Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

регулятор давления топлива ваз 2112

Как работает регулятор давления топлива (проверка и замена РТД)

В системе управления автомобильного двигателя заложена определённая математическая модель, где рассчитываются выходные величины на основании измерения входных. Например, длительность открытия форсунок зависит от количества воздуха и многих других переменных. Но кроме них существуют и константы, то есть характеристики топливной системы, прописанные в памяти и управлению не подлежащие. Одной из них является давление топлива в рампе, а точнее, перепад его между входами и выходами форсунок.

Регулятор давления топлива может быть использовать по одной из схем расположения. Там где используется магистраль с обраткой, он ставится на топливной рампе, где «обратки» нет — он расположен непосредственно в насосе (в топливном баке). Если используется схема с расположением на топливной рампе, то РДТ подключается к обеим магистралям системы:

Регулятор давления топлива располагается в системе питания автомобиля:

Впускная — в канале системы питания из топливного бака
Выпускная обратная — канал сброса давления (слива избыточного топлива в бензобак)

Такая система перенаправляет избыток топлива при открытии регулятора в топливный бак через обратную магистраль. Из недостатков, стоит отметить:

  • излишки топлива в рампе нагреваются, что усиливает испарение бензина из бака
  • общая сложность конструкции, требующая установки дополнительного элемента (топливный трубопровод возврата)

В любом топливном регуляторе содержатся собственные заводские настройки под конкретную модель авто. Для инжекторных систем есть универсальные конструкциями, с манометрами и ручной настройкой. Они устанавливаются непосредственно в рампу, в качестве альтернативы штатного регулятора.

Оптимальным считается размещение регулятора давления топлива непосредственно в баке. При этом, рабочая жидкость подается сразу с заданным уровнем компрессии, излишки тут-же сбрасываются назад в бак, не попадая в двигательный отсек, что исключает нагревание топлива и делает ненужной установку дополнительной магистрали.

Разница давлений устанавливается относительно атмосферного, величина разрежения во впускном коллекторе регулируется продолжительностью впрыска.

Назначение РДТ

Регулятор давления топлива (РДТ) предназначен для регулирования топлива, до пределов необходимых для правильной работы ДВС. Данная деталь на автомобилях ВАЗ является полностью механической и не несет в себе никакой электроники.

Основная задача РДТ – держать топливо в допустимом давлении и сбрасывать его при достижении пика давления. Когда деталь выходит из строя наблюдаются перебои в работе ДВС.

Регулятор давления ВАЗ 21083, 21093, 21099, инжектор

Регулятор давления является элементом системы подачи топлива (системы питания) инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Регулятор давления предназначен для регулировки величины давления топлива в системе питания и поддержания его в заданных пределах, обеспечивающих правильное функционирования системы впрыска на разных режимах работы двигателя.

Расположение на двигателе

В топливных системах автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 регулятор давления топлива установлен на топливной рампе двигателя, слева по ходу движения автомобиля.

Устройство регулятора давления топлива

Регулятор давления топлива ВАЗ 21083, 21093, 21099 представляет собой клапан мембранного типа, открывающийся при повышении давления топлива и пропускающий его через сливную магистраль обратно в бензобак. Регулятор крепится к рампе двумя болтами (под шестигранник на 5 мм). Соединение регулятор – рампа уплотнено резиновым кольцом. Сверху, на штуцер регулятора давления, одевается шланг подачи разрежения, снизу, гайкой на 24 мм, крепится сливная трубка обратной магистрали.

Внутри регулятора давления установлена мембрана (диафрагма), разделяющая его полость на две изолированные части (одна с топливом, соединенная с рампой, в другую подается разрежение из под дроссельной заслонки). Мембрана соединена с клапаном, который отпирает, или наоборот, запирает выход в сливную магистраль. С противоположной стороны мембрана подперта возвратной пружиной.

Устройство регулятора давления топлива автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем

Принцип действия регулятора давления

Регулятор давления поддерживает давление топлива в топливной рампе в пределах 2,8 – 3,2 бар. Такое давление необходимо для правильной работы форсунок. Если давление топлива превышает указанные пределы, мембрана перемещается вовнутрь корпуса регулятора, преодолевая сопротивление возвратной пружины и открывая соединенный с ней запорный клапан. Топливо через клапан сбрасывается в обратную магистраль. Давление падает, мембрана перемещает клапан обратно, перекрывая слив топлива.

Помимо этого на работу регулятора влияет открытие, либо закрытие дроссельной заслонки и соответственно увеличение или уменьшение нагрузки на двигатель. При повышении нагрузки требуется большее давление в топливной рампе, при понижении меньшее. Для этого в пространство за мембраной регулятора подается разрежение из ресивера двигателя. При его наличии, либо отсутствии мембрана, воздействуя на клапан, закрывает или открывает сброс топлива.

Когда дроссельная заслонка закрыта (например, холостой ход), разрежение во впускном коллекторе двигателя велико и мембрана оттягивается назад, отпирая клапан. Топливо сбрасывается, давление в топливной рампе падает.

После нажатия на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой падает и соответственно это падение через шланг передается в задиафрагменное пространство регулятора. Диафрагма (мембрана) под действием пружины перемещается вперед, воздействует на клапан и тот перекрывает сброс топлива. Давление в топливной рампе повышается, что улучшает эффективность работы форсунок.

Неисправности регулятора давления

Основной неисправностью регулятора давления топлива является зависание диафрагмы в определенном положении из-за потери подвижности. В зависимости от того, в каком положении зависла диафрагма давления в топливной рейке или не будет совсем, или оно будет повышенным. Для выявления неисправности следует провести проверку регулятора давления. Неисправный регулятор следует заменить.

Применяемость регулятора давления в топливных системах автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099: ЭСУД с блоком управления GM ISFI-2S – регулятор давления 2112-1160010-01 (производства GM). С блоками Январь, BOSH, VS – регулятор давления 2112-1160010 (отечественного производства).

Примечания и дополнения

— Возвратная пружина мембраны регулятора давления топлива подобрана таким образом, чтобы своей упругостью поддерживать мембрану в определенной зоне.

— При нажатии на педаль «газа» давление в топливной рампе повышается на 0,5 бар за счет регулятора давления. Производительность форсунок в этом случае сразу увеличивается.

Признаки неисправности. Основные поломки РТД

Несмотря на то, что этот механизм с виду незначительный элемент, от его работы в значительной степени зависит функционирование силовой установки. Все просто – если не будет обеспечиваться требуемое давление, в цилиндры будет подаваться меньшее количество бензина чем требуется.

Признаки неисправности

  • плохо заводиться;
  • глохнет на холостом ходу;
  • не развивает требуемой мощности;
  • дергается при наборе скорости;
  • обороты коленчатого вала «плавают»;

При наличие этих признаков существует вероятность, что неисправен РТД. Но поскольку такие симптомы могут давать также проблемы с электробензонасосом, фильтром или форсунками, то следует сначала удостовериться, что неисправен именно регулятор давления топлива.

В целом, из-за простоты конструкции, этот элемент выходит из строя очень редко. Основными его неисправностями являются снижение жесткости пружины (из-за чего давление в системе не поднимается до нормы), закупорка каналов и потеря герметичности корпуса. А поскольку регулятор считается не разборным, то в случае возникновения проблем он просто заменяется, тем более, что стоит он недорого.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Неисправности регулятора давления топлива

Выход из строя РДТ предусматривает поступление в камеры сгорания неправильной топливовоздушной смеси. Это приводит к перебоям в работе силового агрегата. Владелец автомобиля может самостоятельно выявить поломку по следующим признакам:

  1. Наличие сильного запаха бензина в отработавших газах. Обогащенная смесь в рабочем цилиндре сгорает не полностью. При этом как на холостом ходу, так и при нажатии на педаль акселератора из выхлопной трубы идет черный дым.
  2. Плавающие обороты. Силовой агрегат на холостом ходу работает неустойчиво. Наблюдается периодическое повышение и понижение оборотов коленчатого вала.
  3. Самопроизвольная остановка двигателя. Недостаток или переизбыток бензина в камере сгорания может привести к невозможности воспламенения топливовоздушной смеси.
  4. Ухудшение мощности и динамических показателей. Транспортное средство плохо реагирует на нажатие педали акселератора. При движении наблюдаются рывки.
  5. Увеличение расхода. Неправильное соотношение воздушной массы и бензина приводит к резкому увеличению расхода.

При выявлении поломки следует незамедлительно заменить деталь. Это позволит избежать более серьезных неисправностей. В зависимости от типа поломки признаки выхода из строя РДТ отличаются.

Нарушение целостности корпуса

Плохое качество топлива, наличие в нем посторонних примесей и другие негативные факторы способствуют разрушению корпуса. Устройство перестает нормально работать. Выявить небольшую утечку жидкости достаточно сложно. Это обусловлено тем, что бензин быстро испаряется. В месте установки образуются подтеки и пятна.

При выявлении нарушения целостности корпуса следует незамедлительно заменить изделие. Утечка может спровоцировать возгорание.

Заклинивание запорного механизма

Мембрана не может открыть запорный механизм. При этом избыточная жидкость не возвращается в бак. Это приводит к обогащению топливовоздушной смеси и увеличению расхода. Динамические показатели транспортного средства снижаются, из выхлопной трубы идет черный дым.

Заклинивание механизма может быть вызвано как естественным износом деталей, так и наличием в жидкости посторонних примесей. Ремонт регулятора невозможен. При заклинивании запорного механизма потребуется полная замена изделия.

Перелом пружины

Ухудшение прочностных характеристик пружины или ее перелом способствует постоянному сбросу топлива обратно в бак. К форсункам подается низкое давление. Признаком такой неисправности является то, что двигатель не может набрать высокие обороты. Возможен затрудненный запуск силовой установки.

Засор каналов

Использование горючего низкого качества может привести к засору каналов посторонними примесями. Это снижает пропускную способность регулятора. Некоторые специалисты проводят чистку каналов. Такая процедура позволяет ненадолго восстановить работоспособность детали. Засор каналов характеризуется обогащением топливовоздушной смеси.

Регулятор давления топлива: конструкция блокирующего типа

Если правильная регулировка способствует получению максимума отдачи от двигателя и автомобиля в целом, неправильная настройка приводит к серьёзным проблемам. Соответственно, каждому владельцу машины важно понимать принцип действия таких устройств и желательно уметь выполнять регулировку в случае необходимости.

Благодаря регулятору блокирующего типа, бензин поступает через впускной канал ( 1 ) и далее проходит через регулирующий клапан ( 2 ). Затем выполняется распределение бензина через выпускной канал непосредственно в область карбюратора.

На приведённой ниже схеме устройства указаны два выходных порта ( 3 , 8 ). Расход топлива и уровень давления контролируются клапаном контроля, приводимым в действие мембраной ( 4 ).

Перемещение мембраны вверх / вниз ограничено пружиной ( 6 ). Давление топлива (в номинале 0,07 АТИ) внутри карбюратора регулируется при помощи резьбового регулировочного механизма ( 5 ).

Опорный порт вакуума / наддува позволяет регулятору компенсировать наддув при использовании принудительной индукции ( 7 ). Регуляторы блокирующего типа исключают возврат топлива обратно в топливную ёмкость.

Принцип действия устройства блокирующего типа

Бензин через регулятор пропускается в систему карбюратора. По пути от насоса к регулятору давление в линии нарастает, но затем уменьшается на пути от регулятора до карбюратора.

По мере роста давления топлива в поплавковой камере карбюратора, рост также отмечается внутри топливного регулятора. Как результат — топливо проталкивается вверх по направлению к мембране.

Система блокирующего типа: 1 – входной канал; 2 – регулирующий клапан; 3, 8 – выходные порты; 4 – мембрана; 5 – резьбовой регулятор; 6 – пружина; 7 — индуктор

Увеличивающееся давление топлива перемещает мембрану вверх. Клапаном управления подачей, переходящим в закрытое состояние, постепенно уменьшается поток и давление.

Как только достигается уровень параметра, установленного на регуляторе (обычно максимум, указываемый производителем карбюратора для оптимальной производительности), мембрана приближается к точке закрытия клапана.

Поскольку двигатель автомобиля потребляет бензин, поплавковая камера опорожняется. Давление в топливной магистрали снижается. Соответственно, мембрана регулятора опускается, приоткрывая клапан управления топливом. Расход и давление бензина внутри трубопровода увеличиваются.

Используемый в конструкции резьбовой регулировочный механизм увеличения натяжения пружины мембраны, между тем, оказывает сопротивление. Необходимо увеличить давление топлива, чтобы протолкнуть мембрану.

Таким образом, увеличение натяжения пружины мембраны с помощью резьбового регулировочного механизма – это настройка регулятора на увеличение пропускной способности. И наоборот, уменьшение натяжения пружины – это настройка на снижение пропускной способности.

Турбонаддув — функция опорного порта вакуума / наддува

Следует принимать во внимание при продувке с турбонаддувом функцию опорного порта вакуума / наддува. В режиме наддува сжатый турбонагнетателем воздух пропускается через карбюратор. Создаётся некоторое давление внутри карбюратора и поплавковой камеры для топлива, подаваемого на карбюратор.

Например, карбюратору требуется 0,56 АТИ, а двигатель на текущий момент потребляет 0,49 АТИ от наддува. Карбюратор находится под потенциалом наддува 0,049 АТИ, который противодействует потенциалу 0,56 АТИ, исходящему со стороны регулятора.

То есть, для преодоления сопротивления требуется подавать на карбюратор топливный потенциал 0,49 АТИ. Фактически же подаётся только 0,07 АТИ. Такое состояние сопровождается работой поплавковой камеры «всухую», плюс отмечается нестабильность подачи топлива в цилиндры мотора.

Для обеспечения карбюратором потенциала 0,56 АТИ на стороне двигателя, через регулятор необходимо пропустить дополнительно 0,49 АТИ, чтобы исключить сопротивление. То есть следует обеспечить потенциал внутри топливной магистрали, в общей сложности, на уровне 1,05 АТИ.

Между тем, мембрана настраивается на перемещение топливного регулирующего клапана в закрытое положение по факту достижения в линии параметра 0,56 АТИ. Именно здесь вступает в действие контрольная трубка вакуума / наддува.

Увеличение опорной линии запускается от карбюраторного бокса (колпака) к опорному порту вакуума / наддува. Насколько наддув оказывает давление на карбюратор, тот же самый потенциал прикладывается к опорной линии наддува, оказывая влияние на мембрану регулятора.

Этот потенциал приложен к верхней части мембраны, способствуя росту давления в топливной магистрали и торможению перемещения мембраны вверх. Таким образом, воздействуя на мембранную пружину, допустимо наращивать уровень давления топлива (пружина 0,56 АТИ + вспомогательный потенциал 0,49 АТИ = 1,05 АТИ).

Опорный наддув обеспечивает рост давления топлива в соотношении 1:1 с параметром наддува, преодолевая силовой потенциал входящего воздуха и обеспечивая заполнение поплавковой камеры.

Регуляторы давления топлива блокирующего типа — преимущества

Устройство не требует установки возвратной топливной трубки с фитингами на пути регулятор — топливный бак. Также следует отметить:

  • малый вес и габариты конструкции,
  • невысокий уровень сложности,
  • небольшой уровень затрат на установку.

Однако для топливного регулятора блокирующего типа требуется внутренний или внешний предохранительный клапан, устанавливаемый на топливном насосе.

Допускается установка нескольких регуляторов (настраиваемых на разные значения, например, в системе закиси азота), которые могут использоваться с одним насосом.

Недостатки регулятора давления топлива блокирующего типа

Когда давление топлива достигает максимального значения настройки регулятора, внутренний клапан перекрывает сторону входа от стороны выхода. Это действие требует дополнительной силы, чтобы полностью закрыть клапан.

В результате создаётся скачок давления топлива, когда клапан достигает закрытого положения и получается несколько более высокая амплитуда на выходе. Такая ситуация способна привести к избыточной силе внутри карбюратора и переполнению поплавковой камеры.

Часто показания давления топлива при полностью закрытом клапане управления и выключенном двигателе (но при включенном топливном насосе) демонстрируют противоречие. Двигатель можно запускать и выключать несколько раз, а показания, взятые между каждым циклом запуска / выключения, получаются разные.

По этой причине настройку топливных регуляторов блокирующего типа следует выполнять непосредственно в момент работы двигателя на холостом ходу. Такой подход обеспечивает стабильность хода небольшого количества топлива через регулятор, чем гарантируется лучшая согласованность настройки.

Топливные регуляторы блокирующего типа видятся неудачным выбором для продувки через системы принудительной индукции. Объясняется это тем, что внутренняя конструкция клапана управления топливом способна создавать значительную разницу давлений на входе и выходе.

Однако обозначенная проблема относится к практическим применениям, требующим высокого расхода и давления моторного топлива. Для практики применений под низкий расход / давление моторного топлива, такая проблема, как правило, не проявляется.


Регулятор холостого хода (РХХ)

При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода (РХХ). Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки. Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана. Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер управляет РХХ, снижая токсичность отработавших газов: при торможении двигателем происходит резкое закрытие дроссельной заслонки. В этом случае РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода. Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Диагностика и неисправности регулятора топлива

Конструкция регулятора давления топлива не предусматривает ремонта. В ряде случаев выполняется его очистка, но такая процедура ненадолго продлевает срок службы устройства. При обнаружении поломки чаще всего регулятор полностью меняют на новый. Основными типа неисправностей этого узла являются:

  • проседание или поломка рабочей пружины регулятора;
  • разгерметизация корпуса;
  • механический износ контактных поверхностей;
  • коррозия различных поверхностей;
  • загрязнение каналов.

Непосредственно сбои в работе могут проявляться в трех форматах:

  1. подклинивание – регулятор срабатывает не каждый раз, когда это необходимо, а периодически;
  2. неполное закрытие – топливо постоянно сливается в бак (обратную магистраль), независимо от давления;
  3. заклинивание в закрытом положении – слива топлива не происходит при любых параметрах.

Признаки неисправности топливного регулятора имеют много общего с поломками топливного насоса и загрязнением фильтров. Так, предварительную диагностику можно выполнить на основе следующих наблюдений:

  • Неустойчивая работа и остановка двигателя в режиме холостого хода.
  • Повышение расхода топлива.
  • Снижение мощности мотора.
  • Медленная реакция на нажатие педали управления дроссельной заслонкой.
  • Отсутствие плавного хода при разгоне автомобиля, наблюдаются рывки.
  • В выхлопе значительно увеличивается содержание вредных компонентов CO и CH.
  • Автомобиль не разгоняется.

Существенное влияние на срок службы регулятора давления топлива оказывает качество горючего. Также не следует пренебрегать своевременной заменой топливных фильтров. Особое внимание топливному регулятору следует уделить, если автомобиль не был в эксплуатации длительное время.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector