Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

регулировка редуктора ваз 2106

Устройство редуктора заднего моста автомобиля ВАЗ 2106

Редуктор заднего моста ВАЗ 2106 — это главное устройство, которое передаёт вырабатываемую мощность с двигателя на колёса. Такая конструкция используется практически на всех отечественных автомобилях советского образца. Она зарекомендовала себя как довольно крепкая деталь, но все же поломки случаются.

Максимально продлить срок эксплуатации поможет своевременное и качественное обслуживание.

Несмотря на то, что существует большое количество автомобилей, на которых устанавливается редуктор, в большинстве случаев его строение одинаковое. Главная задача его это передача усилия от одного устройства к другому. При этом скорость его движения может изменять интенсивность и направление. Это и есть основным предназначением устройства в системе заднего моста.

Приступаем к работе

Чтобы приступить к демонтажу моста, следует сначала загнать автомобиль на смотровую яму или же эстакаду. Затем необходимо слить масло и разъединить карданный вал с фланцем хвостовика шестерни.

После этого с машины снимаются полуоси и при помощи торцевого колюча откручиваются 8 крепежных болтов, которые соединяют редуктор с балкой. Дальше можно смело вынимать из автомобиля ВАЗ 2106 задний мост (редуктор). На этом этапе можно пойти двумя путями – установить новый элемент или попробовать поковыряться в старом. В первом моменте сборка элементов производится в обратной последовательности, а вот о том, как поступать во втором случае, расскажем в следующих разделах.

Замена изделия

Своими силами заменить редуктор ВАЗ 2106 не так уж и сложно. Приступая к этой задаче, слейте из корпуса конструкции масло. Пока оно будет стекать, аккуратно отсоедините карданный вал. Следующий шаг – демонтаж задних колес, тормозных барабанов и полуоси. Выполнив все это, следует открутить болты, посредством которых редуктор соединен с мостом. После этого остается только установить новую деталь, не забыв использовать картонную прокладку и герметик. Установив редуктор, убедитесь, что его фланец плотно зафиксирован.

Регулировка и ремонт редуктора заднего моста предполагает тщательный осмотр его сателлитов, подшипников, фланцев и сальников. В случае необходимости все эти детали требуется заменить. Для ВАЗов эта операция обойдется недорого.

Осмотр деталей на предмет дефектов нужно проводить, предварительно вымыв их в керосине. Так вы точно увидите, есть ли на них сколы и трещины. Если вы обнаружите мелкие задиры на шестеренках, можете аккуратно заполировать их, используя наждачную бумагу.

Краска для проверки

Собрав и отрегулировав редуктор заднего моста, обязательно проверьте зацепление шестерен. Сделать это можно, покрасив зубья краской средней густоты. Не используйте слишком жидкое вещество, ведь оно испачкает зубья и растечется. Чрезмерно густая краска также не подойдет, так как она не будет выжиматься из «пробелов» между зубцами.

Итак, вооружившись подходящей краской, вращайте ведущую шестерню за и против часовой стрелки, при этом притормаживая ведомую. Делайте это до того времени, пока не станет видимым пятно контакта. К слову, если во время регулировки вам требуется передвинуть ведущую шестерню, сделайте это, изменив толщину набора регулировочных прокладок, установленных между торцом шестерни и внутренним кольцом подшипника ведущей шестерни.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни необходим для ограничения осевых смещений ведущей шестерни рабочими нагрузками. Ошибочно считают, что предварительный натяг в подшипниках обеспечивается распорной (пружинной) втулкой, которая упруго деформируется при затягивании гайки ведущей шестерни.

Затягивание подшипников ведущей шестерни редуктора ВАЗ, специальный ключ для удержания от вращения фланца ведущей шестерни.

В действительности назначение распорной втулки иное. Если ее удалить, то при затяжке гайки хвостовика момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни нарастает настолько быстро, что, при практически недотянутой гайке хвостовика ведущую шестерню уже не провернуть.

Распорная втулка скорее не обеспечивает, а нормирует предварительный натяг подшипников ведущей шестерни. Главное же ее назначение — обеспечить затяжку гайки моментом 12-26 кгсм. Распорная втулка играет роль, аналогичную роли пружинной шайбы в обычном резьбовом соединении. Что касается подшипников ведущей шестерни, то тут действие ее обратное. Втулка стремится сместить внутренние кольца и увеличить осевые зазоры.

Гайку (S24, М16х1,5) затягиваем моментом 12-26 кгс»м. Величина момента затяжки определяется моментом сопротивления проворачиванию ведущей шестерни, который должен быть равен для новых подшипников 16-20 кгссм, а для приработанных (пробег более 30 000 километров) — 4-6 кгссм.

Если воспользоваться пружинными весами (безменом), зацепив их крючок за отверстие во фланце (на диаметре 70 мм), то на весах должно быть усилие 4,6-5,7 кгс (момент 16-20 кгссм) или 1,1-1,7 кгс (момент 4-6 кгссм).

Установка ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива.

Если минимальный момент затяжки 12 кгсм обеспечить не удается, то это говорит о том, что либо распорная втулка коротка, либо она «не держит нагрузки» и приняла вид, показанный на рисунке ниже. В последнем случае упругие деформации превысили допустимые, появились необратимые пластические деформации. Распорная втулка стала полностью непригодной.

Распорная втулка подшипников хвостовика.

Если при максимальном моменте затяжки 26 кгсм в подшипниках нет преднатяга, это означает, что втулка слишком длинная и ее нужно укоротить, воспользовавшись абразивным бруском или шлифовальной шкуркой, положенной на ровную поверхность. Можно ли в каждом конкретном случае определить, какая нужна втулка? Это делают при помощи раздвижной втулки, показанной на рисунке ниже.

Раздвижная втулка.

Если был заменен сальник, то момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни должен быть увеличен на 2-3 кгссм. Для приработанных подшипников (пробег более 30 000 километров) момент составит 6-9 кгссм (усилие на пружинных весах 1,7-2,6 кгс). При новых подшипниках — 18-23 кгссм (усилие 5,1-6,6 кгс).

Специальный ключ для удержания от вращения фланца ведущей шестерни при отворачивании и заворачивании гайки.

При отсутствии универсального ключа для удержания от вращения фланца ведущей шестерни редуктора, можно изготовить специальный ключ для автомобилей ВАЗ, показанный на рисунке выше.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Полезные советы

Завод-изготовитель хоть и указывает, что регулировка должна проводиться каждые 30 тыс. км, но многие автолюбители выполняют проверку теплового зазора каждые 10 тыс. км. Постоянное поддержание зазоров клапанов в нужном диапазоне обеспечивает максимальный выход мощности мотора.

Работы должны выполнятся на холодном двигателе, но это не означает, что они должны производится зимой при сильном морозе без прогрева двигателя. Оптимальной для выполнения работ считается температура мотора +20 град. Поэтому зимой допускается небольшой прогрев агрегата.

Многие для облегчения работ, выполняют регулировку по бегунку трамблера. Для этого при первой регулировке снимаем крышку трамблера и производим установку меток, как указано в пункте 1. При этом бегунок установиться в положение, указывающее на ВМТ 1 цилиндра. Затем на корпусе трамблера наносим 4 метки – первую в месте, куда показывает бегунок, последующие – через каждые 90 град. После при установке, достаточно следить за совпадением нанесенных меток с бегунком и проводить все работы согласно указанного выше порядка.

Периодическая проверка и регулировка клапанов на ВАЗ 2106 обеспечит должную работоспособность силовой установки, максимальный выход мощности и оптимальный расход топлива.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector