Avtooren.ru

АвтоРен
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подробный чертежи несущей рамы луаз 969м

Оборудование кузова автомобиля ЛУАЗ 969М

Для шумоизоляции пола предусмотрены резиновые коврики и битумные шумопоглощающие панели. Для установки панелей (левой, правой) необходимо снять передний резиновый коврик пола и передние сиденья. Панели устанавливаются битумным слоем вверх.

Внимание! В случае транспортирования (хранения) панелей при минусовых температурах, панели перед установкой должны быть выдержаны не менее 24 часов при температуре плюс 15—25 °С.

Автомобиль снабжен тентом, смонтированным на трубчатом каркасе 4.

Рис. Тент:
1 — болт; 2 — тент; 3 — желобок дверного проема верхний; 4 — каркас ветрового окна; 5 — шнур; 6 — связь дуг передняя; 7 — прижим дверного проема верхний; 8, 16 — прижим уплотнения тента; 9, 11 — клапан пылезащитный; 10 — каркас заднего борта; 12, 15 — скоба,; 13 — ремень; 14 — каркас боковины; 17 — желобок дверного проема боковой; 18 — дуга тента передняя; 19 — прижим дверного проема боковой; 20 — дверь

При необходимости тент можно снять, для чего:

  • отогнуть скобы 15;
  • снять прижимы уплотнения тента 16, 8;
  • отстегнуть ремни 13 в задней части кузова и на боковинах и снять тент со скоб 12;
  • отвернуть болты 1, снять верхние 7 и боковые 19 прижимы дверных проемов, отстегнуть привязные ремни тента (на рисунке не показаны) с передней дуги 18 безопасности.

Сложив тент, вынуть его из паза ветрового окна 4.

Рама ветрового окна может быть откинута на капот (при снятом тенте) и закреплена на нем двумя прижимами, которыми крепятся задние откидные сиденья. Прижим крепится к болту 1 и к скобе, приваренной к боковине кузова.

Капот в открытом положении удерживается упором.

Чтобы открыть двери снаружи, нажать на кнопку, помещенную в неподвижной ручке. Левая дверь запирается снаружи с помощью ключа, вставляемого в скважину кнопки замка. Изнутри двери открываются поворотом ручки 3 на себя от плоскости двери. Для блокировки замка двери изнутри нажать на кнопку 1 при полностью закрытой двери.

Рис. Оборудование двери:
1 — кнопка блокировки замка; 2 — подлокотник; 3 — ручка внутренняя; 4 — ограничитель

Задний борт в открытом положении может использоваться для перевозки длинномерных грузов. В закрытом положении фиксируется запорами.

Силовой агрегат

Несмотря на то что отечественные автомобили сложно отнести к элитной категории автомобильной промышленности, небольшие переделки ЛуАЗа позволят получить вполне достойное транспортное средство как по ходовым параметрам, так и в плане комфорта. Основные изменения касаются силовой установки, ходовой части и салонного оснащения.

Штатный мотор внедорожника отличается хорошим «аппетитом». Он потребляет порядка 14 литров горючего на сотню километров. Причем объем двигателя составляет всего 1,2 литра. Прочие особенности силовой установки рассматриваемого автомобиля приведены ниже:

  • Атмосферное охлаждение, которое обуславливает высокую шумность и нестабильную работу на высоких оборотах, поддерживаемых при преодолении сложных препятствий. При неаккуратном обращении может возникать перегрев узла.
  • Малый показатель мощности. Для такого объема и расхода топлива 40 лошадиных сил – это явно недостаточно.
  • Несовершенная конструкция карбюратора, который частенько заливает цилиндры топливом. Это негативно отражается на работе и пуске мотора, особенно в холодном состоянии.
  • Ресурс агрегата до капитального ремонта не превышает 80 тысяч километров.

Техническая характеристика. ЛуАЗ 969А

тип автомобиля – грузопассажирский микролитражный;

колёсная формула – 4х4;

грузоподъёмность – 400кгс (4чел + 120кг или 2чел + 260кг);

полная масса – 1340кг;

распределение полной массы на оси – переднюю 700кг, заднюю 640кг;

масса снаряженного автомобиля – 940кг;

распределение массы снаряженного автомобиля на оси – переднюю 580кг, заднюю 360кг;

максимальная скорость с полным грузом на горизонтальном участке прямого пути – 85км/ч;

контрольный расход топлива – 9/100л/км;

тормозной путь при 80км/ч – 50,7м;

масса буксируемого прицепа – 300кг;

минимальный радиус поворота – 5м;

максимальный преодолеваемый угол подъёма – 58%;

глубина преодолеваемого брода – 0,45м.

тип и тактность – карбюраторный, четырёхтактный;

количество и расположение цилиндров – 4, V-образное с углом развала 90град.;

порядок работы цилиндров – 1-3-4-2;

диаметр цилиндра – 76мм;

ход поршня – 66мм;

рабочий объём – 1,197л;

степень сжатия – 7,2;

номинальная мощность (при 4100-4300об/мин) – 39л.с.;

максимальный крутящий момент (при 2800-3000об/мин) – 7,4кгс.м;

минимальный удельный расход топлива – 260+5% г/л.с.-ч.;

масса двигателя, укомплектованного всеми агрегатами – 110кг;

масса двигателя всборе с коробкой передач и сцеплением – 155кг;

система питания – принудительная к карбюратору;

карбюратор – К127, однокамерный с падающим потоком;

воздушный фильтр – МеМЗ-968 комбинированный, инерционно-масляный;

топливный насос – диафрагменный с рычагом ручной подкачки;

система смазки – комбинированная-под давлением и разбрызгиванием;

масляный фильтр – два (грубой очистки и центробежный);

масляный насос – шестерёнчатый, привод от распредвала через винтовую пару;

– двигателя – воздушная, принудительная на нагнетание;

– масла – воздушная, принудительная с масляным радиатором;

вентилятор – осевой, расположен в развале цилиндров на одном валу с якорем генератора.

сцепление – сухое, однодисковое;

привод сцепления – гидравлический;

коробка передач – механическая, пятиходовая; шестерни, кроме поножающей и передачи заднего хода, косозубые и снабжены синхронизаторами;

– понижающая передача – 7,2;

передача заднего хода – 4,156;

передний и задний мосты – ведущие; главная передача-спиральная коническая пара с передаточным числом 4,125; дифференциал-конический с двумя сателлитами; редуктор заднего моста-с блокировкой дифференциала;

приводной вал заднего моста – с тремя подшипниковыми опорами, в трубчатом кожухе, соединяющем кпп с редуктором заднего моста;

масса редуктора заднего моста – 18кг;

редукторы колёс – прямозубая цилиндрическая пара наружного зацепления с передаточным числом 1,294; ведомый вал редуктора выполнен заодно со ступицей колеса;

масса колёсного редуктора – 13кг;

полуоси – полностью разгруженные, с карданными шарнирами, соединяющими полуоси с ведущими валами колёсных редукторов.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ПОДВЕСКА

рама – сварная, лонжероны закрытого сечения, снабжены шестью поперечинами;

передняя и задняя подвески – независимые, торсионные;

амортизаторы – гидравлические, телескопические, двустороннего действия;

тип и размер шин – низкого давления, с протектором повышенной проходимости, 150. 300 (5,90. 13).

рулевой механизм – глобоидальный червяк с двойным роликом;

передаточное число рулевого механизма – 17;

– рабочий (ножной) – колодочный, барабанный, с гидроприводом, действующим на все колёса;

– стояночный – колодочный, барабанный, с механическим приводом, действующим на колодки тормозов задних колёс;

система проводки – однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с массой автомобиля;

номинальное напряжение – 12В;

генератор – Г502А, переменного тока, трёхфазный, максимальной мощностью 350Вт, со встроенным выпрямительным блоком 12В, 30А;

регулятор напряжения – РР310-Б, вибрационный;

реле блокировки – РБ1;

аккумуляторная батарея – 6СТ-45 ёмкостью 45 А.ч;

катушка зажигания – Б-115В;

прерыватель-распределитель – Р114Б, с центробежным и вакуумным регулятором опережения зажигания;

свечи зажигания – А23 (СН420) с резьбой М14х1,25-6е;

стартер – СТ354, правого вращения, смешанного возбуждения, мощностью 0,85л.с. с дополнительным реле РС502;

предохранители – ПР103, плавкие на 10А (3шт.); ПР2Б, тепловой кнопочный на 20А (1шт.);

выключатель зажигания и стартера – ВК330Б;

стеклоочиститель – СЛ201, двухщёточный;

прерыватель указателей поворотов – РС57.

ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ

фары – ФГ122Б, с двухнитиевыми лампами;

подфарники – ПФ101-Б, с двухнитиевыми лампами;

фонари-указатели поворота – УП5-Ж;

центральный переключатель света – П305;

ножной переключатель света – П39;

фонарь освещения кабины – ФП12Б;

подкапотная лампа – ПД308;

штепсельная розетка – 47К;

контрольная лампа отопителя – ПД20-Е;

включатель отопителя – П300;

звуковой сигнал – С311 безрупорный, электровибрационный;

выключатель света “стоп” – ВК12Б;

выключатель массы – ВК318Б;

переключатель указателей поворота – П20-А2.

датчик указателя температуры масла – ТМ101;

датчик указателя уровня бензина – БМ148А;

указатель уровня бензина – УБ26А;

указатель температуры масла – УК26Б;

указатель давления масла – УК28;

тип – металлический, открытый, четырёхместный, двухдверный полунесущий, с открывающимся задним бортом, снабжён съёмным тканевым тентом с трубчатым каркасом;

общая полезная площадь грузовой платформы – 1,43м3;

система отопления – автономная отопительная установка ШААЗ на базе 030;

вентиляция кузова – воздухом, поступающим через люк вентиляции, расположенном в верхне части панели передка.

топливный бак – 34л;

система смазки двигателя – 3,5л;

воздушный фильтр – 0,2л;

картер коробки передач – 2,3л;

редуктор заднего моста – 1,4л;

приводной вал заднего моста – 400г;

картер рулевого механизма – 0,130л;

колёсный редуктор – 0,08л (каждый);

амортизатор передней подвески – 0,205л;

амортизатор задней подвески – 0,185л;

бачок главного цилиндра

– тормоза – 0,300л (каждый);

аккумуляторная батарея – 2,8л;

бачок омывателя – 1,75л.

На правах рекламы:

• Ремонт турбин краснодар смотрите на сайте.

Первое, что необходимо для работы – это чертеж будущего изделия. Понятное у каждого он будет индивидуальным. Ведь кто-то сможет полностью позаимствовать рабочие узлы в ЛУАЗ, а кто-то будет искать подходящую замену у другого автомобиля.

Вот перечень главных узлов для будущего минитрактора:

  • мотор;
  • ходовая;
  • трансмиссия;
  • рулевое управление;
  • ВОМ;
  • подвесное средство.

Будет просто идеально, если все эти комплектующие будут из одного автомобиля. Тогда соединить все эти механизмы воедино не составит проблем. А теперь давайте разберем этапы работы по отдельности.

Раму изготавливаем прямоугольной формы. Для этого берем стальные водопроводные трубы диаметром 57 мм. Усиливаем раму поперечинами из трубы диаметром 53 мм.

Передний мост

Его мы свариваем из труб и пластин, приваренных к торцам. К пластинам прикручены кронштейны крепления шаровых опор через регулировочные втулки. Колеса, тормозной механизм и ступицы можно позаимствовать от ВАЗ 2106. Вал рулевого редуктора можно соединить с рулевым валом цепью от велосипеда. Для укрепления редуктора вварите в конструкцию перекладину.

Рулевую колонку на минитрактор можно взять из УАЗа. Закрепите ее справа. Поперечную тягу для руля можно также сделать своими руками. К уголкам (размер 30х30) привариваем наконечники с шаровыми. В итоге уголки должны скользить.

Задний мост

Если брать для будущего минитрактора задний мост из УАЗа, то его нужно будет укорачивать. Делаем это так:

  1. Отрезаем от длинной оси фланец и в центре сверлим отверстие.
  2. Обрабатываем отрезок и вставляем в предварительно сделанное отверстие.
  3. Обвариваем все снаружи и лишнее отрезаем.

Теперь останется все закрепить на раму и укомплектовать все на свои места. В итоге вы получите хороший надежный маневренный агрегат, с которым легко справитесь с множеством работ на участке.

Разработка и освоение в производстве

В 1964 году в Запорожье была выпущена опытно-промышленная партия модели ЗАЗ-969 в количестве 50 единиц. Впоследствии по организационным причинам серийное производство автомобиля было передано на механический завод в городе Луцк (ЛуМЗ), с 1959 года занимавшийся выпуском прицепов, рефрижераторов и других специальных автомобилей, а до этого — капитальным ремонтом грузовиков ГАЗ и изготовлением различной сельхозтехники, вроде транспортёров силосных масс.

На Луцком заводе на основе ЗАЗ-969 создали свой вариант, внешне отличавшийся дизайнерским оформлением кузова (другая передняя часть, изменённый рисунок узора выштамповок на боковине). Опытные образцы были собраны в 1965, а в следующем году была выпущена опытная партия.

Массовое производство началось в 1967 году, при этом из-за дефицита агрегатов привода на задний мост первый серийный вариант автомобиля, ЗАЗ-969В (в некоторых источниках также может обозначаться ЛуМЗ-969В), имел привод только на передние колёса — зато в трансмиссии имелся вал отбора мощности для привода навесного и прицепного оборудования (вероятно, не у всех машин, так как у некоторых сохранившихся экземпляров он отсутствует). 887-кубовый двигатель имел обозначение МеМЗ-969 и развивал мощность 30 л. с., от мотора модели МеМЗ-966, устанавливавшегося на «Запорожец» ЗАЗ-965А, он отличался в первую очередь изменённым принципом работы системы охлаждения — на него устанавливался нагнетающий вентилятор вместо вытяжного. Всего было выпущено 7438 автомобилей этой модификации [ источник не указан 1668 дней ] .

В конце того же 1967 года ЛуМЗ был официально переименован в Луцкий автомобильный завод, однако его продукция по-прежнему несла марку ЗАЗ.

В 1971 году были решены проблемы с поставками агрегатов привода заднего моста, и автомобиль был запущен в серию в полноприводном варианте, который обозначался как ЗАЗ-969 (реже ЛуАЗ-969) — без литеры (не путать с опытной партией ЗАЗ-969 1964 года).

В Луцке же был налажен и выпуск другого потомка НАМИ-032, плавающего транспортёра переднего края ТПК / ЛуАЗ-967, работы по которому велись параллельно.

Как собрать трактор из ЛУАЗа

Рассмотрим, как собрать малогабаритный сельскохозяйственный минитрактор из ЛУАЗа.

На просторах интернета можно найти много чертежей по сборке трактора своими руками. Тем, кто планирует собрать самодельный мини-трактор из автомобиля ЛУАЗ, необходимо знать, что для сборки понадобится много дополнительных деталей и механизмов от других машин.

Чтобы собрать трактор, потребуются следующие детали:

  • коробка переключения передач;
  • мост;
  • колесныe редукторы;
  • рулевой механизм;
  • тормоза;
  • электроника;
  • мотор.

Не важно, в каком состоянии находится авто: в рабочем или неисправном. Все детали заново пересматривают, прочищают и приводят в рабочее состояние. Желательно, чтобы все комплектующие были изъяты с одного авто, тогда и соединять их будет намного легче.

Отзыв владельца

Собираю мини трактор. Донор для него ЛУАЗ 969А 1976 года. Миник будет полно приводным с отключаемым задним приводом. С возможностью блокировки заднего моста. В общем вся ходовая рулевая и кпп от луаза. Движок будет от мотоблока.
Также в планах гидравлика. Посмотрим что получится.

Разработка и освоение в производстве [ | ]

В 1964 году в Запорожье была выпущена опытно-промышленная партия модели ЗАЗ-969 в количестве 50 единиц. Впоследствии по организационным причинам серийное производство автомобиля было передано на механический завод в городе Луцк (ЛуМЗ), с 1959 года занимавшийся выпуском прицепов, рефрижераторов и других специальных автомобилей, а до этого — капитальным ремонтом грузовиков ГАЗ и изготовлением различной сельхозтехники, вроде транспортёров силосных масс.

На Луцком заводе на основе ЗАЗ-969 создали свой вариант, внешне отличавшийся дизайнерским оформлением кузова (другая передняя часть, изменённый рисунок узора выштамповок на боковине). Опытные образцы были собраны в 1965, а в следующем году была выпущена опытная партия.

Массовое производство началось в 1967 году, при этом из-за дефицита агрегатов привода на задний мост первый серийный вариант автомобиля, ЗАЗ-969В (в некоторых источниках также может обозначаться ЛуМЗ-969В), имел привод только на передние колёса — зато в трансмиссии имелся вал отбора мощности для привода навесного и прицепного оборудования (вероятно, не у всех машин, так как у некоторых сохранившихся экземпляров он отсутствует). 887-кубовый двигатель имел обозначение МеМЗ-969 и развивал мощность 30 л. с., от мотора модели МеМЗ-966, устанавливавшегося на «Запорожец» ЗАЗ-965А, он отличался в первую очередь изменённым принципом работы системы охлаждения — на него устанавливался нагнетающий вентилятор вместо вытяжного. Всего было выпущено 7438 автомобилей этой модификации [ источник не указан 1668 дней ] .

В конце того же 1967 года ЛуМЗ был официально переименован в Луцкий автомобильный завод, однако его продукция по-прежнему несла марку ЗАЗ.

В 1971 году были решены проблемы с поставками агрегатов привода заднего моста, и автомобиль был запущен в серию в полноприводном варианте, который обозначался как ЗАЗ-969 (реже ЛуАЗ-969) — без литеры (не путать с опытной партией ЗАЗ-969 1964 года).

В Луцке же был налажен и выпуск другого потомка НАМИ-032, плавающего транспортёра переднего края ТПК / ЛуАЗ-967, работы по которому велись параллельно.

Двигатель

Родная для ЛуАЗа V-образная четверка МеМЗ мощностью 30 или 40 л.с. не подходит прежде всего по причине недолговечности, поэтому ее заменяют на другие моторы: например, специальные китайские типа Lifan (15–25 л.с.), от мотоцикла МТ “Днепр” (32–36 л.с.), от морально устаревшего, но надежного “Москвич-408” (50 л.с.) и др.

Сегодня в продаже имеется широкий выбор готовых силовых агрегатов для мини-сельхозтехники, как бензиновых, так и дизельных.

Рекомендации по тюнингу Луаз 969

Луаз 969м можно с абсолютной уверенностью называть первым внедорожником отечественного производства. Не смотря на то, что концепция автомобиля заключалась в том, чтобы сделать высокоскоростное авто с хорошей проходимостью, провалилась из-за запорожского двигателя, машина вышла довольно неплохой для отечественного внедорожника.

Уникальными особенностями ЛУАЗа для того времени являлись:

  • жёсткая независимая подвеска
  • передний привод
  • низкий центр тяжести
  • относительно небольшая масса

Но каким бы удачным автомобиль не был, со временем он безнадёжно стареет и ЛУАЗ не исключение – с 1967 года (именно тогда с конвейера сошёл первый ЛУАЗ) в автомобилестроении всё в корне изменилось и теперь это авто по меньшей мере можно назвать морально устаревшим.

Остаётся только одно – провести тюнинг ЛУАЗ своими руками, тем самым перенеся его из прошлого века в этот. Сперва это занятие кажется безрассудством, но можно посмотреть на фото уже завершённых проектов по тюнингу ЛУАЗ и изменить своё мнение:

Продажа запчастей,
советы по ремонту,
чертежи тюнинга.

Открыто Закроется в 23:00

Луазоводы! И прочие мира народы!

Желаю вам отличного, жаркого, и успешного лета!

Чтобы ваш ЛУАЗ не ломался, а сноровисто выполнял все ваши пожелания.

А также множество фруктов и овощей вам за обе щёки!

Показать полностью…

Я уезжаю в лето. До октября.
То есть еду подальше от губительной цивилизации городов.
Чего и вам желаю!
Здесь в группе после 9 мая будет про ремонт ЛУАЗа
техническая информация по средам и воскресеньям.

Добрых дорог вам!

Нравится Показать список оценивших Показать список поделившихся

На майские тоже подальше от цивилизации свалю)))

Мне вас очень будет не хватать. Я сейчас мало бываю в сети… Работы и дел полно . маминым здоровьем занимаюсь и только потом начну делать что-то для себя

Админ привет! Опубликуй;) трактора решают, пока разведка не преодолимых препятствий не предоставила! Максимум задний блок, а так, передок вывозит, ну задний иногда подключаю. Бризговики при первом разворете отлетели:) Дети счастливы! Установил задний диван от семерки. Всем удачи. (Павел Захаров –

Нравится Показать список оценивших Показать список поделившихся

Трактора решают))) только надо шестерни 2.0 в бортовые ставить я 2 покатушки радовался пока коробка не разлетелась, привода коромыслом загнулись, мотор 2108 инжектор, быть может мемз не сможет все это сломать)))

“Дифференциал Ваз(2108) в ЗаЗ 968А ((часть1) сборка дифференциал)”

“Всем привет, почти год назад я отремонтировал тормоза на своей охре, и поехал с друзьями кататься по городу . И на скорости около 60-80 км в час мы резко встали ( как будто нам вставили палку в колёса ). После вскрытия коробки я был в шоке, в место трансмиссионного масла там как-е-то серая жижа с металлической стружкой, и вся главная пара просто на просто разлетелась.”

Показать полностью…
“И после такой картины я думал как усовершенствовать коробку, чтобы она могла выдержит не только родной мотор но и на пример от (Ваза или с какой либо иномарки). И чисто случайно наткнулся на доработку Дмитрия Бережного(redzaz), он поставил редуктор от 2108 в коробку 968 . И тут я начел узнавать как это делается . И оказалась есть 2 варианта исполнения .
И так расмотрим все 2 вареанта ;
1) На мой взгляд самый практичный и простой ( взять редуктор от 2108 на него впрессовать втулки под подшипники и проточить отверстия под планетарку )”
“2)На мой взгляд самый бред ( проточить редуктор с 2108 и засунуть его в стандартный Дифференциал от 968 )”
“И так приступим :
1) Покупаем Дифференциал от 2108 ( можно новый а можно Бу) мне его отдали полностью в сборе но он был без приводных шестерён и мне пришлось отдельно купить (бу шестерни за 100р)”
“2) Разбираем его полностью и отдаём токарю, что-бы он просверлил отверстия под планетарку от заз .Мне это обошлось в 200р”
“3) Примеряем, сходится все отверстия и делаем вывод что болты стандартные от (968)не подходят они длине, и нам их надо укоротить на 4мм ( у меня всем этим занимался токарь )”
“4) Покупаем новые подшипники редуктора (Я их купил по 25р за шт)”
“5) Отдаём токарю 1редуктор, 2 Планетарку, 3Подшибники, 4 Чертежи .( Токарь должен сам всё подогнать так как с начала заготовка впрессовывается а потом только точиться .”
“6) Забираем готовый Дифференциал я за него отдал 2500 ( работа плюс материал .”
“7) Берём коробку донор . Сливаем масло и моим её, затем разбираем и выкидываем старый редуктор а на его место ставим новый, но колокол мы не ставим так как нам надо ещё настроить зазор .”
“8) Теперь мы ждём когда я выложу 2 часть где я расскажу как настроить коробку .
Все доработки мне встали в 2850р .”

Автор: Никита Хрущёв (https://vk.com/id91143291)

Нравится Показать список оценивших Показать список поделившихся

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector