Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок проводов на модуле ваз 2114

Высоковольтные провода ВАЗ 2114: устройство и замена || Сопротивление бронепроводов ваз 2114

Цилиндры в автомобиле работают не хаотично, ведь для стабильного функционирования двигателя и поочередного выполнения всех четырех тактов требуется их строгая синхронизация.

Так существует специальный порядок работы цилиндров ваз 2114, благодаря которому каждый из них в один момент времени выполняет какой-либо из 4 тактов, а именно:

  1. Впрыск смеси топлива и воздуха, которая заполняет весь объем цилиндра.
  2. Сжатие рабочей смеси благодаря движению поршня вверх.
  3. Возгорание рабочей смеси и расширение образующихся в результате этого газов, толкающее поршень в обратном направлении, благодаря чему приводятся в движение шатун и коленчатый вал.
  4. Выпуск отработанных газов из цилиндра с дальнейшим их отведением в выхлопную систему.

Стоит отметить, что на автомашинах разных марок и даже моделей двигатель может иметь различную рабочую схему, но при этом порядок работы цилиндров ваз 2114 инжектор всегда выглядит следующим образом: 1-3-4-2. Согласно этой схеме и следует выполнять подключение высоковольтных проводов.

Для большего удобства на цилиндрах нанесена соответствующая нумерация, начинающаяся от передней крышки мотора.

Проверка проводки

Проверка высоковолтных проводов зажигания начинается с простой диагностики, потому как все вышеперечисленные симптомы неполадок могут означать поломку иных частей системы двигателя или еще чего. Для простой проверки лучше дождаться темноты. Потом нужно оголить небольшой участок провода с одной и другой стороны и замкнуть один конец на корпус тачки или АКБ, а второй нужен для маневра: водим им по стыкам проводки, заглушкам и так далее. При пробоине сразу будет искра. Результат на лицо – требуется замена. Но этот способ первичный, он касается прямой утечки тока, что не всегда является причиной нерабочего состояния высоковольтников. В случае с напряжением такой номер не прокатит.

Чтобы померить его, нужно знать, какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов. Ведь у каждого провода от определенного производителя свое сопротивление, технические характеристики и размеры:

1) Тесла — 6 кОм, его часто подделывают, тогда можно выжать целых 8 кОм

2) Слон — от 4 до 7 кОм

3) ПроСпорт стремится к нулю

4) Карген — 0,9 кОм

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром

Для измерительных работ нужен простой мультиметр, котрый мы переводим в режим омметра. Мерить будим по одному проводу, один за другим снимая с цилиндров слева направо и с самой катушки. Процедура несложная:

  1. убедитесь, что машина заглушена
  2. снимайте конец провода с крепежа на цилиндре
  3. снимайте противоположный конец с крепления катушки зажигания
  4. надо оба конца подцепить к мультиметру
  5. считываем показания
  6. записываем их, чтобы не забыть
  7. еще три раза проделываем это с оставшимися проводами

Нормальное сопротивление – это числа в пределе от 3,4 до 9,8 кОм. Конечно, все это зависит от фирмы-производителя, на резиновой коже провода набит этот параметр. Если у вас разница с допустимым значением, которая варьируется от 2 до 4 кОм – это нормально. Но не больше! Если больше, то провода не годные для езды, их нужно поменять.

Меняем провода всегда комплектом! Даже если один пришел в негодность, а остальные в нормальном техническом состоянии.

Вот, в принципе, и все. Теперь следует поставить на место старых проводов купленные новые.

Основная задача Высоковольтных проводов – передача импульса тока от катушки зажигания к свече.

От качества передачи тока зависит своевременное и гарантированное воспламенение топлива в цилиндре, что влечёт нормальную, правильную работу двигателя.

Высоковольтные (ВВ) провода по разным причинам могут не проводить вообще или проводить лишь малую часть импульса тока от зажигания к свече.

Основными причинами неисправности ВВ проводов являются следующие моменты:

  • разрыв жилы;
  • утечка тока (пробой через изоляцию);
  • сопротивление выше нормы;
  • плохой контакт со свечёй;
  • разрыв токопроводящей жилы.

С неисправными ВВ проводами двигатель работает прерывисто и издают посторонние вибрации, т.к. в каком то цилиндре возгорание смеси происходит с опозданием.

Проверка

Ошибочно считать, что повреждение высоковольтных проводов никак не влияет на состояние самого модуля. Многие думают обойтись простой заменой высоковольтников, а на деле все равно придется менять модуль.

Вообще лучший вариант проверки модуля зажигания на ВАЗ 2114 — это применение осциллограф а. Но, во-первых, он имеется далеко не у каждого водителя, а во-вторых, пользоваться ими могут мало кто. Потому проверку будем осуществляться при помощи подручных средств:

  • 12-вольтной лампочки;
  • Тестера (доступен за небольшие деньги в любом магазине автозапчастей).

Начнем с предварительных манипуляций с сопутствующими элементами модуля зажигания.

  1. Проверьте колодку проводов. Она отсоединяется и проверяется показатель напряжения.
  2. Для этого зафиксируйте тестер на контакте А, а другую клемму киньте на массу двигателя.
  3. В нормальном состоянии показатель напряжения будет составлять 12В.
  4. Если напряжение отсутствие, вероятнее всего, сгорел предохранитель.
  5. Если все хорошо, перекиньте клеммы вашего тестера на А и В контакты, заведите машину. При этом стартер должен крутить, а 12-вольтная лампочка мигать.
  6. При отсутствии данных явлений, можно говорить о наличии обрыва в цепи А контактов.

Далее идем уже к самому модулю зажигания.

Есть несколько способов проверить состояние вашего агрегата. Потому рассмотрим каждый из них.

  1. Выставите тестер в режим омметра. Замерьте им сопротивление на высоковольтниках, проходящих на цилиндры 1 и 4, а потом по аналогии на проводку 2 и 3 цилиндров. В нормальном состоянии прибор выдаст вам показатели от 5,2 до 5,5 Ом.
  2. Подергайте слегка устройство. Тем самым вы пошатаете колодку проводов, модуль. Причем делать это нужно в режиме работающего силового агрегата. Если при расшатывании устройство работает без препятствий, все хорошо, вам повезло. Если же нет, опять предстоит изучать состояние проводки.

Третий способ

Но чтобы заменить модуль на модуль, вам придется сначала демонтировать свой. Делается это следующим образом:

  • Снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит обесточить автомобиль;
  • Отключите от модуля зажигания четыре высоковольтника;
  • Отсоедините колодку проводов. Для этого нужно отжать специальный фиксатор, удерживающий колодку на модуле;
  • Далее откручиваются три гайки. С их помощью модуль удерживается на кронштейне;
  • На кронштейне расположены три длинные шпильки, с которых модуль останется просто стащить.

Демонтировав свой модуль, вы можете поставить на его место другой агрегат, тем самым удостовериться в работоспособности того и неисправности вашего.

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром на Ваз 2114 – пошаговая инструкция

Проверка высоковолтных проводов зажигания начинается с простой диагностики, потому как все вышеперечисленные симптомы неполадок могут означать поломку иных частей системы двигателя или еще чего. Для простой проверки лучше дождаться темноты. Потом нужно оголить небольшой участок провода с одной и другой стороны и замкнуть один конец на корпус тачки или АКБ, а второй нужен для маневра: водим им по стыкам проводки, заглушкам и так далее. При пробоине сразу будет искра. Результат на лицо – требуется замена. Но этот способ первичный, он касается прямой утечки тока, что не всегда является причиной нерабочего состояния высоковольтников. В случае с напряжением такой номер не прокатит.

Проверка сопротивления бронепроводов Ваз 2114 мультометром

Чтобы померить его, нужно знать, какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов. Ведь у каждого провода от определенного производителя свое сопротивление, технические характеристики и размеры:

1) Тесла — 6 кОм, его часто подделывают, тогда можно выжать целых 8 кОм

2) Слон — от 4 до 7 кОм

3) ПроСпорт стремится к нулю

4) Карген — 0,9 кОм

Для измерительных работ нужен простой мультиметр, котрый мы переводим в режим омметра. Мерить будим по одному проводу, один за другим снимая с цилиндров слева направо и с самой катушки.

Для проверки высоковольтных проводов зажигания на Ваз 2114 необходимо выполнить следующее:

  • Убедитесь, что машина заглушена
  • Снимайте конец провода с крепежа на цилиндре
  • Снимайте противоположный конец с крепления катушки зажигания
  • Надо оба конца подцепить к мультиметру
  • Считываем показания
  • Записываем их, чтобы не забыть
  • Еще три раза проделываем это с оставшимися проводами

Проверка сопротивления бронепроводов Ваз 2114 мультометром

Совет эксперта: Нормальное сопротивление – это числа в пределе от 3,4 до 9,8 кОм. Конечно, все это зависит от фирмы-производителя, на резиновой коже провода набит этот параметр. Если у вас разница с допустимым значением, которая варьируется от 2 до 4 кОм – это нормально. Но не больше! Если больше, то провода не годные для езды, их нужно поменять.

ВВ: профессиональная замена

Если вы надумали обратиться в сервис за процессом замены высоковольтной проводки, то дело, конечно, благое, но не стоящее тех денег, что с вас попросят. Еще и могут мозг запудрить на тему как часто надо менять высоковольтные провода, с логикой, лучше заранее заняться профилактикой, чем встать на трассе. На трассе вы не встанете, контакт – это не датчик, умирает даже последний не сразу. Замена встанет от 1000 рублей. плюсом сервисного обслуживание в этом случае будет факт того, что вам посмотрят свечи. И точно их почистят (имеют свойство замасливаться, что негативно сказывается на пропускной способности для импульсов по высоковольтным проводам).

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что необходимо было найти необходимые провода системы зажигания ВАЗ-2114. Но, для этого необходимо знать схему зажигания и её распиновку. Конечно, не все автолюбители знакомы с данной системой. В данной статье, раскроется тема схемы подключения проводов системы зажигания.

Как выбрать высоковольтные провода?

Важно не только грамотное подключение высоковольтных проводов на ВАЗ 2114, но и выбор детали. Во время покупки следует ориентироваться на два основных фактора – сопротивление, и пробивное напряжение. Чем слабее уровень сопротивления, тем быстрее импульс будет передаваться. А величина пробивного напряжения показывает насколько ВВП будут устойчивыми и долговечными. Имея доступ к характеристикам проводов разных марок, можно сравнить их, и выбрать оптимальный вариант для себя и своей машины. Ниже представлена сравнительная таблица пронепроводов различных брендов на ВАЗ 2114.

PS: Вам удалось заменить свечные провода? Может у вас остались какие-либо сложности или вопросы? Тогда обязательно напишите об этом в комментариях, и мы постараемся вам помочь!

Как выбрать модуль зажигания?

На автомобиль ВАЗ 2114 (8 клапанов) рекомендуется устанавливать оригинальную деталь с каталожным номером 2112-3705010.


Рыночная стоимость такого модуля составляет в пределах от 2800 до 4000 рублей. Однако, некоторые автовладельцы подбирают для своего автомобиля неоригинальные запчасти другого производителя. Это может быть чревато для дальнейшей эксплуатации автотранспортного средства, поскольку представленные аналоги могут быть некачественными.

Видео: Модуль Зажигания Ваз 2114 Порядок Подключения Проводов

Предупреждение! Обнаружение вышеуказанных неисправностей не является убедительным свидетельством неисправности модуля зажигания, так как такие симптомы возможны в случае неисправности свечей зажигания и ненадежного подключения высоковольтных проводов.

Проверка модуля зажигания Лада Самара

Верная работа модуля зажигания не только лишь значительно оказывает влияние на пуск силовой установки автомобиля, да и обеспечивает стабильность его работы во всех режимах. Полная диагностика этого электрического устройства просит достаточно сложного оборудования, доступного исключительно в больших специализированных мастерских. Но вы сможете проверить модуль зажигания в любительском гараже без помощи других. Единственным элементом материально-технической поддержки для этого теста будет мультиметр либо тестер.

1-ый и самый обычной метод найти производительность модуля зажигания. это поменять его на известное устройство.

Предупреждение! При использовании донорской испытательной машины имейте в виду, что только первые модели Lada Samara оснащены модулем зажигания в качестве отдельного устройства. Машины более поздних выпусков оснащены устройствами отдельного типа (переключатель включен в электронный блок управления).

Процедура подмены модуля зажигания содержит в себе последующие этапы:

Подготовка нужного инструмента: ключ на «17» (открытый конец), ключ на «13» (открытый конец), ключ на «10» (розетка), шестигранник.

Выключите автомобиль, отсоединив клемму «-» от аккума.

Отключение высоковольтных проводов.

Откручиваем крепление к источнику питания.

Углубление модуля зажигания (он отвернут от держателя при помощи шестигранника).

Установка сменного модуля подразумевает подключение высоковольтных проводов (корпус модуля содержит наконечники). Не считая того, проводные клеммы также имеют надлежащие обозначения. Установите модуль зажигания, выполняя манипуляции в оборотном порядке с следующей проверкой его работоспособности.

Другой способ подразумевает измерение сопротивления отдельных частей модуля при помощи мультиметра (тестера). При помощи тестовых зондов мы закрываем выходы «парных» модулей, которые соединяют высоковольтные провода, и измеряем значения сопротивления.

Значение сопротивления рабочего блока должно составлять приблизительно 5,4 кОм. Несоответствие этого параметра обозначенному значению свидетельствует о том, что модуль зажигания «ВАЗ 2115» не работает.

Существует очередной, так именуемый, «народный» способ либо «встряхивающий» способ. Когда электрическая станция работает, немного нажмите на модуль. При всей «технической ненаучности» схожих манипуляций они способны дать результаты. Но, только если контакт частей снутри корпуса нарушен.

Одним из самых сложных электроприборов автомобиля ВАЗ 2109 на системе впрыска, непременно, является модуль зажигания. Этот элемент встречается в автомобилях с инжекторами, для автомобилей с карбюратором ставится рядовая катушка. По сути модуль зажигания делает только одну, но очень важную функцию. он генерирует ток высочайшего напряжения до 30 тыщ ватт. Потом через высоковольтные провода ток направляется на свечки зажигания, и они уже дают искры, которые поджигают горючее в блоке цилиндров.

Обычная катушка также является частью модуля зажигания, но является только одним из ее компонент. По сути устройство намного труднее.

Давайте проанализируем это на примере того, как система зажигания ВАЗ 2109 работает на системе впрыска.

Особенности дизайна

Разберите модуль зажигания, может быть, лишь на примере всей системы. Потому он содержит в себе последующие составляющие:

  • Катушка зажигания в автомобиле инжектор ВАЗ 2109. Всегда есть две катушки, и это механизм, который генерирует ток.
  • Есть два высоковольтных выключателя, два из их, через их ток течет к свечкам зажигания, не считая того, контроллер регулирует, как длительно будет врубаться ток, ему необходимо время, которое он рассчитывает на базе данных с коленвала датчик.
  • Электрический блок управления.
  • Корпус устройства выполнен из крепкого пластика.

Кроме того, в электронной системе зажигания можно выделить следующие элементы:

  • Датчик положения коленчатого вала
  • Высоковольтный провод.
  • Зубчатый шкив
  • Контроллер.
  • Свечки зажигания, которые дают искры.

Мы не будем тщательно останавливаться на этих узлах и обсудим механизм работы самого модуля зажигания.

Расположение модуля

Те, кто не знаком с устройством автомобиля, должны знать, что устройство находится в моторном отделе автомобиля. Это совсем не сложно отыскать. Сначала, найдите провода высочайшего напряжения. Один конец идет к свечкам зажигания, а другой конкретно от устройства, которое вы ищете. Само устройство не очень огромное и заключено в пластмассовый корпус.

Модуль зажигания для ВАЗ 2109

Принцип действия

В целом, система вначале работает благодаря катушке зажигания, которая генерирует ток высочайшего напряжения. Работает по принципу простой магнитной индукции. Дальше блок управления электрическим модулем врубается в работу. Это устройство стопроцентно держит под контролем работу модуля и, по мере надобности, инструктирует переключатели передавать ток на свечки зажигания, чтоб вызвать искру.

Основные неисправности модуля зажигания

По всей видимости, главным показателем неисправности является отсутствие искр на свечках зажигания. Но есть и другие признаки нестабильной работы модуля:

  • Нет динамики во время разгона. Есть тривиальные сбои в момент резкого ускорения.
  • Автомобиль не имеет обыкновенной мощности, даже бывает, что машина просто не тянет в гору.
  • Плавающий сингл.
  • Одна из пар цилиндров не работает. В данном случае, вероятнее всего, нет тока от катушек зажигания.

Если у вас появились подобные задачи, проверьте свечки зажигания без искр, датчик положения коленчатого вала и сам модуль зажигания.

Проверка работы на эффективность

Итак, лучше начинать со свеч, которые не имеют искр. Это делается обычным методом, и даже человек, очень дальний от ремонта автомобиля, управится с таковой задачей. Для большей ясности мы разделим весь процесс на этапы:

  • Сначала, необходимо открутить свечки. Это делается достаточно легко. Снимите высоковольтные провода, а потом просто выключите свечки зажигания при помощи специального ключа.
  • Сейчас, когда искровые свечки сняты, пристально осмотрите их. Запасные части не обязаны иметь отложений углерода либо механических повреждений.
  • Выбросьте покоробленные свечки и поставьте на их место новые, вероятнее всего, это решит делему. Если все отлично, то нет никакой искры по другой причине.

Дальше, до того как приступить конкретно к диагностике самого модуля зажигания, вы должны проверить блок высоковольтных проводов, которые подходят к нему. Может быть, это не их вина. Это делается при помощи специального тестера. Напряжение на проводах во время теста должно быть около 12 вольт.

Если все отлично и с проводами, вероятнее всего, нет искры конкретно так как неисправен модуль зажигания. Существует огромное количество вариантов проверки работоспособности этого устройства. Мы тщательно разберем главные из их:

  • Самый основной. Вы сможете просто поменять модуль на узнаваемый рабочий. Правда. Неувязка в том, что нередко надстройки просто нигде не отыскать, а покупка нового устройства только для тестирования не очень разумна.
  • Очередной не очень непростой метод проверки. перемещение модуля. Это делается последующим образом: во время работы мотора двигайтесь и стучите по устройству. Если работа мотора в это время меняется любым образом, неувязка, вероятнее всего, не имеет нужного контакта. По сути неисправность не трагическая, и в данном случае все можно поправить. По последней мере, для вас не надо растрачивать средства на новый модуль.
  • Этот вариант является более четким и просит наличия тестера. Переключите тестер в режим омметра, потом определите сопротивление на проводах такого же высоковольтного тока. Нужно точно сосредоточиться на выводах модуля зажигания меж 2 и 3 цилиндрами и меж первым и вторым. Если модуль имеет рабочее значение, он должен быть схожим в области 5,4 кО.

Предотвращение неисправности модуля зажигания

Невзирая на то, что модуль зажигания является очень надежным устройством, случаи, когда он выходит из строя, все таки случаются.

Однако, если вы воспользуетесь несколькими простыми советами, устройство будет работать гораздо больше:

  • Всегда инспектируйте, чтоб высоковольтные провода были в правильном порядке. Если они имеют сопротивление выше либо ниже требуемого сопротивления, катушки зажигания могут выйти из строя.
  • Своевременная подмена свеч зажигания также очень принципиальна. Большой зазор этих запасных частей очень плохо оказывает влияние на работу модуля.

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.

Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.

Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector