Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проставки под колеса ваз

Проставка для увеличения выноса колесного диска

У автомобилистов часто возникает ситуация, когда понравившийся им диск, отвечая всем пожеланиям (диаметр, отверстие для центровки, ширина, расстояния между болтами), не обладает необходимой величиной вылета. Чтобы уменьшить этот показатель, необходимы проставки. Такой способ пользования корректен при условии, что изделие снизит показатель строго до величины, которая предусмотрена фирмой-производителем. Хотя некоторые владельцы автомобилей полагают, будто металлические блины между диском и ступицей используются как элемент улучшения внешнего вида, они ошибаются. Владельцы авто не всегда знают, как вылет повлияет на степень безопасности автомобиля, водителя и характеристики подвески.

Бестселлеры

Основные функции проставок таковы:

  • увеличение колеи авто (выноса диска)
  • возможность установления нештатных дисков, если они вам полностью подходят;
  • увеличение устойчивости авто в поворотах
  • тюнинг внешнего вида (автомобиль примет более презентабельный и спортивный экстерьер).

Проставки колесные для дисков SS20 СПОРТ

Проставки для дисков (или колесные проставки) – атрибут спортивного стиля автомобиля. Установка проставок под диски позволяет увеличить колесную базу автомобиля, придать ему более агрессивный и спортивный внешний вид, а также улучшить динамику вождения, устойчивость и управляемость автомобиля.

Применяемость

  • ВАЗ 2108-2199
  • ВАЗ 2110-2112
  • ВАЗ 2113-2115
  • ВАЗ 1117-1119 (Лада Калина)
  • ВАЗ 2170-2172 (Лада Приора)
  • ВАЗ 2190-2194 (Лада Гранта)
  • Ваз 2123
  • ВАЗ 2121/2131
  • Chevrolet NIVA
  • Chevrolet Lacetti

Преимущества применения колесных проставок SS20 в автомобилях ВАЗ

  • расширение колеи автомобиля.,
  • возможность коррекции геометрии кузова.,
  • исключение задевания колесных дисков или шин о неподвижные детали подвески.,
  • возможность устанавливать на автомобиль более широкие шины и колесные диски, отличающиеся по вылету от оригинальных параметров.,
  • адаптирование автомобиля к движению по разным типам рельефов.

Гарантия

Из чего делаются проставки

Производители автозапчастей и аксессуаров уже заметили, что проставки пользуются спросом, поэтому они уже наладили выпуск их.

Причем для их изготовления используются разные материалы:

  1. Полиуретан;
  2. Резина;
  3. Алюминий;
  4. Пластик.

Полиуретан и резина сами по себе материалы упругие, поэтому при эксплуатации они могут сжиматься, что позволяет в большей степени гасить колебания.

При этом полиуретан очень устойчив к негативному воздействию окружающий среды, поэтому прослужить он может длительный срок.

Но в конструкции таких проставок часто используются металлические втулки в отверстиях под болты, и это их недостаток.

При сжатии эти втулки контактируют с кузовом, и в месте контакта возможно появление очагов коррозии.

Резина хоть и подвержена «старению», но в таких проставках никаких металлических элементов нет, поэтому они на кузов негативных воздействий не оказывают.

На Suzuki Escudo это выглядит так:

Проставки из алюминия обладают высокой прочностью, но поскольку это металл, то в месте контакта с кузовом может появиться коррозия.

Пластик в этом плане лучше. Он также прочный, но ржавчины от него не будет. Поэтому оптимальными для установки на авто являются резиновые и пластиковые проставки.

Причем отмечается, что на передней подвеске желательно использовать проставки из прочных материалов, а на задней – из эластичных.

К тому же, нельзя до бесконечности наращивать клиренс при помощи проставок.

Толщины их не должна превышать 3-5 см, использование более толстых подложек приведет к значительному ухудшению управляемости авто.

Установка задних проставок

Монтаж проставок под задние амортизаторы выполняется по следующей схеме:

    1. Выкрутить крепеж нижней части амортизатора.

    1. Установить подпружинную проставку.

    1. Прикрутить нижнюю часть проставки при помощи болтов к балке.
    2. Закрепить амортизатор в центральном отверстии (нижнем либо верхнем — в зависимости от желаемой величины подъема) проставки. Закручивать крепежный болт при этом следует с усилием не менее 70 и не более 85 нм.

  1. Выполнить аналогичную процедуру со второй пружиной.

Проведя подобную несложную операцию, можно буквально за пару часов значительно увеличить клиренс автомашины по сравнению с заводским вариантом.

Перед тем, как поставить проставки на ваз 2114, стоит вспомнить о том, что увеличение клиренса приведет к изменению сразу трех важных параметров: направления пучков света фар; положения регулятора тормозного давления; угла наклона оси передних колес. Учитывая то, что последний параметр влияет на устойчивость и управляемость автомашины на дороге, после изменения величины просвета рекомендуется посетить автосервис для его настройки.

Также следует учесть, что после выполненных изменений на автомашине должны быть следующие углы схождения/развала (при нагрузке в виде 4 взрослых человек в салоне и 40 кг полезного груза в багажнике):

  • развал — 0°±30’;
  • схождение — 0°00’±10’ (0±1 мм);
  • кастор (угол оси поворота) — 1°30’±30’.

Без нагрузки эти же величины должны находиться в следующих пределах:

  • развал — 0°30’±30’;
  • схождение — 0°15’±10’ (1,5±1 мм);
  • кастор — 0°20’±30’.

Если указанные параметры выходят за приведенные выше допустимые границы, то эксплуатировать авто нельзя — следует самостоятельно либо на станции обслуживания выполнить их коррекцию.

Проставки средней и большой толщины

Они делятся на две большие группы:

  • Изделия от 12 до 25 мм. Гарантируют при установке отсутствие дисбаланса автомобиля при езде, так как имеют в конструкции ступицу, требуемую для качественной центровки диска. Повышение колеи ТС и расширение колесной базы видны сразу после монтажа подобной проставки под ступицу. Именно по этой причине их устанавливают те автолюбители, которые хотят придать своему железному коню «хищный» и спортивно-агрессивный вид.

Также 12-25-миллиметровые изделия исключают явление утопленности колес, наблюдаемое при монтаже расширителей арок колеса и специальных обвесов кузова спортивного типа.

  • Проставки толщиной от 25 до 50 мм. Бывают двух подвидов. Первые снабжаются болтами, дающими возможность соединить изделие со ступицей машины (затем используются штатные болты, с помощью коих скрепляется проставка и колесный диск). Вторые комплектуются шпильками (впрессованными). Сначала их соединяют спецгайками со штатными шпильками, после чего, применяя штатные гайки колеса, крепят к изделию. Второй тип проставок оптимален для транспортных средств с гаечным креплением колес (не нужно покупать удлиненные шпильки и заменять ими штатные), а также для внедорожников.

Что выбрать?

Из чего сделать проставки для увеличения клиренса? Выбор материала зависит от конструкции вашей машины. В переднем отсеке авто монтируют проставки из металлов: стали либо алюминиевых сплавов. Под задние пружины рекомендуется ставить резиновые или пластиковые изделия.

Какие проставки для увеличения клиренса лучше? Во-первых, нельзя устанавливать любые проставки свыше 30 мм толщиной. Во-вторых, полиуретановые изделия могут спровоцировать повреждение кузова стальными втулками из-за быстрого износа.

Самыми надежными являются алюминиевые изделия, хотя и вызывают коррозию в точках соприкосновения с кузовом. На практике хорошо себя показали пластиковые проставки для увеличения клиренса, не выявив серьезных недостатков. Резиновый материал является самым дешевым, но подвержен разрывам, деформации и быстрому износу.

О лифте кузова и подвески

Что такое колесные проставки

Колесные проставки – это приспособления, располагающиеся между диском автомобиля и ступицей. Устанавливают их по разным причинам.

Установка проставки даст некоторые преимущества вашему авто:

  • Установив колесную проставку, вы расширите колею, тем самым добьетесь устойчивости транспорта на повороте.
  • Не переделывая конструкцию автомобиля, вы сможете установить колеса большего диаметра, чем это предусмотрено производителем транспорта.
  • Выровняются задний и передний мост колеи.
  • Экономия на тюннинговании, т.к. диски можно не менять.

Естественно, наравне с плюсами всегда есть минусы. Минус установки проставки в том, что ее установка меняет первоначальную геометрию автомобиля, его характеристики с завода. А именно с установкой нестандартных колес происходит увеличение нагрузки на трансмиссию, ходовую, рулевое управление. Чтобы минимально снизить этот минус, детали для проставки нужно покупать именно для вашей модели автомобиля.

Итак, 3 мифа про «центровочные кольца»

Миф 1. Самый главный миф в том, что так называемые, «центровочные кольца», в большинстве случаев центровочными не являются. На самом деле колесо центрируется колёсным крепежом — конусными гайками или болтами.

Миф 2. Большинство изготовителей и продавцов «центровочных колес» утверждают, что крепежные конусные гайки (болты) не способны отцентрировать колесо без «центровочных колец» — это неправда.

Готов поспорить на бутылку хорошего коньяка с любым человеком это утверждающим. Пусть приедет и без «центровочного кольца» поставит колесо криво. При условии, что на машине крепеж штатный и исправный, диск ровный и PCD диска соответствует. Уверен, это не удастся. Мерительный инструмент с меня.
Надеюсь, будут желающие, и мой бар никогда не иссякнет (пишите в контакты магазина со ссылкой на статью).

А по существу – в станкостроении и во многих других отраслях, где требуется центрировать соединяемые детали, очень часто применяется центрирование с помощью конусов, как наиболее точное, простое и недорогое. И в автомобилестроении тоже.

Миф 3. Колесо центрируется на ступице по центральному отверстию – это тоже неправда. Если бы конструктивно центральное отверстие было бы реализовано как центровочное, то крепеж дисков сделали-бы не конусным, а плоским, т.е. обычными болтами (гайками) с шайбой и гровером или другим способом законтривания. А конусный крепеж при затяжке создал бы дополнительные нагрузки на диск, оттягивая его в сторону на величину погрешности изготовления.

Почему колесо не центрируют центральным отверстием на ступице? По тому, что для этого необходимо обеспечить посадку диска на ступицу с минимальным зазором в несколько микрон, а еще лучше сделать посадку с натягом (эти посадки сравнимы с посадкой подшипника на вал). И замена такого колеса в дорожных условиях была-бы практически не реальна даже с матом.
При конусном крепеже зазоры могут быть любыми, в том числе размером с «центровочное кольцо» они все равно выберутся конусами при затяжке. Главное чтобы позиционно расположение шпилек и отверстий в дисках были изготовлены с достаточной точностью.

Правила измерения вылета диска

Перед подбором проставок нужно убедиться в том, что этот элемент вам действительно нужен. Сделать это можно, узнав вылет диска (ВД).

Для этого вам понадобятся:

  • домкрат, чтобы демонтировать колесо;
  • рейка, размер которой должен соответствовать дисковому радиусу;
  • прибор для измерений (рулетка, линейка);
  • подкаты;
  • ключ для отвинчивания секретных болтов.


Вылет колесного диска автомобиля

Для начала требуется измерить тыловой отступ, который можно обозначить буквой А. Для этого снимите колесо, положите его лицевой частью вниз. На внутренней стороне расположите рейку (ее концы должны соприкасаться с ободом диска, а не резиной). Затем измерьте величину от привалочной дисковой плоскости до ее нижнего края. Все полученные в ходе измерения результаты записывайте в миллиметрах.

После этого измерьте фронтальный отступ Б, перевернув колесо «лицом» вверх. Края рейки должны соприкасаться с ободом (не со спицами или другими комплектующими). Замерьте расстояние от ее нижнего края до привалочной дисковой плоскости.

Далее расчет проводится по такой формуле:

Пример: ВД = (143+43)/2 — 43 = 50 мм.

Также нужно помнить, что при монтаже колес на ступицу нужно будет контролировать количество гаечных оборотов при полном затягивании.

Будет полезно: Как убрать вмятину без покраски своими руками?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector