Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка печки нива шевроле

Замена радиатора отопителя на Шниве с кондиционером, без снятия панели. Часть 1

Нужно будет спустить фреон, гнуть кронштейны, играть в тетрис внутри панели и многое другое…

Большая благодарность:
— trent63 — отчет
— Romka-Kot — отчет
— Ber256 — отчет
* стащил у вас пару фоток

Всю работу можно разбить на этапы и делать, например, как я, в обеденные перерывы на работе и по вечерам по паре часов. Большинство времени машина остается на ходу и используется в полу разобранном виде. Нужно только следить за уровнем антифриза в бачке. Если делать все обычным методом со съемом панели, то машина довольно быстро станет недвижимость, пока не соберешь обратно.

Промаркеруйте снятые болты (например цифрами этапов из этой записи), что бы не забыть откуда они выкручены их реально много. Я предупредил! 😉 Сам я этого не сделал…

Инструмент
— Очень рекомендую найти короткую отвертку с реверсом. Сильно облегчит жизнь.
— Биты крестообразная и торекс T20.
— Есть один саморез, куда отвертки не лезут. Обматываем биту изолентой и вставляем в ключ на 7 и заматываем изолентой.
— Небольшая плоская отвертка, отжимать что-нибуть
— Длинная плоская отвертка может пригодится при разборе улитки внутри панели.
— Ключи на 8, 10, 19, 24. Головка на 10 иногда удобнее.
— Клещи для снятия зажимов патрубков
— Нож
— Желательно налобник на голову и фонарик ложить где-то внутри панели для стационарного света.
— Силиконовый герметик (по желанию при сборке)

Этап 1. Снятие бардачка.

Откручиваем накладку справа от бардачка. Откручиваем все видимые саморезы внутри бардачка и на тоннеле. На крышке бардачка снизу есть накладка, она держится на трех саморезах снизу и 4-х сверху ближе к ручке. Ее откручивать не надо, она ничему не мешает! Я это сделал и потом долго мучился, что бы вставить пружинки ручки бардачка назад, т.к. ось ручки ничем не расклепана и при наклоне все рассыпалось…

Если у вас возникли сложности при съеме бардачка самостоятельно, немедленно собирайте все назад и отдайте машину в сервис!

Этап 2. Снятие подушки безопасности.

У кого нет подушки безопастности, заменяем этот этап на выпиливание дырки под бардачок. Без этого ничего не получится.]

Скидываем минусовую клемму с АКБ, что бы не переживать, что подушка стрельнет. Смотрим снизу пучок проводов и находим красную клемму. Плоской отверткой поддеваем защелку, которая крепит ее к каркасу панели и тянем вниз за провод. Фишка на свободе. Разъединям фишку. Блок подушки является одним целым с заглушкой аэрбега на панели! Головкой или ключом на 10 отворачиваем два болта крепления подушки к каркасу. Плоской отверткой поддеваем заглушку на панели или снизу рукой отжимаем защелки и подушка вытаскивается вверх.

Этап 3. Снятие пассажирского воздуховода.

У пассажирской решетки вентиляции отверткой поддеваем боковые заглушки, за ними два самореза. Вытаскиваем решетку на себя (она склеена с воздуховодом армированным скотчем, можно смело дергать сильнее если не идет). Отклеиваем армированный скотч, которым стянуты воздуховоды внутри панели и вытаскиваем воздуховод.

Этап 4. Снятие патрубка к ногам пассажира

Внутри патрубка откручиваем саморез и тянем патрубок на себя.

Этап 5. Снятие ЭБУ и блока предохранителей

Мозги будут мешать вытаскивать испаритель кондиционера. Нужно просто снять их с крепления и оставить висеть внизу. Можно снять позже, но снимать придется. У ЭБУ масса идет отдельным проводом на кузов, так что можно ездить с открученными! Проверял)

Ключом или головкой на 10 откручиваем крышку мозгов. И крестовой отверткой откручиваем два болта крепления. Из общей косы проводов вправо уходит две массы на кузов. У меня коса была смотана так, что эти провода не давали опустить ЭБУ низко. Был шанс их оторвать при вытаскивании испарителя (забегая вперед — он там еле протискивается). Раскрутил изоленту и вывел провода массы в сторону.

Этап 6. Снятие улитки (заслонка рециркуляции воздуха)

Этап заканчивается тем, что улитка свободно болтается внутри панели, но не вылазит от туда.

Снимаем воздушный фильтр и откручиваем 4 самореза крепления улитки к кузову. Сверху больше ничего откручивать не надо. Моторчик не снимаем!

Откручиваем саморез снизу печки, его хорошо видно. Дальше — заглядываем внутрь панели и смотрим вправо. Стрелкой указал где саморез. Берем биту зажатую в ключ на 7 (см раздел Инструменты). Одну руку засовываем в дыру аэрбега, а другу с ключом в дыру от воздуховода пасажира. Левая рука прижимает, а правая крутит.

Отгибаем в сторону салона все! железные кронштейны. Без этого никак. Потом все легко загибается на место.

Снятие тросика регулировки положения заслонки
Нужно поддеть защелку кожуха отверткой сверху. Аккуратно, она улетает сразу в сторону, можно потерять Перед снятием, лучше подвести к этой пластине магнит на телескопической ручке, он не дает ей улететь. Если улетела, искать за испарителем либо в его нишах.

Далее сдвигаем улитку вправо и она свободно болтается внутри панели, но не вылазит.

Этап 7. Разбор улитки и вынимание ее из панели

Тут пошла жесть… Улитка состоит их двух половинок (верх и низ). Крепятся они между собой 6-тью защелками. Места защелок обозначены на фото. Тренируемся снимать защелки на передних. Нужно поддеть сверху плоской отверткой и защелка улетает. Остальные защелки потдеваем на ощупь, короткой плоской отверткой. Задние я потдел, подлазия длинной отверткой, со стороны воздушного фильтра (нужно приложить некоторое усилие, что бы отогнуть корпус и в щель разглядеть защелку. Одну я таким образом потерял в дебрях кузова, остальные падали на коврик.

После того, как все защелки сняты, корпус разсоединяется на две части и они почти свободно выходят вниз. Верхнюю часть нужно провернуть вправо, возможно приложить небольшое усилие, я чуть переборщил и отломал ненужный кусок)

Не уверен, но возможно верхнюю часть можно было не вытаскивать. Хотя было удобно через образовавшуюся дыру из под капота рукой патрубки пропихивать.

Улучшаем обдув в ноги

Потребуется: проволока с тросика отопителя ВАЗ 2108 (15см).

Порядок действий:

  1. Устанавливаем проволоку как показано на фото.
  2. Устанавливаем пластиковую планку, завернув 2 шурупа.
  3. Одеть тросик.

Теперь заслонка подпружинивается и плотнее закрывается, позволяя лучше обдувать ноги.

Сборка мотора печки на Нива Шевроле

Если видно, что моторчик криво оделся, то снимите его с крыльчатки при помощи отвёртки.

  • После того как все ремонтные работы были проделаны, осмотрите сам воздуховод на наличие грязи и других посторонних предметов, обеспечьте их очистку.
  • Далее, когда вы установите исправленный или новый мотор, закрутите все болты по аналогии со снятием, обеспечьте максимально прочную фиксацию всех клемм, патрубков и соединительных болтов.
  • Также рекомендуется провести замену салонного фильтра, и если после подключения клеммы АКБ и включения зажигания мотор издал «жужжащие» звуки, монтаж вами был проведён правильно.

Как заменить отопитель на Ниве Шеви без кондиционера

Учитывая богатый опыт автолюбителей, можно утверждать, что замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера может быть произведена по упрощённой технологии без снятия торпедо. Необходимо демонтировать бардачок, отвинтив саморезы короткой крестообразной отверткой, затем снять воздуховод обогрева ног пассажира. Теперь появился удобный доступ к патрубкам печки.

Ослабив хомуты, сняв с них шланги, нужно слить оставшуюся охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость. Отвинтив два самореза, фиксирующие радиатор, необходимо выдвинуть его в сторону правой двери, пока он не упрется в воздуховод обогрева стекол. Следующий этап – ликвидация последних препятствий, мешающих снятию печки. Отвинтите реле ключом на 8 мм, потом очень аккуратно срежьте пластмассовый угол крепления радиатора, как это показано красной линией на рисунке. После этого теплообменник можно легко вытащить.

Место обрезки корпуса радиатора

Перед установкой нового радиатора отпилите угол пластмассового крепления и осуществите монтаж снятых деталей в обратном порядке. Для более надежной фиксации теплообменника можно приклеить тонкий слой поролона по его периметру.

Радиатор печки – важное звено в системе вентилирования, отопления и кондиционирования автомобиля. От его эффективной работы зависит микроклимат в салоне, функционирование системы, предотвращающей обледенение стекол и зеркал заднего вида. По ряду причин происходит выход из строя отопителя. Несмотря на достаточно высокую трудоемкость процедуры замены радиатора, она может быть выполнена своими руками. Снятие и установка печки с кондиционером значительно сложнее по сравнению с моделями радиатора без него. Процесс требует демонтажа большого количества узлов: торпедо, рулевой колонки, декоративных элементов. Замену лучше осуществлять на станции технического обслуживания, где дадут гарантию на выполненные работы и установленные запасные части.

Замена радиатора отопителя Нива Шевроле

Ниже представлен материал на ответ как поменять радиатор печки на Ниве Шевроле. Если из отопителя подтекает охлаждающая жидкость, значит, радиатор негерметичен и его необходимо заменить. Для замены радиатора отопителя Нива Шевроле с кондиционером потребуется отвертка.

Снимите вещевой ящик и облицовочную накладку ветрового стекла, слейте жидкость с системы охлаждения двигателя.

Снимите фильтр подачи наружного воздуха

Выверните винты крепления корпуса фильтра

Выверните винты крепления корпуса электровентилятора

Выверните винты кронштейна крепления отопителя

Снимите воздуховод обогрева ног пассажира

Отогните кронштейн отопителя

Извлеките промежуточный воздуховод

Выверните винты крепления радиатора отопителя

Ослабьте хомуты на подводящем и отводящем шлангах радиатора и снимите шланг и извлеките радиатор отопителя из кожуха.

Установка радиатора отопителя на Нива Шевроле

Устанавливайте радиатор отопителя и все снятые детали в порядке, обратном снятию и залейте жидкость в систему охлаждения двигателя.

Замена мотора отопителя на Нива Шевроле

Перед началом работ отсоедините минусовую клемму с аккумуляторной батареи

Снимите панель приборов вместе с отопителем

Разъедините колодку жгута проводов электровентилятора отопителя

Выверните два винта крепления коробки воздухопритока

Снимите коробку в сборе с электровентилятором

Снимите облицовку панели рычагов управления отопителем

Выверните винты скоб крепления тяг

Выверните винт скобы крепления тяги привода заслонки рециркуляции

Извлеките кронштейн рычагов и отсоедините колодку жгута проводов от переключателя электровентилятора отопителя

Выверните винты скоб крепления тяг и отсоедините тяги

Отверните пластмассовую гайку крепления переключателя электровентилятора отопителя и снимите переключатель. После проделанных операций мотор отопителя снят. Установка нового вентилятора печки на Нива Шевроле производится п обратном порядке согласно инструкции выше.

Причины плохой работы печки

На Ниве Шевроле установлена система, которая одновременно выполняет функции подогрева в зимнее время и охлаждения в летний период. Эта система состоит из нескольких составляющих, среди которых выделяются радиатор, блок управления, насос, патрубки, кран и прочие. Выход со строя любых составляющих благоприятствует возникновению ситуации, при которой владелец авто начинает утверждать, что совершенно не работает печка на его Ниве Шевроле.

В связи с этим важно понимать, что отопитель будет плохо дуть, даже если в патрубках возникнут микротрещины, если выйдет со строя дополнительный или основной резистор. Чрезмерно загрязнённый радиатор также может выступать в качестве препятствия для хорошего обогрева салона. Безусловно, вышедший со строя блок управления, кран печки тоже не позволят заполнять салон автомобиля тёплым воздухом. Установив причину, по которой обогрев становится невозможным, рекомендуем вам приступить к действиям, устраняющим проблемное препятствие.

Алгоритм действий

Если на Ниве Шевроле печка дует холодным воздухом, настоятельно рекомендуем прислушаться ко всем внешним проявлениям проблемы. В частности, включите зажигание, а затем запустите печку, попробуйте изменить скорость подачи тёплого воздуха. Если вы обнаружите, что, устанавливая переключатель на первые три скорости, печка бездействует или гонит холодный воздух, а на четвёртой скорости начинает работать, как положено, значит, проблема кроется в неисправном резисторе. Придётся вам его извлекать и устанавливать новый, который вам, конечно же, нужно будет обязательно купить.

Если с резисторами проблем нет, продолжайте исследовать другие механизмы. Проверьте уровень антифриза, очень важно, чтобы он соответствовал показателям, которые указаны в технической документации к автомобилю. При выявлении нехватки охлаждающей жидкости долейте до необходимого уровня. Обязательно на следующий день проверьте уровень снова. Если вы обнаружили, что уровень снова снизился, значит, вам придётся искать источник течи. Часто в качестве такого виновника выступают старые патрубки, потерявшие эластичность. По этой причине на их поверхности появляются маленькие трещины, через которые благополучно просачивается антифриз. Кстати, недостаток охлаждающей жидкости не только препятствует хорошему обогреву салона, но и способен спровоцировать серьёзное повреждение двигателя. По этой причине важно вовремя заменить протекающие патрубки.

Устройство системы и принцип включения вентиляторов

Все устроено следующим образом.

  1. Радиатор и блок двигателя закольцованы в единую систему при помощи патрубков. Между ними расположен реостат – заслонка с термочувствительным элементом внутри.
  2. При достижении определенной температуры, заслонка открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу.
  3. Если пассивное охлаждение не справляется – температура мотора растет. В ход вступают головные вентиляторы охлаждения. При преодолении температурного рубежа ДТОЖ посылает импульс в БК.
  4. Обработанный сигнал замыкает реле и вентилятор включается. Для повышения производительности системы устройства спарены. Дубляж помогает предотвратить перегрев в случае поломки оного из устройств. При этом, схема подключения активных охладителей подразумевает их одновременное и раздельное включение в работу.

Также в охлаждении двигателя задействован вентилятор отопителя салона Chevrolet Niva. Часть системы незначительно влияет на температурный режим, но в экстренной ситуации может повлиять на работу мотора.

Инструкция: Как снять бардачок на ниве шевроле

Он имеет четыре положения. Три из них предназначены для переключения работы обогревателя в разных режимах мощности. Четвёртый служит для включения электромоторчика. Вентилятор обогревателя включается в четвертом положении.

Также его работу следует проверить во всех остальных положениях. Если он не будет работать, то его придётся заменить. Повреждён кабель подачи питания к вентилятору.

Вышел из строя предохранитель. В таком варианте вентилятор не будет работать только в некоторых положениях.

Навигация по записям

Срок службы вентилятора закончился. Требуется его полная замена. Самым трудоемким процессом является закрепление петли на внутренней стороне торпедо.

NIVA CHEVROLET замена радиатора печки (с кондиционером)

Саморезу нужно ввернуть так, чтобы они потом не вылезли обратно. У дверцы от Ваз придется удалить одно ушко под петлю с площадкой для крепления к крышке будущего бардачка.

Петлю придется приобрести отдельно. Петля закрепляется на пластик, это тоже трудоемкий процесс, так как пластик в этом месте не ровный, а рельефный.

Очень сложно попасть по размерам, так что придется постараться, если хотите в результате получить качественный девайс.

В противном случае крышка будет закрываться неровно и придется все переделывать заново. Рекомендуется для начала полностью выровнять данную плоскость.

Это делается следующим способ: Заранее на этой пластине делаем несколько отверстий, которые соответствуют петлям, туда будут заворачиваться болты.

На болтах и будут держаться петли. Так как крышка не имеет никаких фиксаторов, соответственно, она не дребезжит, даже при езде на высокой скорости. Осталось придумать ручку для крышки багажника.

Она должна быть удобной, не травмоопасной и не портить внешний вид салона Шевроле Нива.

Разборка компрессора

Перед снятием компрессора кондиционера ВАЗ 2123, необходимо стравить фреон из системы. Сделать это можно путем откачивания при помощи специальной станции или нажав на один из ниппелей заправки.

В первую очередь необходимо снять муфту. Для этого используется специальный съемник:

Сделать его можно из сливной пробки и обычного болта. Предварительно выкрутите гайку муфты.

После этого демонтируется шкив:

Внимание! Не забудьте снять стопорное кольцо!

После снятия шкива, можно заменить на нем подшипник при помощи пресса. Артикул нового подшипника муфты компрессора на Niva Travel: 40BD49V

Выкрутите пробку на боку корпуса и слейте старое масло из компрессора:

Открутите шесть длинных болтов и разберите корпус:

Фреон начтинает пропускать через прокладки, расположенные в этих канавках:

Канавки нужно тщательно отчистить от загрязнений и промазать герметиком. Лишь после этого можно устанавливать новые резиновые кольца.

Прежде чем очищать компрессор, необходимо произвести его дефектовку. Самым главным местом внутри является поршневая часть. Внутри цилиндров не должно быть задиров и грязи:

Чтобы прочистить привалочную плоскость, цилиндры нужно чем-нибудь заклеить.

После чистки компрессора кондиционера Нивы нужно собрать. и установить на автомобиль. Все операции выполняются в обратном снятию порядке.

Фото взяты у пользователей OPELV, а также Vik4ik на drive2

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector