Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшипники для генератора ваз 2114

Правильная замена подшипников генератора на ВАЗ 2114

Генератор на автомобиле служит для обеспечения нормальной работы всех элементов электрической цепи в его составе, а также для подзарядки аккумулятора во время работы двигателя. Все его неисправности ведут к тому, что мотор в конечном итоге перестает заводиться, и передвигаться на машине становится невозможно.

Замена подшипника генератора на ВАЗ 2114

Признаки неисправность подшипника генератора ВАЗ 2114

  1. Если в процессе эксплуатации вашего автомобиля в области генератора послышался сильный шум, перерастающий в высокочастотное завывание, то можно предположить, что вышел из строя подшипник генератора или сразу оба.
  2. В свою очередь о выходе из строя подшипника может свидетельствовать излишний люфт на оси вращения шкива, сопровождающийся стукотнёй привода.

ПОДШИПНИКИ

Генератор на автомобиле ВАЗ 2114 состоит из следующих основных частей:

  • Корпуса, состоящего из двух алюминиевых крышек (передней и задней);
  • Статора (обмотки, расположенной внутри корпуса);
  • Ротора, вращающегося внутри статора;
  • Диодного моста;
  • Регулятора напряжения.

Якорь (ротор) вращается в двух подшипниках, которые устанавливаются: один в передней крышке и один напрессовывается на роторе. Оба подшипника запрессовываются, и поэтому произвести их замену не так уж и легко.

В генераторе обычно возникают две основные проблемы:

  • Пропадает зарядка;
  • Возникает шум: свист, скрежет или гудение.

Если возникает свист под капотом, часто в этом виноват изношенный подшипник генератора. Из-за такой неисправности зарядка не пропадает, но с шумом все-таки ездить не стоит, так как в результате генератор заклинит, потому что ротор перестанет вращаться.

Прежде, чем поменять приступать к ремонту, необходимо купить необходимые запчасти. А до покупки нужно выяснить, какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114. На задней части ротора устанавливается подшипник марки 180202 (иностранный аналог 6202-2RS), на передней крышке стоит 180302 (аналог 6302-2RS). Стоимость русских деталей невысока – в пределах 50-80 рублей за одну штуку, импортные запчасти заметно дороже – от 200-250 рублей. Часто подшипники продаются комплектом, то есть парой. Импортные аналоги значительно качественнее, поэтому при выборе деталей лучше покупать марку 6202-2RS и 6302-2RS.

Подшипник 6302-2RS

Способы решения проблемы

При возникновении подобной неисправности нужно решать проблему как можно быстрее. По сути, для этого существует три основных способа.

  1. Обратиться за помощью к специалистам с ближайшей станции технического обслуживания.
  2. Заменить полностью сборный генератор, а не пытаться решить вопрос более бюджетным методом.
  3. Приобрести новый подшипник для генератора и своими силами выполнить его замену.

Какие нюансы есть у того или иного метода, представленного выше?

  • Первый вариант надежен, но требует затрат не только на саму деталь, но также на дорогостоящие услуги мастеров.
  • Второй вариант финансово более доступен, но придется выполнить достаточно сложную работу.
  • Вариант под номером три самый сложной с точки зрения самостоятельного исполнения, но является наиболее бюджетным. Следовательно, вы сумеете сэкономить внушительную сумму денег.

Инструкции по проведению работ

Приступаем к работе:

  • Генератор необходимо отключить от питания (аккумулятора).
  • Снимаем ремень.
  • С помощью ключей, выкручиваем гайки креплений.
  • Далее снимаем пленку и вынимаем втулку.
  • Бережно снимаем генератор.

Далее приступим к более утонченной и сложной работе, непосредственно к разборке генератора. Это не простое дело, но если постараться, то с ним сможет справиться и человек, не имеющий опыта.

Замена потшипника генератора ВАЗ 2114

  • Выкрутив гайки на корпусе генератора, снимаем крышку и аккуратно вынимаем регулятор, отвечающий за напряжение и щетки.
  • Отделяем статор от крышки, делаем это предельно осторожно, чтоб не нарушить медную обмотку. Бывают случаи, что корпус поражен ржавчиной и статор, невозможно отделить. Необходимо взять молоток, ударную отвертку и сделать очень точные удары, для разделения на блоки.
  • Когда генератор будет отделен от статора, можно будет увидеть задний и передний подшипники. Вот теперь вы можете поменять подшипник на генератор ВАЗ 2114.
  • Дальше все просо, снимаете деформированный подшипник генератора и устанавливаете новый.
  • Установка и сборка генератора, выполняется в противоположном порядке.

Способы решения проблемы

При возникновении подобной неисправности нужно решать проблему как можно быстрее. По сути, для этого существует три основных способа.

  1. Обратиться за помощью к специалистам с ближайшей станции технического обслуживания.
  2. Заменить полностью сборный генератор, а не пытаться решить вопрос более бюджетным методом.
  3. Приобрести новый подшипник для генератора и своими силами выполнить его замену.

Какие нюансы есть у того или иного метода, представленного выше?

  • Первый вариант надежен, но требует затрат не только на саму деталь, но также на дорогостоящие услуги мастеров.
  • Второй вариант финансово более доступен, но придется выполнить достаточно сложную работу.
  • Вариант под номером три самый сложной с точки зрения самостоятельного исполнения, но является наиболее бюджетным. Следовательно, вы сумеете сэкономить внушительную сумму денег.

Итак, вы решили приобрести новые подшипники и пойти по сложному, но достаточно экономному пути. Для таких машин как ВАЗ 2114 самостоятельный ремонт — это привычное дело. Подобную работу даже при отсутствии внушительного опыта и багажа знаний проделать не сложно. Простой следуйте инструкции.

  1. Отключите генератор от аккумуляторной батареи, чтобы лишить его питания.
  2. Демонтируйте ремень ГРМ.
  3. Воспользовавшись ключами подходящего размера, снимаются крепежные гайки.
  4. Снимается пленка, после чего извлекается втулка.
  5. Аккуратно со своего посадочного места достается непосредственно сам генератор.

Последующая работа является более тонкой и сложной. Ведь вам предстоит разобрать генератор, дабы добраться до подшипников. Задача не из простых, но самостоятельно с ней справиться вам по силам.

  • На корпусе генератора расположены гайки, которые необходимо открутить;
  • Снимите крышку и извлеките из-под нее регулятор. Этот элемент отвечает за щетки и напряжение;
  • От крышки отсоедините статор. Делать данную операцию следует максимально аккуратно, дабы не повредить обмотку из меди;
  • Иногда корпус может покрываться ржавчиной, из-за чего статор сложно или даже невозможно отсоединить. В такой ситуации вооружитесь молотком, ударной отверткой. С помощью этих инструментов необходимо нанести максимально точные удары. Тем самым вы сумеете разделить элемент на блоки;
  • Отделив от статора генератор, вы увидите оба подшипника — передний и задний;
  • Демонтируйте поврежденный компонент и поставьте на его место новый подшипник генератора. Не забывайте, что их там два. Для профилактики можно заменить сразу оба, даже если один из них находится в полностью исправном состоянии;
  • Сборка выполняется строго в обратной последовательности.

Важные рекомендации

Есть несколько вопросов, ответы на которые вам лучше знать до того, как вы приступите к работе по замене подшипников генератора.

  1. Установка должна осуществляться с помощью специального пресса. Поставить новый элемент на место поврежденного теоретически можно обычным молотком, нанося по подшипнику направленные удары. Но так вы можете повредить новую запчасть, плюс дополнительно нанести ущерб соседствующим элементам.
  2. Убедитесь, что новый элемент прочно сел на свое место. Только после этого приступайте к установке шкива и крыльчатки.
  3. При покупке детали спросите у продавца, на какой именно автомобиль рассчитан данный конкретный подшипник. Эти детали отличаются размерами.
  4. В процессе замены обязательно проверьте состояние натяжения ремня ГРМ. Если натяжение окажется недостаточно сильным, может возникнуть просадка напряжения.

Если проведенные операции не дали результата, следует искать иные потенциальные проблемы с генератором.

Последствия неисправности

Неисправный подшипник, как и любая другая поломка, связанная с компонентами генератора, ведет к его неправильному функционированию. Предугадать последствия подобной поломки невозможно.

Скажем только, что потенциальную угрозу несет в себе как неполноценный, так и чрезмерный заряд.

  1. Если от генератора поступает неполноценный заряд, аккумулятор быстро разрядится, потому завести автомобиль и поехать куда-либо вы не сможете.
  2. При поступлении слишком мощного заряда последствия еще печальнее, поскольку из-за этого под угрозой находится вся электросхема вашего ВАЗ 2114.

Проблемы и способы их решения

Существует несколько распространенных неисправностей генератора, ремонт которых более чем возможен. Здесь лишь следует соблюдать определенные рекомендации и правила.

Предлагаем вам ознакомиться с неисправностями и способами их решения в соответствующей таблице.



Замена Подшипников На Генераторе Ваз 2114

Правильно замена подшипники генератора на ваз 2114

Генератор в автомобиле используется для обеспечения нормальной работы всех элементов электрической цепи в его составе, а также для подзарядки аккумулятора во время работы двигателя. Все его неисправности приводят к тому, что двигатель со временем перестает запускаться, и на автомобиле невозможно передвигаться.

замена подшипник генератора на ВАЗ 2114

Модель генератора для автомобиля ВАЗ 2114

Если на более ранних моделях ВАЗ 2108-09-099 был установлен генератор серии 37.3701, то на ВАЗ 2110-2115 использовалась марка 94.3701. Генераторы этой серии имеют значительную мощность. номинальный ток (максимальный обратный ток) таких блоков может составлять 80А, 90А, 105А и даже 120А (производитель StartVolt). Цена устройства начинается где-то от 3500 рублей и может доходить до 5000 рублей и более. Цена зависит от производителя, спецификаций генератора, региона продажи и продавца. Другие основные функции:

  • Номинальная скорость;
  • КПД
  • Номинальное напряжение;
  • Частота, с которой происходит самовозбуждение.

Генератор 94.3701. электрическая машина, которая генерирует переменный ток, постоянный ток получается через выпрямитель (диодный мост), стоящий на выходе электрической цепи машины. Тип 94.3701 используется на автомобилях ВАЗ с электронной системой контроль двигателя (ECM) узлы, способные работать в. 40ºC до 45ºC, влажность 90%. Продукция продается как внутри страны, так и на экспорт в страны с различными климатическими условиями.

Модель генератора 94.3701

Подшипники

Генератор Автомобиль ВАЗ 2114 состоит из следующих основных частей:

  • Корпус состоит из двух алюминиевых крышек (спереди и сзади);
  • Статор (обмотка расположена внутри корпуса);
  • Ротор вращается внутри статора;
  • Диодный мост;
  • Регулятор напряжения.

Якорь (ротор) вращается в двух установленных подшипниках: один в передней крышке и один прижимается к ротору. Оба подшипника зажаты, поэтому заменить их нелегко.

Обычно есть две основные проблемы с генератором:

Подшипники генератора Как заменить.

Если канал принесет вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Количество не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК).

ВАЗ генератор перегородка 8,9,10,11,12,13,14,15 К, Волжская газель, соболь

Это видео показывает вам, как раскрасить генератор чтобы потом было что собирать !! Замена подшипников.

  • Заряд исчезает;
  • Слышен шум: свист, рев или жужжание.

Если свист происходит под капотом, часто виноват изношенный подшипник генератора. Из-за такого сбоя заряд не исчезает, но все равно не нужно идти с шумом, в результате чего генератор заклинит, потому что ротор перестанет вращаться.

Вам необходимо приобрести необходимые детали перед заменой, чтобы начать ремонт. И перед покупкой нужно выяснить, какие подшипники находятся на генераторе ВАЗ 2114. Подшипник марки 180202 (зарубежный аналог 6202-2RS) расположен на задней части ротора, 180302 (аналог 6302-2RS) на передней крышке. Стоимость российских запчастей невысока. в пределах 50-80 рублей за единицу, импортные запчасти значительно дороже. от 200-250 рублей. Часто подшипники продаются в комплекте, то есть в паре. Импортные аналоги намного лучше, поэтому при выборе запчастей лучше покупать марки 6202-2RS и 6302-2RS.

замена

Если под капотом есть свисток и оказывается, что причиной свиста был генератор, то пришло время сменить подшипник на ВАЗ 2114 генератора. Лучше заменить их парами, так как второй также может скоро свистеть.

В автосервис на работу по замене уйдет около 600-700 рублей, плюс на снятие и установку генератора. примерно столько же денег. Но вы можете поменять подшипник генератора своими руками, вам нужны только минимальные навыки, слесарные инструменты и осторожность при разборке и сборке. Вы также можете приобрести новую генераторную установку, но замена подшипников генератора ВАЗ 2114 будет намного дешевле.

  • Набор сочетаний клавиш;
  • Отвертки. шлицевые и крестовые;
  • Задние упорные подшипники;
  • Молоток;
  • виза
  • Сверло диаметром приблизительно 4 мм и сверло (не требуется, если передняя крышка полностью заменена).
  1. Остановим двигатель, снимаем клеммы аккумулятора;
  2. Ослабленные орехи натяжитель ремня, снять натяжной ремень;
  3. Полностью снимите планку натяжения ремня, отсоедините провода, открутите крепления и снимите все устройство.

Затем нужно разобрать корпус и сделать замена подшипника:

  1. Сначала снимите заднюю пластиковую крышку, она давит на три зажима;
  2. Снимите набор щеток с реле-регулятором;
  3. Снимите диодный мост, он опирается на три винта и штырек силовой клеммы. Поэтому помимо винтов нужно еще открутить гайку на 10;
  4. Есть три винта на задней крышке из алюминия. Откручиваем их и снимаем заднюю крышку вместе с обмоткой статора;
  5. Затем приступите к разборке передней части генератора. Ротор аккуратно зажат в тисках, затем откручиваем гайку, которая крепит шкив, шкив снимается очень легко;
  6. Аккуратно постукивая молотком, снимите переднюю крышку с подшипником;
  7. Все, основной блок уже разобран, осталось выжать и нажать на подшипники.

Задний подшипник отжимается от анкера (ротора) специальным съемником, но сначала лучше коснуться его вала двумя отвертками, чтобы съемник мог зацепиться. новый подшипник забить на место через оправку (можно использовать головку 15).

Согласно заводской технологии, передняя крышка должна быть заменена сборкой, и подшипник трудно сбить его (он зафиксирован в корпусе), не сломав крышку. Но его все равно можно снять, для этого вам понадобится электрическая дрель и 4-миллиметровая дрель. С помощью сверла сверлим металл в местах штамповки и выбиваем подшипник. Наденьте новую деталь на крышку и прикрутите ее. Вся сборка производится в обратном порядке.

Вот и все, а как поменять подшипники на генераторе, разобрался.

Способы решения проблемы

При возникновении подобной неисправности нужно решать проблему как можно быстрее. По сути, для этого существует три основных способа.

  1. Обратиться за помощью к специалистам с ближайшей станции технического обслуживания.
  2. Заменить полностью сборный генератор, а не пытаться решить вопрос более бюджетным методом.
  3. Приобрести новый подшипник для генератора и своими силами выполнить его замену.

Какие нюансы есть у того или иного метода, представленного выше?

  • Первый вариант надежен, но требует затрат не только на саму деталь, но также на дорогостоящие услуги мастеров.
  • Второй вариант финансово более доступен, но придется выполнить достаточно сложную работу.
  • Вариант под номером три самый сложной с точки зрения самостоятельного исполнения, но является наиболее бюджетным. Следовательно, вы сумеете сэкономить внушительную сумму денег.

Полезные советы

Во время эксплуатации на генератор попадает влага, поэтому при демонтаже и разборке актуальна информация, чем смазать резьбовые соединения. Для этого создан спрей WD-40, которым обрабатываются разъемные соединения за 5 – 7 минут до откручивания.

Перед тем, как заменить подшипники, следует произвести ревизию узлов:

  • коллекторные кольца, щетки и щеткодержатели;
  • диодный мост и регулятор напряжения;
  • обмотка статора и магниты якоря.

Поскольку стандартные детали качения являются высоконагруженными подвижными соединениями, лучшим вариантом остается смазка LM50 для подшипников генератора от производителя Liqui Moly по цене 800 руб/упаковка.

На втором месте стоит смазка компании SKF модификации LGWA 2 стоимостью 950 руб, на третьей позиции рейтинга находится продукт EP 2 от Газпромнефть (цена вопроса 175 рублей).

Литиевая смазка Литол для подшипников генератора применяется при бюджетном ремонте своими руками.

Таким образом, передний подшипник генератора лучше менять в комплекте с одноименной крышкой. Для демонтажа заднего подшипника необходим съемник. Однако все операции ремонта доступны для самостоятельного исполнения в гараже.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector