Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расположение бензобака в ниве

  • Перейти на страницу:

Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.+

Сообщение bormiero » 05 апр 2010, 01:01

Подскажите, люди добрые, так ли нужны на бензобаке в таком количестве разнообразные трубки и
трубочки. И можно ли их всех выкинуть, оставив собственно горловину и одну потоньше.

Воздушная пробка в баке

Сообщение bregovich » 17 мар 2011, 19:16

Добрый день
При заправке постоянная проблема- бенз бурлит и льеться через край. Возвращает бензин даже через трубку-воздуховод, куда по идее только воздух должен возвращатся
В итоге чтобы залить полный бак приходиться цедить по чуть-чуть минут 5-10
Иногда все равно, но чато просто бесит
Снял боковину, посмотрел. куча трубочек которые так и не решился дергать
Может подскажете с чего начать диагностику?

КРОКОНИВЕЦ: Для начала нужно проверить, не перегнут ли резиновый патрубок между баком и заливной горловиной, затем проверить воздухоотводную трубку, которая идет из бака в горловину (только тоненькая)

Запах бензина в салоне

Сообщение Schet » 27 апр 2011, 09:18

У меня Ваз 21214. Спрашивая у бывалых про запах бензина в салоне отвечали — что это болезнь
однако разобрав салон обнаружилось что сломана верхняя трубка на сепараторе (видимо прежний хозяин обломил при установке оного) заменил сепаратор а заодно соединительные шланги сепаратора. Ездил не нарадовался 2 недели. И снова запах. разобрал салон причину не нашел. В итоге сделал как на данной схеме без клапанов запаха нет.

G.A.R.: А у меня одна трубка вентиляции бака была передавлена, када сней «расправился» всё стало пучком.

Запах бенза в салоне

Сообщение troy26 » 16 окт 2011, 22:10

21214 с центральным впрыском. Запах появляется после остановки двигателя и когда по кочкам едешь. Что это может быть. Подскажите.

mamont: у меня 21214, запах при езде по кочкам и когда жарко — если бензина больше чем пол бака. это не расширительный бензобака — он у нас не пластиковый а железный. не отпадают там штекеры.
я вылечил установкой газа)
буду рад послушать — может кто подскажет где искать.

Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.

Сообщение RODGER-AL » 20 окт 2011, 13:56

А я избавился от запаха в салоне .
1 убрал пластиковое кольцо из бензонасоса .. поменял там прокладку
2 выкинул капроновые трубки дренажа бака . выкинул сепаратор пластиковый выкинул клапан который стоит перед трубкой в атмосферу в лючок который заходит
3. поставил новые трубки большего сечения на дренаж, металлические тройники и металлический сепаратор.

Запаха пока не чую ..надеюсь и не будет
осталось сделать пеносборник в воздушную трубку из бака . решу вопрос с выплёскиванием и недоливом во время заправки .
.
Трабл появился: на жаре стрелка бензина показывает, что бенза почти полный бак . а лампочка горит . вечером и утром всё нормально . но днём бесится показатели . что это такое могло произойти?

Веня Дыркин: у меня на жигулях такое было, полный бак залил больше такого не наблюдал, мне говорили что пары бензина поплавок выталкивают
поменяй всю эту байду в сборе с датчиком и поплавком и не парься

Пол года назад новый ставил датчик.
А проблема со стрелкой бензина прогрессирует . теперь и вечером и ночью .. стрелка ползёт к полному баку, хотя в баке половина или меньше .

Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.

Сообщение exp-exp » 05 янв 2012, 23:23

подскажите какой остаток топлива в баке при загорании лампочки на 2131 2007г. Тарировку нужно сделать

Portada: Кто ж его знает-то точно. Баки разные бывают, у меня на кроке был один 65 л (21312 — 1999 г.в., карб), а второй — 62 л (21310 — 2003 г.в., инж.). Слышал я, что остаток в баке при горящей лампочке может быть от 5 до 8 литров, точнее не знаю.

а если по полной спалить весь бензин эт не вредно?

Portada: Как правило, в старых машинках вся грязь именно там и скапливается. У некоторых приводило к разборке и промывке всей топливной системы. Если тебе только тарировку сделать, то это можно сделать на одной, выбранной заранее, заправке, и на одной и той же колонке (т.е одинаковый наклон машинки), с тем же самым пистолетом, желательно при схожих атмосферных условиях — температуре. Заливаешь до первой отсечки, ездишь-палишь, ну, скажем, до пол-бака, а потом доливаешь опять до первой отсечки. Пистолет тоже стОит постараться держать в обоих случаях одинаково. И давление в шинах тоже стОит держать одинаковым, точнее будет. Ну и при всем при этом, такой метод очень приблизителен.

да там тарировка по нижней и верхней точке, то есть мне нужно конкретно знать сколько литров в баке в данный момент, ну попробую по лампочке на ровной поверхности, выставлю 6 литров, потом из канистры долью.

Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.

Сообщение ALK » 03 фев 2012, 20:10

а чтоб удалить шланги, то надо бак вынимать??

вовчик: если речь о вентиляции, то нужно только снять сидение и панель под ним.

Заменить надобно подающий и обратку.
у мну эбн другой конструкции, на шнивошлангах/Мшлангах. у шнивы принципиально по-другому сделано.
значит, я вчера поглядел — не подлезть к трубкам, что под днищем. Только сдергивать бак — 4 точки на болтах и горловина на хомуте.

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.

Сообщение BlackGA » 08 фев 2012, 14:05

Сообщение karamba » 25 май 2012, 21:00

Запах бензина в салоне. Господа, подскажите куда смотреть? Под капотом визуально утечек не установлено.

jeka: Такая же фигня ,переделал все что можно, от патрубка возле бака, до новой прокладки под карбюратором! А ВИЗУАЛЬНО ВСЕ СУХО, КАК В ПУСТЫНЕ

omega2012: неплотное соединение трубочки вентиляции бака и «черной штуковины» (сепаратора), рядом с заливной горловиной или сама эта бадья с трещиной.

Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.

Сообщение Azimuth72 » 04 июл 2012, 22:49

У меня появился запах бензина, снял весь пластик обивку пола, все обнюхал пахло от тонкой трубки заливной горловины и контактов бензонанасоса. (авто 21214) Обшарил все 5 магазинов в своем городе и 3 в соседнем ни где нет контактов на бензонасос везде говорили что я не первый за сегодняшний день с таким вопросом (типа это болезнь). В сборе новый покупать за 2380 рублей как то не хотелось решил отремонтировать купил новую прокладку бензонасоса иностранный гермети и взял в своем магазине ММЕНТ СУПЕР ЭПОКСИ двух компанентная смесь типа эпоксидной смолы.
Снял насос развел клей и промазал клеем контакты с внутренней и наружной стороны насоса(эта зараза быстро твердеет развдиь лучше по маненьку)). еще заодно укоротил дренажные трубочки , которые почемуто были обмотаны вокруг бака, посадил бензонасос на новую прокладку через герметик. Надеюсь может комунибудь пригодится, кто тоже захочет сэкономить, если проблемма запаха будет от этого же
Вот гаражные фото:

Сепаратор в правом заднем крыле — зачем он нужен?

Сообщение astro » 20 ноя 2012, 18:41

Доброго времени суток джентльмены! У моей 213 в правом крыле имеется пластиковая емкость приличного объема, по мурзилке сепаратор паров бензина. Внимание вопрос: зачем он нужен, и что если его снять? И второе его трубка немерянной длины и зацеплена за крючек в крыле у угла окошка : зачем? Прошу прощения если вопросы туповаты оч хочется разобраться!

miralde: 1. что бы бензином в салоне не воняло
2. по моему, если его снять, будет создаваться давление в топливной, что не совсем феншуй. а к чему может привести повышение давления в топливной — не в курсе.
Павел555: я от сепаратора отсоединял в свое время трубку, подсоединял на нее обратку эт когда с карбюраторами мутил, на 21 ниве обратки нет,запаха в салоне не было и давления тоже,правда заправлял чуть медленей.
Продавец: А у меня нет его(сепаратора этого).Все выходы из бака заглушил.Сепаратор выкинул. Не воняет.Заправляется так же.Крышка на баке от Ниссана.
вовчик: Сепаратор:
— во время заправки «до полного» стравливает из бака остаток воздуха;
— обеспечивает поступление воздуха по мере использования бензина;
— конденсирует пары бензина и конденсат по трубкам возвращает в бак.

Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.

Сообщение note » 09 дек 2012, 15:15

кто знает, сколько литров бак в 21214 2008 гв?

вовчик: Если верить книге, то 42 литра.

Wanderer: тогда ищо подскажыте в нивке 2121 92года

вовчик: Если и дальше верить книге, то 42 литра.
И чего вы книги так читать не любите.
Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и его модификаци

Запах бенза в салоне

Сообщение куцй » 23 фев 2013, 09:55

Салют ниваводы зарегался тут чтоб поделиться с вами опытом,не знаю,знаете ли вы об этом или нет,но вот какая штука.если в салоне воняет бензином ( а у нив это частое явление) то можно сделать следующее-берёте крышку бензобака и сверлите в ней тоненькое отверстие,всё,бензином перестанет вонять,будет пахнуть

вовчик: Об наноотверстии в пробке бензобака знают лишь бородатые и молчаливые пользователи древних ГАЗоУАЗиков

Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.

Сообщение trumen » 17 апр 2013, 09:30

Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.

Сообщение Kelpie » 14 май 2013, 22:40

У мну с месяц назад появился стойкий и не-убиваемый аромат АИ-92 посантиметровый осмотр всех трубочек результат не дал, хотел было уже все клапанки какие есть везде поменять, но прочитав про дырочку в крышке, решил модернизировать сей девайс результат ближе к отрицательному Подул в эту дырку блин чуть глаза не вылезли дырку видно диаметром в 4мм а не дуется!? Купил крышку, которые на Богданы ставят, и аромат российского нефтепродукта пропал Вот неделю от-ездил пока не-воняет.
.
Завоняло опять Заметил такую особенность, когда заливаю под горло воняет, а когда до отсечки- не воняет
.
Лопнул пластиковый бочок в багажнике, который висит над крылом заклеил и просиликонил теперь воняет бензином и силиконом думаю вообще удалить этот девайс а трубки состыковать между собой

Parshmak1: Удалять этот девайс нельзя!
Иначе от запаха в салоне и выплеска бензина не избавишься никогда.
Купи новый такой же пластиковый сепаратор и замени.

Заменил его на новый пока не воняет бензина залил под самое горло.

Конструктивные особенности изделия

Итак, основным назначением бензобака является хранение топлива, которое израсходуется непосредственно транспортным средством для передвижения. Шевроле Нива относится к классу внедорожников, а это говорит о том, что расход топлива у нее немаленький, к тому же имеется полный привод, что увеличивает расход топлива, поэтому обязательно стоит уделить внимание такому параметру, как объем. Исходя из этого, производителем отечественной модели авто было рассмотрено это замечание и Шевроле Нива укомплектована бензобаком, объем которого составляет 58 литров. Реальная вместительность больше – около 63 литров. Такой объем топлива обеспечивает «бездозаправочное» движение Шевроле Нивы примерно до 400-600 км, в зависимости от типа дорог.

Бензобак внедорожника Шевроле Нива изготавливается из листовой стали, соединяющейся с помощью сварочных швов. Стальная конструкция бака имеет свои плюсы и минусы, поэтому стоит их выделить:

  • прочность конструкции;
  • безопасность хранения;
  • возможность ремонта при незначительном повреждении.
  • внутри свойственно образование ржавчины, которая не должна попасть в мотор, а, значит, требуется дополнительная очистка;
  • невозможность проведения ремонта при ударах или сильных пробоях емкости.

Бензобак размещается в задней части автомобиля под сидением. Такая особенность размещения не является случайной, ведь по статистике аварийные ситуации зачастую приводят к столкновению автомобиля лобовой частью.

Горловина, крышка и замок бензобака

Горловина – это конструкция в виде стальной трубки, в которую осуществляется заливание топлива. Горловина соединяется с бензобаком посредством сварки, а вторая ее сторона выведена на боковую часть автомобиля Шевроле Нива. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность удобства заправки транспортного средства. Горловина уплотняется с помощью специальной крышки. Крышка имеет соответствующую резьбу, посредством которой осуществляется ее фиксация на горловине бака.

Стандартная комплектация автомобиля Шевроле оснащается крышками, в которых отсутствует такой полезный элемент, как замок. Крышка довольно легко извлекается с горловины, тем самым открывая доступ к топливу, чем зачастую и пользуются злодеи. Таким образом, очень важно обезопасить себя от лишних расходов на топливо и осуществить замену крышки стандартной комплектации, на ту, которая имеет замок.

Крышка с замком является достаточно эффективным средством для защиты бака от слива бензина. Для этого в продаже имеются специальные модели крышек с замком, которые закрываются на ключ. Замок в конструкции крышки достаточно прочен и сорвать его путем приложения физической силы невозможно. Ниже на фото можно увидеть, что же собой представляет замок для бензобака Шевроле Нивы. При повороте ключа происходит блокирование резьбы, в результате чего крышка вращается на горловине вхолостую. При обратном повороте ключа замок разблокирует фиксаторы, тем самым осуществляется возможность откручивания крышки бака.

Замок вмонтированный в крышку бензобака

Лючок бензобака

В конструкции бензобака, а, точнее, кузова автомобиля Шевроле Нива, имеется такой элемент, как лючок. Благодаря его наличию обеспечивается скрытие горловины бака, тем самым не нарушая дизайна экстерьера автомобиля. Лючок называют наружной крышкой, которая изготавливается преимущественно из листовой стали. Крепится лючок к конструкции кузова посредством завес, которые обеспечивают плавное открытие и автоматическое захлопывание крышки.

Лючок бензобака является слабым местом, так как периодически выходят из строя завесы конструкции. В некоторых случаях можно обойтись ремонтом, но для этого потребуется извлечь лючок. Но в большинстве ситуаций приобретается новое устройство, подобрав соответствующий цвет.

Лючок снимается в следующей последовательности:

  • Первоначально открывается непосредственно сам лючок;
  • Используя крестообразную отвертку, необходимо вывинтить два шурупа, на которых держится конструкция крышки;
  • Осуществить снятие изделия;
  • Производится ремонт или замена, после чего порядок установки крышки обратный снятию.

Для улучшения функционирования, лючок необходимо смазать с помощью WD-40.

Давление и клапан бензобака или система вентиляции

Известно, что бензин является вторичным нефтепродуктом, которому свойственно испарение. Но так как бензобак являет собой закрытую конструкцию, а открытие его осуществляется довольно нечасто, то возникает риск появления давления внутри емкости. Бак рассчитан на небольшое давление, поэтому при его увеличении возникает риск разрыва. Но помимо этого в емкости может возникнуть не только избыточное давление, но и разрежение, что может вызвать:

  • уменьшение объема емкости;
  • прекращение поступления топлива;
  • повреждение насоса или топливопроводов.

Дабы этого не произошло или для того, чтобы снизить давление, в баке имеется специальный клапан адсорбера. Этот клапан представляет собой небольшую пробку, посредством которой осуществляется стравливание избыточных паров бензина.

Данный клапан размещается непосредственно в подкапотном пространстве и установлен в отдельной цепи топливомагистрали, идущей от бензобака. Таким образом, когда возникает избыточное давление в емкости, то происходит включение системы продувки адсорбера. Накопленные пары пропускаются через фильтр адсорбера и поступают непосредственно в цилиндр, где они и смешиваются с основной топливной смесью и сгорают. Помимо выведения избыточного давления клапан адсорбера также является системой вентиляции. Эта система необходима для того, чтобы не создавалась в баке паровая пробка. Система вентиляции бензобака позволяет предотвратить проблемы с накоплением паров в емкости.

Если при открытии крышки бака слышится характерный звук наличия воздуха в баке, то это означает, что в емкости имеется давление. Система вентиляции не справляется со своей задачей по причине засорения мелкими частицами клапана адсорбера (возникла паровая пробка). В такой ситуации, чтобы стабилизировать давление в баке, необходимо извлечь клапан адсорбера и прочистить его. Клапан извлекается в следующем порядке:

  1. Открывается капот;
  2. Находим на топливомагистрали клапан, имеющий вид на фото ниже;
  3. Извлекаются трубки с обеих сторон, и вынимается клапан.

Теперь осуществляется продувка и чистка изделия, после чего клапан устанавливается в порядке обратном снятию.

Снятие и замена

Снятие бака осуществляется в случае возникновения на нем дефектов, дабы осуществить последующий его ремонт. Если же нет возможности отремонтировать бак, тогда осуществляется его замена. Для этого выполняются такие действия:

  1. Сливается топливо;
  2. Отключаем массовую клемму от АКБ;
  3. Снимается заднее сидение;
  4. Вывинчивается крышка топливного насоса и отключается питающий штекер;
  5. Извлекаются топливные шланги, предварительно ослабив их стяжные хомуты;
  6. Отсоединяются также вентиляционные шланги;
  7. Вывинчивается щиток бензобака;
  8. Используя гаечный ключ необходимо открутить болты крепления ленточных держателей, а затем медленно ослабить бак;
  9. Осуществляется контрольная проверка отключения всех трубопроводов и извлекается бензобак через салон автомобиля.

Таким образом, осуществляется снятие бака с автомобиля Нива Шевроле и осуществляется его ремонт или замена. Предпочтительнее всего – это замена изделия, но все зависит от бюджета.

Дополнительный бензобак

Дополнительный бак – это отличное решение для тех, кто привык к путешествиям не только по городам, но и по бездорожью. Чтобы избежать проблемы с исчерпыванием бензина, многие владельцы устанавливают дополнительный бак. Этот дополнительный бак не является обязательным устройством и устанавливается только при необходимости. Лучшим местом для его установки является багажник внедорожника Шевроле Нива.

Исходя из этого, стоит заметить, что, прежде всего, необходимо следить за датчиком адсорбера, который напрямую влияет на давление в бензобаке. Удачных работ!

Как слить бензин с нивы шевроле, три способа

Наверняка каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда нужно избавиться от лишнего топлива в баке. Не выкатать, а слить. Причин для этого может быть масса — конденсат, попадание воды, залили солярку вместо бензина, и такое случалось. Как слить бензин с Нива Шевроле, не снимая при этом бак, разберёмся прямо сейчас.

Когда, зачем и как сливать бензин из Нива Шевроле

Частичный слив бензина из бака инжекторного автомобиля проходит не так долго и на так мучительно, как полное осушение бака. Тем не менее иногда возникают ситуации, когда без промывки и полного удаления топлива из системы не обойтись. Это может понадобиться только в тех случаях, когда топливо пришло в полную негодность и уже попало в систему питания двигателя.

Кроме курьёзных случаев, когда заправщик перепутал солярку с бензином, необходимость в полном сливе топлива может возникнуть при засорении бака осадком, твёрдыми фракциями (ржавчиной, грязью), попадании воды в бак в большом количестве.

В этих случаях придётся демонтировать и промывать бензобак и бензонасос, менять фильтр.

Три способа слива бензина

В остальных же случаях, когда необходимо слить часть бензина, к примеру, для помощи на дороге, заправки паяльной лампы или примуса, можно воспользоваться одним из трёх способов:

  • Слив бензина через заливную горловину.
  • Удаление топлива через сливное отверстие в баке.
  • Слив с помощью штатного бензонасоса.

В зависимости от количества топлива, которое нужно удалить из бака, выбираем один из трёх способов.

Через горловину

Несмотря на то, что этот способ довольно хлопотный, им можно воспользоваться, когда нужно слить весь или почти весь бензин.

Важно запомнить, что осушать бак (если он чистый и не требует промывки) ни в коем случае нельзя. Дело в том, что бензонасос, расположенный внутри бензобака, использует бензин и как смазку, и как охлаждающую жидкость.

Если запустить насос всухую, есть большая вероятность его сжечь, поэтому в любом случае часть бензина должна оставаться в баке для обеспечения охлаждения и смазки электробензонасоса.

В старых моделях ВАЗ, как и в большинстве карбюраторных автомобилях, бак был расположен прямо возле заливной горловины. Поэтому отлить бензин шлангом было проще всего. В Ниве Шевроле бак находится на расстоянии около метра от горловины, а заливной патрубок имеет довольно непростую конфигурацию. Именно поэтому для откачки топлива понадобится шланг длиной минимум полтора метра, а то и больше.

При этом использовать первобытный способ откачки ртом категорически не рекомендуется.

Дело в том, что современные бензины, отвечающие стандартам Евро-5 и Евро-6 имеют в составе очень токсичные присадки, да и старое топливо полезным для здоровья назвать нельзя. Поэтому для откачки лучше применить специальный шланг с грушей или устройство для откачки токсичных жидкостей.

Оно представляет собой ручную помпу, с обоих концов которой подведены шланги — выкачивающий и сливной. Такая помпа стоит копейки и продаётся в любом автомагазине. Пригодится она не каждый день, но в хозяйстве вещь полезная.

Процесс слива прост, основная сложность в том, чтобы просунуть всасывающий шланг через заливной патрубок. С третьей попытки получится точно. Теперь нужно опустить один конец шланга на дно бака, а второй в ёмкость. При этом ёмкость должна быть ниже уровня бензина в баке. Выкачиваем порцию топлива помпой, а дальше оно течёт самотёком. И все дела.

Да, не нужно забывать о безопасности — никаких искр, сигарет, нагревательных приборов и тем более, открытого огня рядом.

Через пробку

Не самый лучший вариант, тем не менее иногда и он выручает. В каждом бензобаке предусмотрена сливная пробка на днище бака.

Сложность на Шниве состоит в том, что расположена эта пробка крайне неудобно и без шланга тут тоже не обойтись. Да и шланг придётся искать подходящего диаметра. При этом потери бензина неминуемы. Пока мы открутим пробку и пристроим шланг, часть бензина будет в рукавах, часть на земле. Именно поэтому наиболее предпочтительным будет следующий способ.

С помощью бензонасоса

Штатный бензонасос Шевроле Нива поможет в том случае, когда необходимо слить небольшое количество топлива, но чаще всего, именно литр — полтора бензина и бывают жизненно необходимы. Можно сливать бензин либо до топливной рампы, либо непосредственно из неё. В любом случае бензин будет подаваться порционно, по 150-200 мл.

Схема действий следующая:

  • Глушим двигатель и открываем капот.
  • На топливной рампе находим штуцер, с помощью которого контролируют давление в рампе. Он представляет собой такой же ниппель, как и на камере покрышки. (Или снимаем шланг, который подаёт топливо от бензонасоса в рампу).
  • Снимаем защитный колпачок.
  • Выкручиваем ниппель.
  • Надеваем один конец шланга на штуцер в рампе, второй опускаем в чистую ёмкость.Ниппель сброса давления в топливной рампе Шевроле Нива

  • Включаем зажигание, но двигатель не запускаем. Просто включаем зажигание. При этом бензонасос начинает работать до тех пор, пока не сработает датчик давления топлива. За это время в ёмкость попадёт около 150 мл топлива.
  • Когда бензонасос замолчал, выключаем зажигание, затем включаем его снова. За следующий цикл в ёмкость накачается ещё 150 мл.
  • После откачки нужного количества бензина вкручиваем ниппель на место, надеваем колпачок.

Используя этот способ также нужно помнить, что выкачивать топливо под ноль ни в коем случае нельзя.

Три способа слива бензина

В остальных же случаях, когда необходимо слить часть бензина, к примеру, для помощи на дороге, заправки паяльной лампы или примуса, можно воспользоваться одним из трёх способов:

  1. Слив бензина через заливную горловину.
  2. Удаление топлива через сливное отверстие в баке.
  3. Слив с помощью штатного бензонасоса.

В зависимости от количества топлива, которое нужно удалить из бака, выбираем один из трёх способов.

Через горловину

Слив бензина через горловину.

Несмотря на то, что этот способ довольно хлопотный, им можно воспользоваться, когда нужно слить весь или почти весь бензин.

Важно запомнить, что осушать бак (если он чистый и не требует промывки) ни в коем случае нельзя . Дело в том, что бензонасос, расположенный внутри бензобака, использует бензин и как смазку, и как охлаждающую жидкость.

Если запустить насос всухую, есть большая вероятность его сжечь, поэтому в любом случае часть бензина должна оставаться в баке для обеспечения охлаждения и смазки электробензонасоса.

В старых моделях ВАЗ, как и в большинстве карбюраторных автомобилях, бак был расположен прямо возле заливной горловины. Поэтому отлить бензин шлангом было проще всего. В Ниве Шевроле бак находится на расстоянии около метра от горловины, а заливной патрубок имеет довольно непростую конфигурацию. Именно поэтому для откачки топлива понадобится шланг длиной минимум полтора метра, а то и больше .

При этом использовать первобытный способ откачки ртом категорически не рекомендуется.

Дело в том, что современные бензины, отвечающие стандартам Евро-5 и Евро-6 имеют в составе очень токсичные присадки, да и старое топливо полезным для здоровья назвать нельзя. Поэтому для откачки лучше применить специальный шланг с грушей или устройство для откачки токсичных жидкостей.

Оно представляет собой ручную помпу, с обоих концов которой подведены шланги — выкачивающий и сливной. Такая помпа стоит копейки и продаётся в любом автомагазине. Пригодится она не каждый день, но в хозяйстве вещь полезная.

Процесс слива прост, основная сложность в том, чтобы просунуть всасывающий шланг через заливной патрубок. С третьей попытки получится точно. Теперь нужно опустить один конец шланга на дно бака, а второй в ёмкость. При этом ёмкость должна быть ниже уровня бензина в баке. Выкачиваем порцию топлива помпой, а дальше оно течёт самотёком. И все дела.

Да, не нужно забывать о безопасности — никаких искр, сигарет, нагревательных приборов и тем более, открытого огня рядом.

Через пробку

Сливная пробка бензобака.

Не самый лучший вариант, тем не менее иногда и он выручает. В каждом бензобаке предусмотрена сливная пробка на днище бака.

Сложность на Шниве состоит в том, что расположена эта пробка крайне неудобно и без шланга тут тоже не обойтись. Да и шланг придётся искать подходящего диаметра. При этом потери бензина неминуемы. Пока мы открутим пробку и пристроим шланг, часть бензина будет в рукавах, часть на земле. Именно поэтому наиболее предпочтительным будет следующий способ.

С помощью бензонасоса

Штатный бензонасос Шевроле Нива поможет в том случае, когда необходимо слить небольшое количество топлива, но чаще всего, именно литр — полтора бензина и бывают жизненно необходимы. Можно сливать бензин либо до топливной рампы, либо непосредственно из неё. В любом случае бензин будет подаваться порционно, по 150-200 мл .

Схема действий следующая:

  1. Глушим двигатель и открываем капот.
  2. На топливной рампе находим штуцер, с помощью которого контролируют давление в рампе. Он представляет собой такой же ниппель, как и на камере покрышки. (Или снимаем шланг, который подаёт топливо от бензонасоса в рампу).
  3. Снимаем защитный колпачок.
  4. Выкручиваем ниппель.
  5. Надеваем один конец шланга на штуцер в рампе, второй опускаем в чистую ёмкость.
  6. Включаем зажигание, но двигатель не запускаем. Просто включаем зажигание. При этом бензонасос начинает работать до тех пор, пока не сработает датчик давления топлива. За это время в ёмкость попадёт около 150 мл топлива.
  7. Когда бензонасос замолчал, выключаем зажигание, затем включаем его снова. За следующий цикл в ёмкость накачается ещё 150 мл.
  8. После откачки нужного количества бензина вкручиваем ниппель на место, надеваем колпачок.

Используя этот способ также нужно помнить, что выкачивать топливо под ноль ни в коем случае нельзя.

Замена бензобака (топливного бака) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

В баке должно быть минимальное количество топлива.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимите заднее сиденье.

Снимите правую обивку боковины салона и напольное покрытие

Выверните пятнадцать болтов крепления крышки отсека топливного бака к панели пола и снимите крышку. .

Отсоединяем электробензонасос от жгута проводов и трубопроводов .

Отворачиваем и снимаем пробку топливного бака.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут.

. и снимаем с правого штуцера пластиковый шланг вентиляции бака.

Аналогично отсоединяем шланг вентиляции бака от левого штуцера.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга топливного бака и наливной трубы.

. и снимаем шланг со штуцера бака.

Пассатижами ослабляем хомут шланга наливной трубы.

Снимаем наливную трубу со шлангами и резиновое уплотнительное кольцо.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта заднего крепления топливного бака.

. и два болта переднего крепления бака к поперечине кузова.

. вынимаем топливный бак.

Перед установкой бака крепим пластиковые шланги вентиляции бака к верхней части поперечины липкой лентой, чтобы бак не передавил шланги.

Защита от слива бензина

Для защиты от слива бензина можно установить геркон на лючок, от которого будет срабатывать сигнализация. Но в этом случае злоумышленник будет сливать бензин под сирену. Поэтому лучше установить сетку в топливопровод бензобака.

Рекомендуем прочитать:

Запах бензина в салоне нива шевроле, причина

Какой бензин заливать в лачетти, 92 или 95

Большой расход бензина нива шевроле, возможные причины

Шевроле нива какой бензин 92 или 95, рекомендации завода производителя

Как перевести лачетти на 92 бензин, какой бензин лучше для автомобиля

Расход бензина шевроле круз, город, трасса, смешанный цикл

Шевроле авео, количество моторного масла

Шевроле нива расход бензина на 100 км, город, трасса, смешанный цикл

Ремонт пластикового бензобака

Современные автомобили оснащены пластиковыми контейнерами. Но пластик легко трескается при любых ударах. Образуются трещины вокруг горловины.

Бак снимают, сливают бензин, промывают и определяют место повреждения. Для ремонта готовят:

  • паяльник;
  • кусок пластика;
  • холодную сварку.

Кусочек пластика кладут на пробитый участок и запаивают его со всех сторон паяльником. Можно взять кусочек металлической сетки, которую впаивают в пробитое место.

При небольшом отверстии используют саморез. Его вставляют в дыру, под него подкладывают кусочек резины и вкручивают.

Система вентиляции топливного бака

В топливном баке необходимо постоянное поддержание давления, равного атмосферному. За это отвечает система вентиляции бака. Современные автомобили оснащаются системой вентиляции топливного бака закрытого типа для предотвращения потенциального падения или роста давления.

  • Когда происходит забор топлива из бака, в нем падает давление и возникает разрежение (вакуум). Система вентиляции качественно устраняет такой эффект. Если в баке упало давление, то предохранительный клапан впустит внутрь бака нужное количество воздуха. Такой клапан находится в крышке заливной горловины и пропускает воздух снаружи только в одном направлении.
  • В процессе заправки топливом в бак попадает избыточное количество воздуха, образуются пары топлива. Система эффективно вытеснят данные избытки, которые вытесняются по специальному трубопроводу для вентиляции. Вентиляционный трубопровод расположен параллельно трубопроводу для заправки и оканчивается емкостью, в которой накапливаются пары бензина. Указанная емкость соединяется с адсорбером системы улавливания паров топлива. Вентиляционный трубопровод дополнительно имеет гравитационный клапан. Такой клапан предотвращает риск разлива топлива из бака в результате опрокидывания автомобиля или наклона до 45° и более.
  • Если топливо в закрытом баке нагревается, то появляются пары бензина и давление в баке возрастает. Вентиляционная система нейтрализует повышение давления и выравнивает его до атмосферного. В данном случае напрямую задействована система улавливания паров топлива.

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Установка карбюратора вместо инжектора, особенности процесса замены системы впрыска. Замена карбюратора на инжекторный электронный впрыск. Рекомендации.

Какие методы не подходят?

Для удаления коррозии не рекомендуется использовать метод механической чистки.

Применение абразивов или жестких металлических предметов может привести к тому, что в баке просто появится дыра. По этой же причине не следует использовать для удаления окиси металла кислоты высокой концентрации.

Нельзя забрасывать в емкость гайки, шайбы или болты. При тряске вместе с ржавчиной будет отбит неповрежденный металл, из-за чего бак быстро придет в негодность.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector