Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоят датчики на ваз 2115

Датчик температуры автомобиля ВАЗ 2115

Линейка автомобилей ВАЗ 2115 оснащалась инжекторными моторами с электронными блоками управления (ЭБУ). Система собирает показания с нескольких контроллеров, после чего настраивает сбалансированную работу двигателя. Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2115 (ДТОЖ) представляет собой один из главных контроллеров, благодаря которому регулируются: обороты коленвала, пропорция смеси бензин/воздух, а также зажигание. Далее расскажем, где на моторе 2115 Samara размещён датчик t°, какие симптомы говорят о его неполадках, и как заменить дефектное устройство.

Внимание! На ВАЗ 2115 стоит два вида датчиков t° воды. Первый 1-контактный — отправляет сведения на панель приборов. Второй 2-контактный — отвечает за пуск/остановку вентилятора радиатора и обмен показаниями с ЭБУ. В этой статье мы поговорим о втором типе (далее по тексту — ДТОЖ).

Где расположен кислородный датчик на ВАЗ 2115

В автомобиле ВАЗ 2115 датчик кислорода находится на выхлопной трубе, на участке от муфты выпускного коллектора до резонатора. Доступ к оборудованию из-под днища машины.

Для удобства ремонта (профилактики) используйте смотровую яму, придорожную эстакаду, гидравлический подъемный механизм.

Ресурс эксплуатации контролера 85 – 110 тыс. км. При условии заправки качественным топливом срок службы оборудования достигает 120000 км.

Цена датчиков охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

ПроизводительЦена (руб)
LADA170-180
LUZAR150-170
VOLTON100-120
Автоком Калуга180
Фенокс130-140
Арзамас180

Производитель устанавливает на ВАЗ 2114 термодатчики, созданные под брендом Lada дочерней компанией «Лада-Имидж ЗАО». Цена датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 составляет 175-180 рублей.

LUZAR

LUZAR – Луганский завод автомобильных радиаторов был основан в 2003 году как предприятие, выпускающее радиаторы и сопутствующие запчасти для российского автопрома.

На снимке ДТОЖ 2110-1118 (08). Эта модель устанавливается на ВАЗ 2113, 2114, 2115, 2120, 2123.

Некоторые датчики, выпускаемые Луганским автозаводом, обладают конической резьбой. А те датчики, которые с прямой резьбой, оснащаются уплотнительным кольцом. Это делается для обеспечения герметичности, так как ДТОЖ вкручивается в емкость с жидкой средой, температуру которой он и показывает.

В самом корпусе измерителя имеются карманы защищающие контакты и провода от грязи, влаги и нежелательного окисления. Корпус изготавливается гладким, что тоже предохраняет деталь от оседания на ней грязи.

Цена датчика температуры двигателя ВАЗ 2114 не превышает 170 рублей.

VOLTON

Российский бренд VOLTON® зарегистрированный в 2009 году, принадлежит производственной компании «Магистраль-НН», выпускающей электротехнические изделия, в том числе и электрооборудование для отечественных и иностранных автотранспортных средств. В ассортименте предприятия более 400 наименований. Стоимость датчика этого производителя составляет всего 100-120 рублей.

На снимке: ДТОЖ VOLTON®

АвтоКом Калуга

Завод «Автоприбор», зарегистрированный как ОАО «Автоком» в Калуге, выпускает запчасти, электрооборудование для отечественной промышленности. Датчик ТОЖ АВТОПРИБОР-КЗАЭ артикул 23.3828 устанавливается на автомобили ВАЗ 2110-2115. Цена – 180 рублей.

Фенокс

Фенокс – совместное германско-белорусское предприятие, выпускающее узлы и отдельные детали для автомобилей. Предприятие изготавливает, устанавливаемые при первичной сборке автомобилей, а также они поступают в продажу в качестве ремонтной базы в странах Азии, Африки, Европы. В ассортименте изделий и датчики ТОЖ.

Термодатчики Fenox обладают следующими достоинствами:

  • Корпус изделия покрывается антикоррозийным составом;
  • Особая форма контактов исключает их подгорание, а это в свою очередь, продлевает ресурс детали;
  • Сенсорный комплекс быстрой обратной связи, в котором основным элементом является терморезистор, быстро реагирует на любые изменения температуры антифриза;
  • Система всесезонной защиты, примененная при разработке ДТОЖ, оградит деталь от влаги, химических реагентов и температурных перепадов.

Автомобилям ВАЗ 2111-2115 соответствует марка TSN 22634. Цена изделия – 135 рублей.

Арзамас

Бывший «Арзамасский завод радиодеталей» в сложные годы сумел перепрофилироваться и начал изготавливать электронные автодетали, спрос на которые в отличие от запчастей для радиоприемников, только увеличивался. Предприятие было переименовано в ОАО «Рикор Электроникс». Цена на ДТОЖ Арзамас составляет 180 рублей.

На автомобилях Авто ВАЗа используются термодатчики ДТ-213 ТУ 4573-018-07614981-00. ДТОЖ работает в диапазоне температур – 40… +150 о . Допустимая вибрация для него – 20 -1000 Гц. Производитель дает гарантию, что его датчики прослужат не менее 3 тыс. часов работы двигателя.

Как проверить ДД на ВАЗ 2115?

Прежде чем приступить к проверке датчика, нужно внимательно изучить состояние детали. Если обнаружен обрыв проводов, загрязнения или другие видимые дефекты, вначале необходимо устранить их. Вероятно, после этого прежние проблемы исчезнут.

Если все же в диагностике нуждается ДД, сделать это можно следующими двумя способами. Первый – не снимая датчик с мотора. С выполнением проверки может помочь напарник. Вот последовательность действий:

  1. Запустить двигатель.
  2. Задача для помощника – поддерживать обороты мотора в пределах 1500-2000.
  3. Дотянувшись до ДД, небольшим металлическим предметом (например, отверткой) нужно аккуратно постучать по устройству, постепенно увеличивая усилия (до разумных пределов).

При исправном ДД обороты должны увеличиться. Если же никаких изменений не произошло, значит, деталь нуждается в замене.
Второй способ – проверить датчик при помощи мультиметра. Вот как это делается:

  1. Устройство снимается с автомобиля.
  2. Мультиметр нужно перевести в режим вольтметра и установить переключатель в положении 200 милливольт.
  3. Щупы вольтметра крепятся к контактам датчика.
  4. Внутрь отверстия в ДД необходимо установить металлический болт и постучать по нему отверткой.

В процессе этого мультиметр должен отобразить повышение напряжения. Если показания не меняются, значит ДД неисправен.

Как видно, обнаружить поломку датчика детонации можно самостоятельно. Однако если возникают какие-либо сомнения в правильности такой диагностики, лучше всего посетить автомастерскую, чтобы установить точную причину поломки машины.

Датчики ваз 2114 инжектор 8 клапанов, ДТОЖ, скорости и другие

Кроме вышеперечисленных механизмов в различных уголках подкапотного пространства можно найти и другие весьма важные устройства. Расположение датчиков ВАЗ-2114 инжектор достаточно хаотичное, одни находятся непосредственно на силовом агрегате, вторые в других места – коробке передач, на электросхемах.

К числу не менее важных механизмов стоит отнести:

    1. Датчик детонации – чувствителен к различным вибрациям мотора. На основании принятых импульсов ЭБУ определяет качественный состав смеси. Располагается на блоке цилиндров.

    1. Датчик температуры двигателя – единственная и простая, но чрезвычайно важная задача возложена на это устройство – контролировать температуру ОЖ.

    1. Датчик скорости – из самого названия понятно, что этот контролер необходим для измерения скорости передвижения авто. ДС передает импульсы ЭБУ, который обрабатывает их и определяет скорость автомобиля, полученный результат на панели приборов отображает спидометр.

    1. Холостого хода – не только считывает информацию, но и корректирует работу мотора. ДХХ с помощью специальной иглы управляет патрубком – закрывает и открывает. За счет этого изменяется количество подаваемого кислорода в дроссельный узел.

    1. ДМРВ – считывает данные и передает их блоку управления, который на основании полученной информации определяет оптимальное соотношение различных компонентов топливно-воздушной смеси. Поломка ДМРВ приводит к тому, что авто значительно теряет показатель мощности, а водитель начинает ощущать значительное повышение количества потребляемого автомобилем бензина.

  1. ДК – датчик кислорода, лямбда-зонд. Этот контролер называют в среде автолюбителей по-разному, но принцип его работы от этого не меняется. ДК сообщает блоку управления о количестве кислорода в выхлопных газах. Обнаружить механизм можно в приемном коллекторе.

Это основные и наиболее значимые датчики в системе «четырнадцатой». Также стоит упомянуть о ДУТ, который играет немаловажную роль – определяет уровень бензина в баке транспортного средства. С этим устройством часто отечественные водители испытывают трудности. Порой оно работает неправильно, дезинформирует. Но, как правило, ДУТ ломается в старых автомобилях. Ремонтировать механизм самостоятельно можно, однако всё зависит от тяжести поломки.

Положения распределительного вала (датчик фаз)

ДПРВ или датчиком фаз оборудуются все двигатели с инжектором на 16 клапанов, а также 8-клапанные карбюраторные моторы с фазированным впрыском горючей смеси.

Регулятор передает на блок управления информацию о цикле функционирования двигателя:

  • какой клапан на данный момент открыт;
  • какая реализуется фаза газораспределения.

В соответствии с полученными данными бортовой компьютер рассчитывает момент впрыска бензина, чтобы горючее подавалось перед тем, как будет открыт впускной клапан. Как правил, датчики ВАЗ расположены в моторном отсеке и ДПРВ — не исключение, он расположен рядом с ГБЦ и воздушным фильтром.

Новый ВАЗовский ДПРВ

Регулятор температуры хладагента или ДТОЖ расположен на термостате, его функция заключается в контроле уровня температуры силового агрегата. Как показывает практика, обычно такие контроллеры характеризуются надежностью и высоким ресурсом эксплуатации, поскольку по сути, он выполняет только одну функцию. Бортовой компьютер, получив сигнал от ДТОЖ, осуществляет корректировку частоты оборотов мотора, а также соотношения топлива и воздуха для образования горючей смеси.

Основные симптомы поломки регулятора — на приборной панели показываются неверные данные о нагреве ДВС или силовой агрегат начинает перегреваться из-за того, что неработоспособный датчик не включает вентилятор охлаждения. Если в системе имеются признаки неисправности, деталь нужно как можно быстрее заменить.

ДТОЖ для автомобилей ВАЗ

Датчик спидометра/скорости ваз 2115 – замена, ремонт, диагностика

Обслуживание автомобиля – это не дёшево, поэтому часто владельцы техники стараются делать ремонт авто своими руками. Это даже касается таких демократичных моделей как ВАЗ-2115. Порой стоимость ремонтных работ может быть выше даже чем сами запчасти.

И если ситуация действительно сложная, то лучше обратиться к специалистам, но когда всё не так сложно, то можно устранить проблему самостоятельно. Например, это касается замены датчиков, вышедших из строя.

Речь идёт о тех датчиках, которые передают сведения о скорости езды машины на панель приборов. Скорость – это важнейший параметр в работе автомобиля, и его нужно постоянно контролировать.

Датчик фаз

Он определяет, в каком именно угловом положении пребывает распределительный вал машины. Располагается устройство недалеко от фильтра воздуха, на блоке цилиндров. При его поломке форсунки будут открываться попарно, в параллельном режиме. В этом случае отмечается повышение расхода бензина приблизительно на 10 процентов.

Этот датчик указывает ЭБУ настоящее положение коленвала. Является индукционным, то есть при вращении указанного выше узла, производит определенные импульсы, частота которых позволяет компьютеру сделать нужный расчет. При потере сигнала происходит остановка силового агрегата. То есть его неисправность не позволит даже добраться до автосервиса. В прочем ломается он очень редко.

В этой ситуации ЭБУ покажет код ошибки – 0335. Впрочем, это не всегда значит, что пришел в негодность именно ДПКВ. Иногда такая же комбинация появляется, если ненадлежащим образом работает ДМРВ.

Сигнализирует о температуре антифриза и является, по сути, термистором. То есть чем сильнее он нагревается, тем больше падает его сопротивление. Располагается датчик неподалеку от головки блока цилиндров и рядом с термостатом. Его сигнал поступает и на бортовой компьютер, и на вентилятор радиатора.

Его часто путают с датчиком температуры, но предназначение последнего – передавать сведения только на приборную панель.

ДТОЖ очень редко выходит из строя. С ним скорее могут происходить такие неприятности:

  • обрыв контакта внутри;
  • разрушение изоляции;
  • разрыв питающих проводков (их чаще всего цепляет трос газа, находящийся в непосредственной близости).

Поломка ДТОЖ приводит к тому, что ЭБУ полагает, будто температура мотора равна нулю градусов и направляет соответствующую команду регулятору подкачки воздуха. В этой ситуации подача топлива не будет оптимальной – в итоге возникают проблемы с запуском двигателя при морозе. В то же время после того, как мотор все же заработает, спустя две минуты компьютер сообщит о нагреве антифриза до 80 градусов Цельсия.

В жаркую погоду, когда автомобиль стоит в заторе, неисправный ДТОЖ может спровоцировать другие серьезные проблемы. В частности, ЭБУ будет полагать, что температура охлаждающей жидкости остается в норме, и, следовательно, не произведет перерасчета угла опережения срабатывании зажигания. В итоге мощность упадет, и двигатель заглохнет.

Как заменить датчик заднего хода

Датчик заднего хода – устройство, представляющее из себя включатель задних белых фонарей во время включения задней передачи. Иным словами, датчик служит для того чтобы фонари заднего хода включались, когда вы втыкаете заднюю передачу.

Датчик заднего хода на ваз – деталь надёжная, но и не вечная. Поэтому рано или поздно может наступить момент, когда у вас откажут фонари заднего хода.

Если у вас не работают задние белые фонари, то это ещё не значит, что накрылся датчик включения заднего хода. Чтобы более подробно узнать, почему не горят огни заднего хода, читайте статью Не горит задний ход.

Где находится датчик заднего хода

Местонахождение датчика заднего хода под номером 7

Найти расположение датчика заднего хода не так и трудно. Этот датчик находится на коробке передач. На коробке находятся всего лишь два датчика: датчик скорост (ДС) и и датчик заднего хода. Датчик заднего хода фото: датчик находится под номером 7.

Как проверить датчик заднего хода

Чтобы проверить на работоспособность датчик, снимите с него контакты и зажмите между собой. Затем включите зажигание и поставьте заднюю передачу. Если огни горят, то датчик неисправен и его нужно заменить. А если не горят, то проблема в цепи, а не в датчике.

Рекомендуем: Обогрев лобового стекла своими руками

Замена датчика заднего хода

Для замены нам понадобится трансмиссионное масло, ёмкость для масла. Дело в том, что когда мы вытащим датчик, из появившегося отверстия польётся масло и ваша задача – как можно быстрее вставить новый датчик на место старого.

  1. Ставим машину на эстакаду.
  2. Ставим на ручник или передачу.
  3. Снимаем защиту.
  4. Находим датчик и снимаем с него контакты.
  5. Подставляем ёмкость и начинаем откручивать датчик.
  6. Вынув старый, быстро закручиваем новый.

Затем даём немного отстояться и проверяем уровень масла в кпп. Чтобы узнать, как проверить уровень масла в кпп, читайте статью Как проверить уровень масла в кпп? Подливаем сколько нужно масла и собираем всё обратно.

Купить датчик заднего хода

Купить датчик можно в любом магазине автозапчастей на отечественные автомобили. Цена на него составляет от 150 до 250 рублей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector