Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоит поменять сцепление на ваз 2109

Замена сцепления ВАЗ 2114 своими руками – признаки неисправности, регулировка, какое выбрать

В Российской Федерации полная замена комплекта сцепления на автомобили модель ВАЗ-2110 составляет от 4000 до 8000 рублей, включая запасные части и монтажные работы. Стоимость зависит от типа деталей, их производителя, а также цены за производство замены установленной СТО. Самостоятельная замена обойдется в среднем от 2400 до 5000 р., столько стоит комплект сцепления. При этом, необходимо иметь специальный инструмент, оборудование и слесарные навыки.

Что вообще представляет собой сцепление

Представим себе машину, у которой двигатель напрямую соединяется с коробкой передач. Мы заводим машину и едем? Нет, конечно. Машина станет дёргаться с самого начала езды, переключение передач станет нереальным, а при полной остановке придётся полностью выключить двигатель. Коробка передач после такой эксплуатации проживёт не больше нескольких дней. Срок жизни двигателя внутреннего сгорания сократится в разы. Как вам такой ход развития событий? Избежать таких неприятных моментов помогает сцепление.

Ориентировочная стоимость

Новое сцепление на ВАЗ 2109 российские автомобилисты могут приобрести за 1800-3000 рублей.

Расценки на деталь в зависимости от ее типа:

  • Стандартная комплектация – от 1800 рублей.
  • В сборе – от 2300 до 3000 рублей.

Примерные цены на автозапчасть разных фирм:

  • АвтоВАЗ – около 2600 рублей.
  • Прамо – 2300 рублей.
  • Лукас – около 2500 рублей.
  • HOFER – от 1900 рублей.
  • Вебер – около 2000 рублей.
  • KraftTech – 3000 рублей.

Заключение

Надо учитывать, что автомобили этого российского производителя могут иметь как задний, так и передний привод. Сам привод сцепления бывает разным. Двигатели у разных моделей похожи между собой и имеют одинаковые принципы работы. Главная разница заключается лишь в таких показателях, как топливная система, объём цилиндров.

При самостоятельном ремонте важно запомнить порядок, в котором изначально разбиралось изделие. Тогда и сборку осуществить не составит труда. Специальной оправкой пользуются, когда требуется провести центровку диска. Деревянный кругляк так же неплохо справляется с задачей, если у него подходящие габариты. Эта деталь легко вытаскивается из основы, если все действия проведены правильно. Присутствие помощников тоже никогда не бывает лишним, но при необходимости можно обойтись и без них.

Как продлить срок службы нажимного диска сцепления

Кроме своевременного прохождения техосмотра, для увеличения эксплуатационного ресурса запчасти и повышения безопасности езды не рекомендуется:

  • резко переключать скорости при движении;
  • при перемещении вперед пытаться задействовать заднюю передачу;
  • проезжать скользкий участок с включенным сцеплением;
  • оставлять при низкой температуре включенной одну из передач.

Нажимать на педаль сцепления нужно резко, а отпускать ее наоборот, плавно. Есть и другие способы использования сцепления, приводящие к быстрому износу фрикционных накладок. Например, при буксовании в грязи, сугробе водитель начинает применять т. н. «раскачку», не отпуская полностью сцепление. Из «плена» может быть, авто выберется, но ранний износ диска в таком случае гарантирован. Или другая распространенная ситуация: стоя на светофоре, водитель не переводит рычаг КПП в нейтральное положение, а просто удерживает педаль сцепления включенной. В итоге быстро изнашивается выжимной подшипник, который не рассчитан на продолжительное свободное вращение. Лепестки кожуха и пружины тоже «страдают», т. к. работают в сложных условиях. В заключение стоит упомянуть цену работ по замене диска в Ярославле. Стоимость услуги зависит от марки, модели авто и может начинаться от 4000 руб.

Замена сцепления ВАЗ 2109 — пошаговый фотоотчет

9. Открутите кулису переключения передач, а также заднюю опору силового агрегата.

13. Теперь необходимо снять КПП по верхним болтам со стороны левого крыла до упора.

14. Концевик коробки ляжет на растяжку рычага. 15. Используя образовавшуюся щель, снимите сцепление.

18. Оденьте КПП на направляющие и закрутите два нижних болта. После этого, вращая коленвал, равномерно затяните корзину сцепления.

Вся последующая сборка выполняется в обратной последовательности.

Основные неисправности

Сцепление является обязательной частью автомобиля, использующего механическую коробку передач. Помимо знаний о работе сцепления, важно иметь представление о неисправностях.

Наиболее распространённые из них:

  • сцепление выключается не до конца. Воздух, попадая в привод выключения, создаёт ощущение проваливающейся педали, в результате чего водитель не может полностью выключить сцепление;
  • сцепление не включается. Частая причина: обрыв троса;
  • педаль сцепления отказывается возвращаться в начальное положение. Причина: возвратная пружина вышла из строя либо отсоединена;
  • сильный шум во время выключения сцепления. Шум говорит об износ выжимного подшипника;
  • сцепление включается не полностью. Причин много: износ накладок ведущего диска, неисправность пружин, малый ход педали.

Неправильная эксплуатация и несвоевременная замена

Частыми причинами возникновения вышеперечисленных неисправностей являются:

  • несвоевременная регулировка сцепления;
  • частые и резкие рывки при начале движения автомобиля;
  • большие обороты двигателя при не полностью отпущенной педали;
  • буксирование автомобиля;
  • производственный брак;
  • обычно, замена предполагает установку нового выжимного подшипника, входящего в состав механизма сцепления.

Наблюдая яркие признаки неисправности, водители часто не торопятся с заменой. Такое отношение приводит к полному разрушению элементов и непригодности автомобиля к эксплуатации.

Цена замены сцепления

Следует определиться, будете ли вы доверяться сервисам или произведёте замену самостоятельно.

Ориентировочная стоимость по замене сцепления и прилегающий к нему деталей в сервисных центрах:

Заменяемая детальСтоимость
Сцепление3855 р.
Выжимной подшипник3000 р.
Диск сцепления3000 р.
Корзина сцепления2250 р.
Главный цилиндр сцепления1000 р.

В указанные расценки входит стоимость работы специалиста. Самостоятельная замена позволяет сильно сэкономить: средняя цена комплекта сцепления составляет 3000 рублей.

Советы мастера

Попутно выявились некоторые косяки. Это граната, у которой пыльник без хомутика. Есть еще косяк по приводу, пыльник ШРУСа порванный. На гранате резьба плохая. Шаровые опоры еще пока походят, но уже есть небольшая выработка.

Так что, не бойтесь менять диск сцепления, выжимной, корзину. Если делаете автомобиль для себя, а не на продажу, то рекомендуется менять все в комплексе. Это диск сцепления, корзина, выжимной подшипник, сальник привода. Если вы никогда не меняли коробку, не бойтесь браться за это дело, это не сложно. Единственное условие – когда будете ставить диск сцепления, центрируйте его.

Есть отверстие, когда вы будете ставить диск сцепления, корзиной прижимать его, он может сместиться. Никогда в шлицы первичным валом не попадете, так как вал одевается в шлицы, а направляющая потом извлекается. Это стержень цилиндрической формы, он подходит под классику, под передний привод. Диаметр у нее 20 мм, вставляется в маховик, 15 мм, длина 100 мм.

Разновидности

Сцепление в зависимости от того, за счет чего ведется передача, может быть двух видов:

  • Фрикционным (крутящий момент передается за счет силы трения).
  • Гидравлическим (передача осуществляется путем потока жидкости).

По типу трения продаются такие типы деталей:

  • Сухие (конструктивные элементы лишены смазки либо имеют ее очень мало).
  • Мокрые (детали функционируют в масляной ванне).

По количеству потоков запчасть может быть:

  • Однопоточной (вращение передается на один элемент – первичный вал КПП).
  • Двухпоточной (крутящий момент передается на два вала).

По числу ведомых дисков существуют автодетали:

  • Однодисковые.
  • Двухдисковые.
  • Многодисковые.

По типу привода сцепление может быть:

  1. Гидравлическим.
  2. Механическим.
  3. Гибридным.
  4. Электрическим.

По производителю продаются автодетали для ВАЗ 2109:

  • Оригинальные.
  • Неоригинальные.

Неоригинальные запчасти представлены следующими марками:

  • Прамо.
  • KraftTech.
  • HOFER.
  • Вебер.
  • Лукас.

В зависимости от места приобретения сцепление может быть:

  1. С магазина, реализующего автодетали для машин ВАЗ.
  2. С авторынка.
  3. С интернет-магазина автозапчастей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector