Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размер заднего ступичного подшипника ваз 2110

Меняем подшипник задней ступицы на ВАЗ-2110 своими руками

1. С помощью плоской отвертки снимаем колпачок ступичной гайки.

2. Отпускаем ступичную гайку с помощью головки на тридцать. Гайка затянута с большим усилием, поэтому на вороток можно одеть трубу чтобы тянуть через больший рычаг.

3. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем машину.

4. Выкручиваем полностью колесные болты и снимаем колесо.

5. Теперь необходимо снять тормозной барабан. Для этого выкручиваем шпильки барабана с помощью глубокой головки на семь. Далее вкручиваем шпильки барабана только в другие отверстия. Делать это нужно равномерно, закручивая по чуть-чуть каждую шпильку. В процессе закручивания вы увидите, как барабан отходит.

После того как закрутили полностью шпильки, выкручиваем их и снимаем барабан руками. Если не идет, можно ударить киянкой с обратной стороны.

Если кому трудно представить как это сделать, смотрите видео.

6. После снятия барабана выкручиваем полностью ступичную гайку и снимаем шайбу.

7. Одеваем съемник и стягиваем ступицу с вала. Она сидит не сильно.

8. Снимаем стопорное кольцо подшипника.

9. Снимаем кольцо на ступице. Зажимаем ступицу в тиски и тупым зубилом сбиваем.

Кольцо нужно снять для последующей выпресовки подшипника.

10. Подбираем головку по размеру подшипника, вкладываем ее в ступицу, зажимаем все в тиски и сжатием выпресовываем подшипник. Он дойдет до губки тисков и упрется. Ставим проставки к примеру как на фото ниже и выпресовываем полностью.

А вообще если у вас есть под рукой СТО, то лучше отнести ступицу на замену подшипника. На прессе ребята сделают за 5 минут.

11. Очищаем посадочное место подшипника от грязи и ржавчины.

12. Смазываем маслом место посадки подшипника.

13. Ставим подшипник в ступицу, зажимаем в тиски и запресовываем заподлицо со ступицей. Следите чтобы в начале подшипник пошел без перекоса.

Далее подставляем старый подшипник как обойму и запресовываем до упора.

14. Устанавливаем стопорное кольцо.

15. Устанавливаем кольцо. Через проставку бьем молотком чтобы оно село на свое место.

16. Одеваем ступицу на вал и наживляем ступичную гайку.

17. Затягиваем ступичную гайку с моментом 185–225 Нм. Если динамометрического ключа нет, то затягиваем рычагом 1 метр усилием в 2 раза превышающим затяжку колесных болтов.

Следите чтобы машина не упала с домкрата, лучше подставить упор.

18. После затяжки гайки, закерниваем чтобы не открутилась.

19. Дальше сборку делаем в обратном порядке:

  • устанавливаем барабан
  • ставим колесо
  • закрываем колпачком гайку

На работу уходит около часа времени.

Причины поломки

Главной причиной неисправности подшипника может послужить элементарный износ. Если вы передвигаетесь на автомобиле достаточно часто, то он может быстро сломаться. В среднем, ресурс подшипника составляет 60 тысяч километров. Но это при идеальных условиях. Если у вас в городе плохие дороги, то ресурс значительно уменьшится. Также уменьшиться и при агрессивной манере вождения.
Но есть и другие, неконтролируемые факторы. К примеру, температура, подвеска, профиль шин и множество других факторов. В любом случае, при возникновении проблемы нужно делать замену подшипника в автомобиле ВАЗ 2110.

Размер заднего ступичного подшипника ваз 2110

Как известно, состояние отечественных дорог оставляет желать лучшего, а в некоторых местах нашей обширной родины их нет совсем. Естественно, ходовая часть автомобиля испытывает повышенные нагрузки, которые, в свою очередь, приводят к ускоренному износу ее составных элементов, что провоцирует отказы и неисправности.

Один из важнейших узлов ходовой части – это подшипник ступицы. Многие автолюбители наверняка сталкивались с необходимостью его замены, но осуществить ее непросто. В этой статье мы расскажем вам обо всех тонкостях и нюансах этой процедуры на автомобиле ВАЗ-2110.

Содержание:

Периодичность замены

Завод-изготовитель рекомендует менять ступичные подшипники, когда машина достигла отметки в100 000 км. пробега. Однако в реальной жизни эти детали редко выхаживают положенный им ресурс.
Как правило, подшипники нуждаются в замене значительно раньше – примерно в районе 50 000 – 70 000 км. пробега. Однако у разных водителей износ этих деталей будет идти с неодинаковой скоростью, поскольку на него влияют несколько факторов. В первую очередь, это качество самой детали. Важную роль играет и дорожное покрытие, на котором эксплуатируется автомобиль: чем оно хуже, тем быстрее «умрет» подшипник. Наконец, стиль вождения также существенно влияет на ресурс этого узла.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Сам по себе подшипник ступицы – деталь довольно надежная. Ему не нужна постоянная регулировка, а заложенной на заводе смазки хватает на весь ресурс работы. Тем не менее, износ во время эксплуатации со временем приводит подшипник к тому, что он становится неисправным.
Как только появились характерные признаки грядущего выхода из строя этого узла, надо немедленно поехать в автосервис – особенно если машина у вас еще на гарантии. В противном случае лучше заменить подшипник самостоятельно (естественно, применительно к иномаркам так сделать можно далеко не всегда). Но если ваша машина – отечественного производства, вариант №2 предпочтительнее.

Как определить неисправность ступичного подшипника?

Вы сразу поймете, что с машиной что-то не так, поскольку во время движения появятся звуки в виде свиста, гула, постукивания или даже грохота в районе одного из колес.
Свист и гул являются следствием изменения зазора в подшипнике – в большую или меньшую сторону.
Последние 2 звука говорят о недостатке смазки, повреждении поверхности качения или об очень большом изменении зазора.

Диагностика ступичного подшипника состоит из 2-х этапов. Сначала поставьте машину на домкрат и по очереди раскручивайте колеса. Вам надо найти то, что при вращении шумит и гудит.

Когда это колесо найдено, покачайте его по направлению к себе (или от себя). Как правило, вы обнаружите люфт.
Иногда люфт вызван недостаточной затяжкой ступичной гайки. Вооружитесь динамометрическим ключом, подтяните ее и законтрите. В некоторых случаях люфт пропадает, ровно, как и посторонние звуки.

Если ничего не изменилось, начинайте готовиться к замене подшипника.

К чему может привести неисправность!

Поскольку ступичный подшипник является одной из важнейших деталей всей ходовой части автомобиля, игнорирование его неисправности может дорого вам обойтись.

В лучшем случае спустя некоторый промежуток времени вам придется менять уже не подшипник, а всю стойку в сборе, что будет дороже и проблематичнее.

В худшем случае по достижению критического износа подшипник попросту развалится. При движении на большой скорости это чревато ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Для замены подшипника ступицы необходимы:

  • Домкрат;
  • Маленькая дощечка;
  • Баллонный ключ;
  • Особый съемник (для ступицы);
  • Плоскогубцы или съемник (для стопорных колец);
  • Ключ торцовый на 30;
  • Ключ накидной на 12;
  • Ключ динамометрический (необязательно);
  • Молоток;
  • Новый подшипник.

Основная гайка туго затянута. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, подготовьте трубу, которая поможет вам орудовать торцевым ключом. Также держите неподалеку монтировку вместе с зубилом – они могут вам понадобиться. В первый раз замену лучше производить с опытным напарником, который может помочь вам и советом, и делом.

Какой марки покупать ступичный подшипник?

Сейчас в любом автомагазине можно приобрести почти любую деталь от разных производителей. Выбрать между ними непросто.
Все-таки предпочтительнее покупать подшипники, произведенные в Самаре или Вологде. А вот китайские лучше не брать, поскольку их качество уступает отечественным аналогам.

Как заменить подшипник ступицы на ваз 2110

Замена заднего подшипника ступицы на ваз 2110 – процедура важная, и к ней надо относиться со всей серьезностью. Поэтому весь процесс желательно разделить на несколько этапов, а их – на отдельные операции. Подготовьте все инструменты и принимайтесь за работу:

1) Если у вас есть гараж с ямой, то загоните машину на нее. В противном случае в качестве ремонтной зоны выберите ровную площадку.

2) Оставьте авто на 1-ой передаче. Ручной тормоз активировать не надо – достаточно будет противооткатных упоров или кирпичей под передними колесами.

3) Возьмите баллонный ключ и ослабьте болты крепления колеса. Затем поставьте машину на домкрат.

4) Выкрутите болты и снимите колесо.

5) Открутите направляющие штифты и попробуйте снять барабан.

6) Возможно, это получится сделать сразу. Если нет, обстучите барабан по кругу молотком через маленькую дощечку.

7) Обстукивание может и не помочь. Закрутите штифты обратно, и тогда барабан (возможно) отойдет. В наихудшем случае воспользуйтесь съемником для снятия барабанов, но будьте морально готовы к тому, что барабан придется менять (при демонтаже съемником он часто принимает яйцевидную форму и теряет свою функциональность).

8) Возьмите торцовый ключ на 30 и открутите гайку ступицы. При необходимости воспользуйтесь трубой.

9) Теперь вооружитесь съемником для ступицы и снимите ее с цапфы.

10) Альтернативный вариант без съемника: поставьте колесо обратно и дерните его (следите, чтобы машина не упала с домкрата!)

11) Если вам повезет, то внутреннее кольцо, оно же ось, снимется заодно с подшипником. Кольцо осталось на цапфе? Снимайте ось маленьким съемником (он меньше по размерам, чем тот, которым снимается ступица).

12) Чтобы снять застрявшее кольцо, строньте его с места зубилом, а потом довершите дело стяжным съемником (монтировки тоже сгодятся).

13) Теперь надо снять стопорное кольцо, воспользовавшись плоскогубцами, пассатижами или особыми щипцами. Далее сбейте пыльник. Если вы будете выбивать подшипник, пыльник можно и не снимать.

14) Выпрессуйте подшипник или выбейте его грубой силой.

15) Удалите старую смазку и заложите новую. После этого возьмите новый подшипник и запрессуйте его. В идеале это делается съемником, но можно использовать и обойму старой детали (наружную).

16) При желании воспользуйтесь тисками или иными приспособлениями. Запомните одно: запрессовывать подшипник с помощью молотка нельзя!

17) Запрессовка продолжается, пока вы не увидите паз для стопорного кольца.

18) Постарайтесь в процессе не сломать пыльник.

19) Поставьте кольцо на место с помощью съемника для него или плоскогубцев.

20) Теперь поставьте ступицу обратно. Не забудьте про внутреннее кольцо!

21) Наденьте шайбу.

22) Наживите гайку.

23) Затяните гайку посредством динамометрического ключа. Усилие должно быть в пределах от 19 до 23 кгс/м.

24) Ключа нет? Закрутите гайку, а потом открутите где-то на 60±10°. До упора гайку затягивать не надо, чтобы не повредить подшипник.

25) Ступица должна крутиться не очень свободно и в то же время не слишком туго.

26) Замните буртик гайки, иначе она может открутиться.

27) Соберите все остальное, т.е. поставьте на место сам барабан и колесо.

При хорошей подготовке и четкому следованию инструкции заменить ступичный подшипник будет не слишком сложно. Если вы заранее подготовили все инструменты и материалы, то сама работа занимает порядка 1-1,5 часов. А при наличии помощника с опытом и того меньше. На этом все, удачи вам на дорогах!

Когда требуется замена детали

Замена подшипников задней ступицы ваз 2110

Если слышится шум, гул или «вой» сзади, который значительно нарастает на поворотах, это говорит о том, что пришло время проверить задние ступицы.
Современные методы проверки достаточно просты:

  • застопорив колесо по диагонали – противоположно от места поддомкрачивания, нужно вывесить два задних колеса поочерёдно.

Примечание! Почему каждое отдельно? Зачастую допускаются ошибки с выявлением стороны шума, помимо этого часто возникает необходимость замены сразу двух подшипников.

  • приподнятое колесо нужно максимально раскрутить. Если будут слышаться посторонние звуки, схожи с гулом, в любом случае не обойтись без замены детали;

Замена заднего ступичного подшипника ваз 2110

  • если всё-таки есть некоторые сомнения, можно просмотреть поперечный люфт. Колесо нужно взять за края и покатать его от себя – к себе.
    При негодном подшипнике почувствуется движение колеса на его оси.

Сегодня в магазинах реализуют отдельные подшипники и собранные ступицы. На самом деле нет никакого смысла покупать собранный узел (за исключением индивидуальных случаев), поскольку заменить подшипник не так сложно, как сразу кажется.

Устройство ступичного подшипника на ВАЗ-2110

Устройство ступицы заднего колеса.

Они представляют собой узлы, которые работают на поддержание опорных частей транспорта.

Подшипник даёт возможность авто свободно катиться по дороге. Также он участвует в передаче и уменьшении нагрузки на остальные части машины. Подшипники дают возможность свободно вращаться колесам.

Такие подшипники есть спереди и сзади. Они на протяжении всего срока эксплуатации могут и спытывать большие нагрузки , а потому часто выходят из строя и требуют замены. Подшипники могут испытывать нагрузку не только при передвижении по плохой дороге, но и при старте или остановке авто, а потому риск их износа довольно велик.

Когда надо менять?

В процессе эксплуатации автомобиля в подшипнике происходит естественный процесс износа деталей и старение смазки.

Поломка подшипника не представляет собой серьезную неисправность. Но это доставляет много хлопот владельцу авто. При движении автомобиль с неисправным подшипником будет создавать шумы.

Основные причины выхода подшипника из строя такие:

  1. Неправильная установка подшипника и не отрегулированный зазор.
  2. Повреждения при передвижении.
  3. Недостаточная смазка подшипника.

Проверка работы подшипника

Если случилось, что подшипник стал издавать неприятные звуки, перед его заменой стоит провести проверку детали. После тщательной диагностики можно принимать решение о необходимости ремонта.

Проверить просто: надо поднять авто и прокрутить колесо. Если шума нет, то деталь исправна. Когда появляется шум при вращении колеса, то подшипник нужно менять.

Какой марки подшипник должен быть?

Давать какие-то конкретные рекомендации по поводу марки подшипника довольно сложно – все зависит от вашего бюджета.

Хорошо показали себя в эксплуатации Самарские или Вологодские подшипники. Они имеют доступную цену и весьма надежны, что нам и необходимо. Главное – не нарваться на китайскую продукцию, которой на рынке уж больно много.

Оптимальный размер подшипника для задней ступицы составляет 60-30-37 мм.

Чем опасна неисправность ступичного подшипника

Опытный автолюбитель ни за что не будет ездить при наличии такой неисправности. Это очень опасно, поэтому тянуть с заменой подшипника не стоит. Если ступичный подшипник будет находиться в состоянии полной или даже частичной изношенности, это приведет к утрате жесткого крепления колеса на оси. В случае разрушения подшипника весьма велика вероятность того, что колесо может просто отлететь.

Уже частичное разрушение этой детали приведет к потере управляемости автомобилем. Особенную опасность представляет износ переднего ступичного подшипника. Если разрушается задний элемент, то это уже не так опасно, хотя, конечно же, тоже очень серьезно. Нетрудно себе представить, что произойдет, если во время езды отлетит заднее колесо, когда на трассе полно другого транспорта. Вот почему замену контактного элемента необходимо осуществлять на стадии, когда он только начинает гудеть.

Необходимые запчасти

В работе потребуется новый подшипник. В продаже есть российские детали, рекомендованные производителем, и китайские аналоги. Вторые – немного дешевле, но их качество – под вопросом. Поэтому не стоит экспериментировать – покупайте ступичные детали, отечественных производителей, с артикулом: 256706, 2108-3104020, PW-P 1307 или 545312A.

Химичим

Сейчас рассмотрим способы для тех, кто не полагается на помощь физики, а хочет решить проблему с помощью химии. В вашей лаборатории должно быть: керосин, уайт-спирит, подкисленная серная кислота, цинк, пластилин, молоток, вода, наждачная бумага, гаечный ключ, зубило.

Атрибуты химспособа откручивания гайки

Керосином (бывалые рекомендуют сделать смесь из Уайт-Спирита и керосина) смачиваем гайку и болт, прикладывая к ним тампон, без разницы, ватный или марлевый. Спустя некоторое время — от часа до суток, и при повторных попытках, вы можете обнаружить, что ступичную гайку удается легко открутить. Но и тут без силы не обойтись: как минимум, вам наверняка придется поработать наждачной бумагой, чтобы очистить детали от ржавчины. Если же и после этого дело не идет, следует помочь молотком: постучите им по граням гайки ступицы.

Если же и в этом случае вы не добились успеха, сделайте небольшую емкость из пластилина, закрепите сверху ступичной гайки, налейте туда воды с серной кислотой, положите в емкость цинк. Начинается химическая реакция, которая очень хорошо справляется с ржавчиной. Обычно хватает суток, чтобы даже запущенная коррозия отпустила деталь. Довершите дело гаечным ключом. Но такой метод справедлив лишь в том случае, когда причина того, что гайка намертво прикипела и/или приржавела, а если же элементарно её перетянули, пренебрегая требуемым моментом затяжки (дабы «наверняка»), то нужно лишь курочить её.

Каков итог..

Как видите, откручивание ступичной гайки — дело непростое, но вполне решаемое. Обратите внимание на то, что для начала стоит попытаться сохранить ступичную гайку, применяя проникающие жидкости типа вэдешки. Физические усилия по скручиванию ступицы должны быть умеренными. И, конечно, стоит воздержаться от сильных ударов и раскаления горелкой, как способов, способных привести в негодность не только гайку, но и подшипник.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector