Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения блока предохранителей ваз 2109

Где найти блок предохранителей на ВАЗ 2109 и его замена

22.01.2020 1 531 Предохранители

Плавкие вставки представляют собой коммутационный блок, защищающий электрооборудование автомобиля от короткого замыкания. Наличие такого элемента обеспечивает стабильную работу потребителей электроэнергии машины и проводов, подающих к ним питание. Блок предохранителей ВАЗ 2109 старого образца и нового установлен в моторном отсеке, что облегчает поиск и замену перегоревшей плавкой вставки.

Основные неисправности и способы их устранения

Несмотря на то, что коробка предохранителей для разных типов двигателей (инжектор или работающий с использованием карбюратора), имеет некоторые отличия, поломки их абсолютно аналогичны и зачастую, не столь сложны, как может показаться на первый взгляд. Справиться с ними вполне по силу даже для тех, кто лишь недавно стал владельцем автомобиля. Итак, наиболее часто встречаются такие ситуации:

  • Перегорание предохранителя (например, того который отвечает за карбюратор и его работоспособность) – решение проблемы здесь заключается в замене вышедшей из строя детали на новую. Процедура эта довольно простая, главное следовать пошаговой инструкции, подготовленной производителем;
  • Проблемы с реле – если смена предохранителей не дала требуемого эффекта, следует проверить исправность реле. При наличии проблем, необходимо просто установить новый элемент, благо подобная работа не отнимет много времени;
  • Неисправность токопроводящих дорожек – одна из наиболее серьёзных неприятностей, обнаружить которую довольно проблематично. Лучше доверить её решение опытным мастерам-электрикам, поскольку непрофессиональный подход может вывести из строя весь блок предохранителей;
  • Нарушение целостности контактов – в большинстве случаев замена компонентов не потребуется. Достаточно лишь очистить их от грязи и всё будет в порядке. Впрочем, если контакт отломился, выход из ситуации один – замена блока.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Большая часть предохранителей и вспомогательных реле автомобилей семейства ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 находятся в отдельном монтажных блоках реле и предохранителей 172.3722-01 и 173.3722-01. Через монтажный блок провода моторного отсека соединяются с проводами панели приборов и салона автомобиля.

Монтажные блоки реле и предохранителей 172.3722-01 и 173.3722-01, устройство, схемы подключения, цепи защищаемые предохранителями.

Монтажные блоки реле и предохранителей 172.3722-01 и 173.3722-01 отличаются друг от друга количеством реле и предохранителей. Установлены они под капотом, в моторном отсеке, в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля.

В монтажном блоке реле и предохранителей 172.3722-01 расположены пять реле 113.3747, одно реле 45.3747, одно реле 49.3747, и одно реле 52.3747, а также четырнадцать плавких предохранителей рассчитанных на номинальный ток в 8 Ампер, и четыре предохранителя рассчитанных на ток в 16 Ампер.

В монтажном блоке реле и предохранителей 173.3722-01 расположены одно реле 112.3747, шесть реле 113.3747, одно реле 44.3747, одно реле 45.3747, одно реле 49.3747, одно реле 52.3747, а также четырнадцать плавких предохранителей рассчитанных на номинальный ток в 8 Ампер, и четыре предохранителя рассчитанных на ток в 16 Ампер.

Условные номера выводов в соединительных колодках монтажного блока реле и предохранителей 172.3722-01 для подключения проводов в салоне и цвета присоединяемых к ним проводов.

Электрическая схема соединений монтажного блока реле и предохранителей 172.3722-01, в обозначении выводов указаны номер колодки и условный номер вывода.

Электрические цепи защищаемые предохранителями монтажного блока реле и предохранителей 172.3722-01.

№1 на 8 А — Резервный.
№2 на 8 А — Резервный.
№3 на 8 А — Очистители фар в момент включения. Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателей фар.
№4 на 16 А — Очистители фар в рабочем режиме. Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Электродвигатель очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателей ветрового и заднего стекол. Обмотка реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения. Обмотка реле включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика.

№5 на 8 А — Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, в режиме указания поворота. Контрольная лама указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Лампа светового табло «STOP». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр.

№6 на 8 А — Задние фонари (лампы сигналов торможения). Плафон освещения салона.
№7 на 8 А — Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа включения наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа подсветки прикуривателя.
№8 на 16 А — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения. Звуковой сигнал и реле его включения.

№ 9 на 8 А — Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет).
№10 на 8 А — Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет).
№11 на 8 А — Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота в режиме аварийной сигнализации. Контрольная лампа включения аварийной сигнализации.

№12 на 16 А — Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель.
№13 на 8 А — Правая фара (дальний свет).
№14 на 8 А — Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.
№15 на 8 А — Левая фара (ближний свет).
№16 на 8 А — Правая фара (ближний свет).

До 1986 года лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа включения противотуманного света защищались предохранителем № 15 монтажного блока. С 1986 года они защищаются отдельным предохранителем, расположенным в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на ток силой 8 Ампер и помещен в отдельный пластмассовый корпус.

Не защищены плавкими предохранителями : цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, цепь управления электромагнитным клапаном карбюратора, реле включения дальнего и ближнего света фар.

Достоинства

1. Надежная (после «десятки» прислушивался к каждому шелесту). 2. Грамотная компоновка моторного отсека. 3. Эргономичная, все под рукой на интуитивном уровне. 4. С кондиционером мотор немного приседает, но все же для города его хватает. 5. Лючок бензобака слева (не знаю как вам, а для меня это плюс, на заправке моя колонка практически всегда свободна). 6. Недорогие запчасти. Иной раз дешевле Ваза (говорю не потому что что-то менял, просто по сфере деятельности приходится часто с ценами на запасные части сталкиваться). 7. Угонщикам она нафиг не нужна, как и полицейским. Что не говорите, а дизайн машины мне нравится. Да, много машин, у которых дизайн куда лучше, а в будущем еще лучше станет. Только вот машины стали какие-то одноразовые. Сейчас ты покупаешь красивую модную обертку, не отличающуюся качеством и ресурсом основных агрегатов, при этом с высокими ценами на обслуживание и запчасти. Акцент же — это честная, рабочая лошадка. В ее дизайне ничего лишнего, цены на обслуживание не ударят по карману, и она не откажет раньше времени из-за какого-то двухмассового маховика, который не проехал и 20 000. И как-никак зачем нужна машина, которая регулярно отнимает большие деньги на ее содержание, при этом являясь модной (чисто мое мнение). По мне, люди стали забывать изначальное предназначение автомобиля. Прошу меня извинить, под конец меня что — то потянуло на философию.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector