Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подсветка замка зажигания калина

Об изготовлении подсветки замка зажигания

Большинство современных автомобилей имеют такую опцию. Кроме приятного для глаз свечения, она даёт возможность легко находить выключатель зажигания в темноте, особенно на тех машинах, у которых запрограммирована задержка включения освещения в салоне после отключения сигнализации. Большинство отечественных моделей машин не имеют такой опции, поэтому их владельцам, умеющим обращаться с паяльником и смыслящим в радиотехнике, сведения об изготовлении такого приспособления будут полезны.

Общие сведения

Предназначение ЗЗ «Калины», ничем не отличается от других автомобилей, — включение зажигания и управление стартером двигателя. Он снабжен механической блокировкой и защитой от повторного включения стартера, без выключения зажигания. Это позволяет защитить венец маховика и бендикс от случайного поворота ключа. Имеется и электронная защита в виде иммобилайзера, антенна которого интегрирован в ЗЗ.

Замок зажигания «Калины» имеет 3 положения, каждое из которых расписано в таблице.

Габаритные огни, магнитола, аварийная сигнализация, стоп-сигнал, лампа плафона

Система зажигания автомобиля, ближний и дальний свет, отопитель, омыватель и дворники, указатели поворота, бензонасос.

Ключ можно вытащить только в нулевом положении. Чтобы не забыть его в замке, при выключенном двигателе, предусмотрена звуковая сигнализация, включающаяся одновременно с открытием водительской двери.

Замок зажигания

Замок зажигания – это сложное устройство, предназначенное для контроля подачи электропитания к системам автомобиля, предотвращающее разряжение аккумуляторной батареи и обеспечивающее пуск мотора от системы стартера. Замок включает в себя две составные части:

  • механическая, представленная цилиндром замка;
  • лектрическая, представляющая собой комплекс контактов, замыкающих электрические импульсы при том или ином повороте ключа.

Замок зажигания на Ладе Калине имеет три режима:

  1. Режим «0». При таком положении, ключ можно легко вынуть, при нем работают осветительные приборы, аварийка, аудиосистема.
  2. Режим «1», фиксированный. Ключ из такого положения вытащить уже нельзя, при нем включается система зажигания, питание подается ко всем системам, кроме стартера. Но стоит учитывать, что долгое нахождение ключа в режиме «1» может привести к разрядке аккумулятора. Это положение используется при включении стартера, для того, чтобы заработавший бензонасос накачал нужное давление для обеспечения дальнейшей идеальной работы стартера.
  3. Режим «2» — включение системы стартера.

В комплекте замка зажигания Лады Калина находится ключ от замка, который служит не только по своему прямому профилю, но и в качестве ключа от дверей и багажника.

Заключение

Подсветка замка зажигания, собранная своими руками, имеет сразу несколько достоинств: она и удобна в использовании, и улучшает интерьер, и цену имеет небольшую, если сравнивать с предложенными на рынке схемами. При правильном подходе установка подсветки займет совсем немного времени, а пользы от нее будет намного больше – и с таким доводом вынуждены будут согласиться даже ярые противники подобных нововведений.

Владельцы классики ВАЗ могут сделать в своём автомобиле подсветку замка зажигания.

Необходимая для этого деталь буквально валяется под ногами.

Возьмём пластиковую бутылку из под молока или фруктового сока.

Фото 1. Пластиковая бутылка с широким горлышком

На её горлышке есть место, где фиксируется крышечка. Заготовка детали — это колечко с двумя буртиками разного диаметра.

Исходный колечка немного меньше колпачка замка зажигания, но этот недостаток преодолим.

Я поступил так. Берём пивную бутылку с коническим горлышком. На горлышко надеваем колечко, остающееся на бутылке после скручивания пробки.

По нижней стороне колечка на пивной бутылке фломастером рисуем окружность. Это и будет граница, до которой необходимо расширить нашу деталь.

Фото 2. Разметка

От пластиковой бутылки отрезаем горловую часть, можно сразу отрезать необходимый фрагмент, но можно сделать это позже.

Фото 3. Справа – кольцо подсветки отрезано.

Пивную бутылку греем феном или как я, на газовой плите. На всякий случай глаза рекомендую защитить маской или очками, а руки — перчатками. Бутылку греем равномерно, т.е. не только горлышко, но и часть колбы.

Надеваем заготовку на горлышко и продвигаем до нарисованной окружности.

Поскольку руками это делать не очень удобно, используем вторую пластиковую бутылку.

Фото 4. Используем вторую бутылку. Нижний буртик – на окружности. Заготовка детали отрезана с запасом.

Если температура выбрана неверно, пластик мутнеет до молочно-белого. У меня получилось со второго раза.

Если кольцо снять сразу, оно может потерять форму, лучше пока оно пластичное попробовать отрезать необходимую часть острым ножом. Но можно дождаться полного остывания и отрезать потом.

От аккуратности реза будет зависеть внешний вид. Впрочем, материал бросовый и можно легко всё переделать.

Если вы располагаете ещё одним, например неисправным, замком зажигания, то всю работу по подгонке кольца можно сделать сразу, так как диаметр и конусность горлышка на пивной бутылке немного отличается от необходимого.

Фото 5 и 6. Замок зажигания классики ВАЗ

Снова немного греем колечко, и оно прекрасно садится на замок. В условия гаража я воспользовался теплым воздухом, исходящим от нагретого паяльника.

Фото 7. Сборочный эскиз.

Под кожух вала рулевого управления и замка зажигания устанавливаем светодиод (про подключение светодиодов читаем в сети) или несколько, желаемого цвета, подключаем к «вежливому свету». Я взял кусочек светодиодной ленты. Можно применить миниатюрные лампы накаливания, только их ресурс и надёжность, несомненно, ниже.

Кто отключает аккумулятор от «массы» или не боится его разрядить во время стоянки, подключение может выполнить прямо на замке зажигания, согласно электрической схемы автомобиля. Подсветка будет гореть постоянно, светодиоды потребляют очень мало.

Посадочное отверстие в кожухе замка зажигания можно немного подрезать, примерно на 1-1,5 мм. На наше колечко надеваем штатный резиновый уплотнитель. Пробуем, подбираем положение и количество светодиодов.

Теперь в неосвещенном салоне Вы легко отыщете замок зажигания своего авто.

Популярность: 14 499 просм.

Привет всем! И так, начнем с того что я долго думал и искал в просторах интернета как бы сделать подсветку замка бюджетным способом. И тут я увидел бортжурнал Человека под именем Dani970 ,он очень грамотно описал весь процесс, и я решил попробовать.
Купил бутылку с широким горлышком

В гараже нашел старый моторчик от омывательного бочка ну или как он там называется
Теперь объясню зачем он нужен. Берем небольшую кастрюльку наливаем туда воды, и на плиту все это ставим.
Как только вода начинает закипать, берем бутылку и горлышком вниз опускаем в воду на 1мин. чтобы пластик нагрелся. По истечении минуты, мы берем в другую руку тот самый моторчик о котором я писал выше, и натягиваем бутылку до упора моторчика. Вот и форма готова для нашего замка зажигания. Дайте бутылке остыть.и потом ножем или полотном по металлу, обрезаем горлышко бутылке. и так форма есть, теперь нужно делать саму подсветку.

Как уже я говорил я копирую действия Dani970 с легкими доработками с которыми столкнулся при монтаже. Теперь берем деньги, и идем в магазин радио деталей и покупаем конденсаторы и диод.
1. Конденсатор 16v 10000мф 2шт.
2. Конденсатор 16v 4700мф 1шт.
3. Диод IN5819
4. Диодную ленту 15см.
Про диодную ленту могу сразу сказать что лучше найти шириной 5мм. я поставил шириной 10мм. и появились проблемы при установке на замок зажигание.
Объясню подробней про ленту: При установке резинового кольца уплотнения замка зажигания

Следом я приклеил диодную полоску шириной 10мм. И как оказалось на горлышке не осталось места для подгонки по ширине на сам замок.
Теперь про электрическую часть: Купив все конденсаторы и диод

конденсатор 16v 4700мф

конденсатор 16v 10000мф

Берем паяльник и пояем по этой схеме

но я брал один целый кусок диодной ленты длиной 15см.

И вот все высохло все готово как мне казалось к установке.
Разобрав защиту рулевой колонке, я паяльником сделал чуть больше посадочное отверстие уплотнительной резинке, фото ее выше. Но и тут все не так просто, одев заготовку на замок зажигания выяснилось что она выше на 5мм самого замка (первый подвох я писал про ширину диодной ленты) и уменьшить ширину нельзя так как не было на горлышке свободного места. Фото я позже скину как это получилось.
Подвох номер два: это посадочное место на самом замке под конус, и заготовку пришлось напильником внутренний край подгонять на месте. Ну а подключение это просто: Плюс мы берем постоянный от коричневого провода на замке зажигании через предохранитель обязательно, а минус от дверной кнопки освещение салона при открытии двери у нас будет гореть подсветка замка. Ну вроде и все друзья, если что вспомню обязательно дополню. Пока!

Продолжаю тему освещенности салона. После внедрения потолочного светильника от Аськи , любезно предоставленного глубокоуважаемым Shurikins , и о чем вы можете почитать стало гораздо светлее. Вот только весь этот свет горит когда двери открыты, а ключом в замок зажигания приходиться попадать по старинке — запатентованным методом «тыка». Вот и я, после очередной серии попыток попасть в замок ключом в темноте, выругался «по матушке» и решил окончательно и бесповоротно сделать таки подсветку замка зажигания.
Как и всегда, начал с поисков прецедентов по Д2. Итак, есть несколько способов подсветить замок зажигания:
1. Оптоволоконной нитью. Плюсы: красиво, элегантно, равномерное свечение. Минусы: неадекватная цена (по тверским меркам, 500 руб.), подключение через гнездо прикуривателя. Пример исполнения можете наблюдать
2. Светодиодом, выведенным из кожуха рулевой колонки. Плюсы: дешево, просто. Минус: ненаправленность свечения (ибо светит вокруг, а не точно в личину замка). Пример исполнения
3. Диодами с использованием рассеивающего кольца. Плюсы: дешево, равномерное свечение. Минусы: обязательная необходимость поработать растущими от куда надо руками. Примеров исполнения целая куча, к примеру вот ОДИН из многих. Но все они базируются на вот ЭТОЙ статье.
Именно её я и взял в разработку. Итак, покупаем бутылку молока, молоко выпиваемскармливаем ребенкукотейке и т.п., а тару не выкидываем — именно она нам и понадобится.

Вот по сути все что нужно для тюнинга.

В качестве опытного образца для примерки и отработки навыков был извлечен на свет Божий неисправный замок зажигания от служебной 2104. Отрезаем от бутылки горлышко…

и обнаруживаем, что оно по диаметру незначительно отличается от диаметра замка в меньшую сторону. Ну, это исправимо. Вооружаемся строительным феном и нагреваем кольцо, потихоньку «напяливая» его на замок. Тут главное не спешить, стараться прогревать кольцо равномерно и главное!: прогреть замок перед началом растяжения кольца.
В итоге имеем это:

Светодиодная иллюминация

Оптимальный вариант по созданию подсветки — это установка светодиодной иллюминации. Очень важно при этом сохранить цветовую гамму, в которой выполнен салон автомобиля. Если вы сделаете подсветку замка зажигания в том же оттенке, что и другие светящиеся элементы, — эффект будет просто сказочным.

Конечно, существует стандартная подсветка, которая являет собой обыкновенную лампочку. Её свечение направлено прямо в личинку замка зажигания. Однако такое приспособление неприметно и выглядит не слишком эстетично. Намного лучше смотрится светодиодная подсветка. По сути, для её создания достаточно просто заменить стандартную лампочку на светодиод. Однако такая замена не принесёт вам желаемого результата. Более современный и привлекательный вариант — это подсветка в виде колечка. Именно её мы и научим вас делать.

Водители, которые не знают, как сделать подсветку замка зажигания, смогут найти ответ на этот вопрос в нашей статье. Мы расскажем вам, как создать такое приспособление из подручных средств. Итак, первым делом вам нужно отправиться в магазин за всеми необходимыми комплектующими.

Преимущества подсветки замка зажигания

Устанавливая около рулевой колонки освещение замка, автовладелец получает несколько преимуществ:

  • салон оснащается дополнительным декором;
  • водителю легче обнаружить замок зажигания при плохом внешнем освещении;
  • появляется дополнительная светлая область около панели.

Иногда в машинах присутствуют штатные лампы, предназначенные для улучшения видимости околозамочной области. Однако их мощности не всегда хватает для оптимального создания комфортной видимости. Приходится дополнять зону нештатными светильниками.

Подсветка доски приборов – как устроена панель?

В любом современном автомобиле обязательно должна быть подсветка как доски приборов, так и других кнопок и переключателей, расположенных на торпеде автомобиля. Подсветка замка зажигания – очень распространенное явление в импортных авто. Наши производители до такого не додумались, поэтому многие водители улучшают своего железного коня самостоятельно. Такая подсветка придаст вашему автомобилю особый шарм в ночное время суток, да и удобно это – видеть, куда вставлять ключ.

Фото подсветки замка зажигания

Самым оптимальным и распространенным видом подсветки в наше время является подсветка замка зажигания с помощью светодиодов.

Она не сложна в монтаже, а срок ее службы очень большой. Самое главное, что при выборе такой подсветки не нужно ничего изобретать. В автомагазинах, как правило, продают стандартные типы подсветок, которые имеют только одну лампочку и способны светить только точечно. Для автомобилей ВАЗ начали выпускать готовые элементы для подсветки замка зажигания, которые удобно монтируются и не требуют переделок и вырезов в пластике рулевой колонки автомобиля.

Как снять плафон освещения на Калине

Снятие крышки плафона не вызовет у вас особых проблем, она легко поддевается острым предметом. А для снятие самого плафона придется открутить два самореза.

Аккуратно поддеваем крышку центрального плафона и снимаем ее

Чтобы снять полностью плафон, демонтируем облицовку плафона

Откручиваем саморезы крепления и вытаскиваем плафон

Сбору провести в обратной последовательности. В результате после установки у нас должен получится вот такой свет:

Подключение автомагнитолы

При подключении магнитолы нужно строго соответствовать схеме. Для питания автомагнитолы нужно подключить желтый провод к плюсу аккумулятора. Черный провод выводится на массу, это заземление. Красный провод запитывается от замка зажигания. В идеале его нужно подключить так, чтобы он запитывался только тогда, когда ключ в положении АСС.

Поскольку сложности установки возникают именно при отсутствии ISO-переходника, то все провода должны быть зачищены и после заизолированы. Идеально подойдут многожильные медные провода с силиконовой изоляцией. По окончании прокладки проводов их можно объединить в стандартный переходник, но можно и заизолировать их с проводами магнитолы. Главное, чтобы цвет проводов магнитолы и автомобиля соответствовал друг другу.

Существует несколько других нежелательных вариантов подключения автомагнитолы к автомобилю. Большинство автомобилистов, не желая возиться с подключением желтого провода к аккумулятору, подключают его вместе с красным к замку зажигания. Это лишает магнитолу большей мощности и не позволяет получить качественный и мощный звук. Аналогично происходит при запитывании магнитолы от прикуривателя.

Бывает так, что подключение желтого и красного провода осуществляется на аккумулятор. Достоинства этого подключения заключаются в том, что магнитола постоянно находится в режиме ожидания и готова к работе. Однако такой способ быстро его сажает. Поэтому стоит задуматься, что важнее: независимая от замка зажигания работа магнитолы или долговременная работа аккумулятора?

Подключение колонок

Цвета проводов колонки магнитолы уже были описаны выше. Поэтому в соответствии с ними можно спокойно подключить любые колонки.

Сегодня почти все автомагнитолы ориентированы на 4 динамика: два спереди и два сзади. Стоит отметить, что мощная аудиосистема имеет вывод плюса и минуса к каждой колонке. Слабая же аудиосистема имеет вывод только плюса. Поэтому минус от колонки выводится на общую массу. Для получения более качественного звучания лучше всего соблюсти плюс и минус контактов.

Если после установки возникает некачественное звучание, существует простой и эффективный способ правильности подключения. Нужно перевести звук на передние колонки, после перевести звучание на одну колонку, к примеру, левую. Включить музыку на полную громкость до появления хрипов или искажений. После этого перевести звук на 2 передние колонки.

Если звук стал громче и остался качественным, то подключение осуществлено верно. Если изменений в громкости не произошло, или появились искажения, то нужно проверить, правильно ли подключены плюс и минус.

Как видно, подключение автомагнитолы по цвету проводов не является сложным и при внимательном подходе займет не более 2-3 часов.

Я один раз перепутал провода когда подключал колонки. Не знаю как так вышло, скорее всего просто невнимательность. В результате колонки работали в противофазе и глушили друг друга, от чего звук сильно портился.

У меня в машине левый динамик от магнитолы сильно хрипит. Может быть это из-за того, что я неправильно подключил саму магнитолу? Я не уверен в правильности ее подключения, так как занимался этим, впервые, и мог что-нибудь напутать.

Ох и головоломка — эти провода. Лет 6 назад покупал Пионер у знакомого с торчащими проводами. Он уверил меня, что я быстро разберусь и все нормально подключится. Целый день мурыжился, но в итоге сделал. Сейчас бы на такой эксперимент не пошел бы.

Подскажите,почему у меня при включеии габаритов выключается автомагитола?

Просадка большая. Попробуй толще провод на «+» кинуть или в магнитоле поставить мощнее конденсатор (большей емкости).

Подключал магнитолу впервые в Тойоте Королла 1988 года. Магнитола была Pioner DEH-X3500UI. В машине провода были старого образца, нужно было покупать переходник и к нему паять провода от машины, проблема была в машине то что провода небыли по цвету, не как по инструкции, там были розовые, синие и все сплошные цвета. Нашел старый мануал в сети и нашел какой провод за то отвечает, все припаял, подключил магнитолу и все заработало, опыта в подключении не было вообще, так как была первая машина и первая купленная магнитола, как говорится глаза боятся — руки делают!

Сколько ампер предохранитель в магнитоле FUSIOL

Обычно стоят либо 10 либо 15.ампер

Ребят,всем привет. недавно купил эпику 10 год. На ней уже стояла китайская магнитола,хочу поставить родную а фишки срезаны каким то деб……м, кому не трудно могли бы скинуть схему как подключить . по цвету проводов

Ну а почему на схемах и в текстах не упомянуто о проводе (steering wheel cont… ) , который предназначен для подключения к возможным рулевым кнопкам управления магнитолой.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector