Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт шлицов трапеции дворников ваз

Как восстановить шлицы на дворниках

И снова о банальном…

Пару месяцев назад возвращаюсь я домой по Ярославке, еду километров 90, дождь стеной, левые ряды, дворники работают на все свои ресурсы. И вдруг дворник водителя остаётся лежать за стойкой в районе левого зеркала. Поворотник, уход на обочину…вот надо же мне в этот момент уйти на обочину, в лужу глубиной 50 см и площадью метров в 20 кв., с опущенным водительским стеклом (курил я в этот момент). Через пару секунд проезжавшая рядом фура накрывает всю машину волной выше самой машины. Выражение моего лица передать может только само выражение моего лица в этот момент. Ну да ладно, дворники в этот момент меня волновали куда больше. Отъезжаю, начинаю смотреть в чем дело. Все оказалось очень банально стерлись шлицы и резьба в месте крепления дворников к трапеции. Шаманские песни и пляски на месте успехов не принесли. Оставшиеся 30 км. я ехал с дворником в руке, периодический высовывая руку из окна и выполняя работу которую должна была выполнять трапеция. Приехав домой начались размышления на тему ремонта или покупке новой трапеции, от покупки меня отговорила моя дорогая и любимая Жаба, она прям так и сказала: «Нет, две тысячи за кусок железа не отдам», стал курить тему ремонта, наткнулся на пост о приваривании к трапеции новой резьбы в виде болта, но так как сварки у меня не было, пришлось мудрить самому. В итоге были куплены болты 6×80 мм, взят 600w преобразователь, болгарка и дрель. Преобразователь подключил к аккумулятору заведенной машины, к преобразователю болгарку и дрель. Спилил всю резьбу до начала шлицов, далее сверлами по возрастанию просверлил отверстие вдоль линии резьбы до примерно 6,5 мм, далее с нижней стороны продеваем болт в отверстие, одеваем дворник и плотно закручиваем. Дворники держатся даже с напрочь стертыми шлицами трапеции и дворников.

Не знаю как там поживают подшипники и смазка, но дворники до сих пор исправно работают. Сейчас там стоят: разгрузка, новый моторчик дворников от 2108 (встает без переделок), набитая литолом старая трапеция.

Добавил видео работы дворников после ремонта:


Данная статья не претендует на последнюю инстанцию и основана на личном опыте автора.

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Как снять

Прежде всего, необходимо обесточить систему. Для этого просто отключают минусовую клемму на батарее.

  • выставляют рычаги дворников в вертикальную позицию;
  • открутив гайки, снимают их с валиков;
  • удаляют защитные колпачки;
  • скручивают гайки (по одной с каждой стороны), крепящие кронштейны вверху;
  • демонтируют резиновые уплотняющие шайбы;
  • в подкапотном пространстве снимают с разъема жгут проводов;
  • откручивают болты, удерживающие нижнюю часть кронштейна;
  • валики механизма вынимают из отверстий;
  • отвинчивают гайку, крепящую кривошип стеклоочистителя, и снимают его;
  • демонтируют болтики, удерживающие редуктор дворников, и моторчик на месте;
  • отсоединяют провода от предохранителя биметаллического и снимают двигатель с кронштейна.

Для того чтобы работать было удобнее, советуем немного сместить вентилятор печки вправо. Без этого снять стеклоочиститель не удастся. Потребуется также убрать и крышку блока предохранителей и все реле, находящиеся там.

Сам стеклоочиститель необходимо перед снятием также немного сдвинуть влево.

Регулировочные шайбы лучше пронумеровать, чтобы при сборке их не перепутать.

Как установить трапецию стеклоочистителей

Всё делается в обратном порядке.

Перед установкой трапеции, рекомендуется её тщательно смазать. Смазывать рекомендуется все двигающиеся трущиеся детали. В качестве смазки можно использовать графитку, циатин. Литол не подойдет , т.к. теряет свои свойства на морозе.

Сначала вставляем трапецию, насаживаем поводки дворников, вставляем и прикручиваем моторчик печки, соблюдаем положение кривошипа, не забываем про массовый провод и т.д.

Фото отчет по снятию и установке трапеции дворников на ВАЗ 2110-2112

Когда все подготовительные моменты сделаны, то все будет выглядеть примерно следующим образом. Сверху стрелками показаны места крепления двух гаек:

Необходимо открутить их, разумеется.

После этого отсоединяем хомут крепления расширительного бачка и подняв его немного вверх, отводим в сторону, чтобы получить доступ к третьей гайке крепления трапеции.

После этого гайку можно открутить, она находится в самом низу практически:

После того, как с этим справились, можно аккуратно проворачивая трапецию, извлекать ее с левой стороны, немного отгибая в сторону металлическую рамку ниже лобового стекла (усилие нужно совсем небольшое — говорить о каком-либо реальном отгибании не имеет смысла!)

И поднимаем ее практически до конца, чтобы вынуть:

И остается только отсоединить штекер питания:

И теперь окончательно можно вынимать всю конструкцию трапеции и мотора дворников с боре. Если необходимо отсоединить и заменить один моторчик, то в принципе сложностей с этим не возникнет — достаточно открутить его и произвести замену.

Установка всех снятых деталей происходит в обратной последовательности. Стоит сказать о ценах данных запчастей. Стоимость трапеции в сборе с мотором на ВАЗ 2110 составляет порядка 2000-3000 рублей от производителя Автоваз. Китайские аналоги около 2000 рублей.

Замена старой трапеции Нивы на новую

Чтобы снять старую трапецию стеклоочистителей Нивы нужно снять пластиковый фартук под лобовым стеклом. Понадобятся накидной ключ на 10-12 и ключ-трубочка 8-10. Прихватите также рожковый ключ на 13.

Демонтаж быстрый без заморочек, нужно открутить всего три болта и трапеция Нивы окажется у Вас в руках.

Новую трапецию можно купить примерно в пределах 1000 руб. без мотора и за 2000 руб. с мотором.

Трапеция Нивы Шевроле бывает двух модификаций — старая и новая, они особо ничем не отличаются.

Оригинальный парт-номер трапеции стеклоочистителя Нивы Шевроле 2123-304518.011. Совместимый аналог продается под номером 21230-5205010.

Чтобы снять моторчик дворников придется открутить 3 винта с головками на 10.

Обратная установка трапеции на Ниву обычно проходит без проблем. Правда иногда из-за погрешностей сборки приходится буквально применять силу, чтобы вставить крепления в нужные места.

А еще интересно: Как пользоваться раздаткой на ниве, устройство коробки || Переключение раздатки на ниве с кнопки

Как снять без съемника

Собственно в интернете есть куча инструкций, как это сделать без каких-либо побочных инструментов.

Порядок действий примерно такой:

  • Откручиваем гайку и убираем

  • Поводок будет сидеть очень прочно, особенно если у машины большой пробег, скажем в 100 000 километров

  • Пробуем снять, не снимается. Хочется отметить — что у некоторых сходит, но если судить, по отзывам таких всего 10%
  • Нужно брызнуть в соединение WD-40, чтобы оно немного откисло. У меня стояли примерно 2 – 3 часа ничего не получалось

  • Стучим по соединению, чтобы его немного расшатать. Делается это, чем попало, лично у меня складывается такое ощущение. Кто киянкой, кто молотком, другие ключом и прочим. МНЕ НЕ ПОМОГЛО.
  • Пытаемся после всех этих манипуляций, стянуть держатель, кото-то поднимает щетку вверх и тянет за нее! Кто-то просто тянет само ушко, кто-то одевает гайку обратно и тянет ушко вверх, а само полотно вниз (получается как бы рычаг). НО блин у меня сидел просто как приваренный, вот закис – так закис.

  • Есть еще один, последний пункт. Кто-то пытается подложить брусок рядом с дворником и поддеть его чем то металлическим! Это хорошо если у вас рядом кузов, то есть металл, у меня же пластик и сделать это практически не возможно

Скажу так, некоторым снять поводок своими руками – получается! Другим же нет. Вообще на ДРАЙВЕ пишут, что лучше съездить на СТО и там вам все снимут. Вот теперь переходим к самому интересному.

Мотор стеклоочистителя ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, передний

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке моторедуктора стеклоочистителя, в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Электродвигатель привода стеклоочистителя, чаще всего заменяется следующими терминами: моторедуктор стеклоочистителя, мотор (электродвигатель) дворников, привод моторедуктора, электродвигатель стеклоочистителя, мотор-редуктор стеклоочистителя, очиститель ветрового стекла. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

Электродвигатель механизма дворников предназначен для приведения в движение системы рычагов стеклоочистителя. Электродвигатель устанавливается в нишу под лобовым стеклом и соединяется валом с рычажной системой стеклоочистителя. Питание и управление режимами работы электродвигателя осуществляется с помощью стандартного разъема. Двигатель и редуктор выполнены в закрытом корпусе с защитой от попадания пыли и атмосферной влаги к электрическим частям и механизмам электродвигателя.

Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех – конденсаторы и дроссели.

Технические характеристики моторедуктора стеклоочистителя 2108-3730000 : – Номинальное напряжение 12 В;

– Номинальная мощность 10 Вт;

Как снять механизм стеклоочистителя

Для проведения работ по ремонту или замене необходимо знать, как снять трапецию дворников ВАЗ 2110. Для снятия трапеции необходимо подготовить ключ «10», плоскую тонкую отвертку и отвертку крестовую.

Весь процесс снятия выглядит следующим образом:

  • сначала снимаются щетки стеклоочистителя (дворники);
  • далее снимают пластиковые накладки и откручивают гайки крепления дворников к шпилькам трапеции;
  • теперь необходимо выкрутить саморезы и боковые крепления жабо (защитная облицовка-кожух под лобовым стеклом);
  • если крепления откручиваются с трудом, перед выкручиванием их нужно обработать проникающей смазкой типа WD-40;

После выкручивания всех крепежных элементов жабо нужно приподнять, отсоединить трубки подачи омывающей жидкости от тройника и снять кожух.

  • далее снимается ремень фиксации расширительного бачка, бачок отодвигается в сторону;
  • теперь нужно вытянуть шумоизолирующую перегородку за бачком, вытащив трубки подачи омывающей жидкости;
  • на данном этапе можно отсоединить электроразъемы электромотора;
  • далее необходимо выкрутить болты крепления трапеции и электромотора;
  • для извлечения трапеции необходимо подвести под дальний конец нижней тяги трапеции (по отношению к моторчику) плоскую отвертку, после чего весь механизм достаточно легко снимается;
  • еще один вариант — провернуть левый край трапеции по часовой стрелке, вытащить, а уже дальше извлекать моторчик;
  • Ремонт трапеции стеклоочистителя

    Полную замену трапеции можно не проводить, если результат диагностики показал, что дворники перестали работать из-за изношенности втулки. В этом случае проводится ремонт дворников. Для тех, кто ни разу не занимался ремонтом стеклоочистителей, нужно знать, что нельзя выкручивать винт регулировки вала якоря. Это приведет к нарушению осевого зазора вала. Ремонт трапеции стеклоочистителя Калина и Черри амулет проводят следующим образом:

    • Кривошип трапеции держится с помощью гайки. Эту гайку нужно открутить гаечным ключом. Затем кривошип поддевают отверткой и снимают.
    • На кронштейне расположен моторчик. Он закреплен тремя болтами, которые откручивают гаечным ключом.
    • Винты, соединяющие провода и предохранители — откручивают. Провода отсоединяют от предохранителя. Моторедуктор осторожно снимают с кронштейна.
    • Отверткой поддевают и снимают стопорное кольцо, расположенное на валу редуктора. Под кольцом находятся регулировочные шайбы, которые нужно промаркировать и только потом снять. Маркировка поможет правильно установить их, во время обратной сборки.
    • Крышку на редукторе и расположенную под ней панель редуктора демонтируют. Затем убирают шестерню.
    • Корпус закреплен несколькими винтами. Один из них расположен с обратной стороны. Из корпуса достают две маленькие пластины, затем его отсоединяют от электродвигателя.
    • Из корпуса электродвигателя извлекают якорь. Чтобы внутри корпуса двигателя удалить всю угольную пыль, делают продувку сжатым воздухом.
    • С трапеции убирают два стопорных кольца. Тягу и кронштейн дворников отсоединяют. С двух валиков снимают регулировочные шайбы.
    • Из щеткодержателей, расположенных на корпусе редуктора, достаем пружины щеток. Пружины меняем, если они испорчены.
    • Проверяем щетки в щеткодержателе. Если при нажатии на щетки они заедают или двигаются плохо, это говорит о том, что щетки износились или покрылись осколками. В таком случае их заменяют.
    • Осматриваем якорь корпуса. Очищаем мелкозернистой шкуркой его коллектор. Если он сильно обгорел, то монтируем новый якорь.
    • Изношенную или поврежденную шестерню редуктора заменяют новой деталью.
    • Деформированную тягу можно попытаться восстановить или заменить. Собранную тягу меняют полностью, если шлицы и резьбы двух валиков испорчены.
    • Окисленный или подгоревший механизм самоостанова зачищают мелкозернистой шкуркой.
    • Все резиновые детали заменяют новыми.
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector