Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

причины выхода из строя печки на классических моделях автомобилей ваз

Причины неисправности автомобильной печки и ее ремонт

Печка в машине считается необходимым атрибутом, особенно в зимнее время. При этом в холода водители могут столкнуться такой ситуацией, когда двигатель работает, печка включена, но салон транспортного средства не прогревается. Это свидетельствует об определенных неполадках в работе отопительного устройства. О возможных причинах и способах устранения данной проблемы расскажем в этом обзоре.

Самостоятельный поиск причин неисправности печки в авто или обращение на СТО

Технология устранения неисправности печки подбирается в зависимости от причины поломки и марки авто. При выявлении течи охлаждающей жидкости или воздушной пробки, ремонт можно провести своими руками. В тоже время, если причиной поломки выступает повреждение радиатора или нарушение работы управляющей автоматики, то без помощи профессионалов не обойтись. Неквалифицированное обслуживание системы охлаждения может привести к дополнительным неисправностям и значительному удорожанию ремонта.

Специалисты рекомендуют произвести первоначальный осмотр машины для выявления причин неисправности печки (проверить уровень антифриза, работу вентилятора, наличие воздуха в системе или подтеканий и т.д.). Если такая проверка не позволит выяснить, почему в салон авто не поступает теплый воздух, нужно обратить к специалистам автосервиса, которые проведут профессиональную диагностику работы печки и устранят выявленные поломки.

Модуль управления

Система отопления ВАЗ-2107 управляется при помощи специального модуля, размещенного в нижней части приборной панели. В его конструкцию входят три рычага и переключатель режимов вентилятора отопителя.

Самый верхний рычаг обеспечивает управление краном «печки». В крайнем левом положении он закрыт, и охлаждающая жидкость движется в обход отопительного радиатора. Если переключатель переместить до упора вправо, хладагент начнет поступать в него в полном объеме, нагревая воздух по максимуму.

Средний рычаг позволяет закрывать-открывать крышку воздухопритока. В левой позиции она будет полностью закрыта, и наружный воздух не сможет поступать в салон. Крышка полностью откроется, когда мы переместим переключатель в крайнее левое положение.

Система отопления ВАЗ-2107 предусматривает распределение воздушных потоков для обдува ветрового и передних боковых стекол. Осуществляется оно при помощи нижнего рычага. В правом положении воздух направлен на боковые стекла, в левом – на ветровое.

Кран отопителя, крышка воздухопритока, а также заслонки, перенаправляющие воздушные потоки, приводятся в движение тросами.

Переключатель режимов вентилятора находится слева от рычагов управления. Он имеет четыре положения, при которых вентилятор:

  • выключен;
  • работает на первой скорости;
  • на второй скорости;
  • на третьей скорости.

Основные неисправности электродвигателей отопителя

Возможных неисправностей и дефектов моторчика отопителя много. Выше мы указали, что он крайне уязвим к целому ряду воздействий, которые непременно возникают при работе этого устройства и автомобиля в целом. Речь идет о вибрациях, ударах, действии высоких температур и агрессивных химических веществ. Электродвигатель вентилятора печки может вовсе перестать работать. Вот причины выхода из строя и способы их решения:

  • Перегорание предохранителя. Это означает, что произошло замыкание на «массу» обмоток якоря. Рекомендована полная замена устройства и предохранителя;
  • Износ щеток, обрыв в обмотках, а также загрязнения коллектора. В подавляющем большинстве случаев требуется полная замена. Ремонт возможен в случае несильного износа щеток и слабом загрязнении коллектора;
  • Вышел из строя переключатель отопителя. В большинстве случаев проблема решается полной заменой переключателя;
  • В монтажном блоке системы перегорел предохранитель. Предохранитель придется заменить;
  • Повреждены провода, на контактах видны следы окислов. Контакты нужно зачистить, а проводку заменить на новую.

Все это справедливо и моторчиков, работающих на одной скорости. В этом случаи мы рекомендуем начать с зачистки контактов, замены проводов и проверки состояния щеток. Также рекомендована проверка исправности переключателя . Более интересная проблема: медленное вращение якоря. В нормальных условиях электродвигатель работает стабильно и редко выходит из строя. Лишь некоторые из их внутренних компонентов подвержены постоянному износу. Но если степень износа серьезная, зачастую выходит из строя все устройство. Нужно знать о следующем:

  • Если износились щетки и на коллекторе видны следы окислов, требуется замена щеток и зачистка;
  • При заедании подшипников вала их можно заменить;
  • При межвитковом замыкании в обмотке якоря вариантов два — ручная перемотка якоря или покупка нового электромоторчика.

Электродвигатель печки обычно служит долго. Нередки случаи, когда со старых автомобилей Toyota снимают именно эту деталь, дабы установить на более свежую модель. Б/у продолжает исправно работать еще долгое время. Ремонтопригодность электродвигателя вентилятора находится под вопросом. На простейшей процедуре зачистки контактов и замены проводов зачастую весь ремонт моторчика и заканчивается. Автолюбители берутся за ремонт устройства просто потому, что даже самый бюджетный аналог может стоить немалых денег. В случае новых моделей авто аналогов может и не быть, так что придется рассматривать покупку оригинала и уточнять применяемость моторчиков с иных моделей авто.

Выбор новой помпы

Насосы с символом 2101, устанавливаемые на классические модели ВАЗ первой серии, в настоящее время не производятся. Подходят насосы (номера деталей 2107-1307011-75 и 2123-1307011-75) с увеличенным рабочим колесом и усиленной конструкцией. Прежде всего, они были произведены для «Нивы». Эти насосы немного дороже обычных. Так что проблем с правильным подбором нового насоса возникнуть не должно.

На силовых агрегатах ВАЗ 2101-07, оснащенных инжектором или карбюратором, используются насосы такой же конструкции и типоразмера.

Среди автовладельцев наибольшей популярностью пользуются насосы следующих производителей:

  • Luzar;
  • Hepu;
  • TZA;
  • «Фенокс».

Имеющиеся в продаже насосы с рабочими колесами из пластика, чугуна и стали. Насосы с пластиковыми рабочими колесами, оснащенными продолговатыми и выдавленными лопатками, зарекомендовали себя безупречно. Чугунные детали менее эффективны при перекачивании жидкостей, в то время как стальные детали подвержены коррозии и с большей вероятностью могут оказаться подделками.

Водяные насосы продаются в комплекте корпусов или по отдельности. Ваш выбор зависит от целостности корпуса — если он поврежден или корродирован изнутри старым ротором, приобретайте изделие целиком. Когда корпус цел, нужно только купить передаточную часть.

Устранение неисправностей

Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность печки автомобиля является следствием проблем с термостатом, поэтому водителям рекомендуется в первую очередь проверять его, и при необходимости заменять на новый. В остальных случаях при плохой работе печки следует выполнить следующие действия:

  1. Проверить уровень антифриза в расширительном баке и при необходимости долить его.
  2. Перед поездкой следует убедиться в отсутствии утечки охлаждающей жидкости под баком.
  3. Иногда анализ выхлопных газов помогает определить место утечки антифриза. При беловатом оттенке газа утечка может происходить из выхлопной трубы.
  4. Проверять работу вентилятора при работающем двигателе, при наличии шума следует произвести осмотр у мастера.
  5. При наличии незнакомых запахов в салоне следует проверить наличие утечки антифриза внутрь автомобиля.
  6. Также можно на ощупь проверить температуру радиатора, холодный радиатор свидетельствует о его засорении.
  7. При наличии функции климат-контроля следует провести компьютерную диагностику.

Возможные причины и способы устранения

Чаще всего сбой работы печи происходит из-за отсутствия тяги или при нарушении целостности кирпичной кладки. Такие неисправности можно устранить самостоятельно.

Пропала тяга

Проблема с тягой может возникать по нескольким причинам. В основном распалить печь не удается при засорении дымохода сажей. Такую неисправность можно устранить за несколько часов. Для этого необходимо:

  1. Открыть в печном устройстве специальные дверцы для прочистки дымохода. При отсутствии таких проемов следует вынуть выбивные кирпичи, которые при сооружении конструкции должны быть намечены. Обычно они немного выступают из поверхности стены.
  2. Получив доступ к внутренней части дымохода следует произвести его полную прочистку. Для этих целей используется ершик. Опавшую сажу собирают с помощью веника в совок и выбрасывают.
  3. После удаления осевших продуктов сгорания топлива можно сразу проверить наличие тяги. Зажженный факел из бумаги нужно поднести к проему. При чистом дымоходе дым сразу же потянется кверху. После этого выбивные кирпичи можно устанавливать на место.

Иногда причиной засорения дымохода может стать обрушение стен. При этом упавший кирпич преграждает проход дымоходной трубы, что приводит к снижению или отсутствию тяги. Устранить его можно с крыши протолкнув длинной прочной палкой или привязанной к веревке гирей. Все осколки устраняются с ревизионных каналов в нижней части дымохода.

Профилактическую чистку дымоотводных каналов можно производить с помощью сжигания дров из ольхи или осины. Чтобы повысить эффективность процедуры рекомендуется перед растопкой посыпать древесину пищевой солью. Выполнять такую очистку можно несколько раз в месяц.

Появление трещин в кладке

Нарушение целостности кирпичной кладки печи приводит к выделению дыма внутрь помещения. При этом снижается тяга, и нарушается эффективность рабочего процесса всего отопительного оборудования. Поэтому требуется заделка всех щелей и трещин.

Замазать расколы в кладки можно с помощью готовых смесей приобретенных в магазине. Также раствор для заделки трещин можно приготовить самостоятельно из цемента, специального жаропрочного клеевого состава, песка и глины. Для работы понадобится керамический шнур, мастерок и емкость для замеса строительного состава.

Заделка трещин в кирпичной печи выполняется в таком порядке:

  • поверхность стен очищается от отделочного материала и старых растворов,
  • широкие трещины заполняются керамическим шнуром,
  • все расколы в стене смачиваются простой водой,
  • каждая щель отдельно заделывается приготовленным раствором.

После устранения трещин поверхность кладки затирается. Расколы возле металлических элементов конструкции удаляются аналогично. При этом проверяется прочность каждого приближенного кирпича. При нарушении кладки стену разбирают и устанавливают заново.

Типичные неполадки

Выход термоузла из строя сразу отражается на работе принтера и качестве картинки. Если на листе появились вертикальные темные полоски, картинка смазана или красящий порошок осыпается это может говорить о повреждениях тефлонового вала/термопленки. Если принтер зажевывает бумагу, то, возможно, проблема с отделительными зубцами. Также проблемы, связанные с неисправным термоблоком возникнут, если:

  • тефлоновый вал/термопленка поврежден(а), налип тонер – грязная печать, повторы изображения
  • поврежден прижимной вал из-за попадания внутрь сторонних предметов – застревание бумаги внутри термоблока.
  • вышли из строя термодатчики – ошибка термоблока, аппарат не будет работать.

Ищете фирму по ремонту принтеров в СПб? Обращайтесь к нам.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector