Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход метана лада веста снг

Расход бензина седанами Vesta I

Двигатель,
коробка
БензинРасход по городуПо трассеСмешанныйСтоимость 1000 км
бензина по городу
1,6 MTАИ-929,35,56,94 185 руб.
1,6 AMTАИ-929,05,36,64 050 руб.
1,8 MTАИ-9210,56,67,84 725 руб.
1,8 AMTАИ-929,36,07,24 185 руб.
Расход бензина в литрах на 100 км. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб.
Расход пропана седанами Vesta, экономия

ДвигательТип газаРежимы расхода пропанаСтоимость топлива на 1000 км в режиме города
ГородТрассаСмешан.БензинПропанЭкономия
1,6 MTСНГ10,26,17,64 185 руб.2 244 руб.
1,6 AMTСНГ9,95,87,34 050 руб.2 178 руб.
1,8 MTСНГ11,67,38,64 725 руб.2 552 руб.
1,8 AMTСНГ10,26,67,94 185 руб.2 244 руб.
СНГ — сжиженный нефтяной газ (смесь пропана с бутаном). Цена за литр пропана в расчетах: СНГ — 22,00 руб.

Метан и Веста. Метановое оборудование не совместимо с рядом двигателей. Проверьте техническую возможность установки метана на ваш седан LADA Vesta у менеджера: — круглосуточно.

В среднем расход метана в городе близок к расходу бензина. На трассе расходуется на 15-20% медленнее. Метан дешевле пропана на полтора рубля за литр.

Лада Vesta CNG 2017, двигатель гибридный 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — заправка

Машины в продаже

Лада Веста, 2018

Лада Веста, 2021

Лада Веста, 2020

Лада Веста, 2021

Комментарии 29

это вообще нормально что у меня гранта на автомате и пропане ест в районе 3-3.5 рублей на км?

У нас метан он дешевле пропана и расход его меньше. Если метана ест на 20% меньше чем бензина то пропана на 20% больше т.е. если метана 8 кубов то пропана 12 литров при аналогичном расходе бензина 10 литров. Ну а там все от цены на пропан зависит. В разных регионах она разная в Крыму до 28р за литр пропана цена доходила. Метан как-то пока стабилен т.к. его производит и транспортирует по трубам государство. На заправках где его сжимают перед заправкой авто тоже цену накручивают но не сильно.

Что значит «когда выезжаешь со двора можно заглохнуть что есть опасно» ?

В момент перехода на газ падает сильно тяга.

У меня 1,25 р. / км. Если стараться ездить до 100 км/ч.
Метан 15-16 р., 95й — 45 р. (с учётом скидки). Пропан у нас 21-22.
Прогрев удобно делать с автозапуска

1,64 на пропане. Без потери мощности и без каких либо проблем. Шах и мат господа.

Т.е. в смешанном цикле 7л/100км пропана? Это нереально для весты. Только для трассы и то вряд ли.

Прошивка paulus. Смешанный цикл 70% трасса 30% город. 8л/100

1,64 на пропане. Без потери мощности и без каких либо проблем. Шах и мат господа.

В городе не реально. Трасса да.

У меня 1.61руб за км получается за все время. В любом случаи, по моим грубым расчётам на бензине выходило бы 3.36руб за км.

Получается, что литр бензина, сжигаемый на 100 км вместе с метаном ощутимо поднимает цену километра пробега, по сути обесценивая саму идею метановой весты как наиболее экономного автомобиля из возможных с ДВС. По сравнению с чисто местановыми машинами где километр стоит 1-1,2 рубля, тут ощутимо дороже, 1,8 р — на 50% или более. При этом пропан с ценой от 17 до 22 р ( взял в расчет 20р за литр) и расходе на схожей машине к примеру в 12 л/100км даст цену километра 2,4р/км. Хотя расход в 12л думаю я преувеличил. При этом тороидальный баллон компактнее, не съест такой объем багажника, и сеть пропановых заправок ощутимо больше.

Ну с завода ставят только метан. Была бы с завода пропановая взял бы на пропане. А так развитие сети метановых заправок это политика государстве на данный момент. И пропан у нас к примеру стоит 28р и его цена зависит от сезона и погодных условий т.к. его доставляют на газовозах а метан напрямую из скважины по трубам на заправку.

Потому что 28 www.benzin-price.ru/price…and_id=328&region_id=2040 я в Севастополе а не в Ставрополе

Ну с завода ставят только метан. Была бы с завода пропановая взял бы на пропане. А так развитие сети метановых заправок это политика государстве на данный момент. И пропан у нас к примеру стоит 28р и его цена зависит от сезона и погодных условий т.к. его доставляют на газовозах а метан напрямую из скважины по трубам на заправку.

На Камышевом шоссе построили уже новую заправку… К лету говорят что запустят… Через год еще одну… Правда пока не знаю где

Получается, что литр бензина, сжигаемый на 100 км вместе с метаном ощутимо поднимает цену километра пробега, по сути обесценивая саму идею метановой весты как наиболее экономного автомобиля из возможных с ДВС. По сравнению с чисто местановыми машинами где километр стоит 1-1,2 рубля, тут ощутимо дороже, 1,8 р — на 50% или более. При этом пропан с ценой от 17 до 22 р ( взял в расчет 20р за литр) и расходе на схожей машине к примеру в 12 л/100км даст цену километра 2,4р/км. Хотя расход в 12л думаю я преувеличил. При этом тороидальный баллон компактнее, не съест такой объем багажника, и сеть пропановых заправок ощутимо больше.

А на пропане бензин на прогревы не тратится?

при цене метана у нас 17р, а бензина 46р, я думал у меня выходит 2р за километр, но видимо меньше

глохнет при переключении?!

После перехода на газ первое время очень низка тяга и машина не тянет и дергается очень сильно. Спустя пару км тяга нормализуется.

Красава) Я тоже коплю на цнг. 1.8 руб. приемлемая цена за км пробега учитывая город. Сколько в городе расход и какая цена за куб в вашем регионе? Я тоже бенз особо не жалею, много не прогреваю стараюсь хоть сколько то проехать на бензе.

Пропан или метан

Изначально все двигатели Лады Весты спроектированы с большим потенциалом для различных модификаций, в том числе для установки других энергоустановок. Новая Веста сразу выпускается с двумя топливными системами — с применением бензина, с применением природного сжатого газа.
Лада использует только метан. Он менее взрывоопасен, чем пропан, соответствует не только существующим европейским нормам токсичности, но и их перспективам. Сжатый природный газ снижает расходы на топливо в 3,5 раза и увеличивает ресурс двигателя.

Особенности поведения Lada Vesta на метане

В большинстве случаев сегодня автовладельцы устанавливают газ на свои авто не сразу. Это делается позднее, когда в полной мере ощущается влияние стоимости бензина. Обращаются практически всегда к частным установщикам, у которых это получается дешевле. Надеются, что их уровень подготовки и опыт дадут хороший результат.

Здесь же вопрос о поведении автомобиля, оборудованного для использования метана в заводских условиях. Интересно, каково реальное влияние этого вида топлива на его динамику.

Технические возможности на газе по паспорту

Газовая версия этого автомобиля менее мощная, чем бензиновая. Завод это подтверждает. Указывается, что на бензине двигатель выдает 106 лс, а на газе всего 96 лошадиных сил.

Машина может работать как на одном, так и на другом виде топлива. Поэтому всегда есть выбор в приоритетном использовании мощности. Можно решить – или быстрее разгоняться и ехать на бензине, или экономить на газе.

Динамика движения

По данным паспорта машина разгоняется на газе до скорости 100 километров в час за 12,9 секунды. Практические заезды показали средний результат, равный 14,4 секунды. Получается, что на газовой версии Lada Vesta удовольствия от драйва получить не удастся.

Здесь на первое место выходят преимущества в двух факторах. Это, во-первых, меньшая стоимость метана против бензина. Во-вторых, недорогое техническое обслуживание топливной аппаратуры.

Баллон для метана в багажнике автомобиля

Lada Vesta на метане показывает реальный разгон до «сотни» на бензине равный 13,0 секунд. Это также не попадает в пределы заводского показателя — 11,8 секунды.

Газовая Vesta за счет дополнительно установленного оборудования (в основном баллона) тяжелее на 100 килограммов бензиновой. Такой момент дает себя знать и отражается на динамике. И это в случае, если говорить о машине, выпущенной в заводской комплектации.

Иногда владелец добавляет еще что-то свое к весу авто, например, противошумную защиту. Тогда вес изменится в сторону увеличения еще больше. Он реально начинает влиять на расход газа, который увеличивается. Соответственно экономия, которую так ждут владельцы таких машин не получается.

Lada Vesta на метане — немного о возможностях по тяге

Стартуя на газе и добиваясь максимальных оборотов двигателя путем вдавливания педали газа в пол, ощущается, что он, как бы, «тупит». Все происходит достаточно медленно и реально чувствуется, что движение отличается от разгона на бензине.

А вот после достижения 2,5 тысячи оборотов, мотор «подхватывает», и машина начинает «лететь». Ощущения совсем другие, и от такого разгона получаешь удовольствие. Если вы не ездите в таком стиле, то этого эффекта можно и не обнаружить.

Управление переключением газ-бензин

Именно в нижнем диапазоне оборотов двигателя и ощущается такая потеря тяги Lada Vesta на метане. Это неудобно для динамичной езды. О таком поведении двигателя нужно знать и привыкнуть к этому. Особенно это важно понимать при осуществлении обгона.

Здесь при нажатии на педаль газа ждешь от автомобиля существенного ускорения и быстрого опережения. В реальности же получается, что нужно ждать развития процесса. Поэтому обгоны на таком двигателе нужно рассчитывать с учетом этой его особенности.

При плавном наборе оборотов такого недостатка не ощущается. Возможно, для сохранения хорошей динамики на газе нужен более мощный мотор. Хотя в этом случае возникнут вопросы по расходу газа и экономии.

Lada Vesta

Для сравнения при такой же исходной ситуации вспомним, как ведет себя машина на бензине. Сразу же после нажатия на педаль газа до пола, автомобиль увереннее набирает обороты и скорость без всяких подхватов. Двигатель динамично и стабильно раскручивается до максимальных показателей и ход уже немного другой.

Что в итоге

Lada Vesta на метане едет на бензине и на газе примерно одинаково при спокойной манере вождения. И если понимать, что это автомобиль не для резких скоростных маневров, то его динамические характеристики вполне удовлетворительные. А в сочетании с экономией затрат на топливе машина очень даже приемлемая.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

LADA Vesta CNG или как ездить в три раза дешевле

Сертифицированное ГБО, отмеченное в ПТС, очень дешевое топливо, современный и комфортный автомобиль – плюсы газо-бензиновой LADA Vesta CNG очевидны. Но каков автомобиль в реальной эксплуатации? Три недели мы тестировали эту первую серийную LADA с ГБО на природном газе. И, кстати, не только мы – на момент публикации продано более 300 таких машин (полагаем, это отличный результат для такого оригинального дебюта).

Сам процесс заправки метаном, конечно же, отличается от манипуляций на обычной АЗС. Если мы посещаем заправку старого типа, сначала надо вкрутить в заправочный штуцер специальный евро-переходник. В нашем случае мы использовали переходник, имевшийся у оператора компрессорной станции. В переходник вставляется штуцер со шлангом. На колонке переключаем тумблер в положение «заправка». Компрессор шипит, газ закачивается. 19 кубометров, 20 кубометров… Все, полный баллон. Тумблер на «сброс». После того, как стрелочка манометра упадет на ноль, можно вытащить штуцер, и выкрутить переходник. Получаем чек… 290 рублей.


Чек с заправки. При штатной ёмкости около 18 кубометров удалось вкачать 21 кубометр газа.

На эти деньги можно проехать примерно 330 километров. Получается, затраты на топливо составляют менее рубля за километр. Для сравнения, если ехать на бензине, то в смешанном режиме тестовая Vesta CNG потребляла 8,9 л на 100 км. Это чуть больше 3 рублей на километр. Троекратная разница в стоимости заправки – это, скажу я вам, просто восторг. Ощущение, что ты едешь чуть дороже чем бесплатно, согревает душу не менее интенсивно, чем печка и подогрев сидений.


Пробег на одной заправке газом – около 330 километров. Стрелочка бензина тоже стронулась с места – но едва-едва.

Итак, 330 километров на газе. Для кого-то полного баллона хватит на день, кто-то проедет на нем неделю. Но в любом случае надо так строить маршрут, чтобы проезжать через немногочисленные пока метановые заправки. К примеру, в Тольятти только одна компрессорная станция, вторая, уже современного типа, «на подходе». Собственно, недостаток метановых заправок и является главным препятствием к массовым продажам автомобилей на голубом топливе. Однако повышение спроса на метан внутри России – это отличная альтернатива экспорту газа, который, как известно, сильно зависит от мировой политики. Поэтому государство неплохо спонсирует первых покупателей метановых легковушек, и автомобиль с ГБО обойдется всего на 30 тысяч рублей дороже обычной «Весты». По подсчетам, эта сумма начнет окупаться через 15 тысяч километров. Отметим, что использование газа продлевает жизнь мотора – в отличие от бензина, газ не смывает масло со стенок цилиндра, и сгорает без нагара и детонации.

Давно известно, что автомобиль с ГБО едет немного иначе, чем автомобиль на бензине. У LADA Vesta CNG тоже особый характер, и понять его не сложно.

Водитель может выбрать один из двух режимов, и двигаться на бензине или на газе. Но даже когда постоянно включен газовый режим, автомобиль запускается только на бензине. Если мотор холодный, он работает на бензине, пока двигатель не прогреется до 40 градусов, затем происходит автоматический переход на газ.


Кнопка переключения газ-бензин. Красный цвет верхнего светодиода – едем на бензине. Зеленый цвет – едем на газе. Оранжевый – переходный режим. Четыре зеленых светодиода показывают давление в баллоне. По ним, как и по одометру, легко отслеживать расход газа.

Пиковые показатели мощности и крутящего момента при езде на газе примерно на 9% ниже, чем цифры характеристик бензиновой LADA Vesta. На практике это ощущается как некоторое изменение настроек автомобиля. Когда интенсивно разгоняешься на метане, нужно крутить мотор чуть сильнее, удерживая пониженную передачу чуть дольше. Тогда газовая «Веста» будет ехать, как и положено «Весте» – легко отрываясь от потока, уверенно и быстро ныряя в повороты. Поддерживая двигатель «в тонусе», удается сохранять баланс динамики и спортивных настроек шасси – то самое сочетание, за которое частенько хвалят обычную LADA Vesta.



Тестовая LADA Vesta CNG красиво оформлена.

Интересный момент: при езде на газе бортовой компьютер показывает мгновенный и средний расход топлива. Однако в мануале написано, что это не отражение реального расхода топлива. То есть эти цифры – просто условный индикатор экономичности езды. Ну а если едем на бензине, тогда бортовой компьютер показывает реальный расход.


Переходник для заправки метаном – увесистая вещица.

Наша справка

LADA Vesta CNG – модель с серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа и устанавливаемой на автомобили с двигателем 1,6 л с механической коробкой переключения передач. Машина может работать как на бензине, так и на метане, который является одним из самых распространенных видов топлива в России. В числе его преимуществ безопасность, экологичность и невысокая цена. Для обеспечения безопасности автомобиль оборудован специальными предохранителями, исключающими возможность разрыва баллона, а также неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали.

LADA Vesta CNG оснащена металлокомпозитным баллоном емкостью 90 литров, расположенным в багажном отделении. Полностью заправленный автомобиль способен проехать более 1000 километров без дозаправки (при использовании обоих видов топлива). Более того, оптимальное расположение газобаллонного оборудования позволило сохранить штатный 55-литровый бензобак и полноразмерное запасное колесо. LADA Vesta CNG предлагается в трех комплектациях – Classic, Comfort и Luxe. Стоимость от 600 900 до 724 900 рублей с учетом государственной субсидии для газомоторного транспорта,

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт «Лада Веста Клуб» (www.ladavesta.net) обязательна!

Новости по теме

Двигатель 1,8 (122 л.с.)

В большинстве вариантов с 1,8-литровым мотором устанавливается всё та же роботизированная коробка передач. Средний расход в такой паре составляет 7.2 литра, что весьма не плохо для 122 «лошадок». Если подробнее, то городской расход составляет – 9.3 литра на 100 км, а в загородном цикле – 6 литров на 100 км.

И лишь в одной комплектации к данному двигателю прилагается механическая коробка передач – это комплектация называется «Юбилейная Luxe». Средний расход в данном варианте составляет 7.5 литров на 100 км пробега. К сожалению, в этой комплектации выпущено лишь 500 моделей и не все из них оснащались МКПП (по желанию покупателя). Будем надеяться на то, что в ближайшем будущем АвтоВАЗ начнёт выпускать такой вариант двигателя и КПП на постоянной основе.

Спасибо за подписку!

Особенности модификации CNG

Под работу на метане переоборудовали обычный 16-клапанный ВАЗосвский двигатель мощностью 106 л.с. При желании можно будет ездить только на газу или только на бензине. При опустошении баллонов, автоматика сама переводит двигатель на бензин.

Под крышкой бензобака теперь располагается не только горловина бензобака, но и заправочный клапан под газ. Водителю не придется открывать багажник или проводить другие дополнительные операции для заправки.

Газовый баллон емкостью 90 литров, рассчитанный на 18 кубометров газа, расположен в багажнике за спинкой заднего дивана.

На панели приборов появится кнопка переключения между видами топлива (переключать можно на ходу).

Кнопка переключения на ГБО

Ходовая часть

Lada Vesta CNG имеет пружинную подвеску передних колёс независимого типа. Данная подвеска работает в паре с двумя телескопическими амортизаторами, которые могут быть как газовыми, так и гидравлическими. Передняя подвеска этой модели усилена стабилизатором поперечной устойчивости, благодаря которому автомобиль идеально входит в повороты. Задняя подвеска Lada Vesta CNG также пружинная, и сконструирована по полузависимому типу. Подвеска дополнена двумя телескопическими амортизаторами, а всю нагрузку на себя берут мощные пружины.

Итоги

Стоит ли покупать Весту на метане? Мой ответ будет таков: Если Вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городе с недалекими выездами на дачу и под рукой имеется метановая заправочная станция, то однозначно можно присмотреться к выбору битопливной версии. В остальных случаях следует исходить из индивидуальных условий каждого автовладельца.

Советую посмотреть ниже видео обзор владельца Весты CNG в Москве.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector