Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшипники дифференциала ваз 2106

Регулируется редуктор ваз 2107, автор Жданкин Николай Владимирович

Регулировка редуктора ваз 2107 на заднем мосту…

Приветствуем автолюбителей классических моделей ваз в автоблоге RtiIvaz.ru! В этих видеороликах рассмотрим редуктор ваз 2107 и регулировку. Видео Николай Владимирович посвятил владельцам заднеприводных автомобилей, так как сегодня тренд по редуктору заднего моста. Наглядным пособием для ремонта и регулировке показали редуктор заднего моста ваз 2107, распространенный отечественный автомобиль. Рассмотрим редуктор заднего моста…

Главные элементы редуктора косозубые шестерни главной передачи, это так называемые «коничка» и «планетарка», составляющие главную пару редуктора. Завод выпускал четыре варианта главных пар:

  • Тихоходная, устанавливаемая на ваз 2102. Пара имеет 9 зубьев на конической шестерне и 40 планетарной. Число передачи момента 4.44, это тихоходный вариант. Снято с производства;
  • На ваз 2101 – знаменитая «копейка», главная пара имела 10 зубьев на «коничке» и 43 на «планетарке», с передаточным числом 4.3, снята с производства;
  • Ваз 2103 соответственно 10 зубьев на «коничке» и 41 на «планетарке»;
  • Ваз 2106 – 11 зубьев на «коничке» и 43 на «планетарке», передаточное число 3.9, считается скоростным редуктором.

Нужно отметить, что главная пара с передаточным числом 4.44 для ваз 2102 в запасные части, вообще говоря, не выпускалась и предназначалась лишь для комплектации редукторов ваз 2102 на заводском конвейере.

Диагностика

Нужно отметить, что определить проблему довольно легко. В первую очередь, при езде начинается повышенный вой, исходящий из заднего моста. Если не обращать внимание на этот момент, то через некоторое время может начаться скрежет и треск. При увеличении скорости, звук значительно усиливается.

Появляется достаточно сильный люфт. Выявить его можно задомкратив и покачав колесо. Рекомендуется проверить оба колеса. Ведь определить на слух 1 колесо воет или 2, очень проблематично. В некоторых случаях могут вываливаться шарики из подшипника. Самой серьезной проблемой может оказаться заклинивание колеса. Происходит это при полном разрушении подшипника. Если такое произойдет во время движения, то может произойти ДТП. Следите за состоянием подшипников в полуосях тщательно.

Причины поломки редуктора ВАЗ 2107

Конструкция редуктора достаточно надежна и “семерка” может проехать 100-300 тысяч километров без ремонта заднего моста. Преждевременный износ шестерен появляется лишь при неправильной эксплуатации:

  • несвоевременная замена трансмиссионного масла;
  • использование некачественного масла;
  • эксплуатация моста при недостаточном уровне масла;
  • частые пробуксовки автомобиля или эксплуатация в экстремальных режимах нагрузки.

Ремонт редуктора

Порядок выполнения

Установив редуктор на верстаке, ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала и снимаем пластины.

Керном наносим метки на постели и соответствующей крышке подшипника, чтобы при сборке установить крышки на свои места.

Ключом «на 14» отворачиваем болты крепления крышек подшипников.

Вынимаем из корпуса дифференциала наружные кольца подшипников и регулировочные гайки.

Если подшипники не меняем, то помечаем наружные кольца, чтобы не перепутать их местами при установке, т.к. подшипники индивидуально приработались и разукомплектовывать их нежелательно.

Проверяем отсутствие радиальных люфтов в шестернях полуосей.

Съемником спрессовываем внутренние кольца конических подшипников.

Ключом «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала и снимаем ее.

Бородком выбиваем ось сателлитов.

Проворачиваем шестерни полуосей и вынимаем шестерни-сателлиты.

Вынимаем шестерни полуосей с регулировочными шайбами, пометив их положение.

Вынимаем из картера ведущую шестерню и деформированную распорную втулку. При сборке редуктора заменяем ее на новую.

Выколоткой из мягкого металла сбиваем внутреннее кольцо конического подшипника с вала ведущей шестерни.

Под подшипником установлено регулировочное кольцо, обеспечивающее правильное взаимное расположение шестерен главной передачи.

Подходящим инструментом выбиваем внешние кольца конических подшипников из картера.

Детали редуктора тщательно промываем в керосине и внимательно осматриваем. При повреждении хотя бы одного зуба (выкрашивание, волны, риски, задиры на рабочих поверхностях) заменяем шестерни новыми.
Грани между вершинами и рабочими поверхностями зубьев ведомой шестерни должны быть острыми. Если видны малейшие забоины или закругления – главную пару заменяем новой.
Незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий устраняем мелкой шкуркой с последующей полировкой.
При сборке манжету, гайку фланца и распорную втулку заменяем новыми.
Если сборка редуктора будет производиться в прежнем картере, то изменение толщины регулировочного кольца ведущей шестерни можно рассчитать как разницу в отклонениях размеров изготовления старой и новой шестерен. Отклонение в размере со знаком «+» или «–» в сотых долях миллиметра выгравировано на валу ведущей шестерни.
Например, на старой шестерне выгравировано –12, а на новой 4. Разница двух поправок составит 4–(–12)=16. Значит, новое регулировочное кольцо должно быть на 0,16 мм тоньше старого. При обратном соотношении поправок (на старой 4, а на новой –12) кольцо должно быть на 0,16 мм толще старого.
Для более точного определения толщины регулировочного кольца изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни.

Привариваем пластину длиной 80 мм и торцуем ее в размер 50–0,02 мм относительно плоскости под подшипник. На конической части вала выгравирован заводской номер и отклонение в размере.

Посадочные места под подшипниками обтачиваем (можно обработать мелкой шкуркой) до скользящей посадки.
Запрессовываем наружные кольца переднего и заднего подшипников в картер.
На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника и вставляем приспособление в картер. Устанавливаем внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и затягиваем гайку моментом 0,8–1,0 кгс.м.

Выставляем картер в горизонтальное положение по уровню.

В постели подшипников кладем круглый ровный стержень (удлинитель из набора торцевых головок) и плоским щупом определяем величину зазора между ним и пластиной приспособления.

Толщину регулировочного кольца определяем как разницу между величиной зазора и отклонением размера новой шестерни (с учетом знака).
Например, величина зазора составляет 2,8 мм, а отклонение размера шестерни –15. Значит необходимо установить регулировочное кольцо толщиной 2,8–(–0,15)=2,95 мм.

Устанавливаем регулировочное кольцо требуемой толщины на вал и с помощью отрезка трубы подходящего размера напрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Вставляем вал в картер. Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника, манжету и фланец ведущей шестерни.

Постепенно затягиваем гайку динамометрическим ключом до момента 12 кгс.м.

Определяем момент проворачивания вала ведущей шестерни.

Для этого на шейку фланца плотно наматываем в несколько оборотов прочную нить и крепим к ней динамометр. Усилие, при котором фланец начнет равномерно проворачиваться, должно составлять 7,6–9,5 кгс (что соответствует крутящему моменту 16–20 кгс.см) (для новых подшипников). Если усилие недостаточно – дотягиваем гайку фланца. При этом момент затяжки не должен превысить 26 кгс.м.
Если при затягивании гайки момент проворачивания превысил 20 кгс.см (9,5 кгс), разбираем редуктор и заменяем распорную втулку.

Устанавливаем корпус дифференциала вместе с подшипниками в картер и затягиваем болты крышек подшипников.

Если был обнаружен осевой люфт в шестернях полуосей, то при сборке устанавливаем новые, более толстые опорные регулировочные кольца. Полуосевые шестерни должны встать в корпус дифференциала плотно, но проворачиваться от руки.

Из стального листа толщиной 2,5–3 мм изготавливаем ключ для затяжки регулировочных гаек.

Регулировку зазора в главной паре и предварительный натяг подшипников дифференциала проводим одновременно, в несколько этапов:
заворачиваем гайку со стороны ведомой шестерни до полного устранения зазора в зацеплении;

Штангенциркулем измеряем расстояние между крышками;

заворачиваем вторую гайку до упора и дотягиваем ее на 1–2 зуба гайки. Расстояние между крышками должно увеличиться приблизительно на 0,1 мм;
вращением первой гайки выставляем требуемый зазор в зацеплении 0,08–0,13 мм. Это минимально ощутимый пальцами люфт в зацеплении, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб;
рукой контролируем постоянство величины зазора в зацеплении и постепенно затягиваем обе гайки до тех пор, пока расстояние между крышками не увеличится на 0,2 мм. Это обеспечит необходимый натяг подшипников.

Медленно проворачиваем ведомую шестерню на три оборота и одновременно прощупываем люфт в зацеплении каждой пары зубьев.

Если он равномерен во всех положениях шестерен, то устанавливаем стопорные пластины. Уменьшение (увеличение) люфта в каком-либо секторе говорит о деформации корпуса дифференциала и необходимости его замены или торцевания на токарном станке.
Стопорные пластины бывают двух типов: с одной или с двумя лапками.
В зависимости от положения прорези гайки устанавливаем одну из них.

ВАЗ ( 2 части). Ремонт редуктора заднего моста — Часть 1
Вся правда про редуктор заднего моста ВАЗ Классика. Секреты настройки и ремонта. Серия№1
ЗАМЕНА САЛЬНИКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА ВАЗ 2106
ЗАМЕНА САЛЬНИКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА ВАЗ 2106 (КЛАССИКА)
МОЙ ВОЮЩИЙ РЕДУКТОР ВАЗ 2103 — РАЗБОР.

Причины и признаки неисправности

Оригинальные ступичные подшипники на ВАЗ классика могут отходить до 100 тыс. километров, прежде чем потребуют замены. Но существует несколько факторов, которые негативно влияют на него, сокращая срок службы:

  1. Перегрев, связанный с вращением колеса, особенно зимой. Хорошо смазанный подшипник меньше перегревается, кроме того, желательно не увлекаться слишком быстрой ездой.
  2. Состояние дорог. Это основная причина поломок, после которых требуется замена ступичного подшипника переднего колеса. Именно он принимает на себя нагрузку динамичного удара, когда колесо попадает в яму или бьется о выступ на поверхности.
  3. Агрессивная среда. Если защита подшипника нарушена, в него начинает попадать пыль и грязь, а также реагенты, которыми обрабатывают дороги в холодное время года. Это быстро выводит подшипник из строя.

Главным признаком того, что подшипник вышел из строя, является характерный шум при движении, раздающийся из передней ступицы. Существуют и другие признаки, по которым можно определить неисправность:

  • подняв переднее колесо на домкрате, взять его по бокам и аккуратно подвигать вправо-влево, как бы поворачивая колесо, а затем вверх-вниз. Если чувствуется люфт ступичного подшипника с характерным постукиванием – он износился и требует замены;
  • на нейтральной передаче прокрутить колесо, прислушиваясь к работе подшипника, он не должен скрипеть, гудеть или издавать другие посторонние звуки. Учтите, что иногда при прокручивании колеса слышно, как трут колодки, это к нашей проблеме отношения не имеет.

Видео:Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2106

Выявив проблему, необходимо быстро решить ее. Замена подшипника передней ступицы – достаточно кропотливая работа, но при минимальных навыках ее можно сделать самостоятельно, тем более что она не требует специального оборудования. Чтобы выполнить всю работу, потребуется набор ключей, молоток, отвертка с прочной ручкой или зубило, наставки для выбивания обойм – стальные прутки небольшого диаметра.

Замена заднего моста ВАЗ 2106

Когда необходимо выполнить замену заднего моста такого транспортного средства, как ваз 2106, то потребуется обзавестись специальными инструментами для работы с данным агрегатом. Для этого предусмотрен стандартный набор водителя. Не обойтись в этом случае и без жидкости, предназначенной для обезжиривания поверхностей. Так, специалисты рекомендуют пользоваться уайтспиритом, бензином.

Для того, чтобы демонтировать задний мост, необходимо:

  1. установить автомобиль посредствам пневматического подъемника (также выполнить ремонт можно на эстакаде либо загнав транспортное средство на углубленную яму, предназначенную для осмотра);
  2. слить моторную жидкость в емкость и разъединить кардан с такой деталью, как фланцевое крепление хвостовика;
  3. демонтировать полуось гудящего заднего моста, отвинтить элемента крепежа, совместить редуктор заднего моста с его балкой;
  4. выполнить замену агрегата, при необходимости осуществить регулировку, проверить агрегат на работоспособность;
  5. очистить конструкционные элементы агрегата, обезжирить сальник и подшипники, крепежные компоненты;
  6. соединить редуктор с задней балкой транспортного средства и, использую перекрестную методику, затянуть крепежи.
  7. залить моторную жидкость в агрегат.

Замена балки (чулка) редуктора заднего моста ВАЗ. Видео

Какой выбрать редуктор 2103 или 2106

В «природе» жигулевских редукторов существует 4 типа:

  • ВАЗ 2101 — передаточное число 4,3
  • ВАЗ 2102 — 4,4
  • ВАЗ 2103 «троечный» — 4,1
  • ВАЗ 2106 «шестерочный» — 3,9.

Передаточное число это соотношение зубьев, например, в «шестерочном» редукторе на большой шестерни имеется маркировка 2106 1143. Следовательно, для определения пары необходимо 43/11 = 3.9. Чем больше число пары, тем автомобиль будет более «тяговитым», но зато потеряет в максимальной скорости. Чаще всего, в магазинах можно встретить два типа редукторов: с парой 4,3 и 3,9.

  • Вывешиваем задний мост, сливаем масло из картера, снимаем колеса и тормозные барабаны, вынимаем полуоси. Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни и отводим его в сторону.
  • Ключом на «13» отворачиваем восемь болтов крепления картера редуктора к балке заднего моста.
  • Снимаем редуктор в сборе.
  • Новый редуктор устанавливаем в порядке, обратном снятию. На резьбовую часть болтов крепления картера наносим герметик. После установки не забудьте залить трансмиссионное масло вязкостью 75W-90 в картер заднего моста. Объем картера — 1,3 литра.

Выбор подшипников на классику

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 ECLIPSE

  • Пользователи
  • 3 280 сообщений
  • Регистрация 30-Июнь 08
  • Уважаемые Одноклубники, пользуясь случаем хочу преподнести информацию о подшипниках которые мы используем в наших автомобилях (ВАЗ классика). Речь пойдёт о отечественных подшипниках и их зарубежных аналогах, а конкретней что у нас есть на Украинском рынке и по чём. (цены указаны ориентировочно в ознакомительных целях, и могут не совпадать с действительностью!)

    Вал первичный коробки передач (опора передняя)
    Каталожный номер: 2101-1701031 (6-180502К1УС9)
    Производитель: Курск
    Маркировка: 180502 (62202-2RS)
    Ориентировочная стоимость: 6 грн.

    Производитель: Вологда
    Маркировка: (622022RS)
    Ориентировочная стоимость: 14 грн.

    Муфта выключения сцепления
    Каталожный номер: 2101-1601182 (360708КС17)
    Производитель: Москва
    Маркировка: 360708КС9
    Ориентировочная стоимость: 15 грн.

    Вал промежуточный коробки передач (опора передняя)
    Каталожный номер: 2101-1701068 (6-156704)
    Производитель: Вологда
    Маркировка: 156704Е1
    Ориентировочная стоимость: 23 грн.

    Производитель: Минск
    Маркировка: 6-156704Е2
    Ориентировочная стоимость: 31 грн.
    P.S. В отличии от вологодского соответствует шестому классу точности, заявленному в каталоге!

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 ECLIPSE

  • Пользователи
  • 3 280 сообщений
  • Регистрация 30-Июнь 08
  • Вал первичный коробки передач (опора задняя)
    Каталожный номер: 2101-1701033 (6-50706ЕУ)
    Производитель: Курск
    Маркировка: 6-50706
    Ориентировочная стоимость: 20 грн.

    Вал вторичный коробки передач (опора средняя)
    Каталожный номер: 2101-1701190 (6-50306КУ)
    Производитель: Винница
    Маркировка: 306 (. Маркировка на внутренней обойме соответствует всей 306 серии, на наружной обойме должна быть канавка для стопорного кольца!)
    Ориентировочная стоимость: 13 грн.

    Производитель: SNR (Франция)
    Маркировка: 6306NR (. Этот подшипник поставляется в комплекте со стопорным кольцом!)
    Ориентировочная стоимость: 70 грн.

    Вал вторичный коробки передач (опора задняя)
    Каталожный номер: 20715580 (6В-205КУ)
    Производитель: KG (Китай)
    Маркировка: 6205
    Ориентировочная стоимость: 5 грн.

    Производитель: Харьков
    Маркировка: 6205
    Ориентировочная стоимость: 7 грн.

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 ECLIPSE

  • Пользователи
  • 3 280 сообщений
  • Регистрация 30-Июнь 08
  • Опора карданного вала
    Каталожный номер: 28042320 (6-180505УС17)
    Производитель: Харьков
    Маркировка: 6-180505УС17
    Ориентировочная стоимость: 12 грн.
    P.S. На фото справа подшипник старой модификации

    Производитель: SKF (Швеция)
    Маркировка: 62205-2RS1
    Ориентировочная стоимость: 107 грн.

    Шарниры карданные
    Каталожный номер: 2101-2202025-01 (904902К5С14) (без крестовины)
    Производитель: Ростов
    Маркировка: 904902К5С14
    Ориентировочная стоимость: 2 грн.

    Коробка дифференциала (опора правая и левая)
    Каталожный номер: 2101-2403036 (6-7707У)
    Производитель: Самара
    Маркировка: 6-7707У
    Ориентировочная стоимость: 27 грн.

    Ступица переднего колеса (наружная опора)
    Каталожный номер: 2101-3103025 (6-7804У)
    Производитель: Луцк
    Маркировка: 6-7804У (7804У на упаковке)
    Ориентировочная стоимость: 9 грн.

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 ECLIPSE

  • Пользователи
  • 3 280 сообщений
  • Регистрация 30-Июнь 08
  • Ступица переднего колеса (внутренняя опора)
    Каталожный номер: 2101-3103020 (6-7805У)
    Производитель: Луцк
    Маркировка: 6-7805У
    Ориентировочная стоимость: 20 грн.

    Шестерня ведущая заднего моста (опора передняя)
    Каталожный номер: 2101-2402025 (6-7705У)
    Производитель: Самара
    Маркировка: 6-7705У
    Ориентировочная стоимость: 28 грн.

    Генератор (опора со стороны привода)
    Каталожный номер: 24940230 (6-180302У)
    Производитель: Винница
    Маркировка: 180302АС17
    Ориентировочная стоимость: 6 грн.

    Производитель: SKF (Швеция)
    Маркировка: 6302-2RSH
    Ориентировочная стоимость: 45 грн.

    Производитель: Курск
    Маркировка: 6-180302ЕШ
    Ориентировочная стоимость: 6 грн.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 alex_lys

  • Пользователи
  • 1 066 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 sha

  • Пользователи
  • 717 сообщений
  • Регистрация 23-Июль 07
  • В какой стране производятся подшипники «АТ»? Китай?

    А нет ли случаем у кого-нибудь ссылки на сайт конторы, занимающейся подшипниками, где были бы таблицы соответствия наших и импортных подшипников. Зачем мне это надо: если на классику импортные подшипники попадаются в магазинах каждый второй раз, то вот на волгу импортные подшипники мне не попадались, кроме тех, которые подходят с классики, а надо. Я уже морально готов заплатить за подшипник в 3-4 раза больше и не перебирать все, имеющиеся в наличии, чтобы выбрать один с наименьшим шатанием.

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    АТ это Германия, вроде

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 ECLIPSE

  • Пользователи
  • 3 280 сообщений
  • Регистрация 30-Июнь 08
  • Я се в ступицы ставил SPZ Group

    А нет ли случаем у кого-нибудь ссылки на сайт конторы, занимающейся подшипниками, где были бы таблицы соответствия наших и импортных подшипников. Зачем мне это надо: если на классику импортные подшипники попадаются в магазинах каждый второй раз, то вот на волгу импортные подшипники мне не попадались, кроме тех, которые подходят с классики, а надо. Я уже морально готов заплатить за подшипник в 3-4 раза больше и не перебирать все, имеющиеся в наличии, чтобы выбрать один с наименьшим шатанием.

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 ECLIPSE

  • Пользователи
  • 3 280 сообщений
  • Регистрация 30-Июнь 08
  • Полуось заднего моста
    Каталожный номер: 2101-2403080 (6-180306К1УС17)
    Производитель: CRAFT (Китай)
    Маркировка: 6306 – 2RS
    Ориентировочная стоимость: 12 грн.

    Производитель: TMB (Китай)
    Маркировка: 6306 2RS
    Ориентировочная стоимость: 13 грн.

    Производитель: Вологда
    Маркировка: 6306 2RS
    Ориентировочная стоимость: 14 грн.
    P.S. Данный экземпляр не является фирменным вологодским подшипником, а произведён в Китае, отличается нанесением маркировки, оттенком резинового уплотнения, и ценой, стоимость настоящего 46 грн.

    Производитель: Харьков
    Маркировка: 6306 – 2RS
    Ориентировочная стоимость: 17 грн.
    P.S. Этот экземпляр тоже произведён в Китае, обратите внимание на схожесть его с Вологодским и разницу внешнего оформления с (6-180505УС17)

    Производитель: SNR (Франция)
    Маркировка: 6306 EE
    Ориентировочная стоимость: 65 грн.

    Производитель: ZKL (Чехи)
    Маркировка: 6306 – 2RS
    Ориентировочная стоимость: 45 грн.

    Производитель: NSK (Япония)
    Маркировка: 6306 DDUCM
    Ориентировочная стоимость: 62 грн.

    Производитель: SKF (Швеция)
    Маркировка: 6306 – 2RS1
    Ориентировочная стоимость: 104 грн.

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Vityanya

  • Пользователи
  • 650 сообщений
  • Регистрация 28-Август 08
  • Предстоит ремонт редуктора заднего моста.
    Хочу выяснить, какие подшипники (стоимость не важна) стоит ставить?

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Хтось

  • Пользователи
  • 488 сообщений
  • Регистрация 29-Март 11
  • Как устроен редуктор заднего моста ?

    Для понижения скорости в трансмиссии предусмотрено целых два устройства – коробка передач и редуктор моста. Казалось бы, для понижения скорости вращения коленчатого вала достаточно одного устройства – коробки передач. В соответствии с этим принципом построена трансмиссия мотоцикла – редуктора у него нет. Однако автомобиль отличается от мотоцикла тем, что у него два ведущих колеса, поэтому и возникает необходимость во втором устройстве, раздающий вращение одного входного вала двум выходным валам.

    Строго говоря, в корпусе узла, который принято называть редуктором, скрываются два устройства. Первое — сам редуктор. Второе – дифференциал, распределяющий крутящий момент в нужной пропорции. Задача редуктора – снижать скорость вращения выходных валов по отношению к входному. Редуктор, преобразующий высокую угловую скорость входного вала в более низкую, обычно называют демультипликатором.

    Передаточное число редуктора заднего моста

    Редукторы заднего моста классифицируют по так называемому передаточному числу. Передаточное число — это отношение угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомых валов.

    Чем выше передаточное число редуктора, тем больше грузоподъемность автомобиля

    На практике важно знать только одно: чем выше передаточное число редуктора, тем больше грузоподъемность автомобиля. Соответственно, чем ниже передаточное число, тем автомобиль будет ехать быстрее. Знать это важно, потому что на одну и ту же модель в разных модификациях нередко ставят редукторы с различным передаточным числом. Например, редуктор ВАЗ-2102 в кузове универсал, предназначенной для перевозки грузов, обладал числом 4,4, а на пассажирскую ВАЗ-2101 ставился редуктор с передаточным числом 4,3. Это значит: за один оборот ведомой шестерни на выходном вале редуктора каждый ее зуб войдет в зацепление с ведущей шестерней и выйдет из него 4 целых 3 десятых раза. Такую же закономерность можно проследить и в конструкции любых заднеприводных автомобилей, например, в BMW

    Особенности конструкции редуктора заднего моста

    Для передачи крутящего момента с ведущего вала на расположенные под прямым углом к нему ведомые валы применяются шестерни, или, иначе, зубчатые колеса. Поскольку валы находятся под разными углами, зубья шестерен имеют специфическую форму — такие шестерни называются коническими.

    Применение конических шестерен обусловлено не только необходимостью передавать вращение, но и тем, что зубчатые колеса этого типа издают при работе меньше шума, а это важно для обеспечения комфорта в небольшом легковом автомобиле.

    Чтобы редуктор действительно был механизмом, понижающим скорость вращения, необходимо, чтобы ведущее зубчатое колесо отличалось по размеру от ведомых. Если это правило соблюдено, на один полный оборот входящего вала приходится неполный оборот или несколько оборотов ведомого вала – таким образом скорость вращения редуцируется, то есть снижается. В некоторых автомобилях требуется очень существенное понижение скорости вращения — к примеру, в вездеходах, которые в некоторых ситуациях передвигаются очень медленно, чтобы не застрять.

    Особенности эксплуатации редуктора заднего моста

    При работе зубья шестерен контактируют друг с другом, то есть входят в зацепление и выходят из него. Как бы хорошо ни были подобраны и отрегулированы шестерни, при работе зубья все равно изнашиваются. Поэтому шестерни делают из высококачественной закаленной стали, а в корпус редуктора заливают жидкое трансмиссионное масло. Масло имеет тенденцию вытекать, и удерживают его в корпусе уплотнения в местах выхода валов. Эти уплотнения называются сальниками и имеют ограниченный срок службы. Когда сальники изнашиваются, на корпусе в месте выхода валов появляются пятна масла. Если вовремя не заменить их, масло вытечет, и его износ многократно ускорится. Кроме того, через изношенные уплотнения внутрь корпуса попадает грязь. Для предотвращения этого корпус редуктора необходимо периодически осматривать из ямы.

    Корпус редуктора заднего моста

    Корпус редуктора – деталь, целиком отлитая из металла. Метод отливки хорош тем, что полученная при его помощи деталь обладает высокой прочностью, что необходимо, учитывая тяжелые условия эксплуатации редуктора. Отливают корпуса чаще всего из чугуна. Минусом литого корпуса является большой вес. Поэтому, если нужно облегчить вес редуктора (например, для установки в спортивный автомобиль), корпус отливают из легкого сплава, усиливая вставками из литейной стали только места, испытывающие непосредственную нагрузку.

    В каких еще конструкциях привода применяется редуктор заднего моста

    Редуктор заднего моста есть во всех заднеприводных автомобилях, например, в «классических» моделях ВАЗ, таких как 2106. Помимо заднеприводных автомобилей редуктор заднего моста есть в любом полноприводном внедорожнике, кроссовере, седане повышенной проходимости или спорт-купе. Кстати, в полноприводных автомобилей редукторов, как минимум, два — заднего и переднего мостов.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector