Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ремонт и замена ваз 2108 своими руками

Ремонт ВАЗ 2108 своими руками:как выполняется правильно

Автомобиль ВАЗ 2108

Автомобиль ВАЗ 2108 с передним приводом, двигатель расположен поперечно, имеет четыре цилиндра, объемом 1,5; 1,3 и 1,1 литра. Передний привод позволяет улучшить характеристики управляемости, в отличие от машин с задним приводом.
Наиболее заметно такое преимущество при движении по скользкой дороге и прохождении поворотов. Начиная с 1993 года модели ВАЗ 2108 стали оснащать различными системами впрыска топлива.
Кузов цельнометаллический с тремя дверями. Третья расположена сзади кузова и предназначена для погрузки багажа.
Для перевозки крупных и длинных грузов заднее сидение складывается, что значительно увеличивает отделение для багажа. В статье предлагается ознакомиться с порядком выполнения работ по ремонту автомобиля ВАЗ 2108 своими руками.

Устройство глушителя на ВАЗ 2108 и 2109

Сразу следует отметить, что глушители автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 практически не отличаются друг от друга по конструкции. Единственным отличием являются размеры: выхлопная труба на «девятке» на 8 см длиннее.

Глушитель на ВАЗ 2109, корпус выполнен из нержавеющей стали

Глушитель на автомобилях ВАЗ 2109 и 2109 состоит из двух частей:

  • глушитель основной;
  • глушитель дополнительный (он же резонатор).

Корпус главного глушителя имеет форму трубы овального сечения и выполнен из легированной стали. В корпусе есть ряд перегородок, образующих резонаторные отсеки. Там же присутствуют два выхлопных патрубка (выпускной и впускной) и главная выхлопная труба. Все эти элементы соединены с помощью завальцовки. Точечная сварка в подобных устройствах практически не применяется, чтобы не снижать их коррозионную стойкость.

Устройство глушителя для ВАЗ 2109 практически на отличается от глушителя ВАЗ 2108

Корпус резонатора представляет собой трубу круглого сечения с алюминиевым покрытием. Внутри располагается ещё одна труба с отверстиями, на концах которой есть крепёжные фланцы. С их помощью резонатор подключается к газоприёмнику автомобиля.

Как определить неисправность глушителя

Понять, что глушитель автомобиля ВАЗ 2109 неисправен, несложно:

  • громкость работы двигателя резко увеличивается, мотор начинает рычать;
  • мощность двигателя при этом снижается в два, а то и в три раза;
  • в салоне пахнет выхлопными газами;
  • если водитель ничего не предпринял, рычание мотора сменяется оглушительным рёвом, который иногда может сопровождаться хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

Всё это говорит о том, что в корпусе глушителя образовалась дыра. Если ничего с ней не сделать, то проблемы неизбежны:

  • при неисправном глушителе двуокись углерода, содержащаяся в выхлопных газах, может оказаться в салоне автомобиля. Этот газ не имеет цвета и запаха, но вызывает сильную головную боль и головокружение. А если воздействие двуокиси длится долго, то это может привести к смерти водителя;
  • езду с неисправным глушителем никак нельзя назвать комфортной;
  • поездки с неисправным глушителем обходятся дорого: есть правила, ограничивающие шумную езду. Нарушение этих правил может привести к штрафам.
  1. Установить машину на специальный подъемник или же на смотровую яму, при этом поставив ее на ручник.
  2. На соединения нанести жидкость WD-40. Подождать 10 минут, пока раскручивание станет возможным.
  3. Снять болты, которыми крепятся колеса, пока автомобиль стоит на 4 колесах (при использовании подъемника сорвать их до подъема).
  4. Домкратить сторону, которая требует ремонта.
  5. Со стороны, с которой будет произведена замена нижнего рычага подвески, вывесить колесо.
  6. Убрать домкрат, подложить страховочную колоду. В ином случае работа будет опасна.
  7. Снять до этого вывешенное колесо.
  8. При необходимости смазать все соединения WD-40 (стабилизатор поперечной устойчивости, также нужно смазать продольную тягу и шаровую).
  9. Тяга прикрепляется к поперечному рычагу специальной гайкой. Ее нужно открутить.

  1. Снять шайбу, при помощи 2-х ключей открутить гайку, которой стойки стабилизатора крепятся к поперечному рычагу.
  2. С помощью отвертки поддеть шарнир стойки, достать болт, которым крепятся стойки стабилизатора.

  1. Открутить гайку, которая крепит шаровую к поперечному рычагу подвески.

  1. Взять съемник, установить на рычаг и палец шаровой опоры и выпрессовать шаровую опору из рычага.

  1. Снять болт, которым поперечный рычаг крепится к кронштейну (придерживать с обеих сторон).

  1. Снять нижний поперечный рычаг подвески и заменить его.
  2. Выполнить все действия в обратном порядке. По завершении сборки опустить автомобиль на колеса и произвести подтяжку всех соединений.

Итак, замена рычага подвески ВАЗ 2108 выполнена. Скорее всего, вы согласитесь, что в этом нет ничего сверхъестественного, важно делать все работы в правильной последовательности и соблюдать технику безопасности.

Кузовной ремонт и покраска автомобиля

Частичный кузовной ремонт ВАЗ 2108 своими руками может быть двух типов:

  • с покраской;
  • восстановительные работы, не требующие окрашивания.

Устранить сквозную коррозию можно при помощи сварки. Для этого надо вырезать и зачистить прогнивший участок. Воспользовавшись сварочным аппаратом вварить заплатку из нового металла.

Если отверстие небольшого размера, можно применить особый тип шпаклёвки. Место вокруг отверстия зачищается наждачной бумагой от всевозможных загрязнений. Из стеклоткани вырезается заплатка. С внутренней стороны прикладывается временная подложка, и стеклоткань покрывается эпоксидной смолой.

Следующий шаг – покраска. Эту операцию необходимо произвести как можно быстрее, чтобы исключить начало коррозийного процесса при взаимодействии поверхности с воздухом. Так как подобрать подходящий цвет краски самостоятельно очень трудно, то лучше обратиться к специалистам.

Если проржавел небольшой участок кузова, то можно воспользоваться специальными составами. Ржавчину можно удалить также керосином, молочной кислотой, хлоридом цинка или воспользовавшись уксусом.

Для исправления небольших по площади деформаций своими руками существуют современные технологии, применение которых не требуют последующей покраски. Одна из таких инноваций состоит в том, что на место деформации устанавливается специальная присоска при помощи особого клея, и вмятина вытягивается наружу. Такой ремонт не требует профессиональной подготовки и особых навыков.

Для более высокой надёжности каркаса, можно использовать специальные распорки, тем самым дополнительно усилить кузов от эксплуатационной деформации.

Снятие: 1) В начале отсоедините ограничитель двери, от кузова автомобиля, для этого:

Вариант первый:

1. Сперва отверните два болта, которые крепят ограничитель двери, к кузову.

2. И после чего отсоедините ограничитель.

Вариант второй:

1. При помощи стержня диаметром около 5 мм, и молотка, выбейте ось ограничителя двери.

2. И после чего извлеките ось, из ограничителя.

Продолжение! 1) Далее попросите другого человека, попридержать дверь, и затем при помощи удлинителя с накидной головкой, отверните оба болта, которые крепят дверь за петли, к кузову автомобиля.

2) И в завершение операции, снимите дверь, с автомобиля.

Установка: 1) Сперва установите дверь на свое место.

2) А затем натуго затяните все болты, которые крепят за петли дверь, к кузову автомобиля.

3) И после чего заверните в обратном порядке снятию, либо оба болта крепления ограничитель, к двери.

4) Либо установите ось, на свое место.

Важно! Перед началом снятия двери, проверьте не подключено ли к ней какое либо электрооборудование, если оно подключено, то в таком случае перед началом снятия двери, отсоедините все провода!

Произвести ремонт передней двери ВАЗ 2108, 2109 и 21099 можно самостоятельно. Для этого понадобятся стандартные инструменты и ровные руки. Неисправности могут быть самые разные: коррозийное вздутие, поломка замка, износ обивки двери, проблемы с механизмом подъема стекла и другие.

Часто коррозийное вздутие возникает в переднем нижнем углу. Ржавчина в этом месте возникает из-за того, что между металлом дверной накладки и металлом дверного каркаса слишком маленький зазор, который ко всему еще и не проветривается. Отремонтировать пораженный участок можно так:

1. Болгаркой вырезается гнилой участок двери;

2. Из подходящего металла вырезается заплата и заводится в возникшую дыру;

3. Далее сваркой крепится новая деталь;

4. После этого болгаркой делается зачистка сварных швов;

5. Наносится шероховатая шпаклевка. По мере отверждения шлифуется абразивом с зерном 80, потом 120. Шпаклевку наносить можно как вручную, так и дельтообразной эксцентриковой машинкой;

6. Наносится последний слой шпаклевки и абразивом 220, потом 310 зачищается;

7. Далее наносится грунт и окрашивается.

Сильно прогнившие двери отремонтировать так же можно, но это требует больших трудовых затрат, поэтому проще заменить двери целиком.

При поломке замка двери нужно учитывать, что замок является не разборным и ремонту не подлежит. Для его замены необходимо выполнить следующие действия:

1. Отжимается нижний уплотнитель, снимаются пружинные зажимы, и вынимается защитная пленка из двери;

2. Отсоединяется от внутреннего замка тяги и выключателя замка;

3. Отворачиваются два винта крепления двери;

4. Снимается наружный замок;

5. Далее отворачиваются винты крепления внутренней ручки замка двери;

6. Вынимается внутренний замок и внутренняя ручка;

7. Повернув ручку, снимаем её с тяги;

8. Стопорная скоба снимается с пальца рычага и отсоединяется тяга внутренней ручки;

9. Повернув пластмассовый держатель, вынимается конец тяги блокировки замка и рычага;

10. Отворачиваются гайки крепления наружного замка;

11. Наружная ручка снимается вместе с тягами;

12. Снимается пластмассовый наконечник тяги с цилиндра замка и стопорная пружина;

13. Вынимается цилиндр из ручки. Для этого вставляется ключ;

14. Новый замок устанавливается в порядке обратном снятию. Предварительно необходимо смазать трущиеся детали консистентной смазкой;

15. Проверяется легкость открывания и надежность закрывания. Если возникает такая необходимость, то замок регулируется.

Если на передней двери возникают вмятины, то они устраняются с помощью рихтовки. После рихтовки наносится грунтовка, шкуркой шлифуется и закрашивается. Но рихтовка процесс довольно сложный, и, не имея опыта лучше за него не браться. Плохо сделанная работа потребует переделки, а это обойдется намного дороже, чем изначальная рихтовка профессионалом.

Снятие стеклоподъемников на автомобиле ваз 2108 производят в случае их выхода из строя, когда обрывается трос или для замены самой двери.

Для замены стеклоподъемника и снятия переднего бокового стекла необходимо:

  • В первую очередь необходимо снять дверную обшивку, для этого снемите ручку стеклоподъмника, ручку подлокотника и другие навесные декоративные элементы.
  • Снимите внутренний уплотнитель бокового стекла, а так же уплотнитель, расположенный по периметру дверной рамки.
  • Установите ручку стеклоподъемника на шток механизма и подымите стекло до упора вверх, чтобы стали видны винты крепления обоймы стекла к подвижному ползуну. Отверните два винта крепления и придерживайте стекло рукой, так как его больше ничего держать не будет. Придерживая рукой стекло, аккуратно опустите его вниз на дно двери.
  • Далее необходимо отвернуть три гайки крепления самого механизма.

  • Отверните верхнюю гайку крепления направляющей стекла, затем нижнюю и вытащите механизм стеклоподъемника из дверной полости.

Завершающим этапом будет снятие самого стекла, если того требует цель вашего ремонта. Стекло необходимо снимать внутрь, то есть подняв его вверх, наклоните переднюю часть немного вниз и вбок внутрь салона, после чего вытаскиваем его из дверной полости. Сняв стекло проверьте качество соединения обоймы крепления прижимной планки стеклоподъемника, если необходимо посадите ее на клей или сырую резину. Установку стекла и стеклоподъемного механизма проведите в порядке обратном снятию. Установив стеклоподъемник, смажьте трос и сам механизм проникающей смазкой. На этом ремонтные работы по снятию механизма стеклоподъмника и стекол передних дверей на автомобиле ваз 2108завершены.

Как поставить новые втулки?

Прежде чем начинать установку направляющих клапанов 2108, нужно определить фактический натяг. Для того чтобы это сделать, потребуется измерить диаметры втулок и посадочных мест под них в головке. Максимальная разница должна быть 0,05 мм. В том случае, если гнездо чересчур маленькое, то придется подбирать втулку меньшего диаметра, и наоборот.

Непосредственно перед запрессовкой втулок требуется прогреть головку, а сами направляющие обработать при помощи жидкого азота. Не всегда только такой имеется в гараже. Поэтому положите детали на несколько часов в морозильную камеру – в результате охлаждения они уменьшатся в диаметре.

Процедура выпрессовки выполняется в обратном порядке. Для того чтобы установить элементы, нужно использовать молоток (простой или пневматический) и оправку. Аккуратными ударами нужно забивать в посадочные отверстия элементы. И также рекомендуется обработать машинным маслом направляющие клапанов ВАЗ-2108, чтобы запрессовка произошла легче.

Перетяжка сидений

Для того, чтобы осуществить перетяжку сиденья, необходимо:

  1. 1. Решить вопрос о том, какие материалы для этого будут использованы и приобрести их. Опытные автолюбители рекомендуют использовать кожу и алькантару (материал, похожий на замшу);
  2. 2. Демонтировать сиденье.
  3. 3. Внимательно рассмотреть фрагменты штатного чехла и решить из какого материала каждый из них будет изготавливаться.
  4. 4. Снять штатный чехол, для чего отжать металлические зажимы на спинке сиденья.
  5. 5. Распороть по швам снятый чехол на отдельные элементы.
  6. 6. По снятым фрагментам разметить и выкроить ножницами элементы из подготовленных материалов. При этом ворсинки алькантары должны быть сориентированы в одну сторону.

При желании, можно своими руками смонтировать под тканевой обивкой систему обогрева сиденья. Для этого необходимо приобрести штатные нагреватели, которые для надежности лучше пришить изнутри к алькантаре фрагмента «сидушки».

Изготовленные фрагменты чехла наклеить на поролон с тканевой основой (клей наносится со стороны поролона). Для приклеивания лучше всего использовать специальный спрей-клей для перетяжки. Аккуратно сшить полученные фрагменты чехла между собой. Для этого лучше обратиться в швейную мастерскую, которая имеет необходимое оборудование.

Перетяжка передних сидений

Подклеить отвороты швов с изнаночной стороны чехла, а затем сшить их. Изготовленный чехол вывернуть на лицевую сторону и аккуратно расправить. Одеть чехол на сиденье. Начинают эту операцию со спинки. Для этого нужно продеть лямки, притянуть чехол к спинке сиденья и тщательно его разгладить.

К «сидушке» чехол притягивают с помощью пластмассовых хомутов, продеваемых через отверстия в подушке. Просушить и отпарить новый чехол с помощью фена. После отпаривания чехол нужно проутюжить паром через тряпку. После этого чехол должен натянуться и стать гладким.

Подключить нагревательные элементы к бортовой сети ВАЗ 2108 можно, соединив его с цепью прикуривателя. При этом рекомендуется использовать реле, которое отключит электрическую цепь при выключении зажигания. Завершая работу по перетяжке сиденья своими руками, нужно удалить с поверхности чехла остатки клея и отпечатки пальцев.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector