Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

почему греется ваз 2112

Всем привет. Владею ВАЗ 2112 с двигателем 21124. С весны машина немного стала греться в пробках. Предстояла замена грм. В начале июня поменял грм, ролики, помпу, термостат и охлаждающую жидкость. Помпу по советам из интернета и продавца в магазине купил лузар турбо. Термостат вроде немецкий хёфер. Прогрел мотор, удалил воздух из системы охлаждения. Термостат работает как положено. Так вот, машина стала греться еще сильнее! Вентилятор включается поздно (как считаю я), пока он начинает охлаждать, температура ползет в красную зону и бортовой комп пищит о перегреве и приходится включать печку на максимум. Радиатор на просвет чистый, но я его все равно немного из шланга небольшим давлением промыл. Но не помогло. Установка мощного вентилятора или двух — это борьба с последствиями. Мне нужно найти причину стремительного нагрева. Надеюсь на вашу помощь

1. Проверь термостат, попробуй поставить старый, если рабочий либо купи обычный вазовский, не какой-то там «немецкий» или «итальянский», т.к. неизвестно в каком подвале трудолюбивый дядюшка Хо клепал это изделие. Статья тебе в помощь.
2. Лузар я никогда себе не ставил, брезговал. Посмотри помпы Хепа например, наши ставили (rmx116 например), вроде проблем нету.

Термостат открывается. Вот насчет помпы у меня есть мысли. Там изменена крыльчатка, якобы для лучшей подачи на низких оборатах. Но мне кажется туфта все это

У меня была 2111 с таким же двигателем как и у тебя. Купил Помпу Лузар. Стал ставить — проходит в отверстие, но прокручивается от руки, цепляя блок крыльчаткой. Маркировка с ранее стоявшей помпой 1-в-1. Плюнул, поехал вернул и взял обычную, встала как надо, как заводская, без проблем. Так что на Лузар я бы не надеялся, на их «качество» и соответствие заводским размерам и параметрам.

чудес не бывает.либо термостат не до конца открывается,либо у помпы крыльчатка малоэффективная или проворачивается,либо датчик врёт и всё у тебя нормально.так то сканером бы глянуть на какой температуре карлсон срабатывает.

по качеству изготовления помпы при установке претензий не было — ось без люфта, раковин и прочего нет, крыльчатка в идеале. По размерам тоже все в порядке. Первоначально все было ок, пока стоял на месте после темнота. Поехал с гаражей, дорога плохая да еще и в горку чуть меньше километра. Температура стабильно держалась 90-95. А когда попал в пробку, то стала резко греться. Вот и не знаю, что думать

Ну значит данная помпа не рассчитана на работу на холостом ходу, может с формой крыльчатки накосячили, сейчас попробуй разберись в этом. Попробуй помпу поменять на родную.

помпу, что стояла выкинул, т.к. ей хана. Только новую покупать. ТЗА же на завод идут?

Ну вроде как да. Попробуй поставить помпу Hepu, отзывы о ней неплохие.

Пока что дороговато, зарплату блин задержали. А как обмануть вентилятор, чтобы он раньше включался? Без принудительной кнопки?

В ЭБУ («мозгах») машины зашита стандартная температура включения карлсона, примерно 105 градусов Цельсия, уже не помню сколько точно. У меня на 11ой стоял внешний бортовой компьютер, цена такой вафли примерно от 1400 до 2000 рублей, и показывает она реально ВСЁ о машине: угол опережения зажигания, процент открытия дроссельной заслонки, обороты холостого хода, удельный расход, скорость движения и т.д. и т.п., там уйма параметров включая ошибки, в т.ч. некоторые из них можно регулировать. У меня, например, был такой параметр как «температура тропика», это как раз и была температура включения электровентилятора. На зиму я ставил 105 градусов, чтобы машину не студить, а на лето ставил 98-100, чтобы не кипятить двигатель.
Рекомендую обзавестись такой штуковиной, стоит недорого, а вот денег сэкономит на визитах к диагностам и прочим алконавтов на СТОшках в разы больше.
Либо, как вариант, ехать как раз на СТОшку , где есть вазовский сканер, там тебе рублей за 400-600 сделают такую температуру включения карлсона, какую ты скажешь.

Последний раз редактировалось Ozmatic; 11.06.2015 в 12:34 .

Вчера поговорил с механиком на работе, он сказал что помпы лузар турбо хвалят все. вот и не знаю, что делать. Еще такой момент, у подруги моего друга (сорри за тавтологию) тоже 2112, но с мотором 2112, т.е. 1,5 16 кл. У нее такой же термостат, но проблема другая -она наоборот нифига не греется, хотя термостат стоит новый. вот и думаю, может поменяться термостатами и посмотреть, что будет?

Ну попробуй, проверь. Хуже-то точно не будет.

Должен ли греться генератор

А вообще должен ли греться генератор?

Генератор, как и любой другой рабочий агрегат автомобиля должен нагреваться и это совершенно нормально! Нагревается генератор в основном по трем причинам. Первая причина – генератор находиться рядом с двигателем автомобиля, в процессе работы двигатель нагревается и тепло передается на генератор. Вторая причина от напряжения, если после запуска ДВС вы включите противотуманные фары, обдув стекла, дальний свет и т.д. пойдет нагрузка на генератор, и он начнет греться. Третья причина неисправность генератора, как раз об этом мы с вами и поговорим немного позже

Как видите, в большинстве случаев вполне считается вполне нормальным нагрев генератора автомобиля. Так как его нормальная рабочая температура приблизительно равна 60 – 70 градусам. Если же генератор греется сильно, то я рекомендую вам немедленно обратиться на СТО.

Система охлаждения автомобиля

Система охлаждения выполнена по классической схеме. Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется по большому и малому кругам. Переход ее с одного круга на другой осуществляется автоматически с помощью термостата. Охлаждение тосола происходит в радиаторе, который для лучшей теплоотдачи сделан из алюминия.

Для предотвращения перегрева двигателя при долгой эксплуатации на низких передачах в автомобиле предусмотрен вентилятор, который включается автоматически при достижении температурой определенного значения. Основные причины неисправности автомобиля ВАЗ 2110:

  • поломка термостата;
  • не работает вентилятор;
  • воздушная пробка;
  • мал уровень охлаждающей жидкости;
  • грязная поверхность двигателя.

Любая из указанных причин может стать поводом для того, что двигатель будет сильно греться. В результате машина потеряет значительную часть своей мощности.

Основные причины неработающей печки

Если плохо греет печка ВАЗ-2112, то, возможно, имеет место одна из следующих проблем:

  1. Невозможность проведения регулирования температуры.
  2. При холодном потоке воздуха под капотом раздаются нехарактерные щелчки.
  3. Протекает радиатор.
  4. Отсутствие функционирования температурного датчика, который можно найти на потолке салона.
  5. Поломка блока управления САУО.

Эти причины являются наиболее распространёнными. Устранить каждую из них можно самостоятельно, и мы расскажем каким образом.

Невозможность проведения регулирования температуры

Если не греет печка ВАЗ-2112, то стоит проверить наличие возможности регулирования температурного режима. Такая проблема может возникать из-за сбоев в работе блока управления или по причине неработающей заслонки. В первую очередь стоит проверить исправность температурного датчика, который располагается на потолке салона вблизи плафона. Крутим рычаг регулирования температурного режима начиная от холодного положения и заканчивая горячим. Хотя изменения температуры и так будут ощущаться. Если подача горячего воздуха начинается только при установке датчика в горячее крайнее положение, то можно говорить за выход его из строя и готовиться к замене на новый элемент.

В первую очередь проверяем рычаг регулирования температурного режима

Проблемы с заслонкой

Если печка плохо дует, то стоит проверить работу заслонки. На ней могут окислиться крепления и в этом случае заслонка не будет поворачиваться. Добраться к заслонке можно только через капот, демонтировав предварительно дефлекторы и отогнув усики. После таких действий можно попробовать сдвинуть заслонку изнутри. Если с заслонкой всё нормально и на креплениях не присутствуют следы окисления, то она будет легко передвигаться.

На приводе заслонки имеется микромоторчик, который располагается возле лобового стекла под капотом. Этот элемент также может стать причиной того, что не греет печка. Чтобы добраться до микроморчика, необходимо демонтировать жабо и утеплитель. При включении подачи тёплого воздуха рычажок должен приходить в движение, это свидетельствует про исправность моторчика.

В конструкции моторчика имеются шестерёнки, которые имеют свойство стираться и, как следствие, проскакивать. В этом случае стоит всерьёз задуматься о замене моторчика. Хотя среди автовладельцев встречаются такие умельцы, которые ездят без моторчика и закрывают заслонку при этом руками. При таком ремонте печка будет постоянно дуть горячим воздухом, что совсем нехорошо.

При плохом обдуве следует проверить работу заслонки

Протечка на радиаторе

Когда не дует печка, стоит проверить радиатор на предмет протекания. Долив жидкости в радиатор спасает ситуацию только на некоторое время, но затем проблема с отопителем возникает вновь. Протекающий радиатор относится к сложным проблемам, которые имеют отношение к отопительной системе ВАЗ-2112. Главная загвоздка заключается в необходимости демонтажа большого количества деталей, в том числе и самой печки.

При неудовлетворительном состоянии радиатора лучшим решением будет его замена. Конечно, мелкие щели можно запаять и при этом ещё некоторое время наслаждаться комфортной ездой. При обнаружении больших протечек всё-таки стоит задуматься о замене радиатора, в противном случае придётся довольно часто заниматься сборкой/разборкой автомобиля.

Иные способы решения проблемы

Бывает и так, что дует печка горячим воздухом и всё вроде бы исправно функционирует, но всё равно ноги мёрзнут и окна потеют. Замена гофры не особо сильно исправит ситуацию. А вот если утеплить салон и устранить имеющиеся щели, то поток тёплого воздуха будет целенаправленно двигаться к своей цели и не растрачиваться при этом на борьбу с холодным воздухом. Также потребуется запастись анти-скрипом и монтажной пеной для утепления и герметизации панели.

Если печка дует холодным воздухом несмотря на все ваши усилия, то, возможно, она уже отслужила свой срок и пришло время заменить её на новую. Владельцам ВАЗ-2112 на выбор предлагается два варианта замены: модель 2112-01, в конструкции которой не предусмотрен очищающий фильтр, и модель 2112-02 с фильтром с рабочим запасом на 15 тыс. км.

Как вариант, можно установить в автомобиле предпусковой обогреватель. Это устройство сократит время на прогрев двигателя и салона.

Сломанный моторедуктор или отопитель

Практически во всех случаях нерабочий моторедуктор проще заменить. Для того чтобы освободить этот элемент, необходимо снять стеклоочиститель, «жабо» и открутить винты. После этого нужно снять все провода, идущие к моторедуктору, после чего убрать и его. Далее меняете нерабочий элемент и регулируете подачу воздуха.

Отопитель выходит их строя очень редко, однако следует проверить и его. Чтобы определить его состояние, нужно демонтировать основной дефлектор, а также разогнуть крепления. Накипь в большом количестве или механические повреждения будут указывать на нерабочее состояние.

Почему греется коммутатор системы зажигания двигателя ВАЗ?

Коммутатор бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ имеет одно не очень понятное свойство — он греется. Причем греется так, что может внезапно сгореть оставив водителя один на один с заглохшей машиной посреди чистого поля или оживленного проспекта.

Вот несколько причин объясняющих нагрев коммутатора и пара рекомендаций, как заставить его укладываться в нужный температурный режим. На примере коммутатора ВАЗ 21093 с двигателем 21083.

Почему греется коммутатор системы зажигания двигателя ВАЗ?

На самом деле нагрев некоторых моделей коммутатора до 40-50° С (не обжигает руку если потрогать) не является неисправностью. То, что он греется — побочный эффект его работы.

Коммутатор системы зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций полупроводниковый прибор состоящий из нескольких элементов (микросхемы, транзистора, стабилитронов, резисторов, конденсаторов и пр.). Во время работы коммутатора происходит постоянное их срабатывание при прохождении электрического тока. Например, при получении импульсов от датчика Холла — отпирание и запирание транзистора.

Такая работа вызывает нагрев этих элементов. Соответственно весь коммутатор довольно ощутимо греется. Для отвода тепла его устанавливают на алюминиевом радиаторе в месте исключающем дополнительный нагрев от двигателя, деталей системы охлаждения и продуваемом прохладным воздухом при движении автомобиля. На ВАЗ 2108, 2109, 21099 это щит моторного отсека.

Коммутатор бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на щите моторного отсека

Однако, так как коммутатор работает в паре с катушкой зажигания (соединен с ее первичной обмоткой), в случае ее неисправности (межвитковое замыкание) или ее не соответствия коммутатору, нагрев может стать критическим и он выйдет из строя («сгорит») или начнет работать как попало.

Так же на сильный нагрев коммутатора влияет большое сопротивление в высоковольтной цепи системы зажигания, которое вызывает повышенное напряжение тока самоиндукции в катушке. Окислившиеся контакты в крышке и на в/вольтных проводах, несоответствующие в/вольтные провода с повышенным сопротивлением или выгоревшей центральной жилой, большой зазор между электродами свечей зажигания, подвисший или разрушенный уголек в крышке трамблера, плохой контакт с «массой», вот возможные «виновники» черезмерного нагрева коммутатора.

Что делать если коммутатор постоянно греется?

Важно не допустить сильного перегрева коммутатора. Для этого нужно следить за чистотой его наружной поверхности и алюминиевого радиатора, чтобы не ухудшались условия теплоотвода. А так же не устанавливать коммутатор в других местах кроме штатного. Если нагрев слишком сильный, есть смысл проверить катушку зажигания, и систему зажигания в целом.

При возникновении подозрения на неисправность коммутатора его можно предварительно проверить в «полевых» условиях. Для проверки нужен вольтметр. Включаем зажигание и смотрим за его стрелкой или показаниями на дисплее. Если коммутатор исправен, стрелка поднимется приблизительно до середины шкалы и после секундной паузы отклонится немного вправо (показания на дисплее сначала будут небольшими, а потом возрастут до напряжения бортовой сети). Это он отключает подачу напряжения на катушку через 1,5 сек, если не произошло запуска двигателя.

Если вольтметра нет можно использовать контрольную лампу, подключив ее одним проводом к выводу «Б» катушки зажигания, а другим к «массе» (например, к кузову). При включении зажигания она загорится сначала тускло, а потом ярче. Если все так, то коммутатор исправен.

Примечания и дополнения

— Степень нагрева коммутатора и продолжительность его службы напрямую зависит от качества установленных в него полупроводников и иных комплектующих так как нагрузка на него идет постоянно. Большинство современных производителей заявляют о высоком качестве своих изделий, но при выборе нового коммутатора лучше предварительно собрать информацию и отзывы о данной модели.

Когда двигатель сильно греется

Когда двигатель часто и очень сильно нагревается как минимум — это доставляет неудобства, а как максимум — это всегда оборачивается серьёзными проблемами, ремонтами и непредвиденными затратами. Двигатель греется по нескольким причинам. Это может быть вызвано неисправностями в системе охлаждения либо причины заключаются в самом двигателе. Чтобы знать, что искать, надо знать, где искать, поэтому будет мудро разобраться, почему греется двигатель:

Выпускной клапан

  1. Пожалуй, самая распространённая причина, по которой греется дизельный двигатель — это замусоренный радиатор. Владелец или забывает чистить радиатор, или в последнее время слишком активно эксплуатировал свой транспорт. В любом случае радиатор нужно промыть и продуть;
  2. Не менее распространённая причина — отсутствие памяти у водителя. Почаще следует проверять количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Также не помешает выяснить причины её исчезновения;
  3. Из строя вышел термостат. Из-за попавшей в него грязи, его может начать клинить. Либо в термостате образовались накопления, из-за которых он перестаёт адекватно воспринимать температуру;
  4. Еще одной причиной, почему греется двигатель, может быть то, что банально прогорел выпускной клапан. Как следствие — выброс газов огромных температур, что заставляет жидкость в канал охлаждения головки просто закипать. Образовавшаяся пробка пара блокирует работу всей системы охлаждения;
  5. Либо те же самые каналы охлаждения закупорились изнутри отложившимися там продуктами работы двигателя. Сечение каналов уменьшилось — меньше жидкости стало по ним проходить, значит, снизилось количество отводимого тепла;
  6. Отсутствие согласованности между системами зажигания и впрыска также может быть причиной, по которой быстро греется двигатель. Из-за того, что зажигание может запаздывать, жидкость в цилиндре воспламеняется тогда, когда открыт выпускающий клапан. Происходит быстрое нагревание каналов охлаждения, как в том случае, если бы прогорел выпускной клапан;
  7. Ещё одной причиной, когда двигатель перегревается, является плохо охлаждающийся радиатор из-за причины ослабления воздушного потока. Это может быть вызвано растянувшимся ремнём на приводе вентилятора;
  8. Из строя могла выйти помпа, подающая ОЖ для всей системы охлаждения. Либо нарушена герметизация трубок системы и их патрубков. В таком случае нужно проверить все соединения, узнать, почему происходит утечка, и произвести замену вышедших из строя сочленений и помпы.

Автомобильный радиатор

Это лишь некоторые причины, по которым может греться движок. Для установления истиной желательно обращаться к специалистам. Для закрепления материала, напомним себе симптомы того, что с двигателем начались непонятки:

  • Резкое снижение мощности мотора;
  • Неприятная мелодия постукивания «пальцев»;
  • дДтчик ОЖ уже давным-давно находится на красной отметке.

Если симптомы «болезни» двигателя застали в пути, не стоит думать: ещё чуток протяну — тут же чуть-чуть осталось, потерпит. Не надо насиловать движок. Он хоть и железный, но невечный.

очень быстро греется двигатель!

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 AlexACS

  • Пользователи
  • 132 сообщений
  • Регистрация 27-Август 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Andrywka

  • Пользователи
  • 65 сообщений
  • Регистрация 24-Октябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 AlexACS

  • Пользователи
  • 132 сообщений
  • Регистрация 27-Август 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 liuskywalker

  • Пользователи
  • 211 сообщений
  • Регистрация 25-Октябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 AlexACS

  • Пользователи
  • 132 сообщений
  • Регистрация 27-Август 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 AlexACS

  • Пользователи
  • 132 сообщений
  • Регистрация 27-Август 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 cqe

  • Пользователи
  • 1 359 сообщений
  • Регистрация 16-Май 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 WAZ

  • Модераторы
  • 5 812 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
  • AlexACS,Открути крышку радиатора и посмотри, есть ли церкуляция ОЖ если циркуляция есть то помпа рабочая.

    До такой температуры так быстро может нагреть или неисправная помпа, или неисправный датчик ОЖ.

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 AlexACS

  • Пользователи
  • 132 сообщений
  • Регистрация 27-Август 10
  • AlexACS,Открути крышку радиатора и посмотри, есть ли церкуляция ОЖ если циркуляция есть то помпа рабочая.

    До такой температуры так быстро может нагреть или неисправная помпа, или неисправный датчик ОЖ.

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 WAZ

  • Модераторы
  • 5 812 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
  • сколько влезло охлаждайки в систему?

    у меня при замене задивается около 7литров далее прогревается до 100градусов и я рушу двигатель и жду, спустя времья срабатівает термостат и жидкость уходит дальше по системе, я доливаю до 10 литров и дальше работает все отлично.
    Замечено такая работа не на одном термостате.

    У тебя принудительное охлаждение или єлектровентилятор?

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 AlexACS

  • Пользователи
  • 132 сообщений
  • Регистрация 27-Август 10
  • сколько влезло охлаждайки в систему?

    у меня при замене задивается около 7литров далее прогревается до 100градусов и я рушу двигатель и жду, спустя времья срабатівает термостат и жидкость уходит дальше по системе, я доливаю до 10 литров и дальше работает все отлично.
    Замечено такая работа не на одном термостате.

    У тебя принудительное охлаждение или єлектровентилятор?

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 Oleg Inside

  • Пользователи
  • 648 сообщений
  • Регистрация 28-Июль 06
  • Сообщение изменено: Oleg Inside, 19 Ноябрь 2010 — 17:57.

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 AlexACS

  • Пользователи
  • 132 сообщений
  • Регистрация 27-Август 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Oleg Inside

  • Пользователи
  • 648 сообщений
  • Регистрация 28-Июль 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #17 AlexACS

  • Пользователи
  • 132 сообщений
  • Регистрация 27-Август 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #18 cqe

  • Пользователи
  • 1 359 сообщений
  • Регистрация 16-Май 08
  • ткрой радиатор и загони машину передком на уклон градусов под 30,заведи двигатель воздух выйдет

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 Задочок

  • Заблокированные
  • 644 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #20 AlexACS

  • Пользователи
  • 132 сообщений
  • Регистрация 27-Август 10
  • Патрубки мог неправильно подсоединить? Мне кажется что нарушена циркуляция..

    В случае закипания двигателя нелишним будет измерить сопротивление датчика температуры ОЖ.

    Существенные отклонения от значений, представленных в таблице, сигнализируют о необходимости замены.

    Надежную информацию при исправном ДТОЖ позволяет получить подключенный к нему бортовой компьютер.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector