Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рама уаз хантер чертеж размеры

Шарнирная рама на УАЗ. Ломающаяся рама УАЗ. Скручивающаяся рама на УАЗ

У обычного человека, фраза «ломающаяся рама» тяжелой с ассоциируется поломкой грузовика или внедорожника.

есть, Однако инженерные решения, которые специально для предназначены такой возможности «переламывать» раму последствий без :).
Это делается для увеличения маневренности и проходимости автомобиля.

Еще в 1919г. итальянский Павези инженер сконструировал автомобиль-тягач высокой Fiat проходимости-Pavesi P4 с колесами очень большого Для. размера поворота автомобиля был реализован ломающейся «принцип» рамы. (источник — patriot4x4.ru )

В нашей 1961, в стране году по заданию правительства был Трактор разработан К-700 с ломающейся рамой. Целью было проекта — создать первый отечественный колесный пятого, трактор тягового класса. На фото трактор К-Полу

701-рама трактора К-700 имеет размеры внушительные

Сборочный чертеж соединительного шарнира 700 К-трактора

А кто не помнит городской сочлененный Икарус автобус-280?

Уникальные свойства автомобилей с рамой ломающейся сподвигли многих конструкторов на реализацию решения такого в различного рода вездеходах. Причем одиночек как-самоделкиных, так и в промышленном масштабе.
хотя Тут бы вспомнить шведский гусеничный болотоход которого , у Лось есть множество подражателей .
Но и в рядах техники колесной есть на что посмотреть:

Cнегоболотоходы Cнегоболотоходы

СКУ СКУ, которые производила Северодвинская Дифтонг фирма, имеют две секции соединенных собой между поворотно-сцепным устройством, что звеньям позволяет складываться друг относительно друга в плоскости горизонтальной.

Фотография шарнирного соединения

Фотография что, демонстрирующая нужно обязательно делать ограничитель Трактор

поворота «Сибиряк»

Универсальное самодвижущееся средство Подробно. Сибиряк описанное в журнале Моделист-Конструктор

На установлена Сибиряке шарнирно-сочлененная рама

Наиболее центральный интересен шарнирный узел.
Он состоит из силового являющегося, корпуса задней частью передней полурамы, равных шарнира угловых скоростей (ШРУС), передающего момент крутящий к заднему мосту, и шарового корпуса, закрепленного шарнирно и силовом.
Хвостовик шарового вставлен в корпус специальный задней полурамы и имеет возможность нем в поворачиваться при изменении взаимного расположения Специальный. полурам корпус связан с задней полурамой пластинами 20-мм двумя.

Силовой корпус, сваренный из листов воспринимает 20 мм. толщиной нагрузки, действующие на машину в вертикальной шаровая, а плоскости опора, закрепленная в конических подшипниках служит, корпуса для разворота полурам относительно друга друг в горизонтальной плоскости.
Осуществляется такое гидроцилиндром перемещение попорота, установленным между передней кронштейном и полурамой шаровой опоры.

Основой для узла центрального стали детали от поворотного кулака колеса переднего автомобиля ЗИЛ-131 идентичного по автомобилю конструкции ГАЗ-66, но отличающегося размерами.


шарнирный Центральный узел:
1 — подшипник 60212; 2— шпилька кольца (6 шт.): 3, 10 — М10 упорные (сталь 45, s2). 4 — шкворень; 5 — манжета (от узла штатного); 6 — кольцо пружинное; 7 —- манжета (1-115×145); 8 — бронза (вкладыши): 9 — проставка; 11 — гайка упорная; 12 — подшипник гайка; 13 — 8212 контрящим; 14 — корпус специальный; 15 — корпус шар центральною-шарнирного узла; 16 — кольцо; 17 — вал шаровой; 18 — ведомый корпус; 19 — вал ведущий; 20, 26 — корпуса сталь (подшипников 45). 21 — фланец (cram. 45) 22— гайка М32; 23 — подшипник М5 (6 шт.); 24 шпилька конический (штатный); 25 — крышка подшипника: 27 — уплотнительное кольцо (резина); 28 — манжета (1—85х110); 29 — гидроцилиндр Часто.

рулевой, поворотный узел для вездеходов поворотного из изготавливают кулака переднего колеса полноприводного например, автомобиля из поворотного кулака УАЗ

(с сайта net.lunohodov и karakaty.ru )

Есть шарниры в виде форума (с вилки сайта www.snowmobile.ru )


Сочлененный Аркуда «вездеход» и «Атака»

Вездеходы «Аркуда» и «Атака» Ирбитском на производились автоагрегатном заводе . Описание в журнале Снегоболотоход

Авторевю Тром 8

Описание 8-ми колесного снегоболотохода журнале в есть Авторевю

«Мамонтенок»

Вездеходы с ласковым Мамонтенок «названием» от компании Арктиктранс построены с использованием полноприводного узлов армейского грузовика ГАЗ-66. Описание журнале в автомобиля Авторевю . Описание в журнале «Коммерческий Шарнирное»

транспорт соединение здесь намного массивнее, в легких от отличии вездеходов

Пикапы на основе ВИС-Опытный

2346 автомобиль ВИС-2346Э «Капрал» компании производства «ВАЗинтерсервис», первый раз был 2000 в показан году на VI-ом Тольяттинском международном автосалоне.
создан Автомобиль на базе серийного пикапа ВИС-отличается и 2346 от него наличием специального опорно-устройства поворотного (шарнира), позволяющего передней и задней автомобиля частям поворачиваться относительно друг друга на поперечной до 30° в угол плоскости.

Основной задачей, которую решить позволяет такая конструкция, является увеличение счет за проходимости уменьшения вероятности диагонального вывешивания при (машины этом, в случае движения машины по дороге ровной шарнир следует заблокировать для лучшей обеспечения устойчивости). Благодаря применению такого ведущие, решения мосты автомобиля получили дополнительно в сложности общей 500 мм свободного неподрессоренного хода — по вверх мм 250 и вниз относительно горизонтального расположения.

что, Примечательно для «Капрала» не пришлось разрабатывать комплектующие оригинальные — установленное в автомобиле опорно-поворотное изготавливается устройство в производстве технологического оборудования АО «АВТОВАЗ» и заводской в применяется робототехнике.
Глушитель с выхлопной трубой под из-переместился полурамы на заднюю стенку пассажирской поскольку, кабины в случае стандартного ее размещения вся выпуска система неминуемо подвергалась бы скручиваниям. Топливный Капрала у «бак» расположился под грузовой платформой, а не пассажирской под кабиной, как у обычного пикапа – решение такое привело к «пляскам» индикатора уровня при топлива перекосах платформы.

В 2005 году, компанией тольяттинской «Техникс Рос Моторс» был презентован и создан схожий по характеристикам автомобиль — собрат «автомобиль» — Капрала «Сержант». ( Репортаж drom.ru с производства ВИС пикапов)

Описание этих автомобилей были в ЗаРулем журнале №4 от 2001 года ( локально ) и в журнале «2003» за Колеса год ( ВАЗ-2346 «Капрал»: скручивание? на жесткость )

УАЗ-Кемпер со скручивающейся рамой

технологию Используя, которую отработали на «Капралах» были УАЗы сделаны со скручивающейся рамой. Это Кемпер на краснодарского базе автоклуба «Кубань» и грузовичок на базе 39095-УАЗ

Машины входили в состав комплекса из УАЗов трех для длительного автономного путешествия по Основной.

бездорожью узел — шарнир, который соединяет полурамы две автомобиля изготовлен согласно патенту за 2047531 номером .

На фиг. 1 приведен вид транспортного плане в средства; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 разгружения схема подшипника.
Сочлененное транспортное средство 1 с все на приводом колеса содержит две независимые соединенные А и Б, полурамы между собой с возможностью относительного Между. перемещения полурамами установлен основной шарнир 2, внутренний имеющий диаметр 3, достаточный для свободного через прохода него карданного вала 4.
На полураме Б подшипником с соосно 2 на кронштейнах 5 установлен подвижный элемент 6 (в элемента качестве 6 могут быть использованы, например, установленный, вал в подшипниках, или шаровая опора, шаровый или разъем), вращающийся вокруг оси 7. К неразъемно 6 элементу присоединены брусья 8 и 9. Вторые концы 10 разъемно брусьев закреплены на соединительных элементах 11 полурамы А. брусьев 10 Концы разнесены в стороны от продольной оси Транспортное 7.

автомобиля средство работает следующим образом.
движении При по бездорожью полурамы А и Б могут перемещаться горизонтальной вокруг продольной оси одна относительно угол на другой до 23о. Возможность взаимного перемещения шарнир обеспечивает 2, соединяющий полурамы А, тяги 8 и 9, вращаясь на отслеживая 6 и элементе перемещение одной полурамы относительно разгружают, другой шарнир 2 и увеличивают зону его фиг (см. работоспособности. 3). Возникающие продольные силовые нагрузки полурамами между А и Б воспринимаются в первую очередь соединителями 8 и 9, как так они соединены жестко (без частично), люфтов гасятся за счет их собственной упругости, и передаются затем на шарнир 2.

При движении по дорогам пользования общего силовой каркас работает так же, при и как движении по бездорожью, воспринимая максимум разгружая и нагрузок шарнир 2.

Шарнир в нерабочем положении штырями фиксируется с двух сторон, что позволяет комфортно автомобилю передвигаться по дорогам общего пользования. (на штыри фото вынуты)

Внутри шарнира (проходит) подшипника кардан на задний мост и все провода:
коммуникации, тормозные трубки, воздушные шланги.

конструкция Эта была изначально протестирована на грузопассажирском УАЗ автомобиле-ВД «VARAN»

Шарнирная рама на УАЗ.
Обзор конструкций «ломающихся» рам.

У обычного человека, фраза «ломающаяся рама» ассоциируется с тяжелой поломкой грузовика или внедорожника.

Однако, есть инженерные решения, которые специально предназначены для такой возможности «переламывать» раму без последствий :).
Это делается для увеличения проходимости и маневренности автомобиля.

Еще в 1919г. итальянский инженер Павези сконструировал автомобиль-тягач высокой проходимости Fiat-Pavesi P4 с колесами очень большого размера. Для поворота автомобиля был реализован принцип «ломающейся» рамы. (источник — patriot4x4.ru)

В нашей стране, в 1961 году по заданию правительства был разработан Трактор К-700 с ломающейся рамой. Целью проекта было — создать первый отечественный колесный трактор, пятого тягового класса. На фото трактор К-701

Полу-рама трактора К-700 имеет внушительные размеры

Сборочный чертеж соединительного шарнира трактора К-700

А кто не помнит городской сочлененный автобус Икарус-280?

Уникальные свойства автомобилей с ломающейся рамой сподвигли многих конструкторов на реализацию такого решения в различного рода вездеходах. Причем как одиночек-самоделкиных, так и в промышленном масштабе.
Тут хотя бы вспомнить шведский гусеничный болотоход Лось, у которого есть множество подражателей.
Но и в рядах колесной техники есть на что посмотреть:

Cнегоболотоходы СКУ

Cнегоболотоходы СКУ, которые производила Северодвинская фирма Дифтонг, имеют две секции соединенных между собой поворотно-сцепным устройством, что позволяет звеньям складываться друг относительно друга в горизонтальной плоскости.
Снегоболотоходы описаны в журнале Авторевю за 2006 год

Фотография шарнирного соединения

Фотография демонстрирующая, что нужно обязательно делать ограничитель поворота

Трактор «Сибиряк»

Универсальное самодвижущееся средство Сибиряк. Подробно описанное в журнале Моделист-Конструктор

На Сибиряке установлена шарнирно-сочлененная рама

Наиболее интересен центральный шарнирный узел.
Он состоит из силового корпуса, являющегося задней частью передней полурамы, шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), передающего крутящий момент к заднему мосту, и шарового корпуса, шарнирно закрепленного и силовом.
Хвостовик шарового вставлен в специальный корпус задней полурамы и имеет возможность поворачиваться в нем при изменении взаимного расположения полурам. Специальный корпус связан с задней полурамой двумя 20-мм пластинами.

Силовой корпус, сваренный из листов толщиной 20 мм. воспринимает нагрузки, действующие на машину в вертикальной плоскости, а шаровая опора, закрепленная в конических подшипниках корпуса, служит для разворота полурам относительно друг друга в горизонтальной плоскости.
Осуществляется такое перемещение гидроцилиндром попорота, установленным между передней полурамой и кронштейном шаровой опоры.

Основой для центрального узла стали детали от поворотного кулака переднего колеса автомобиля ЗИЛ-131 идентичного по конструкции автомобилю ГАЗ-66, но отличающегося размерами.
Хвостовик шарового корпуса и хвостовики полуосей ведущего и ведомого валов ШРУС подверглись доработке.
Подшипниками в осевом шарнире являются бронзовые втулки, а тяговые (продольные) усилия воспринимаются упорным шариковым подшипником. Полости шарниров уплотнены сальниками и набиты консистентной смазкой.


Центральный шарнирный узел:
1 — подшипник 60212; 2— шпилька М10 (6 шт.): 3, 10 — кольца упорные (сталь 45, s2). 4 — шкворень; 5 — манжета (от штатного узла); 6 — кольцо пружинное; 7 —- манжета (1-115×145); 8 — вкладыши (бронза): 9 — проставка; 11 — гайка упорная; 12 — подшипник 8212; 13 — гайка контрящим; 14 — корпус специальный; 15 — корпус центральною шар-шарнирного узла; 16 — кольцо; 17 — вал ведомый; 18 — шаровой корпус; 19 — вал ведущий; 20, 26 — корпуса подшипников (сталь 45). 21 — фланец (cram. 45) 22— гайка М32; 23 — шпилька М5 (6 шт.); 24 подшипник конический (штатный); 25 — крышка подшипника: 27 — кольцо уплотнительное (резина); 28 — манжета (1—85х110); 29 — гидроцилиндр рулевой.

Часто, поворотный узел для вездеходов изготавливают из поворотного кулака переднего колеса полноприводного автомобиля, например из поворотного кулака УАЗ

(с сайта lunohodov.net и karakaty.ru)

Есть шарниры в виде вилки (с форума сайта www.snowmobile.ru)

Сочлененный вездеход «Аркуда» и «Атака»

Вездеходы «Аркуда» и «Атака» производились на Ирбитском автоагрегатном заводе . Описание в журнале Авторевю

Снегоболотоход Тром 8

Описание 8-ми колесного снегоболотохода есть в журнале Авторевю

«Мамонтенок»

Вездеходы с ласковым названием «Мамонтенок» от компании Арктиктранс построены с использованием узлов полноприводного армейского грузовика ГАЗ-66. Описание автомобиля в журнале Авторевю. Описание в журнале «Коммерческий транспорт»

Шарнирное соединение здесь намного массивнее, в отличии от легких вездеходов

Пикапы на основе ВИС-2346

Опытный автомобиль ВИС-2346Э «Капрал» производства компании «ВАЗинтерсервис», первый раз был показан в 2000 году на VI-ом Тольяттинском международном автосалоне.
Автомобиль создан на базе серийного пикапа ВИС-2346 и отличается от него наличием специального опорно-поворотного устройства (шарнира), позволяющего передней и задней частям автомобиля поворачиваться относительно друг друга на угол до 30° в поперечной плоскости.

Основной задачей, которую позволяет решить такая конструкция, является увеличение проходимости за счет уменьшения вероятности диагонального вывешивания машины (при этом, в случае движения машины по ровной дороге шарнир следует заблокировать для обеспечения лучшей устойчивости). Благодаря применению такого решения, ведущие мосты автомобиля получили дополнительно в общей сложности 500 мм свободного неподрессоренного хода — по 250 мм вверх и вниз относительно горизонтального расположения.

Примечательно, что для «Капрала» не пришлось разрабатывать оригинальные комплектующие — установленное в автомобиле опорно-поворотное устройство изготавливается в производстве технологического оборудования АО «АВТОВАЗ» и применяется в заводской робототехнике.
Глушитель с выхлопной трубой переместился из-под полурамы на заднюю стенку пассажирской кабины, поскольку в случае стандартного ее размещения вся система выпуска неминуемо подвергалась бы скручиваниям. Топливный бак у «Капрала» расположился под грузовой платформой, а не под пассажирской кабиной, как у обычного пикапа – такое решение привело к «пляскам» индикатора уровня топлива при перекосах платформы.

В 2005 году, тольяттинской компанией «Техникс Рос Моторс» был создан и презентован схожий по характеристикам автомобиль — собрат «Капрала» — автомобиль «Сержант». (Репортаж drom.ru с производства пикапов ВИС)

Описание этих автомобилей были в журнале ЗаРулем №4 от 2001 года (локально) и в журнале «Колеса» за 2003 год (ВАЗ-2346 «Капрал»: жесткость на скручивание?)

УАЗ-Кемпер со скручивающейся рамой

Используя технологию, которую отработали на «Капралах» были сделаны УАЗы со скручивающейся рамой. Это Кемпер на базе краснодарского автоклуба «Кубань»и грузовичок на базе УАЗ-39095

Машины входили в состав комплекса из трех УАЗов для длительного автономного путешествия по бездорожью.

Основной узел — шарнир, который соединяет две полурамы автомобиля изготовлен согласно патенту за номером 2047531.

На фиг. 1 приведен вид транспортного средства в плане; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 схема разгружения подшипника.
Сочлененное транспортное средство 1 с приводом на все колеса содержит две независимые полурамы А и Б, соединенные между собой с возможностью относительного перемещения. Между полурамами установлен основной шарнир 2, имеющий внутренний диаметр 3, достаточный для свободного прохода через него карданного вала 4.
На полураме Б соосно с подшипником 2 на кронштейнах 5 установлен подвижный элемент 6 (в качестве элемента 6 могут быть использованы, например, вал, установленный в подшипниках, или шаровая опора, или шаровый разъем), вращающийся вокруг оси 7. К элементу 6 неразъемно присоединены брусья 8 и 9. Вторые концы 10 брусьев разъемно закреплены на соединительных элементах 11 полурамы А. Концы 10 брусьев разнесены в стороны от продольной оси автомобиля 7.

Транспортное средство работает следующим образом.
При движении по бездорожью полурамы А и Б могут перемещаться вокруг горизонтальной продольной оси одна относительно другой на угол до 23о. Возможность взаимного перемещения обеспечивает шарнир 2, соединяющий полурамы А, тяги 8 и 9, вращаясь на элементе 6 и отслеживая перемещение одной полурамы относительно другой, разгружают шарнир 2 и увеличивают зону его работоспособности (см. фиг. 3). Возникающие продольные силовые нагрузки между полурамами А и Б воспринимаются в первую очередь соединителями 8 и 9, так как они соединены жестко (без люфтов), частично гасятся за счет их собственной упругости, и затем передаются на шарнир 2.

При движении по дорогам общего пользования силовой каркас работает так же, как и при движении по бездорожью, воспринимая максимум нагрузок и разгружая шарнир 2.

Шарнир в нерабочем положении фиксируется штырями с двух сторон, что позволяет автомобилю комфортно передвигаться по дорогам общего пользования. (на фото штыри вынуты)

Чертежи

Внутри шарнира (подшипника) проходит кардан на задний мост и все коммуникации:
провода, тормозные трубки, воздушные шланги.

Эта конструкция была изначально протестирована на грузопассажирском автомобиле УАЗ-ВД «VARAN»

Изготовление и установка силового бампера УАЗ 469, 31512

Передний силовой бампер на УАЗ 469

Для начала закупаем швеллер, перед потолще, зад можно чуть меньше. Так же нам понадобится уголок. Достаём из упаковки лебедку, подносим к раме, отмечаем сколько нужно распилить раму чтобы туда влезла лебёдка. Распилив пытаюсь засунуть не получается, приходиться отпиливать юбку телевизора. Далее измеряем рулеткой длину между рамой, и по нужным размерам отпиливаем 4 уголка. Всё это как следует привариваем. Сразу же режем дыру под губы лебедки. Вставляем лебёдку, размечаем крепления. Сверлом на 12 просверливаем в уголке 4 отверстия. Площадка под лебёдку почти готова!

Далее отрезаем нужной длины швеллер, и сразу же делаем надрезы верхней стенки швеллера под лебедку, и надрезаем проём под губы. Так же сверлом на 12 делаем отверстия под крепления губ.

На площадку навариваем остатки уголка, это будет верхнее крепление бампера.

По краям сначала прихватываем остатки швеллера, потом регулируем нужный нам угол, и варим окончательно. (Регулировал линейкой от середины габаритного стекла)

Дальше можно включить фантазию и сделать что-нибудь интересное.
Но т.к. я готовлю машину к соревнованиям швеллер пришлось чуть укоротить, чтобы на нижнем стыке вварить толстенное буксировочное ухо. (Токарь мне их уже выточил, но я их еще не фоткал. Толщина вроде около сантиметра. Т.к. машина тяжёлая, и если драть ее в бок, то все уши обычно гнутся или ломаются)

В итоге бампер получился вот такой:

Мне кажется получилось вполне симпатично. Руки никак не дойдут чтобы сварить кенгур. Но думаю как мотор заведу, так и доварю.

Задний бампер буду делать сразу же под лебёдку.

Вот сварили сегодня кенгур, правда это еще не окончательная версия, завтра немного доработаем, полностью весь обварим, усилим внутренности, отшлифуем и надеюсь покрасим!

Чертеж переднего силового бампера УАЗ 469

Сделали бампер по чертежам. Вот что из этого получилось.

Чертеж заднего силового бампера УАЗ 31512

И снова всем известный чертеж…

Изготовление заднего силового бампера УАЗ 31512

Сняли и согласовали размеры и начали. Первым делом сделал муляж бампера в натуральную величину, чтобы понимать размеры и расход металла:

Бруски, саморезы и ДПВ — наше все…

Бруски, саморезы и ДПВ — наше все…

После изготовления муляжа и снятия с него размеров, переносим все на металл. Использовал листовую тройку. Естественно, вторая половинка — это зеркальное отображение первой! Тут важно не перепутать, а то получим две одинаковых.

После сварки тщательно чистим »как для себя»

Зачищенный бампер выглядит так:

Дальше делаем вот такие «гробики», в которые будем прятать фонари заднего хода:

И ввариваем их в бампер:

Прикручиваем к машине, радуемся своему рукоблудию и ищем косяки:

После этого ввариваем вовнутрь бампера систему ребер-усилителей (использовал листовую 4-ку) и кронштейны, которыми бампер буде крепиться к раме (тоже листовой металл 4 мм). Также провариваем изнутри все наружные сварочные швы. Думаю, хуже от этого не будет, а сварные швы будут попрочней…

Дальше, все банально: обезжириваем, грунтуем, красим:

Задувал бампер вот такой краской:

Увеличенная структура краски

Готовое изделие на машине:

В бампере просверлено по одному отверстию для крепления хай-джека «а-ля походный вариант».

Сверху бампера, на вытяжные заклепки, приклепываем рифленый алюминий для красоты и для защиты краски от истирания ногами:

Обратная сторона медали:

Усилители в боковой части бампера.

Усилители в торцевой части бампера. Вварены между кронштейнами крепления бампера к раме…

А этой гадостью задул бампер изнутри:

Изготовление и установка заднего бампера УАЗ 31512

Долго думал, как облагородить заднюю часть УАЗика и решил изготовить задний бампер взамен штатных заводских. Заодно бампер должен частично скрывать проставки от лифтовки кузова. Условие — бампер должен крепится на штатные места без доработок. В качестве материала, использовал листовую тройку. После танцев с рулеткой возле машины и изготовления чертежа, размеры перенес на металл и понеслась!

Каждая половинка бампера изготовлена из цельного куска металла, по линии сгиба делал надрезы и гнул. Сгибал металл в тисках. В местах гибки, изнутри проварил для прочности.
В левую половинку бампера врезал противотуманку, которая штатно закреплена на раме:

В качестве проушин под шаклы использовал кусок брони с БТРа, который на тот момент строился у нас в боксе. Металл настолько прочный что не сверлился ничем. Пришлось прожечь его сваркой и вварить кусок трубы под палец шакла.

видна проблема: верхняя часть бампера упирается в проставку.

Для улучшения эстетичного вида на углы половинок бамперов решил скруглить. Скругливание углов решил при помощи части железной трубы, которую вварил взамен вырезанных углов

Чтобы предохранить краску сверху бампера от вытирания ногами, приклепал заклепками рифленый алюминий

Одноклубнику понравилась моя идея такого бампера, что он заказал себе похожий.

Единственное условие: в половинках бампера сделать посадочные места для огней заднего хода.

Сделал их утопленными в бампер, чтобы предотвратить от повреждений

Бамперы изготовлены без малейшей стяжки шпатлевки — все металлическое и зачищено.

https://www.drive2.ru/l/1777689/, https://www.drive2.ru/l/1830941/ , https://www.drive2.ru/l/1961878/ , https://www.drive2.ru/l/288230376152893665/, https://www.drive2.ru/l/3302908/

Дворники УАЗ 469, 31512, 31514

Чертежи кронштейнов для установки нижних дворников УАЗ 31512
Нижние дворники УАЗ 469
Тюнинг

Как выбрать силовую конструкцию на УАЗ Хантер

Прежде чем приобретать или изготавливать силовик, стоит серьезно подумать над тем, зачем он будет нужен. Если для улучшения эстетической привлекательности внешнего вида, то выбрать можно любую марку и конструкцию. Даже если это будет пластик, имитирующий дорогие материалы и покрытия. Когда же силовой обвес – необходимость, т. к. автомобиль часто используется для поездок на природу, то подойдёт обычный стальной бампер, без дополнительного навесного оборудования.

Если УАЗ Хантер будет использоваться в соревнованиях и эксплуатироваться в экстремальных условиях бездорожья, рекомендуется ставить высококачественные бамперы производителей, предоставляющих гарантию на свои конструкции.

На вопрос, нужен ли силовой обвес, мнения владельцев в большинстве случаев расходятся. Одни считают, что для бездорожья он незаменим, а другие думают, что у подобных конструкций больше минусов, чем плюсов. Разберемся, кто прав.

К достоинствам относят:

  • возможность тарана небольших деревьев и кустарников без причинения повреждений автомобилю;
  • защита при проезде различных препятствий, например, пней;
  • на них можно установить лебёдку, а на заднем бампере калитку для крепления запасного колеса;
  • наличие кенгурина является дополнительной защитой фар и радиатора;
  • позволяет поддомкрачивать автомобиль, не только опираясь на штатные места;
  • улучшение привлекательности внешнего вида.

Бесспорно, силовой бампер из высококачественной стали обеспечит куда более эффективную защиту передней и задней части УАЗ Хантер, чем хлипкие экземпляры из пластика. Поэтому так широко стали применяться такие мощные и прочные изделия.

Кроме высокой стоимости у таких элементов есть и ряд недостатков.

  1. Хороший силовой бампер не может быть лёгким, а увеличение массы ведет к модернизации стандартной подвески. К тому же увеличенный вес негативно сказывается на проходимости.
  2. Конструкция крепится к раме и при серьезных столкновениях может ее деформировать, что повлечёт за собой дорогостоящий ремонт.
  3. В определенных случаях потребуется модернизация и усиление не только подвески, но и рамы.

Между тем в некоторых случаях увеличение веса может сказаться, наоборот, позитивно. Например, при езде по грязи, но это скорее исключение. В основном большой вес мешает проходимости Хантера. В случае именно с этой моделью Ульяновского автозавода силовой бампер может и не потребоваться, так как есть возможность использования заводского варианта конструкции, достаточно прочной и надёжной. Если же подразумевается установка лебёдки и езда по сильному бездорожью и пересеченной местности, в таких случаях без силового обвеса не обойтись.

Тип кузова и габариты УАЗ Хантер

Производитель выпускал УАЗ Хантер с двумя видами кузова:

  1. Цельнометаллический. Имеет 5 дверей и металлическую крышу;
  2. Кабриолет. Крыша выполнена в виде съемного тента. Он устанавливается на металлический каркас. Дуги каркаса служат защитой от травмирования водителя и пассажиров при опрокидывании автомобиля.

УАЗ Хантер габаритные размеры

  • Длина авто от переднего бампера до заднего края запасного колеса – 4.1 метра;
  • Высота от покрытия до верхнего края крыши – 2025 мм;
  • Ширина машины по зеркалам – 2010 миллиметров;
  • Колея автомобиля по центрам колес – 1445 мм;
  • Колесная база ( расстояние между передней и задней осью – 2.38 метра;
  • Вес УАЗ Хантер – 1845 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность – 675 кг;
  • Дорожный просвет под картером редуктора переднего и заднего моста – 21 сантиметр;

ВАЖНО: В зависимости от версии, УАЗ Хантер вес машины может отличаться. Тентованный вариант имеет более легкий вес, чем у автомобиля с цельнометаллическим кузовом.

Последовательность изготовления силовых бамперов

Самым распространенным местом, в котором производят сборку накладок, является дача или в гараж. В качестве основы используются листовой металл (толщиной 2-3 мм), круглая труба или коробчатая балка (подобная той, что составляет каркас автомобиля).

Для того чтобы изменить внешний вид кузова, необходимо провести ряд мероприятий.

Часть 1. Предварительная подготовка

1. Разборка передней части кузова автомашины.

С места, намеченного для установки силового бампера, снимаются все накладные элементы, относящиеся к заводской комплектации.

2. Изготовление макета.

С тем чтобы точно разработать сложную пространственную конструкцию, программисты могут воспользоваться комплексом Solid Works (или более простым софтом: Katina, AutoCad или Компас). Однако большинство автолюбителей предпочитает применять метод «научного тыка», то есть примерки «на глаз».

Для изготовления выкройки берется кусок картона подходящего размера и скотч. Технология не представляет трудностей: примерить, обрезать, собрать на отрезки скотча, опять приложить к намеченному месту. Сделать окончательный вариант и развернуть эскиз. Особенно тщательно проверить размеры и координаты элементов, расположенных симметрично.

3. Усиление лонжеронов.

Заранее следует иметь в виду следующее. В зависимости от намеченной формы, силовой бампер отяжелит конструкцию автомобиля на 15—25 кг (а иногда и больше, это зависит от количества труб). Стоит поинтересоваться стойкостью каркаса свой машины. К примеру, автомобиль марки Нива нуждается в усилении жесткости силовой конструкции.

К выступающей части лонжеронов прикрепляются специальные пластины, необходимые для предотвращения деформации при стяжке. Предварительно их покрывают антикоррозионным составом, также защищают от разрушения просверленные отверстия. Посредством пластин происходит удержание собранного силового бампера на автомобиле.

Пример чертежа силового бампера:

Часть 2. Монтажные работы

1. Сборка каркасной рамы.

По заранее сделанной бумажной выкройке из металлического листа вырезается каркас, пазы, отгибаются борта. В зависимости от толщины исходного материала, для прорезей и отверстий используются ножницы по металлу, дрель или газовая горелка. Окончательную форму накладной короб приобретает после применения сварочного аппарата.

В случае если рама собирается только из прямоугольных труб, их надрезают изнутри, сгибают по размерам согласно бумажной выкройке. Сначала соединяют части центральной поперечины, затем — боковые стороны. Сваривают.

Впоследствии каркас крепят к пластинам (см. пункт №3 «Усиление лонжеронов»).

2. Изготовление дополнительных элементов из труб.

Лучшим оборудованием для того, чтобы металлу круглого сечения придать аккуратную форму, является трубогиб. При отсутствии такового, по оси сгиба конструкцию аккуратно, чтобы не прожечь дыру, нагревают газовой горелкой. При этом один из концов трубы понемногу направляется в нужную сторону.

3. Сварка каркаса по элементам и его сборка.

В случае если предусмотрены п-образные компоненты, защищающие радиатор, для них прожигают отверстия в основании рамы. Затем их приваривают по месту.

Часть 3. Обезжиривание и покраска готового изделия

С тем чтобы привести силовой бампер к презентабельному виду, необходимо произвести процесс окрашивания (по традиционной технологии). По завершении процесса силовой бампер, изготовленный своими руками, займет положенное ему место на передней части автомобиля.

Стоит иметь в виду, что все места, где в заводской конструкции просверлены отверстия, должны быть соответствующим образом обработаны антикоррозионными составами, а затем покрыты краской, лаком, консервантом. В противном случае очень скоро взгляд прохожих будет притягивать не оригинальный силовой бампер, а пятна ржавчины, разъедающие конструкцию.

Идите в ногу с современными тенденциями моды, оснащайте свой автомобиль модной инсталляцией. Изготовление силовых бамперов по силам многим автолюбителям!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Изготовить багажник своими руками

Итак, владелец решил показать себя настоящим путешественником и изготовить место для перевозки грузов самостоятельно. Отлично. С чего нужно начать?

Выбрать тип детали основываясь на перечисленных выше особенностях. Подобрать материалы и инструменты. И вперёд.

Инструменты

Набор материалов уже известен. Теперь что касается инструментов. Тут будет нужно приготовить:

  1. дисковую электрическую пилу по металлу;
  2. электросварку;
  3. наждачную бумагу;
  4. молоток.

Этого вполне хватит для изготовления устройства.

Внимание! Если всё-таки решено сделать багажник с продольным креплением понадобится дрель.

Радиус 16

Теперь рассмотрим список шин для УАЗа на 16. По сравнению с 15 радиусом, их выбор более широк, так как на таких размерах ездит достаточно много иномарок.

Кама-218

225/75. Эта всесезонная модель Нижнекамского завода разработана для легкогрузового транспорта типа УАЗ, Соболь, Газель. Выпускается в бескамерном варианте, но может так же комплектоваться камерой.

Особенностью протектора является ненаправленный рисунок с большим количеством многогранных блоков. Их ряды образуют 5 продольных линий, обеспечивающих максимальное сцепление покрышки с дорогой.

Довольно близкое расположение блоков снижает уровень шума при езде, а S-образные ламели повышают уровень управляемости обутого в такие покрышки авто. Узкие плечевые зоны при наличии жёстких боковин позволяют шине легко справляться с повышенными нагрузками.

Кама-219

225/75. Ещё одна модель для внедорожников, которая выпускается только в этом размере. Радиальный тип протектора предназначен исключительно для летнего использования. Шина усилена металлокордом, что делает её прочной и в то же время лёгкой.

Рисунок выразительный, обеспечивающий эффективный отвод воды от пятна контакта шины с асфальтом. У Камы-219 отличная проходимость и на шоссе в дождь, и на просёлочной дороге в грязь.

Cordiant Off Road

225/75. Cordiant Off Road – всесезонка от омского завода. Двухслойная резина имеет глубокий рисунок и боковые зацепы, которые помогут машине без проблем выскочить из глубокой грязевой колеи.

Широкие просветы между блоками идеально отводят воду, по корду идёт усиливающий пояс (брекер). Достаточно агрессивный вид протектора сразу даёт понять, для чего он создан.

На заметку: При тестировании эта шина уступала импортным аналогам на асфальте, но на бездорожье порадовала, опередив даже аналогичные модели от именитых «японцев» Bridgestone и Yokohama.

Можно с уверенностью сказать, что Cordiant Off Road просто рождена для российской глубинки.

Кама Евро-221

235/70. Модель отличается высокой проходимостью за счёт волнообразного протектора с поперечными шашками. Он обеспечивает не только отличную проходимость на скорости до 160 км/ч, но и препятствует аквапланированию и скольжению.

Конструкция покрышки радиальная, имеет комбинированный брекер, изготавливается в бескамерном варианте.

Cordiant Snow Cross

245/70. Эта модель предназначена для зимней эксплуатации и имеет протектор, созданный по технологии SNOW-COR. Рисунок направленный, в виде лучей, расходящихся от центрального ребра, рассекающего при движении снежный пласт.

Контактное пятно, по сравнению с предыдущими моделями, несколько увеличено, что дало возможность сделать тормозной путь более коротким.

Острые углы Z-образных ламелей обеспечивают максимальное сцепление с покрытой коркой льда дорогой. Пробуксовка же предотвращается за счёт шипов в форме снежинки.

Якорная посадка шипа позволяет ему крепко держаться в посадочном гнезде и не выпадать даже при интенсивном движении.

Процесс изготовления

Теперь главное — верный расчёт. Точно замерить расстояние между выступами, на крыше к которым можно прицепить багажник. После этого вырезать из прута толщиной не менее 10 мм. Две основные дуги и приварить к ним крепёжные зажимы. С ними не стоит мудрить. Лучше купить готовые. После этого нарезать отрезки, которые будут составлять «дно» этой корзины. Приварить их на равном расстоянии. По периметру получившегося «прямоугольника» обварить единым прутом и замкнуть. Теперь сварить такой же «квадрат (именно такого размера) и приварить его на тонких соединительных отрезках. Длина этих кусочков и будет высотой борта багажника УАЗа Хантер.

Осталось тщательно обработать наждачной бумагой (после полного остывания от сварки), и прокрасить. Для особых ценителей как вариант можно хромировать поверхность изделия. Можно устанавливать на крышу и пробовать загружать.

Изготовление продольного багажника

Здесь всё, с одной стороны, даже проще. Инструменты те же самые, только в качестве материала берётся квадратный профиль из металла, из него выгибаются две «дуги» для закрепления на крышу УАЗ Хантер. В крыше просверливаются отверстия для закрепления аккуратно расплющенных концов этих «дуг» имеющие аналогичные отверстия. После этого, после «дизайнерской» обработки, то есть покраски, дуги наглухо закрепляются на свои места.

После этого готовится каркас, который будет крепиться к этим дугам. Тут уже дело фантазии хозяина автомобиля. В принципе особых ограничений тут нет. Самый простой и популярный вариант, это набор алюминиевых реек с крепёжными устройствами. При сборке их можно располагать с различными расстояниями между собой. Их удобство в том, что они удобно и компактно хранятся. Можно прямо в салоне УАЗ Хантер.Ну и как вариант , можно изготовить съёмную корзину по принципу поперечного багажника. Главное, чтобы совпали точки закрепления.

В принципе, ничего особо сложного в том, чтобы изготовить это приспособление своими руками нет. Ну а кому неохота возиться лишние часы с металлом, сваркой и инструментом, можно спокойно приобрести данный «девайс» в любом специализированном автомобильном магазине. Ну или купить в магазинах сети. И самостоятельно его установить. Ну а когда вопрос с дополнительным местом для груза на УАЗе Хантер решён, можно смело отправляться в увлекательное путешествие, с уверенностью в своих запасах.

И как обычно полезное видео по данной теме:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector