Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько датчиков кислорода на ваз 2114

Как проверить датчик кислорода на ваз 2114: Замер напряжения и распиновка » НаДомкрат

Замена вышедшего из строя датчика кислорода на автомашине ВАЗ-2114, довольно несложная, но хлопотная процедура. О нейи ряде важных нюансов подробно

  1. Что такое кислородный датчик
  2. 2107
  3. 2110-2114
  4. 2107
  5. Где находится датчик кислорода
  6. Как устроен датчик кислорода
  7. Лямбда-зонд: признаки неисправности (ВАЗ-2114)
  8. О чем может рассказать электронный блок управления
  9. Почему аренда Mercedes S-class выгодное решение
  10. ИНТЕРЕСНОЕ
  11. Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение
  12. Какой устанавливать?
  13. Какой лямбда-зонд на ВАЗ-2114
  14. Как выбрать входные двери в коттедж
  15. Полезное видео
  16. Насколько часто меняют датчик
  17. Где купить аксессуары для автомобиля
  18. Жестяная упаковка для подарков автолюбителю
  19. Восстановление
  20. Как продлить срок службы лямбда-зонда
  21. Сколько стоит датчик кислорода?

Общие сведения

Кислородный датчик, или, как его еще называют, лямбда-зонд, состоит из следующих элементов:

  • защитный корпус;
  • уплотняющая прокладка;
  • отрицательный и положительный электроды.

Во время прохождения выхлопных газов, он нагревается до 350 градусов. Данная температура повышает проводимость электродов, изготовленного из диоксида циркония. Именно это и обеспечивает точность получаемых показаний. Пока зонд нагревается (то есть примерно пять минут) после запуска двигателя, бензин подается на основе показаний других контролирующих устройств.

Датчик кислорода ваз 2114 — Цена

Когда неопытный автолюбитель слышит слово «лямбда-зонд», автоматически начинается интенсивное потоотделение, покраснение кожного покрова, в общем проявятся все признаки панического страха. Бояться нечего. Если у вас ВАЗ 2114 с системой впрыска, то вы возите с собой эту штуковину, лямбда-зонд, а для слабонервных — датчик кислорода в системе выпуска отработанных газов.

Содержание:

Для чего он нужен и сколько стоит

Поскольку датчик, о котором мы говорим, установлен в катализаторе, то преследует он две цели, главная из которых — не допустить превышения показателей по нормам выброса вредных веществ. Оперативно количество кислорода в отработанных газах можно только одним способом — установить элемент, который постоянно контролировал бы уровень кислорода, и при необходимости подавал бы сигнал на ЭБУ для изменения состава рабочей смеси.

Датчик установлен в приемной трубе глушителя, и при выходе его из строя значительно повышается уровень недогоревшего топлива в отработанных газах, что приводит к его перерасходу. Именно для этого и нужен датчик кислорода ВАЗ 2114 цена которого составляет от1800 до 2300 рублей, в зависимости от конструкции и производителя.

Теоретическая физика, или откуда у ВАЗа взялась лямбда

Датчик кислорода на ВАЗ 2114 называют лямбда зондом вот по какой причине. Лямбда — это баланс нужного количества воздуха и наличного, согласно закону баланса веществ в природе. Основой всего прибора служит жесткий керамический электролит. Он изготовлен из диоксида циркония. Поверх всего этого пирога напылением нанесена токопроводящая пористая платина.

Когда датчик разогревается до рабочей температуры, а это около 300⁰С, циркониевый электролит достигает необходимой токопроводимости. Для того, чтобы прибор мог сравнивать баланс кислорода в выхлопной трубе с атмосферным, один конец датчика выведен наружу, а второй помещен в выхлопную систему. Когда баланс кислорода на обоих концах нарушается, датчик вырабатывает импульс, который передается на управляющую систему двигателя. Она настроена так, что при определенном значении показаний датчика способна регулировать количество топлива, подаваемого на форсунки.

Оптимальное эталонное соотношение кислорода в системе и кислорода в атмосфере — единица. То есть, поровну. Если лямбда меньше единицы, смесь богатая, перенасыщена бензином, а значит в двигателе не хватает кислорода для того, чтобы топливо сгорело полностью. Для двигателя ВАЗ 2114 нормальным считается соотношение 14,7/1, бедная смесь. Системы настраивают для того, чтобы эффективнее сжигать СО , не допуская превышения норм.

Особенности датчика ВАЗ 2114

К особенностям штатного лямбда-зонда 2114 стоит отнести длительность его разогрева. То есть, на первых моделях датчик фактически не функционировал до того момента, пока температура катализатора не поднимется до близкой к рабочей. Его старались размещать ближе к выпускному коллектору, чтобы элемент прогревался быстрее. На более поздних моделях установлены спирали принудительного прогрева датчика, нагревающее элемент гораздо быстрее, что позволяет обеспечить корректную работу зонда практически сразу после пуска мотора.

Конструкция и регламент замены

Современный датчик кислорода имеет непростое устройство и состоит из нескольких элементов:

  1. Рабочий орган, наконечник из керамики.
  2. Токопроводящий нагревательный элемент.
  3. Съемник электрического импульса.
  4. Металлический корпус.
  5. Комплект проводов для интеграции в системы управления электроникой автомобиля.

Завод рекомендует производить замену датчика каждых 80 000 км, но рассчитаны элементы на пробег вдвое больший. Такая перестраховка связана с тем, что после окончания гарантийного срока, датчик продолжает работать, но точность его показаний падает, увеличивается расход топлива и уровень выброса СО.

Признаки неполадок датчика кислорода

При полностью рабочем катализаторе и датчике кислорода, бортовой компьютер не станет вас отвлекать от управления автомобилем. Но могут быть сбои в системе, и тогда будет наблюдаться несоответствие поведения автомобиля с кодами ошибок. Если автомобиль проявляет следующие симптомы, то возможно, что датчик требует внимания:

  • неустойчивые холостые обороты;
  • стабильный высокий расход топлива;
  • падение динамики;
  • пощелкивания в районе катализатора после выключения двигателя;
  • коды ошибок на БК.

Если датчик действительно вышел из строя, то не стоит спешить покупать новый. Вполне возможно, что повредились или окислились контакты прогрева элемента, тогда эту неисправность легко можно устранить. Но в любом случае, эксплуатация автомобиля с нерабочим лямбда-зондом нежелательна. Следите за приборами, и удачи на дорогах!

Истории автовладельцев

Так как лямбда-зонд является достаточно «коварным» датчиком, то с ним может быть связано немало проблем. Часто при повышенном расходе топлива автовладельцы считают, что причина заключается именно в КД. Ниже приведены три истории владельцев легкового транспорта, которые наглядно демонстрируют проблемы и их решения.

Алексей, пользователь автомобильного форума из Ростова, является обладателем автомобиля Mazda 3 с двигателем объемом 2,0 л. У него возникла проблема повышенного потребления топлива. Даже в спокойном режиме передвижения машина тратила по 15 литров на сотню километров. Также на приборной панели горел «чек» ошибки, свидетельствующий о неисправности лямбда-зонда, как считал водитель. Новый датчик для его автомобиля стоит от 10 тысяч рублей, и Алексей не был готов потратить такие деньги. Был вариант приобрести аналог детали марки BOSCH стоимостью 3 тысячи рублей, но он мог не подойти к автомобилю из-за сопротивления. Поэтому автовладелец начал искать другие методы решения проблемы. Он вспомнил, что полтора месяца назад начал заправлять авто на АЗС «Лукойл», после чего и загорелся «чек». Знакомый посоветовал добавить в бак присадку, которая повышает октановое число бензина. Но в магазине автовладельца отговорили от этого, потому что есть большой риск спалить клапана. Зато Алексею посоветовали приобрести чистящую присадку, которая также заливается в бак. Еще он проверил уровень масла и долило его до должного уровня. Бензин Алексей залил уже на другой заправке, после чего добавил присадку. Расход топлива снизился до 9,5 литров, а чек потух. Можно сделать вывод, что ошибка может возникать еще и из-за некачественного бензина, а не только из-за неисправностей выхлопной системы.

Вторую историю поведал Сергей, который приобрел с рук автомобиль Opel Vectra A 1989 года выпуска. Расход топлива был слишком большой и достигал 12 литров на 100 км. Так как горела лампочка Check engine, то было принято решение провести диагностику. Она показала неисправность лямбда-зонда. Сергей заменил кислородный датчик, это помогло, но лишь на две недели. После этого датчик снова пришел в негодность, и загорелся «чек». Автовладелец поставил уже «бэушный», чтобы не тратить много денег. Это также решило проблему ненадолго. Сергей начал искать более подробную информацию и выяснил, что ранее на Vectra A устанавливались двигатели другого типа, а как раз начиная с 1989 года, были внедрены новые моторы. Конструктивно они ничем не отличались, но в старых двигателях лямбда-зонд не был предусмотрен, и использовалась другая прошивка. Путем перепрошивки проблему удалось исключить, ведь блок управления теперь считал КД несуществующим.

Пользователь автомобильного форума Taylor из Краснодара жаловался на высокий расход топлива автомобиля ВАЗ. Он решил поменять лямбда-зонд, думая, что это поможет. Но в итоге ему не удалось его отсоединить, и автолюбитель продолжил ездить с отключенным датчиком. Естественно, что проблема не была решена, хотя расход и несколько снизился. Ситуация успешно разрешилась, когда человек поехал в автосервис, где ему установили новую деталь.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Автомобили отечественного производства комплектуются множественными устройствами и датчиками, позволяющими обеспечить правильную работу мотора. Эти контроллеры учитывают разные параметры для того, чтобы автомобильный двигатель мог нормально работать. Одним из таких регуляторов является 2114. Подробнее о таких устройствах, а также их замене вы можете узнать из этого материала.

Причины большого расхода топлива

Если Лада 2114 начала потреблять много топлива — это одно из проявлений поломки или серьезного износа автомобиля. Часто повышенный расход замечают только при превышении цифры в 10 литров, когда заправляться приходится чаще и это сильно бьет по кошельку. Среди главных причин, которые могут привести к увеличению расхода:

  • технические неисправности — это наиболее частый тип неполадок, при котором машина потребляет намного больше топлива. Изменения происходят постепенно, с протеканием поломки. Проблема может заключаться как в неисправностях силовой установки, так и износе расходников. Не последнюю роль здесь играют датчики, ведь ВАЗ 2114 имеет бортовой компьютер, регулирующий в том числе и потребление бензина;
  • некачественное топливо или моторное масло — эти технические жидкости важны для автомобиля. Плохой бензин может засорять фильтры и затруднять движение подвижных частей, а масло — повышать силу трения, из-за которой на приведение машины в движение требуется больше энергии;
  • поведение на дороге — даже самые мощные двигатели “Самары-2” не рассчитаны на быструю езду и резкие разгоны. Чем агрессивнее водитель ведет себя в потоке, тем больше бензина нужно на каждые 100 километров.

Это основные причины, влияющие на повышение потребления топлива автомобилем. Они могут быть устранены путем регулярного техобслуживания и замены расходников.

Как устранить или сбросить код неисправности P0132

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0132:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0132 снова.
  2. Понаблюдайте за данными датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, составляет ли напряжение датчика 0,9 вольт или более.
  3. Проверьте и при необходимости замените электрические провода или разъем датчика кислорода.

Диагностика и решение проблем

Если есть какие-либо другие коды, необходимо сосредоточиться на их исправлении в первую очередь. Потому что они могут привести к тому, что показания напряжения датчика O₂ будут казаться ошибочными. Но на самом деле будут правильно считываются.

При работающем двигателе и рабочей температуре используйте диагностический прибор для наблюдения за показаниями напряжения датчика O₂ банка 1 датчика 1. Если датчик срабатывает, скорее всего проблема с двигателем, а не в датчике.

Если показания датчика O₂ остаются высокими (0,9 В или выше) и не реагируют, выключите двигатель. Отключите датчик и осмотрите на наличие коррозии или проникновения воды. При необходимости отремонтируйте. Теперь показание напряжения должно быть около 0,5 В. Если нет, замените датчик, он закорочен внутри.

Показания напряжения на диагностическом сканере, после отсоединения датчика не меняются, то скорее всего проблемы с проводкой. Осмотрите жгут, поищите любые расплавленные провода или места, где жгут датчика контактирует с компонентами выхлопной системы.

Если вы не уверены, вы можете проверить целостность всех четырех проводов между датчиком и PCM с помощью омметра. При необходимости отремонтируйте.

Датчик кислорода расположен в выпускном коллекторе

Прежде чем перейти непосредственно к выяснению признаков, необходимо знать, где он расположен и за что отвечает. Лямбда зонд – это автомобильный датчик, который считывает с выхлопных газов количество выходящего кислорода и регулирует подачу топливной смеси.

Зачастую, месторасположение автопроизводители выбирают перед катализатором. В данном случае, датчик находится в выпускном коллекторе . Некоторые автомобильные критики считают, что такое расположение не совсем верное, поскольку зонд должен располагаться непосредственно перед катализатором.

Схема расположения датчика кислорода в системе выхлопа

Также, для доработки системы могут устанавливаться и использоваться датчики кислорода с обратной связью. Для этого после катализатора устанавливается еще один лямбда зонд, который подключается к электронному блоку управления. Сделано это для того, чтобы более точно считывать данные с отработанных выхлопных газов, регулировать топливную смесь и уменьшить расход горючего.

Замена и можно ли его отключить?

Заменить датчик кислорода достаточно просто, поскольку для этого требуется только отключить его от электропитания и выкрутить с выпускного коллектора. А вот с вопросом, можно ли ездить при отключенном датчике, все обстоит намного сложнее.

Выключенный лямбда зонд влечет за собой то, что ЭБУ в данном параметре переходит в аварийный режим работы и количество топлива, которое впрыскивается в цилиндры, будет колебаться. Так, бензиновая смесь будет то богатая, то бедная, что приведет к нестабильной работе силового агрегата и износу.

Схема расположения датчика кислорода с обратной связью

Признаки неисправности и коды ошибок

Итак, рассмотрим основные признаки неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112:

  1. Увеличенный расход топлива.
  2. Провали на холостом ходу.
  3. Падение динамики и мощности двигателя.

Конструктивные особенности датчика кислорода

Стоит отметить, что такими же причинами обладают и другие датчики, поэтому для получения более детального ответа, необходимо подключиться к электронному блоку управления двигателя и посмотреть какие именно ошибки выскочили.

Так, рассмотрим, какие ошибки вызваны именно неисправностью лямбда зонда:

Ошибка Р0130Неверный сигнал датчика кислорода 1
Ошибка Р0131Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0132Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
Ошибка Р0133Медленный отклик датчика кислорода 1
Ошибка Р0134Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0135Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
Ошибка Р0136Замыкание на землю датчика кислорода 2
Ошибка Р0137Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0138Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0140Обрыв датчика кислорода 2
Ошибка Р0141Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
Ошибка Р1102Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
Ошибка Р1115Неисправная цепь нагрева датчика кислорода

Замену датчика произвести не сложно, но необходимо подготовить инструмент. Существует два способа замены: с полным сливом антифриза и без слива антифриза. Так как первый способ более затратный и долгий, то мы рассмотрим второй без слива ОЖ.

Приступаем к работе

Внимание!: Работы необходимо производить на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов!

  • Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давления в СОД и снова закручиваем ее.

  • Снимаем корпус воздушного фильтра, открутив хомут крепления гофры к ДМРВ, снимаем фишку ДМРВ и откручиваем корпус от кузова автомобиля.

  • Снимаем разъем с датчика.

  • Подкладываем тряпочку под термостат, чтобы не пролить жидкость на ДВС.
  • Подготавливаем новый датчик, положив его на АКБ.
  • С помощью рожкового ключа откручиваем датчика и резко вынимаем его, заткнув отверстие в термостате пальцем.

  • Берем новый датчик и устанавливаем его как можно быстрее, чтобы жидкость не проливалась.
  • Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
  • Запускаем ДВС и проверяем уровень ОЖ, при необходимости доливаем антифриз до отметки МАХ.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector