болт 3. Прогиб ремня должен находиться в пределах 13-15 мм. при нагрузке на него в 8 килограмм.

    Регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления двигателя ЗМЗ-409.

    Производится перемещением насоса гидроусилителя, для чего необходимо : ослабить болты 11, регулировочным болтом 12 отрегулировать натяжение ремня, перемещая насос по направляющим. Затянуть болты 11. Прогиб ремня должен находиться в пределах 10-15 мм. при нагрузке на него 4 килограмма.

    Особенности замены или ремонта своими руками

    При обнаружении дефектов владелец автомашины может установить новую помпу или заменить внутренние детали, используя специальный ремкомплект. В набор входят вал, подшипник, уплотнительные элементы и крыльчатка. Для установки новых компонентов требуется снять насос с силового агрегата.

    1. Слить антифриз через краны, расположенные на радиаторе и блоке цилиндров.
    2. Демонтировать насос усилителя рулевого управления (магистрали не отсоединяются).
    3. При помощи гаечного ключа открутить гайку, удерживающую на шкиве корпус вязкостной муфты с вентилятором.
    4. Ослабить натяжение ремня, а затем снять привод.
    5. Отвернуть 3 болта крепления шкива, удерживая узел от проворачивания отверткой.
    6. Снять шкив и отражательный экран, а затем демонтировать кронштейн насоса усилителя руля.
    7. Ослабить хомуты магистралей системы охлаждения, идущих от термостата и патрубка забора антифриза.
    8. Выкрутить 3 болта, фиксирующих корпус водяного насоса на моторе.
    9. Демонтировать узел, затем удалить остатки прокладки с плоскости на блоке цилиндров.

    Помпа разбирается на верстаке при помощи слесарного инструмента и съемника. При установке подшипника и сальников используются металлические оправки. Если владелец автомашины планирует использовать новый агрегат, то рекомендуется покупать насос с ротором из синтетического материала. Рабочие колеса, изготовленные из стали, подвержены коррозии от контакта с антифризом на водной основе.

    Перед обратной сборкой необходимо установить новую прокладку. Для дополнительного уплотнения линии соединения может использоваться специальный герметик, не теряющий характеристик при циклических перепадах температуры. После монтажа деталей в систему охлаждения заливается свежий антифриз и удаляются воздушные пробки.

    Назначение

    Помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе автомобиля УАЗ Патриот. Помпа представляет собой насос с лопастями, при вращении которых обеспечивается непрерывное движение охлаждающей жидкости.

    Если насос по какой-либо причине перестает функционировать, то температура в двигателе мгновенно поднимается, что приводит к закипанию силового агрегата. Каковы причины неисправности помпы двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ Патриоте существуют, рассмотрим подробнее.

    Неисправности

    Основной причиной неисправности насоса является протечка в системе охлаждения. Это может повредиться уплотнитель, посредством чего происходит проникновение ОЖ к подшипнику помпы и выводит его из строя. Чтобы не допустить такой причины поломки, нужно периодически осуществлять проверочные мероприятия герметичности шлангов.

    Старый и новый насос

    Кроме того, возможны и следующие виды неисправностей помпы:

    • Возникновение течи через прокладку.
    • Нарушена целостность сальника.
    • Износ подшипников.
    • Коррозия крыльчатки (из-за некачественного тосола).

    Выявить такого рода неисправности можно следующими способами:

    • Наличие посторонних шумов, издающихся из подкапотного пространства. Свидетельствует о неисправности подшипников.
    • Повышенная вибрация помпы.
    • Изменение цвета антифриза.

    Любую неисправность правильнее устранять на раннем признаке, нежели после менять целый узел или систему охлаждения.

    Разъело лопасти некачественной охлаждающей жидкостью

    Замена

    Замена помпы ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 может потребоваться в двух случаях: когда необходимо произвести ремонт этого устройства или же его замену; при необходимости доступа к узлам двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот.

    Перед тем как приступить к замене, убедитесь в наличие следующего инструмента:

    • ключ на 12;
    • шестигранник на 6;
    • отвертки;
    • монтажная лопатка.

    Замена водяного насоса ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 осуществляется таким образом:

      Автомобиль УАЗ Патриот устанавливается на ручной тормоз и сливается охлаждающая жидкость из системы.

    После снятия насоса ГУРа

    Далее приступаем к проведению ремонтных работ. Если требуется замена изделия, то перед установкой новой помпы необходимо очистить уплотнительные места и обязательно установить новые прокладки.

    Кроме того, во избежание течи жидкости, необходимо на прокладки нанести слой герметика. Монтаж новой помпы осуществляется в порядке обратном снятию. На этом замена ВН ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 внедорожника УАЗ Патриот закончена.

    К сведению! Если планируется установка второй печки в салон внедорожника УАЗ Патриот Евро-3, то дополнительная помпа только позволит обеспечивать непрерывную циркуляцию ОЖ для отопителя.

    Подводя итог, необходимо заметить, что помпа является обязательным устройством, которое должно быть в исправном состоянии. Поэтому периодически следует контролировать ее состояние. Удачных ремонтных работ!

    Неисправности помпы системы охлаждения

    Самой частой и основной пожалуй причиной выхода из строя насоса становится протечка, образовавшаяся в системе охлаждения. В основном повреждается уплотнитель, и происходит проникновение жидкости к подшипнику насоса, что собственно и выводит систему из строя. Дабы этой поломки не произошло, автовладелец УАЗ Патриот должен регулярно проверять шланги на их герметичность и тогда не потребуется замена помпы.

    Помимо этого бывают такие причины поломки:

    • Из-за применения некачественного тосола происходит коррозия крыльчатки.
    • Возникла течь непосредственно через прокладку.
    • Подшипники пришли в негодность.
    • У сальника нарушена целостность.

    Как самостоятельно выявить такие неисправности:

    • У антифриза изменился цвет.
    • Из-под капота стали издаваться посторонние шумы (вероятно, испорчены подшипники).
    • Вибрация помпы стала повышенной.

    Каждую неисправность желательно устранять на ранней стадии, в противном же случае потребуется со 100-процентной вероятностью замена помпы.

    Замена цепи ГРМ

    Схема разборки мотора, установки меток ГРМ и обратной сборки во многом схожа с демонтажом и монтажом инжекторного двигателя внутреннего сгорания модификации ЗМЗ 406. Последние двигатели устанавливаются на УАЗ Патриот и Газель.

    Нам очень часто приходят вопросы от неопытных автовладельцев или тех, кто только еще начинает путь подобного типа: «Почему устройство ГРМ и цепь так часто ломается». Давайте попробуем ответить на него.

    Почему цепь ГРМ выходит из строя

    Эксплуатация в тяжелых условиях, несвоевременная смена смазывающего средства на 409 двигателе, перегрев мотора приводит к тому, что детали силового агрегата быстро изнашиваются. На износ влияет и заливка некачественного топлива, замена на поддельное масло для моторов.

    Бывает так, что недоработки производителя становятся причиной капитального ремонта движка 409. Но такое случается редко.

    Как определить необходимость

    По окончании срока годности для цепи и при эксплуатации в тяжелых условиях наступает естественная смерть ремня ГРМ, что приводит к ослаблению и разрыву. Давайте посмотрим, как определить необходимость, когда нужно заменить цепь на движке УАЗ Патриот.

    Цепь нуждается в замене, когда вы обратили внимание на:

    • появление металлических звуков под капотом;
    • высокий пробег, превышающий восемьдесят тысяч километров после последней смены;
    • появление трещин и сколов на металле при профилактическом осмотре ремня.

    А теперь перейдем к процессу замены.

    Процесс замены

    Чтобы правильно провести замену цепи ГРМ движка УАЗ Патриот, нужно подготовить необходимые инструменты для этого дела:

    • шестигранник шестимиллиметровый;
    • ключи с номерами 10 и 17;
    • трещотка и головки к ней;
    • молоток, зубило и отвертка.

    Кроме вышеописанных инструментов понадобятся домкрат и тара для слива охлаждающей жидкости, транспортир для установки меток ГРМ, съемник в виде звездочки, съемная насадка. После того как инструменты подготовлены, приступаем к разбору движка.

    1. Демонтируют радиатор с машины.
    2. Снимают ремни с гидроусилителя руля.
    3. Шланг от помпы тоже снимают со штуцера.
    4. Разбирают крыльчатку, муфту, крышку от ГБЦ.
    5. Демонтируют помпу охлаждения.
    6. Убирают датчик коленвала и шкив его же.
    7. Демонтируют крышку натяжителя.
    8. Снимают крышку газораспределительного механизма, убирают оттуда рычаг и шестеренку.
    9. Убирают успокоитель и откручивают все звездочки.

    Все детали тщательно проверяют на исправность, в случае появления сколов и трещин, то заменяют. Оставшиеся промывают в керосине.

    После процедуры снятия и тестирования на работоспособность элементов ГРМ, начинают его сборку. Внимание уделяют выставлению меток ГРМ, а штифт коленвала должен плотно входить в гнездо. Иначе он разобьет деталь во время работы двигателя ЗМЗ 409.

    Самые частые проблемы

    При эксплуатации «Уазика» важно постоянно контролировать температуру двигателя, она может привести к серьезной поломке ДВС.

    Поскольку клапанная крышка бывает только в двух положениях, то самых частых проблем возникает всего 2:

    1. Крышка находится в закрытом положении и не открывается;
    2. Крышка находится в открытом положении и не закрывается.

    Если клапан не открывается, то это способствует перегреву моторов. Поскольку антифриз не будет поступать в систему, то ДВС работает на повышенной температуре, и даже в самые сильные морозы будет перегреваться. Для того чтобы снизить время нагрева рекомендуется включить печку на полную мощность. Также клапан может открываться не до конца. В таком случае мотор будет работать на повышенных температурах, но нагревать немного дольше из-за того, что доля антифриза будет попадать в систему охлаждения.

    Если клапан находится в открытом состоянии, то прогреть мотор до рабочего состояния практически невозможно. Он будет разогреваться очень долго, хотя норма по времени прогрева мотора составляет не более 10 минут. Даже летом в жаркую погоду, рабочая температура не будет превышать 70 градусов.

    Самой частой причиной возникновения проблем является коррозия, которая образовывается в результате эксплуатации. Порой достаточно провести зачистку и прибор вновь начинает работать.

    Признаки поломки и их причины

    1. Одна причина уже названа, это течь тосола. Причиной её появления могут быть износ сальников или манжет, износ подшипника от времени, или слишком сильно натянутого ремня.
    2. Повышенный шум. Появляется при выроботке подшипника. Выявить легко пошатав за вентилятор.
    3. Перегрев двигателя. Коррозия крыльчатки из-за плохого тосола или облом лопастей.
    4. Перегрев двигателя, шум помпы, запах, отсутствие зарядки. Заклинил подшипник водяного насоса.

    Всё это касается как новых так и старых образцов. После диагностики и определения неисправности принимается решение о ремонте или замене помпы. На своей машине, как уже говорил, ремонтировал в основном сам водяной насос (ВН), а посмотрите до какого состояния дошёл корпус. Поэтому при ремонте пришлось приобретать и его.

    Заодно решил установить новый вентилятор

    Процесс замены воздушного фильтра на УАЗ 409 Буханка

    Заменить воздушный фильтр УАЗ Буханка можно без проблем своими руками, поскольку процесс замены производится в 5 простых этапов:

    Подготовка рабочего пространства

    Перед тем, как начинать контакт с ДВС, нужно дождаться, пока блок и сопряженные с ним механизмы остынут. При работе двигателя температура блока превышает отметку в 100 градусов. А это может стать причиной серьезных ожогов, или деформации пластиковых наконечников, расположенных на патрубках воздушного фильтра.

    Послабление крепежных хомутов

    Для того, чтобы получить доступ к фильтру, необходимо снять с его крышки резиновый патрубок, предварительно послабив на нем хомуты, и открутив крепежный болт на 17.

    Демонтаж крышки короба воздушного фильтра

    Получив доступ к коробку очистительного элемента можно приступать к демонтажу его крышки. Для этого, с помощью ключа на 13, нужно отвинтить крепежную гайку короба, расположенную в его верхней части.

    Замена воздушного фильтра УАЗ Буханка

    После снятия крышки короба воздушный фильтр окажется в открытом доступе для водителя. Вынуть его можно без использования инструментов, просто отсоединив уплотнитель от стенок короба.

    Новый фильтрующий элемент устанавливается в короб уплотнителем вверх. Перед заменой воздушного фильтра короб в обязательном порядке нужно прочистить, используя обычный пылесос.

    Сборка фильтра

    Эта процедура осуществляется в обратном порядке, начиная с монтажа крышки, и заканчивая фиксацией хомутов на патрубках.

    На этом процедура замены воздушного фильтра на УАЗ 409 заканчивается. А проводить ее лучше всего каждые 5-10 тыс. км пробега, до появления первых симптомов неисправности.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector