Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рычаг стеклоочистителя лада гранта

Рычаг стеклоочистителя лада гранта

Этот товар выбрали 38 покупателей

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Отзывы (0)

Оригинальный рычаг стеклоочистителя левый, который поставляется на конвейер Автоваза.
Предназначен для замены вышедших из строя штатных.

Выберете модификацию т/с для поиска моторчик дворников

  • Lada Granta 2190 2190 Седан 1.6 82 л.с. id55617
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-11183. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время
  • Lada Granta 2190 2190 Седан 1.6 87 л.с. id55616
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 87 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-11186. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время
  • Lada Granta 2190 2190 Седан 1.6 98 л.с. id55618
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 98 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21126. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время
  • Lada Granta 2190 2190 Седан 1.6 106 л.с. id114384
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 106 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21127. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Смотрите так же другие запчасти



Оптимальный размер

Стандартный размер дворников «Лады-Гранты» на лобовом стекле, который указан в руководстве по эксплуатации, составляет 60 см со стороны водителя и 41 см со стороны пассажира. При этом слева (водительская сторона) указан максимальный размер щеток. Если поставить хотя бы на 1 см больше, дворники будут стучать и быстрее выйдут из строя. С правой пассажирской стороны есть возможность увеличить щетки по длине. Максимальная длина в этом случае составит 45 см.

Чаще всего при замене водители предпочитаются выбирать более длинный дворник со стороны пассажира, поскольку он лучше очищает лобовое стекло. Цена в этом случае отличается незначительно.

Для Lada Granta FL

На Lada Granta FL (обновленном семействе) установлено реле 66.3787, отличающееся от предыдущих тем, что в нём впаяны SMD-резисторы. Они очень маленькие, поэтому перепаять их своими руками будет не так легко. Для замены потребуется SMD-резистор номер 183 (18 кОм), а перепаять смогут в сервисе по ремонту телефонов за 50 рублей. Нужно заменить резистор 3922 (39 кОм) на 183-й. После доработки будет 2 взмаха дворников, а не 4. Автор Станислав Иванов

Напомним, улучшить очистку лобового стекла можно при помощи замены штатных жиклеров (форсунок омывателя) на веерные.

Большинство предохранителей гранты расположены в монтажном блоке в салоне автомобиля. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами на внутренней стороне накладки панели приборов, которая закрывает место установки предохранителей. Там же для предохранителей указана сила тока. Слева от монтажного блока Lada Granta могут быть установлены дополнительные реле.

Автомобили ВАЗ 2190, ВАЗ 2191 — 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Рассмотрены также автомобили Лада Гранта Лифтбек, Гранта Люкс, Гранта стандарт, Гранта Норма.

Где находится монтажный блок у гранты.

В салоне. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны.

1. Потянув, снимаем накладку панели приборов

2. По номеру внутренней стороны накладки находим предохранитель неисправной цепи

3. С помощью пинцета извлекаем неисправный предохранитель

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние пре­дохранителя можно при помощи омметра или контрольной лампы.

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке.

Расшифровка предохранителей и реле в монтажном блоке лады гранты.

Предохранители

Электронный блок управления двигателем, реле электровентилятора системы охлаждения, топливные форсунки

Альтернативные размеры

Ясно, что размер щёток стремятся увеличить, а не уменьшить. Рассмотрим, что получается в результате:

  • 60 x 40 – самый часто встречающийся вариант;
  • 65 x 40 – хороший альтернативный вариант. «Треугольник» снизу между щётками будет уменьшен до предела;
  • 60 x 45 – используйте такой вариант, только если устанавливаете бескаркасники;

Щётки 60 x 45 см

Наверное, читатель успел понять основную идею: суммарная длина щёток не должна превысить 105 см. В последнем варианте, кстати, один «дворник» может соприкасаться с другим. На практике этого не происходит, так как «левая щётка» располагается над «правой».

Самое экстремальное сочетание, используемое в реальности – 65 x 43!

«Зимние» щетки»

Следует отметить, что зимой лучше всего устанавливать на собственный автомобиль другие щетки, которые в народе называют «зимними». Такие щетки имеют специальный чехол, который закрывает собой весь каркас дворника. За счет этого, на каркас не будет намерзать лед, и они будут прекрасно выполнять свою функцию даже в самую снежную зиму.

Проще говоря, зимние щетки, это те же каркасные, только с достаточно плотным пластиковым чехлом. У таких щеток есть несколько достаточно весомых недостатков:

  • высокая цена;
  • значительно увеличенный вес;
  • присутствие каркаса.

Какие именно щетки поставить на свою Ладу Гранта, вправе выбирать каждому ее собственнику самостоятельно. Тем не менее не стоит забывать о том, что от качества и типа щеток напрямую зависит обзор водителя и, как следствие, безопасность в дороге. Поэтому на такой, казалось бы, совсем неважной детали, как дворники, экономить не стоит.

Размеры

Габаритные размеры на обоих поколениях автомобилей идентичны. Нужно отметить: компания АвтоВАЗ приобретает уже готовые щетки у предприятия Bosch. После чего осуществляет установку уже прямо на конвейере. Использует оригинальную упаковку для продукции, изготовленной в Германии. Потому можно смело приобретать щетки от других производителей.

Найти оригинальные, изготовленные в Тольятти, не удастся. Стандартный размер – 410 мм со стороны пассажира, 600 мм – со стороны водителя. Автомобиль перового поколения выпущен в кузове седан. Дворники представлены только на ветровом стекле. Второе поколение выпущено в кузове лифтбек. Присутствует задний дворник. Важно отметить: длина его – 300 мм. Допускается установка более длинного дворника.

Год выпускаПоколение — кузовСо стороны водителяСо стороны пассажираЗаднийТип крепления
2011-2017Первое поколение600 мм410 ммОтсутствуетКрючок
2018-настоящее времяВторое поколение600 мм410 мм300 ммКрючок

До 350 мм. Более этой длины – щетка начнет задевать детали кузова. Разобраться, какие лучше, можно с помощью специалиста.

Оригинальные артикулы

Оригинальные детали приобрести возможно. Но это не имеет смысла: в упаковках АвтоВАЗ представлена продукция других производителей. Артикул позволяет найти щетку на сайте компании Bosch. Стоит отметить, что качество таких деталей велико. С конвейера автомобили комплектуются бескаркасными моделями.

АртикулМодель автоГруппаПорядковый номер детали
NU-024L+NU-016LLada Granta1 и 2 поколенияNWB Design Wiper

Варианты замены

Приобрести в магазине качественные щетки – аналоги не составит труда. Нужно лишь отметить: выбирать стоит детали брендов хорошо себя зарекомендовавших. Все представленные модификации можно поделить на категории:

  • каркасные;
  • бескаркасные;
  • гибридные;
  • зимние.

Каркасные

Представляют собой классическую конструкцию. Важное преимущество – низкая стоимость. Минусом является низкая контактная способность на большой скорости. После 80 км/ч щетки практически перестают очищать. Причина проста: воздушный поток приподнимает чистящую поверхность над стеклом. Что приводит к ухудшению контакта. Как следствие: осадки, грязь не убираются с автомобиля.

Бескаркасные

Являются хорошей альтернативой классическим решениям. Но нужно отметить: стоимость их чуть больше. Сама щетка изготовлена из единого куска резины. Что позволяет без труда воздушному потоку «обтекать» конструкцию. Потому даже при скорости 140-190 км/ч проблем с очисткой не возникает. Но бескаркасные щетки отличаются малой прочностью.

Гибридные

Гибридные лишены недостатков каркасных, бескаркасных щеток. Но имеют их преимущества:

  • хорошая аэродинамика;
  • стильный дизайн;
  • прочность.

Как и бескаркасные изготовлены из цельного куска резины. Но внутри присутствует металлическая конструкция. Делающая щетку более жесткой. Это позволяет без беспокоиться о повреждениях. Отличаются такие модели своей долговечностью. Даже при интенсивной эксплуатации они переживут 2-3 сезона.

Зимние

Зимние дворники отличаются своей эластичностью – даже при минусовой температуре они хорош очищают стекло. Секрет подобного эффекта прост: в составе резины присутствует каучук. Основная его особенностью – при низких температурах он не теряет своей гибкости. Сохраняет эластичность. Зимние щетки – хорошее решение для проживающих в условиях Крайнего Севера либо приближенных к нему районов.

Приобретая щетки нужно ориентироваться на следующие факторы:

  • погода при которой осуществляется эксплуатация;
  • скорость движения – если авто разгоняется более 100 км/ч, то приобретаются бескаркасные, гибридные модели щеток.

Чтобы избежать столь сложного выбора некоторые автовладельцы просто возят с собой сразу несколько пар дворников. При необходимости меняя бескаркасные на каркасные и наоборот. Зимние щетки позволяют избежать обморожения стекла, возникновения на нем налета. Предназначенные для летнего сезона модели не справятся с низкими температурами.

Варианты замены
НаименованиеАртикулХарактеристикиСтоимость
Каркасные
Maruenu 60 + 40 смTW-60+TW-40С турмалиномОт 3.4 тыс. рублей
Бескаркасные
SWF VisioNext119860+11984060 + 40 смОт 1.6 тыс. рублей
Гибридные
OSAWAGW60+GW40Асимметричный спойлерОт 1.6 тыс. рублей
Зимние
OsawaSW40SW (зимние)От 900 рублей

Каркасные или бескаркасные, что лучше выбрать?

Перед потребителем всегда стоял вопрос: какие дворники купить – каркасные или бескаркасные. Оба типа имеют свои плюсы и минусы. Рассмотрим, какие же щетки стеклоочистителя подходят по размеру на Лада Гранта, укажем артикулы и производителей. Это поможет при выборе, чтобы не ошибиться на пару лишних сантиметров.

Обзор бескаркасных дворников на Лада Гранта

Начнем с бескаркасных:

  1. Бош (3397118907). Эта фирма производит щетки стеклоочистителя на многие автомобили. Для Лада Гранты представлены с длинной – 600 и 400 мм. Как и вся линейка, они чистят очень хорошо, долговечны и не царапают стеклянную поверхность. Данный продукт производится в Бельгии.
  2. SWF (119840, 119860). Основное производство размещено в Польше и Франции. СВФ – это дочернее предприятие Валео, которая известна своими качественными запасными частями. Длинна и тип крепления идеально подходят для Лада Гранта.
  3. Хорс – это отечественно производства дворники на Лада Гранта, размер которых составляет 600 и 410 мм, что полностью подходит. Есть один нюанс, для установки их на автомобиль придется воспользоваться переходником под крючок.

Обзор каркасных дворников на Лада Гранта

  1. Bosch (3397004673, 3397004667). Это недорогой заменитель бескаркасного варианта от всемирно известного бренда. Хорошо ходят, не скрипят и достаточно долго служат.
  2. Bosch (3397010297). Это еще один недорогой вариант щеток, где уже совмещена пара в одной упаковке длинной 60 и 40 см.
  3. Champion (А60/В01, А41/В01). Имеют металлический каркас и считаются премиум классом среди каркасных дворников.

Существует также третий вариант щеток стеклоочистителя на Гранта – это гибридные. Их производит компания Denso (060L, 040L). Это каркасные дворники, которые закрыты аэродинамическим кожухом. Ценовая политика на такие щетки средняя между каркасом и бескаркасом, поэтому они считаются более доступными. По техническим качествам ничем не уступают бескаркасным щеткам.

Порядок выполнения работ

Чтобы добраться до дренажных отверстий, необходимо снять жабо или вот эту пластиковую накладку.

Жабо состоит из двух частей: левой и правой. Снимать придется обе, поскольку дренажные отверстия расположены с обеих сторон. Для этого нам потребуется открутить 9 саморезов и 2 гайки. Вот саморезы, которые видны сразу – их 4.

Три самореза спрятаны под заглушками и 2 под буферами капота – это такие резинки по бокам, их тоже можно убрать, чтобы не мешались.

Еще нужно снять заглушки крепления гаек стеклоочистителей.

Тут даже небольшое углубление есть, специально под отвертку, чтобы можно было подцепить. Снимаем их. На следующем изображении, заглушки и резиновые уплотнители сняты, теперь виден весь крепеж.

Далее, головкой на 13 откручиваем гайки крепления стеклоочистителей.

Чтобы снять рычаг со щеткой, его нужно отогнуть. Тогда он легко отсоединяется.

Затем приступаем к откручиванию саморезов. Для этого нам потребуется бита ТОРКС Т-20.

Откручиваем таким образом все 9 саморезов. После того, как все саморезы открутили, можно снимать жабо, сначала снимаем одну часть, предварительно отсоединив от тройника резиновый шланг омывателя.

Затем снимаем другую половину, также предварительно отсоединяя шланг омывателя.

Далее нужно снять защитный кожух салонного фильтра, так как он усложняет доступ к дренажному отверстию, которое расположено под ним.

Этот кожух удерживается в четырех местах: слева вы видите защелку, справа он крепится шурупом, а снизу его снятию будет мешать шланг омывателя, который крепится к кожуху двумя скобами.

Первым делом отцепим шланг омывателя из одной скобы.

Затем из другой, расположенной слева.

После этого откручиваем шуруп.

Затем отсоединяем защелку. Для этого нужно надавить вот на этот грибок.

Теперь кожух можно снимать. Сначала вынимаем ту часть, где расположена защелка.

Именно такой порядок доставит вам меньше всего хлопот. Сняв кожух вы увидите салонный фильтр.

Фильтр удерживается всего двумя защелками по бокам, поэтому его замена не составляет особого труда.

Чтобы не откручивать все по десять раз, лучше всего чистку дренажных отверстий и замену салонного фильтра производить одновременно. Однако сейчас нас больше интересует дренажное отверстие. Ведь именно ради него мы разобрали полмашины.

Так вот, обратите внимание на отверстие, которое расположено ниже салонного фильтра, в данный момент оно обведено красным овалом, – это и есть дренаж. Наша задача следить за тем, чтобы эти отверстия, как с правой стороны, так и с левой – оставались открытыми, то есть не были забиты листвой и грязью.

На изображениях ниже приведен пример того, как МОЖЕТ выглядеть щиток передка в местах, где расположены дренажные отверстия. Это правая сторона, пассажирская.

А это левая, водительская.

Если у вас картина примерно такая же, то всю листву и грязь нужно убрать. Однако о завершении чистки дренажа от мусора говорить рано.

Вы сами понимаете, что если листва и другой мусор может проникать с улицы через решетку в жабо,

то тем более он легко проникает и в дренажное отверстие.

Где же заканчивает свое путешествие проникший мусор? Давайте узнаем.

Путь мусора

Для наглядности нальем немного воды в дренаж.

Видите, где начинает намокать защитный локер?

Именно сюда стекает вода, да и мусор, кстати, тоже.

Чтобы добраться до конечного пункта скопления мусора защитный локер придется снять.

Локер крепится в шестнадцати местах.

Сначала открутим брызговик, который крепится четырьмя саморезами.

Первый саморез является единственным саморезом с головкой под биту TORX 25.

Все остальные откручиваются битой TORX 15.

А вот и остальные саморезы TORX – 5,6,7.

Далее у нас идут четыре клипсы.

Клипсы имеют сложную конструкцию, состоящую из двух частей и работающие по принципу анкера.

При защелкивании, кончик клипсы раздвигается в стороны и фиксирует ее в отверстии. Поэтому, чтобы вытащить ее и не сломать, просовывать отвертку или лопатку нужно между двумя шляпками.

Ослабив клипсу таким образом, она затем легко вынимается из отверстия.

Обратно клипса вставляется также, в раздвинутом состоянии и потом защелкивается.

Идем дальше, и в завершении у нас остаются саморезы или шурупы (кому как нравится) с головкой под ключ на 8. Их всего 5 штук. Три самореза в поле видимости.

И два самореза крепят локер в верхней части колесной арки.

Освободив локер от крепежа, снимаем его, потянув вниз, и убираем в сторону.

Вот мы и добрались до дренажного отверстия.

Это то самое отверстие, которое мы видели снаружи в щитке передка.

Именно через него вытекает вода, да и мусор тоже. Затем вода попадает вот в эту выемку в локере и стекает вниз.

Обратите внимание на нижнюю часть колесной арки – никаких листьев и грязи.

Хотя, все может быть иначе, например, как на этой иллюстрации.

Причины появления мусора

Откуда здесь листья и грязь? Из подкапотного пространства листья и грязь попадают в пространство между локером и колесной аркой. И далее, по локеру скатываются в нижнюю часть арки. Именно здесь и формируется «последний приют» всего мусора, собираемого с улицы. И именно здесь образуются одни из самых сильных очагов коррозии в автомобиле.

Теперь вы понимаете, почему бывает недостаточно просто убрать листья в щитке передка. Не менее важным является и очистка нижней части колесных арок от листвы и другого мусора.

Возможно вы спросите: «Почему у редакционной Гранты нет мусора ни в щитке передка, ни в колесных арках?»

На самом деле за полтора года эксплуатации и сорок тысяч километров пробега у редакционной Гранты дренаж в щитке передка и арках ни разу не чистился. А на фотографиях с листовой были показаны автомобили с гораздо меньшим пробегом, но большим количеством мусора.

Где живет ваш автомобиль

Почему? Все зависит от места стоянки вашего автомобиля. Да, да. Не от водителя, а от места стоянки. Редакционный автомобиль преимущественно стоит в гараже. Даже во дворе возле дома Гранта стоит там, где нет поблизости деревьев.

Некоторые же дворы домов засажены деревьями, листва с которых начинает осыпаться уже в середине лета. Таким образом листва, плюс тополиный пух и другой мусор, приносимый ветром, частично проникают в подкапотное пространство и со временем забивают дренаж.

Поэтому, если ваш автомобиль преимущественно «живет» на улице, то будьте готовы регулярно чистить дренаж, чтобы не допускать преждевременной коррозии.

Таинственные щели в щитке передка

Хочется обратить ваше внимание еще на одну конструктивную особенность дренажа в подкапотном пространстве. Оказывается, дренажные отверстия, которые мы рассмотрели – это не единственные отверстия, через которые стекает вода.

Эксперимент

Проведем небольшой эксперимент. Начнем потихоньку лить воду в щиток передка, но так, чтобы напор был небольшой. Если напор не сильный, то видно, что струйка воды даже не доходит до дренажного отверстия, а уходит в эту небольшую щель.

И дальше попадает не в колесную арку, а в моторный отсек.

Стекая по перегородке моторного отсека, вода может попадать, к примеру, на гофру с проводами, а уже по гофре проникать в салон автомобиля. Такие случаи встречаются.

Маловероятно, что эти щели были сделаны специально.

Скорее всего это банальная конструкторская недоработка или косяки, допущенные при сборке.

Некоторые «грантоводы» просто-напросто замазывают эти щели герметиком, чтобы предотвратить несанкционированное проникновение воды в салон автомобиля.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector