Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение лямбда зонда 4 провода ваз

Распиновка датчика кислорода ваз 2107


Большинство циркониевых лямбда-зондов, которые ставятся на автомобили начиная 1999 года, имеют одинаковые цветовые дифференциации циркониевых датчиков. То же и с лямбда-зондами, выпускаемыми с применением титановых сплавов – распиновка у них соответствует одинаковым значениям, выведенным в таблице. Одна лишь разница – машин с лямбда-зондами на циркониевой основе очень много, титановые – редкость, но все же встречаются. Определение назначения каждого контакта лямбда-зонда можно определить, воспользовавшись специальными таблицами, которые будут представлены ниже.

Если сочетание цветов вашего датчика будет идентично сочетанию цветов одной из колонок предложенных таблиц ниже (циркониевые или титановые лямбды) – значит датчик имеет указанную конструкцию и распиновка лямбда зонда на 4 провода соответствует указанным в таблице данным.

Тестер для проверки лямбда-зонда своими руками

Схема тестера для проверки лямбда зонда довольно проста, ее сердце микросхема-генератор LM3914, которая может работать в 2х режимах, бегущая полоса или бегущая точка. на входе стоит делитель который настроен на входное напряжение 0-1 V, каждый светодиод 0,1 V. Чего как раз достаточно практически для всех типов зондов, обычно диапазон лямбда зондов 0-0,9 V.

Настройка заключается в подстройке делителя напряжения на входе тестера, подстроечным резистором. Для этого нужен регулируемый блок питания и мультиметр. Необходимо выставить напряжение 0,5 V на блоке питания и добиться загорания 5 и 6 светодиодов. т.е. средина светодиодной линейки, далее поднимаем напряжение до 0,9 V и смотрим чтоб горел предпоследний светодиод. На этом настройка окончена.
Все собрано на печатной плате размером 31 х 27 мм. светодиоды подключены проводами. Питается устройство от 3х батареек типа ААА.

Печатная плата

Что касается корпуса, здесь на усмотрение. Кто что придумает, так он и будет выглядеть.

Конечно же есть и другие варианты схем такого тестера, собраны они также на микросхеме-генераторе LM3914:

Если внимательно присмотреться к схеме каждого варианта, можно найти небольшие различия включения микросхемы, здесь выбирать только Вам!

Как работает датчик

Выхлопные газы проходят сквозь датчик, а внутрь него поступает чистый воздух из атмосферы. Из-за разной окислительной способности чистого воздуха и отработавших газов появляется разность потенциалов. Эти показания и отправляются в ЭБУ.

Внутри датчика спрятаны токопроводящий элемент, электроды, сигнальный контакт и заземление. Вся эта система начинает работать только после прогрева до 300–400 o C. Только при такой температуре твёрдый электролит способен проводить электричество.

Перепрошивка контроллера

Некоторые особо искушенные автовладельцы решаются на перепрошивку блока управления, благодаря чему блокируется обработка сигналов второго кислородного датчика. Однако необходимо учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как вернуть заводские настройки будет практически невозможно и затратно. Поэтому выполнять такие манипуляции самостоятельно не рекомендуется. То же самое касается и готовых прошивок, которые продаются в интернете.

Полезно! При перепрошивке лямбда зонды удаляются.

Если вы все-таки хотите произвести перепрошивку системы, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.

Также стоит учитывать, что практически любое вмешательство в работу систем, может привести к не самым приятным последствиям.

Виды кислородных датчиков

Современные ТС оснащаются тремя видами датчиков.

Циркониевый. Одна из самых популярных моделей, основной элемент в составе — диоксид циркония. Наконечник керамический, начинает работать только при нагреве до 350 o C. Быстро разогревается за счёт вмонтированной нагревательной детали с керамическим изолятором.

Такие датчики делятся на 1, 2, 3 и 4 проводные.

Титановый. Наконечник устройства изготовлен из диоксида титана. Внешне датчик мало отличается от циркониевого, но работать начинает только при температуре от 700 o C. Из-за сложной конструкции, высокой стоимости и излишней чувствительности к температурным перепадам такие датчики редко используются.

Широкополосный. В отличие от предыдущих моделей, у этого датчика имеются две ячейки:

  1. Измерительная. Благодаря электронной схеме модуляции, в составе газов внутри ячейки сохраняется показатель ƛ =1.
  2. Насосная. Если смесь богатая, дополняет состав ионами кислорода из атмосферы, если обеднённая — выводит лишние молекулы кислорода из диффузионного отверстия во внешнюю среду.

Как работает лямбда

Происходит непрерывное сравнение воздуха в отработанных газах. Специальный гальванический элемент выступает в роли своеобразной воздушной батарейки. Различие в условиях химических реакций снаружи и внутри лямбды приводит к появлению напряжения на контактных выводах.

Количество кислорода в эталонном воздухе практически неизменно, а его содержание в отработанных газах зависит от полноты сгорания топливной смеси:

  • кислород в избытке — напряжение растет;
  • малое содержание О2 — напряжение падает.

Поскольку датчик кислорода ВАЗ или других марок работает в условиях высокой температуры, его корпус и электроды изготавливаются из особо прочных материалов: цирконий, титан, керамика. Для эффективной реакции с кислородом на электроды наносится платиновое напыление.

Кроме того, измерительный электрод может работать только при определенной температуре. До момента прогрева датчика выхлопными газами температура поддерживается нагревательным элементом.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Подключить Универсальный Лямбда Зонд 4 Провода

Объем поставки Лямбда-зонд Bosch:
— 1 Bosch Универсальный лямбда-зонд
— 1 темный разъем (большой)
— 1 темная крышка разъема (маленькая)
— 4 серых кабельных разъема
— 8 желтых кабельных вводов
— 2 зажима для затяжки

Шаг 1
Снимите лямбда-датчик с выхлопной системы вашего автомобиля. Следите за кабельными насадками. Они будут использованы позже.

Шаг 2
Определите длину удаленного кабеля лямбда-зонда от основания до конца разъема. Если разъемы на кабеле не совпадают, перейдите к шагу 3.
Если разъемы совпадают и если
а) Длина кабеля не превышает 75 см. Перейти к шагу 4
б) кабель длиннее 75 см. Перейти к шагу 5

Шаг 3 | Монтажный кабель
Отрежьте кабель датчика не менее чем на 13 см и не более чем на 60 см позади кабельного вывода. Все крепления кабеля должны оставаться на уникальном кабеле.
Поместите лямбда-зонд Bosch со снятым датчиком. Обрежьте кабель Bosch Universal Lambda Sensor к длине извлеченного датчика.
Теперь перейдем к шагу 6.

Шаг 4 | Кабель короче 75 см
Отрежьте кабель датчика примерно на 10 см перед разъемом.
Поместите лямбда-зонд Bosch со снятым датчиком. Обрежьте кабель Bosch Universal Lambda Sensor к длине извлеченного датчика.
Теперь перейдем к шагу 6.

Шаг 5 | Длина кабеля больше 75 см.
Поместите лямбда-зонд Bosch со снятым датчиком. Отрежьте кабель зонда так, чтобы он был точно такой же длины, как и кабель универсального лямбда-зонда Bosch. Снимите кабельную стяжку с кабелей Bosch Lambda Sensor.

Установка разъема на универсальный лямбда-зонд.

Теперь перейдем к шагу 6.

Шаг 6
Проложите примерно 1 см (в принципе!) Изоляции кабеля на всех концах кабелей. Внимание: не повредите сердечники.

Шаг 7
Используя таблицу, сравните цвета удаленных кабелей лямбда-зонда (столбцы A) с цветами кабелей универсального лямбда-зонда Bosch (столбец B).
В основном: вы должны точно соответствовать цветам кабелей (риск повреждения!).
Затем поместите большой корпус разъема на универсальные кабели лямбда-зонда Bosch и небольшую крышку разъема на удаленные кабели лямбда-зонда.

Шаг 8
Наденьте желтоватые кабельные вводы на каждом конце кабеля, чтобы узкие концы уплотнений оказались снаружи корпуса разъема.

Шаг 9 Вставьте концы кабеля лямбда-датчика Bosch в серые кабельные разъемы. Затем закрепите средние части разъема кабеля. Проверьте прочность крепления кабеля разъема кабеля.

Шаг 10 Выполните подключение к проводке автомобиля. Проверьте правильное соотношение кабелей еще раз в шаге 7.
Внимание: кабели не должны быть запутаны! Протяните кабельные соединения в корпус разъема. Выполните тяговый тест.

Шаг 11
Вставьте кабельные разъемы в корпус разъема. Затем прижмите крышку разъема к корпусу разъема, чтобы услышать его фиксацию.

Шаг 12 Установите лямбда-зонд Bosch в автомобиль.
Закрепите кабель так, чтобы он был защищен от перегрева и трения. Используйте кабельные зажимы для снятого зонда. Используйте зажимы, чтобы затянуть провода по мере необходимости.

Как подключить подогреваемый лямбда-зонд

Инструменты, которые вам нужны
— Лямбда-зонд для снятия или гаечный ключ 22 мм
— Боковые фрезы
— Плоскогубцы
— рулетка

Каталожный номер и номер лямбда датчика

BMW 11 76 1 714 772 BMW 11 78 1 247 235 BMW 11 78 1 247 475 BMW 11 78 1 468 620 BMW 11 78 1 468 621 BMW 11 78 1 468 630 BMW 11 78 1 702 931 BMW 11 78 1 702 951 BMW 11 78 1 704 259 BMW 11 78 1 714 772 BMW 11 78 1 716 114 BMW 11 78 1 720 019 BMW 11 78 1 720 536 BMW 11 78 1 720 672 BMW 11 78 1 720 860 BMW 11 78 1 726 321 BMW 11 78 1 727 451 BMW 11 78 1 730 005 BMW 11 78 1 730 007 BMW 11 78 1 733 628 BMW 11 78 1 734 345 BMW 11 78 1 734 390 BMW 11 78 1 734 393 BMW 11 78 1 734 796 BMW 11 78 1 735 345 BMW 11 78 1 735 499 BMW 11 78 1 735 500 BMW 11 78 1 735 710 BMW 11 78 1 738 331 BMW 11 78 1 739 642 BMW 11 78 1 741 317 BMW 11 78 1 742 023 BMW 11 78 1 747 005 BMW 11 78 1 747 579 CITROEN / PEUGEOT E 144 008 Mazda JE08-18-861B Mercedes-Benz 000 540 24 17 Mercedes-Benz 000 540 26 17 Mercedes-Benz 000 540 27 17 Mercedes-Benz 000 540 29 17 Mercedes Еда Бензин 000 000 540 38 17 Mercedes-Benz 000 540 41 17 Mercedes-Benz 000 540 45 17 Mercedes-Benz 000 540 49 17 Mercedes-Benz 00 0 540 50 17 Mercedes-be nz 00 0 540 51 17 Mercedes-Benz 000 540 55 17 Mercedes-Benz 000 540 56 17 Mercedes-Benz 000 540 59 17 Mercedes-Benz 000 540 73 17 Mercedes-Benz 000 540 82 17 Mercedes-Benz 000 540 83 17 Mercedes- Benz 000 540 86 17 Mercedes-Benz 001 540 01 17 Mercedes-Benz 001 540 13 17 VOLVO 1271576 VW 021 906 265 A VW 021 906 265 B VW 021 906 265 N VW 030 906 265 AP VW 030 906 265 R VW 037 906 265 S

Фото советы как проверить лямбда зонд


Как снять тонировку: советы и рекомендации как правильно самостоятельно удалить различные типы тонировки окон (видео + 110 фото)

Как быстро продать машину — простые шаги и рекомендации как дорого, просто и срочно продать авто (120 фото и видео)

Как завести машину в мороз — 145 фото и видео способов как правильно быстро и просто завести авто после длительной стоянки

Стоимость новых датчиков кислорода не высокая. Поэтому, я рекомендую, не устанавливать обманки, а менять сломанные их на работающие.

Если горит ЧЕК, то, если причина в кислородном датчике, то при помощи обманки второй лямбды зонда исправляем ситуацию.

Обзор электронной обманки лямбды зонда с мини катализатором.

Как обмануть датчик кислорода.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector